Дааз 4178 регулировка качества смеси

Карбюратор ДААЗ 4178

Карбюратор 4178 (ДААЗ) является неотъемлемой частью многих автомобилей. Не исключением является и УАЗ, который оснащается устройством димитровградского агрегатного автомобильного завода. Такой сложный узел работает в самых разнообразных режимах, а потому все время нуждается в регулировке и настройки. Рассмотрим на примере УАЗа, как регулируется и настраивается карбюратор ДААЗ 4178, а также технические характеристики, из чего он состоит и как работает.

Карбюратор ДААЗ 4178

Правильная установка и грамотная регулировка карбюратора ДААЗ-4178 на автомобиль УАЗ

Карбюратор — устройство эпохальное! Уже более ста лет эти агрегаты «готовят» смеси из воздуха и топлива для камер сгорания бензиновых автомобилей. ДААЗ-4178-1107010 был разработан с учётом недостатков всех предшествующих моделей. Это лучшее решение для автомобилей УАЗ. Агрегат надёжен, компактен и неприхотлив в обслуживании. Мы расскажем о том, как настроить карбюратор ДААЗ-4178 на УАЗ.

Карбюратор ДААЗ-4178 на УАЗ

Карбюратор ДААЗ-4178-1107010 – это лучшее решение для автомобилей УАЗ

Как работает карбюратор?

Схема работы предельно проста: топливо подается в поплавковую камеру, через игольчатый клапан, который жестко закреплен с поплавком. В нижней части камеры установлены главные топливные жиклеры, откуда через каналы оно выходит к диффузору. За счет разрежения, создаваемого в цилиндрах двигателя, воздух под давлением проникает через диффузор и смешивается с бензином, который расщепляется по средствам распылителя. Далее смесь идет во впускной коллектор, после чего, уходит в цилиндры.

При снижении количества бензина в поплавковой камере, открывается игольчатый клапан и пропускает новую порцию бензина. После наполнения камера снова запирается, и процесс повторяется на всем протяжении работы двигателя, оснащенным карбюратором. Для создания атмосферного давления воздух из камеры выводится при помощи специального канала, подключенного к верхней части диффузора. Благодаря этому, камера сбалансирована.

Характеристики ДААЗ-4178

Димитровоградский агрегатный завод (ДААЗ) был основан в далёком 1967 году как предприятие по производству карбюраторов и автомобильной арматуры. Теперь это ведущий в стране производитель автомобильных компонентов для машин отечественного и зарубежного производства.

Произведённый на заводе карбюратор ДААЗ-4178 пользуется спросом на рынке. Автолюбители по достоинству оценили агрегат за его способность повысить динамику работы мотора при низком расходе топлива. Устройство отличается прогрессивной системой последовательного открывания заслонок, проработанным диффузорным каналом, другими удачными техническими решениями.

ДААЗ-4178 в разборе

ДААЗ-4178 способен повысить динамику работы мотора при низком расходе топлива

  • Поплавковая камера.

Основная задача — поддержание чёткого количества топлива для бесперебойной работы мотора. Бензин подаётся в камеру до тех пор, пока поднявшийся поплавок не перекроет подачу топлива (для наглядности приведём пример. Именно по такому принципу работает бачок унитаза). При уменьшении количества топлива поплавок опять открывает доступ для подачи бензина. Всё довольно просто.

  • Дроссельная заслонка.

Необходима для регулировки объёма топлива. При нажатии на педаль газа — открывается заслонка. Чем больше «утопить газ», тем шире откроется заслонка, давая возможность большему количеству смеси попасть в цилиндр.

  • Камера с диффузором.

Предназначена для приготовления воздушно-топливной смеси. Горючее подаётся в смесительную камеру через распылитель. Бензин дозируется при помощи специального жиклёра. Воздух (благодаря диффузору) ускоряется, что делает готовую горючую смесь более насыщенной.

Устройство ДААЗ-4178 позволяет мотору бесперебойно работать во всех возможных режимах.

Ремонт карбюратора ДААЗ-4178

Карбюратор ДААЗ-4178 обеспечивает бесперебойную работу мотора

Установка

Установить агрегат несложно. Справится даже начинающий автолюбитель.

  • Снимаем штатное устройство;
  • Меняем шпильки крепления в коллекторе (требуются более короткие);
  • Демонтируем энергопневмоклапан (на его место устанавливаем реле включения);
  • Ставим прокладки (тонкая, потом — толстая). Если не поставить, можно вывести из строя привод насоса;
  • Ставим ДААЗ-4178;
  • Шлангом соединяем штуцера агрегата и распределителя зажигания;
  • Закладываем новую электросхему управления экономайзера (ЭПХХ);

Дроссельная заслонка карбюратора ДААЗ

Чтобы настроить состав смеси на различных режимах работы, предусмотрен привод управления дроссельной заслонкой, которая связана с системой дополнительной подачи топлива во время езды. При нажатии на педаль акселератора, она открывается, а в диффузор подается дополнительная порция бензина. Данный механизм называется ускорительный насос. Он обеспечивает отзывчивую работу акселератора при резком разгоне автомобиля, чтобы не допускать обеднение смеси.

Облегчение пуска в холодное время обеспечивается за счет воздушной заслонки, которая закрывается и ограничивает подачу воздуха, увеличивая количество топлива в цилиндрах. Управление приводом осуществляется при помощи троса, который выводится в салон УАЗа на рукоятку.

Регулировка

Агрегат можно настроить как с полной разборкой, так и без разборки.

Вариант 1.

  • Запускаем машину, разогреваем двигатель;
  • Откручиваем винт регулировки качества топливной смеси (винт «качества»), а после вкручиваем на 2,5 оборота;
  • При помощи винта количества регулировки горючей смеси (винт «количества») выставляем обороты мотора на отметке 850–900 об./мин.
  • Винтом «качества» повышаем обороты;
  • Винтом «количества» возвращаемся к исходной отметке;
  • Проводим операцию до тех пор, пока при поворотах винта «качества» обороты мотора не увеличивались;
  • Перестаём манипулировать винтом «количества» после того, как обороты начинают снижаться (устанавливаем на этой отметке).
  • Проверяем работоспособность. Если при резком нажатии или бросании педали акселератора машина глохнет — немного открутите винт «качества».

Вариант 2.

    и хорошо его отмываем;
  • Проверяем игольчатый клапан (при сильном износе — меняем на новый);
  • Продуваем все каналы;
  • Проверяем маркировку жиклёров (заводские маркировки для главного топливного жиклёра, холостого хода, переходной системы — 120, 48 и 60 соответственно). Если номера не совпадают — меняем на соответствующие.
  • Проверяем подсос воздуха (устанавливаем агрегат, запускаем двигатель и закрываем ладонью воздухозабор. Если мотор заглох — подсоса воздуха нет).
  • Настраиваем агрегат в последовательности варианта № 1.

Экономайзер (ЭПХХ)

Для экономии топлива используется ЭПХХ, который в карбюраторах «Солекс» выступает в роли электромагнитного клапана. Особенностью устройства является то, что при падении оборотов ниже отметки 1000 об/мин, он включается в работу и не допускает остановки двигателя, снижая выброс токсических веществ в атмосферу. Экономайзер включает в работу жиклер холостого хода после того, как будет включено зажигание. При снятии с питания, клапан постоянно остается закрытым. Клапан всегда открыт независимо от характеристики работы двигателя. При работе на переходной системе, топливо уходит в задроссельное пространство, а в этот момент жиклер ХХ закрывается.

ЭПХХ - экономайзер

Карбюратор ДААЗ 4178 является двухкамерным с балансированной поплавковой камерой и имеет систему отбора воздуха, чтобы настроить работу октан-корректора, который позволяет применять бензин с различным октановым числом. Такие технические характеристики являются прогрессивными.

Очень часто карбюратор может выходить под наименованием «Solex», которое является французским. Российские конструкторы выкупили лицензию на производство данных карбюраторов, когда на конвейер стали выходить переднеприводные автомобили ВАЗ. Конструкция «Солекс» является одной из самых надежных и позволяет сэкономить большое количество топлива.

Карбюраторы солекс применялись на автомобилях:

ГАЗ

Лада

УАЗ

Применение карбюратора

ДААЗ 4178 нашел свое применение на различных автомобилях советского производства. Изначально он был продуман под «уазик», однако из-за схожего строения двигателей, прекрасно подходит, как на «волги», так и «газели».

Путем незначительных переделок и модернизаций, карбюратор можно адаптировать практически под любой другой автомобиль своими руками, улучшая технические характеристики. Основная область его применения – это двигатели с объемом от 1,5 литров, где необходимо большой количество топливовоздушной смеси. Такое устройство позволяет легко сдвинуть тяжелый автомобиль с места с минимальным расходом бензина.

Постепенно, применение карбюраторов отходит на второй план. Теперь их полностью вытеснила инжекторная система впрыска топлива. Их схема работы более сложна и надежна. Но в мире осталось огромное количество любителей карбюраторных двигателей, благодаря возможности самостоятельной настройки и высокой способности выполнить ремонт даже в полевых условиях. Карбюраторы до сих пор остаются популярными и на российских авто. А димитровградский завод до сих пор выпускает карбюраторы для различных автомобилей российского производства.

Как отрегулировать уровень поплавковой камеры ДААЗ 4178 своими руками?

Поплавковая камера является основным элементом, параметры которого влияют на расход топлива. Уровень в ней должен поддерживаться конструктивно и не должен превышать 27,5 мм.

Уровень поплавковой камеры ДААЗ 4178

Настройка уровня поплавковой камеры ДААЗ 4178: 1 — крышка карбюратора; 2 — поплавок; 3 — язычок поплавка; 4 — игольчатый клапан.

Для получения доступа к камере, нужно выполнить следующие действия:

  • Снять воздушный фильтр
  • Отсоединить привода заслонок
  • Выкрутить крепежные отверстия верхней крышки

Чтобы его проверить, необходимо запустить мотор, и тут же заглушить. После этого, нужно снять верхнюю крышку карбюратора и замерить уровень топлива. Если он отличается, необходимо подогнуть тяги поплавка в нужную сторону. Далее необходимо все собрать и снова завести двигатель. Дальнейшая проверка и установка выполняется аналогичным образом.

Если камера работает не правильно, то необходимо выполнить ремонт. Для этого приобретается ремонтный комплект, в который входит поплавок и игольчатый клапан. Часто бывает, что он заедает, поэтому его лучше сразу заменить.

Как настраивать положение воздушной заслонки карбюратор ДААЗ 4178 1107010?

Следующий этап в регулировке любого карбюратора – это регулировка воздушной заслонки. Примерно, во всех автомобилях ее принцип работы одинаковый. Это нужно для того, чтобы она работала корректно. При неправильной настройке, она может не полностью открыться или закрыться, а размеры щелей сильно влияют на работу мотора. Если щели все равно остаются, то необходимо выполнить ремонт путем обточки стенок прилегания. Описание процедуры можно найти на любом любительском сайте.

Чтобы выставить ее положение, до запуска мотора нужно ослабить крепление троса и полностью закрыть воздушную заслонку. Вытащите рукоятку пускового устройства полностью и в таком положении затяните трос. Теперь проверьте работу привода. Он должен работать так, чтобы при полностью вытянутой рукоятке заслонка была закрыта плотно, а при открывании не заедала и полностью открывалась. После этого можно приступать к регулировке холостого хода карбюратора.

Настройка холостого хода карбюратора ДААЗ 4178 на УАЗ

Регулировка тут производится так же, как и на солекс. Поэтому инструкция будет актуальна для обоих карбюраторов. Перед началом выполнения процедур нужно выставить систему зажигания и отрегулировать зазоры в клапанном механизме. Их размеры должны быть номинальными. Движок должен быть прогрет до номинальной температуры, иначе вся работа будет выполнена неправильно.

Устанавливаем винт качества смеси на 3 оборота и запустите двигатель. Обороты должны быть завышенными. Чтобы их снизить, нужно уменьшить количество смеси при помощи второго винта. Закручивайте его до тех пор, пока обороты не упадут до 900 об/мин. Вовсе не обязательно, чтобы стрелка была ровно на этом уровне. Допускаются отклонения +-50 об/мин.

Оптимальные обороты ХХ: ВАЗ — 750-800

Оптимальные обороты ХХ: ГАЗ — 850-950

Оптимальные обороты ХХ: УАЗ — 850-950

Далее нужно отрегулировать винта качества так, чтобы обороты стали максимально возможными. Сторона вращения зависит от самого карбюратора и множество других условий, поэтому, сказать точно, как это нужно делать, нельзя. После этого, снова установите обороты в номинальный режим, вращая винт количества. Далее есть два варианта регулировок – закрутить винт качества до тех пор, пока установка не начнет слегка потряхиваться или же продолжить цикл до тех пор, пока вращение винта качества перестанет повышать обороты. Оба варианта являются рабочими, однако второй приводит к снижению вредных выбросов в атмосферу и заметно снизит расход топлива.

Далее проверяем работу системы. На холостом ходу резко нажмите педаль газа. Обороты должны подниматься быстро, без провалов, а падение оборотов должно быть всегда до номинального уровня. Если этого нет, то необходимо слегка выкрутить винт качества смеси. Или отремонтировать узел путем замены винта.

Вот так можно настроить карбюратор ДААЗ 4178 своими руками на автомобиле УАЗ. Желаем удачи на дорогах!

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий