Что лучше форд мондео или форд куга

Содержание

Обзор Форд Мондео 4 – слабые и сильные места

Любят в наших краях «много седана» и за «недорого». Форд Мондео 4 отлично подходит под это описание. С учетом размера, уровня оснащения и комфорта, цены на вторичном рынке вполне адекватные. Особенно по сравнению с более именитыми одноклассниками типа Тойота Камри. В статье будем выбирать оптимальный двигатель и выявлять слабые места модели. Цель — максимум информации перед покупкой Ford Mondeo 4 с пробегом.

Что лучше: Мазда 6 2019 или Форд Мондео 2019 — сравнение моделей

Мазда 6 2019 или Форд Мондео 2019

За 2018 год в России было куплено 5 411 шт. Mazda 6. По сравнению с 2017 годом, в котором было реализовано 6 057 шт., спрос снизился на 11%. Ford Mondeo пользуется значительно меньшей популярностью и имеет следующую статистику: 2017 г. — 2 821 шт., 2018 г. — 2 203 шт., то есть продажи упали ещё сильнее, а именно на 22%. В связи с тем, что американская компания объявила об уходе с российского рынка производства и продажи легковых автомобилей, разрыв между моделями, скорее всего, только увеличится. Но давайте не будем забегать вперёд, а сначала сравним конкурентов между собой.

Мазда 6 2019 или Форд Мондео 2019

Все недоработки подержанного Ford Kuga, которые могут разорить и даже покалечить своего владельца

«Кугу» построили на весьма удачной платформе Global C, на которой базируются, скажем, Focus третьего поколения и Volvo «сороковой» серии. «Тележка» имела достаточный запас прочности, оттого Kuga слыл автомобилем, у которого не было особых проблем по ходовой части. Во многом благодаря этому, кроссовер до сих пор довольно ликвиден на «вторичке».

В указанную выше сумму укладываются машины, выпущенные в 2013—2016 годах с пробегами 60 000 — 120 000 км. Так стоит ли выкладывать деньги за такой, как кажется на первый взгляд, надежный автомобиль?

Кузов

В целом, лакокрасочное покрытие крепкое, но часто декоративная пластиковая накладка над номерным знаком, которая расположена на двери багажника, протирает по углам краску до металла, вызывая тем самым коррозию. Так что осмотрите это место, и если там найдете рыжие пятна, это повод для торга с продавцом.

Еще одна проблема: через 50 000 км пробега забиваются пухом и грязью радиаторы двигателя и кондиционера. Так что на этом пробеге их желательно почистить. Процедура обойдется владельцу в 12 500 ₽

Салон

На машины, собранные с сентября 2016-го по июнь 2017 года, действует отзывная кампания. Владельцам бесплатно меняют коленную и боковую подушки безопасности фирмы Takata, в которых обнаружили конструктивный дефект. Они могут не раскрыться или сработать некорректно, что имеет риск возникновения тяжелых травм при аварии.

Еще одна отзывная кампания распространялась на машины с мотором 2,5 л, произведенных с октября 2013-го по декабрь 2015 года. У этих экземпляров на ходу может блокироваться рулевой вал. А это еще одна потенциально опасная ситуация. На сервисе таким машинам «перепрошивали» блок управления, после чего проблема исчезала.

Обо всех отзывных кампаниях должны быть записи в сервисной книжке, так что не лишним будет туда заглянуть и самому все проверить, дабы потом на дороге не возникло сюрпризов.

Двигатель

Наддувный бензиновый мотор EcoBoost объемом 1,6 л чувствителен к перегреву. Из-за этого в головке блока цилиндров образуются трещины. Через них раскаленное масло попадало в моторные отсек. Это стало причиной очередной отзывной кампании. Она коснулась машин, выпущенных с мая 2012-го по декабрь 2014 года.

Основные проблемы атмосферного мотора объемом 2,5 л — подтекание клапанной крышки и «заедание» дроссельной заслонки, которое лечится только заменой узла. Переуплотнение передней крышки обойдется в 30 000 ₽

В «Кугу» производитель разрешал заливать 92 бензин, но мы этого делать не советуем, потому как топливные магистрали и форсунки быстро засоряются. Все же, 95-й с повышенным октановым числом будет куда полезнее. Промывка форсунок обойдется в 5000 ₽

Коробка передач

Механическая коробка передач надежна, а вот шестиступенчатый «автомат» — проблемный. У него быстро стираются фрикционы блокировки гидротрансформатора, засоряя продуктами износа гидроблок и его клапаны. В итоге владельца ждут сгоревшие фрикционы и поломка соленоидов.

Что лучше форд куга или форд мондео

Ford Kuga

На 53% или на 197 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.

На 7 км/ч выше. Чем выше максимальная скорость, тем быстрее автомобиль сможет передвигаться по трассам.

На 9% или на 5 л больше. Чем больше объем топливного бака, тем большее расстояние авто может проехать без дозаправки.

На 1% или на 19 кг. Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь

На 9% или на 1.02 м Чем меньше радиус разворота, тем меньше места автомобилю потребуется для совершения маневров. Это в целом улучшает управляемость и маневренность транспорта.

Ford Kuga I на вторичном рынке: на что обращать внимание

Ford Kuga – это современный кроссовер, который сочетает в себе красоту, хорошее оснащение и немного внедорожных качеств. В целом, машина хорошая, за доступные деньги, выпускается с 2008 года, но уже сменило поколение, можно купить второе поколение Куги. Но на вторичном рынке сейчас много есть автомобилей 1-го поколения с разными пробегами и по разной цене. В целом, машины надежные, но и недостатки есть, об этом сейчас и поговорим.

Ford Kuga I

В основу Форд Куги 1-го поколения легла платформа С1, на ней же построены и Форд Фокус 2-го поколения, Мазда 3 1-го, 2-го поколений и Volvo S40. В автомобиле удобный салон, дороже, чем в Форд Фокусе, по духу больше напоминает Мондео, но выглядит проще, чем у Вольво.

В европейских версиях больше дизельных моторов. Есть 2 варианта мощности, объем 2 литра. А бензиновый мотор здесь пятицилиндровый с объемом в 2,5 литров и турбиной. Для Европы есть 2 варианта коробок передач: 6-ти ступенчатая механика или автоматическая коробка PowerShift, которая идет к дизельным моторам. Для российского рынка – автомат Aisin 55-51, их устанавливают к 2,5-литровому мотору. Для тех, кто хочет побольше опций, надо искать более дорогие комплектации: Zetec и Titanium..

Ford Kuga I фото

В плане надежности, моторы хорошо себя зарекомендовали, коробки передач тоже. В целом, автомобиль по надежности такой же, как и Фокус или Мондео, много деталей у них одинаковых в подвеске и электрике. В Куге отличающийся дизайн салона, чтобы он соответствовал своей цене, его сделали более премиальным. Но особой популярностью машина не пользовалась что в России, что в Европе, потому что цена Форд Куги была такая же, как и на Фольксвагены в более дорогих комплектациях. Но интерес к автомобилям, привезенным из Америки был, особенно после 2011 года. В 2012 году появилось 2-е поколение Форд Куги. То есть всего 4 года выпускали 1-е поколение, цена на автомобиль достаточно хорошая, стоимость обслуживания тоже, запчасти недорогие.

Ford Kuga II (2012-2019) – игра с огнем

Автор: Валерий Моторин Раздел: FORD

Ford Kuga второго поколения дебютировал в 2012 году, а продажи в России стартовали в 2013 году. Стилистические и технические решения пересекаются с третьим Фокусом, так как обоих объединяет общая платформа – Global C.

В сравнении с первым поколением, SUV вырос в длину на 88 мм, но колесная база осталась прежней. Несмотря на небольшое сужение колеи, ширина кузова не изменилась. Внутренняя ширина салона увеличилась на 3 см.

Очередной Kuga избавился от своего самого большого недостатка – маленького багажника. Его объем вырос на 46 литров и составил 456 литров. При сложенных задних сиденьях запас пространства увеличивается до 1603 литров.

Форд Куга 2 оснащен целым рядом современных технологий, таких как система контроля движения в полосе, мониторинга слепых зон, помощи при парковке, автоматического переключения дальнего света и другие.

Массовое производство нового SUV было организовано на заводе Валенсии (Испания). Для Российского рынка вседорожник собирали в Елабуге (республика Татарстан).

В конце 2016 года на рынок вышла обновленная версия кроссовера. Главное отличие – решетка радиатора, головная оптика и задние фонари. Вместе с тем освежили и интерьер.

В краш-тестах по версии EuroNCAP в 2012 году SUV заработал 5 звезд. Северо-американская версия Escape провалила удары с малым перекрытием по методике тестирования IIHS. Рестайлинговый Эскейп получил улучшенную защиту только со стороны водителя.

Немного истории

Первый Мондео четвертого поколения поступил в продажу в 2007 году. В 2010-м сделали рестайлинг. В результате которого изменилась не только внешность, но и технические характеристики. Отличия:

  • новая решетка радиатора, оба бампера и капот;
  • добавили дневный светодиодные огни и чуть изменили задние фонари;
  • новый 2,0-литровый бензиновый мотор EcoBoost и 2,2-литровый дизель для топовых комплектаций;
  • новая автоматическая коробка PowerShift;
  • изменились материалы салона;
  • опциональный большой сенсорный экран и адаптивная подвеска.

Форд Мондео 4 рестайлинг 2010 года

Перечень изменений внушительный, но не все они на пользу. Во всем по порядку разберемся ниже.

Нейтральные причины Ford Kuga и Ford Mondeo

  1. Расположение двигателя
    Спереди, поперечно Расположение двигателя Спереди, поперечно Расположение двигателя
  2. Расположение цилиндров
    Рядное Расположение цилиндров Рядное Расположение цилиндров
  3. Подача топлива
    Дизель Commonrail Прямой впрыск
  4. Максимальная разрешенная масса

Ford Mondeo на На 4% или 95 кг тяжелее.

Ford Mondeo на На 5% или 257 мм больше.

Ford Kuga на 184 мм выше.

Двигатель и трансмиссия

150 л.с. при 3500 об/мин

187 л.с. при 6000 об/мин

370 Нм при 2000-2500 об/мин

173 Нм при 4000 об/мин

Ускорение от 0 до 60 м/ч

Ускорение от 0 до 60 м/ч

Разгон от 0 до 100 км/ч

Разгон от 0 до 100 км/ч

Объем топливного бака

Объем топливного бака

111 г/км (179 г/милю)

96 г/км (154 г/милю)

Европейский стандарт выхлопных газов

Европейский стандарт выхлопных газов

Вместимость багажника со сложенными сидениями

Вместимость багажника со сложенными сидениями

Вместимость багажника с разложенными сидениями

Вместимость багажника с разложенными сидениями

Максимальная разрешенная масса

Максимальная разрешенная масса

Ширина включая зеркала

Ширина включая зеркала

Ширина со сложенными зеркалами

Ширина со сложенными зеркалами

225/65 R17; 225/60 R

Размер колесных дисков

7J x 17; 7.5J x 18;

Размер колесных дисков

Тест Форд Куга — Мазда СХ 5: Круг на льду

Предсказать победителя на льду всегда сложно. Мощность мотора здесь ничего не дает. Тут на первый план выходят возможности шасси и удобство управления тягой и рулем. Ну и трансмиссия с электронным управлением должна быть хорошо настроена, чтобы помогать, а не мешать водителю.

Тест Форд Куга - Мазда СХ 5

Мазда СХ 5 проходит свой круг.

На каждом автомобиле мы совершили по четыре зачетных попытки и выбрали лучший результат. Таким образом исключается вероятность ошибки и мы получаем максимально правдивое сравнение. За рулем разумеется, один и тот же водитель. Его мнение также очень важно — насколько ему просто совладать с тем или иным кроссовером.

Тест Форд Куга - Мазда СХ 5

Форд Куга на круге оказался хорош.

Сколько бы мы не повторяли наши заезды, Мазда СХ 5 стабильно быстрее. Водителю удобнее управлять тягой и дело не столько в атмосфернике, сколько в его точной настройке мотористами Мазды. Прибавьте к тому более легкий, но одновременно информативный руль Мазда СХ 5 и победа в кармане у японцев. У У Форд Куга руль тяжелее и в первый момент это создает иллюзию контроля, но сопротивление это паразитное и оно немного сбивает с толку.

Тест Форд Куга - Мазда СХ 5

Мазда СХ 5 здорово дрифтит на льду и выигрывает сложное задание.

Счет 0:1 ведет Мазда СХ 5

Кузов

Большой кузов Мондео 4 полностью оцинкован, но это не освобождает его полностью от коррозионных проблем. Нельзя сказать, что он совсем не гниет или, наоборот, ржавеет как Опель из 90-х. Очень много зависит от региона и способа эксплуатации. В сухом климате без химреагентов металл после сколов не будет ржаветь годами. А в Москве, например, лучше не рисковать и побыстрее подкрасить место повреждения.

Слой заводской мастики на днище присутствует. Но если регулярно ездить по зимней колее или просто плохой дороге с камнями, то в поврежденных местах может «поселиться» ржавчина.

Еще одно слабое место — задние «валенки». Владельцы так прозвали защиту задних арок. Она изготовлена из войлочного материала и плохо закреплена. Поэтому часто деформируется (особенно в зимнее время) и пропускает влагу внутрь арки. Естественно, это провоцирует возникновение коррозии.

Существуют оригинальные пластиковые локеры, которые ставятся поверх войлочных на заводские защелки. Стоят недорого, но найти их сложно.

Другими словами, антикоррозионная защита кузова у Ford Mondeo 4 на достойном уровне, но дополнительная обработка днища и арок не помешает.

Лакокрасочное покрытие довольно нежное. Сколы, царапины (даже от ногтей) — это нормальное явление. Некоторые владельцы обклеивают защитной пленкой всю машину. Имеет смысл, если вы планируете долго эксплуатировать автомобиль и есть толковые специалисты на примете. Иначе возьмут дорого, а наклеят криво и пленку сомнительного качества.

Опять же, в зависимости от региона, со временем часто тускнеют и теряют «товарный» вид хромированные элементы, фары и значки с логотипом марки.

Технические характеристики

Длина/ширина/высота/колёсная база Mazda 6 2019 составляют 4870/1840/1450/2830 мм, а Ford Mondeo 2019 — 4872/1851/1482/2850 мм, то есть размеры очень близкие. Дорожный просвет выше у «японца» на 15 мм — 165 мм против 150 мм. Объём топливных баков одинаковый — 62 литра. А вот багажное отделение вместительнее у «американца» на 87 литров — 516 л против 429 л. Линейки двигателей соперников представлены тремя бензиновыми силовыми агрегатами.

  • 2,0-литровый (150 л.с., 213 Нм);
  • 2,5-литровый (194 л.с., 258 Нм);
  • 2,5-литровый турбированный (231 л.с., 420 Нм).

Форд Мондео 2019:

  • 2,5-литровый Duratec (149 л.с., 225 Нм);
  • 2,0-литровый турбированный EcoBoost (199 л.с., 345 Нм);
  • 2,0-литровый турбированный EcoBoost (240 л.с., 345 Нм).

Что касается трансмиссий, то на оба седана устанавливается исключительно 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Теперь давайте сравним время разгона с 0 до 100 км (и расход бензина в режимах город/трасса/смешанном) для Mazda 6 2019 vs Ford Mondeo 2019:

  • 2,0 (150 л.с.) vs 2,5 Duratec (149 л.с.) — 10,8 с (8,4/5,5/6,5 л) vs 10,3 с (11,8/6,1/8,2 л);
  • 2,5 (194 л.с.) vs 2,0 EcoBoost (199 л.с.) — 8,2 с (9,1/5,6/6,9 л) vs 8,7 с (11,6/6,0/8,0 л);
  • 2,5 (231 л.с.) vs 2,0 EcoBoost (240 л.с.) — 7,0 с (10,7/5,9/7,7 л) vs 7,9 с (11,6/6,0/8,0 л).

В общем, «японец» демонстрирует лучшую динамику при меньшем потреблении топлива.

Новый Ford Kuga: опций больше, моторы меньше

Фордовский кроссовер заметно изменился внешне, стал привлекательнее внутри и получил ряд интересных версий

Кроссовер Ford Kuga уже второе поколение бьётся за кошельки российских покупателей, да всё безуспешно. То мы ругали «Кугу» за отсутствие нормальных бензиновых двигателей, то — за появление 200-сильного турбомотора. Доставалось на орехи и роботу Powershift. Казалось бы — вот вам автомат и атмосферник. Но нет — в рейтинге продаж Kuga уступает даже устаревшему Volkswagen Tiguan и остаётся чужим на нашем рынке. Сможет ли переломить ситуацию рестайлинг?

Смотрим на дорожный просвет

Тест Форд Куга - Мазда СХ 5

Тест Форд Куга — Мазда СХ 5 на дорожный просвет.

Для замера клиренса мы традиционно используем покрышку высотой 200 мм и для Форд Куга — Мазда СХ 5 она подошла идеально. Оба кроссовера с заявленным дорожным просветом 200 мм лишь слегка ее коснулись, но уверенно преодолели. Но есть маленький нюанс. У Форд Куга клиренс 200 не зависит от мотора и размерности шин. У Мазда СХ 5 немного сложнее: 17-дюймовые версии имеют клиренс 192 мм, а более дорогие модели с 19-дюймовыми колесами располагают 200 мм.

Счет 1:2 ведет Мазда СХ 5

Коробка передач

Базовой стала 6-ступенчатая механическая коробка передач (переднеприводные версии). После рестайлинга она исчезла из списка предложений.

Бензиновые моторы сочетались с 6-диапазонным автоматом 6F35 – совместная разработка Ford и General Motors. Ее конструкция близка к довольно неудачной коробке GM 6T30/40.

Дизельные машины с полным приводом агрегатировались роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением PowerShift 6DCT450.

Шестиступенчатый PowerShift марки Getrag всеобщей любви не сыскал. Сцепление, так называемого мокрого типа, изнашивалось к 100 000 км – проседали демпферы, и разрушались пластиковые вставки (ретейнеры). Осколки попадали в гидроблок и соленоиды, что приводило к неправильной и грубой работе коробки, и ее ускоренному износу.

При своевременном обращении в сервис удавалось отделаться недешевой заменой блока сцепления – 110 000 рублей за восстановленной сцепление или 190 000 рублей за новое. При длительном игнорировании симптомов коробка может прийти в полную негодность. Стоимость нового узла астрономическая – 500 000 рублей.

После 2014 года коробку Power Shift доработали, а блок сцепления усилили. Коробка получила обозначение 6DCT451. К сожалению, модернизированный блок сцепления к 6DCT450 не подходит.

Случались падежи и среди классических автоматов, установленных на машины 2013-2015 года выпуска. Причем, разброс по пробегу, на котором возникала неисправность, довольно большой – от 20 до 250 тысяч километров. Ремонта могли потребовать гидротрансформатор, гидроблок, первичный вал, маслонасос и шестерни дифференциала (порядка 100 000 рублей).

Кроме того, ряд владельцев обращался в сервис с жалобой на писк, возникающий при включении задней передачи. Для его устранения по гарантии меняли блок клапанов и прокладку гидроблока.

Салон и комплектации

Комплектаций у Форд Мондео 4 великое множество. К тому же, к любой комплектации можно было заказать большой перечень опционального оборудования. Даже базовая Ambiente уже включает передние электростеклоподъемники, боковые электрозеркала с подогревом, кондиционер и 7 подушек безопасности.

С безопасностью, кстати, у Мондео 4 всё очень хорошо. Кроме обилия подушек, безопасность улучшает большой и правильно сконструированный кузов. Mondeo 4 заслуженно получил свои 5 звезд EuroNCAP. Система курсовой устойчивости ESP также имеется в базе.

Топовые комплектации Ghia X и Titanium X (с 2010 года — Titanium Black и Titanium Sport) уже комплектовались бесключевым доступом, адаптивным светом с поворотными лампами, обивкой из алькантары, датчиками света/дождя, подогревом сидений и 17-дюймовыми легкосплавными дисками. А вот 18-е диски были опцией даже для «Топа».

Салон до рестайлинга

Салон у Форд Мондео 4 ожидаемо просторный, а после рестайлинга и довольно современный. Особенно в комплектации с сенсорным дисплеем. Но главный его недостаток — слабая износостойкость. Руль довольно быстро затирается. Краска на часто используемых кнопках стирается и легко царапается. В общей массе не критично, но впечатление оставляет неприятное.

Зато шумоизоляция вполне достойная. Хоть и зависит во многом от установленной резины. В городском скоростном режиме посторонние шумы вас не будут беспокоить. Количество сверчков напрямую зависит от «кривизны» рук мастеров, которые разбирали/собирали что-либо в салоне.

Стоимость владения

Давайте узнаем стоимость технического обслуживания базовых версий моделей у «официалов» в Москве до пробега в 60 000 км (включительно). Цены взяты с официальных сайтов автопроизводителей.

  • ТО-1 (14 500 — 15 500 км) — 11 580 руб.;
  • ТО-2 (29 500 — 30 500 км) — 15 180 руб.;
  • ТО-3 (44 500 — 45 500 км) — 13 500 руб.;
  • ТО-4 (59 500 — 60 500 км) — 15 830 руб.

Итого: 56 090 рублей.

Форд Мондео 2019:

  • ТО-1 (14 500 — 15 500 км) — 12 000 руб.;
  • ТО-2 (29 500 — 30 500 км) — 14 900 руб.;
  • ТО-3 (44 500 — 45 500 км) — 15 600 руб.;
  • ТО-4 (59 500 — 60 500 км) — 13 500 руб.

Итого: 56 000 рублей, то есть разница в затратах несущественная. В пересчёте на 1 километр пробега расходы получаются следующие: Mazda — 94 копейки, Ford — 93 копейки.

Мазда 6 2019 или Форд Мондео 2019

И в заключение давайте сравним цену полисов КАСКО для новых автомобилей. Для этого в качестве исходных данных будем использовать начальные версии седанов, которыми в Москве будет управлять женатый 34-летний мужчина с двумя детьми и 14-летним водительским стажем. В зависимости от компании и вида страхования стоимость защиты от рисков угона и ущерба для Mazda 6 2019 vs Ford Mondeo 2019 следующая:

  • Ренессанс Страхование «Необходимая защита» — 44 377 р. vs 43 352 р.;
  • ОСК «Эконом» — 52 564 р. vs 54 915 р.;
  • Либерти Страхование «КАСКО Direct» — 139 730 р. vs 68 330 р.;
  • Согласие «Базовое КАСКО» — 248 569 р. vs 134 902 р.;
  • МАКС «Стандарт» — 279 500 р. vs 150 100 р.

Получается, что в среднем полис КАСКО для японского седана выходит на 69% дороже. Но несмотря на это, можно подобрать компанию, в которой «японца» можно будет застраховаться даже дешевле чем «американца».

Электроника

Электрические детали сделаны довольно качественно, да и сложной электроники в машине нет. Поэтому проблем с электроникой в ближайшее время у Куги не будет. Если и бывают случаи, что выходит из строя модуль наружного освещения, то это значит, что в него попала влага с ниши лобового стекла. В этой нише иногда начинаются течи.

Здесь причиной могут быть забитые стоки или треснувший герметик. Так что, если увидите, что влажный стал коврик на водительском месте, то это значит, что надо проверить все ли в порядке со стоками с лобового стекла. Герметичность всех блоков управления довольно низкая, поэтому если в них попадет вода, то они будут работать не особо хорошо.

Бывают случаи, что со временем проводка под днищем также может выходить из строя, например, у датчиков парктроника появляются сбои. Также долго не живут модули зажигания мотора и лямбды. А на дизельных моторах свечи накала тоже долго не живут. Что касается генераторов, то они тоже могут выходить из строя, если машина поездила по грязи. Бывают случаи, что датчик уровня топлива может выйти из строя даже не на очень большом пробеге. А в целом, машина надежная и кроме вышеперечисленного по части салона, электроники и кузова больше ничего нет.

Салон Ford Kuga I

Дизайн или проходимость?

С внешностью у наших противоположностей порядок – и Mazda, и Ford смотрятся современно и эффектно. В отношении последнего это обстоятельство удивляет, ведь нынешнее поколение модели выпускается аж с 2012 года. Угрозу неминуемого старения экстерьера предотвратил рестайлинг, предпринятый в 2021 году и подаривший Kuga массивную решетку радиатора и раскосую оптику. Внешность CX-5 свежа, привлекательна и в меру экстравагантна. Который из двух кроссоверов выглядит эффектнее – вопрос вкуса, но оба они обладают запоминающимся обликом.


Разнокалиберных отсеков для хранения в Kuga много. В режиме «паркинг» селектор КП перекрывает сразу несколько кнопок на передней панели, что доставляет неудобства. С расположением клавиш на блоке «климата» перемудрили. Логика тут не работает, приходится запоминать

Но нас ведь интересуют более прозаичные и функциональные вещи, так ведь? Тем более что «покупать сердцем» кроссовер за миллион гривен могут позволить себе немногие. Зимой, к примеру, проходимость становится намного важнее дизайнерских изысков. Удивить соседей внедорожными способностями полноприводным версиям вполне под силу. CX-5 в сражениях с сугробами и снежной кашей проявляет себя чуть лучше «Куги», которая, впрочем, тоже не спешит выбрасывать белый флаг.


Рулевое колесо CX-5 очень приятно лежит в руках, а кнопками на нем пользоваться удобно. Обивка кожей доступна только для двух верхних комплектаций с 2,5-литровым мотором. Дизайн блока климат-контроля прост, но невероятно эргономичен. Расположение клавиш подчинено здравому смыслу, как и все остальное в салоне японского кроссовера

Дорожный просвет у машин одинаковый – 200 мм, но только потому, что Mazda укомплектована опциональными 19-дюймовыми колесами. «В базе» диски 17-дюймовые, что скрадывает 8 мм клиренса. Удары препятствий первым обычно принимает на себя передний бампер, и здесь у кроссоверов паритет – согласно нашим замерам от земли до пластика 250 мм. Задний бампер выше у «Куги» – 380 мм просвета против 350 мм у «Мазды».

Система полного привода

В системе полного привода используется собственная разработка Форда – система ATC (Active Torque Coupling). Такая же устанавливалась в пятый Эксплорер. При старте и прохождении поворотов определенная часть момента передается на задние колеса. При движении по шоссе межосевая муфта отключает привод задних колес.

В полноприводных версиях нередко после 50-100 тыс. км обнаруживается подтекание масла через сальник правого приводного вала (2600 рублей). Иногда утечки наблюдаются и через хвостовик раздаточной коробки. Сальник меняется в сборе с фланцем (6000 рублей).

Подведение итогов

Говорит об этих автомобилях можно очень долго. Кроссовер Ford Kuga имеет шикарный салон и внешний вид, обеспечивает высочайший комфорт, но по динамике проигрывает своему оппоненту. Автомобиль от компании Мазда быстрее и не уступает в плане экстерьера, но внутренняя часть явно проигрывает. Нельзя сказать, что какая-то модель лучше или хуже. Чтобы получить объективное мнение, нужно лично проехаться и посмотреть на них. Одно можно сказать с уверенностью – FordKuga и Mazda CX 5 являются отличными кроссоверами за свои деньги. Удачи!

Подвеска, управление и тормоза

Тормозная система в Ford Kuga без особых проблем, иногда бывает, что выходит из строя блок АБС. Но так как машина тяжелая и мощная, то тормоза в ней серьезно нагружены, но несмотря на это ресурс дисков и колодок довольно серьезный, 60 000 км. – ресурс дисков, а колодок – 30 000 км. А бывают случаи, что диски служат и по 150 000 км. Это уже зависит от стиля вождения.

Подвеска надежная, спереди стойки МакФерсон, а сзади более сложная многорычажка. Даже после 100 000 км. пробега все детали передней подвески (сайлентблоки, шаровые опоры) в отличном состоянии. Разве что, опора стойки может проседать, это уже потребует вмешательства. К этому пробегу амортизаторы уже тоже становятся не такими как новые, но пока не текут. Так что при 100 000 км. пробега машина еще прилично ездит.

Задняя многорычажная подвеска более сложная. Уже заметен износ сайлентблоков после 80 000 км. пробега. Если сильно машину не нагружать, то 150 000 км. задняя подвеска прослужит. А амортизаторы по сроку службы такие же, как и на передней подвеске. Также недостаток в том, что производитель склоняет менять детали в сборе, что не всегда удобно в плане финансов. Но для тех, кто хочет сэкономить можно поставить запчасти от Мазды или Вольво, в большинстве случаев они одинаковые.

kuga фото

А вот ступичные подшипники в Фордах – это слабое звено, в Куге тоже. Они быстро изнашиваются потому что неважно загерметизированы и в них мало смазки, это приводит к тому, что появляется шум, а через некоторое время их заклинивает. Поэтому лучше всего, после износа поставить ступичные подшипники от Вольво, они сделаны более качественно.

Рулевое управление проблем не доставляет, потому что здесь установлена надежная рейка с долгоиграющими наконечниками. Но вот если поставить более широкую резину, то тогда рейка и наконечники быстрее будут изнашиваться, но их можно легко и быстро поменять, эти запчасти — не проблема.

Резюме

Мазда 6 2019 модельного года имеет преимущество над соперником как в цене самого автомобиля, так и в динамических характеристиках при меньшем расходе бензина. Но чем дороже приобретаемая комплектация, тем меньше становится преимущество «японца». А в топовом исполнении Форд Фокус 2019 уже практически на равных с конкурентом борется за целевую аудиторию. Но, как мы писали в начале статьи, американские легковые транспорные средства уходят с российского рынка, что подрывает доверие покупателей к марке в целом. В результате мы имеем следующую статистику продаж за первую половину 2019 года: Mazda 6 — 2 798 шт., Ford Mondeo — 555 шт.

Зачем срезали 100 «кубиков»?

На самом деле, всё очень просто — для унификации и ради налоговых преференций в некоторых странах. У нас, например, уже продаётся Ford Focus со 150-сильной «полторашкой», поэтому нет никакого смысла в двух аналогичных агрегатах — по факту это тот же двигатель EcoBoost с уменьшенным на 5 мм ходом поршня.

Нам же выпала 182-сильная версия этого мотора, но вряд ли я стал бы за неё доплачивать — крутящий момент у него точно такой же, как у 150-сильного (240 Н∙м), а автомат настроен на плавные переключения. Поэтому разница в разгоне до сотни — смешные 0,4 секунды (9,7 против 10,1). Стоят ли они лишних денег за страховку и транспортный налог? Едва ли.

Тянет мотор хорошо, но на разгоне совсем не радует монотонным воем. А на трассе Kuga «встаёт» уже на 180 км/ч и дальше набирает скорость очень долго (максималка — 200 км/ч). Причём в городских условиях он напрягает рокотом на низких оборотах сильнее, чем на магистрали — Kuga хорошо изолирована от шума ветра (появились двойные передние стёкла), да и шины не слишком назойливо напоминают о своём существовании. Спасибо, что при обновлении осталась акустика фирмы Sony — играет она ярко и громко.

Кстати, ручное переключение у автомата теперь осуществляется подрулевыми лепестками вместо кнопок на самом рычаге. Но смысла в этом немного — для активной езды достаточно перевести его в положение S, хотя это часто делаешь не специально, просто паз у него прямой. Коробка тогда забывает о шестой ступени, поэтому манёвры даются «Куге» легче. К счастью, шасси по-прежнему представляет собой неплохой сплав управляемости и плавности хода — лишь модификация ST-Line с уменьшенным клиренсом, 19-дюймовыми колёсами и доработанной подвеской заметно жёстче.

Но у нас, как уже было упомянуто, версии ST-Line не будет. Цены и комплектации российское представительство Ford пока не объявило, но известно, что машины (уже нашего производства) должны появиться у дилеров в декабре. Прежняя Kuga с мотором 2.5 и автоматом начиналась с 1 435 000 рублей, а полноприводные модификации стартовали с 1 665 000 рублей. И для более уверенной борьбы с конкурентами нужно, чтобы этот прайс-лист сильно не изменился. Иначе «Куге» будет сложно выбраться из подвала сегмента.

По снежной целине

Убедившись в равенстве дорожного просвета мы честно отправились в снежную целину. Причем глубина снега оказалась около 40 см. И здесь уже все вопросы к трансмиссии. Насколько эффективно работает муфта подключения задних колес. Будет ли она постоянно передавать тягу и насколько она устойчива к перегреву.

Тест Форд Куга - Мазда СХ 5

У Мазды СХ 5 и Форда Куга мы после первых попыток штурма снежной целины понизили давление в шинах, чтобы улучшить проходимость.

А вот тут у Мазда СХ 5 есть проблемы. Через 5-7 минут буксования в глубоком снегу японец выкидывает белый флаг, а вернее красное предупреждение на панели приборов и переходит в переднеприводный режим. Инженеры Мазды говорят, что это забота о надежности и защита муфты от перегрева и поломки. Вероятно это именно так. Форд же продолжает биться с сугробами, но запах подгорающего масла ощущается даже в салоне.

Тест Форд Куга - Мазда СХ 5

Упрямый Форд Куга настойчиво крутит колеса.

Так что если у вас на пути случится бездорожье, которое вы сможете преодолеть за 5 минут, оба кроссовера с ним справятся. При дальнейшем штурме лучше бы оказаться за рулем Форд Куга. Однако, катаясь по городу, даже в сильный снегопад, с каждого светофора стартуя в пол и раздавая боком в любой удобной ситуации, перегреть СХ5 нам не удалось. Сугроб, явно не нормальная среда обитания городских кроссоверов, но если вдруг случится с ним побороться Форд Куга будет сильнее.

Тест Форд Куга - Мазда СХ 5

Тест Форд Куга - Мазда СХ 5

Счет 2:2

Ходовая

Настройки подвески предшественника были излишне жесткими. Во втором поколении баланс сместился в сторону комфорта. При этом Куга не растерял умения ездить быстро. Послушное поведение в поворотах достигнуто, в том числе благодаря системе управления вектором тяги TVC (подтормаживает одно из ведущих колес). Она является аналогом XDS от VAG.

На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема. Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычаги обычно ходят не меньше 100-150 тыс. км (6-8 тыс. рублей за рычаг), а вот задние рычаги сдаются раньше – на отрезке 50-100 тыс. км.

Схожее соотношение ресурса передних и задних амортизаторов (3-4 тыс. рублей за стойку).

Ступичные подшипники могут зашуметь после 60-120 тыс. км. Если передние меняются отдельно (1-4 тыс. рублей за подшипник), то задние – в сборе со ступицей (6-7 тыс. рублей).

В рулевом управлении установлен электроусилитель. Владельцы отмечают, что со временем рулевая рейка начинает стучать. Форд признал конструктивный дефект, но оправдывался тем, что стук не является неисправностью и не влияет на безопасность. Даже после гарантийной замены рейки или ее ремонта (около 15-18 тыс. рублей) стук через какое-то время возвращался.

Трансмиссия

Вариантов коробок передач у Мондео 4 много: 3 механических и 2 автоматических. Но выбирать особо не приходится, конкретные моторы поставлялись с конкретными КПП. 1,6-литровый двигатель поставлялся только с пятиступенчатой коробкой IB5. А 2,0-литровый (145 л. с.) уже комплектовали совсем другой механической КПП — MTX75.

Тоже 5 ступеней, но способна выдержать большую нагрузку (250 против 170 Nm крутящего момента). Соответственно и ресурс у MTX75 выше. Хотя это понятие относительное. На ресурс КПП больше влияет стиль вождения. И о замене масла не стоит забывать. Хотя бы раз в 100 тыс. пробега или с каждой заменой сцепления.

Модернизированную до 6 ступеней MTX75 с обозначением МТ66 или ММТ6 устанавливали только в паре с турбированным 2,5 литра и дизельными моторами.

Сцепление при «человеческом» отношении спокойно выхаживает 120-150 тыс. км. Первым не выдерживает выжимной подшипник. Если его вовремя заменить, то можно продлить срок службы корзины и диска сцепления.

Бензиновый мотор 2,3 л. шел только с японским автоматом Aisin AW F21. Надежная гидротрансформаторная АКПП на шесть ступеней, которая боится перегревов. Поэтому многие устанавливают дополнительный радиатор охлаждения. И это существенно продлевает «жизнь» коробки. Особенно если еще и масло менять каждые 60 тыс. км.

АКПП PowerShift

Во время работы коробки могут наблюдаться толчки, особенно при понижении передач. Это не означает, что коробка «труп». Часто помогает новая прошивка или замена масла.

Прогрессивными АКПП PowerShift комплектовали только новые моторы «ЭкоБуст» после рестайлинга. Принцип работы такой же, как у прославленной DSG от Фольксвагена. Роботизированный автомат с двойным мокрым сцеплением. Пока исправно работает, то переключает передачи очень быстро и незаметно. Но если дело дойдет до ремонта, то стоимость сильно огорчит любого. Она исчисляется тысячами долларов.

У ответственных автовладельцев с регулярной заменой масла и щадящим режимом работы «Пауэршифт» спокойно выхаживает и до 200 тыс. км. Но брать на вторичном рынке Форд Мондео с такой коробкой очень рискованно. Тем более пробеги у большинства Mondeo 4 на вторичке приближаются к ресурсному концу коробки.

Ускорение с хода

Даже несмотря на наличие полного привода, мы решили отказаться от стартов с места, так как зимой может сказаться влияние шин. А вот ускорение с хода — это более честная дисциплина, позволяющая сравнить потенциал двух соперников. Зачетных попытки две: в драйве и спорт режиме.

Тест Форд Куга - Мазда СХ 5

Поехали на магистраль.

Ускоряемся с 70 до 130 км/ч. Куга располагает большим запасом крутящего момента в зоне низких и средних оборотов, поэтому была надежда, что она сможет что-то отыграть в первый момент. Но, увы, ничего не вышло. У Мазда СХ 5 заметно расторопнее коробка и при резком нажатии на газ, она мгновенно перескакивает необходимое количество передач и, достигнув высоких оборотов, японец уносится вперед. Если задействовать спорт-режим ситуация немного лучше для американца. Форл Куга удерживает мотор в тонусе и первый рывок соперники совершают вровень, но дальше Мазда СХ 5 снова отрывается. И дело не только с дополнительных 12 л.с., но и в меньшей массе. При очень близких габаритах, Форд Куга заметно тяжелее.

Счет 2:3 в пользу Мазда СХ 5

Другие проблемы и неисправности

Кузов Ford Kuga 2 хорошо защищен от коррозии. Тем не менее, многие владельцы обнаруживают вспучивание краски в нижней части внутренней стороны дверей.

В процессе эксплуатации обнаруживается протирание краски до металла под капотом (уплотнителем жабо), с внутренней стороны дверей (дверными панелями), на двери багажника (накладка над номером). В рестайлинговых копиях может повредиться лакокрасочное покрытие заднего крыла (дальний угол) и бампера в месте контакта с фонарем.

Обескуражить могут и подтеки ржавчины, проступающие из-под наружных зеркал. Это последствия коррозии металлического каркаса зеркал.

Подгонка и качество материалов интерьера образцовое. Лишь немного смущает нагромождение из кнопок и дисплеев.

Наполнитель водительского сиденья продавливается и теряет упругость уже к 30-80 тыс. км. Он изнашивается о металлический каркас кресла.

Порой самопроизвольно откручиваются винты крепления тормозного бачка.

Подвеска

Ходовая часть Ford Mondeo Mk4 без особых сюрпризов. Спереди стандартный МакФерсон, сзади многорычажка. Общий ресурс оригинальной подвески больше 100 тыс. км. В дальнейшем во многом зависит от качества используемых запасных частей.

До стотысячного пробега не доживут только стойки и втулки стабилизатора. Но на большинстве автомобилей — это расходник. На грани этого рубежа ходят и передние стойки с опорными подшипниками. Последние часто рекомендуют ставить только оригинальные. Но в оригинале приходят опорные подшипники производства SKF, которые под своим именем стоят дешевле.

Шаровая переднего рычага и все сайлентблоки меняются отдельно. Многие расхваливают запчасти Lemforder. Но ценник на некоторые элементы подвески от этого производителя превышает цену оригинала. Поэтому сравнивайте при выборе.

Задняя подвеска Мондео 4 выдерживает наши дороги 150-200 тыс. км. И это не означает, что по истечении этого срока заднюю подвеску придется заменить полностью. Первыми рвутся сайлентблоки нижних поперечных рычагов. Можно купить рычаги в сборе или перепрессовать сайлентблоки. А что дальше, покажет осмотр.

Оригинальные ступичные подшипники ходят 120-150 тыс. км.

Моторы

Моторы бывают разные, мощность варьируется от 140 до 200 л. с. Бензиновый мотор здесь – 2,5 турбо, такой же, как и в Вольво. Для того, чтобы он работал хорошо в Форд Куга, его немного изменили. Но ресурс у него довольно большой, без особого труда он 500 000 км. прослужит, если его специально не убивать, то и дольше прослужит.

ford kuga 2009

В моторе есть ремень ГРМ, у которого большой срок службы, менять его надо раз в 100 000 км. Главное, чтобы масло на ремень не попадало, потому что это его быстрее выведет из строя. Если в машине стоит бензонасос Pierburg, то надо знать, что он ломается каждые 2-3 года, поэтому лучше сразу после поломки ставить какой-нибудь неоригинальный. Также, надо не забывать чистить радиатор, особенно если машина большую часть времени ездит по городу.

Есть и дизельные 2-х литровые моторы, их устанавливают и в другие модели Форд. Этот мотор лучше не покупать, потому что через некоторое время в нем могут появляться задиры. Вся проблема с малой вязкости масла, надо заливать более вязкое масло. Также эти моторы довольно редки, не в каждом сервисе их могут правильно отремонтировать. Форсунки здесь стоят дорого, поэтому если у такого мотора уже солидный пробег, то лучше не рисковать и поискать другие комплектации.

ford kuga 2010

А если пробег не сильно большой, то можно брать, потому что у этого мотора есть и свои плюсы: поршневая группа надежная, а также низкий расход топлива. По городу – 7 литров, по трассе – 5 литров. Если и выйдет из строят, то можно просто купить рабочий мотор и машина будет работать, моторов много продается, и цена не особо дорогая. Главное не забывать чистить сажевый фильтр, лить качественное вязкое масло, а не то, что прописано в регламенте.

Во время покупки надо проверить вакуумный клапан наддува и тормозной системы, свечи накала и блок управления этими свечами.

Динамические показатели и ходовые качества

Среди автомобилей на тесте по характеристикам явно выигрывает Мазда, поскольку она мощнее и быстрее. Это не удивительно, поскольку он обладает большим объемом.

Показатель FordKuga Mazda CX 5
Мощность 140 л. с. 150 л. с.
Максимальная скорость 185 км/ч 187 км/ч
Крутящий момент 320 420
Разгон до сотни 10.9 с 9.4 с


Подвеска на Mazda CX 5 стандартная: спереди стоит МакФерсон, сзади – независимая многорычажка. На ходу автомобиль показывает себя отлично, что достигается за счет слаженной работы 6-ступенчатого автомата и дизеля Sky Active. Такое оснащение позволяет одновременно обеспечивать хорошее управление и неплохую динамику. Тяги вполне хватает как для городского движения, так и для обгона на трассе и т. д. Мелкие ямы практически не ощущаются, но если вы столкнетесь с серьезной неровностью, то ощутить ее сможет каждая часть вашего тела.

Не стоит переоценивать возможности кроссовера от Мазда, поскольку повороты на высокой скорости сопровождаются довольно серьезными кренами. Рулевое управление и тормоза также не вызывают никаких вопросов. Единственное, то хочется доработать – шумоизоляция, но ее плохое качество вполне допустимо для такого класса автомобилей.

Форд Куга имеет схожую конструкцию подвески, которая за счет правильной настройки позволяет обеспечить умеренную жесткость и достаточный комфорт. Однако короткий ход дает о себе знать, поэтому при наезде на серьезные ямы, будьте готовы к сильным пробоям. Что касается мощности Ford Kuga, то в городе мотор полностью справляется со всеми ситуациями, но на трассе лучше воздержаться от резких обгонов, поскольку Форд Куга может не успеть за вашими желаниями. Информативность руля радует, а устойчивость автомобиля на дороге позволяет спокойно передвигаться по дороге с плохим покрытием. Приятно удивила шумоизоляция, поскольку мотор начинает подвывать после средней зоны оборотов, что неплохо для этого класса. Тормоза с легкостью останавливают автомобиль, а электронные системы только помогают уверенному вождению.

Сравнение показало, что Mazda CX 5 является более динамичным автомобилем, но если для вас решающую роль играет комфорт, то предпочтение стоит отдать Ford Kuga.

Стоит ли покупать?

Очередной Куга превзошел предшественника по привлекательности, простору и ходовым качествам. К сожалению, с надежностью дела обстоят несколько иначе. К тому же стоимость запчастей и затраты ремонт не дешевые. Исходя из картины, наиболее безопасным выбором станут автомобили с атмосферным 2.5 моложе 2015 года.

Какую комплектацию лучше выбрать?

ford kuga цены

Форд Куга – удобный и солидный автомобиль и довольно надежный. Среди достоинств – мощный бензиновый мотор с надежной конструкцией. Недостатки – полный привод, который требует к себе внимания и роботизированная коробка, она требует качественного обслуживания.

Так как цена на автомобили довольно хороша, то есть смысл брать машину с бензиновым мотором, передним приводом и механической коробкой, тогда в ней будет нечему ломаться. Для тех, кого не пугают ремонты, то можно взять машину с автоматом и полным приводом после 2009 года выпуска с бензиновым мотором.

А далее видео тест-драйв Форда Куги:

Багажники

По багажникам ничья.

Тест Форд Куга - Мазда СХ 5

Тест Форд Куга - Мазда СХ 5

Тест Форд Куга — Мазда СХ 5: общий счет 4:6.

После теста мы внепланово покатались на Форд Куга — Мазда СХ 5 по городу, чтобы определиться с расходом топлива.

По данным бортового компьютера Форд Куга заметно прожорливее. При спокойное езде по городу Мазда СХ 5 укладывается в 8,5-9 литров на 100 км, тогда как Куге требуется 10-11 литров. Да, Форд Куга допускает использование 92-го бензина. Но в итоге, несмотря на более инновационный двигатель, экономии Куга не приносит — это странно. Хотя возможно в этом есть и заслуга Мазды СХ 5, которая вместо турбины использовала собственные инновации и в частности предельно повысила степень сжатия мотора, таким образом сделав его одним из самых экономичных в классе.

Итак, победитель нашего теста Мазда СХ 5 всем хороша, не было бы у него сугроба преткновения…

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина, (соавтор и ведущие на видео), Виталия Ларионова (ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор), Дениса Зализняка (монтаж) за участие в подготовке материала.

Видео тест Форд Куга — Мазда СХ 5 внизу, технические характеристики в конце статьи.

Технические характеристики Форд Куга — Мазда СХ 5

Электрическая часть

По электрике чаще всего беспокоит упомянутый выше бензонасос. Штатный ксенон может со временем потребовать замены блока розжига. Чем дешевле лампы устанавливать, тем быстрее это случится.

Блок управления двигателем вполне надежен и работает безотказно, но расположен в не очень удачном месте. Он находится слева в переднем бампере. Поэтому его легко повредить даже при легкой аварии. Даже если сам блок «выжил», но повредилась его пластиковая защита, со временем он может «умереть» из-за попадания влаги. Иногда перетирается жгут проводки в багажник.

Форд Мондео 4 отличное сочетание цены и качества. Но таких сочетаний, как EcoBoost и PowerShift на вторичном рынке лучше избегать. Такой Ford отлично едет и вызывает положительные эмоции за рулем. Но эти эмоции могут дорого стоить, причем вероятность этого довольно высокая. Двухлитровая механика или 2,3 л. с простой гидротрансформаторной АКПП будут более практичными вариантами для покупки. Да и двухлитровый дизель вполне хорош.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий