Бортовой компьютер мазда 6 2004

Панель приборов Мазда 6: Обзор отображаемой информации

Панель приборов Мазда 6 несет информацию водителю о работе различных систем автомобиля посредством показаний приборов и индикаторов. Для того, чтобы не растеряться, когда загорится очередной символ или пиктограмма, или значка лучше знать, что каждый индикатор обозначает. При появлении на дисплее сообщений о неисправности необходимо проверить состояние автомобиля или обратиться на сервисную станцию официального дилера Mazda.

panel-priborov-mazda-6

Mazda 6 (2002-2007) – хромая судьба

Автор: Валерий Моторин Раздел: MAZDA

Диагностика Mazda 6 своими руками

Диагностика Mazda 6

Диагностика по моделям авто Комментариев нет 28 сентября 2021 Просмотров: 652 Рейтинг:

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей – 3 из 5

Мазда 6 имеет 3 линейки модификаций: первую, вторую, третью. Автомобили отличаются набором электроники, параметрами мощности мотора, дизайном, однако принцип компьютерного диагностирования идентичен для всех.

Сервис предусматривает наличие дилерского сканера Mazda VCM II. Этот прибор предлагает глубокий анализ, но стоит достаточно много. Для проведения осмотра также можно применять более доступные альтернативы.

Процедура проводится через OBD2 разъем, распиновка которого отличается у моделей разных годов выпуска, включая 17 или 16 PIN.

Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ «Mazda 6». Статья так же содержит рекомендации: какой сканер или адаптер, а так же программу выбрать для диагностики. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.

Автор сайта elm327-obd2.ru

Экстерьер и интерьер

Предполагалось, что Mazda 6 с кодовым обозначением GG/GY полностью дистанцируется от модели 626, которая с каждым поколением становилась все менее привлекательной. И ей это удалось. Надо признать, что «шестерка» первого поколения производит очень сильное впечатление.

Передняя панель уже не такая мрачная, как в 626 – появились привлекательные серебристые вставки. Пластик высокого качества и выглядит заметно лучше, чем, например, у конкурента – Toyota Avensis. К тому же он практически не скрипит даже после 200 000 км. Правда к 300 000 км пластик уже «обрастает» царапинами.

Отделочные материалы салона выглядят хорошо даже спустя много лет.

В Мазду 6 влюбляешься еще сильней во время поездки. Автомобиль ведет себя просто великолепно. Спасибо многорычажной подвеске спереди и сзади. Шасси обеспечивает комфорт выше среднего по сравнению с немецкими одноклассниками.

Большинство экземпляров хорошо оснащены, за исключением базовой версии Comfort. Наиболее предпочтительны комплектации Exclusive и Top. Последняя определяется по ксеноновым фарам. И хотя кожаная обивка, навигация и аудиосистема Bose требовали доплаты, найти автомобиль с такими опциями не сложно. После рестайлинга появились версии Active и Active +.

Автомобили для Европейского рынка собирались в Японии, для Американского – в США.

Со временем мутнеют линзы фар.

1. Методы компьютерной диагностики

Важно:

Сервисное обслуживание проводится двумя методами:

  • через опцию самодиагностики;
  • с помощью OBD2 подходящими сканерами.

Второй тип проведения считывания данных предполагает глубокий анализ состояния частей машины. Оборудование мониторит электронные узлы, считывает коды неисправностей, выводит результат. Отлеживаются характеристики в реальном времени, поэтому данные являются актуальными, точными.

ЭБУ Мазда 6

Перед рассмотрением подробностей о диагностике автомобиля, предлагаем ознакомиться с данными по электронным блокам управления, возможностям диагностических узлов, приведенными таблицей ниже.

Модель а/м Система Основные возможности
Коды неисправностей Параметры Тесты ИМ Спец. функции Идентификация
Mazda 6 Двигатель LF 2.0 + + + Сброс кодов
Электро пакет + + + Сброс кодов

На транспортное средство часто применялись ЭБУ марки Мазда, Mitsubishi, FoMoCo, Denso. Согласование адаптера и бортовой электроники происходит через протоколы OBD типа CAN и ISO 9141 (на всех моделях с 2000 года выпуска).

Расположение ЭБУ Мазда 6:

Для проведения сервисной процедуры мониторинга состояния нужно знать, где располагается порт машины. На этом автомобиле разного модельного года использовались типы разъемов:

  1. Машины 1988-1995 годов имели порты Mazda MECS, которые интегрировались на подкапотный отсек со стороны водительского места в районе передней стойки.
  2. Версии 1996-2000 годов оснащались DLC-коннектором на 17 пинов. Он находился аналогично под капотом с правой стороны.
  3. Транспортные средства с 2001 года перешли на стандартный 16 пиновый порт с протоколом OBD-II. Вход располагается в салоне под приборной панелью со стороны водительского места.

Расположение ЭБУ Мазда 6

ЭБУ Мазда 6

Чип тюнинг и прошивка Мазда 6:

Тюнинг транспортного средства начинается с установки программного обеспечения на ноутбук или планшет, работающий на операционной системе Windows. Эта программа поможет внести изменения в характеристики контроллера, сохранить их.

В зависимости от требуемого результата, осуществляется смена ПО, ранее внесенного производителем на электронный блок управления. В итоге коробка будет работать с изменениями, которые желает внести автовладелец, а не так, как это было задано заводом-изготовителем.

В результате процедуры авто может получить:

  • увеличение мощности мотора;
  • улучшение разгонной динамики;
  • устранение провалов, оперативность отклика;
  • снижение расхода топлива.

Заводские параметры создаются, сохраняются под каждую модель мотора. Их цель заключается в оптимизации динамики и расхода в соответствии с допустимыми нормами выделения токсинов. Обновление ПО доступно если: проводится замена старой версии на новую, осуществляется прошивка ЭБУ со сбоем.

Тюнингованная прошивка представляет собой измененное ПО, с отрегулированными картами топливных схем и т.п. Это поможет форсированию ДВС, обходу заложенных экологичных систем.

Индикаторы информируют о неисправностях и относятся к системам безопасности

10 — Индикатор неисправности антиблокировочной системы (ABS) желтого цвета. Загорается на несколько секунд после включения зажигания (одновременно с ним загорается сигнализатор 33). Если сигнализатор загорается во время движения автомобиля, то это свидетельствует о нарушении работоспособности системы ABS. Работоспособность тормозной системы вашего автомобиля сохраняется, однако следует незамедлительно обратиться на сервисную станцию Mazda.

13 — Индикатор срабатывания/неисправности системы курсовой устойчивости (DSC). Загорается на короткое время при включении зажигания. При срабатывании системы лампа начинает мигать, а при неисправности — горит постоянно.

14 — Индикатор неисправности системы подушек безопасности и преднатяжителей передних ремней безопасности. Если система исправна, индикатор загорается на непродолжительное время при включении зажигания. Если сигнализатор мигает, горит постоянно или не загорается при включении зажигания, это свидетельствует о неисправности подушек безопасности или преднатяжителей ремней безопасности на передних сиденьях. В этом случае надо немедленно обратиться на сервисную станцию Mazda.

33 — Индикатор неисправности тормозной системы/включения стояночного тормоза красного цвета). Выполняет следующие функции:

  • сигнализатор включения стояночного тормоза загорается и горит постоянно при включенном стояночном тормозе, если выключатель зажигания находится в положении «START» или «ON» (зажигание включено). Индикатор гаснет при выключении стояночного тормоза;
  • сигнализатор недостаточного уровня тормозной жидкости. Если сигнализатор продолжает гореть после выключения стояночного тормоза, возможной причиной является неисправность тормозной системы.

ВАЖНО! Заглушите двигатель и проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, при необходимости долейте жидкость, доведя ее уровень до нормы.

Если сигнализатор продолжает гореть или есть другие признаки неисправности тормозной системы, дальнейшее движение на автомобиле запрещено. Доставьте автомобиль на эвакуаторе на сервисную станцию Mazda.

38 — Индикатор неисправности усилителя рулевого управления желтого цвета. Загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Если сигнализатор загорелся во время движения автомобиля, это свидетельствует о неисправности усилителя рулевого управления. Для устранения неисправности обратитесь на сервисную станцию Mazda.

ВАЖНО! При горящем сигнализаторе усилитель рулевого управления не функционирует. В этом случае значительно возрастает усилие на рулевом колесе.

Коррозия

Самая большая неудача, которая постигла Mazda 6 GG – это коррозия. Характер недуга очень похож на происходившее с Ford Mondeo 2000-2005 года выпуска. Ржавели задние крылья и двери. Оба этих автомобиля, вопреки распространенному мнению, в вопросах кузова и шасси, не имеют между собой ничего общего. Со временем проблема была взята под контроль. При покупке необходимо проверить не только крылья и двери (скорей всего они уже были отремонтированы), но также рамки дверных окон, крышку багажника, пороги и места крепления амортизаторов. Комплексный ремонт остановит ржавчину на 3-4 года. Проблема не достигла размаха, как в Mercedes E-класса W210, но для бренда с большими амбициями такое не допустимо.

Коричневая чума – главная проблема.

Системы помощи в критических ситуациях и стабилизации

35 — Индикатор выключения системы курсовой устойчивости (DSC) желтого цвета. Загорается при выключении системы курсовой устойчивости.

Ходовая

Обратную сторону имеет и отличная подвеска. Она очень сложная, хотя ее ремонт и не слишком дорог. На передней оси по три рычага на каждое колесо, на задней – по четыре. Задние рычаги не имеют заменителей (ни самого рычага, ни сайлент-блоков). Так что придется приобретать оригинал за 200 долларов. Однако некоторые подбирают сайлент-блоки с других автомобилей. Работа по замене – долгая и кропотливая. Также встречаются случаи преждевременного износа передних ступичных подшипников и люфт в рулевой рейке (после 100-150 тыс. км). Стук в рулевом в рулевом механизме устраняется нанесением смазки на шлицевые соединения рулевой колонки. Операция простая, и требует повторения не чаще, чем раз в пол года.

Ржавчина элементов подвески проникает дальше под пыльник и разрушает шаровые опоры.

Индикаторы дополнительных и специальных систем

5 — Индикатор неисправности красный /индикатор зеленый системы доступа в автомобиль и пуска двигателя без ключа (в соответствующей комплектации).

16 — Индикатор иммобилайзера (система защиты автомобиля от угона — предотвращает пуск двигателя от неправильно запрограммированного ключа.

22 — Индикатор включения круиз-контроля.

Бензиновые двигатели

Отличная новость: все бензиновые двигатели зарекомендовали себя очень хорошо. Они имеют по четыре клапана на цилиндр и цепь ГРМ, которая практически никогда не подводит. Утечки жидкостей и масел наблюдаются крайне редко, да и то только в автомобилях с пробегом значительно превышающем 200 000 км. В тоже время, двигатели нетерпимы к дешевому и “старому” маслу – быстро изнашиваются поршневые кольца.

Двигатели рабочим объемом 1,8 и 2,0 л очень похожи конструктивно и мало отличаются своими характеристиками. Они не имеют непосредственного впрыска, а потому подходят для установки газового оборудования. Немного больше проблем создает 2,3-литровый мотор с изменяемыми фазами газораспределения. Он потребляет много масла, а потому требует постоянного контроля за его уровнем. Шестицилиндровые агрегаты предназначались для рынка США, а турбомоторы – для топовых версий MPS с полным приводом.

Бензиновый двухлитровый мотор надежный и экономичный.

Индикаторы, которыми оборудованы дизельные автомобили

9 – Индикатор красный наличия воды в топливном фильтре для автомобилей с дизельным двигателем.

Water in Fuel – предупреждение о наличии воды в топливе, также может указывать на необходимость сервисного обслуживания системы очистки топлива.

Включены свечи накала. Загорается после включения зажигания. Запуск двигателя производится после того, как значок исчезнет.

Diesel Particulate Filte — фильтра макрочастиц (сажевый фильтр) требует замены.

Diesel Exhaust Fluid – добавьте жидкость для каталитической реакции очищения отработавших газов.

Причиной загорания индикатора может стать слишком высокий уровень эмиссии в системе очистки выхлопных газов.

Индикатор ЕDC указывает на неисправность в системе электронного управления впрыска топлива (Electronic Diesel Control). При этом мотор автомобиля может работать с перебоями, глохнуть или не заводится. Возникновение данной проблемы может быть следствием загрязнения топливного фильтра, неисправность форсунки или клапана на топливном насосе, а также завоздушивание топливной системы.

Вода в дизтопливе или неисправность электронных систем управления двигателя.

Замените ремень ГРМ. Индикатор загорится при включении зажигания и потухнет, когда запустите двигатель.

Индикаторы внешних световых приборов

4 — Индикатор красного цвета неисправности автоматического корректора света фар.

11- Индикатор указателей поворота (аварийной сигнализации) в виде стрелок зеленого цвета. Мигает при включении левого или правого указателя поворота или аварийной сигнализации. При неисправности одной из ламп мигают с удвоенной частотой.

12 – Индикатор включения дальнего света синего цвета.

21 — Индикатор желтого цвета включения заднего противотуманного фонаря.

34 — Индикатор желтого цвета включения противотуманных фар.

36 -Индикатор включения приборов наружного освещения желтого цвета. Загорается при включении габаритных огней.

37 – Индикатор желтого цвета выключения/неисправности системы адаптивного головного (AFS).

Трансмиссия

Автоматическая коробка передач используется только в машинах с бензиновыми двигателями. Это японская 4-ступенчатая коробка Jatco, которая после 2006 года стала 5-скоростной. Ее отказы довольно редки, и чаще всего возникают в результате перегрева. Сбои в работе, как правило, происходят из-за изношенных соленоидов. Комплексный ремонт обойдется в 30-40 тыс. рублей. Продлить долголетие автомата поможет регулярная замена масла в коробке – раз в 60 000 км.

Порой в МКПП разрушается блокирующее кольцо синхронизатора третьей передачи, которая начинает хрустеть при включении.

Заключение

Трудно дать однозначные рекомендации по Мазде 6 первого поколения. С одной стороны владельцы довольны надежностью бензиновых двигателей, но с другой стороны некоторых беспокоит коррозия. Дизельные версии однозначно – не самый лучший вариант: устранение неисправностей потребует больших затрат. К тому же необходимо понимать, что Mazda 6 далеко не самый дешевый в обслуживании автомобиль. Экономия приводит к еще большим проблемам.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий