Engine coolant only перевод

Какой антифриз лучше заливать. ТОП антифризов, правила выбора

Какой антифриз лучше всего заливать в автомобиль? Как выбрать антифриз по марке, цвету и составу? Как выбор антифриза зависит от возраста авто? Что лучше: концентрат или готовая жидкость? Можно ли смешивать антифризы разных марок или разных типов одного бренда и как правильно это делать? Как правильнее поступить при снижении уровня охлаждайки: полностью менять старый антифриз на новый или просто долить сверху еще жидкости? Обо всем это – в нашей статье!

Какой антифриз нужно заливать в автомобиль? Какой состав, цвет или производитель лучше всего? Каким образом выбор зависит от марки авто? Как не ошибиться при покупке, когда рынок предлагает широчайший ассортимент охлаждающих жидкостей?

Какого цвета антифриз выбрать

Решая, какой антифриз заливать в свою машину, многие ориентируются по цвету жидкости. С завода обычно залита красная. Наглядный пример – ZERO Long Life или CoolElf Auto Supra. В Фордах чаще встречается фиолетовая охлаждающая жидкость Ford SUPER PLUS Premium. Также в новых автомобилях нередко встречаются антифризы оранжевого (ACDelco DexCool Longlife, Texaco XLC DexCool, Motorcraft®Specialty Orange Engine Coolant, Havoline XLC) и розового (GM Longlife) цвета.

Важно понять, что цвет – лишь негласная маркировка антифриза. Никаких стандартов в этом отношении нет. Да, чаще всего красным оттенком отмечают карбоксилатные антифризы на базе этиленгликоля (G12, G12+ и G12++), а фиолетовым – те же карбоксилатные жидкости, но уже на основе пропиленгликоля (G13, G13+). Последние принадлежат к более высокому экологическому классу и имеют увеличенный срок службы (до 10 лет).

Однако производитель вправе красить свою продукцию совершенно в любой оттенок. Так что и допотопный G11 может встретиться вам в красном или оранжевом цвете. Поэтому выбирать антифриз только по цвету – ошибка.

Концентрат или готовая жидкость?

Практически не имеет значения. Концентрат лишь дает возможность купить бутыль меньшего объема. Приносите антифриз домой, разбавляете дистиллированной водой и получаете ту же готовую охлаждающую жидкость. Из минусов – нужно возиться с разбавлением и соблюдением пропорций. Из плюсов – в сильный мороз можно сделать раствор чуть более насыщенным, и тогда он будет отлично работать даже в минус 40. А летом можно сэкономить, сделав раствор более «водянистым».

Доливать или менять антифриз

Доливать или менять полностью?

Многие из нас сталкивались с ситуацией, когда часть антифриза куда-то испарилась или вытекла. Полностью сливать старую жидкость, чтобы залить новую, жалко, потому многие просто доливают немного нового антифриза к уже имеющемуся.

Практика распространенная, пугаться здесь нечего, НО… Постарайтесь доливать либо родной антифриз (тот же самый, который у вас утек или испарился), либо тот, который производители позиционируют как совместимый с вашим. В противном случае при смешении присадок может случиться неприятность: выпадение осадка, сокращение срока службы охлаждайки, изменение температурного диапазона стабильности антифриза.

Выбор типа антифриза в зависимости от возраста машины

Время идет, двигатели совершенствуются. Меняются материалы, используемые в конструкции автомобиля, поэтому заливать одинаковый антифриз в машины всех возрастов неверно.

К примеру, совершенно бессмысленно лить дорогущий G13 в старенькие «шестерки» и «Волги». Для этих старичков даже G12+ – необоснованная роскошь. Как правило, в такие машины заливают обычный тосол (тот же G11) или недорогой антифриз класса G12. Простейшие отечественные жидкости достаточно хорошо справляются с задачей и при этом служат от 2 до 5 лет.

Зато современные модели автомобилей поголовно требуют антифриза с индексом допуска не ниже G12. Там главная присадка – карбоновая кислота. С ее помощью вместо обволакивающего эффекта антифриз получает возможность точечного воздействия на очаги коррозии. Такая жидкость устойчива к более высоким температурам, стабильна в любых условиях, не образует гелей, не дает осадка, замедляет износ деталей и узлов охлаждающей системы.

Многие производители уже перешли на гибридные антифризы G12+ и G12++. За счет использования органической базы и небольшого количества минеральных присадок эти охлаждающие жидкости имеют более щадящую формулу. Такие охлаждайки служат по 7–10 лет и подходят для высокооборотистых моделей.

Впрочем, некоторые люксовые бренды сегодня отказываются даже от G12++. Например, в рекомендациях по эксплуатации Porsche и Jaguar стоит строго G13. Формула G13 идеальна для спорткаров, форсированных движков и двигателей с высокой литровой мощностью. Стоит этот тип антифриза очень дорого, но и сами машинки из недешевых. Несомненно, у их владельцев есть деньги на хороший антифриз.

Бренды типа Audi, VW, Mercedes-Benz и Renault производят собственные антифризы класса G13, но пока не требуют их обязательного использования в своих моделях. На сервисах в машины этих марок продолжают заливать G12, G12+ и G12++.

Топ лучших антифризов

Топ лучших российских антифризов

Решая, какой антифриз лучше заливать в автомобиль, российские автомобилисты часто спрашивают об отечественных продуктах. Ибо они, как правило, дешевле. И, кстати, не всегда хуже своих зарубежных аналогов. Взять к примеру все тот же CoolStream Optima. Но какие еще отечественный жидкости россияне охотно заливают в свои машины?

На основании опроса работников автосервисов и их клиентов был составлен топ самых востребованных отечественных антифризов:

  1. FELIX Carbox -40. Карбоксилатный тип со спецдобавками против кавитации, коррозии и преждевременного износа деталей. Пожалуй, это один из лучших российских антифризов. Его производитель «Тосол-Синтез» провел полный цикл испытаний продукта и довел качество жидкости до уровня, соответствующего европейским стандартам. Индекс допуска VAG: G-12+. Температурный диапазон: -40°C–+110°C градусов. Стоит 600-700 руб. Нуждается в замене через каждые 250000 километров пробега.
  2. NORD Красный. Продукция «ХимАВТО», выполняется на базе этиленгликоля, имеет пакет высокотехнологичных присадок. Не замерзает при -40°C, испаряться начинает при +112°C. Работает без замены до 5 лет, но первый осадок может начать появляться раньше. Стоит 500–800 руб.
  3. ЛУКОЙЛ Red G12. Еще один карбоксилатный отечественный антифриз, который вы можете смело заливать в свой автомобиль. Явных недостатков жидкости не выявлено, стоит она 550–800 руб. Создан для суровых русских морозов. Дает эффективное охлаждение мотора, не нарушает теплообмен, экономит присадки. Не нуждается в замене до 5 лет.
  4. AGA Z40. Отличное российское средство для охлаждения двигателей. Производится концерном «Торговый дом AGA», поставляется как на внутренний, так и на внешний рынок. Его можно заливать в автомобили с турбонаддувом. Также подходит для использования в высокофорсированных движках. Рабочий диапазон: -40°C –+123°C, но при резком перепаде может кристаллизоваться. Служит по 5 лет. Цена – 650–750 руб.
  5. SINTEC LUX G12. Еще один яркий представитель отечественных карбоксилатных охлаждающих жидкостей. Этот антифриз можно безбоязненно заливать как в советские развалюхи, так и в современные дорогие автомобили. Выпускается компанией «Обнинскоргсинтез». На 100% справляется с задачей, а вдобавок помогает системе очищаться и препятствует накоплению отложений. Стоит 600–650 руб. Способен без замены отработать до 5 лет.

Как не прогадать с антифризом

Итак, чтобы не париться вопросом, какой антифриз лучше заливать в автомобиль, проще всего покупать ту же самую марку, что была залита с завода. Или одну из тех, что рекомендованы автопроизводителем.

Ни в коем случае не выбирайте антифриз только по цвету и не экспериментируйте с жидкостями малоизвестных брендов.

Если очень хочется заменить оригинальную жидкость аналогом, обязательно изучите, какие марки вам подойдут. То же самое делайте при смешивании разных марок антифриза или жидкостей одной марки, но разных типов. Удачи!

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий