Из какой стали сделаны болты

Содержание

Высокопрочные болты — маркировка и стандарты

Болты входят в число самых распространенных и популярных элементов крепления в различных областях деятельности, начиная от машиностроения и строительства, и заканчивая мелким домашним ремонтом. Болт выглядит как стержень из металла с нанесенной резьбой и головкой, форма которой обеспечивает надежный захват инструментом для обеспечения крутящего момента. Самые распространенные варианты таких метизов имеют шестигранные головки — под ключ подходящего размера.

Материалы, применяемые при производстве крепежа

Выполнение работ, связанных со строительством и ремонтом, в обязательном порядке предполагает использование крепежных элементов. Ими скрепляют как небольшие компоненты конструкций, так и крупногабаритные блоки. При этом, для реализации надежного соединения необходимо принимать во внимание, в первую очередь, материал, из которого произведены соединительные детали. Именно характеристики примененного сырья определяют прочность вновь возведенного/отремонтированного объекта. Но сделать корректный выбор крепежа по этому признаку совсем непросто. Причина кроется в широком разнообразии используемых в металлургической отрасли материалов. Рассмотрим особенности наиболее востребованных их видов.

Классы прочности болтов: маркировка, классификация, ГОСТ 7798-70

Крепежные элементы, представленные на современном рынке в большом разнообразии, используются как для простого соединения элементов различных конструкций, так и для увеличения их надежности и способности переносить значительные нагрузки. От того, для каких целей планируется использовать эти элементы, зависит класс прочности болтов, которые необходимо выбрать.

Болт шестигранный оцинкованный с гайкой

Болт шестигранный оцинкованный с гайкой

Как выбрать качественные болты

Как выбрать качественные болты

Маркировка класса прочности: болты и гайки

Обывателю может показаться, что таинственные цифры на шляпках болтов и гаек не несут никакой полезной информации. Но на самом деле, они очень важны. Непонятные знаки — это маркировка технических характеристик метиза. Дополнительно она дает информацию о том, кто является изготовителем изделия.

Какими бывают болты и как их выбирать?

Разобравшись, что это такое — болт, какими бывают болты, как они выглядят, и как их выбирать, можно будет довольно успешно работать с этими метизами. Существуют различные их виды: крепление БСР и болт-эксцентрик, норийный и срезной болты, лемешный и другие типы. При выборе придется учитывать маркировку, а еще важно помнить о том, что само обращение с таким крепежом не слишком простое.

Чтобы авто не развалилось: как выбрать по классу прочности болты, винты и шпильки

Сегодня авторынок буквально заполонили дешевые китайские запчасти и крепления, которые многие водители воспринимают как решение всех проблем, позволяющее неплохо сэкономить. Но стоит ли игра свеч, ведь не секрет, что для изготовления таких деталей используется самое посредственное литье с максимальной хрупкостью и пластичностью и, как следствие, с минимальным запасом прочности.

Изготовление болтов: технологии, марки стали, техпроцесс

Болт — это крепежный элемент, который широко применяется в строительстве, производстве технических приборов, бытовой техники, в машиностроении и во многих других областях. Как происходит изготовление детали болт на производстве и в условиях обычной мастерской, читайте в наше статье.

Что определяет класс прочности

Для того чтобы понять, насколько целесообразной является экономия на крепежных элементах для авто, не помешает углубиться в суть вопроса. И прежде всего речь пойдет о таких важных моментах, как классификация и способы обработки стали, из которой отливают всевозможные винтики и шайбы.

Детали для машины

Тип стали

Приобретая очередной болтик для авторабот, мало кто задумывается над тем, из стали какой маркировки он был отлит. И совершенно напрасно, ведь от этого нюанса напрямую зависит износоустойчивость крепления, что однозначно должно соответствовать его основному предназначению.

Так, одно дело, когда речь идет о крепежных элементах, предназначенных для фиксации деталей с незначительной нагрузкой на само соединение. Но совсем иначе будут обстоять дела, если вдруг именно на этом болте будет держаться громоздкая конструкция или, что еще хуже, рабочий узел, часто пребывающий в динамике.

И не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понимать, что для сложных механизмов используются крепления из высокопрочной стали, иначе есть риск «развалиться» прямо во время движения, со всеми вытекающими отсюда вероятными последствиями.

Классификация стали

Так, согласно действующей на сегодняшний день классификации, существует 11 классов прочности углеродистых сталей, каждый из которых представляет собой комбинацию из двух цифр, разделенных между собой точкой. 3.6; 4.6; 4.8; 5.6; 5.8; 6.6; 6.8; 8.8; 9.8; 10.9; 12.9 – именно так выглядит маркировка, в которой первая величина, измеряемая в мегапаскалях, обозначает одну сотую часть номинального временного сопротивления (в дальнейшем по тексту НВС), эквивалентного пределу прочности по показателю растяжения.

Если же проводить расчеты в килограмм-силах на квадратный миллиметр, то первая маркировочная цифра будет учитываться как одна десятая части НВС. Что же касается второй цифры, то она определяет предел текучести, под которой подразумевается напряжение, дающее старт пластическим деформационным процессам.

Вид обработки

Стоит отметить, что для каждой из одиннадцати существующих типов маркировки креплений актуальны свои способы обработки. Сюда же стоит отнести и дополнительную термическую обработку для закаливания металла, необходимость которой также тесно взаимосвязана с классификацией литья.

Обработка стали

К примеру, маркированная 35-я сталь является вполне пригодной для изготовления болтов, степень прочности которых соответствуют классификатору 5.6.

Данная маркировка подходит для токарных и фрезерных установок, на которых производится механизированная обточка элементов. Для объемной штамповки на высадочном прессе актуальными будут считаться уже более высокие маркировки 6.6 и 6.8, тогда как 8.8 идет в ход уже тогда, когда изготовленные любым из перечисленных способов крепления будут подвергаться закаливанию.

Болты класса прочности 8.8 выполняют различные задачи

Скрепляют элементы крановых конструкций

Болт 8.8 использование в строительстве кранов

Применяются в строительстве железной дороги, мостов

Применение болтов 8.8 при строительстве мостов

Без них невозможно производство сельскохозяйственной техники

Высокопрочные болты в производстве техники

Разбираемся в обозначении. Маркировка болта 8.8

Маркирует изделие завод — изготовитель. Взгляните на торцевую часть головки болта. Здесь вы увидите две цифры, разделенные точкой. Они говорят о классе прочности крепежа.

Маркировка болта 8.8

Вот так обозначается класс прочности 8.8

  • Первая цифра 8 обозначает предел стойкости на разрыв

Цифру надо умножить на 100 — это и будет номинальный предел прочности на растяжение. Равен этот предел 800 Н/мм². Если приложить нагрузку более этой величины, то болт разрушиться.

  • Вторая цифра 8 расскажет об условном пределе текучести

То есть это самое большое напряжение, при котором уже произойдет деформация. Вычисляется она так: 800*0,8= 640 Н/мм². Величина предела текучести болта 8.8 равна 640 Н/мм². Чтобы не произошло разрушение структуры детали нельзя превышать эту рабочую нагрузку.

Если сказать простым языком, маркировка 8.8 говорит о том, что если будет нагрузка больше 8 тонн на 1 см.кв, то болт порвется.

Важность правильного выбора крепежа

Болты, выпускаемые современной промышленностью, могут значительно отличаться по классам своей прочности, что зависит преимущественно от марки стали, которая была использована для их изготовления. Именно поэтому выбирать болты, соответствующие тому или иному классу, следует исходя из того, для решения каких задач их планируется использовать.

К примеру, для соединения элементов легкой ненагруженной конструкции подойдут болты более низкого класса прочности, а для крепления ответственных конструкций, эксплуатирующихся под значительными нагрузками, необходимы высокопрочные изделия. Наиболее примечательными из таких конструкций являются башенные и козловые краны, соответственно, болты, отличающиеся самой высокой прочностью, стали называть «крановыми». Характеристики таких крепежных элементов, используемых для соединения элементов самых ответственных конструкций, регламентируются требованиями ГОСТ 7817-70. Такие болты делают из высокопрочных сортов стали, что также оговаривается в нормативном документе.

Крепежные элементы, как известно, бывают нескольких видов: болты, гайки, винты, шпильки. Каждое из таких изделий имеет свое назначение. Для их изготовления используются стали разных классов прочности. Соответственно, будет различаться и маркировка болтов, а также крепежных элементов других типов.

Особенности болтов и гаек для различных автомобилей

Как выбрать качественные болты

1. Различие болтов по размерам

2. Различие крепёжных деталей по прочности

Прочность болта, как правило, указывается на головке цифрами, разделенными точкой. Чем выше класс прочности крепёжной детали ( болта или шпильки ), тем большую растягивающую нагрузку он выдерживает, и тем больший момент затяжки допускает. О прочности детали нельзя судить по виду и цвету покрытия.

Эксплуатация высокопрочных болтов (сферы, области и примеры)

Применение высокопрочных болтов часто встречается в таких сферах как строительство, изготовление дорожной техники, приборо- и машиностроение, а также других областях, связанных с производством. Высокий спрос на них обусловлен тем, что такие метизы практически не имеют ограничений по эксплуатации и применяются и в токсичных агрессивных средах, и при низких температурах (до −60С).

Высокопрочные крепежные элементы выдерживают как постоянные нагрузки, так и переменные, с перемещаемым центром тяжести, и даже сильные вибрации. Поэтому с помощью этих метизов строят здания, изготавливают промышленную аппаратуру, тяжелую технику (в том числе и военную) и спецтранспорт узкого назначения (краны, погрузчики и т. п.).

Особенности указания класса прочности на болтах некоторых производителей

Как выбрать качественные болты

На болтах производства Этны (Нижний Новгород) и РААЗ (Рославль) прочностью 8.8 и выше ставится знак фирмы и значение прочности, либо может стоять знак Х, который обозначает прочность 8.8. На болтах прочностью ниже 8.8 не ставится ни знака ни класса прочности.

На болтах с буртиком (фланцевых) производства БелЗАН головка гладкая, без каких либо знаков; «простые» болты маркируются всегда, при любом классе прочности.

На шпильках и гайках класс прочности, как правило, не указывается. Шпильки диаметром 8 мм и более могут маркироваться на торце углублёнными знаками: круг (значение кл.проч.-8.8), квадрат (значение кл.проч.10.9) и треугольник (значение кл.проч. 12.9). Гайки БелЗАН и Этна прочностью 8 маркируются заводским знаком и цифрой 8 на торце. Прочность 10 имеют только гайки (БелЗАН) со стопорящим цилиндрическим выступом, сжатым с боков (маркировки не имеют).

Материалы

Для изготовления болтов часто применяют черный углеродистый металл. Наиболее мягкие изделия получают на основе стали Ст3. Если нужно особо крепкое изделие, придется применять сплавы 35ХГСА и 40ХНМА. Нержавеющие стали применяют существенно реже, в основном защищенными от коррозии считаются оцинкованные болты. Наряду с ними, встречаются также фосфатированные, оксидированные, никелированные модели.

При выборе стали обязательно учитывают ее класс прочности. Необходимо учитывать, что у болта и гайки он должен быть идентичен. Медные болты, а также такие же шайбы и гайки обычно используют для электротехнических работ. Там такой крепеж нужен для фиксации проводов и кабелей. Латунный крепеж применяют там, где на первом месте оказываются высокая стойкость к коррозии и к воздействию кислот, сочетающиеся с износостойкостью и пластичностью.

Заготовка для изготовления крепежа — какой должна быть?

chert-bolt

Прежде чем приступить к технологическому процессу изготовления болта, необходимо определить его основные параметры:

  • Диаметр резьбы (варьируется от 1,6 до 160 мм).
  • Диаметр участка шпильки, на котором резьба отсутствует.
  • Размер крепежа под ключ (обычно составляет 1,3-1,4 диаметра шпильки для шестигранных метизов).
  • Длина шпильки, длина резьбы.
  • Наличие отверстий, шлицов, углублений в головке.
  • Уровень точности изготовления (повышенная, нормальная, грубая, классы А, В и С соответственно).

В качестве материала для будущего болта используется стальная заготовка. В зависимости от предназначения и класса прочности метиза, используются разные виды стали:

  • Легированные стали марок А2 и А4.
  • Стали закаленные и отпущенные, с присадками из бора, марганца или хрома.
  • Коррозионно-стойкие стали (марки 20Х13, 20Х18Н10Т).

Болты изготавливают из сплавов цветных металлов (медь, латунь, бронза). Заготовки для дальнейшего нанесения резьбы на станке можно приобрести в магазинах крепежа. В условиях производства заготовки делают в промышленных масштабах методом штамповки. В качестве исходного материала при изготовлении болта на токарном станке используется стальной пруток, имеющий шестигранную либо цилиндрическую форму.

К качеству заготовок для заводской штамповки предъявляют более высокие требования. При оценке качества исходного сырья проверяют следующие параметры:

  • Пластичность стали, прочностные и антикоррозийные характеристики.
  • Наличие структурных дефектов (пузырей газа, включений неметаллов, неровностей поверхности).

Заготовки для холодной штамповки предварительно чистят от внешних дефектов механическим путем или прокаливанием. Для удаления ржавчины и жировых загрязнений заготовки выдерживают в растворе серной кислоты или в концентрированной соляной кислоте. Очищенные заготовки подвергают известкованию, затем наносят смазочный материал. Только после всех перечисленных манипуляций сырье поступает на штамповку. Для горячей штамповки заготовки нарезают с помощью ленточных станков. Исходное сырье проверяют также тщательно, как в случае с холодной штамповкой.

boltovoe-izg

Таблица высокопрочных болтов (стандарты)

Стандарты Типоразмеры Примечания
Болты ГОСТ 7795-70 М6-М48 Вместо болтов ГОСТ 7795-62. Шестигранная уменьшенная головка, направляющий подголовок, класс точности В.
Болты ГОСТ 7796-70 М8-М48 Вместо болтов ГОСТ 7796-62. Шестигранная уменьшенная головка, класс точности В.
Болты ГОСТ 7798-70 М6-М48 Вместо болтов ГОСТ 7798-62. Шестигранная головка, класс точности В.
Болты ГОСТ 7805-70 М2-М48 Вместо болтов ГОСТ 7805-62. Шестигранная головка, класс точности А.
Болты ГОСТ 7808-70 М8-М48 Вместо болтов ГОСТ 7808-62. Шестигранная уменьшенная головка, класс точности А.
Болты ГОСТ 7811-70 М6-М48 Вместо болтов ГОСТ 7811-62. Шестигранная уменьшенная головка, направляющий подголовок, класс точности А.
Болты ГОСТ 7817-80 М6-М48 Вместо болтов ГОСТ 7817-72. Шестигранная уменьшенная головка, класс точности А, для отверстий из-под развертки.
Болты ГОСТ 10602-94 М52-М150 Вместо болтов ГОСТ 10602-72. Шестигранная головка, класс точности В, диаметр резьбы более 48 мм.
Болты ГОСТ 15589-70 М6-М48 ГОСТ введен впервые. Шестигранная головка, класс точности С.
Болты ГОСТ 15590-70 М6-М48 ГОСТ введен впервые. Шестигранная уменьшенная головка, направляющий подголовок, класс точности С.
Болты ГОСТ 15591-70 М6-М48 ГОСТ введен впервые. Шестигранная уменьшенная головка, класс точности С.
Болты ГОСТ 18125-72 М52-М160 Вместо болтов ГОСТ 10603-63, ГОСТ 10604-63. Шестигранная уменьшенная головка, класс точности А и В, диаметр резьбы более 48 мм.
Болты ГОСТ 22353-77 М16-М48 ГОСТ введен впервые. Шестигранная головка, класс точности В.
Болты ГОСТ Р 52644-2006 М16-М48 ГОСТ введен впервые. Шестигранная головка, увеличенный размер под ключ, для металлических конструкций.
Болты ОСТ 26-2037-96 М16-М48 Вместо болтов ОСТ 26-2037-77, ОСТ 26-01-566-72. Шестигранная головка, для фланцевых соединений.
Болты ОСТ 37.001.123-96 М6-М16 Шестигранная уменьшенная головка.

Производителей высокопрочных болтов не так много, поскольку для изготовления этих метизов необходимо сырье высокого качества, а технологии производства сложны. Сталь высокопрочных болтов должна отвечать большому списку требований и ограничений. Большинство заводов по производству таких крепежей имеют собственные конструкторские отделы для разработки нестандартных индивидуальных заказов, особенно под класс прочности 12.9. Кроме того, такие предприятия обычно снабжены лабораториями контроля качества для тщательной работы с сырьем и тестирования готовой продукции.

Алюминий

Крепежные детали, выполненные из алюминия, нашли широкое применение во многих сферах промышленного производства. Данное явление обусловлено наличием у этого металла и его сплавов особых свойств. Перечислим основные из них.

  • Высокий уровень сопротивляемости атмосферной коррозии. Контакт алюминия с кислородом сопровождается, практически, мгновенным формированием на его поверхности оксидной пленки, выполняющей защитную функцию.

У алюминия самое большое значение соотношения «Прочность/Вес» в сравнении со всеми иными металлами, используемыми для производства крепежных деталей.

У всех соединительных элементов из алюминия отсутствует такое качество, как магнитность. Зачастую это бывает очень важным.

Хоть алюминий является металлом, от ударов или при его обработке абразивным кругом искры не появляются.

Востребованные сплавы

Сводом Правил СП 128.13330, принятым в 2012 году, предписано применение для изготовления крепежа следующих алюминиевых сплавов:

АМг5п. Это – деформируемый магнийсодержащий сплав;

В65 –дуралюмин. В сплав также входят медь (Сu) и магний (Мg). Применяется для изготовления, помимо болтов, еще и заклепочной проволоки;

Д18. Характеристика «Сопротивление срезу» у него хуже, чем у предыдущего сплава. Но этот минус нивелируется более высоким уровнем технологической пластичности;

АД33. Используется для производства крепежа со средними прочностными характеристиками и с повышенной коррозионной устойчивостью. Интервал рабочих температур (-70°С) ≤ Т≤ (+50°С);

АВ. Сплав магний/кремнийсодержащий. По своим характеристикам схож с Д18. Роль упрочняющей фазы играет соединение Мg 2 Sі.

Примеры применяемости болтов разной прочности

Как выбрать качественные болты

КЛАСС ПРОЧНОСТИ БОЛТА

Маркировочные обозначения

Если вы не профессиональный строитель, не стоит углубляться в дебри классификаций болтов. Важно знать, что, как уже было сказано, цифры на головке болта значат класс прочности. Обычно это две цифры, написанные через точку, например, 3.6 или 10.9.

Первая цифра обозначает нагрузку на резьбовое соединение, которое может выдержать метиз. Если точнее, то это одна сотая номинальной величины предела прочности метиза на разрыв. Измерение осуществляется в МПа.

класс прочтности болты

Пример: если на болте вы видите 8.8, это значит, что предел прочности болта на разрыв будет 8×100 = 800 МПа.

Следующая цифра указывает на отношение предела текучести к пределу прочности, умноженному на десять. Из двух цифр вы сможете вычислить предел текучести материала. Для этого их умножают друг на друга, а потом — еще на десять.

Пример: возвращаемся к тем же самым 8.8. 8×8 х 10 = 640 Н/м.

Важно понимать, что предел максимальной рабочей нагрузки болта и есть предел текучести. Рассчитывая соединение болтом по заданной нагрузке, используют коэффициент 0,5-0,6 от предела текучести. К примеру, если болт М14 класса прочности 8.8 имеет площадь сечения около одного квадратного сантиметра, а диаметр тела — около 12 мм, то предел его прочности на разрыв будет 8 тонн, предел текучести — 6,4 тонны, а расчетная нагрузка 6,4×0,5 = 3,2 т.

Маркировка болтов из нержавеющей стали

Среди обозначений на болте, сделанном из нержавеющей стали, на первое место ставят маркировку самой стали, А2 или А4. Следом идет предел прочности, например, 50, 60, 70 и т. д. Эти числа также обозначают одну десятую от предела прочности углеродистой стали, измеряемых в МПа.

Маркировка

Обозначения, наносимые на болты, загадочны только на первый взгляд. Реально они очень даже информативны и хорошо продуманы. Если попадается относительно старый крепеж, выпущенный по ГОСТу 1977 года, то его маркировка такова:

  • буквенное клеймо предприятия-изготовителя;
  • временное сопротивление болта (уменьшенное на 10);
  • климатическая категория;
  • номер плавки металла.

По современному ГОСТу обозначения строятся по следующей схеме:

  • заводское клеймо;
  • категория прочности согласно стандарту 2006 года;
  • климатическая категория;
  • номер плавки;
  • символ S (если это особо прочный болт с головкой увеличенного размера).

Латунь

Латунь является сплавом элементов медь (Сu) и цинк (Zn). Их процентное соотношение определяет свойства изготовленных из данного метала крепежных деталей. В число наиболее популярных входят следующие марки латуни:

    Л96. Это металл, обрабатываемый давлением. Меди в сплаве содержится около 96%, оставшиеся примерно 4% приходятся на цинк. Особенностью латуни Л96 является совокупность следующих свойств: несклонность к коррозионному растрескиванию; повышенная теплопроводность; высокий уровень пластичности;

Л90. К сведению: латунь, содержание меди в которой находится в пределах 80%. 90%, принято называть полутомпаком. А в сплаве Л90 на ее долю приходится 90% от общего объема). Поэтому латунь этой марки разные источники относят к категории как полутомпак, так и томпак. Отличается золотистым, радующим глаз, цветом;

Л68. Пригодна для изготовления крепежных деталей глубокой вытяжкой, а также холодной штамповкой. Характеризуется устойчивостью к негативному воздействию процесса коррозии и хорошими механическими качествами.

В число популярных также входят следующие марки латуни: ЛMцA57-3-1, ЛMц58-2, ЛAЖ60-1-1 и другие.

Примеры применяемости гаек разной прочности

Как выбрать качественные болты

КЛАСС ПРОЧНОСТИ ГАЙКИ

3. Различие крепежа по виду

Условно крепёжные детали можно разделить на «Общие» и «Специальные».

Группа «Общие» отличается тем, что болт или гайку для автомобиля ВАЗ можно заменить на болт или гайку от БелАЗа, если они имеют те же размеры и прочность. Или открутить болт от подвески глушителя и закрепить им брызговик.

Специальный болт, например, шатунный, может применяться только на конкретной модели конкретной марки автомобиля в определённом узле.

Размеры крепежных деталей

Как выбрать качественные болты

Особенности соединения с помощью резьбы

  1. Надежность за счет использования специальной метрической резьбы и универсальности профиля. Многочисленные исследования подтверждают, что при правильно выбранном классе прочности болта, а также моменте затяжки такое соединение выдерживает большие нагрузки, а также надежно защищено от самооткручивания.
  2. Выдерживание поперечных и осевых нагрузок. Изготовленные из специальных марок стали, болты хорошо противодействуют нагрузкам в любом направлении.
  3. Несложный монтаж и демонтаж конструкций. Несмотря на то, что спустя некоторое время открутить резьбовое соединение бывает непросто (из-за коррозии металла), с помощью специальных растворителей это сделать вполне реально.
  4. Небольшая стоимость работ, которая значительно ниже затрат на сварку. Многие конструкции возводятся сегодня с использованием болтов, поскольку это требует меньше времени и сил.

Нужно отметить, что небольшим недостатком резьбового соединения можно считать сильную концентрацию напряжения в месте впадины профиля самой резьбы. По этой причине маркировка болта должна быть подобрана правильно, в точном соответствии с нагрузкой, которую испытывает деталь. Это позволит уменьшить риск как самооткручивания при слабой затяжке, так и разрыва гайки / срезания резьбы вследствие экстремального напряжения.

Болт лемешный с потайной головкой

Болт лемешный с потайной головкой

Титан

Востребованность титана (Ті) в сфере метизов достаточно высока. Обусловливают данное явление следующие свойства этого металла:

небольшая удельная плотность (4505 кг/м 3 )– отсюда малый вес крепежа;

высокая прочность. Значение граничной нагрузки, работающей на растяжение, которую выдерживает титан, достигает отметки 450 МПа;

хорошая жаростойкость. Начинает плавиться этот металл при температуре Т=1680°С.

Для производства крепежных деталей используют сплавы на основе титана. Требования к их составу утверждены нормами ГОСТа 19807-91. Ниже представлены лишь наиболее популярные титановые сплавы.

BT22. Входит в группу высокопрочных сильнолегированных сплавов системы Ті-Аl-Мо-V-Fе-Сr. Устойчив к воздействию повышенных температур и высоких нагрузок.

BT16. Высокопрочный сплав системы Ті-Аl-Мо-V. Однако он хорошо поддается деформированию как горячем, так и в холодном состоянии. Изготавливаются из сплава BT16 резьбовые крепежные детали и заклепки, преимущественно, для сферы самолетостроения.

BT6. Тоже высокопрочный сплав, но несколько иной системы: ТІ–6Аl–4V. Совокупность хороших механических качеств позволяет использовать произведенные из него соединительные элементы не только в авиапроме, но для скрепления компонентов медицинского оборудования.

BT3-1. Жаропрочный сплав системы Ті – Аl – Сr – Мо – Fе – Sі. Как правило, подвергается процедуре изотермического отжига., благодаря чему металл становится максимально пластичным и более устойчивым к воздействию высоких температур.

Виды резьбового крепления

Для выполнения резьбового соединения нужны как минимум две детали, одна из которых имеет наружную, а другая – внутреннюю резьбу. Существует несколько конструкционных разновидностей резьбы.

В соединяемых деталях сверлятся сквозные отверстия, после чего вовнутрь вставляется болт, который затягивается с другой стороны гайкой.

В таком типе соединения роль гайки выполняет сама деталь, в которой предварительно высверливается отверстие, затем наносится резьба, после чего с помощью болта или винта крепится другая деталь. Если применять саморезы, то сверлить предварительное отверстие не обязательно, поскольку деталь при закручивании сама автоматически делает резьбу.

С помощью шпилек

Один конец такой шпильки вворачивается в узловую деталь, а на второй специальным образом накручивается подходящая гайка.

Шпилька с ввинчиваемым концом

Шпилька с ввинчиваемым концом

Как правильно затягивать и откручивать болт

Чаще всего при затяжке болтовых соединений на различных конструкциях в домашнем хозяйстве используются обычные гаечные ключи – торцевые, рожковые и накидные. Однако в таком случае точно определить момент затяжки тяжело, поэтому в промышленном производстве и ремонтных мастерских опытные слесари применяют специальные динамометрические ключи или пневматические гайковерты, главное достоинство которых – возможность выставлять требуемый уровень затяжки, зависящий от типа механизма.

Чтобы открутить болт, используют те же самые ключи, однако в старых конструкциях чаще всего болты сильно «прикипают» к гайке из-за коррозии. Для безопасного откручивания применяют несколько простых способов:

Заключение

Выбор вида крепежных деталей определяется поставленной задачей. При этом, материал их изготовления нужно учитывать в первую очередь. Только при корректном подборе будет обеспечена требуемая прочность всей вновь создаваемой конструкции. И экономия здесь не уместна: использование крепежа, неподходящего по эксплуатационным свойствам, может привести к необязательным значительным денежным расходам.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий