Где находится салонный фильтр на тойота ипсум 15 кузов

Как поменять салонный фильтр Toyota Gaia

Этот автомобиль, согласно данным ГИБДД, позиционируется как универсал. На самом деле это типичный минивэн, который официально в Россию никогда не поставлялся. Тем не менее, он пользуется немалой популярностью, особенно в восточной части страны, откуда он преимущественно и попадает в остальные регионы. Как и все «японцы», Toyota Gaia по части надёжности заметно опережает американские и европейские автомобили, вот только его праворульность вызывает определённые неудобства, особенно у тех, кто много лет ездил на обычных машинах.

Что же касается техобслуживания минивэна, то здесь всё стандартно: расходники дорогие, но с их самостоятельной заменой проблем нет. Это же можно сказать и о замене салонного фильтра: процедура несложная, а если использовать неоригинальные фильтры, то и не слишком обременительна финансово.

Почему на Toyota Ipsum плохо работает печка и что с этим делать

Toyota Ipsum от японского автопроизводителя является компактвэном в 5-дверном исполнении. В зависимости от комплектации, здесь может находиться 2 или 3 ряда сидений, что позволяет разместить от 5 до 7 пассажиров. Выпускать эту машину начали в 1996 году, а последний экземпляр сошёл с конвейера в 2009 году. Фактически это аналог более известной модели Picnic производства Toyota, которая была адаптирована под европейский рынок. Сам же компактвэн Ipsum ориентирован больше на азиатский регион, потому автомобиль является праворульным. Достаточно внушительный успех первого поколения заставил производителя выпустить и вторую генерацию. В Европе она получила название Avensis Verso. Вне зависимости от названия, комплектация и характеристики авто были практически идентичными, если не считать расположение руля. Также общими остались характерные проблемы. Одна из них связана с работой системы отопления салона, где печка начинала плохо функционировать по разным причинам.

Что делать, если на Toyota Ipsum плохо греет печка

Устранение неполадок в работе печки на Toyota Ipsum.

Периодичность замены салонного фильтра Toyota Gaia

Насколько часто нужно менять фильтровальный элемент? По книжке – каждое ТО, одновременно с воздушным и масляным фильтрами. Обычно даже опытные водители придерживаются рекомендаций производителя, особенно если это касается замены моторного масла – с двигателем шутки плохи! А вот с фильтрами ситуация несколько иная. Они могут засориться и раньше, особенно фильтр салона, плотность фильтровального элемента у которого заметно выше.Как поменять салонный фильтр Toyota Gaia

Впрочем, диагностировать такое состояние достаточно легко. Если окна потеют слишком часто, в салоне появляется запах гнилого, а эффективность работы кондиционера или печки существенно падает – наверняка причина кроется в сильно засорившемся фильтре, который просто не пропускает в салон свежий воздух.

Отсюда – и повышенная влажность, и слабый поток воздуха из дефлекторов, и скопление на фильтровальном элементе органики, которая со временем начинает разлагаться. Так что диагноз здесь один – срочная замена расходника.

Редко, но встречается и противоположная ситуация, когда указанные симптомы не наблюдаются, а при проведении регламентного ТО оказывается, что фильтр находится в удовлетворительном состоянии. В таких случаях можно продолжить его эксплуатацию с проверкой состояния каждые 5 тысяч километров.

Отметим, что лучше выполнить операцию замены, не дожидаясь критического засорения фильтра, чем ездить с практически неработающей системой вентиляции, угрожающей здоровью водителя и пассажиров. Страдать будет и климатическая система (испаритель кондиционера и теплообменник отопителя).

Термостат

Если виновником всех ваших бед с печкой на Ipsum оказался термостат, его лучше заменить на новый. Причём сами автовладельцы рекомендуют менять оригинальный термостат, срабатывающий при 88 градусах Цельсия, на более низкотемпературный, который активируется при 82 градусах. Процедуру замены можно разбить на несколько последовательных этапов:

Замена термостата

  • Для начала купите подходящий термостат. Убедитесь, что в комплекте идёт прокладка. Иначе её придётся искать отдельно, поскольку прокладка от старого термостата наверняка непригодна к повторному использованию;
  • Переместитесь под днище автомобиля, где нужно открутить защиту и временно снять её. Некоторые умельцы обходятся без снятия, просто надевая трубку на носик краника и сливая ОЖ через отверстие в защите. Но тут лучше дополнительно смазать резьбу на кранике, а потому рекомендуется всё же снять защиту;
  • В салоне при этом следует перевести печку в режим максимального обогрева. Это позволит кранику открыться;
  • Открутите сливную пробку на радиаторе, подставьте под неё ёмкость и открывайте кран. В Ipsum он выполнен из пластика, потому будьте предельно аккуратными, чтобы не сломать;
  • Когда антифриз выйдет из системы, закрутите краник, можете для профилактики смазать его резьбу герметиком;
  • Теперь ключом на 10 открутите 2 гайки, расположенные на переходном патрубке вашего термостата. Сюда также следует подставить ёмкость для слива антифриза;
  • Попробуйте снять термостат. Если не получается, подденьте его отвёрткой. В результате должен поддаться;
  • Вставляйте в гнездо новый термостат так, чтобы перепускной клапан был направлен вверх. Поставьте новую прокладку, приложите к блоку, накиньте гайку и затяните;
  • Залейте в систему слитый ранее или новый антифриз. Это удобно делать с помощью воронки и ковшика. Только заливайте постепенно и тонкой струйкой, стараясь не создавать воздушные пузырьки;
  • Чтобы в систему вошёл полный объём жидкости охлаждения, необходимо будет закрыть пробку на радиаторе, запустить двигатель, дать ему немного поработать. Затем крышка аккуратно открывается, лишний воздух выходит и заливается следующая порция охлаждающей жидкости. Обычно полностью заправить систему удаётся за 2-3 подхода;
  • Сразу после замены рекомендуется выехать на автомобиле, проехать минимум 10-20 километров, чтобы проверить работоспособность нового термостата и самой печки.

Для новичка такая процедура займёт буквально 2 часа. Если вы уже опытный автомобилист и ранее занимались снятием термостата, тогда справиться можно и за 30-60 минут. Главное, чтобы теперь термостат правильно срабатывал, двигатель не перегревался, а печка функционировала должным образом.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий