Гур на 2110 8 клапанов

Содержание

Секреты установки и ремонта электроусилителя и гидроусилителя руля на ВАЗ 2110

Назначение усилителя руля, будь то ГУР или ЭУР, заключается в обеспечении более удобного и плавного вращения рулевого колеса при выполнении маневров. Автомобили отечественного производства долгое время не оснащались усилителями, поэтому многие автовладельцы решают установить электроусилитель руля на ВАЗ 2110 самостоятельно. Подробнее о том, что это за устройство и как его установить на свой автомобиль, вы можете прочитать ниже.

Замена жидкости гидроусилителя на ваз (lada) 2110/2111/2112

Это совершенно разные агрегаты. Чтобы понять основные отличия, достаточно изучить гидроусилитель. Его главным компонентом является насос с приводом от коленчатого вала, он объеден с другими деталями. Принцип работы гидроусилителя построен на гидравлике.

Что касается ЭУР, то он приводится в действие при помощи электромотора. Также в его конструкцию входят электронный блок управления, рулевой вал с торсионным элементом и датчики. Работает ЭУР по другой схеме:

  1. При вращения руля торсионный вал скручивается;
  2. Специальные датчики фиксируют изменение положения вала и отправляют данные на электронный блок управления;
  3. Проанализировав информацию, блок подает команды на электромотор;
  4. В итоге агрегат создает необходимое усилие или облегчает поворот рулевого колеса.

Автолюбители часто спорят, какой из вариантов предпочтительнее для «десятки». По факту ГУР является устаревшим узлом, который активно выводится из современных легковых машин. Электроусилитель работает даже при заглушенном моторе, весит меньше, чем ГУР. Главным преимуществом перед «гидравликой» является надежность – электрический агрегат практически не требует обслуживания. На мотор действует меньшая нагрузка, как результат, топлива тоже нужно меньше. ЭУР хорош для наших условий еще и тем, что он отлично функционирует при отрицательных температурах.

Но есть у электроусилителя и свои недостатки. Его конструкция более сложная, чем у «гидравлики», отсюда и высокая цена. Иногда электронный блок управления посылает некорректные команды, особенно это ощутили на себе владельцы Калины первой генерации. Если долго ехать по некачественному дорожному покрытию (или его отсутствию), ЭУР может отключиться на несколько минут из-за перегрева.



Замена гидроусилителя lada 2110 (ваз 2110)

Гидроусилитель руля на ваз 2110 — это просто чудо-деталь, которая позволит получать от вождения наибольший комфорт. Если на модификации Ваз 2110 стоит такой ГУР, как называют данную деталь коротко, то это отлично. В этой статье узнаем, как проводится замена шланга гидрусилителя ваз 2110 или другой ремонт ГУР.

  • 1 Замена шлангов и масла
  • 2 Насос ГУР
    • 2.1 Подшипник и сальник насоса

    Гидро- и электроусилитель руля на ВАЗ 2110

    Электроусилитель руля

    С каждым годом автомобиль становится все более мощной, совершенной конструкцией, удивляющей уже не только своей выносливостью, проходимостью, привлекательным внешним видом, но и современным электронным оборудованием, сложным, многофункциональным, приравнивающим транспортное средство к компьютеру. Одним из таких достижений автоиндустрии стало рулевое усиление. Руль — это основа основ автомобиля, и очень часто водители отмечают не самое лучшее его управление, которое нуждается в корректировке, модернизации.

    Так, в первой половине ХХ века родилась идея усиления руля. Она совершенствовалась, дополнялась новыми продуктивными мыслями, и в результате сегодня мы можем наслаждаться идеальным вождением и пользоваться таким полезным приспособлением, как усилитель рулевой рейки. Но что такое электроусилитель руля на ВАЗ 2110, или, как его еще называют, ЭУР, для чего он нужен, в чем его функциональные свойства, плюсы и минусы? Что есть гидроусилитель руля на ВАЗ, ГУР, чем он отличается от ЭУР, в чем заключаются его плюсы и минусы? Рассмотрим и ряд других, не менее важных, вопросов.

    История

    В далеком 2002 году инженеры Новосибирского технического университета разработали этот, ставший таким популярным, электроусилитель рулевого управления. После того, как все этапы создания устройства были завершены, в течение нескольких лет устройство проходило испытания на ВАЗовском заводе.

    Российские производители сделали все, чтобы обеспечить надежные и качественные преимущества узла перед аналогичными устройствами зарубежного производства. В усилителе используется переменный ток, что обеспечивает надежность и долговечность работы.

    Схема электроусилителя руля Приоры

    Схема электроусилителя руля Приоры

    Но главным для наших водителей стала приемлемая стоимость этого агрегата, не в пример ниже, чем у западных компонентов. Кроме того, электроусилитель может стать надежным защитником от угона. Поскольку электроусилители изобретались для отечественных марок, выпускают их соответственно в России, на Бердском электромеханическом заводе, который стал дочерним предприятием ВАЗа.

    Сам электроусилитель рулевого управления впервые был изобретен и внедрен еще в далеком 1990 году в Японии на заводах концерна Тойота. Первые плюсы устройства, которые оно показало, характеризовались следующими показателями:

    • Узел работает даже в случае выключенного двигателя;
    • При работе компонента, в течение какого-то времени может наблюдаться существенная экономия топлива;
    • Значительно улучшаются все показатели управляемости;
    • Надежность управления достигает большой высоты;
    • Создает хорошие условия безопасности при постоянном вождении.

    Практическое описание установки электроусилителя

    Электрический усилитель руля состоит из:

    • силового агрегата, который представляет собой электрическую машину синхронного типа;
    • управляющего контроллера;
    • рулевого вала;
    • блока управления;
    • механизма рулевой колонки с рычагом и редуктором;
    • промежуточного вала карданного типа;
    • комплекта проводов, предназначенных для индивидуального усилителя;
    • диагностической колодки;
    • светодиода, который индуцирует исправность функционирования электроусилителя руля;
    • хомутов и различного рода крепёжных элементов.

    Примечание. Во время приобретения электродвигателя, очень важно убедиться, что присутствуют все необходимые элементы комплектации.



    Немного истории

    Только спустя 12 лет, в 2002 году, отечественные инженеры из Новосибирского университета начали разработку российского электроусилителя. После завершения создания проекта, несколько лет агрегат проходил доработку и испытания на заводе АвтоВАЗ.

    Новое устройство Новое устройство

    Задача инженеров заключалась в том, чтобы создать достойный аналог зарубежным усилителям, обеспечить агрегат необходимыми преимуществами, долговечностью и надежностью. При этом, в отличие от импортных аналогов, наши электроусилители стоили значительно дешевле.

    Сегодня данные устройства выпускает Бердский электромеханический завод, расположенный на территории России и являющийся дочерней компанией АвтоВАЗа.

    Основные преимущества первого ЭУ

    Электроусилок не был бы столь востребован и популярен без очевидных преимуществ, которые он принес вместе со своим появлением. К сильным сторонам этой системы рулевого управления относят:

    • Узел функционирует даже при отключенном силовом агрегате;
    • Агрегат позволяет частично экономить топливо, что положительно сказывается на расходе горючего;
    • Управляемость улучшается во всех компонентах;
    • Надежность маневров на самом высоком уровне;
    • Отличные показатели безопасности при регулярной эксплуатации.

    История создания усилителя руля

    Усилитель рулевого управления — это приспособление, позволяющее в значительной степени улучшить качество управления. Усилители руля бывают двух типов: ЭУР и ГУР. Еще когда были созданы первые автомобили, конструкторы задумались над вопросом усовершенствования рулевого управления. Эта беспокойная конструкторская мысль сформулировалась в готовую схему только в начале тридцатых годов ХХ века, когда на смену довольно странным рулевым механизмам, которые за свою оригинальную форму получили забавное название «коровий хвост», пришли стандартные круглые баранки.

    Тогда конструкторы генерировали всевозможные нестандартные решения. Так, например, для гоночных автомобилей были созданы быстросъемные «баранки», которые крепились специальными защелками. Дальше — больше, европейцы стали задумываться о повышении комфорта вождения. В сороковые уже многие автомобили оснащались гидроусилителями, даже на миниатюрных, легких малолитражках ставились ГУР. Электроусилитель, его чаще называют ЭМУР или ЭУР, появился спустя десятилетие и показал лучшие параметры.

    Сегодня ЭУР и ГУР ставятся даже на автомобили ВАЗ, не на все, конечно. Усиление можно встретить на ВАЗ 2110, Лада Калина, Лада Гранта, причем с таким оборудованием даже простенькая ВАЗ 2110 по качеству рулевого управления встает на одну ступень с неплохими иномарками.

    Ценообразующие факторы

    Стоимость гидроусилителя в разных точках продажи существенно отличается. Объяснением этому является учет продавцами при формировании цены разных факторов. Например, стоимость данной автозапчасти зависит от:

    • Разновидности.
    • Качества.
    • Оригинальности.
    • Бренда.
    • Поколения авто.
    • Состояния.
    • Места приобретения.
    • Необходимости заказа доставки и цены такой услуги.
    • Известности фирмы-реализатора.

    Вид гидроусилителя на ВАЗ 2110

    Как устроен гидроусилитель руля

    Как говорилось выше, гидроусилитель руля – это модернизированная рулевая рейка. К ее простой конструкции добавили следующие детали:

    • Масляный насос;
    • Бачок с рабочей жидкостью;
    • Золотниковый распределитель;
    • Силовой гидроцилиндр;
    • Регулятор давления;
    • Соединители и шланги.

    uzly-gidrousilitelja-rulja

    Узлы гидроусилителя руля

    Устройство насоса гидроусилителя руля определяет деление этого узла на виды:

    • Лопастный;
    • Шестеренный.

    Еще устройство насоса включает в себя корпус, уплотнительное кольцо, ротор. Насос отвечает за создание и поддержание определенного давления специальной жидкости в системе и обеспечивает ее движение. Запускается передачами от двигателя:

    1. Шестеренчатой;
    2. Ременной.

    ustrojstvo-nasosa-gidrousilitelja-rulja

    Устройство насоса гидроусилителя руля

    Насос ГУР подает под высоким давлением в золотниковый распределитель специальную жидкость. Золотниковый распределитель – сложная деталь, состоящая из торсиона и золотникового клапана. Она регулирует жидкостную подачу в полость цилиндра и возвратное движение жидкости в бачок. Силовой гидроцилиндр обладает бинарным действие, то есть создает усилие в двух направлениях. В этот узел, передающий усилие в рулевую рейку, в неё же и интегрирован.

    Изобретено много способов трансформировать усилие поворота руля в работу золотника. Многие из них основываются на движении отдельно взятого промежутка вала рулевой колонки. В роль этого промежутка выполняет торсион, представляющий собой пружинящий лучевым способом промежуток вала рулевой колонки.

    Золотник отзывается на угол смещения концов при прикладывании усилия к рулю. Еще применяют конструкции валов с участком с осевой подвижностью, в которых движение соответствующей направленности создается путём винтовой передачи, которая превращает поворот руля в поступательное движение золотникового штока. Есть также механизмы, в которых усилие вращения рулевого колеса отмечается не на рулевой колонке, а на других узлах передачи между рулём и колесами.

    Принцип работы ГУР

    princip-raboty-GUR

    Схема работы ГУР

    Если автомобиль находится без движения, двигается прямо, насос перекачивает вхолостую гидравлическое масло внутри системы. Когда рулевое колесо приходит в движение, начинает закручиваться торсион, а золотник поворачивается относительно гильзы распределения. Одновременно открываются соединительные шланги, по которым масло из бачка попадает в определенную камеру в силовом цилиндре (это зависит от того, в какую сторону маневрирует автомобиль под действием поворота руля). А из другой камеры одновременно по открытым протокам гидравлическое масло попадает в бачок. Поршень цилиндра перемещает рулевую рейку, с одновременной передачей усилия рулевым тягам, поворачивающим колёса.

    Если авто маневрирует на невысокой скорости, то КПД гидроусилителя руля максимален. Это достигается возрастанием количества оборотов электродвигателя насоса. Увеличение его производительности способствует интенсивному притоку гидравлической жидкости в цилиндр и сила, прикладываемая к повороту руля, уменьшается в разы. Повышение скорости движения машины снижает частоту вращения электродвигателя, при этом в действие вступает электромагнитный клапан, который уменьшает проходимость каналов гидросистемы, а для поворота руля приходится прикладывать больше усилий.

    Разновидности

    Все гидроусилители руля можно поделить на два вида:

    1. Электрические. Система представлена электродвигателем, механизмом управления и механической передачей. Особенность такого типа устройства состоит в создании дополнительного усилия при повороте рулевого колеса специальным электроприводом. Обеспечивает идеальную управляемость на всех скоростях, при резком повороте. При возникновении сбоев в работе блоков управления электрическое устройство может резко отключиться.
    2. Электрогидравлические. Гидронасос запускается от электромотора, который питается от генерирующего прибора. В плане экономии топлива электрогидравлический усилитель является более предпочтительным. Запчасть отличается эффективностью и информативностью.

    По состоянию детали ГУР на ВАЗ 2110, 2112 бывают:

    • Новыми.
    • Старыми.

    Также продаются оригинальные и неоригинальные устройства. Последние могут производиться такими компаниями:

    • TRIALLI.
    • ZF LENKSYSTEME.

    По месту покупки запчасть можно взять:

    • На авторынке.
    • В магазине автодеталей на машины ВАЗ.
    • В пункте разбора транспорта.
    • В интернет-магазине.
    • По объявлению.

    Установка ГУРа на ВАЗ 2110

    Нюансы установки ГУР

    Каждый автовладелец, который устанавливает гидроусилитель, должен следовать инструкции, в противном случае монтаж системы может быть произведен с ошибками. А это, в свою очередь, приведет к некорректной работе ГУР.

    Итак, как производится установка гидроусилителя руля на «Десятку»:

    1. Сначала производится снятие кожуха газораспределительного механизма и установка кронштейна на три винта. В салоне имеются соответствующие отверстия, так что дополнительно сверлить ничего не нужно. Далее, осуществляется установка шпильки, на которую впоследствии будет монтирован ролик. Для шпильки отверстий нет, поэтому их придется сверлить. После монтажа ролика производится установка кронштейна и его фиксация.
    2. Генераторный узел, а также оба его фиксатора необходимо демонтировать, аналогичные действия производятся и с колонкой. Вал необходимо будет немного подрезать, приблизительно на 3.5 см. В том случае, если у вас есть болгарка со сварочным аппаратом, то этот шаг можно выполнить самому, если нет, то обращайтесь к специалистам.
    3. Затем отпиливается часть кронштейна, после чего на нем можно будет надежно закрепить насос и закрыть его с помощью подушки. Полученная конструкция монтируется на силовой агрегат, вернее, в то место, где был установлен кронштейн генераторного узла.
    4. Теперь вам нужно найти адсорбер и установить под него кронштейн для расширительного бачка. Чтобы сделать это, выкрутите винт, фиксирующий подушку двигателя, после чего приподнимите мотор. В образовавшееся отверстие устанавливается ремешок гидроусилителя, его следует надежно закрепить на ролике.
    5. Теперь вам остается только поменять штатную установленную рейку на новую от гидроусилителя. Открутите шест винтов и завершите процедуру сборки устройства. Подключите шланги и залейте в расширительный бачок рабочую жидкость, для ее прокачки рулевое колесо следует повернуть в крайнее правое и левое положения при отключенном и заведенном двигателе.

    Технические характеристики

    Как любой другой модуль в составе авто, электроусилитель имеет собственные показатели, которые необходимо учитывать. Чтобы было понятно, что из себя представляет этот узел, следует привести его технические характеристики:

    • Максимальная компенсация момента составляет 35 Нм;
    • Потребление тока при средних показателях Мmax = 35 Нм и скорости вращения рулевого колеса 360 градусов в секунду, составляет 50А;
    • Рабочие температуры расположены в диапазоне от — 40 до + 85 градусов Цельсия;
    • Общая масса узла равна 9,5 килограмм;
    • Двигатель с электронным управлением — реактивный индукторный;
    • Вращение направляется реверсивно;
    • Наличие трех фаз;
    • Устанавливается червячный редуктор с тремя заходами;
    • Червячный вал выполняется из стали 40х;
    • Червячное колесо выполняется из углепласта УПА 6/30-2.

    Рулевая колонка с электроусилителем рулевого управления

    Рулевая колонка с электроусилителем рулевого управления

    Это все характеристики компонента, которые необходимо знать, чтобы взаимодействовать с ним. Эти показатели особенно актуальны, потому что усилитель представляет собой электрический агрегат и с ним надо быть осторожным.

    Ориентировочные расценки

    Новый гидроусилитель на машины ВАЗ 2110 и 2112 можно приобрести за 20 000-32 000 рублей.

    Примерные расценки на ГУР в зависимости от поколения авто:

    • ВАЗ 2110 – от 21 000 до 32 000 рублей.
    • ВАЗ 2112 – от 20 000 до 28 000 рублей.

    Ориентировочные цены на детали разных компаний:

    • ZF LENKSYSTEME — около 32 000 рублей.
    • АвтоВАЗ – от 28 000 рублей.
    • TRIALLI – от 20 000 рублей.

    Старая запчасть обойдется дешевле – в 3 000-9 000 рублей.

    Установка ГУР – пошаговая инструкция

    Эта инструкция предназначена для автомобилей ВАЗ 2110, которые вообще не имеют усилителя руля. Такие модели выпускались давно, но их и сегодня можно встретить на дороге. В этом случае автомобиль можно модернизировать своими руками.

    Монтаж ГУР можно выполнить своими руками, для этого понадобится комплект ГУР – сегодня его можно приобрести примерно за 20 тысяч. Из инструментов приготовьте набор ключей и отверток, также стоит заранее позаботиться о жидкости для усилителя.

    Возможен ли ремонт?

    Рулевая рейка ВАЗ 2110 с ГУР представляет собой достаточно надежный узел, но даже он может выйти из строя при неправильной эксплуатации авто.

    Ремонт рулевого механизма может подразумевать проведение таких шагов:

    1. Ремонт рейки с гидроусилителем. В данном случае процедура ремонта заключается в замене деталей из ремкомплекта. В этот комплект входя уплотнительные элементы для поршня и вала, сальники, втулки, а также вставки для поджимки вала. В ходе выполнения этой задачи может быть произведена обработка поверхности вала.
    2. Ремонт распределительного устройства. Эта процедура подразумевает замену верхнего, а также внутреннего сальников, уплотнительных элементов и шлифовку вала. Если на распределителе имеются следы кольцевого износа, то потребуется также произвести гильзование корпуса.
    3. Ремонт рейки с восстановлением вала. В данном случае выполняются все вышеописанные действия, но кроме этого потребуется также восстановить вал наращиванием баббита. Также нужно будет его покрыть хромом и произвести шлифовку.
    4. Если речь идет о капитальном ремонте, то нужно будет выполнить все описанные выше действия, а также полностью заменить поперечный вал, его поджимку (боковую) вместе с гайками и распределителем. Кроме того, может потребоваться замена и магистралей высокого давления вместе с рулевыми тягами.

    Цена вопроса

    Стоимость нового ЭУР сегодня составляет около 13-18 тысяч рублей. На вторичном рынке можно купить комплект за 2-6 тысяч. Цена за полный комплект ГУР в среднем составляет около 20 тысяч рублей.

    Где покупать?

    Приобрести новый ГУР на ВАЗ 2110, 2112 можно в специализированных магазинах. Лучше брать оригинальную запчасть. Из неоригинальных моделей надо обратить внимание на фирмы TRIALLI и ZF LENKSYSTEME. На авторынке также продаются новые запчасти. Но тут обычно торгуют китайскими некачественными подделками.

    Старый ГУР лучше не брать. Но, если не хватает денег на покупку новой детали, то стоит заняться поиском б/у гидроусилителя в хорошем состоянии. Купить такую запчасть можно на авторынке, в пункте разбора машин либо по объявлению владельцев машин ВАЗ.

    Преимущества компонента

    Электропривод руля имеет ряд преимуществ, которые и привели к тому, что он устанавливается не только на ВАЗ 2110, но и на другие модели этого завода. Помимо технических характеристик он обладает и другими не менее важными показателями:

    • Простота монтажных работ при установке узла;
    • Агрегат потребляет сравнительно малое количество электроэнергии;
    • Узел не влияет на экологические показатели автомобиля;
    • Возможная установка узла на другие модели ВАЗ;
    • Параметрические показатели, то есть эффективное понижение крутящего момента соответственно росту скорости автомобиля;
    • В процессе эксплуатации не требуется дополнительного ухода и применения различных специальных материалов;
    • При низких температурных показателях этот вариант усиления рулевого колеса показывает себя лучше.

    К единственному недостатку этого устройства можно отнести тот факт, что работает немного слабее, чем тот же гидроусилитель.

    Новый электроусилитель руля ВАЗ 2110 с компонентами

    Новый электроусилитель руля ВАЗ 2110 с компонентами

    Но в случае с отечественными дорогами и этого усиления вполне достаточно, чтобы чувствовать себя комфортно за рулем.

    Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля: подытожим.

    Как вы, наверняка, уже успели заметить, жидкостей для гидроусилителя руля авторынок сегодня предлагает много, но вам не нужно запоминать их все и делать какой-то выбор – производитель уже давно все решил за вас и прописал свои рекомендации в книге по эксплуатации. Если книги такой у вас нет или нужную информацию в ней вы просто не нашли, позвоните официальному дилеру (его мастеру-приемщику) и уточните данный вопрос.

    Для примера приведем названия некоторых марок и тех жидкостей, которые рекомендовано заливать в их ГУРы, но прежде напомним, что менять жидкость в гидроусилителе нужно каждые 2-3 года полностью, в противном случае она потеряет часть своих свойств и станет причиной разрыва пыльников.

    Марка АВТО Рекомендованная в ГУР жидкость
    MAZDA 3 оригинальная ATF M-III или D-II
    AUDI VAG G 004000 М2
    RENAULT LOGAN Renaultmatic D3 или Matic G3 марки Elf
    Honda Оригинальные PSF, PSF II
    FORD FOCUS 2 WSA-M2C195-A (красная) или WSS-M2C204-A2 (зеленая)
    Saab 9-5, 9-3 Pentosin CHF 11S
    ВАЗ ПРИОРА Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL (VW52137)
    BMW Pentosin chf 11s (оригинал), Febi S6161 (аналог)
    Chevrolet CRUZE Dexron 6 GM (красная) и Pentosin CHF202 (зеленая), CHF11S (зеленая) и CHF7.1 (зеленая)
    Volkswagen Passat VAG G 004000 М2
    Geely MK DEXRON II или DEXRON III

    ГТ Установка ГУР (гидроусилителя) на ВАЗ 2110

    Пламенный привет всем . В этом вопросе видео указаны моменты монтажа комплекта ГУР (гидроусилителя руля) с автомобилей ВАЗ.

    Подготовка к установке

    Дело в том, что далеко не все автомобили ВАЗ 2110 оснащаются этим приятным компонентом, поэтому водителям часто приходится самостоятельно устанавливать усилитель. Эта работа не так сложна, как может показаться на первый взгляд и при соблюдении некоторых правил можно провести ее достаточно результативно.

    Кроме того, приобрести новый электроусилитель можно даже через интернет и немного повозившись в гараже поставить его на свою «десятку». Поскольку стоимость агрегата не так уж мала, сэкономить на установке будет приятно и практично.

    Для того чтобы произвести монтаж электроусилителя на автомобиль ВАЗ следует сначала приготовить некоторые инструменты и запчасти:

    • Электроусилитель рулевого управления;

    Электроусилитель ВАЗ 2110 Электроусилитель ВАЗ 2110 Электроусилитель ВАЗ 2110 Электроусилитель ВАЗ 2110 Электроусилитель ВАЗ 2110 Блок управления электроусилителя ВАЗ 2110 Блок управления электроусилителя ВАЗ 2110 Маркировка электроусилителя ВАЗ 2110 Блок управления электроусилителя ВАЗ 2110 Маркировка электроусилителя ВАЗ 2110 Колодки электроусилитея Колодки электроусилитея

    Установка электроусилителя руля.avi

    Установка электроусилителя руля.

    Но есть у электроусилителя и свои недостатки. Его конструкция более сложная, чем у «гидравлики», отсюда и высокая цена. Иногда электронный блок управления посылает некорректные команды, особенно это ощутили на себе владельцы Калины первой генерации. Если долго ехать по некачественному дорожному покрытию (или его отсутствию), ЭУР может отключиться на несколько минут из-за перегрева.

    Необходимые инструменты

    Допустим, вы приобрели комплект ЭУР – он может быть от ВАЗ 2110 или от другой модели, к примеру, от Приоры. Приготовьте следующие инструменты:

    • Дрель вместе со сверлом по металлу.
    • Набор отверток, болгарку.
    • Длинную линейку.

    Читайте

    Все готово? Переходим к установке.

    Пошаговая инструкция

    1. Из колодки необходимо извлечь штатную клемму и поставить ее в колодку на жгуте. Находим штатный привод, который присоединен к колодке. На его место необходимо поставить свободную клемму. Теперь провод можно поместить между креплениями.

    Датчик давления масла

    Если на ВАЗ 2110 загорелся датчик давления масла значит впереди вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных узлов. Что может послужить причиной из-за которой загорелся датчик?

    • Малый уровень давления масла в двигателе. Самый простой вариант — проверьте щуп, если мало долейте необходимый уровень.
    • Слишком старое масло. Посмотрите цвет масла, потрите его пальцами (должна чувствуются маслянистость). Если масло слишком старое лучше — сменить на новое.
    • Неисправность масляного насоса.
    • Датчик давления масла вышел из строя. Если вы проверили предыдущие шаги и ничего не помогло — проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние прибора. При необходимости замените на новый. Бывает что датчик весь в масле это может свидетельствовать о том что утечка идет именно через датчик. Конечно такая деталь подлежит немедленной замене.

    Как заменить

    Замена датчика не предполагает больших усилий. В задней части блока цилиндров (где указан номер агрегата) нажмите на фиксатор провода и снимите клему. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.

    Регулировка

    После сборки вам нужно будет выровнять рулевое колесо, если оно установлено криво. Отдельно установите датчик, который шел в комплекте с ЭУР. Если кожух колонки потрескался, лучше сразу поменять его на исправный. Между передней панелью и кожухом могут быть зазоры – их необходимо удалить.

    Этапы выполнения работ

    Из-за отсутствия ЭУР на машине многие автовладельцы решают поставить усилитель руля на ВАЗ 2107 своими руками. Автомеханики считают, что ЭУР Приоры или Нивы зачастую выходит из строя. В некоторых случаях клинит руль. Такие неполадки опасны при движении машины. Поэтому рекомендуется отдавать предпочтение заводским электроусилителям.

    В любом случае потребуется настроить датчик скорости КПП. В противном случае при трогании ВАЗа с места и при движении на небольших скоростях водитель не сможет заметить каких-либо изменений. Таким образом, крутить руль будет тяжело. При наборе высокой скорости руль будет поддаваться автовладельцу с незначительным сопротивлением.

    Если отсутствует датчик скорости, его придется поставить. Он должен иметь 6-импульсную проходную от Нивы 214. Как правило, это входит в заводскую комплектацию. К другим конструктивным изменениям, которые потребуется выполнить, специалисты относят:

    • перенос другого троса подсоса, который входит в комплект к электроусилителю ВАЗа 2108,
    • замена редуктора — потребуется взять данный агрегат с коротким валом червяка, при этом сошка должна быть родной,
    • при наличии у 2107 контактной системы зажигания потребуется установить своими руками диод MUR1100E.

    В комплект ЭУР для «семерки» входят следующие элементы.

    1. Датчик скорости.
    2. Крепежные детали.
    3. Трос подсоса.
    4. Замок зажигания, переключатели подрулевые, кожух от рулевой колонки — данные детали должны быть от 2110.
    5. Инструкция по монтажу и паспорт на электроусилитель руля на ВАЗ.

    ВАЗ 2107 — легендарная модель АвтоВАЗа. Однако при всех её достоинствах по современным меркам в конструкции явно не достаёт продвинутых элементов. Например, усилителя руля — ведь все автомобили последнего поколения даже в базовых комплектациях обязательно оснащаются этим механизмом.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий