Дааз 2107 на уаз

Содержание

Карбюратор УАЗ 469. Устройство, принцип работы, ремонт.

Система питания карбюраторного двигателя УАЗ 469 обеспечивает высокую надежность двигателя в различных условиях эксплуатации автомобиля, предписанный расход топлива, минимальное загрязнение атмосферного воздуха отработавшими газами, пожарную безопасность, простоту диагностики и обслуживания.

Производитель устанавливает на серийно выпускаемые автомобили стандартный двигатель с различными модификациями: ЗМЗ-21, УМЗ-451МИ, ЗМЗ-24, УМЗ-249.Каждый двигатель УАЗ 469 имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Поэтому производители двигателей оснащают свои агрегаты различными типами карбюраторов. Цена модели K151S на российских рынках варьируется в пределах 7-12 тысяч рублей.

Наиболее популярный Карбюратор УАЗ 469 это модель K151C. Он устанавливается на стандартный двигатель УМЗ-451МИ. Карбюратор используется для забора топлива из топливной системы, создания топливно-воздушной смеси и подачи ее в камеры сгорания двигателя автомобиля.

Фото 1: Карбюратор УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Фотки)

Двухкамерный карбюратор УАЗ 469 производится на ОАО «Топливные системы» или PEKAR в городе Санкт-Петербург. Ранее предприятие называлось Ленинградский карбюраторный завод. Эти карбюраторы имеют последовательное открытие дроссельной заслонки.

Это отверстие поддерживает высокий вакуум и скорость воздуха в распылителе главной дозирующей системы (MDS), которые необходимы для высококачественного распыления топлива при низких оборотах коленчатого вала и низкого аэродинамического сопротивления при высоких оборотах впуска.

Навигация по статье

Карбюратор ДААЗ 2107 доработка для УАЗа. — УАЗ 31512, 3.0 л., 1993 года на DRIVE2

Часто задают вопросы по поводу моей машиный (УАЗа): 1. Карбюратор от ВАЗа? Наверно не тянет УАЗ? 2.Расход? Сколько?! А чего так мало?! 3. А как сделать, что нужно? Сложно наверно? Отвечаю по порядку на все три вопроса: 1. Карбюратор стоит от ВАЗ 2107, а именно ДААЗ 2107-015-4. В чистом виде на нем УАЗ и вправду не ехал! Плюс ко всему ездить на жигулевском воздушном фильтре невозможно, машина задыхается и соответственно дико жрет масло. После доработки — тяга двигателя пришла в норму и чуть улучшилась даже. Запуск лёгкий. Расход снизился, но не очень сильно. Одним карбюратором расход не убавить никак не получается существенно. 2. Расход топлива составляет по трассе с пассажиром и небольшим грузом ( около 70кг) — 12л/100км. Паспортный расход 13-15л/100км. По городу 13-15л/100км — как газовать. В грязях от15 и до бесконечности — смотря какая грязь))) 3. Сделать не сложно. Нужны три вещи: карбюратор 2107 (или любой иной, вариант переделки тот же), жиклеры в различных исполнениях топливные и воздушные ( я выворачивал из кучки старых карбов в гараже), терпение и время в пределах одного дня. Перед установкой карба, если он не новый, обязательно промойте его и продуйте (разумеется если надо, то и чистить полностью придётся). Следующий шаг у меня был — сделать переходную пластину под кастрюльку-воздухан от волги. Изготавливается переходник, в моём случае, из пластины дюрали толщиной 4,5мм размер пластины 300х300мм. Отверстия под карбюратор делал по бумажным лекалам с деталей при помощи лобзика. Намазал герметиком и собрал. Карбюратор на мой УМЗ417 сразу вставать не хотел, пришлось рассверлить крепежные отверстия сверлом до нужного диаметра (рассверливал на 0,7мм больше чем толщина шпильки). Тяги от привода педали подошли без проблем, пришлось лишь поменять крепеж тяги педали на карбюраторе ( снял со старого карбюратора и установил на новый, от ВАЗа). А вот далее самый долгий и сложный этап — подбор жиклеров. Менять требуется только жиклер основной, рабочей камеры. У меня изначально стоял жиклер 1,05 мм — и машина не ехала, путём подбора поставил в итоге 1,21мм и все. Возни много, но подобрал — тут терпение в помощь. Езжу так уже 4 года и все отлично. Фото далее — отверткой указан жиклер, который я менял. Пользуясь доделкой карбюратора другу на 402-й мотор сделал фото. Кстати ему подошёл жиклер 1,30мм! То есть подбор — индивидуален к каждой машине.

Правильная установка и грамотная регулировка карбюратора ДААЗ-4178 на автомобиль УАЗ

Разрабатывался двигатель УМЗ 417 на основе ДВС серии 402 другого производителя моторов – ЗМЗ. Создавался под конкретные автомобили УАЗ – автобусы, внедорожники и грузовики. Изначально был недоработан, но этот момент был частично исправлен в нескольких модификациях серии – 4175.10, 4178.10, 4178.10-01, 4178.10-03, 4178.10-10, 4178.10-52, 4179.10-10, 4179.10-05 и 4179.10-25.

Технические характеристики УМЗ 417 2,45 л/92 л. с.

ДВС УМЗ 417

Он имеет очень низкую себестоимость, простейшую конструкцию, высокую надежность и приемлемые для тяжелых грузовиков, внедорожников и микроавтобусов эксплуатационные характеристики, поэтому выпускается до сих пор для обслуживания гигантского парка УАЗ 3151 и модификаций УАЗ 3741.

Конструкторы использовали в двигателе 417 частично разработки ЗМЗ 402, дополнив их новыми решениями. Прежней осталась рядная схема расположения 4 цилиндров и нижний распредвал газораспределительного механизма, алюминиевый блок в смоляной пропитке и крайне неудобный в эксплуатации узел заднего сальника коленвала.

Технические характеристики УМЗ 417 2,45 л/92 л. с.

ЗМЗ 402 послужил образцом для мотора УМЗ 417

Механический тюнинг следующих версий семейства моторов 417 производителя УМЗ позволил увеличить мощность до 98 л. с. (4175.10 и 4178.10-52), адаптировать под диафрагменное и рычажное сцепление.

В нижней таблице собраны технические характеристики силового привода УМЗ 417:

город – 14,5 л/100 км

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 70 Нм (коренной) и 60 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 40 Нм, 120 Нм + 90°

В свою очередь, конструкция мотора 417 стала базовым решением для следующих версий УМЗ 420 (не пошел в серию) и УМЗ 421.

Особенности конструкции

В принципе, двигатель УМЗ 417 скопирован с мотора ЗМЗ 402, но отличия, все же, существуют:

  • посадка гильз в блоке резиновыми кольцами вместо медных прокладок;
  • маховик больше в диаметре;
  • нет оребрения вначале выпуска, затем появились 4 ребра жесткости;
  • маслофильтр съемный вместо стаканного;
  • схема системы охлаждения обратная – и подача и забор ОЖ из ГБЦ;
  • слабый фибровый сальник помпы вместо сальника от мотора ВАЗ;
  • уменьшен диаметр тарелок клапанов.

Технические характеристики УМЗ 417 2,45 л/92 л. с.

Маховик УМЗ 417

Технические характеристики УМЗ 417 2,45 л/92 л. с.

Система охлаждения

И самая главная причина снижения мощности УМЗ 417 в сравнении с ЗМЗ 402 – объединенный, не раздвоенный коллектор выпускного тракта.

Технические характеристики УМЗ 417 2,45 л/92 л. с.

Выпускной коллектор

Особенностями конструкции являются:

  • рядная схема двигателя и его продольное расположение относительно траектории движения транспортного средства;
  • камера сгорания небольшого размера, купольной конфигурации;
  • улучшенная очистка смазочного материала (полнопоточная схема со сменным фильтром);
  • высокий эксплуатационный ресурс от 150000 км пробега;
  • короткий ход поршня и верхняя компоновка клапанов.

Технические характеристики УМЗ 417 2,45 л/92 л. с.

Схема ГРМ УМЗ 417

Чтобы осуществить капитальный ремонт, не нужно обязательно посещать СТО, все операции можно произвести своими силами в гараже. Для этого руководство пользователя содержит, как описание параметров, так и пошаговые фото.

Даже в отсутствие гидротолкателей производитель рекомендует заливать качественное масло и антифриз для охлаждения мотора с весьма скромным оребрением блока цилиндров.

Предусмотрена изготовителем и возможность модернизации впускного/выпускного тракта, ГБЦ т ШПГ.

UAZ 31519 2001, engine Gasoline 2.7 liter., 84 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Only registered users can participate in discussions.

Характеристики Карбюратор УАЗ 469

Код заказа 021835
Номера статей K151E-1107010
Группа каталогов Двигатель, …Система питания двигателя
Ширина, м 0.2
Высота, м 0.17
Длина, м 0.2
Вес, кг 3.2

Причины и особенности замены карбюраторов

Хорошо отлаженный штатный карбюратор К 151, устанавливаемый на УАЗ 31512, работает достаточно стабильно и показывает неплохие результаты, но имеет сложную конструкцию. Любой, кто хоть раз попытался разобрать его в целях промывки, может подтвердить истинность этого утверждения. Что касается настройки и необходимого ремонта К 151, то тут редко обходится без специалиста. Нередки случаи заводского брака (в литье корпуса или деформация верхней части), которые нелегко исправить. Учитывая, что штатный агрегат непросто эксплуатировать, для многих владельцев имеет смысл заменить его на ДААЗ.

Некоторые автолюбители возвращаются к его предшественнику К 126. Целесообразность такой замены вызывает некоторые сомнения, хотя смысл в ней есть: К 126 предпочтительнее для владельцев УАЗов, которые ремонтируют и обслуживают авто исключительно своими силами. По экономии топлива карбюратор К 126 никаких преимуществ перед К 151 не имеет, но его гораздо проще обслуживать.

Отдельные УАЗоводы, желающие повысить тяговые характеристики своего «железного коня», ставят двухкамерный карбюратор с параллельным открыванием заслонок К 135 на УАЗ 31512. Это дает свой результат, хотя и не совсем такой, какой ожидался вначале. Дело в том, что из-за больших диаметров диффузоров появляется эффект обеднения топливной смеси на низких оборотах двигателя.

Схема подключения электроники системы ЭПХХ

Поскольку вместе с тягой возрастает и расход топлива, а работа на низких оборотах нестабильна, нижнюю часть карбюратора (подошву) зачастую переделывают для последовательного открывания дроссельных заслонок. В регулировке данный агрегат чрезвычайно прост: качество смеси регулируется подбором комплекта жиклеров, а работу на холостом ходу регулируют винтами качества и количества смеси. Установка К 135 на УАЗ оправдывает себя в плане улучшения динамических и тяговых характеристик, но экономить топливо вряд ли позволит.

Все вышеперечисленные варианты замены штатных карбюраторов УАЗ 31512 и УАЗ 3303 на агрегаты ДААЗ имеют свои особенности. Например, штатный карбюратор УАЗ 3303 из-за малого подкапотного пространства лучше всего заменить на ДААЗ 4178, имеющего малый габарит по высоте, что позволит с небольшими доработками присоединить к нему воздушный фильтр сухого типа.

Посадочные отверстия дорабатывать необходимости нет, они полностью совпадают со шпильками на впускном коллекторе. Чтобы привод мембраны не зацеплялся с правой стороны за патрубок коллектора, под агрегат можно установить тонкую (до 5 мм) эбонитовую проставку. Напоследок подключаем электронику системы ЭПХХ по схеме 1. Следует заметить, что схемы подключения систем ЭПХХ различных агрегатов ДААЗ более-менее подобны, поэтому можно ориентироваться на данную схему для УАЗ 3303.

Перечень модификаций ДВС

Для различных задач с завода выходит несколько модификаций моторов УМЗ:

  • 417.10 – считается базовым вариантом, степень сжатия 7, эксплуатируется на бензине А-76, удовлетворяет нормам Евро-1, характеристики 172 Нм и 92 л. с.;
  • 4175.10 – адаптирован под сцепление ГАЗ Газель, степень сжатия 8,2, поэтому используется топливо АИ-92, соответствует Евро-3, характеристики 182,5 Нм и 98 л. с.;
  • 4178.10-03 – установка движков только на старый модельный ряд УАЗ, степень сжатия 7, Евро-1, характеристики 171 Нм и 92 л. с., ГУР;
  • 4178.10-01 – только для старого модельного ряда УАЗ, степень сжатия 7, Евро-1, характеристики 171 Нм и 92 л. с., 254 мм рычажное сцепление;
  • 4178.10-52 – исключительно для ранних моделей УАЗ, степень сжатия 8,2, Евро-1, характеристики 180 Нм и 98 л. с., 240 мм диафрагменное сцепление;
  • 4178.10-10 – после выхода версии УМЗ 421 используется ГБЦ от этого мотора, в которой увеличен диаметр клапанов до 39 мм, помпа смещена на блок, вместо набивки в ней стоит нормальный сальник;
  • 4179.10 – рекомендовано для спецмашин Минобороны, Евро-1, степень сжатия 7,0, характеристики 171,6 Нм и 92 л. с., пусковой подогреватель, диафрагменное или рычажное сцепление.

Технические характеристики УМЗ 417 2,45 л/92 л. с.

УМЗ 4175.10

Технические характеристики УМЗ 417 2,45 л/92 л. с.

УМЗ 4179.10

В двух последних версиях используется дополнительное и улучшенное навесное оборудование, а в последней модели для военных УАЗиков применяется оригинальная головка блока цилиндров заводской форсировки.

Агрегаты ОЗОН и SOLEX

Установка карбюратора ОЗОН или его предшественника WEBER отличается тем, что посадочные отверстия агрегата, имеющие диаметр 8 мм, не совпадают со шпильками на впускном коллекторе. Поэтому посадочные отверстия необходимо аккуратно рассверлить до диаметра 10 мм, не разбирая карбюратора. Также рекомендуется заменить жиклер насоса-ускорителя на ДААЗ 2107 с маркировкой 40 на жиклер с маркировкой 50, а из вакуумного привода открывания вторичной камеры удалить пружину. Эти мероприятия позволят улучшить динамические свойства автомобиля после установки агрегата 2107.

Карбюратор Солекс 21073 или 2108 следует обязательно устанавливать на впускной коллектор через толстую теплоизоляционную проставку с отверстиями диаметром 10 мм под шпильки. Эта необходимость вызвана особенностями конструкции карбюратора ДААЗ, а именно: нижняя площадка агрегата (подошва) имеет небольшую толщину и под воздействием высокой температуры со временем деформируется.

Сам впускной коллектор УАЗ 31512 потребуется доработать (скруглить) напильником либо фрезой, так как его часть немного перекрывает отверстие первичной камеры. Для повышения динамики автомобиля в карбюратор Солекс можно внести следующие изменения:

  1. Вместо штатного распылителя насоса-ускорителя с одним носиком на ДААЗ 21073 можно применить распылитель с двумя носиками от 2108, предварительно перегнув более длинную трубку вторичной камеры таким образом, чтоб носик был направлен в первичную камеру. При этом обе струи из распылителей должны попадать прямо в проем большого диффузора, не задевая его стенок и оси дроссельной заслонки и не пересекаясь.
  2. Карбюратор ДААЗ 2108 уже имеет распылитель с двумя носиками, необходимо только проделать операцию с перегибом трубки вторичной камеры.
  3. На оси дроссельной заслонки первичной камеры стоит сектор, нажимающий на рычаг насоса-ускорителя при открывании заслонки и имеющий определенную конфигурацию, которая обусловливает интенсивность струи топлива и ее длительность при резком нажатии на педаль акселератора. Этот сектор можно заменить на другой (имеется в продаже), его форма несколько иная и позволяет повысить мощность струи распылителя, что так необходимо для двигателей УАЗ 31514 большого рабочего объема.

Характерные неисправности ДААЗ 4178

Среди самых распространённых причин принято считать нестабильную работу клапана игольчатого типа в камере. Когда топливо подаётся с нарушением дозирования, порции неодинаковые. Излишки часто приводят к тому, что силовой агрегат начинает захлёбываться от избытка бензина. Решением может быть частичный ремонт, замена клапана новым или установка нестандартного клапана с увеличенным диаметральным зазором. Однако, для этого понадобится полностью демонтировать карбюратор со штатного посадочного места.

Монтаж карбюратора требует особой осторожности

Карбюратор дааз на уаз

Карбюратор ДААЗ на УАЗ

Профессиональные водители советуют очень внимательно следовать инструкции по установке, потому что карбюратор не любит суеты:

  1. выкрутите специальные крепления карбюратора из коллектора и установите туда иные, которые будут меньшей длины;
  2. снимите электрический пневматический клапан (ЭПХХ) и на старое место установите ещё одно реле включения;
  3. установите новый карбюратор на место, где заблаговременно была установлена тончайшая прокладка. Следом установите толстую прокладку, которая используется для К-126. Завершает это ещё одна тонкая прокладка. Крайне важно, чтобы ваш УАЗ имел все эти 3 прокладки. В противном случае водитель рискует получить поломку привода ускорительного насоса;
  4. соедините штуцер, который расположен на распределителе зажигания, с тем, который находится на карбюраторе. Его легко можно обнаружить в районе винта качества;
  5. установите электрическую схему управления повторно;
  6. на завершающем этапе отрегулируйте нормальную работу двигателя.

Основные неисправности карбюраторов, их последствия

К основным неисправностям карбюраторов УАЗ относятся:

  • Неисправность привода дроссельной заслонки — затрудненный холодный пуск;
  • Не работает дроссельная заслонка или неправильно выставлены зазоры — при запуске непрогретого двигателя он сразу же останавливается;
  • Неисправный поплавковый механизм, неисправная игла клапана — плохой запуск прогретого двигателя;
  • неправильная регулировка системы холостого хода — неустойчивый холостой ход двигателя;
  • Недостаточная подача топлива в смесительную камеру через распылитель — плохая динамика разгона, недостаточный прирост мощности.

Плюсы и минусы

К недостаткам можно отнести навесное оборудование – сложная конструкция двухкамерного карбюратора и низкий ресурс крыльчатки помпы, выполненной из полимерного материала. Из-за использования асбестовой прокладки ГБЦ антифриз часто проникает в цилиндры. От сильных вибраций самопроизвольно откручиваются гайки крепления ГБЦ и крышки, происходят протечки масла.

Именно поэтому в мануал заложены операции ТО по периодической протяжке гаек, регулировке зазора клапанов своими руками.

Технические характеристики УМЗ 417 2,45 л/92 л. с.

ГБЦ УМЗ 417

С другой стороны, плюсами конструкции ДВС 417 и всех его модификаций являются:

  • надежная, хоть и морально устаревшая, система газораспределения;
  • высокая надежность и эксплуатационный ресурс;
  • снижение расходов владельца при использовании бензина с низким октановым числом;
  • самостоятельный капремонт и механическая форсировка.

К сожалению, тюнинг способен добавить мощности в пределах 30 л. с. без установки турбины.

Ремонт карбюратора ДААЗ-4178ДААЗ-4178 в разбореДААЗ-4178 на УАЗ

Как уменьшить расход топлива на УАЗ 469

К сожалению, универсальной «таблетки» для снижения расхода топлива не существует. Не существует стандартных рекомендаций или конкретных модификаций, которые позволят снизить расход топлива на 100 км до 10 л. или менее, но соблюдение определенных мер позволит в некоторой степени уменьшить объем потребляемого топлива:

  • Чаще проводите профилактическое обслуживание.
    • Контроль CO позволяет сэкономить до 4% потребляемой энергии;
    • Регулярная замена воздушного фильтра и кислородного датчика — до 10%;
    • Своевременно меняйте масло. Это позволит вам получить дополнительные 1-2%.

    От чего зависит расход топлива на УАЗ 469

    Изучая документацию на автомобиль, становится ясно, что расход топлива на 100 км УАЗ 469 в пределах 10,7 л. Не забывайте, что цифры, указанные производителем, сильно усреднены. Как правило, фактическое потребление выше. После пробега по дорожному покрытию на автомобиль воздействуют факторы, не включенные в заводские испытания.

    Дроссельная заслонка карбюратора ДААЗ

    Чтобы настроить состав смеси на различных режимах работы, предусмотрен привод управления дроссельной заслонкой, которая связана с системой дополнительной подачи топлива во время езды. При нажатии на педаль акселератора, она открывается, а в диффузор подается дополнительная порция бензина. Данный механизм называется ускорительный насос. Он обеспечивает отзывчивую работу акселератора при резком разгоне автомобиля, чтобы не допускать обеднение смеси.

    Облегчение пуска в холодное время обеспечивается за счет воздушной заслонки, которая закрывается и ограничивает подачу воздуха, увеличивая количество топлива в цилиндрах. Управление приводом осуществляется при помощи троса, который выводится в салон УАЗа на рукоятку.

    Список моделей авто, в которых устанавливался

    Проектировался мотор УМЗ 417 специально для Ульяновского автозавода, поэтому использовался в машинах УАЗ:

    • 3151 – внедорожник;
    • 3303 – грузовик полноприводный;
    • 3741 – фургон цельнометаллический 4х4;
    • 2206 – 8 – 11 местный микроавтобус;
    • 3962 – санитарный и реанимационный автомобиль;
    • 3909 – Фермер вагонного типа;
    • 39094 – Фермер грузовик;
    • ДИСА-1912 Заслон – бронемобиль для инкассаторов.

    Технические характеристики УМЗ 417 2,45 л/92 л. с.

    УАЗ 39094 Фермер

    Мотор был создан чуть позже переименования УАЗ 469 в 3151, а УАЗ 452 в 3741, поэтому стоит только в модернизированных «Бобиках» и «Таблетках» – «Буханках». Характеристики двигателя позволяли применить его в качестве силового привода всех выпускавшихся на тот момент моделей УАЗ.

    Регулировка

    Агрегат можно настроить как с полной разборкой, так и без разборки.

    Регулировка карбюратора 1107010 на УАЗ:

    Вариант 1.

    • Запускаем машину, разогреваем двигатель;
    • Откручиваем винт регулировки качества топливной смеси (винт «качества»), а после вкручиваем на 2,5 оборота;
    • При помощи винта количества регулировки горючей смеси (винт «количества») выставляем обороты мотора на отметке 850–900 об./мин.
    • Винтом «качества» повышаем обороты;
    • Винтом «количества» возвращаемся к исходной отметке;
    • Проводим операцию до тех пор, пока при поворотах винта «качества» обороты мотора не увеличивались;
    • Перестаём манипулировать винтом «количества» после того, как обороты начинают снижаться (устанавливаем на этой отметке).
    • Проверяем работоспособность. Если при резком нажатии или бросании педали акселератора машина глохнет — немного открутите винт «качества».

    Карбюратор ДААЗ-4178
    ДААЗ-4178 настраивается как с полной разборкой, так и без нее

    Вариант 2.

    • Демонтируем карбюратор и хорошо его отмываем;
    • Проверяем игольчатый клапан (при сильном износе — меняем на новый);
    • Продуваем все каналы;
    • Проверяем маркировку жиклёров (заводские маркировки для главного топливного жиклёра, холостого хода, переходной системы — 120, 48 и 60 соответственно). Если номера не совпадают — меняем на соответствующие.
    • Проверяем подсос воздуха (устанавливаем агрегат, запускаем двигатель и закрываем ладонью воздухозабор. Если мотор заглох — подсоса воздуха нет).
    • Настраиваем агрегат в последовательности варианта № 1.

    Регламент обслуживания УМЗ 417

    Из-за недоработок конструкции и морального устаревания двигатель УМЗ 417 приходится обслуживать между капремонтами и производить замену расходников в следующие сроки:

    • масло и маслофильтр – 7,5 – 10 тысяч пробега;
    • регулировка зазоров клапанов – 15 тысяч км;
    • воздушный фильтр – примерно через 2 года;
    • выпускной коллектор – 2 года;
    • фильтр топливный – 30 тысяч пробега;
    • свечи и АКБ – 60 тысяч км;
    • картерная вентиляция – 3 года;
    • охлаждающая жидкость – 40 тысяч пробега.

    Технические характеристики УМЗ 417 2,45 л/92 л. с.

    Ремонт УМЗ 417

    Поскольку распредвал расположен снизу, привод ГРМ осуществляется зубчатым колесом. Такое устройство ДВС более надежно в сравнении с ременной и цепной передачей, но морально устаревшее, уже на момент разработки.

    Настройка

    Настройка карбюратора на УАЗ с двигателем 421 производится в специальных условиях с помощью газоанализатора. Специалисты подскажут, какие параметры необходимо изменить, возможно провести подбор жиклеров необходимого размера на месте. Своими руками установить правильные настройки может не получится, т.к. размеры каналов отличаются от заводских, требуется точный подход.

    Перед процессом необходимо проверить топливную систему и узлы зажигания автомобиля. Засоренные фильтры грубой очистки бензина могут пагубно влиять на работу ДВС, выдавать неверные результаты при регулировке. Уазик с карбюратором от солекс может прослужить долго и надежно без частой регулировки.

    Так же будет интересно Как выставить зажигание на ваз 2109 своими руками27.05.2021

    Техническое обслуживание и регулировка

    Следует отметить, что у родственных моделей карбюраторов, к которым относится модель К-151 производства ОАО «Топливные системы», изменения конструкции минимальны. В связи с этим и регулировка не будет значительно отличаться от описанных выше операций.

    На первом этапе выставляем винтом холостых оборотов значение в 550-650 об./мин., а для трехлитрового мотора – 750. Далее за счет вращения винта состава смеси выставляем качественную составляющую в допустимых пределах. На заключительном этапе сначала увеличиваем холостые обороты на 100 в минуту, а затем при помощи винта состава смеси возвращаем их к первоначальному значению.

    Правильность проведенных работ можно проверить за счет одноразового повышения оборотов до 1500 с последующим резким перекрыванием дросселя. В результате карбюратор 151 не должен позволить упасть холостым оборотам двигателя ниже установленного значения.

    Исправно работающий карбюратор 151 модели позволяет совершать плавный равномерный разгон. Отсутствие рывков, умеренный аппетит – результат правильных регулировок, выполненных вами.

    Особенность конструкции карбюратора К–131

    На фотографиях цифрами обозначены: 1 — вентиляция картера (малый круг); 2 — подача топлива; 3 — вакуум на опережение зажигания; 4 — вывод клапана разбалансировки; 5 — тяга клапана разбалансировки.

    Карбюратор К–131

    Карбюратор К–131

    Карбюратор К–131

    Карбюратор К–131

    Штуцера вакуума (3) не было, сделал из заглушки и отрезка трубки. Вентиляция картера (1) соединяется с выходом на клапанной крышке. В процессе борьбы за экономичность, механику клапана разбалансировки убрал, выход заглушил, тягу замазал герметиком. Сделал это по причине подсоса воздуха в поплавковую камеру, в следствии износа и не герметичности клапана. Побочный эффект — затрудненный запуск на горячую.В процессе регулировки, кроме калибровки жиклеров, заменил большой диффузор 28,5 мм на 27 мм от родного К-124 с М20. Полученные характеристики (поднялась тяга на малых оборотах) больше соответствуют характеру эксплуатации. Выше 50 км/ч разгоняюсь только в особых случаях.Итог по карбюратору: комфортная езда, без провалов, хорошая тяга (особенно актуально при переходе со 2-ой на 3-ю передачу при разгоне в горку). По бездорожью на четыре, но это скорее к характеристикам опережения зажигания, надо поколдовать над трамблером. Расход УАЗ-469 (3151): трасса — 17л; город лето — 22-24л, зима до 33л; город-трасса-замес-трасса-город (в средем пробег получается 200 — 250 км, реального бездорожья 30 — 50 км) 20 л/100км.

    Обзор неисправностей и способы их ремонта

    Морально устаревший мотор УМЗ 417 не гнет клапана, но доставляет несколько других неприятностей:

    Вода в цилиндрах порвана прокладка ГБЦ замена прокладки
    Протечка масла ослаблена затяжка ГБЦ протягивание гаек периодически
    Уход масла, повышенное давление в картере потеря герметичности заднего уплотнения коленвала замена набивки из шнура, пропитанного графитной смазкой

    Задний сальник коленвала вообще является слабым местом, поэтому после выхода мотора 421 в этом узле используется резиновый сальник, а не веревочный шнур с пропиткой. Эта модернизация увеличивает ресурс, так как замена производится гораздо реже.

    Технические характеристики УМЗ 417 2,45 л/92 л. с.

    Задний сальник коленвала

    Регулировка и настройка карбюратора К 151 на УАЗе

    УАЗ – это легендарный автомобиль, который прославился не только среди военных, но и гражданского населения. Завод действительно не пожалел сил и времени на него. Он надежный, прост в обслуживании и ремонте, но требует постоянного внимания, так как является «рассадником» неполадок. Одним из больных мест является система питания. Регулировка такого сложного узла, как карбюратор К151 на УАЗе «Буханка» – не сложная процедура. Однако она требует правильной техники выполнения. Сегодня вы узнаете, как выполняется чистка и настройка, а также регулировка карбюратора к 151 на уазе.

    Regulirovka-i-nastrojka-karbyuratora-K-151-na-UAZe.jpg

    Как выставить зажигание на ваз 2109 своими руками

    Вы решили продать свой автомобиль здесь mycar.kz? И решили привести свой автомобиль перед продажей в порядок, тогда в…

    Далее Как выбрать надежный автоломбард13.12.2020

    Как снять карбюратор К 151 «Пекар» на УАЗе?

    Для этого нужно зайти в салон автомобиля на водительское или пассажирское место спереди и открыть люк моторного отсека. Следующим этапом нужно снять воздушный фильтр. Для этого вначале откручиваются верхние гайки крепления, после чего, снимается сам фильтрующий элемент. Будьте осторожны и не уроните гайки в диффузор!

    Теперь выкрутите гайки крепления корпуса фильтра. Поднимите ее вверх, отсоедините тонкий шланг и отложите корпус в сторону. Теперь отсоедините все тяги, связанные с дроссельной заслонкой. Чтобы не сломать пластиковые элементы, рекомендуется воспользоваться плоской отверткой.

    Выкрутите крепления всех шлангов, удерживающих агрегат, и снимите их. Останутся четыре гайки, которые удерживают карбюратор на коллекторе. Открутите их и снимите агрегат.

    Остались вопросы по снятию? Смотрим это видео:

    Карбюратор на скутер — какой выбрать, как отрегулировать

    Функцией карбюратора в механизме скутера является приготовление горючей смеси для двигателя. Поэтому уровень…

    Далее Как сделать отсечку на карбюраторе07.12.2020

    Как сделать отсечку на карбюраторе

    Отсечка на карбюратор принцип установки не сложный, каждый автолюбитель сможет установить себе на…

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий