Доп насос на печку газель

Содержание

Дополнительный насос на печку, “Газель”. Дополнительный насос печки “Газель”: описание, цена, отзывы

Автомобили отечественного производства в условиях русской зимы бывают не слишком комфортны. И «Газель» – не исключение из этого правила. В основном водители жалуются на вопросы теплообеспечения салона. Если говорить проще, то в этой машине зимой довольного холодно, а печка не создает в салоне комфортную температуру. Для того чтобы решить эту проблему, существует дополнительный насос на печку «Газель».

Дополнительный насос на печку, Газель. Дополнительный насос печки Газель: краткое описание, цена, отзывы

Автомобили отечественного производства в условиях русской зимы бывают не слишком комфортны. И «Газель» – не исключение из этого правила. В основном водители жалуются на вопросы теплообеспечения салона. Если говорить проще, то в этой машине зимой довольного холодно, а печка не создает в салоне комфортную температуру. Для того чтобы решить эту проблему, существует дополнительный насос на печку «Газель».

Дополнительная печка в салон автомобиля газель

Печка для Газель

Договорился об установке, объеме работ и стоимости. От стоимости работы я просто офигел – 100 долларов. Только за работу без подключения электрики. Все расходники мои. Ну ладно, ставим. Помните, в предыдущей записи я говорил, что мне везет с мастерами? В этот раз попались такие же олени. Печку поставили, все работает. Уехал я. Повторюсь, электрику не подключали. Я ждал, когда у моего электрика появится свободное время и хотел доверить установку ему. А до того времени вывел прямую кнопку на печку и на дополнительный насос. Это пятница. Так планировал поездить выходные. В субботу еду на работу, включаю доппечку и понимаю, что мне холодно. На улице -27, в машине -26. Выключаю доппечку и из основной через некоторое время начинает идти тепло. Но очень слабо. Я к тем мастерам: «Давайте делайте. Вы олени и т.д.» А они: «Нет, мы не олени, мы квалифицированные Фольксвагеном рабочие с опытом работы 6-10 лет. Наше вины нету. Смотри, патрубки горячие». Поспорили-поспорили и начали они проверять. Оказывается, дополнительный насос поставили дуть не в ту сторону.

И, получается, он гнал тосол в противоположном направлении. Исправили. Я уезжать – подходит мастер-ломастер и клянчит денег. На мое какого ху* мужского полового органа? отвечает, что время-то они на меня потратили, а ему детей кормить надо. Ладно, это все лирика. Теперь детали: печку установили под переднего пассажира так, чтобы она дула назад (в салон). В систему охлаждения врезались в районе бензобака (там, где стоит штатный дополнительный насос. Он у меня оказался нерабочим. Вместо него ставил новый от ГАЗели. Ну он и гудит!)

Еще некоторое время покатался, и понял, что хочу автономку. Морозы давят, машину и двигатель жалко. Поехал ставить Вебасто. Остановился на варианте «мокрой» автономки 4кВт. Для тех кто не знает – автономка врезается в систему охлаждения, у нее есть свой котел, который подогревает антифриз и своя помпа, которая гоняет антифриз по системе, тем самым прогревая двигатель.

В ходе установки сняли допнасос от ГАЗели, закончили вопрос с дополнительной печкой, вывели включение печки на панель. Пульт к Вебасто взял не родной. Я ведь эстет (помните, да?)! Мне родной дизайном не понравился. Пульт взял Eberspacher возможностью хранить в памяти три программы.

Как установить дополнительный насос отопителя на Газель || Как поставить дополнительную помпу на печку

Нормально функционирующая в усредненных условиях эксплуатации, она дает сбои при высоких или низких температурах окружающей среды. В первом случае двигатель перегревается, во втором — слабо работает отопитель, оказывающийся не в состоянии обеспечить приемлемую температуру воздуха в салоне.

Осень — лучшее время подумать о зиме

Известно, как резко меняются сезоны в умеренном климате — после прохладной осени буквально за одну ночь может ударить сильный мороз. Скорее всего, вы будете не готовы к этому, так что утепление машины следует начать ещё летом, когда все работы можно провести спокойно и не спеша.

Лучшим на данный момент способом утеплить Газель, установить дополнительный насос отопителя. Работать он будет только после того, как вы включите печку. А значит, избегать модернизации до холодов нет смысла.

Суть работы дополнительной помпы в том, что циркуляция охладительной жидкости в механизме ускоряется, повышая продуктивность работы печки. Таким образом находящиеся в салоне получат гораздо больше тепла за счёт всё тех же ресурсов обогревателя.

Принцип действия дополнительного насоса отопителя

Многие отечественные автолюбители сначала пытаются решить вопрос с поднятием температуры воздуха в салоне традиционными способами. Они заклеивают приборную панель и дверные проемы утеплителем, меняют радиатор печки или ставят моторчик с большей производительностью. Когда эффектов от всех подобных трюков недостаточно, тогда единственным эффективным решением может стать дополнительный насос на печку.

Принцип действия такой методики сводится к следующему: электронасос прогоняет антифриз через систему в пределах малого круга даже в те моменты, когда силовой агрегат не запущен. Ещё вспомогательный насос выручает в ситуациях, когда приходится долго стоять в пробках на Газели. Холостые обороты не позволяют обеспечить приток хорошо прогретого воздуха, а вместо него поступает лишь тёплый.

Обзаведясь дополнительной помпой, водитель получает массу преимуществ — к ним можно отнести ещё и простоту установки, которая не требует значительных затрат времени и финансов. Конечно, потребуется схема подключения, однако вторая помпа монтируется в штатную электросистему автомобиля. В комплекте обычно предусмотрены соединители, крепежные элементы, переходники и пр.

В каких случаях необходимо задуматься об установке дополнительной помпы

Дополнительный насос в систему охлаждения рекомендуется устанавливать, если:

  • При температуре воздуха выше 28-30°С двигатель достигает критически высокой температуры (при условии исправной системы охлаждения);
  • В мороз на холостом ходу печка дует прохладным воздухом при нормальной рабочей температуре двигателя.

Наиболее часто вышеописанные проблемы возникают на ВАЗ-2109, ВАЗ-2114, ВАЗ-2110, заднеприводной «классике», всех моделях ГАЗ «Волга», кроме ГАЗ-31105. В последнем случае неисправность может проявляться и в нормальных температурных условиях. Это обусловлено большим объемом охлаждающей жидкости в системе и недостаточно мощной помпой.
" alt="">
Стоит заметить, что в установке дополнительного насоса нет необходимости, если перегрев силового агрегата или отказ печки происходит при нормальных для средней полосы России температурах (-25 — 25°С). Исправленная штатная система успешно функционирует в этом терморежиме. Поэтому при сбоях в ее работе следует искать неисправность.

Метки: дополнительная печка, тепло

Комментарии 12

насос от газели ставь обязательно ото работать не будет.

У меня есть «теплый пол» включен параллельно, при помощи электроклапана. Включаю осенью выключаю весной. До легких морозов печку вообще не использую. photo.qip.ru/users/skor31…/116688441/#mainImageLink

Электро помпа обязательно, и на зиму морду утеплять и с низу защиту чтоб не дуло, у меня моя печка на холостых оборотах с эл. помпой греет так что падает стрелка температуры жидкости с 2-мя печками наверно вообще мотор на ходу прогреваться не будет

Наоборот на ходу под нагрузкой двиг будет греться нормально, а на холостых без нагрузки остывать, как дизель.

Себе подключал последовательно. только сперва обязательно ОЖ должная идти в основную печку, а потом в дополнительную. Ну и электропомпа.

зачем- же так- то уже. сделайте правильно штатный отопитель, и не колхозьте. Не смешите армию тазоводов и владельцев кредитопомоек.

Ни кто смешить и не собирается. Просто скоро прибавление в семействе и задние пасажиры маленькие. Не должны зависеть отпередних пассажиров. А по поводу штатной печки все исправили- а именно поставили трехрядный медный радиатор и разобрались с заслонками и герметизацией улиты и воздуховодов. Штатка теперь «жаром шпарит» морозы у нас просто лютые бывают до-50. Так что вот.

Система отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 рассчитана на непрерывную работу в течение длительного времени. Она обеспечивает многократный обмен воздуха в кабине, и необходимую температуру воздуха в холодное время года.

Помпа дополнительная: что нужно знать

Дополнительная помпа на печку

Итак, если изначально печка плохо работает, хотя полностью исправна, а также если автомобиль часто эксплуатируется в условиях сильных морозов, штатного обогрева может оказаться недостаточно даже применительно к авто среднего класса.

В случае с ВАЗ или старыми иномарками проблему решают путем проклеивания приборной панели, модернизации системы отопления, установки плотных заслонок, замены радиатора печки, самого моторчика печки на более производительный и т.д.

Это позволяет активнее прогревать салон при работающем ДВС или когда прогретый двигатель заглушен, но водитель и/или пассажиры находятся в авто (экономия топлива и повышение комфорта).

Также дополнительный насос отопителя выручает и тогда, когда мотор работает на холостых оборотах без нагрузки (например, при простоях в пробке) и быстро остывает. В таких условиях штатная печка обычно дует не горячим, а только теплым воздухом.

Кстати, то же самое происходит и при езде по трассе с высокой скоростью в холодное время года, когда встречные потоки воздуха интенсивно охлаждают подкапотное пространство, а также ОЖ в радиаторе охлаждения и т.д. В свою очередь, дополнительная помпа на отопитель заставляет ОЖ циркулировать более активно и отдавать больше тепла.

Также реализуется простое подключение насоса к электрической сети автомобиля. Обычно в комплекте с насосом идут все необходимые крепежи, переходники, соединители и т.д.

Какие бывают дополнительные помпы для «Газели»?

Различают несколько видов таких помп. Это насос непосредственно на «Газель», который стоит порядка 800 рублей, а также насос производства Bosh. Цена за такое устройство составляет порядка 2500. Стоимость зависит от того, какая производительность у устройства. Продается отечественный и импортный дополнительный насос на печку «Газель». Казань, Москва, Орел и т. д. – данные запчасти от разных производителей можно купить в любом городе.

Отопление

После того как мы разобрались, как работает система охлаждения, можно перейти к отоплению салона. Схема печки на автомобиле Газель идентична отопителям других авто, которые имеют жидкостное охлаждение двигателя. Жидкость может циркулировать по радиатору отопителя независимо от того, открыт термостат или нет. Для лучшего отопления жидкость для печки поступает из самой горячей части двигателя (из головки блока цилиндров). Поэтому на двигателе, ещё не успевшем набрать рабочую температуру, из дефлекторов всё равно идёт тёплый воздух. Отопитель имеет в своей конструкции кран, который либо пропускает жидкость в радиатор, либо сбрасывает её обратно. И от того, насколько сильно он открыт, зависит температура воздуха, выходящего из дефлекторов. Регулировка положения крана осуществляется с панели управления отопителем. Кран оборудован электроприводом, который меняет положение заслонки. Также с панели управления возможно изменять интенсивность обдува и направления. За интенсивность отвечает моторчик с крыльчаткой, от скорости вращения которой изменяется интенсивность обдува.

Изменение положения заслонок изменяет направления обдува (в лицо, на ноги, на грудь, на стекло). Нагретая ОЖ из двигателя по магистралям попадает в радиатор печки, от этого он нагревается. В это время через него проходит воздух, нагнетаемый вентилятором. Далее он проходит по воздуховодам ,заслонки которых открыты. Затем горячий воздух попадает в салон автомобиля и обогревает его. Для ремонта или диагностики неисправности этого оборудования существует электросхема, на которой обозначены все узлы электрических устройств. И при поломках или при некорректной работе устройств необходимо подробно её прочесть, чтобы понять, откуда запитано и чем регулируется вышедшее из строя устройство.

Когда знаешь принцип работы и устройство, гораздо проще ориентироваться при поломках. Ведь для успешного выполнения ремонта важно понимать причину неисправности, иначе ремонт не будет выполнен успешно. Для правильной диагностики также важно понимать алгоритм действия всего механизма в целом. В настоящее время водителю необязательно уметь ремонтировать автомобиль, есть станции технического обслуживания, которые занимаются починками любой сложности. Но ведь бывает, что поломка застала вас в дороге, и нет возможности воспользоваться услугами специалистов. Вот тогда-то и пригодится знание устройства автомобиля и его механизмов. Когда знаешь, как устроена печка Газель, то при возникновении неисправности на другом авто будет проще ориентироваться при ремонте или диагностике, поскольку во всех автомобилях они почти одинаковые, за исключением небольших нюансов. И вы с лёгкостью можете диагностировать неисправность.

Роль и функции насоса отопителя в Газели

Насос — критически важная часть конструкции, так как именно он обеспечивает циркуляцию ОЖ — без него (или в случае плохого качества насоса) печка работать не будет. Если система обогрева салона работает плохо, то причина скорее всего именно в неисправной или устаревшей помпе. В случае исправной работы, но всё ещё недостаточной для достижения желаемой температуры, устанавливается дополнительная.

дополнительная помпа

Установка дополнительной помпы на печку не вызовет проблем даже у автомобилиста с минимальными навыками. Этот электроприбор устанавливается напрямую в шланг, который соединяется с радиатором отопителя. Позади помпы должен быть установлен термостат. Такой нехитрой конструкции достаточно, чтобы антифриз проходил через систему в разы быстрее.

Основные преимущества такой модернизации

  1. Повышение производительности. Печка будет требовать меньше обслуживания и энергии, а давать тепла — больше.
  2. Эффективное распределение охладительной жидкости. Благодаря повышенному давлению внутри системы жидкость поднимается выше и быстро проходит свой цикл. Из-за этого даже большие модели будут обогреваться быстро и не затратно по ресурсам автомобиля.
  3. Экономия энергии. Повышение КПД печки приводит к тому, что ресурс расходуется меньше при том же и даже лучшем результате для водителя.
  4. Тихая работа. Никакого раздражающего гудения — дополнительный насос печки Газели работает тихо. Если правильно установить прибор, то работу обогревателя можно будет распознать только по температуре и потокам воздуха.
  5. Долгая и надёжная служба. Если вы выберете надёжного производителя и будете использовать дополнительный насос правильно, то устройство прослужит вам долгие годы.

Покупка дополнительной помпы на печку не помешает. Даже если раньше водитель не сталкивался с необходимостью прогреть салон лучше, всё бывает в первый раз.

Чем поможет водителю новая помпа в системе охлаждения

Именно насос для печки Газель пользуется высоким спросом в среде автолюбителей благодаря своей практичности и невысокой стоимости. Он может устанавливаться даже на другие марки и модели транспортных средств. Опытные водители, эксплуатирующие годами Газель, не ленятся разобрать новый насос и промазать его герметиком. Особое внимание стоит уделить участку, где расположена крыльчатка и резиновое кольцо-уплотнитель. В этих местах нередко появляются течи антифриза.

Дополнительный насос на Газели

Куда ставить новую помпу отопителя? Обычно такой монтаж выполняют в разрыв, созданный при помощи патрубка, идущего к радиатору отопителя салона. Для этого можно снять и разрезать штатный патрубок. Используя соединительные шланги в разрыв встраивается новый насос для отопителя.

Основная причина, по которой водители задумываются о вспомогательном насосе, — на холостых оборотах в салон поступает слабый обогрев. Воздух становится по-настоящему горячим только после увеличения оборотов мотора. Дополнительное оборудование будет помогать антифризу интенсивно циркулировать через радиатор.

Помпа Газель ЗМЗ 405-406 Евро-2. Водяной насос.

помпа на газель, водяной насос евро-2

Представляем на фото выше изделие помпа Газель (водяной насос с электромагнитной муфтой привода вентилятора) на ЗМЗ 405-й и 406-й двигатель (ЕВРО-2) к тому же в комплекте с прокладкой. Помпа электрическая (водяной насос) на Газель выпускается в частности с напрессованной электромагнитной муфтой – при повышении температуры двигателя ЭСУД замыкает электромагнитную муфту, и присоединённая к ней крыльчатка охлаждения начинает вращаться вместе с вращением шкива помпы.

Цена 5000 руб.

Недостаток "Газелевского" насоса

Это устройство обладает одним важным недостатком. Так как конструкция его не продумана до конца, то через некоторое время эксплуатации насос дает течь. Течет он через прокладку. Эту проблему можно решить, но потребуется демонтаж и разборка устройства. Лечение – это смазывание прокладок силиконом или термоклеем. А затем крышка с прокладками закрепляется.

В помпах от Bosh таких недостатков не выявлено. Этот прибор сконструирован практически идеально, и здесь прокладок нет. Течь неоткуда.

Установка дополнительной помпы на печку

Установка дополнительной помпы на печку своими руками

Когда все нюансы учтены и приобретена подходящая электропомпа, купить также зачастую потребуется рассмотренные выше дополнительные элементы и крепежи. Только собрав полностью установочный комплект, можно переходить к монтажу. Давайте рассмотрим в общих чертах простой монтаж помпы BOSCH.

  • На начальном этапе собирается конструкция из двух шлангов и помпы. С учетом того, что помпа является отводом для антифриза или тосола, важно надежно закреплять шланги на штуцерах.
  • Далее автомобиль нужно поставить на ручник, снять клеммы с АКБ и слить тосол. Далее, изучив монтажную схему, следует обнаружить два шланга от печки. Например, на ВАЗ 2114 потребуется снять правый шланг.
  • Затем на место этого шланга устанавливается собранная конструкция, а сам насос закрепляется в подходящем месте (например, на ВАЗ 2114 на картере КПП).
  • Фактически, врезается помпа в разрыв шланга подачи тосола в печку, также устанавливается вставка уголка 90 градусов, изготовленная из медной трубки подходящего диаметра (например, 22мм). Выход с термостата подключается в верхний патрубок (вход), а боковой патрубок (выход) подключается к печке.
  • Далее, подсоединив все патрубки, остается только залить тосол в систему, подать питание на насос и проверить работоспособность устройства. Параллельно следует осмотреть все места соединений на предмет течей.

Центробежная помпа охлаждения двигателя Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроена и работает помпа системы охлаждения двигателя. Из этой статьи вы узнаете о конструкции центробежной помпы, а также о принципах ее работы, неисправностях и т.д.

Также стандартные саморезы, которые использованы в конструкции данного насоса, оптимально сразу поменять и поставить винты лучшего качества. После обработки герметиком и сборки насоса, его не следует сразу ставить на авто. Дело в том, что герметики должен высохнуть, что потребует, как минимум, 48 часов.

  • Если рассмотреть управления помпой, необходимо также отдельно вывести кнопку. Обычно ее выносят на торпедо, ставят вместо заглушек и т.п. Питание на кнопку помпы печки можно напрямую взять от АКБ. Главное, установить предохранитель, а также реле.
  • Также нужно грамотно проложить проводку, все провода должны быть в термоусадке и надежно закреплены. После установки водитель получает возможность включать и выключать помпу по своему усмотрению.

Как установить дополнительную помпу

Монтаж дополнительной помпы на печку ВАЗ может производиться в подкапотном пространстве или под салонной панелью. Первый вариант является предпочтительным, так как при этом в салон не попадает звук работы насоса, а также отсутствует риск залить салон антифризом при его протечке. В зависимости от места установки, агрегат может крепиться на место крепления штатной подкапотной шумоизоляции или на дополнительные кронштейны.

Установка дополнительной водяной помпы на ВАЗ-2110 и другие модели отечественного автопрома производится на подающий патрубок отопителя. Таким образом удается достигнуть более активного нагнетания ОЖ в «печной» радиатор и увеличения теплоотдачи.

На заметку: повышенное давление в системе охлаждения может привести к срыву некачественно закрепленных патрубков или пробою радиатора. Поэтому перед монтажом дополнительного оборудования рекомендуется провести полную диагностику СО.

Перед тем, как поставить дополнительную помпу, антифриз сливают. После этого патрубок на месте предполагаемого монтажа с помощью острого лезвия разрезают пополам, а получившиеся концы надевают на выходы насоса. Важно следить, чтобы стрелка, нарисованная на одном из выходов и обозначающая направление циркуляции жидкости, была направлена в сторону радиатора. Патрубки, надетые на выходы, фиксируют с помощью хомутов. Лучше применять винтовые хомуты марки «Norma», так как продукция менее известных брендов часто имеет острые края и режет патрубок.

Схема подключения к бортовой электросети может различаться в зависимости от того, какие цели ставит перед собой автовладелец. Если помпа устанавливается для более эффективного охлаждения, имеет смысл подключать ее таким образом, чтобы она работала постоянно при включенном зажигании. Подключить агрегат можно непосредственно от АКБ, однако замыкаться цепь должна с помощью реле, которое активируется после поворота пускового ключа.

Если дополнительный насос в системе отопления планируется устанавливать для улучшения работы печки на ХХ, подключать его лучше через кнопку. При этом в цепь питания будет входить реле, предохранитель, кнопка включения помпы и АКБ. Электричество подводят по однопроводной схеме. «Минусом» в этом случае является кузов машины. Использовав такую схему, автовладелец получает возможность включать помпу только тогда, когда в этом есть необходимость.
На заметку: лучше установить дополнительный насос, использовав вторую схему подключения электропитания, так как в сильные холода его длительная работа может привести к недогреву мотора и связанным с этим неисправностям.

Система охлаждения и её особенности

Система охлаждения

Устроена она с виду сложно, но для врезки дополнительного насоса отопителя переделывать всё не нужно. Вам понадобится модифицировать один конкретный шланг подсоединённый к подводящей трубе насоса.

шланг подсоединённый к подводящей трубе насоса

Его легко найти, слева будет ещё один шланг, но уже подсоединённый к термостату. Шланги будут соединены между собой краном. Просто придерживайтесь правой стороны и не ошибётесь.

Чтобы установить дополнительный насос отопителя, нужно улучшить правый шланг. Разделить его надвое, заменив шлангом «21083-8101010-01» и шлангом отопителя (уголок) «2101-8101204», поместив между ними сам насос отопителя.

Также для надёжной фиксации необходимо закрепить у патрубков оба новых шланга хомутами под артикулом «2108-1300080-10». Вся конструкция должна быть подсоединена к подводящей трубе.

Важно приобрести правильные детали, подходящие для конструкции Газели. Есть несколько особенностей, учитывайте их во время покупки:

  • покупайте дополнительную помпу, предназначенную специально для Газели и убедитесь, что патрубки в диаметре 18 мм;
  • к насосу также нужно докупить соответствующие крепежи — хомут приёмной трубы и кронштейн для неё.

расходники с насосом

Также не забудьте приобрести нужные расходники сами шланги, электродетали и хомуты. Всегда проверяйте совместимость с Газелью, чтобы не тратить лишние деньги и время на повторный заказ.

Установка насоса – не современная инновация

Если кто-то думает, что насос дополнительный отопителя печки «Газель» – это новый и современный способ решить проблемы с отоплением в салоне, то он глубоко ошибается. Уже давно и успешно при помощи этого метода греются в «Ланосах» и других авто. Это уникальное решение хорошо следующим. Для того чтобы зимой было тепло, не потребуется менять радиатор. В некоторых автомобилях немецкого производства вообще такая система установлена еще с завода.

Ожидаемые результаты

После того, как все необходимые элементы будут установлены и подключены, следует провести дорожные испытания, при которых помпа должна непрерывно работать не менее часа. Во время этого необходимо тщательно осмотреть все места ее соединений с охлаждающей системой, исключить протечки.

После осмотра следует проверить машину на ходу. Может случиться так, что исправно функционирующий на холостых оборотах агрегат откажет при увеличении давления в патрубках.

Если все было сделано правильно, отопитель начинает подавать более теплый воздух, а двигатель эффективно охлаждается даже при больших нагрузках.

Ни один водитель не может отрицать важность использования печки в транспортном средстве, особенно, в холодное время года. Если система отопления по каким-то причинам отказывается работать, это значительно повлияет на комфорт при управлении автомобилем. Из этого материала вы сможете узнать, как отремонтировать отопитель салона Газель и как его можно доработать.

Из чего собрать своими руками

Многие автолюбители любят конструировать в гараже своими руками. Как собрать дополнительную печку на Газель в таком случае из подручных средств? Сначала нам нужно найти корпус, в котором будут размещаться все узлы и элементы отопителя. Для этих целей подойдёт даже корпус от компьютерного блока питания. Его нужно разобрать полностью, убрав даже разъёмы и переключатель, поскольку корпус будет подвергаться сильному перегреву.

Вторым важнейшим узлом будет выступать нагревательный элемент, который как раз и будет находиться внутри этого корпуса. С этой целью приобретём кусок нихромового провода или поищем его в гараже. В качестве подсказки — такой материал служит основой для изготовления различных пружинок и зажимов. Такой провод мы должны намотать на любой конусовидный предмет. Осталось правильно рассчитать нагрузку, которая появится дополнительно к штатной электросети.

Как правильно организовать электрическую часть подключения

Включение насоса можно решить следующим образом: минусовую клемму бросить напрямую на аккумуляторную батарею. Плюсовая проводится в салон вместе с тросиком педали газа, например. Кнопку размещают под рулевым колесом в любом удобном месте и так, чтобы она не мешала. В итоге абсолютно все водители Газелей с таким вот решением отмечали, что в зимнюю погоду в машине становится ощутимо теплее. Удобно и то, что даже при холодном двигателе можно включить насос, и через пару каких-то минут в салон начнёт поступать нагретый воздух.

Ремонт отопителя на Газели

Это достаточно простой способ, однако у него есть слабые места. Если забыть отключить кнопку заранее, то при будущем запуске машины для прогрева работающее устройство станет забирать тепло у холодного мотора. Время для его прогрева до рабочей температуры увеличится. Можно сделать двойную систему управления, чтобы насос не функционировал в теплое время года и не включался вместе с запуском автоматически. Для этого в схему придётся добавить двухпозиционное реле.

Инструкция по замене мотора печки

О работе и особенностях отопительной системы мы рассказывать не будем, поскольку и так понятно, как она функционирует и в каких режимах может работать. Если печка Газель не работает, то вполне возможно, что причиной тому является электрический мотор отопителя.

Как отремонтировать систему отопления с такой проблемой:

  1. Сначала приступаем к демонтажу центральной консоли. Когда она будет демонтирована полностью, вы сможете увидеть резистор регулятор скорости движения электродвигателя. Даже если резистор выгорел, не факт, что проблему решит его замена.
  2. Чтобы получить доступ к электродвигателю, необходимо демонтировать железный фиксатор самого отопителя и центральной консоли. Разумеется, для этого потребуется также отключить все провода от блока управления отопителем.
  3. Сделав это, вы сможете снять отопительный узел. Чтобы получить доступ непосредственно к электродвигателю, нужно разобрать корпус печки.
  4. Когда вы увидите электромотор, просто отключите его и отсоедините от всех креплений, поменяйте на новый. При демонтаже отопителя вы можете столкнуться с проблемой заводского брака — патрубок, к которому подключен радиатор отопителя, может быть наглухо перетянут фиксатором. Из-за этого антифриз будет с трудом поступать в радиатор. Исправьте проблему.
  5. Если в процессе ремонта вы заметили другие проблемы, к примеру, электрокран отопителя протекает, то сам краник необходимо будет заменить (автор видео о замене электродвигателя отопительной системы газели — Дмитрий Кутин).

Рекомендации по эксплуатации

Обратите внимание: помпа, которая выпускается для Газели, является сальниковой. Даже инструкция по эксплуатации не рекомендует пользоваться ею при скорости свыше 60 км/час. Дело в том, что на больших оборотах мотора возникает избыточное давление — из-за этого рано или поздно сальник пробивает, и возникает течь. Что ещё важно: после остановки двигателя насос выполняет ещё и функцию рециркуляции охлаждающей жидкости до момента полного остывания её.

Конечно, главным преимуществом насоса отопителя от Газели является его доступная стоимость. Как уже говорилось, со временем неизбежно начинает возникать течь. Если вложить в 2-3 раза больше средств, то можно заказать более качественный аналог от немецкого Bosch, который вышеуказанными недостатками не обладает. Если кто-то думает, что дополнительная помпа — это современная инновация для утепления салона зимой, то это далеко не так. Этим решением с успехом пользуются владельцы Ланос и других автомобилей. Более того — многие немецкие производители оснащают свою технику доп насосом отопителя ещё с конвейера.

Если подытожить всю изложенную в обзоре информацию, то можно сделать вывод — вспомогательный насос отопителя является простым и эффективным решением для того, чтобы обогреть салон Газели в условиях сурового климата. Установленный правильным образом насос будет оперативно прогревать его даже при коротких поездках, когда двигателю не удается выйти на рабочую температуру. Это не только комфорт, но и безопасность, поскольку стекла отогреваются тоже за короткий промежуток времени, улучшается обзорность.

Дополнительная помпа от Газели отлично справляется со своими обязанностями, но работает она шумно. Можно воспользоваться более дорогими аналогами, но в любом случае периодически необходимо проверять герметичность работы системы. Течь могут давать не только штатные элементы, но и установленное самостоятельно оборудование.

Что понадобится для доработки?

Естественно, сам насос. Пусть это будет устройство от «Газели». Возможно, он и подтекает, но он недорогой и хорошо справится с работой в качестве дополнительного нагнетателя тепла. Также понадобится реле. Лучше всего подойдет реле зажигания или же стартера. Реле нужно подбирать такое, чтобы контакты были лучше разомкнуты. Кроме этого, понадобятся куски алюминиевого армированного шланга, два литра охлаждающей жидкости, а также шесть хомутов.

Какую помпу в итоге выбрать

Не все водители согласны, что для обеспечения качественной работы отопительной системы для Газели обязательно необходима немецкая дополнительная помпа. Основным аргументом защитников отечественного становится то, что новый насос на печку Газель от оригинального производителя выпускается более качественным.

Действительно, в сравнении со старой помпой новый апгрейд насоса на печку выглядит хорошо, но всё ещё проигрывает в качестве немецкому продукту.

Единственное, в чём иногда протекающий и в целом требующий более внимательного ухода отечественное устройство на печку лучше производительность. Оригинальной помпой на печку от Газели можно быстрее и легче прогреть салон.

Но ценой такого краткосрочного удобства будут усилия, которые водитель потом потратит на печку, меняя помпы одну за другой.

Если вам как водителю, не критично сосредоточить на печке большую часть своего времени в зимний период. То можно взять и простой Газелевский дополнительный насос отопителя.

Если же вам больше подходит вариант, где требуется только проверить деталь раз в сезон берите помпы от Bosch.

Как сделать, чтобы печка работала теплее?

Если вы заметили, что отопительная система стала не так эффективно работать, как раньше, то есть несколько вариантов решения такой проблемы:

  1. Для начала необходимо проверить работоспособность термостата. Как показывает практика, зачастую именно по причине вышедшего из строя термостата автовладельцы сталкиваются с проблемой неработающего отопителя.
  2. Проверьте работоспособность радиаторного узла. Демонтируйте его, если вы никогда ранее радиатор не промывали, то его нужно также прочистить и промыть. Если устройство протекает, то, как правило, его ремонт не позволяет решить проблему, поэтому лучше сразу же поменяйте узел.
  3. Проверьте магистрали, то есть шланги и патрубки. Они могут быть изношены, в результате чего через повреждения в конструкции через патрубки может выходить расходный материал. А при отсутствии антифриза в системе, как вы понимаете, отопитель работать не будет. Кроме того, проблема может заключаться в воздушной пробке.
  4. Установите дополнительный насос. Подробнее об этом мы расскажем ниже (автор видео о замене радиаторного устройства на Газели — Denis Legostaev).

Устройство системы охлаждения двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4216 на автомобилях УАЗ и ГАЗель.

Для повышения энергетических показателей, улучшения топливной экономичности, снижения токсичности и шума, на базе карбюраторного двигателя УМЗ-421 были разработаны модели с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием : двигатель УМЗ-4213 для автомобилей УАЗ и УМЗ-4216 — для автомобилей ГАЗель. Устройство системы охлаждения на УМЗ-4213 и УМЗ-4216 несколько различается, так как имеет отличия в схеме подключения расширительных бачков и радиаторов отопления.

Особенности установки дополнительного электронасоса на печку

Сам радиаторный узел в отопительной системы Газели расположен чуть выше, чем находится расширительный бачок. Из-за этого в системе могут образовываться воздушные пробки, соответственно, печка будет греть либо неэффективно, либо вообще не греть. Чтобы предотвратить образование воздушных пробок, можно дополнительно установить еще один насос отопителя. Дополнительная помпа при правильной установке и подключении позволит прогнать воздушную пробку и нагнать расходный материал, в данном случае антифриз, в отопитель.

  1. Перед тем, как произвести монтаж новой помпы, рекомендуется разобрать устройство и обработать его герметиком.
  2. Откройте моторный отсек и определитесь с местом монтажа устройства. Многие владельца Газелей ставят насос на раму, по стороне впускного коллектора. В принципе, на это место устройство должно стать без проблем — в зависимости от спецификации авто, даже технологические отверстия для установки могут совпасть.
  3. Подключать насос следует на вход отопительного узла и газового редуктора, который установлен параллельно печке. Вероятнее всего, вам потребуется дополнительно приобрести около полуметра шланга, провод для подключения и гофру, также потребуется кнопка для активации устройства с колодкой.
  4. Подключите всю проводку. Если вы монтируете дополнительный насос, то для него должен быть предусмотрен соответствующий штекер, расположенный у правой фары авто. Что касается непосредственно подключения питания, то для этого можно использовать предохранительный монтажный блок отопительного узла, в данном случае плюс будет подаваться при активации зажигания. Также питание следует подключить на кнопку управления, к ней же можно подсоединить и габариты.
  5. Выполнив все эти действия, нужно произвести диагностику работоспособности отопительной системы. Если все работает правильно, то помпа позволит сразу же прогнать воздушную пробку по магистралям, таким образом, температура в салоне автомобиля при включении печки будет очень высокой. Как показывает практика, горячий воздушный поток при правильном подключении помпы будет дуть из воздуховодов уже тогда, когда двигатель прогреется до 50 градусов. Что касается недостатков такого решения, то при активации отопителя на не прогретом двигателе, силовой агрегат придется прогревать значительно дольше.
    В том случае, если в работе системы после установки дополнительного насоса начались проблемы, проверьте все выполненные действия, каждый этап. Возможно, проблема кроется просто в плохом питании кнопки или помпы, поэтому не лишним будет проверить качество контактов.

Фотогалерея «Пошаговая установка дополнительного насоса»

Какие параметры устройства следует учитывать при покупке

Для того, чтобы дополнительный насос прослужил вам долго и соответствовал всем ожиданиям. Важно разобраться в принципах его работы перед покупкой. Осведомлённость защитит вас от необходимости покупать на печку Газели первую попавшуюся помпу.

Покупка дополнительного насоса будет быстрее и проще. Если при выборе вы будете руководствоваться следующими принципами:

Непосредственно установка

Прежде чем начать монтаж, нужно позволить мотору остыть. Лучше, чтобы он остывал естественно. Затем необходимо слить ОЖ в заранее подготовленную и чистую емкость. Она еще будет полезна, поэтому лучше побеспокоится о том, чтобы она осталась максимально чистой.

Далее возьмите новый дополнительный насос на печку «Газель» и со стороны крыльчатки скрутите саморезы. Резиновую прокладку, которую вы обязательно там обнаружите, для профилактики протекания нужно промазать герметиком на силиконовой основе. Затем соберите эту конструкцию обратно, однако саморезы выбросьте, а вместо них установите тонкие длинные болты под обыкновенные гайки. Так можно сделать соединение максимально герметичным.

Теперь переходим к следующему шагу. Он заключается в том, чтобы найти место установки устройства. Существует несколько вариантов. Это может быть место на шпильке, на которой закреплен бачок омывателя, на шпильке возле аккумулятора.

Большинство автолюбителей, когда они устанавливали себе дополнительный насос на печку «Газель», использовали второй способ. Он описан в инструкции к насосу. Именно поэтому следует расположить устройства так, чтобы патрубок насоса был направлен в сторону блока. Для этого нужно разжать железный хомут.

Готово? Тогда закрепите насос и переходите к монтажу шлангов. Для этого понадобится снять их с печки и трубки, которая выходит из-под коллектора. Теперь возьмите кусок заранее подготовленного армированного шланга. Он должен быть такой длины, чтобы от латунной трубы коллектора мог дотянуться до насоса без лишних изломов.

Для того чтобы закрепить шланг, пригодится переходник. В этой роли успешно работает уголок. Закрепить деталь на уголке можно при помощи хомутов.

Соединение насоса и шланга от штатной печки проводится значительно легче. Здесь не понадобится монтировать переходники. Необходимо просто протянуть нужные размеры, а затем соединить это все. Крепится это также при помощи хомутов. Чтобы выполнить все крепления окончательно, на смонтированные шланги можно надеть гофрированную трубу из алюминия. Это делается для того, чтобы шланги не плавились. Теперь можно все надежно закрепить. Дальше займемся электрической частью.

Видео «Подробная инструкция по ремонту отопительной системы в Газели»

Пошаговая инструкция по проведению ремонта системы отопления в Газелях приведена на видео ниже (автор видео — Санек ХХХ).

Электричество

Прежде чем подключать дополнительный насос на печку “Газель”, схема подключения для ознакомления должна быть рассмотрена. Существует несколько вариантов. Один из простейших способов – это вывести кнопку на два положения в салон авто. Здесь просто: вкл/выкл. К примеру, холодно – можно включить, тепло – выключили.

Это простой способ, и он обладает минусом. Если забыть выключить дополнительный насос, то при следующем запуске машины на прогрев с брелока сигнализации помпа запустится и заберет тепло у холодного мотора. Это увеличит время разогрева двигателя.

Профессионалы рекомендуют воспользоваться сложным, но более эффективным способом. Здесь будет двойная система управления. Такая кнопка предназначена лишь для включения зимой и выключения с приходом весны. Это делается, чтобы насос не работал лишнее время.

Когда кнопка включена, насос дополнительный отопителя печки «Газель» будет включаться/выключаться полностью автоматически, когда двигатель заводится, а автомобиль едет. Для этой схемы понадобится двухпозиционное реле. Насос имеет определенную мощность, поэтому реле нужно под ток 3 A.

Насосы: описания и технические характеристики

Среди отечественных производителей можно выделить продукцию компании «Элара». Эта компания уже давно производит насосы отопителя. Среди продукции – устройства для «Газелей» и модификаций.

Для «Газелей» компания предлагает серию устройств на базе насоса НО 47,3780. Это отечественный дополнительный насос на печку «Газель». Технические характеристики позволяют ему эффективно работать в системе отопления. Устройство запитывается от 12 В. Рабочий ток, который необходимо этому насосу, составляет 4,2 А. Помпа работает с тосолом либо антифризом. Подключается устройство к сети при помощи однопроводной колодки. Размер патрубка составляет здесь 20 мм.

Можно посмотреть еще одну помпу этого же производителя. Она отличается меньшим диаметром патрубка. Здесь этот размер составляет 18 мм.

Дополнительный насос на печку «Газель Бизнес» отличается от обычного наличием двух проводов вместо одного.

Зарубежный насос

Импортные устройства имеют некоторые преимущества перед отечественными. Одно из них – это вес. К примеру, устройство от компании Bosch отличается низким весом, поэтому оно может быть свободно закреплено прямо на шлангах. Разница в конструкции в том, что «Газельская» помпа – сальниковая. На высоких скоростях она создает в системе повышенное давление и протекает. Импортное устройство, напротив, имеет безсальниковую конструкцию, а электромотор никак не связан с насосом.

Что касается производительности, то предпочтительнее приобретать импортный дополнительный насос печки «Газель». Описание его показывает, что он превосходит по качеству и мощности отечественный аналог. Параметры его такие же, как и в отечественном варианте. Устройство питается от 12 V, а размер патрубка составляет 18 мм.

Что касается отзывов о работе этой дополнительной помпы, то те, кто модернизировал таким образом отопление в "Газели", остались довольны. В суровые русские зимы в кабине машины стало тепло и уютно.

При помощи дополнительной помпы на печку ВАЗ можно решить проблему с низкой производительностью системы охлаждения. Сделать это возможно практически на любом отечественном автомобиле. Печка нормально функционируют в усредненных условиях эксплуатации, но она может давать сбой при чрезмерно низких либо же очень высоких температурах окружающей среды. В том случае, если температура за бортом будет очень высокая, двигатель начнет перегреваться. Если же температура будет слишком низкой, то в салоне будет очень холодно. Происходит это ввиду того, что отопитель плохо работает и не может обеспечить нормальную температуру воздуха в автомобиле.

Доработка системы охлаждения.

Доработка системы охлаждения.

Предлагаю перечислить контакты «мест» (магазины,интернет-магазины,частные лавки и т.п.), где можно купить качественные товары данного профиля: краны и радиаторы,силиконовые армированные патрубки и т.д.. А так же ссылки на статьи о «самодельном» тюнинге. Информации в интернете много,обсуждений ещё больше, в итоге — «у семи волговодов девайс без глазу». При публикации новой ссылки,она переносится в первый пост (который Вы сейчас читаете)),автору ставится «Спасибо!». Также можно размещать статьи непосредственно в теме, с указанием автора. Это предпочтительнее,т.к. решает проблему «битых» ссылок. Если статей в теме будет много,появится оглавление. Меньше флуда,больше информации!

На каких машинах могут возникнуть проблемы?

Очень часто такие проблемы можно встретить в автомобилях 9-го семейства, а также 14-го, «десятках», а также «Газелях» и «Волгах». Исключением является только модель ГАЗ-31105. На этом автомобиле перечисленные неисправности могут проявить себя даже в режиме нормальных температур. Проблема в том, что жидкости в системе очень много, а мощности помпы просто не хватает.

Обратите внимание на то, что устанавливать дополнительную помпу на печку «Газель» не нужно, если происходит чрезмерный нагрев двигателя либо же отказ работы печки в нормальном режиме температур. Если температура колеблется от -25 до 25 градусов, то штатная исправная система охлаждения в этом случае будет нормально функционировать. Если же происходит сбой, то необходимо искать поломку, которая, как правило, кроется в штатной помпе либо же термостате. Иногда происходит засорение радиаторов.

Как производится установка помпы

Лучше всего произвести установку дополнительной помпы для печки можно как в подкапотном пространстве, так и под приборной панелью. Лучше всего, конечно же, устанавливать ее под капотом, так как лишний звук при работе не будет проникать в салон. Кроме того, вы полностью избавляете себя от риска попадания антифриза внутрь салона, если вдруг произойдет протечка. Крепление агрегата можно производить при помощи дополнительных кронштейнов. На все автомобили ВАЗ и ГАЗ дополнительная помпа устанавливается в подающий патрубок печки. Следовательно, у вас получится достигнуть нагнетания охлаждающей жидкости в радиатор, при этом существенно увеличивается теплоотдача.

Обратите внимание на то, что в этом случае при работе существенно повысится давление в системе охлаждения. Это может привести к тому, что произойдет срыв плохо закрепленных патрубков либо же пробьется радиатор. Поэтому, прежде чем устанавливать дополнительное оборудование, необходимо полностью провести диагностику системы охлаждения, все неисправности обязательно устранить.

Подготовка к установке помпы

Прежде чем устанавливать дополнительную помпу на печку ВАЗ-2110, необходимо полностью слить из системы антифриз. После этого необходимо разрезать при помощи лезвия патрубок, на котором предполагается установка насоса. В разрыв устанавливается насос. Следите за тем, чтобы стрелка, которая нарисована на одном из выходов помпы, смотрела на радиатор печки. Она обозначает направление движения жидкости.

Патрубки, которые надеваются на выходы, необходимо зафиксировать при помощи надежных хомутов. Рекомендуется использовать хомуты винтового типа Norma, так как они более надежные, нежели все остальные. В продаже можно встретить продукцию менее известных производителей, на которых очень острые края. Они при затяжке попросту разрезают патрубок, это является причиной появления течи.

Схемы подключения

Обратите внимание на то, что схема подключения к электросети может использоваться практически любая. Зависит она от того, какие вы перед собой ставите цели. В том случае, если вы ставите помпу для того, чтобы сильнее охладить двигатель, то рекомендуется подключать ее так, чтобы она функционировала всегда при включении зажигания. Помпу можно запитать сразу от аккумуляторной батареи. Но нужно сделать так, чтобы цепь замыкалась только лишь при помощи электромагнитного реле, которое будет активироваться исключительно после поворота ключа в замке зажигания.

В том случае, если дополнительная помпа устанавливается только лишь для того, чтобы улучшить работу печки в режиме холостого хода, лучше всего подключить питание через кнопку. При этом необходимо в цепь питания включить такие элементы, как предохранитель, реле, кнопка включения, аккумулятор. Подвести электричество можно при помощи однопроводной схемы. В качестве «минуса» выступает кузов автомобиля. Если использовать такую схему, то у вас получится возможность включать насос тогда, когда в этом появится необходимость.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий