Ауди бмв или мерседес

Содержание

Какой бренд выбрать — BMW или Audi?

Что лучше — БМВ или Ауди? Подобные вопросы часто вызывают бурю эмоциональных споров между поклонниками обеих марок. Разница между их новейшими седанами, кроссоверами и электромобилями не так очевидна, как может показаться на первый взгляд. Ведь кроме технических характеристик играют роль и недокументированные особенности.

Приверженцы любого из сравниваемых брендов — BMW или Audi — находят веские причины выбирать автомобили одной и той же марки. Что это — сила привычки, слепая вера в безгрешность любимого производителя или объективные преимущества? Попробуем разобраться, в чём же заключается разница между ними.

“Ауди” против БМВ и “Мерседеса”: бренды стали более однородными?

Давным-давно можно было легко различить три немецких люксовых бренда. Audi представлял собой менее известный вариант для знающих людей, Mercedes Benz был традиционным и несменным королем рынка, а BMW – идеальным вариантом для покупателей разряда VIP. Но это было в восьмидесятые годы, и с тех пор мир изменился.

Сравнение Mercedes, Audi и BMW: выбор лучшей марки машины

что лучше мерседес или ауди

Автор: Александр Петров 05.09.2020 Время прочтения: 4 минут 22 331 просмотров Комментариев пока нет

Немецкий автопром пользуется в России очень большим авторитетом. Автомобили, выпущенные в Германии, стали эталоном качества, долговечности и беспроблемной продаже на вторичном рынке.

Однако есть марки, которые выделяются на фоне остальных производителей – они наиболее желанны среди большинства водителей.

Конечно, речь идёт о «Большой немецкой тройке» – Mercedes, BMW, Audi.

Ассортимент Audi

Актуальный модельный ряд этого производителя состоит из седанов, купе, хэтчбеков и универсалов (A), кроссоверов (Q), а также их спортивных модификаций с другими обозначениями (S, RS). Основными являются следующие модели:

  • A3 — компактный автомобиль, выпускаемый в кузове седан (A3 Sedan) и хэтчбек (A3 Sportback) и позиционируемый производителем как семейная модель;
  • A4 — линейка транспортных средств среднего класса, представленных в разных вариантах кузова, включая седан и универсал (в стандартной и кросс-версии);
  • A5 — высокоскоростные двухдверные купе или пятидверные хэтчбеки, основанные на платформе A4 и позиционируемые как модели класса Gran Turismo;
  • A6 — семейство автомобилей бизнес-класса, к которым относятся пятидверные седаны и универсалы повышенной проходимости (A6 allroad quatrro);
  • A7 — пятидверный фастбэк класса GT, который основан на платформе A6 и позиционируется как автомобиль высшего сегмента среднего класса;
  • A8 — мощный, технологичный и вместительный седан представительского класса, выпускаемый в двух вариантах кузова — стандартном и удлинённом (A8 L);
  • Q3 — самый скромный по размерам кроссовер немецкой марки, выпускаемый в нескольких вариантах (стандартная, Start Edition, Sportback и спортивные версии);
  • Q5 — компактный SUV следующей ценовой категории, который в любой представленной модификации поставляется с полноприводной трасмиссией;
  • Q7 — мощный и функциональный полноразмерный кроссовер, доступный в семиместном варианте. Удостоен множества наград в своём классе;
  • Q8 — спортивный четырёхместный SUV на платформе MLB evo, обладающий линиями раллийного Audi Sport Quattro и широким набором возможностей.

Также ассортимент Audi включает заряженные версии перечисленных моделей с более мощными двигатели, другой отделкой и, соответственно, повышенной ценой. К ним относятся автомобили RS 4, S5, RS 5, RS 6, RS 7, S8, RS Q3, SQ5, SQ7 и их модификации.

Экстерьер

Любителей четырех колес в новой Ауди А8 привлекает дизайнерская консервативность этой модели. С каждым поколением в автомобиле безоговорочно улавливаются черты того самого седана с приводом q uattro , который увидел свет в 1994 году. Завидная постоянность, чего не скажешь о конкурентах. Если при выборе Мерседеса S -класса, Ауди А8 или БМВ 7 ориентироваться на эмоции от внешнего восприятия автомобилей, то ингольштадтская новинка точно проиграет, ведь в ней нет той принципиальной изюминки, которая отличит D 4 от D 5.

Может ли быть любовь к автомобилю с первого взгляда? Посмотрите машине в глаза и сразу станет понятно, ваше ли это авто. Из трех конкурентов именно Audi A 8 производит впечатление дерзкой, агрессивной машины, готовой поглотить противников. Ингольштадт решил сделать акцент на шестиугольной радиаторной решетке Singleframe с шестью четкими ламелями-лезвиями. БМВ 7 буквально врезается в пространство, вдыхая воздух огромными ноздрями, – именно так называют фальшрешетку в передней части, ставшей визитной карточкой мюнхенских автомобилей. Самым добродушным получился Мерседес S -класса: вместе с измененной геометрией переднего бампера радиаторная решетка в этом авто напоминает ироничную ухмылку.

Сравнивать геометрию кузова автомобилей представительского класса очень сложно, ведь в их форме выверена каждая линия. По форме остекления Ауди и Мерседес очень похожи: оба авто имеют скошенные передние и задние стойки, что придает этим моделям визуальный эффект устремленности вперед.

Сзади все три автомобиля также выглядят презентабельно, но в то же время кардинально отличаются друг от друга. Особенно разница видна в темное время суток. Audi A 8 или BMW 7, или все же M ercedes S -класса – гаданиям придет конец, как только включатся задние фонари. Ауди А8 умчится вдаль, оставив после себя лишь тонкий росчерк подсветки кормы, БМВ одарит оставшихся позади водителей хищным орлиным взглядом, а Мерседес будет верен своим вертикально вытянутым трехсекционным фонарям.

Изменения

бмв

Каждая из компаний «БМВ» и «Мерседес» в 2014 году продала больше автомобилей, чем «Крайслер», а «Ауди» является полноценным игроком на большом рынке с приростом продаж за последний год в 15 процентов (хотя это по-прежнему составляет примерно только половину того, что продает «Мерседес»). Все три компании продают широкий спектр моделей, начиная от выгодных предложений и заканчивая люксовыми автомобилями начальной стоимостью тридцать тысяч долларов, различными моделями внедорожников, 12-цилиндровых автомобилей класса люкс, цена на которые может превышать 150 тысяч долларов. Стоит взглянуть на то, где находится каждый бренд на данный момент.

ауди

Многие люди были фанатами «Ауди». Та же модель Quattro с полным приводом являлась одной из самых популярных и востребованных. Кроме того, эти автомобили быстро теряли в цене, поэтому любой человек мог позволить себе довольно частую смену использованных моделей. Однако тогда легко было заметить, что «Ауди» не хватает динамики, даже самым спортивным моделям. На сегодняшний день большинство моделей «Ауди» остаются не такими динамичными, как другие представители автомобильного рынка. Только R8 может похвастаться идеальной управляемостью и отличными показателями динамики. Однако у этих машин есть свои сильные стороны – например, невероятный дизайн интерьеров. Кроме того, если сравнивать не с немецкими монстрами, то у «Ауди» всегда будет преимущество перед многими мировыми моделями. Но при этом многие люди до сих пор видят «Ауди» просто как «Вольксваген» более высокого класса.

мерседес

Эта марка используется для того, чтобы почувствовать себя королем на дороге. Большинство моделей поражают сочетанием мощности и утонченности, но при всей мощности двигатели работали гладко и почти беззвучно. Правда, на многих владельцев «БМВ» сразу же навешивают ярлык франта, но это можно потерпеть, так как производительность этих машин находится на невероятной высоте. Однако в последнее время новые модели «БМВ» могут разочаровывать своими характеристиками, которые были сильно снижены для того, чтобы уменьшить объем выхлопов. Конечно, это полезное дело, но зато теперь «БМВ» уже не стоит надо всеми остальными марками, а почти поравнялась с ними.

Что общего между моделями

Машины с трёхлучевой звездой, четырьмя кольцами и «баварским пропеллером» не зря снискали славу лучших в своём классе. Все модели характеризуются высокими стандартами разработки и сборки, продвинутыми решениями в области силовых агрегатов, трансмиссии и электроники, а также отличным уровнем комфорта.

Идеологическая схожесть машин объясняется ещё и тем, что сами производители воспринимают друг друга как конкурентов, поэтому если один выпускает перспективную модель, другие стремятся «побить карту» рыночного соперника собственной разработкой.

что лучше мерседес или ауди

Данная ситуация находит своё отражение в модельном ряду, который каждый производитель предоставляет публике . Так, у Mercedes, Audi и BMW есть седаны компактного, среднего и бизнес-класса, а также премиальные машины. Кроссоверы также представлены в нескольких размерах, хотя у BMW до сих пор нет полноразмерной машины в этом классе. При этом отличие Mercedes в том, что он неплохо развивает сегмент недорогих автомобилей, в том числе субкомпактных, чего нет у конкурентов.

Audi старается держать баланс, выпуская также заряженные спортивные версии.

BMW Touring 525d 177 л .с .

Превосходная техника, приятный дизайн, приемлемый размер салона – что еще можно пожелать? В случае с универсалом БМВ мы и в самом деле можем почувствовать полное удовлетворение. К сожалению, несмотря на приличную долговечность, обладать таким автомобилем по-настоящему дорого. Алюминий в элементах кузова и подвески, шины типа Run Flat, сажевый фильтр и многочисленные опции, повышающие комфорт, безопасность и удовольствие от вождения существенно увеличивают расходы на техническое обслуживание.

В версии 525d изначально применялся 2,5-литровый дизель, являющийся конструктивной производной от мало популярного tds. Модернизация дала ожидаемые результаты – повысились динамика, экономичность и надежность. Несмотря на это, после рестайлинга «пятерки» в 2007 году он исчез из линейки моторов. Производитель сосредоточился на 2-х и 3-литровом дизелях. Двигатели рабочим объемом 3,0 и 2,5 л заслуживают внимания, чего нельзя сказать о базовом 2-литровом турбодизеле. Последний гораздо слабее и имеет множество проблем.

Багажник BMW самый маленький в сравнении – 500 л, но и этого объема вполне достаточно для многих людей. Полезная нагрузка так же самая скромная – всего 445 кг. Утешеньем послужат открывающееся стекло двери багажника, полезная вставка для мелочей и пневматическая подвеска, обеспечивающая комфорт даже при полной загрузке.

Наиболее распространенные неисправности

Кузов

О проблемах с коррозией никто не слышал. Главные недостатки: облезающая краска с корпуса боковых зеркал и проблемы с люком – протечки либо поломка привода (стоимость восстановления около 25 000 рублей). В конструкции автомобиля использовано очень много алюминиевых элементов, что сильно увеличивает стоимость любого ремонта.

Двигатель / коробка передач

Шестицилиндровый дизель – лучший выбор по сравнению с рядным 4-цилиндровым 2-литровым турбодизелем. Моторы 2,5 л и 3,0 л имеют схожие проблемы: выход из строя демпфера крутильных колебаний шкива коленвала (12 000 рублей) и форсунок (сравнительно дешевы в ремонте). В дизелях с механической коробкой передач приходится сталкиваться с преждевременным износом двухмассового маховика – более 50 000 рублей. Долговечность автоматической коробки передач заслуживает одобрения.

Электрика

Серьезных текущих проблем, как правило, не возникает. Порой появляются раздражающие мелочи, например, отказавший электропривод зеркал или концевик крышки багажника и т.п. Раньше времени может выйти из строя модуль рулевого управления – ремонт потребует около 80 000 рублей.

Подвеска

Подвеска достаточно прочная. Ремонт пневматики очень дорогой.

BMW уступает конкурентам по вместимости салона и багажника, но отыгрывает потерянные очки прекрасно настроенным шасси и приятным дизайном. Автомобиль хорошо подойдет любителям динамичной езды. Невысокая интенсивность отказов не означает низкую стоимость эксплуатации.

Различия популярных моделей BMW, Audi, Mercedes

Несмотря на общие черты, в автомобилях немало различий, которые обеспечивают своеобразие марок:

  1. Машины Mercedes почти всегда дороже моделей конкурентов. Отчасти это объясняется тем, что некоторые БМВ и Ауди собирают на заводах в России. Также не стоит сбрасывать со счетов узнаваемость бренда: всё же Mercedes начали заниматься автомобилями ещё в XIX веке. Впрочем, далеко не каждый готов заплатить лишние деньги за схожий функционал.
  2. Среди систем полного привода самой известной является Quattro от Audi. Концерн оснащает ей все свои кроссоверы, а также многие версии седанов разных размеров. Это даёт большой плюс в управляемости, безопасности, «цепкости» автомобиля на дорожном полотне в любую погоду. BMW и Mercedes долгое время выпускали авто с задним приводом, хотя сегодня эта тенденция стала сходить на нет, особенно в авто компактного класса.
  3. Знаменитый BMW X5 считается среднеразмерным кроссовером, то есть у баварцев до сих пор небольшого внедорожника. В плане комфорта его обставляют и большой Q7, и более компактный Q5. А вот Mercedes просто взял и скопировал уникальную BMW X6в своей модели GLE Coupe. Впрочем, производители из Штутгарта обессмертили себя другим – их «Гелендваген» по узнаваемости даст сто очков вперёд любому джипу.
  4. Электроника на всех машинах уже давно стала привычным делом. Цифровые панели, контроллеры, «умные» системы, которые уже сегодня могут практически взять управление на себя в стабильных условиях – всё это облегчает жизнь водителю, но одновременно и может сломаться. По сложности электроники Мерседес занимает первое место. Обратная сторона всеобщей цифровизации – возможные подтормаживания системы и большое количество ошибок. Ауди в этом плане более сбалансированная. Она не так сложна, но при этом полноценно подстраховывает водителя, считывая информацию с многочисленных датчиков. А вот у БМВ минимальное количество электроники. Разумеется, все необходимые компоненты есть, но они не так навязчиво отбирают управление у водителя. К тому же, в добавление к цифровым сенсорным панелям баварцы продолжают добавлять привычные кнопки и тумблера.

«Мерседес»

audi

Машины марки «Мерседес» всегда имели определенную глубину. Они не позволяли вам разгоняться до огромных скоростей за рекордные промежутки времени, но чем больше вы проводили за рулем такого автомобиля, тем больше начинали его ценить. За исключением некоторых проблем с качеством, начиная с 1996 года «Мерседес» оставался верен своим традициям и своему имиджу. У этой марки есть история, которая демонстрирует высокое качество на протяжении многих лет. Конечно, интерьеры «Мерседеса» все же уступают «Ауди», однако внутри этих машин все равно приятно находиться, и многие люди выбирают именно их.

Как правильно подойти к выбору

Каждый автомобиль индивидуален . Обращайте внимание на конкретные параметры двигателя, коробки передач, подвески, кузова, электронных систем. Наиболее достоверную информацию об этих узлах и агрегатах, а также общие оценки легче всего найти на профильных форумах.

Владельцы автомобилей делятся опытом и часто готовы посоветовать новичку покупку исходя из его целей, задачи и возможностей.

ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫЙ E-CLASS

Козырь в рукаве у Mercedes E 220 d – это его безопасность. Специально для E-Class(а) в кузове W213 “Mercedes” разработал множество вспомогательных систем-защитников, а также электронных систем безопасности, которые оберегают не только всех находящихся в салоне, но и всех граждан присутствующих около автомобиля. Вот неполный список тех опций и функций безопасности с удобствами в автомобиле Mercedes-Benz:

-Цифровая приборная панель.

-Система Comand Online.

-Матричные светодиодные фары.

-Автономная парковка автомобиля мобильным телефоном.

-Смартфон как ключ для открывания/закрывания дверей.

-Функция контроля за полосами и система контроля слепых зон.

-Система Drive Pilot, практически автопилот на автомобиле.

-Система аварийной остановки.

-Функция экстренного торможения.

-Speed Limit Pilot.

-Активная система перестроения.

-Система обнаружения пешеходов.

-Функция распознавания дорожных знаков.

-Функция аварийного торможения при проезде перекрестков.

-Ремни со встроенной подушкой безопасности.

-Система Pre-Safe Pulse.

Некоторые из этих систем, что установлены на MB W213, присутствуют и на моделях BMW с Audi, например, такие как помощь при экстренном торможении. Другие функции можно увидеть только на Мерседесе, в пример,- новая функция помощи при рулении. Функция технологичная и приятная, жаль что она практически не используется в повседневной жизни. Имеется также активный круиз-контроль или ассистент движения в пробке. Похожая система стоит и на BMW 5-Series. А вот Audi обошлась без нее.

Безоговорочную победу здесь одерживает Mercedes. Но Даймлеру рано пока радоваться. Скоро на свет появятся новые поколения его конкурентов с еще более совершенными технологиями. Тогда и проведем между ними сравнение, это будет честно. И не факт, что автомобиль Мерседес сможет стать лучшим среди двух других бизнес лимузинов.

Плюсы и минусы BMW и Audi

В автомобилях немецких брендов премиум-класса есть всё, что может потребоваться от современного транспортного средства, — исключительный комфорт, передовые технические характеристики, высокий уровень безопасности и внешность, диктующая моду. Это тот класс продукции, в котором не существует понятия «мелочь».

Сравнение БМВ и Ауди в лоб порой лишено смысла, так как даже в рамках одного класса их автомобили могут быть слишком разными. Например, у Audi нет моделей, напрямую конкурирующих с BMW X5. В частности, кроссовер Q5 явно ему проигрывает, а Q7 находится в более тяжёлой весовой категории.

По этой причине исследование на тему «BMW против Audi» будем проводить, выбирая максимально близкие модели — по характеристикам, размерам и стоимости. Попробуем сравнить актуальные автомобили бизнес-класса, представительские седаны, компактные, средние и полноразмерные кроссоверы, суперкары и электромобили обеих марок.

Сравнение автомобилей разного класса

Если сопоставлять автомобили разных концернов, то только те, которые находятся в схожей «весовой категории». Правда, модельные ряды компаний могут не иметь прямого соответствия. В этом случае сравниваются машины, наиболее близкие «по духу».

Кроссоверы

Оправданным будет сравнение BMW X3 и Audi Q5 – оба относятся к классу компактных люкс-кроссоверов.

Габариты автомобиля больше у X3, как и внутреннего пространства для задних пассажиров. А вот комфорт нахождения в салоне выше у Audi. X3 обладает более жёсткой подвеской, которая позволяет круто маневрировать и тянет топнуть на педаль газа. А вот управление Q5 оставляет впечатление надёжности и спокойствия. Кстати, при опциональной установке интеллектуальной пневмоподвески Ауди явно превосходит БМВ. Впрочем, мюнхенский кроссовер взял своё в более быстром разгоне, меньшей массе и расходе топлива.

Итог: X3 можно посоветовать любителям активной езды, а Q5 понравится своей предсказуемой безупречностью.

Электромобили

В секторе электротранспорта Бавария может предложить как чисто электрический компактный городской автомобильчик i3, так и гибридный «болид» i8. У Ауди с 2019 года в серийной продаже E-tron 55 Quattro, который работает только от электричества и может развить максимальную скорость в 200 км/ч.

Ингольштадт «долго запрягал», но одним махом обогнал конкурента на поприще экологичного транспорта.

Бизнес-седаны

Здесь соревнуются Audi A6 и BMW 5 Series. Ауди более мощный, красивый, имеет отличные разгонные характеристики. Однако электронной начинки всё же многовато: не всегда понятно, кто ведёт машину: водитель или она сама себя. К тому же, капризные двигатели добавляют ложку дёгтя. А вот «баварец» обходит Ауди благодаря своему надёжному дизельному движку, отличной управляемости и меньшему расходу топлива.

Премиум седаны

В схватке сходятся Audi A8 и BMW 7. Оба автомобиля – флагманы компаний, большие, мощные и роскошные. Здесь BMW выхватывает пальму первенства у «четырёх колец» благодаря мощности двигателя и лучшей разгонной динамике. Затраты на содержание и ремонт высоки у обоих конкурентов, хотя благодаря унификации платформы с Фольксваген Ауди обойдётся чуть дешевле.

Суперкары

Ингольштадт выпускает «заряженные» авто с маркировкой RS, а Мюнхен ставит обозначение M. Обычные с виду автомобили становятся дорожными монстрами: Audi RS5 выдаёт 450 л/с, BMW M3 – всего 420. Зато баварская машина лучше контролируется, давая ощущение полного контроля гонщика в дороге.

СТАЛЬНЫЕ ПРУЖИНЫ ПРОТИВ ВОЗДУШНОЙ ПОДВЕСКИ,- КТО ИЗ этих ТРЕХ КОМФОРТНЕЕ ?

В течение экспериментальных заездов на представленной бизнес тройке были выявлены положительные и отрицательные стороны стандартной пружинной подвески и новомодной подвески на пневмобаллоннах. У тестовых Mercedes и Audi стояла именно пневматическая ходовая часть. На модели BMW были установлены амортизаторы.

В Германии невозможно найти дороги с достаточным и с разнообразным количеством ям. Поэтому вычислить тип подвески по наибольшему и наилучшему показателю комфорта практически невозможно. Во время целого дня поездок определить победителя так и не удалось. Все три автомобиля показали уверенную управляемость на скоростях далеко за 100 км/ч. Ни одна из машин не ударила в грязь лицом при скоростном рулении и отрабатывала попадавшиеся изредка неровности на 5 баллов.

Возможно эти отличия были чуть заметны при пересечении швов на эстакадах и на мостах, 19-ти дюймовые колеса на Audi давали более жесткий эффект по сравнению с Mercedes-Benz. И то это “чуть” было заметно лишь на малых скоростях и с одним человеком в салоне. Автомобиль BMW показал, что толковая и правильная пружинная подвеска ничем не будет отличаться от пневмо подвески.

На удобство в дальних поездках немалую роль играют и сами сиденья. В новом автомобиле из Штутгарта его посадочные места для водителя и пассажиров были в серьезной степени переработаны. Была улучшена боковая поддержка спинок передних сидений, а также увеличена их площадь. По сравнению с более жесткими и спортивными сидениями в BMW и Audi автомобиль седан с трехлучевой звездой получает главный приз за свой комфорт.

Низкий уровень шума внутри салона Мерседеса еще сильнее закрепляет его первенство.

У машин Ауди и Мерседес есть одна важная особенность, а именно, это дополнительная шумоизоляция, которая может быть установлена на автомобиль за дополнительные деньги. В Мюнхенском варианте такая доп. опция не предлагается, поэтому шум ветра на больших скоростях в салон все-равно будет пробиваться.

Характеристики наиболее популярных моделей Mercedes, Audi и BMW

Для примера возьмём популярные автомобили среднего класса , которые отличаются сочетанием умеренной цены и неплохих показателей. Это будет A4 у Audi, BMW 3-ей серии и C-класс у Mercedes.

Аudi A4:

  • двигатель: TFSI или TDI 1,4 – 3,0 литра
  • коробка: S-Tronic, робот;
  • мощность: 150 – 272 л. с.
  • разгон до 100 км/ч: от 8,5 до 5,3 с;
  • скорость: 210 – 250 км/ч;
  • расход в смешанном цикле: от 4,9 до 5,7 л.

Mercedes C-klass:

  • двигатель: Avantgrade, 1,6 – 3,0 литра;
  • мощность: 150 – 333 л. с.
  • разгон до 100 км/ч: от 8,3 до 4,9 с;
  • скорость: 225 – 250 км/ч;
  • расход в смешанном цикле: от 5,6 до 8,0 л.

BMW 3:

  • двигатель: xDrive, 2,0 – 3,0 литра;
  • коробка: автомат;
  • мощность: 165 – 275 л. с.
  • разгон до 100 км/ч: от 8,4 до 5,1 с;
  • скорость: 225 – 250 км/ч;
  • расход в смешанном цикле: от 5,6 до 7,4 л.

Сравнение бизнес-седанов

К ним относятся популярные компактные автомобили BMW 3 и Audi A4. Оба обладают фирменным дизайном и внушительным набором технологий. Давайте посмотрим, какие характеристики и опции заключены в базовой версии каждой из этих моделей.

Объём багажника (л)

Размеры (Д x Ш x В, мм)

4709 x 1827 x 1435

4738 x 1842 x 1428

Объём двигателя (л)

Крутящий момент (Н·м)

Разгон 0-100 км/ч (с)

Средний расход (л/100 км)

Колёсные диски (R)

Минимальная цена (руб.)

Как видно из таблицы, автомобили очень близки по габаритам, динамике и функциональности. Традиционно BMW выполнен в более молодёжном и ярком дизайне, а Audi кажется строже и взрослее. Но это описание очень спорное и субъективное. Какая из моделей имеет лучший дизайн — вопрос сугубо индивидуальных предпочтений.

Также нельзя забывать о разнице между двигателями. Одни автолюбители предпочитают тяговитые дизельные агрегаты, другие — более простые в обслуживании бензиновые. Тип привода тоже играет роль, и дело не только в особенностях управления. По мнению многих автолюбителей, в заднеприводном BMW 318d более тесно, чем в переднеприводном Audi A4.

Однозначно ответить, какой из этих автомобилей лучше, невозможно. При отсутствии привязанности к конкретной марке оптимальным решением будет тест-драйв с подробным изучением всех указанных характеристик каждого.

BMW vs Audi: что дороже в обслуживании

Автомобили обеих марок не являются бюджетными в обслуживании. Тем не менее, запчасти на Ауди всё же немного дешевле – иногда можно подобрать узел, унифицированный с VW. Однако это компенсируется чуть более частыми поломками силового агрегата, что сводит преимущество на нет.

ЭКОНОМИЧНЫЕ ДИЗЕЛИ ДОМИНИРУЮТ В БИЗНЕС КЛАССЕ

Несмотря, что бензиновые моторы становятся более экономичнее, а на пятки двигателям работающим на природном газе наступают распространяющиеся гибридные модели, дизельная вариация по-прежнему все еще остается №1 в классе люкс машин в Европе. Сегодня около 90% автомобилей от “Audi”, “BMW” и “Mercedes” продаются в этом сегменте с дизельными двигателями.

Чтобы оказаться еще более привлекательным для потенциальных покупателей, компания “Mercedes” разработала совершенно новый двухлитровый 194-сильный турбодизель. С непревзойденной легкостью этот турбированный четырехцилиндровый дизельный мотор мигом уносит Mercedes E 220 d с места прочь от своих конкурентов, оставляя вдали позади себя лишь след своих светодиодных огней. Причем этот новый дизельный мотор достаточно оборотист и обладает высоким крутящим моментом, что сказывается на его способности быстро ускоряться даже когда автомобиль движется со скоростью более 100 км/ч. Данный дизельный Mercedes непринужденно «делает» и баварца и премиальный седан от “Volkswagen Group”. И это не взирая даже на свою приличную массу, он тяжелее своих ближайших конкурентов по сегменту. Расход машины в смешанном цикле составляет всего 3,9 литра.

Сравнение премиальных седанов

Мы будем сравнивать BMW 7-й серии и Audi A8 — два роскошных представительских седана немецких брендов. В базовой комплектации оба автомобиля, как и два предыдущих, обладают близкой стоимостью и характеристиками.

Выглядят они так:

Объём багажника (л)

Размеры (Д x Ш x В, мм)

5120 x 1902 x 1467

5172 x 1945 x 1473

Объём двигателя (л)

Крутящий момент (Н·м)

Разгон 0-100 км/ч (с)

Средний расход (л/100 км)

Колёсные диски (R)

Минимальная цена (руб.)

По части технических характеристик главный плюс Audi A8 — полноприводная трансмиссия (quattro) в базовой комплектации. Также стоит отметить в полтора раз больший максимальный крутящий момент (600 против 400 Н·м), который является сильной стороной дизельных силовых агрегатов.

В остальном автомобили имеют приблизительно одинаковые характеристики. Многие автолюбители отмечают более плавное управление у Audi A8 и более выраженную спортивную динамику у BMW 730i. Лучший способ узнать, насколько это важно (и важно ли вообще) — пройти тест-драйв обоих автомобилей.

Какая машина быстрее: Ауди или БМВ

Если брать максимальные скорости, то рекорд принадлежит Ауди: спорткар R8 V10 разгоняется за 3,2 секунды до сотни, а максимальная скорость почти 330 км/ч. БМВ М5 выдаёт на разгоне такой же результат, однако компоновка (обычный седан против среднемоторного купе) всё же делает его более медленным на поворотах.

ДИНАМИКА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ BMW, MERCEDES И AUDI

На Мюнхенском автомобиле установленные шины стандартные и достаточно узкие, что должно было отрицательно сказаться на управляемости машиной. Возможно это было бы и действительно так, если б ни один важный фактор, “BMW” настолько качественно продумала подвеску своей четырехдверки и так хорошо настроило интегральное активное рулевое управление, что именно эта машина стала лучшей из всех трех, когда дело касалось прохождения поворотов и активной скоростной рулежки. S-образные повороты, пологие скоростные кривые автобанов, резкие повороты на двухполосных сельских дорогах, и нигде пятая серия не дала усомниться в своих возможностях. Лишь на этой тестировавшейся машине можно было действительно почувствовать тот спортивный драйв.

В отличие от темпераментных BMW, A6 и E-Class(а) – это спокойные и размеренные автомобили. У модели Audi не обошлось без проблем. Им пришлось решать немало проблемных задач связанных с рулевым управлением. Во-первых, на передние колеса передается целых 400 Нм крутящего момента, а во-вторых, на передние колеса приходится разнонаправленная нагрузка от рулежки. Чтобы на руль не передавались ненужные перегрузки, на модель Audi поставили более мощный гидроусилитель, от чего как-раз и появляется тот один существенный минус, а именно,- теряется ощущение связи между самим рулем и колесами. Плюс к этому, в определенных режимах прохождения поворотов у Audi становится заметна тенденция к недостаточной поворачиваемости.

Автомобиль E-Class(а) стоит особняком ото всех. Несмотря на свою лучшую динамику характер у Мерседес не динамичный. В нем вы не почувствуете таких же волнительных моментов, как например, с BMW. Набор скорости будет происходить плавно и размеренно и вы не почувствуете как автомобиль подобно реактивному самолету разменяет первые 100 км/ч. ESP четко знает свое дело позволяя машине некоторые вольности, но в нужный момент она тут-же берет на себя сложности по стабилизации авто. Высокий крутящий момент, задний привод и еще отключаемые электронные системы дают надежду на интересный дрифт зимой.

Торможение. То ли колеса большого диаметра у автомашин Audi и Mercedes положительно ведут себя при упражнении на «замедление», то ли у BMW не были просто прогреты тормоза, но тормозной путь со 100 км/ч у штутгарцев составляет 33 метра, а у лимузина из Ингольштадта на метр больше. BMW потребовалось для этого еще чуть больше,- т.е. 35 метров.

Стоимость авто и обслуживания

Как уже было замечено, новый Мерседес среди автомобилей одного класса самый дорогой . БМВ и Ауди имеют паритетные цены, которые могут незначительно опережать друг друга в зависимости от дилера.

Что касается обслуживания, ремонта и запчастей, то здесь Мерседес снова самый дорогой. БМВ расположилась посередине, а вот Ауди в выигрыше: унификация с Фольксвагеном и Шкодой даёт экономию и облегчает поиск нужных комплектующих.

MERCEDES E 220 D КРУТОЙ АВТОМОБИЛЬ, НО ДОСТАТОЧНО ДОРОГОЙ

Самым большим недостатком нового автомобиля Mercedes E-Класса является его цена. Замечают это даже сами немцы. Его стоимость выше своих конкурентов не только в России, но и во всем мире. У себя на родине начальная стоимость этого E 220 D стартует с 47 тыс. 124 Евро. За Audi A6 2.0 TDI Ultra S Tronic потребуется заплатить 44 тыс. 600 Евро-банкнот. Ну а BMW 520d стоит посередине – за него надо отдать 45 тыс. 730 Евро.

В России дизельная модель E 220 d в модификации Business обойдется покупателям в 2 млн. 990 тыс. рублей. Двухлитровый вариант дизельного седана Audi у нас к сожалению в России не представлен. Заднеприводный вариант BMW 520d в базовой комплектации обойдется в 2 млн. 600 тыс. рублей.

Разница в 400 тыс. рублей между Mercedes и BMW очевидна, но и также очевидно за что она платится. Это дорогостоящие функции, эксклюзивный пакет безопасности, улучшенный комфорт, новизна и эксклюзивность, добавьте к этому пневматическую подвеску и сам факт, что перед нами Мерседес-Бенц и всем станет все ясно и поставится на свои места. Поэтому высокую стоимость этого автомобиля седана мы не будем записывать в его минусы. Скорее мы скажем так,- это нюанс Мерседеса с которым нужно мериться.

Тест-драйв перспективных моделей

Тестовый заезд с активным движением по дорогам с твёрдым покрытием лишь закрепляет реноме марок. БМВ ведёт себя агрессивно, имеет жестковатую подвеску, которая непривычно ведёт себя на малой скорости, но отлично справляется на большой. Мерседес неспешно плывёт. Хотя с хорошим двигателем он и может разогнаться быстро, но делает это словно нехотя. Машина для комфорта, а не для гонок. У Ауди – баланс: быстрый разгон при чутком электронном контроле и компенсации огрехов водителя и дорожного полотна.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий