Действуют ли российские права в европе

Содержание

Где за рубежом действует российское водительское удостоверение?

Российские права на машину за границей

В путешествии у человека просыпается великая и необъятная жажда познания. Хочется как можно лучше познакомиться с новой страной и посмотреть как можно больше самых интересных мест. Если у вас есть водительские права, за границей можно стать гораздо мобильней и маневренней.

Например, путешествие с водительскими правами для Европы – беспроигрышный вариант. У вас шенгенская виза, а у Европы – маленькие страны, через границы которых так удобно ездить на машине.

Международные права и российские права: различие. Кому нужны международные водительские права

Всем жителям России известно о необходимости получить права при желании водить машину. Нет никакого секрета и в самой процедуре получения прав. Но вот о том, что существует еще и другой их вид – международные, осведомлены далеко не все. В чем различие прав российских и прав международных? Какова процедура получения последних? И, наконец, с какими правами ехать за границу?

Какие водительские права нужны в Европе для россиян?

Какие водительские права нужны в Европе для россиян

Для многих водителей путешествие на собственном автомобиле является наиболее комфортным.

Ведь только так нет привязки к транспорту общего пользования, можно самостоятельно планировать свой маршрут и остановки на пути.

Арендовать автомобиль за границей тоже не составляет особых сложностей.

Поэтому не теряет актуальности вопрос, действуют ли российские водительские права в Европе.

В соответствии с законодательством выделяют такие виды водительских документов:

  1. Национальные — дают возможность управлять автомобилем на территории своего государства.
  2. Международные — выдаются для применения на территории иностранных держав.

Дать ответ на вопрос, какие водительские права нужны в Европе для россиян, можно только опираясь на официальные документы, которые это регламентируют. В данном случае это Женевская и Венская конвенции.

Российские водительские права за границей где действуют? Международное водительское удостоверение

Водители для управления транспортом должны обязательно оформить водительское удостоверение установленного образца. Без соответствующей документации шофер не сможет садиться за руль. Если это сделать, придется управлять ТС на свой страх и риск – сотрудники ДПС при остановке нарушителя выпишут штраф. Сегодня нас будут интересовать права за границей. Какое в/у необходимо использовать гражданам РФ для передвижения по дорогам других стран? Как их оформлять? Можно ли пользоваться местными правами для достижения желаемой цели? Разобравшись во всем этом, можно избежать немало проблем в будущем.

Международные и национальные права

Можно ли с российскими правами ездить в Европе

Можно ли с российскими правами ездить в Европе

Путешествовать на личном автомобиле или разъезжать по другим странам на арендованном авто удобно и практично. Естественно у автомобилистов возникает вопрос о том, можно ли с российскими правами ездить в Европе. Ответ на него кроется в межгосударственных соглашениях и международных договорах. В разных странах отношения к российским документам различно, а потому стоит поговорить подробнее о возможностях и ограничениях.

Российские права за границей: где этого достаточно?

Ответ прост – в любой стране, которая подписала Венскую или Женевскую конвенцию. А именно Венскую конвенцию о дорожном движении и Женевскую конвенцию. Правда есть одна опасность. Если дата вы получили водительское удостоверение до 1 марта 2011 года, за границей вы ездить на машине не сможете. В них цифра, которая означает водителя, не соответствует нормам конвенций, а это очень важно. Когда полицейский заглянет в ваши водительские права за рубежом, он сразу должен найти ваш идентификационный номер. Если же ваши права получены после этого срока, беспокоиться не о чем. Однако, на практике аренда автомобиля за границей часто бывает не возможна. Автосалоны просто не сдают авто гражданам с национальными правами. Поэтому международные права за границей получить придется.

Получение российских прав: краткая памятка

Процесс получения водительских прав в России прост и наверняка не является секретом для большей части населения. Сейчас на права сдают люди любых возрастов, начиная с восемнадцати лет. Все же, чтобы в дальнейшем удобнее было говорить об иностранных водительских правах, напомним, как же происходит становление пешехода водителем и насколько длительная эта процедура.

Тому счастливому моменту, когда в ГИБДД новому водителю выдаст его заветное удостоверение, предшествует несколько предварительных этапов:

  • Прийти в школу вождения и записаться на курсы.
  • Выучить теорию, успешно пройти курс практических занятий на автодроме и на городских магистралях.
  • Собрать нужные документы, в том числе справку о прохождении медицинской комиссии, и сдать экзамены.

Вот и все – заветные “корочки” в руках начинающего автолюбителя!

Водительские права в России

Сами же водительские права на территории нашей страны функционируют на протяжении десятилетия, после чего их необходимо менять. В том же случае, если они были утеряны, хозяину выдадут дубликат, однако есть вероятность, что попросят перед этим подтвердить знание правил дорожного движения. Исключение составит лишь ситуация, если права сгорели в пожаре или были украдены.

Типы прав

Для начала стоит разобраться в том, какие водительские права вообще существуют на практике. Они бывают:

  • национальными;
  • международными.

Первые позволяют пребывать в качестве водителя на территории конкретной страны, вторые – за ее пределами. В идеале у российского шофера должны быть оба документа. Но можно ли обойтись без международного в/у? И если да, то где именно?

Законодательная база, определяющая формат водительского удостоверения

Разница между МВУ и национальными правами

Водительские права национального образца – документ, позволяющий управлять транспортными средствами определенных категорий. Такое удостоверение выдается соответствующими государственными органами страны, подданным которой является получатель, и действительно на ее территории.

Порядок оформления и формат удостоверения в России предусмотрен:

    (утверждены постановлением Правительства РФ №1090 от 23 октября 1993 года); ; .

Дорожное движение на территории других государств регулируется двумя Конвенциями:

  • Венской, принятой 8 ноября 1968 года и подписанной 75 странами (договор ратифицировали 36 государств);
  • Женевской (от 19 сентября 1949 года), которую подписали 96, а ратифицировали 19 стран.

Венская конвенция признает любое международное водительское удостоверение или национальное при условии, что оно выдано в предусмотренном национальным законодательством порядке для управления определенной категорией транспорта и соответствует статье 41 данного международного соглашения. Права, которые стали выдавать в России после 2011 года, подходят под эти стандарты.

В странах, ратифицировавших Женевских договор, кроме международного удостоверения, водители обязаны иметь при себе национальные права.

Медицинская справка: как проще и быстрее

Пара слов о медицинской справке. Получить ее, а следовательно, и пройти комиссию можно как в поликлинике по месту жительства (бесплатно и за несколько дней), так и в соответствующем частном учреждении (за полчаса и за деньги). Действовать этот документ будет от 2 до 3 лет – в зависимости от возраста получателя.

Что же касается врачей, которым необходимо показаться для обладания желанной справкой, то их несколько: офтальмолог, хирург, нарколог, психиатр, оториноларинголог, терапевт, невропатолог и гинеколог (если автолюбитель женского пола).

Водить машину не разрешается людям, имеющим хронические заболевания зрения и/или слуха, психические расстройства, сердечнососудистые недуги. Страдающие эпилепсией, алкоголики, наркоманы и т. д. водительских прав в России также не получают.

Разделение стран

Чтобы дать максимально точный ответ на этот вопрос, необходимо понимать, как делятся страны относительно вопросов, связанных с в/у. Это крайне важный момент.

Где действуют российские водительские права? Сначала придется разобраться в классификации стран. Она выделяет такие категории государств:

  • подписавшие Венскую конвенцию;
  • принявшие Женевскую конвенцию;
  • не входящие в перечисленные выше категории.

Соответственно, в зависимости от того, к какому типу страны относится то или иное государство, будет меняться необходимость оформления конкретной “водительской карточки”.

Какими правами пользоваться за границей

Соответствует ли российские водительские права международным

В некоторых европейских странах российские права нового образца вызывают недоверие. Это связано с тем, что на документе отсутствуют надписи на латинице.

Какие права действуют в Европе — довольно актуальный вопрос. Ведь водительское удостоверение россиян полностью соответствует требованиям международной Венской конвенции о дорожном движении, принятой в 1968 году.

Она устанавливает единые стандарты дорожных знаков и правил дорожного движения для всех участников. Данная конвенция утверждена почти во всех европейских странах.

Соответствует ли российские водительские права международным

Довольно часто водители, которые уже обзавелись новыми пластиковыми правами, сталкиваются с определенными проблемами за рубежом. Основные среды них — это непонимание со стороны полицейских.

Оно вызвано отсутствием перевода словосочетания «Водительское удостоверение». На старом документе такой перевод был на французском языке.

Некоторые компании, что предоставляют машины в аренду, требуют предъявить им права международного образца. Случается такое довольно редко.

Международное удостоверение является обязательным только в том случае, когда водитель планирует посетить страну, не подписавшую Венскую конвенцию.

Если полицейский отказывается признавать российские права, рекомендуется иметь с собой распечатанную Венскую конвенцию на английском языке или на языке той страны, которую планируется посетить.

Если кто-то очень опасается, что с национальными правами могут возникнуть проблемы за границей, то можно получить международный документ.

Но все инспекторы полиции должны знать, нужно ли в Европе международное водительское удостоверение. Поэтому они не могут предъявлять необоснованные претензии к российским водителям.

Страны, где действуют национальные российские права

Российских водителей должно радовать, что большинство стран мира являются членами как раз Венской конвенции. В Европе, например, лишь несколько стран не подписали или не ратифицировали этот документ, поэтому путешествия по ЕС с российскими правами – не проблема. Перечень признающих российские права стран гораздо шире – ниже указаны все государства, где россияне с национальным водительским удостоверением могут садиться за руль авто.

Список стран Венской конвенции

Стоит отметить, что возможность пользоваться российскими национальными правами имеют лишь те россияне, которые получили удостоверение нового образца, выданное после 1 марта 2011 года. Права старого образца хоть и действительны, но из-за отсутствия транслитерации на латинице не признаются на территории иностранных государств.

Национальные права позволяют управлять автомобилем только в случае краткосрочных визитов – в период от 3 до 12 месяцев с момента въезда в ту или иную страну.

Затем местные требования обязывают получить права местного образца, поскольку такие водители рассматриваются государством как местные временные или постоянные жители.

Кроме этого, даже в стране-участнице Венской конвенции может потребоваться МВУ, например, при аренде автомобиля. Рассмотрим детальнее, что собой представляет водительское удостоверение международного образца.

Кому нужно менять права и всем ли это доступно?

Если же иностранец собирается использовать автомобиль для работы или предпринимательской деятельности (трудиться водителем или таксистом, например), то водительское удостоверение придется поменять на российское. Об этом нам говорит пункт 13 статьи 25 закона N 196-ФЗ.

Исключением являются киргизские национальные права. Их обладатели вправе не менять свое водительское удостоверение даже если собираются использовать машину в рабочих целях.

Также иностранное водительское удостоверение лучше поменять тем, кто получил паспорт РФ. Вопрос о том, можно ли россиянам пользоваться иностранными ВУ, до сих пор остается неоднозначным. Одни юристы считают, что граждане РФ подходят под описание лиц, указанных в пункте 12 статьи 25 закона N 196-ФЗ.

Как поменять иностранные водительские права на российские?

Пункты 12 и 13 статьи 25 закона N 196-ФЗ.

Однако в Постановлении Верховного Суда РФ N 38-АД18-8, например, законной признается противоположная точка зрения, согласно которой россияне не могут пользоваться иностранными правами на территории РФ. Так что вопрос остается открытым.

Как поменять иностранные водительские права на российские?

Выписка из Постановления Верховного Суда РФ от 27.12.2018 N 38-АД18-8.

Поменять на российские можно только те зарубежные национальные или международные водительские права, которые полностью соответствуют требованиям Венской конвенции и другим международным соглашениям в области ПДД.

Например, Китай не является участником Венской конвенции. Значит иностранец с китайскими правами может легально ездить с ними в РФ, не забывая предъявлять нотариальный перевод на русский язык. Но вот просто обменять их на российские он не может — только сдать на права в РФ заново.

Кому они нужны

Существует такой документ, как Венская конвенция о дорожном движении. В 1968 году он был составлен и подписан, правда, не всеми мировыми державами. Однако и те, что поставили свою подпись, наличия международного водительского удостоверения в обязательном порядке не требовали.

Более подробно о том, что же за документ такой – Венская конвенция, будет упомянуто далее. А пока стоит сказать, что 7 лет назад, в 2011 году, появилась новая редакция данного документа. Согласно ней, теперь во всех мировых державах осуществляют единый подход к оформлению водительских удостоверений – они должны быть нового образца.

Автомобиль на дороге

В теории с такими водительскими правами международные права не нужны, хватит и национальных. На практике помимо российских и международные права потребовать могут тоже. И речь идет только о странах, поставивших подпись в Венской конвенции о дорожном движении 1968 года. Что уж говорить о тех странах, чьи подписи отсутствуют в данном документе! Для них наличие международных водительских “корочек” важно априори.

Поэтому если уж отвечать на вопрос о том, кому нужны международные водительские права, ответ будет такой: всем, кто собирается побывать за границей. Попросят ли показать удостоверение или обойдутся российскими правами – не известно, но если международные корочки понадобятся, а их не окажется, это чревато серьезными проблемами. Поэтому лучше пусть они будут – ведь береженого, как говорится, бог бережет.

А получить подобное удостоверение нетрудно. Ниже расскажем, как.

Без подписи конвенций

Далее рассмотрим все возможные варианты развития событий. Какие права за границей необходимы шоферу, если он едет в страну, не подписавшую ни одной из перечисленных конвенций?

В этом случае придется столкнуться с серьезными затруднениями. Дело все в том, что шоферу нужно будет получить национальное в/у того государства, в котором он планирует управлять автомобилем. Страны, которые относят к третьей категории признают только “свои” национальные права.

Соответствующие государства иногда предусматривают исключение – они позволяют пользоваться национальной “водительской карточкой” с переводом на язык государства, в котором планируется управление авто.

Это значит, что российские права за границей в некоторых странах будут действовать лишь при наличии официального перевода документации. Без него в/у не позволит сесть за руль ТС на законных основаниях.

Как поменять иностранное водительское удостоверение на российское?

Чтобы обменять зарубежные права на российские, кандидату придется сдать экзамен. Такой же, как и при первом получении ВУ: теория + практика. Если у человека есть разрешение на управление ТС разных категорий, то экзамены сдаются на высшую из них. Пометки об остальных категориях автоматически переносятся в новое ВУ. Попробуем пошагово разобрать процесс обмена.

Страны, в которых необходимо использовать МВУ

Государства, подписавшие Венскую конвенцию, позволяют использовать на своей территории любые национальные водительские удостоверения, которые соответствуют требованиям, указанным в данном соглашении. Российские права, выданные после 2011 года, подходят под эти стандарты, поэтому чтобы сесть за руль на территории этих стран, международное удостоверение не понадобится.

При поездке в государства-участники Женевской конвенции необходимо иметь МВУ и национальное удостоверение водителя, так как без последнего интернациональные права считаются недействительными.

Узнайте детальнее, в каких странах нужны международные водительские права.

Наказание за нарушение конвенции

За нарушение условий Конвенций в Европе предусмотрены значительные штрафные санкции. Они устанавливаются отдельно каждой страной, но, как правило, начинаются с 200 евро. При этом полиция умеет поставить так вопрос, что штраф возрастет до 1000 евро и более.

В случае повторного нарушения сумма удваивается. Надо также учитывать, что уплата такого штрафа в России после возвращения обойдется еще дороже. Придется оплатить всю сумму плюс, как минимум, банковские расходы на международные перечисления денег. Превышение может достигать 25–40 евро.

Своеобразный транспортный закон принят в Греции. Здесь при управлении арендованным автомобилем без международных прав придется оплатить штраф 200 евро, а при повторном нарушении — 400 евро. При этом ездить на своем автомобиле по Греции можно с российским удостоверением, т. к. страна подписала Венскую конвенцию.

Национальные, российские права действительны только в государствах, подписавших Венскую конвенцию. Если они получены после 2011 года, то с ними можно ездить в большинстве европейских стран.

В государствах, подписавших только Женевскую конвенцию, к российским правам необходимо дополнительно прикладывать удостоверение международного образца, выдаваемое ГИБДД.

За нарушение правил использования водительского удостоверения предусматриваются значительные штрафы.

Порядок получения удостоверения в США

Чтобы получить Driver License, нужно обратиться в Department of Motor Vehicles (DMV). Этот департамент — некий аналог ГИБДД. Нужно сообщить о своих намерениях получить водительскую лицензию и зарегистрироваться. Необходимо предоставить:

  • ID (паспорт или другой документ удостоверяющий личность);
  • Social Security Number — это номер, который присваивается гражданам и резидентам США. Если его нет, то нужно направить запрос в SSN и дождаться от них официального подтверждения того, что номер не полагается в связи со статусом иностранца.

После регистрации сообщат о дате проведения экзамена и выдадут бесплатную книгу по американским ПДД.

Процедура сдачи экзамена и необходимые документы

Нужно явиться в назначенную дату и время на экзамен. Американский экзамен достаточно прост: здесь нет цели «завалить» водителя, наоборот, задача ПДД — упростить жизнь всем участникам движения.

  1. Экзамен на знание теории. Он состоит из 20 вопросов. Нужно дать минимум 14 правильных ответов для успешного прохождения задания. Тест проверяют сразу. Важно, что во всех штатах этот этап может быть разным. Например, иногда предлагается тест из 20, 40, 36 или 50 вопросов. Везде допустимы ошибки. Нужно ориентироваться на то, чтобы 80% теста было решено верно. После сдачи теста присваивают ученические права, с которыми можно ездить, если в машине есть опытный водитель.
  2. После успешной сдачи тестирования у кандидата проверяют зрение. В некоторых штатах врачи читают небольшие лекции о вреде наркотиков и алкоголя.
  3. Заключительный этап — вождение. Нужно проехать по контрольному маршруту, выполняя указания инструктора. В обязательную программу входят парковка, езда задним ходом и разворот на узкой проезжей части.

Все достаточно просто и быстро. Водительская лицензия для иностранца будет действовать до срока окончания действия визы или Грин Карты.

Международные права и популярные для отдыха страны

strany-s-mezhdunarodnymi-pravami

В Таиланде действуют международные права. Популярный транспорт там — это скутеры или мотороллеры. Многие туристы говорят, что проще сделать тайские права, потратив на категорию А/А1 пару дней и 555 бат (включая госпошлину, медицинскую справку и сертификат резидента) — чуть больше тысячи рублей. Хотя даже при таких ценах некоторые ездят вообще без прав…

По турецким дорогам полгода можно ездить с национальными правами, хотя дорожный полицейский будет просить международные или местные права. Притом прокатные конторы могут не спрашивать удостоверение вообще, считая все возможные исходы проблемами страховой компании. Учтите, что по истечении 6 месяцев без нужных прав страховую выплату вы не получите.

В Китае международные права не действуют. Зато можно ездить с российскими в течение 1-2 месяцев. Если пробудете там дольше, придется сделать местное водительское удостоверение.

На индийской земле, наоборот, признают только международные и местные права. С российскими нельзя ездить вообще. Некоторые умудряются договариваться с дорожными полицейскими за несколько сотен рупий или даже делать права в фотошопе… Но мы не советуем идти этим путем. Это незаконно и небезопасно.

На дорогах стран Восточной Европы у вас также спросят международные права. Притом в Беларуси, например, с российским удостоверением можно ездить 3 месяца после получения белорусского паспорта или вида на жительство. В Польше — полгода. А в Болгарии национальные права действуют вовсе год с момента заезда на территорию страны. По истечении этих сроков нужно сдавать экзамены и получать местные права.

Женевская конвенция

Где действительны российские водительские права? Ответить на подобный вопрос не так просто, как кажется. Существуют различные варианты. В зависимости от жизненных обстоятельств и будет меняться ответ на заданный вопрос.

На основании ранее указанной классификации можно сделать вывод о том, что есть государства, которые подписали Женевскую конвенцию в 1949 году. Эти страны договорились о том, что на их территориях можно пользоваться международными “водительскими карточками” установленного образца.

Задумываясь над тем, где действительны российские водительские права, шоферу все равно придется оформлять их. Связано это с тем, что международное водительское удостоверение без национального не выдается. Во всяком случае, в России действуют именно такие правила.

Международное В/У для управления ТС

Важно: международные права без национальных будут признаны недействительными за пределами РФ.

МВУ для проката автомобилей

Международные права могут потребоваться не только в странах Женевской, но и Венской конвенции. В частности, при аренде транспортных средств. Так, многие компании по прокату ТС выдвигают условия и обязательного стажа, возраста водителя, внесения залога, и наличия МВУ. Это не является нарушением законодательства: арендодатель предъявляет к арендаторам такие требования, какие считает нужным. Но как правило, подобный порядок устанавливают лишь крупные прокатные сети. Мелкие фирмы, хоть и имеют меньший автопарк, международные водительские права не требуют.

Например, в Швейцарии, Норвегии и Бельгии найти прокатные сервисы без требований МВУ крайне сложно.

Более того, некоторые страны, где признаются национальные права, обязывают арендаторов автомобилей иметь МВУ даже на законодательном уровне. Яркий пример – Греция, где вступивший в силу в марте 2021 года новый транспортный закон 4530/2018 позволяет накладывать на водителей без МВУ, если они арендовали авто, штраф в 200 евро. На практике местные полицейские трактуют норму так, что штраф вырастает до 1 тысячи евро и при повторном нарушении удваивается. И хотя туристы из РФ утверждают, что в 2021 году условия аренды авто в Греции не поменялись, местная полиция может быть иного мнения.

Кто получит отказ

США не устанавливает строгих требований к кандидатам на получение прав. Получить отказ могут:

  • граждане, не имею национальных водительских прав и не прошедшие обучение в США;
  • лица с неполным пакетом необходимых документов;
  • граждане, ранее лишенные прав;
  • проникшие в США незаконным путем;
  • ранее депортированные из страны;
  • внесенные в черный список и т.п.

Любые проблемы с законом препятствуют получению иностранцем удостоверения водителя.

При общении с шерифами и другими представителями полиции стоит быть предельно аккуратным и вежливым. Если полицейский заподозрит угрозу нападения, то он вправе арестовать.

Таким образом, для передвижения по США нужно:

  1. Иметь национальные водительские права.
  2. Иметь международное удостоверение водителя. Они действительны только в сочетании с национальным в/у. С таким комплектом можно путешествовать по США в течение 6-12 месяцев.
  3. При переезде в США на пмж или при длительном пребывании рекомендуется получить Driver License, то есть полноценные права.

Америка — это та страна, где автомобильные путешествия обязательны для любого человека. США богаты красивой и разнообразной природой: это одно из немногих мест, где есть буквально все — и горы, и океан, и каньоны, и леса. Дороги и система правил выстроены таким образом, что за рулем справится даже подросток. Находясь в США, следует смело получать лицензию, брать автомобиль в аренду и отправляться в путешествие.

Что и когда действительно

Как уже упоминалось выше, на территории РФ международные водительские права не действительны. При этом если человек поедет за рубеж, там международные водительские права он должен будет предъявить наравне с российскими национальными – иначе они тоже не будут считаться действительными. А так ли уж важно получить иностранные водительские права при поездке за границу? Всем ли они нужны? Попробуем разобраться дальше.

С чем можно столкнуться на практике

права

Если у вас российские права старой формы, которые выдавали до 2011 года, заграничные инспекторы их не примут. В 2006 году вышло дополнение к Венской конвенции, по которому пункты прав должны быть указаны цифрами, а на самой карточке должен быть штрих-код. У старого удостоверения этого нет. Может, конечно, «прокатить», но лучше не рисковать.

Даже если у вас российские права нового образца, за границей могут потребовать международные. Нередко их просят, когда нужен автомобиль напрокат или дело доходит до выплаты страховки.

Часто случается, что в государствах, где должны принимать только международные удостоверения, соглашаются проверить национальные и, наоборот. Например, дорожный полицейский из США попросит ваши российские права, хотя Штаты подписали Женевскую конвенцию, которая разрешает только международные.

Интересная ситуация в Италии. Страна подписала обе конвенции, а значит, там принимают любые права. Но в пунктах проката просят международные. Потому нужно быть готовым отстаивать свою правоту или просто иметь международное удостоверение.

Рекомендации и отзывы опытных путешественников

Использование национальных прав России в Европе

Даже если планируете посетить страну Венской конвенции, желательно оформить МВУ. И дело не только в аренде: в случае ДТП, в оформлении которого будет участвовать полиция, без международного удостоверения рассчитывать на страховые возмещения не стоит. Это, как правило, условия самой страховой компании, прописанные в страховом договоре, по которым без МВУ страховка считается недействительной, независимо от страны и ее принадлежности к какой-либо из конвенций.

Если вы планируете брать авто в аренду, позаботьтесь о получении МВУ задолго до самой поездки. Тем более, если за границей вы бываете часто. Дело в том, что недавно в прокатной компании «GoldCar» в Италии со мной произошел инцидент: сотрудник отказался давать автомобиль по причине того, что МВУ были оформлены непосредственно перед выездом. В условиях аренды значился пункт: «Клиент обязан иметь при себе действующие водительские права, выданные минимум за год до заключения договора на аренду». Пришлось искать другую прокатную компанию.

Не забывайте, что международные права действительны всего три года с момента выдачи. Однажды позабыв об этом и отправившись в длительную командировку в Индию на восемь месяцев, я вдруг обнаружил факт истечения срока действия МВУ уже через 30 дней. Как бы это ни было некомфортно, но на протяжении всей командировки мне пришлось позабыть про аренду авто и пользоваться «прекрасным» индийским общественным транспортом. Не повторяйте моих ошибок!

Три способа управления автомобилем в чужой стране

Если человек планирует поездку за границу и при этом точно знает, что будет это путешествие на авто, у него есть три способа, как легально сесть за руль в иностранном государстве:

  1. Первый касается тех туристов, кто получил права до марта 2011 года, то есть тех, у кого они старого образца. Так вот, если у путешественника имеется нотариально заверенный перевод своего национального удостоверения на язык той страны, в которую он собрался, он может ехать с данным документом.
  2. Второй – для тех, у кого права нового образца: страны, подписавшие Венскую конвенцию, не должны чинить препятствий к проезду.
  3. Третий – наличие и российских, и международных прав. Способ, позволяющий не волноваться лишний раз, что в поездке возникнут проблемы.

Советы

sovety

Эксперты и опытные водители предлагают сделать 3 вещи перед тем, как поехать за границу:

  • Прошерстить форумы и узнать, где возникали проблемы с правами и чем заканчивалось дело.
  • Оформить международную водительскую карточку, если российские права старого образца.
  • Если страна, куда вы поедете, не подписала Венскую конвенцию, это не значит, что она подписала Женевскую. Нужно сверить оба списка стран на сайте ООН.

Главное — стараться не рисковать. Проще сделать нужный документ и не беспокоиться, чем ждать, что «прокатит».

Страны, подписавшие “Венское соглашение”

Где можно ездить с российскими правами? Как уже было сказано выше, на территории Европы. При этом наличие международных прав не будет лишним. Например, если человек захочет взять ТС в аренду. Некоторые компании требуют наличия у шофера “местных” или международных прав для оказания своих услуг.

Вот некоторые страны, которые подписали Венскую конвенцию о дорожном движении:

  • Багамы.
  • Австрия.
  • Великобритания.
  • Бельгия.
  • Болгария.
  • Венгрия.
  • Дания.
  • Израиль.
  • Италия.
  • Казахстан.
  • Испания.
  • Киргизия.
  • Мексика.
  • Марокко.
  • Норвегия.
  • Литва.
  • Куба.
  • Монако.
  • Мексика.
  • Польша.
  • Португалия.
  • Таиланд.
  • Таджикистан.
  • Узбекистан.
  • Украина.
  • Сейшелы.
  • Филиппины.
  • Хорватия.
  • Франция.
  • Чехия.
  • Эстония.
  • ЮАР.
  • Чили.

Как уже было подчеркнуто, в странах Европы можно пользоваться российским в/у. Более того, мы выяснили, какие нужны права за границей.

В каких странах действительны российские права

Об экзаменах

Важный вопрос, который всегда интересует всех желающих обладать иностранными водительскими правами: нужно ли пересдавать экзамены? Можно успокоиться и выдохнуть: экзамены уже сданы, делать это снова не надо. Следует лишь подготовить документы и оплатить госпошлину – 1600 рублей на текущий момент (при оплате через сайт “Госуслуг” будет предоставлена скидка 30 %, что действует до 1 января следующего года).

Как получить междунродные права

Таким образом, в процедуре получения иностранных водительских документов нет ничего сверхсложного. Кстати, выдаются они, как уже упоминалось ранее, на три года максимум. При этом если оставшийся срок действия российских прав меньше, то и международные выдадут ровно на тот же период. Это делается потому, что международные права и права российские демонстрируются за рубежом вместе – первые без последних в иностранных государствах считаются недействительными.

Конвенция о дорожном движении

Необходимо сказать хотя бы пару слов и о документе, регулирующем дорожный правопорядок в мире. Именно с этой целью – ради безопасности нахождения на дорогах – он в свое время и создавался.

Этот документ подписали 69 стран, среди которых не найти, например, Соединенных Штатов или Индии, но зато можно встретить Венесуэлу, Заир, Нигер, Иран, Израиль и так далее. Все страны, принявшие конвенцию, считают действительными и возможными для путешествия на авто как любое национальное удостоверение на соответствующем же языке (и/или его перевод), любое национальное удостоверение нового образца, так и любое международное удостоверение.

Дорога уходит вдаль

Именно об этом, впрочем, уже говорилось выше. Но все эти правила действительны только для государств, участвующих в договоре. Таким образом, если американец соберется, например, поехать на машине по Европе, скажем, в Австрию или в Македонию, для него эти правила действовать не будут.

Российские и международные: отличия

У российских прав и международных прав есть много общего, но и отличий тоже хватает. Так, например, эти документы разные по своему внешнему виду. Международные больше по размеру, кроме того, больше и фотокарточка в них. Права местные – небольшая пластиковая карточка, а водительское удостоверение в Европе – книжечка, по величине напоминающая диплом или его вкладыш. На фото в нем ставят печать, чего не делают в национальном удостоверении. Вверху документа большими буквами пишут название страны, которая выдала его, и ставят знак этого государства. Информация о водителе, сроках действия прав, разрешенных к управлению видах транспорта – все это помещается на двух страницах.

Путешествие на авто

Где получают в/у

Права для вождения за границей могут пригодиться разные. Рассмотрим порядок оформления международного водительского удостоверения. Как мы уже говорили, шоферу сначала придется получить права национального образца. В нашем случае – российские.

Где происходит выдача “водительских карточек”? На сегодняшний день они оформляются в:

  • Госавтоинспециях и ГИБДД.
  • МРЭО.
  • Многофункциональных центрах и службах “одного окна”.

Подать заявление на оформление прав можно и через “Госуслуги”. Для этого у пользователя должен быть подтвержденный активированный аккаунт на сервисе. В противном случае дистанционная подача ходатайств окажется невозможной.

Получение международных прав

Правила передвижения на машине по Европе

В каждой европейской стране свои порядки, поэтому перед тем как ехать куда бы то ни было, следует основательно подготовиться и выяснить особенности данного государства. Вот некоторые из них:

  1. В Австрии дороги платные, так что, попав в эту страну, надо приобрести специальную виньетку – они продаются на разное количество дней. Однако некоторые дорожные участки, откуда открываются шикарные панорамные виды, требуют доплаты. При всем при этом австрийские дороги считаются одними из лучших в Европе.
  2. В Бельгии они бесплатные и достаточно хорошего качества. Зато платные парковки. При этом важно знать, что время, на которое можно оставить машину, напрямую зависит от цвета парковки. Например, на оранжевых можно оставлять машину на 4 часа, на красных и зеленых – только на 2.
  3. В Испании есть как платные, так и бесплатные магистрали. Для любой платной есть бесплатная альтернатива. Кроме того, оплачиваются обязательным образом все туннели. Стоимость проезда, кстати, зависит от нескольких разных факторов, в том числе от времени года.
  4. В Македонии парковаться можно только на правой стороне дороги, в противном случае грозит штраф. Дороги платные, но не все. Самая популярная дорога, ведущая в Грецию, оплачивается в зависимости от пройденного расстояния.
  5. Французские дороги находятся на втором месте среди лучших в мире (первое – у Сингапура). Везде ровное покрытие, а также есть места для отдыха водителей и бесплатные туалеты. На дорогах – бесплатные и платные участки, стоимость которых зависит от вида автосредства и пройденного пути.

Путешествие на автомобиле

Собираясь в путешествие, важно не только хорошо подготовиться, разузнав про правила и обычаи той страны, куда держится путь, но и не забыть свои водительские права в России. Хорошего отдыха!

Инструкция по оформлению международных прав

Предположим, что “местное” в/у у гражданина есть. Права за границей, как мы уже выяснили, могут требоваться разные. И чаще всего приходится задумываться над оформлением международной “водительской карточки”.

Чтобы запросить ее, необходимо:

  1. Осуществить формирование пакета справок для обработки запроса. С его составляющими ознакомимся позже.
  2. Внести государственную пошлину за права.
  3. Обратиться в уполномоченные органы с соответствующим заявлением.
  4. В оговоренные сроки забрать международные права.

Казалось бы, все предельно просто. На практике у шоферов возникают затруднения с оформлением международных удостоверений. К примеру, на этапе формирования пакета необходимых справок.

Стоимость удостоверений

А сколько стоит изготовление “водительских карточек” в России? Это платные услуги. Они предусматривают уплату госпошлины установленного размера.

Если нужны права за границей, чаще всего приходится оформлять международный образец документа. Он стоит 1 600 рублей. За национальное водительское удостоверение с августа 2018 года платят 3 тысячи. Ранее пошлина за соответствующую документацию обходилась в 2 000 рублей.

При подаче запроса на выдачу прав через “Госуслуги” шоферу будет положена 30% скидка на пошлину. Это значит, что удастся значительно уменьшить указанные выше платежи.

Важно: система скидок при оформлении прав через “Госуслуги” действует до конца 2018 года. О ее продлении пока что ничего не известно.

Скорость обслуживания

Где можно ездить с российскими правами? В РФ и по Европе. В остальных случаях обычно оформляются международные права, хотя бывают исключения. О них мы уже говорили.

Сколько времени уходит на оформление “водительской карточки” того или иного образца? В некоторых ГАИ документы выдают за несколько часов после обращения в ГИБДД, а где-то приходится ждать несколько суток.

При обращении к помощи “Госуслуг” или к посредникам вроде многофункциональных центров шоферу придется ожидать “водительской карточки” около 5-10 суток.

Права для управления ТС за пределами РФ

Более точную информацию о скорости оформлении прав сообщат только в конкретном уполномоченном органе. Поэтому уточнять этот момент рекомендуется заранее.

Заключение

Права за границей могут потребоваться разные – и международные, и национальные, и российские. Теперь ясно, когда и какие образцы бумаг необходимы шоферу.

Более того, мы изучили порядок запроса международных водительских удостоверений. В целом этот процесс при правильной подготовке доставляет минимум проблем.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий