Гидроусилитель руля на шевроле ланос

Как заменить жидкость ГУР на Ланосе, Сенсе и Шансе и прокачать систему

Автомобиль Ланос (Сенс и Шанс) с механизмом ГУР отличается особым комфортом управления, но наличие такой системы требует особого ухода. И чтобы гидроусилитель руля служил долго, и не нуждался в проведении ремонта или замены деталей, необходимо обеспечить регулярное обслуживание. Оно подразумевает собой замену масла в системе, что рекомендуется выполнять каждые 70-100 тысяч км пробега. Не стоит затягивать, если пробег на автомобиле больше указанного, а масло в ГУР вы еще не меняли. Откладывая этот процесс, вы рискуете в итоге возникновением неисправностей в механизме. На Ланосе, Сенсе и Шансе система ГУР имеет схожую конструкцию, поэтому и процедура замены для всех автомобилей идентична.

Заливка масла в ГУР

KHMELNITSKY AUTOPORTAL, АВТОМОБИЛЬ, МАСЛА, АВТОХИМИЯ, ТЮНИНГ, РЕМОНТ, АВТОМИР

Рубрики

Свежие записи

  • Правила безопасности: почему важно проверять тормоза при каждом посещении СТО 25/11/2021
  • Сезонная замена шин. Что следует учитывать? 24/11/2021
  • Изменения по ОСАГО онлайн в 2022 году: что ожидает водителей в Украине 21/11/2021
  • Примерзли дворники в машине: что нужно делать (а чего делать нельзя) 21/11/2021
  • Заменить масло и угробить двигатель — это реально! 19/11/2020

ЗАКАЗЫВАЙ ДОСТУПНЫЕ АВТОТОВАРЫ В ПОЛЬШЕ

Свежие комментарии

  • viktor к записи Дешевая мойка автомобилей – Grit Guard
  • viktor к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • Николай Княжище к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • viktor к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • Николай Княжище к записи Датчик скорости автомобиля Ланос

Метки

Разновидности масел для ГУР Ланос, Сенс и Шанс

Как и моторные масла, гидравлические жидкости в ГУР классифицируются на виды по составу. Они бывают минеральные, полусинтетические и синтетические. Каждый вид имеет характерные особенности, но всем хорошо известно, что минералка является бюджетным вариантом, а синтетику используют на дорогих марках автомобилей. Коротко рассмотрим особенности каждого вида:

  1. Синтетическое масло в ГУР — высокотехнологическая продукция, которая характеризуется высоким качеством и надежностью. Получают такие масла из нефти, и для улучшения качеств, добавляются различные присадки и прочие вещества, которые увеличивают срок службы механизма. Смешивать масла синтетического типа с минеральными категорически противопоказано.
  2. Полусинтетика — представляет собой смесь синтетики и минералки, что позволяет в итоге получить качественную продукцию по приемлемой стоимости.
  3. Минералка — бюджетные масла, которые предназначены для использования в системах ГУР, где в качестве уплотнителей применяются изделия из обычной резины. Состав минералки является химически нейтральным, и поэтому не происходит оказание негативного воздействия на уплотнители, как в случае с синтетикой.

Минеральное масло для ГУР

В автомобили Шевроле, ДЭУ и ЗАЗ Ланос с завода заливается масло в гидроусилитель руля марки Dexron III (на более ранние модели заливалось IID). Многие относят это масло к минеральному, но в действительности они это не говорит о его принадлежности к какому-либо составу. Масло с маркировкой Dexron III — это тип допуска, который имеет определенные технические параметры. Гидравлические жидкости с такой маркировкой выпускаются как минерального типа, так и синтетического и полусинтетического. В систему ГУР Ланос и Шанс рекомендуется заливать полусинтетическое или синтетическое масло с допуском Dexron III, а для Сенса можно использовать Dexron IID (для теплого климата) или IIE (для холодного климата).

КАК РАБОТАЕТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ И КАК ОН УСТРОЕН

Основное назначение гидравлического усилителя руля (ГУР)повышение безопасности во время движения авто и обеспечение комфорта. Это современное устройство позволяет облегчить контроль над управлением автомобилем даже при резких поворотах и в случае повреждения шины одного из передних колёс. Срок службы рулевого усилителя зависит от своевременно проведённого ремонта и надлежащего техобслуживания.

Принцип работы гидроусилителя руля

Предназначение гидроусилителя — существенно облегчить физические усилия водителя при непосредственном манипулировании рулём.

К основным функциям системы ГУР относятся:

  • манёвренность. Система гидравлического усилителя позволяет уменьшить число совершаемых поворотов руля, когда есть потребность переместить его из крайних положений;
  • уменьшение силы удара, приходящегося на руль, при движении по неровной поверхности, а также при контакте с преградами, например, камнями;
  • сохранение работоспособности рулевого механизма при поломке усилителя.

Важно! Наличие гидроусилителя в грузовом авто существенно снижает риск потери контроля над габаритным транспортным средством.

Принцип работы гидроусилителя зависит от положения колёс автомобиля. Так, если машина стоит без движения, а её колеса направлены прямо, то усилитель в этот момент находится в неработающем состоянии, а жидкость размеренно циркулирует внутри системы. Вращение руля передаёт крутящий момент на вал распределителя, затем на торсион. Сила трения не позволяет осуществить поворот колёс, поэтому поворотный золотник в такой ситуации остаётся без движения.

механизм гур

Распределительный вал движется вдоль золотника и открывает клапан для прохождения жидкости в один из цилиндров ГУР. Подача жидкости в конкретный цилиндр зависит от стороны, в которую поворачиваются колёса (вправо-влево). Через обратный трубопровод масляное средство из цилиндра переходит в бачок. Колёса осуществляют поворот за счёт давления, которое оказывает масло на поршень, а также шток, приводящие в движение рулевую рейку.

схема работы гур

Если движение машины остановлено, а колёса при этом повёрнуты в сторону, то рулевая рейка продолжает двигаться и вращать поворотный золотник. В результате золотник выравнивается вдоль распределительного вала. После этого вал принимает среднее положение, а жидкость перестаёт работать и просто продолжает качаться насосом, распределяясь по системе.

Знаете ли вы? Изобретателем ГУР считается американский инженер Фрэнсис Дэвис, который впервые представил своё изобретение в 1925 году.

Когда руль машины находится в одном из крайних положений, распредвал не принимает нейтральную позицию, из-за чего жидкость начинает циркулировать прямо внутри насоса. В этот момент гидроусилитель начинает шуметь, так как на него оказывается большое давление. Чтобы привести усилитель в рабочее состояние, нужно изменить положение колёс. ГУР не работает без продольной тяги, так как без неё возможен поворот только одного колеса.

Сколько масла нужно заливать в систему гидроусилителя руля Ланос и Шанс 1,5

Информацию об этом также можно найти в мануале к транспортному средству, но если это сделать не удается, тогда обращаемся к помощи интернета. В систему гидроусилителя руля автомобилей Ланос и Шанс 1,5 вмещается не более 1 литра масла. Эта информация учитывается при замене смазывающего вещества, что обычно выполняется через каждые 70-100 тысяч км пробега.

Заливаем масло в ГУР Ланос

Видео: Общее устройство и принцип работы системы рулевого управления

Устройство ГУР

Комплектация ГУР довольна проста. Все детали выполняют свою определённую функцию, обеспечивая бесперебойную работу усилителя.

Гидроусилитель состоит из таких элементов, как:

  • насос;
  • распределитель;
  • гидроцилиндр;
  • жидкость (масло);
  • трубопровод (соединительные трубки).

Схема конструкции ГУР выглядит следующим образом:

  • К корпусу распределителя присоединены механизм рулевого управления и рулевая рейка.
  • Насос соединяется с распределителем специальными клеммами. От насоса расходятся соединительные трубки к распределителю и бачку.
  • Бачок соединяется с распределителем трубкой.

Далее следует подробно рассмотреть, каковы предназначение и функции каждого элемента в отдельности.

Насос

Насос продуцирует давление, благодаря чему жидкость проходит по системе через все её компоненты. Привод насоса происходит посредством ременной передачи энергии от коленвала. Пластинчатые насосы наиболее популярны, так как обладают повышенным КПД и долговечностью. Вращаясь, пластинки черпают масло и, подгоняемые давлением, которое вырабатывает насос, подают его через распределительную часть в гидроцилиндр. Давление внутри насоса провоцируется специализированным клапаном. Мощность этого давления может достигать примерно 100 бар.

принцип работы насоса

Типы насосов:

  • регулируемый . Уровень давления поддерживается за счёт производительности такого насоса;
  • нерегулируемый . Давление остаётся неизменным при помощи специального редукционного клапана. Клапан гидравлического либо пневматического типа автоматически регулирует степень давления на маслянистую жидкость.

Прокачиваем систему ГУР на Ланосе, Сенсе и Шансе: как это сделать правильно, чтобы не повредить насос

Прокачать систему ГУР на Ланосе необходимо обязательно. Причем важно сделать это правильно, иначе это чревато следующими последствиями:

  • некорректная работа механизма;
  • выход из строя насоса ГУР.

Убедившись в важности проведения прокачки системы гидроусилителя, прибегаем к реализации данного процесса. Для этого осуществляются следующие манипуляции:

  1. Открываем канистру, и заливаем масло в бачок до верхнего уровня.Доливаем масло в ГУР Ланос
  2. Когда бачок будет заполнен до максимального уровня, прикрываем горловину крышкой, но не завинчиваем ее до конца, так как масло будет уходить в систему.
  3. Переходим в салон, и прокручиваем руль влево и вправо до упора примерно 10-15 раз в каждую сторону. При этом важно следить, чтобы в ходе прокручивания руля масло не ушло из бачка полностью, и тем самым создала воздушную пробку.Прокачка системы ГУР
  4. Доливаем жидкость, и повторяем процедуру прокачивания, путем вращения рулевого колеса.
  5. Жидкость внутри бачка должна закручиваться, создавая воронку.
  6. Как только жидкость перестанет уходить, а внутри бачка перестанут появляться пузырьки, можно закрутить крышку бака, и опустить переднюю часть.
  7. Запускаем мотор на 2-3 минуты, чтобы дать насосу прогнать жидкость по системе, и удалить остатки воздуха. Крутим колеса, но теперь уже не до упора.
  8. При необходимости доливаем жидкость в бак, и запускаем мотор. Отсутствие пузырьков в баке свидетельствует о том, что процесс выполнен правильно.
  9. Садимся за руль, и проезжаем несколько километров.
  10. По приезду домой проверяем уровень масла в бачке. Рекомендуется, чтобы его значение было немного ниже максимальной отметки.
  11. Слушаем работа насоса ГУР на холостом ходу. Он не должен выть или издавать прочие звуки.

На этом процесс замены и правильной прокачки механизма ГУР на Ланосе, Сенсе и Шансе закончен. Как правило, на все требуется не более 1 часа времени, но при этом вы экономите свои пару тысяч рублей, а также продлеваете срок службы механизма гидроусилителя руля.

Распределитель

Распределитель ГУР находится на валу рулевого механизма либо на приводе руля. Его предназначением являются распределение и подача масляной жидкости в полое пространство цилиндра либо в бачок. Через соединительные трубки масло поступает от насоса в распределительную коробку и далее распространяется по системе.

Элементы распределителя:

  • торсион. Спиралевидный стержень, который под влиянием вращающего момента начинает крутится;
  • поворотный золотник;
  • вал распределителя.

Золотник и вал — цилиндры, имеющие колеи для прохождения жидкости.

цилиндр

Типы гидроусилителей рулевого управления

Целесообразность применения различных типов гидроусилителей обусловлена задачами, которые перед ними ставятся, и особенностями каждой системы в отдельности. Также выбор конкретного усилителя определяется динамическими и техническими характеристиками привода.

Типы регулируемых дросселей:

  • золотниковые. Подходят для контроля скорости на машинах, оснащённых силовыми двигателями;
  • сопло-заслонка. Благодаря повышенной чувствительности широко используется в мостовых гидроусилителях. Среди недостатков — низкий уровень КПД, при повышенных нагрузках потребляет больше энергии, что сказывается на производительности двигателя;
  • струйные. Главными достоинствами этого типа усилителя являются нетребовательность к качеству масла, простота в эксплуатация и долговечность, отсутствие трения в распределителе;
  • электроусилитель. Предназначен для обеспечения работы рулевого механизма в случае прекращения работы двигателя.

На каких отечественных авто есть гидроусилитель

В советский период ГУР устанавливался только на грузовых машинах типа МАЗ и КрАЗ. В последнее время легковые автомобили отечественного производства всё чаще оснащаются гидроусилителями для повышения уровня безопасности во время движения.

Важно! Узлы рулевого гидроусилителя подлежат ремонту исключительно в специализированных автомастерских. Ремонтировать это дорогостоящее устройство самостоятельно категорически не рекомендуется.

Среди популярных моделей авто различают:

  • ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2110;
  • ВАЗ 2108;
  • ВАЗ 2112;
  • ВАЗ 2106

Главной задачей ГУР является облегчение вождения автомобиля за счёт снижения усилий при осуществлении оборотов руля. Рассмотренное устройство позволяет контролировать движение при резких поворотах: оно успешно показало себя в работе легковых отечественных моделей машин. Чтобы гидроусилитель прослужил долго и гарантировал безопасность при вождении авто, необходимо осуществлять определённый уход, который включает регулярную замену масла и своевременный техосмотр.

Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на «Khmelnitsky autoportal Daewoo-Lanos»
Редакция портала может не разделять мнение автора, не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Гидроусилитель руля на шевроле ланос

Как заменить жидкость ГУР на Ланосе, Сенсе и Шансе и прокачать систему

Автомобиль Ланос (Сенс и Шанс) с механизмом ГУР отличается особым комфортом управления, но наличие такой системы требует особого ухода. И чтобы гидроусилитель руля служил долго, и не нуждался в проведении ремонта или замены деталей, необходимо обеспечить регулярное обслуживание. Оно подразумевает собой замену масла в системе, что рекомендуется выполнять каждые 70-100 тысяч км пробега. Не стоит затягивать, если пробег на автомобиле больше указанного, а масло в ГУР вы еще не меняли. Откладывая этот процесс, вы рискуете в итоге возникновением неисправностей в механизме. На Ланосе, Сенсе и Шансе система ГУР имеет схожую конструкцию, поэтому и процедура замены для всех автомобилей идентична.

Заливка масла в ГУР

KHMELNITSKY AUTOPORTAL, АВТОМОБИЛЬ, МАСЛА, АВТОХИМИЯ, ТЮНИНГ, РЕМОНТ, АВТОМИР

Рубрики

Свежие записи

  • Правила безопасности: почему важно проверять тормоза при каждом посещении СТО 25/11/2021
  • Сезонная замена шин. Что следует учитывать? 24/11/2021
  • Изменения по ОСАГО онлайн в 2022 году: что ожидает водителей в Украине 21/11/2021
  • Примерзли дворники в машине: что нужно делать (а чего делать нельзя) 21/11/2021
  • Заменить масло и угробить двигатель — это реально! 19/11/2020

ЗАКАЗЫВАЙ ДОСТУПНЫЕ АВТОТОВАРЫ В ПОЛЬШЕ

Свежие комментарии

  • viktor к записи Дешевая мойка автомобилей – Grit Guard
  • viktor к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • Николай Княжище к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • viktor к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • Николай Княжище к записи Датчик скорости автомобиля Ланос

Метки

Разновидности масел для ГУР Ланос, Сенс и Шанс

Как и моторные масла, гидравлические жидкости в ГУР классифицируются на виды по составу. Они бывают минеральные, полусинтетические и синтетические. Каждый вид имеет характерные особенности, но всем хорошо известно, что минералка является бюджетным вариантом, а синтетику используют на дорогих марках автомобилей. Коротко рассмотрим особенности каждого вида:

  1. Синтетическое масло в ГУР — высокотехнологическая продукция, которая характеризуется высоким качеством и надежностью. Получают такие масла из нефти, и для улучшения качеств, добавляются различные присадки и прочие вещества, которые увеличивают срок службы механизма. Смешивать масла синтетического типа с минеральными категорически противопоказано.
  2. Полусинтетика — представляет собой смесь синтетики и минералки, что позволяет в итоге получить качественную продукцию по приемлемой стоимости.
  3. Минералка — бюджетные масла, которые предназначены для использования в системах ГУР, где в качестве уплотнителей применяются изделия из обычной резины. Состав минералки является химически нейтральным, и поэтому не происходит оказание негативного воздействия на уплотнители, как в случае с синтетикой.

Минеральное масло для ГУР

В автомобили Шевроле, ДЭУ и ЗАЗ Ланос с завода заливается масло в гидроусилитель руля марки Dexron III (на более ранние модели заливалось IID). Многие относят это масло к минеральному, но в действительности они это не говорит о его принадлежности к какому-либо составу. Масло с маркировкой Dexron III — это тип допуска, который имеет определенные технические параметры. Гидравлические жидкости с такой маркировкой выпускаются как минерального типа, так и синтетического и полусинтетического. В систему ГУР Ланос и Шанс рекомендуется заливать полусинтетическое или синтетическое масло с допуском Dexron III, а для Сенса можно использовать Dexron IID (для теплого климата) или IIE (для холодного климата).

КАК РАБОТАЕТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ И КАК ОН УСТРОЕН

Основное назначение гидравлического усилителя руля (ГУР)повышение безопасности во время движения авто и обеспечение комфорта. Это современное устройство позволяет облегчить контроль над управлением автомобилем даже при резких поворотах и в случае повреждения шины одного из передних колёс. Срок службы рулевого усилителя зависит от своевременно проведённого ремонта и надлежащего техобслуживания.

Принцип работы гидроусилителя руля

Предназначение гидроусилителя — существенно облегчить физические усилия водителя при непосредственном манипулировании рулём.

К основным функциям системы ГУР относятся:

  • манёвренность. Система гидравлического усилителя позволяет уменьшить число совершаемых поворотов руля, когда есть потребность переместить его из крайних положений;
  • уменьшение силы удара, приходящегося на руль, при движении по неровной поверхности, а также при контакте с преградами, например, камнями;
  • сохранение работоспособности рулевого механизма при поломке усилителя.

Важно! Наличие гидроусилителя в грузовом авто существенно снижает риск потери контроля над габаритным транспортным средством.

Принцип работы гидроусилителя зависит от положения колёс автомобиля. Так, если машина стоит без движения, а её колеса направлены прямо, то усилитель в этот момент находится в неработающем состоянии, а жидкость размеренно циркулирует внутри системы. Вращение руля передаёт крутящий момент на вал распределителя, затем на торсион. Сила трения не позволяет осуществить поворот колёс, поэтому поворотный золотник в такой ситуации остаётся без движения.

механизм гур

Распределительный вал движется вдоль золотника и открывает клапан для прохождения жидкости в один из цилиндров ГУР. Подача жидкости в конкретный цилиндр зависит от стороны, в которую поворачиваются колёса (вправо-влево). Через обратный трубопровод масляное средство из цилиндра переходит в бачок. Колёса осуществляют поворот за счёт давления, которое оказывает масло на поршень, а также шток, приводящие в движение рулевую рейку.

схема работы гур

Если движение машины остановлено, а колёса при этом повёрнуты в сторону, то рулевая рейка продолжает двигаться и вращать поворотный золотник. В результате золотник выравнивается вдоль распределительного вала. После этого вал принимает среднее положение, а жидкость перестаёт работать и просто продолжает качаться насосом, распределяясь по системе.

Знаете ли вы? Изобретателем ГУР считается американский инженер Фрэнсис Дэвис, который впервые представил своё изобретение в 1925 году.

Когда руль машины находится в одном из крайних положений, распредвал не принимает нейтральную позицию, из-за чего жидкость начинает циркулировать прямо внутри насоса. В этот момент гидроусилитель начинает шуметь, так как на него оказывается большое давление. Чтобы привести усилитель в рабочее состояние, нужно изменить положение колёс. ГУР не работает без продольной тяги, так как без неё возможен поворот только одного колеса.

Сколько масла нужно заливать в систему гидроусилителя руля Ланос и Шанс 1,5

Информацию об этом также можно найти в мануале к транспортному средству, но если это сделать не удается, тогда обращаемся к помощи интернета. В систему гидроусилителя руля автомобилей Ланос и Шанс 1,5 вмещается не более 1 литра масла. Эта информация учитывается при замене смазывающего вещества, что обычно выполняется через каждые 70-100 тысяч км пробега.

Заливаем масло в ГУР Ланос

Видео: Общее устройство и принцип работы системы рулевого управления

Устройство ГУР

Комплектация ГУР довольна проста. Все детали выполняют свою определённую функцию, обеспечивая бесперебойную работу усилителя.

Гидроусилитель состоит из таких элементов, как:

  • насос;
  • распределитель;
  • гидроцилиндр;
  • жидкость (масло);
  • трубопровод (соединительные трубки).

Схема конструкции ГУР выглядит следующим образом:

  • К корпусу распределителя присоединены механизм рулевого управления и рулевая рейка.
  • Насос соединяется с распределителем специальными клеммами. От насоса расходятся соединительные трубки к распределителю и бачку.
  • Бачок соединяется с распределителем трубкой.

Далее следует подробно рассмотреть, каковы предназначение и функции каждого элемента в отдельности.

Насос

Насос продуцирует давление, благодаря чему жидкость проходит по системе через все её компоненты. Привод насоса происходит посредством ременной передачи энергии от коленвала. Пластинчатые насосы наиболее популярны, так как обладают повышенным КПД и долговечностью. Вращаясь, пластинки черпают масло и, подгоняемые давлением, которое вырабатывает насос, подают его через распределительную часть в гидроцилиндр. Давление внутри насоса провоцируется специализированным клапаном. Мощность этого давления может достигать примерно 100 бар.

принцип работы насоса

Типы насосов:

  • регулируемый . Уровень давления поддерживается за счёт производительности такого насоса;
  • нерегулируемый . Давление остаётся неизменным при помощи специального редукционного клапана. Клапан гидравлического либо пневматического типа автоматически регулирует степень давления на маслянистую жидкость.

Прокачиваем систему ГУР на Ланосе, Сенсе и Шансе: как это сделать правильно, чтобы не повредить насос

Прокачать систему ГУР на Ланосе необходимо обязательно. Причем важно сделать это правильно, иначе это чревато следующими последствиями:

  • некорректная работа механизма;
  • выход из строя насоса ГУР.

Убедившись в важности проведения прокачки системы гидроусилителя, прибегаем к реализации данного процесса. Для этого осуществляются следующие манипуляции:

  1. Открываем канистру, и заливаем масло в бачок до верхнего уровня.Доливаем масло в ГУР Ланос
  2. Когда бачок будет заполнен до максимального уровня, прикрываем горловину крышкой, но не завинчиваем ее до конца, так как масло будет уходить в систему.
  3. Переходим в салон, и прокручиваем руль влево и вправо до упора примерно 10-15 раз в каждую сторону. При этом важно следить, чтобы в ходе прокручивания руля масло не ушло из бачка полностью, и тем самым создала воздушную пробку.Прокачка системы ГУР
  4. Доливаем жидкость, и повторяем процедуру прокачивания, путем вращения рулевого колеса.
  5. Жидкость внутри бачка должна закручиваться, создавая воронку.
  6. Как только жидкость перестанет уходить, а внутри бачка перестанут появляться пузырьки, можно закрутить крышку бака, и опустить переднюю часть.
  7. Запускаем мотор на 2-3 минуты, чтобы дать насосу прогнать жидкость по системе, и удалить остатки воздуха. Крутим колеса, но теперь уже не до упора.
  8. При необходимости доливаем жидкость в бак, и запускаем мотор. Отсутствие пузырьков в баке свидетельствует о том, что процесс выполнен правильно.
  9. Садимся за руль, и проезжаем несколько километров.
  10. По приезду домой проверяем уровень масла в бачке. Рекомендуется, чтобы его значение было немного ниже максимальной отметки.
  11. Слушаем работа насоса ГУР на холостом ходу. Он не должен выть или издавать прочие звуки.

На этом процесс замены и правильной прокачки механизма ГУР на Ланосе, Сенсе и Шансе закончен. Как правило, на все требуется не более 1 часа времени, но при этом вы экономите свои пару тысяч рублей, а также продлеваете срок службы механизма гидроусилителя руля.

Распределитель

Распределитель ГУР находится на валу рулевого механизма либо на приводе руля. Его предназначением являются распределение и подача масляной жидкости в полое пространство цилиндра либо в бачок. Через соединительные трубки масло поступает от насоса в распределительную коробку и далее распространяется по системе.

Элементы распределителя:

  • торсион. Спиралевидный стержень, который под влиянием вращающего момента начинает крутится;
  • поворотный золотник;
  • вал распределителя.

Золотник и вал — цилиндры, имеющие колеи для прохождения жидкости.

цилиндр

Типы гидроусилителей рулевого управления

Целесообразность применения различных типов гидроусилителей обусловлена задачами, которые перед ними ставятся, и особенностями каждой системы в отдельности. Также выбор конкретного усилителя определяется динамическими и техническими характеристиками привода.

Типы регулируемых дросселей:

  • золотниковые. Подходят для контроля скорости на машинах, оснащённых силовыми двигателями;
  • сопло-заслонка. Благодаря повышенной чувствительности широко используется в мостовых гидроусилителях. Среди недостатков — низкий уровень КПД, при повышенных нагрузках потребляет больше энергии, что сказывается на производительности двигателя;
  • струйные. Главными достоинствами этого типа усилителя являются нетребовательность к качеству масла, простота в эксплуатация и долговечность, отсутствие трения в распределителе;
  • электроусилитель. Предназначен для обеспечения работы рулевого механизма в случае прекращения работы двигателя.

На каких отечественных авто есть гидроусилитель

В советский период ГУР устанавливался только на грузовых машинах типа МАЗ и КрАЗ. В последнее время легковые автомобили отечественного производства всё чаще оснащаются гидроусилителями для повышения уровня безопасности во время движения.

Важно! Узлы рулевого гидроусилителя подлежат ремонту исключительно в специализированных автомастерских. Ремонтировать это дорогостоящее устройство самостоятельно категорически не рекомендуется.

Среди популярных моделей авто различают:

  • ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2110;
  • ВАЗ 2108;
  • ВАЗ 2112;
  • ВАЗ 2106

Главной задачей ГУР является облегчение вождения автомобиля за счёт снижения усилий при осуществлении оборотов руля. Рассмотренное устройство позволяет контролировать движение при резких поворотах: оно успешно показало себя в работе легковых отечественных моделей машин. Чтобы гидроусилитель прослужил долго и гарантировал безопасность при вождении авто, необходимо осуществлять определённый уход, который включает регулярную замену масла и своевременный техосмотр.

Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на «Khmelnitsky autoportal Daewoo-Lanos»
Редакция портала может не разделять мнение автора, не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий