Ауди а4 закусывает руль

Содержание

Почему руль не возвращается в исходное положение: устраняем причины

руль-не-возвращается-в-исходное-положение

Здравствуйте, дорогие друзья! От исправной работы рулевого управления на авто напрямую зависит ваша собственная безопасность, а также безопасность других людей. Потому если руль возвращается в исходное положение, это сигнал о появлении определенной неисправности.

Но какой именно? Вариантов есть несколько. Нужно изучить особенности и симптомы каждого из них, и определить, что отвечает конкретно вашей ситуации.

Довольно часто автомобилисты замечают на своей машине, что при повороте рулевого колеса или просто баранки оно обратно упорно не возвращается, хотя должно. Происходить это может по-разному. У кого-то просто туго крутится, у других возвращается, но не до конца, движения обратно происходят рывками.

руль не возвращается

В нормальном состоянии руль должен вернуться в центральное положение или в ноль. Но если после поворота этого не происходит, с рулевым управлением возникают определенные проблемы, связанные с некорректной его работой, нужно принимать меры.

Закусывает руль при повороте: причины и способы устранения

Каждый водитель рано или поздно сталкивается с проблемой управления транспортным средством. Одна из часто встречающихся неполадок при движении – закусывает руль при повороте. Чаще всего проблема возникает на поворотах и выражается в небольшом щелчке, который происходит при кручении руля. Почему заклинивает руль и можно ли исправить эту неполадку? Попробуем разобраться.

Основные нюансы

закусывает руль при повороте

В управлении автомобилем играет свою роль каждая деталь, которая должна быть исправна и надежна. Это важно прежде всего для безопасности езды. Но многие водители рано или поздно начинают жаловаться, что закусывает руль при повороте авто при движении налево или направо. Кто-то отмечает эту проблему при попытке завести машину с утра, кто-то не может нормально выехать с парковки, причем клинить руль может в разные стороны. Проблема на самом деле очень серьезная, так как она влияет на ухудшение маневренности, управляемости и может привести к печальным последствиям.

Под закусыванием руля владельцы автомобилей отечественного и зарубежного производства подразумевают самые разные явления:

  • невозможность повернуть руль влево или вправо;
  • необходимость в приложении усилий для проворачивания;
  • появление шума, стуков, гула при попытке прокрутить руль;
  • тугость руля и невозможность его поворота при резких торможениях, поворотах налево или направо.

Кстати, все эти моменты отмечаются чаще всего при попытке совершения поворота, когда руль становится неуправляемым. Симптомы вроде бы понятные и заметные, но не всегда самостоятельно можно определить, почему они возникают и где кроются неисправности. В большинстве случаев проблема может быть и в ГУРе, и в рулевой рейке, и в карданном вале – более точно может определить только мастер в автосервисе.

Признаки неисправности ЭУР

Самый явный – загорание контрольной лампы на щитке приборной панели. Это рулевое колесо с восклицательным знаком. Этот значок может быть двух цветов – желтого и красного цвета. В первом случае, можно управлять автомобилем, но стоит вытащить предохранитель электроусилителя руля, чтобы его обесточить полностью. Во втором случае – ехать не рекомендуется, механизм усилителя может заблокировать руль или вы потеряете полностью контроль над рулем.

Контрольная лампа неисправности электроусилителя руля на Калине

Вторым признаком можно считать появление «тяжести» на руле, как на отечественной «классике». При этом не будет доноситься жужжание электродвигателя из-под рулевой колонки в случае Калины и Приоры. Эта поломка подкрепляется предупредительным индикатором на приборной панели.

Перегорание предохранителя. Это явный признак серьезной неисправности в электроусилителе. Причиной может быть проблемы в электрической части – окисленные контакты, повреждение проводки, короткое замыкание. Поломки в механической части ЭУР тоже могут привести к перегоранию плавкого предохранителя – подклинивание редуктора или разрушения в рулевой рейки. Это приводит к повышенной нагрузке на электродвигатель усилителя, а как следствие – большой ток протекает через предохранитель.

Повышенные обороты мотора автомобиля на холостом ходу могут служить косвенным признаком поломки электрического усилителя руля.

Что делать когда свистит ремень гидроусилителя руля

Данную проблему легко устранить, так как не требуется вмешательства в конструкцию самого насоса. Когда свистит ремень ГУР, достаточно выполнить его оптимальное натяжение. Для этого нужно открутить верхнее крепление устройства, используя шестигранник. Теперь появляется возможность вращать регулировочный болт, чтобы настроить оптимальное натяжение. После регулировки крепление гидронасоса необходимо снова закрутить. Через десяток километров пробега следует опять проверить натяжение, даже если свист отсутствует. Это необходимо на тот случай, если крепление было прикручено не надежно, что способствует повторному ослаблению ремня.

Итак, мы рассмотрели почему свистит ремень ГУР и как устранить этот свист, теперь разберем другие факторы, связанные непосредственно с конструкцией самого гидроусилителя.

Дефлектор на капот: зачем он нужен, плюсы и минусы, установка своими руками

  • поставить авто на яму или эстакаду;
  • установить противооткаты под колеса;
  • выжать ручник;
  • переключить ручку коробки в нейтраль;
  • поднять домкратом первое колесо;
  • затем поднять второе;
  • поднятое колесо с усилием раскачать рывками вниз и вверх;
  • плохо, если раздается треск и стук;
  • опасным признаком является люфт.

Любой из этих симптомов, и особенно их совместное проявление, говорит о необходимости замены шаровой опоры . Сделать это можно и своими руками.

Рулевые тяги и колонка

Наши дороги идеальными не назовешь. Часто именно по их причине руль резко перестает нормально работать. Связано это с погнутыми тягами из-за попадания в яму или неровность. Если тяга действительно погнулась, заметить это визуально будет предельно просто. Выравнивать ее нет смысла. Только замена.

Есть еще и рулевая колонка, которую также следует проверить. Тут причина обычно кроется в крестовине рулевых карданов. Такая неисправность встречается на разных авто, включая:

Как просто проверить датчик Холла своими силами: инструменты и инструкции

Рулю – пристальное внимание

Отметим, что чаще всего проблемы с эксплуатацией автомобилей возникают в части рулевого управления. Руль люфтит, появляются неполадки в гидроусилителе, рулевое колесо заедает или слишком туго вращается, изнашиваются какие-то детали в нем – все это повод обратить на состояние авто более пристальное внимание, так как управлять им станет не только сложно, но и небезопасно.

закусывает руль при повороте налево

Чтобы избежать опасности, нужно регулярно проводить диагностику своего автомобиля. Особенно внимательно стоит отнестись к механизмам и деталям рулевого управления – оно имеет сложную конструкцию, с устранением дефектов которой могут справиться только опытные специалисты.

Где искать причину

Проблемы электрического свойства могут наблюдаться из-за окисленных контактов разъемов. Попадание влаги и грязи ухудшают токопроводимость контактов, а как следствие – ошибки в работе ЭУР.

Неисправности элуктрического усилителя руля из-за окисленных контактов проводки

Сбои в электронике могут быть по причине потери сигнала от датчика момента. Например на отечественных автомобилях слабо пропаяны контакты. Со временем они «отходят», начинаются проблемы с электроусилителем. Достаточно их почистить и хорошо пропаять и неисправность пропадет. Если не работает датчик скорости, то ЭУР будет выдавать ошибку и отказываться работать.

Предохранитель. Даже если он на вид целый, нужно внимательно его осмотреть. Были случаи, когда усилитель отключался и выдавал ошибку 1058 «Двигатель, замыкание фазных обмоток» (актуально для ВАЗовских моделей) по причине подгоревших контактов предохранителя. Чистка контактных поверхностей или замена предохранителя устраняла неисправность электроусилителя.

Подгоревшие контакты предохранителя могут стать причиной неисправности электроусилителя

Причина выхода из строя усилителя может быть в механической части. Это касается редуктора и рулевой рейки. Первый может подклинивать из-за попадания воды и грязи в планетарные шестерни или их физических разрушений – читайте «Конструкция и принцип работы электроусилителя руля».

Повреждение пыльников рейки приводит к попаданию во внутрь воды, пыли и грязи. Это разрушает рейку изнутри, повреждаются подшипники, заклинивает рулевой механизм. Были случаи, когда слизывались гребни на рейки, «червяк» вала прокручивается, теряется связь между колесами авто и рулем.

Поврежденные пыльники рулевой рейки могут привезти к поломке электроусилителя руля

Как просто проверить датчик Холла своими силами: инструменты и инструкции

  • Газель;
  • ВАЗ 2114;
  • Тойота Марк2;
  • Хендай Солярис;
  • Рено Логан;
  • Форд Фокус;
  • Ниссан Альмера;
  • Лада Приора;
  • ВАЗ 2110;
  • Дэу Ланос и пр.

Для проверки рулевой колонки машину ставят на яму или подъемник. Один человек будет сидеть за рулем и крутить его, а другой следить параллельно за карданным рулевым соединением. Если замечен люфт при манипуляциях, нужен ремонт.

рулевая тяга

Гидроусилитель

Неисправность автомобильного гидроусилителя тоже может вызывать ситуации, когда руль в свое исходное состояние возвращаться не хочет. А точнее не может.

В гидроусилителе обычно из строя выходят такие элементы как насос и ремень. Не забудьте посмотреть, достаточно ли жидкости в гидраче и есть ли она там вообще. Иногда помогает прокачка гидроусилителя . Но порой требуется более серьезный ремонт и замены компонентов.

Если вы знаете другие возможные причины, пишите в комментариях.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Когда и как выражается?

Когда закусывает руль при повороте, раздается характерный щелчок, которого при исправном состоянии рулевого управления не должно быть. Причинами появления такого недочета может быть любая неисправность в самой системе руля. В большинстве случаев проблема говорит о следующих неполадках:

  • «залипание» перепускного клапана насоса;
  • перегрев жидкости или ее низкое качество;
  • неисправности с гидроусилителем руля;
  • проблемы с замком зажигания;
  • износились определенные узлы насоса ГУР.

Все это может привести к закусыванию руля, но для определения точной проблемы требуется обращение в автосервис. Здесь выполнят грамотную диагностику неисправности и помогут подобрать способы ее устранения.

Как самостоятельно проверить ЭУР

Чтобы понять, что сломалось в усилителе, нужно провести его диагностику. Не у каждого автовладельца есть диагностический сканер, некоторым нравится самостоятельно ремонтировать автомобиль. В этом случае можно самому определить неисправность электроусилителя при помощи скрепки. Этот вариант подойдет для автомобилей Калина и Приора.

Метод «Скрепки»

Разбираем защитный чехол рулевой колонки, добираемся до блока управления усилителя. Находим колодку черного цвета с шестью проводами. Необходимо замкнуть между собой 7 и 6 контакты – «массу» и «К-линию». Если смотреть на колодку со стороны проводов, то отсчет идет справа на лево, сверху вниз. На нужен коричневый провод – контакт номер 7 и пустое гнездо, не задействованное – номер 6 по счету.

Как самостоятельно проверить электроусилитель руля

Выключаем зажигание, вставляем в контакты скрепку, смотрим, чтобы она не замкнула остальные провода. Включаем зажигание, считаем количество миганий контрольной лампы на приборной панели. Один длинный сигнал, а затем несколько коротких, именно их нужно считать. Смотрим расшифровку кодов неисправности электроусилителя Калины:

  1. Один короткий – система исправная;
  2. Два – Нет сигналов от датчика оборотов двигателя;
  3. Три – Неисправен датчик момента;
  4. Четыре – Поломка электродвигателя;
  5. Пять – Нет сигнала от датчика положение рулевого вала;
  6. Шесть – Неисправен датчик положения ротора;
  7. Семь – Низкое напряжение бортовой сети;
  8. Восемь – Блок управления ЭУР;
  9. Девять – Датчик скорости автомобиля.

На практике этот метод не всегда может показывать реальные поломки. В этом методе блок управления проверяет сам себя, а его проверять нужно под нагрузкой. Были случаи, когда он выдавал ложные ошибки, а неисправность скрывалась в ЭБУ электроусилителя.

Если проблема в рейке

закусывает руль при повороте направо

Если закусывает руль при повороте влево или вправо, может потребоваться замена насоса или жидкости. Но не всегда это решает проблему, и оказывается, что основная причина неисправности – это рейка, которую нужно улучшить. Для этого выполняется целый ряд действий:

  • снять рейку и отвинтить внизу алюминиевый заглушитель;
  • скрутить крепежную гайку;
  • найти сбоку вала руля кольцо стопора и снять его;
  • вынуть вал из реечного корпуса.

Важно тщательно осмотреть резьбу – на ней не должно быть комков, накипи, которые образуются при солидном пробеге автомобиля. Но определить, почему закусывает руль при повороте, можно только в сервисе посредством гильзования и восстановления работоспособности камер. Самостоятельно вмешиваться в реечный механизм не стоит.

Как уберечь электроусилитель от поломки

  1. Проверяем целостность пыльников рулевой рейки;
  2. Стараемся не лезть в глубокие лужи, реже пересекаем водные преграды;
  3. Не допускаем перегрузки силовых цепей чрезмерным усилием на руле. Такое происходит при попытках выбраться из колеи, когда колесо уперлось в стенку колеи, при попытках повернуть колесо, плотно прижатое к бордюру или в песке;
  4. Аккуратно заезжаем на поребрик. Сильный удар в вертикальную преграду под углом способен разрушить механическую часть ЭУР.

2 комментария к « Неисправности электроусилителя руля и как понять, что сломался ЭУР »

Добрый день. Купили новый Лада Х-рей кросс 2021 г.в., с первого дня рулевое колесо на стоячей заведенной машине крутится легко, но при движении становится очень тугим и жестким. В автосалоне проверяли несколько раз и сказали что так и должно быть и регулировок ни каких нет, включая прошивку мозгов. Супруга мучается с рулем, а в остальном машина устраивает.

Дело в том, что ЭУР должен отключаться на определенной скорости, чтобы избежать возможных аварий. Возможно вы ранее катались на автомобилях других марок с усилителем и привыкли к такой легкости, а пересев на отечественный автопром, кажется, что руль становиться тяжелее. Это как вариант. Диагностику ЭБУ усилителя проводили на сервисе, ошибок нет? На какой скорости руль становиться тугим? Это проявляется в любое время года: зима, лето?

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Почему свистит гидроусилитель руля при попадании воздуха

Если в систему попал воздух, в гидроусилителе возникает гул. Это обусловлено тем, что насос, нагнетающий давление, предназначен для работы только с жидкостями. Когда в системе появляется воздух, начинаются перебои в работе, из-за чего и свистит ГУР. Если отреагировать сразу, проблему можно решить банальной прокачкой системы. Для этого нужно открыть расширительный бачок и до упора прокрутить руль несколько раз в обе стороны. Такие действия заставят жидкость циркулировать, и пузырьки воздуха выйдут через расширительный бачок. Если проигнорировать появление гула и продолжать эксплуатацию авто, воздух разобьется на множество пузырьков, а жидкость станет суспензией. В этом случае придется полностью ее заменить.
Безошибочно определить причину свиста гидроусилителя можно в любом автосервисе компании Oiler. Мы устраним поломку в день обращения, полностью заменив жидкость и прокачав систему, если в том есть необходимость. Цены на услуги у нас фиксированные, поэтому никаких доплат вам делать не придется. Также у нас можно купить расходные материалы от проверенных производителей.

Как решить проблему с ГУР?

Вообще, рулевые механизмы с гидроусилителями отличаются надежной и стабильной работой. И даже если они выйдут из строя, автомобилем вполне можно управлять, правда, придется приложить больше усилий. Неполадки же возникают из-за обрыва ремня или нарушенной герметичности всей системы. Они же могут привести к появлению заедания при кручении руля. Чтобы устранить подобные явления, надо следить за поддержанием нужного уровня жидкости, используя для этого качественные смазочные материалы, и держать под контролем состояние ремня.

Гудит на холодную

Если ГУР шумит на непрогретом двигателе, причинами неисправности становятся:

  • подсасывание воздуха через шланги низкого давления;
  • неисправность подшипника насоса;
  • загрязнение системы.

Когда собирается много грязи на дне расширительного бачка — это признак попадания мусора в систему. Засориться может также фильтр перед бачком (ставится на некоторые модели авто).

Для устранения подсоса воздуха лучше поставить два качественных хомута на трубку, проложенную от бачка к ГУР. Хомуты желательно после затяжки промазать герметиком. Рекомендуется также заменить кольцо, установленное на входном патрубке насоса. Подсасывать воздух может из неплотных соединений масляных шлангов, рулевой рейки или насоса. Поэтому следует, где возможно, устанавливать дополнительные хомуты.

Помогут также следующие меры:

  • замена уплотнителя на выходе расширительного бачка;
  • стравливание воздуха путём поворота руля в крайние положения на заведённом моторе;
  • замена сальника во всасывающем клапане давления ГУР;
  • замена всех резиновых прокладок, идущих в ремкомплекте.

Если на дне бачка обнаружено много грязи, надо удалить жижу, тщательно промыть ёмкость. Даже незначительное засорение со временем приведёт к износу элементов насоса ГУР — он начнёт издавать гул и стучать. Иногда целесообразнее обновить бачок вместе с фильтром, чем пытаться промыть их. Также следует демонтировать рулевую рейку, разобрать и почистить.

Проблемы с отечественными авто: «Калина»

закусывает руль при повороте шевроле лачетти

Любой автомобиль – отечественного или зарубежного производства – может выйти из строя. Но если уделять состоянию его механизмов своевременное внимание, можно избежать дорогостоящего ремонта. Например, слабым местом автомобилей марки «Калина» является рулевое управление. Многие водители жалуются на то, что быстро повреждаются подшипники опоры рулевой стойки и опорная втулка, выходят из строя шаровые шарниры рулевых тяг, появляются неисправности в электроусилителе. Не менее часто водители говорят о том, что закусывает руль при повороте в «Калине», причем основные проблемы появляются после длительного простоя машины. Если верить специалистам, то причины их возникновения следующие:

  • Износ шаровой опоры, которую следует заменить. Если она разорвется, то колесо просто не сможет двигаться, так как оно выкрутится внутрь или наружу.
  • Неисправность гранаты, вследствие чего происходит смещение нагрузки то на правую гранату, то на левую, а из-за этого происходит закусывание руля то в одну сторону, то в другую.
  • Неисправности в рулевой рейке: из-за возникновения отдачи происходит закусывание руля.

Очень часто неполадки в рулевом управлении связаны с износом втулок амортизаторов – их нужно хорошо смазать, чтобы избежать появления шумов при движении транспортного средства.

ГУР гудит в крайних положениях

Не поворачивайте надолго передние колеса

Следует учитывать, что когда колеса повернуты до упора, насос ГУРа работает с максимальной нагрузкой. Поэтому он может издавать дополнительные звуки, которые не являются признаком его неисправности. Некоторые автопроизводители сообщают об этом в мануалах. Важно различать именно аварийные шумы, связанные с неполадками в системе.

Однако, если вы уверены, что появившиеся звуки являются следствием неисправности в системе, то необходимо провести диагностику. Основные причины того, что ГУР гудит в крайних положениях, являются все те же, перечисленные выше, причины. То есть, необходимо проверить работу насоса, уровень жидкости в расширительном бачке, натяжение приводного ремня ГУР, чистоту жидкости. Также возможно возникновение описанной ниже ситуации.

Обычно в верхней части редуктора находится клапанная коробка, которая предназначена для управления гидропотоками. При повороте колеса в крайнее положение поток перекрывается перепускным клапаном, и жидкость проходит по “малому кругу”, то есть, насос работает сам на себя и не охлаждается. Это очень вредно для него и чревато серьезной поломкой — например, задирами на цилиндре или шиберах насоса. Зимой, когда масло более вязкое, это особенно актуально. Поэтому не держите колеса вывернутыми до упора более 5 секунд.

ВАЗ-2110

закусывает руль при повороте калина

Многие владельцы отечественных автомобилей жалуются на проблемы с рулевым управлением. Они возникают по разным причинам, часто акцентируется внимание на не самых лучших дорогах, что также приводит к негативным последствиям. Если закусывает руль при повороте ВАЗ-2110, то чаще всего это происходит при езде на высокой скорости или при длительной стоянке машины. Клинить руль может и налево, и направо, как отмечают сами водители. Кроме закусывания руля, водители отмечают такие явления, как свист ремня гидроусилителя, стук в рулевой стойке. В таком случае в автосервисе проверяют рулевую рейку и компрессор гидроусилителя руля, хотя в некоторых ситуациях проблема решается даже просто подтягиванием ремня и ослаблением гаек на редукторе.

TOYOTA

Если закусывает руль при повороте на «Тойоте» любых моделей, речь может идти о нескольких проблемах:

  • некорректной работе карданного вала и его крестовиков;
  • износе деталей рулевой стойки;
  • износе ГУР.

Водители отмечают, что руль клинит и при простое на месте, и при попытке завести машину. В большинстве моделей TOYOTA рано или поздно появляются такие неполадки, которые могут говорить об износе зубьев рейки или других деталей, которые деформируются со временем. Если проблема с рейкой, то зачастую достаточно просто затянуть ее. В некоторых случаях ржавеет крестовина карданного руля, вследствие чего происходит его закусывание. В любом случае при возникновении подобных неполадок целесообразно обратиться в сервис и провести тщательную диагностику автомобиля.

«Шевроле Лачетти»

закусывает руль при повороте на лачетти

Закусывает руль при повороте на “Лачетти” – это одна из самых популярных проблем с этим автомобилем. Вообще, неполадки в рулевой системе данных машин начинают появляться с первых тысяч километров пробега. Выражаются они в появлении стуков и гула при повороте руля, необходимости приложения больших усилий для его проворачивания. Чаще всего закусывание руля происходит вследствие нескольких причин:

  • Износилась крестовина промежуточного рулевого вала, на который оказывает воздействие вода, попадающая под пыльник. В таком случае, скорее всего, придется менять весь вал.
  • Порвался или слетел пыльник, в который также может попасть грязь и вызвать неполадки.
  • Износ рулевой рейки, которую придется менять полностью.

Если закусывает руль при повороте в “Шевроле Лачетти”, нужно начать с замены жидкости в ГУРе. В некоторых случаях это помогает, но не всегда, к тому же нельзя менять ее постоянно. Но если есть сомнения в состоянии ГУРа, стоит сразу обращаться к специалистам. Только они смогут понять, почему происходит закусывание руля.

Выводы

закусывает руль при повороте влево

Если в вашем автомобиле подклинивает руль, появились проблемы с его поворачиванием налево или направо, да и вообще машина в таком состоянии трудно поддается управлению, в таком случае обязательно стоит обратиться в автосервис, чтобы уберечь от опасности и себя, и окружающих. Конечно, в каких-то случаях можно просто подтянуть гайки, заменить жидкость и на какое-то время избежать проблем с эксплуатацией руля. Но, как показывает опыт, происходит это на время, а спустя пару месяцев проблема возвращается. И главное: обращайтесь с транспортным средством аккуратно, старайтесь избегать неровных дорог и непонятных покрытий, не заезжайте на бордюры и другие выступы. Это поможет вам продлить срок службы и отдельных механизмов вашего автомобиля, и его в целом.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий