Как настроить 4 х канальный усилитель

Содержание

Подключение сабвуфера к 4х канальному усилителю

Как подключить сабвуфер к 4 канальному усилителю так, чтобы мощность от этого не пострадала? Что надо сделать, чтобы схема подключения сабвуфера к 4 канальному усилителю была полностью и грамотно осуществлена? Все эти вопросы требуют ответов, которые мы и попытаемся привести в статье.

Тема: Как правильно настроить усилитель мультиметром

Опции темы

Как настроить усилитель: инструкции и рекомендации. Как подключить усилитель в машине

Автомобильный усилитель превращает прослушивание музыки в транспортном средстве в наслаждение, так как обеспечивает качественное звучание, а также высокую выходную мощность звукового сигнала. Для того чтобы это оборудование полностью раскрыло свой потенциал его необходимо правильно и корректно настроить. Процедура настройки усилителя подразумевает:

  • правильную настройку чувствительности на входе;
  • регулировка выходной мощности (громкости);
  • регулировку среза и добавления нужных для прослушивания частот.
  • Выполнять регулировки необходимо сразу после установки автомобильного усилителя, а не ждать когда во время вращения регулятора громкости выйдет со строя динамик акустической системы.

Настройка усилителя в автомобиле на примере Rockford Fosgate R300-4.

Hight pass filter (HPF), он же фильтр высоких частот (ФВЧ) — отфильтровывает (отсекает) низкие частоты, оставляя высокие.

При настройке сабвуферного усилителя установите регулятор примерно на 20 Hz, чтобы отсечь инфразвук и не тратить энергию, так как вы все равно его не услышите. Для среднечастотных динамиков HPF выставляется в районе 80 Hz, чтобы убрать диапазон низких частот, для которого динамик не предназначен и не сможет его отыграть. Если у вас выделены отдельные каналы или даже отдельный усилитель для твиттеров (пищалок) — HPF выставляется в районе 3000 — 5000 Hz в зависимости от модели, что бы не спалить их.

Все приведенные цифры являются примерными, для получения более точных и безопасных значений изучите характеристики ваших динамиков!

Low pass filter (LPF), он же фильтр низких частот (ФНЧ) — противоположен HPF и срезает верхние частоты, оставляя нижние.

Для сабвуферов устанавливается в районе 50-80 Hz в зависимости от типа оформления (ЗЯ, ФИ, и т.п.), чтобы отсечь частоты, для которых сабвуфер не предназначен. Аналогично и со среднечастотниками, для них режьте в районе 1400-1600 Hz.

Если есть возможность, то можно ограничить твиттеры на 20 000 Hz, но это не обязательно.

правильно настроить автомобильный усилительСхема подключения фронта через усилительРегулятор фазы низкочастотного динамикасабсоникбасс бустчастотная характеристика сигналанастройка усилителя в авто

Как правильно настроить усилитель мультиметром

Запарился тут немного музыкой и через свой плачевный опыт и большое множество прочитанных сообщений нашел простой способ настройки колонок так чтобы ничего не могло испортится.

Главный враг любой колонки это слишком высокое напряжение, понять ухом какое напряжение попадает на вашу колонку бывает невозможно и по этой причине выкручивать уровень на усилке от балды категорически запрещается.

Главная мысль всей настройки это обеспечение колонки правильным напряжением которое посылает ваш усилитель.

Все что вам нужно знать это RMS ( номинальная мощность ) вашего усилителя и колонок и сопротивление вашей колонки. Расчет делается от минимальной величины, т.е если колонка у вас 120 ватт rms а усилитель 200 ватт rms, то цифру надо будет использовать от колонки.

Сам расчет максимально прост : умножаем выбранную величину rms на сопротивление колонки и рассчитываем квадратный корень получившегося числа

Как пример возьмем вот эту колонку https://magnitola.ru/CDT-Audio-ES-6-p-10548.html и рассчитаем нужное ей напряжение

  • Мощность номинальная / максимальная: 60 / 160 Вт
  • Сопротивление: 4 Ом

Получаем 60х4=240 , квадратный корень 240 = 15.5 вольт постоянного напряжения и 160х4 = 25.3 вольт в пиках на максимально короткое время. Т.е если вы хотите слушать басовитую музыку с частой среза до 100 герц на этих колонках ( чем выше частота среза тем выше сопротивление катушки, тем больше тока она может рассеять ), желательно настроить усилитель так чтобы ваша колонка не получала напряжение выше 15.5 вольт.

Как это сделать :

1) Записываем диск с нужной вам частотой (https://www.realmofexcursion.com/downloads.htm).

П.С Если хотите чтобы у вас колонка играла от 50 герц то пишем диск 50 герц и режем фильтрами свои колонки от 50 герц ( если вы режете от 40 герц, то запись 50 герц не будет соответствовать максимальному напряжению).

2) Берем мультиметр ( средняя цена 500р за нормальный мм который может даже замерить вам сопротивление колонки )

3) Отключаем одну нужную вам колонку и оставляем только провода

4) Отключаем все межблочники, кроме межблочника который подавал сигнал на ту колонку которую вы отключили.

5) Вставляем диск с записанной вами частотой и смотрим чтобы звука нигде не было, ставим мультиметр в положение АС ( переменный ток) и подключаем мультиметр к проводам колонки которую вы отключили и смотрим чтобы там было напряжение.

6) Убираем на усилителях гейн в 0 и выкручиваем громкость на магнитоле на 3/4 или 75% от максимально возможной

7) Настраиваем уровень усилителя так чтобы там было нужное вам напряжение.

8)Проделываем эту операцию для всех каналов на которых есть свой уровень усиления.

После всего этого можно быть уверенным что даже при самых низких басах на 75% громкости ваша колонка никогда не получит напряжение которое может повредить ее катушку. Музыку с глубоким басом не желательно слушать выше настроеной вами громкости, там где баса поменьше можно и чуть погромче!

Разновидности автомобильных усилителей

  1. Усилитель двухканального типа. Это устройство предназначено для обеспечения звуком двух динамиков (фронтальные или тыловые) и сабвуфера. Очень редко каналы делят на четыре динамика.
  2. Усилитель четырехканального типа. Может обеспечить звуком четыре динамика или два динамика и сабвуфер.

При подключении двух динамиков на канал и сабвуфера на другой канал, весьма сложно добиться чистого звучания.

  1. Усилитель пятиканального типа. К нему можно подключить четыре динамика и сабвуфер. Каждый элемент подключает в свой канал. Минус такого устройства: уход большей части мощности усилителя на сабвуфер, в результате этого звучание будет не ровным. Низкие частоты будут зашкаливать при нехватке высоких частот.
  2. Моноблок – это устройство, предназначенное для усиления звука, идущего только на сабвуфер.



Как подключить?

как настроить усилитель

Давайте посмотрим, как подключить усилитель в машине:

  • Вначале сабвуфер и другие динамики акустической системы соединяют с соответствующими разъемами на усилителе.
  • Далее аппарат подключают к магнитоле.
  • Затем усилитель автоматически распределит сигнал. Часть уйдет на сабвуфер, а часть — на высоко- и среднечастотные динамики.

правильно настроить автомобильный усилительРегулятор фазы низкочастотного динамикасабсоникбасс бустчастотная характеристика сигнала

Подключаем сабвуферный динамик с двумя катушками или как правильно выполнить коммутацию

Большинство современных сабвуферных динамиков оборудованы двумя катушками.
Подключение сабвуфера 2 2 осуществляется двумя способами, в зависимости от которых можно получить разное сопротивление. Чем оно меньше, тем большую мощность будет отдавать усилитель.

В этой статье мы расскажем вам о схемах коммутации и объясним, чем отличаются последовательный и параллельный способы, а также поговорим о характеристиках усилителей, так как не все из них могут стабильно работать в низкоомную нагрузку.

Так же советуем ознакомиться со статьей “как подключить усилитель для сабвуфера”, в ней вы найдете схему подключения и рекомендации по подбору силовых и сигнальных проводов.

Gain Level

gain

Gain (чувствительность) часто путают с громкостью, но это не совсем правильно.

Gain (гейн) — это регулировка входной чувствительности усилителя для согласования с магнитолой. Но не будем забираться в дебри и рассмотрим эту настройку с точки зрения полезной для пользователя.

Иногда значение Вольт (V) указанное на регуляторе может ввести в заблуждение. Дело в том, что чувствительность измеряется в Вольтах. Чем меньше V — тем выше чувствительность — тем громче будет играть динамик и наоборот.

Для начала будет полезно посмотреть понятое видео про то, как работает гейн на усилителе:

Настройка гейна на слух (1 способ)

Имея хорошее сабовое звено, не пользуйтесь эквалайзером и различными басовыми улучшайзерами, забудьте про bassboost на усилителе — поэтому перед настройкой гейна проверьте чтобы все это было отключено!

Установите регулятор на минимум и включите музыку, которую вы обычно слушаете. Прибавляйте громкость магнитолы на 3/4 от максимума, услышав искажения в звучании саба раньше — остановитесь и убавьте громкость на пару делений. Переходите к усилителю. Попросите помощника медленно прибавлять регулятор гейна до появления новых искажений, а услышав их, остановите вращение и убавьте на 10 %.

Настройка гейна на слух (2 способ)

Если вы не доверяете своему слуху и боитесь во время не услышать изменения, тогда воспользуйтесь более точным способом — с помощью синусов.

Если вы настраиваете сабвуфер, то используйте 40 Гц, в случае если ваш корпус настроен выше 40 Гц или у вас закрытый ящик, тогда берите 50 Гц, (скачать синусы в разделе Загрузки). Для настройки гейна для усилителя мидбаса возьмите 315 Гц.

Синус или тон (в нашем случае) — тоновый сигнал определенной частоты, изменения в звучании которого вы легко услышите

Установите гейн на минимум, включите ваш синус и прибавляйте громкость магнитолы. При изменении звучания тонового сигнала остановитесь и убавьте на пару делений (выставьте ограничение максимальной громкости на это значение, если в вашей магнитоле есть такая функция). Переходите к усилителю. Аналогично первому способу прибавляйте гейн. При изменении звучания остановитесь и убавьте на 10%.

Настройка гейна с помощью мультиметра или осциллографа

Настройка уровня гейна с помощью приборов является грамотным и точным согласованием. При этом не напрягается ни динамик ни ваши уши. Подробно о такой настройке показано в видео на нашем Ютуб канале:

Обратите внимание, что при настройке с помощью мультиметра вы должны быть уверены в мощности, заявленной производителем усилителя.

Как подключить четырёхканальный усилитель к сабвуферу

Подключение 4 канального усилителя к сабвуферу мостом осуществляется медным многожильным проводом соответствующего сечения. Это акустический кабель, предназначенный специально для подключения акустических систем, особенно большой мощности. В продаже имеются готовые наборы, но их покупать не рекомендуется. Они стоят недорого, но имеют низкое качество изоляции. Некоторые производители предлагают соединительные кабели со стальными жилами покрытыми медью. Подключать 4 канальный усилитель на сабвуфер такими проводами нельзя.

Низкочастотную акустическую систему обычно принято размещать в багажном отсеке автомобиля, а НЧ система может быть установлена в салоне или в багажнике. Поэтому расход кабеля будет небольшим.Для подключения саба к 4 х канальному усилителю нужно подобрать сечение соединительных проводов.Для большинства систем достаточно будет сечения 4 мм2, а для очень мощных колонок 6-8 мм2. Существует известное правило – чем тоньше акустический кабель, тем хуже качество воспроизведения. Особенно это касается низких частот, поэтому не нужно экономить на сечении кабеля.

Разъемы в усилителе

Разъем +12V – на него подается питание от аккумулятора. Между АКБ и усилителем необходимо установить предохранитель.

REM – управляющий разъем, предназначен для создания соединения с магнитолой. Аппаратура через этот провод будет включаться, и выключаться вместе с магнитолой.

GBD – массовый разъем. Провод должен быть максимально коротким и толстым.

Линейные разъемы – предназначены для подключения колонок и сабвуфера. Сабвуфер можно подключать мостом в два линейных разъема: минус сабвуфера подключается в минус одного разъема, а плюс сабвуфера в плюс второго разъема. Оставшиеся «+» и «-» в разъемах соединяем между собой (необходимо прочитать инструкцию, так как данная операция требуется не для всех устройств).

RCA (тюльпаны) – для подключения головного устройства.

Замена масла в автоматической коробке передач: как выбрать. Подробнее здесь.

В чем причины большого расхода топлива? Разбираемся с нами.


Subsonic

Subsonic — это тот же фильтр высоких частот (HPF) на сабовых усилителях (часто на моноблоках) — отрезает инфразвук. Устанавливайте его примерно на 20 Hz.

Bassboost

Bassboost — повышает громкость на определенной частоте, как правило это 40-45 Hz.

При использовании басбуста шанс спалить сабвуфер резко повышается, так как клипп наступает значительно раньше. В большинстве случаев bassboost не нужен и если вы новичек, то просто примите правило «Басбуст не трогать!»

Опытными людьми он может использоваться для увеличения полки АЧХ, чтобы вытянуть провалы в определенных частотах, но это уже глубокие настройки и эффект не всегда оправдает риск.

Видео как настроить сабвуфер

Надеемся, что эта статья помогла разобраться как делается настройка усилителя под сабвуфер . Оцените статью по 5 бальной шкале, если есть замечания, пожелания или вы знаете что-то, что не указано в данной статье сообщите нам! Оставьте свой комментарий ниже. Это поможет сделать информацию на сайте ещё более полезной.

  • Список форумовОбщие вопросыАвтоЗвук
  • • forum.skoda-club.ru • Конференция Клуба Любителей Автомобилей «Шкода»
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид
  • Сувенирка
  • Правила
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Для чего нужен усилитель

Аудиосистема, как известно, уже давно интересует водителя. Если раньше больше уделялось внимания ходовой части или технической исправности транспортного средства, то сегодня, напротив, комфорту. И автозвук в этом плане занимает одну из лидирующих позиций. Чтобы аудиосистема заиграла на всю мощь, в последнее время стали подключать сабвуфер – отдельный динамик, воспроизводящий низкие частоты. Подключение его проходит через усилитель. На сегодняшний день известны три типа усилителей, устанавливаемых в автомобиль.

Примечание. Усилитель устанавливается в автомобиль для того чтобы водитель и его пассажиры могли сполна наслаждаться звучанием музыки или просмотром какого-нибудь фильма, ролика. По этой причине, грамотно подобранный и смонтированный усилитель, приносит большую пользу.

Из вышеперечисленных видов усилителя, 4-х канальный считается самым популярным, ведь он может быть использован, как для 4-х, так и для 2-х динамиков, а также сабвуфера. Кроме того, 4-х канальный усилитель может использоваться и для подключения 2-х сабвуферов.

Примечание. Самыми лучшими и распространенными производителями качественных 4-х канальных усилителей считаются модели брендов Альпин, Блаупункт, Магнат и др.

Усилитель 4-х канальный может быть и еще двух классов:

  • АВ усилитель(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель: сам себе мастер), то есть аналоговый, с высоким качеством усиления, но низким КПД и небольшой мощностью;
  • D усилитель цифровой, уже с высоким КПД и большой мощностью, но низким качеством.

Группы разъемов

На 4-х канальном усилителе имеется не один, а несколько групп выходов. Рассмотрим их подробнее:

  • Разъемы силовые или выходы для источников питания.
  • Выходы на 12 В, на которые идет питание от АКБ. Во время подключения к этим контактам провода, рекомендуется ставить еще и предохранитель на отдаленном расстоянии от батареи.
  • Выход REM, куда подключается управляющий кабель от головного устройства.
  • Выход 1,3 GND или попросту заземление. Предназначен для подключения к массе машины.
  • Входы для динамиков и сабвуферов, с контактами плюс/минус.
  • Выходы lineinput и output линейный для RCA или попросту провода тюльпана.

X-over

X-over — переключатель фильтров. Присутствует в случае, когда у усилителя не предусмотрена регулировка для каждого фильтра в отдельности. HPF — режет снизу, LPF — режет сверху, Full / Flat — фильтры отключены.

Сообщества › Автозвук › Блог › Фиолетки, не могу настроить и kap-49.

Доброго времени, как правильно настроить фиолетки Eighteen Sound (18 Sound) 6ND410 и усилитель Kicx kap-49 магнитола SONY XAV-741. На магнитоле порезал HPF до 120Hz на усилителе около 380 порезал. Проблема в том что при высокой громкости становится каша, и очень много высоких частот(твитеры отключены) и при этом на магнитоле в эквалайзере басс на мах убран, звук не очень приятный (писклявый, нет грубости в голосе). Когда эквалайзер откл звук куда интересней, ну очень громко не включить от басса боюсь фиолетки спалить. Усилитель куда крутить? На магнитоле есть настройка позиций в ручную мб там что подкрутить? Честно говоря сильно устал крутить усилитель, и саму магнитолу сил нет, уже хочется спалить их и забыть всё.

Лучшие автоусилители

Ищете качественный и самый лучший автоусилитель? Данный рейтинг автоусилителей составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Автоусилитель звука Blaupunkt GTA-270

Одноканальный усилитель звука для авто Calcell VAC 1100.1

Автоусилитель звука Alpine S-A60M

Настройка коэффициента усиления

Настройка входной чувствительности усилителя – важный этап. В любой инструкции к усилителю указано, как настроить этот коэффициент. Но на практике можно обнаружить, что уровень выставлен неверно. В самом безобидном случае данные ошибки могут привести только к несогласованному звучанию. В худшем – будут значительные искажения (возможно, даже выйдут из строя некоторые компоненты системы).

Если в машине постоянно горят высокочастотные динамики, виной всему неверно выставленный коэффициент усиления. Также горят и сабвуферы, даже если они хорошо и правильно согласованы по мощности с усилителем. Такое иногда случается у тех, кто не знает, как настроить усилитель в машине, и пытается выжать из аппарата все. Но качественный звук — не обязательно громкий. Основной параметр – это его чистота.

как настроить усилитель под сабвуфер

Если не ставится задача достичь максимальной громкости, то главное в регулировке коэффициента усиления – не жадничать. Не нужно выжимать из прибора все, что он может. Он предназначен для других целей. Колонка, усилитель – все должно звучать чисто. Лучше немного ошибиться и занизить коэффициент. Это снизит запас громкости, но зато звук будет более качественным. Учитывая запас мощности, который имеется у большинства усилителей младших моделей, потери в предельной громкости не ведут к тихому звучанию.

как настроить усилитель под колонки в машине

Настройка коэффициента усиления очень прочно связана с регулировкой кроссовера. Есть простое правило – чем уже диапазон кроссовера для отдельной акустической системы и выше крутизна спада, тем большую мощность можно подавать на динамик. Отсюда и коэффициент усиления может быть выше. Это важно знать перед тем, как настроить усилитель под колонки в машине.

Базовые принципы регулировки названного коэффициента просты – в процессе прослушивания определенных треков уровень плавно повышают до появления искажений. Когда появилась точка искажений, уровень понижают.

как подключить усилитель в машине

Перед тем как настроить усилитель на высокий коэффициент, следует решить, на какой громкости появляются искажения на магнитоле. Зачастую это примерно половина звукового диапазона, а иногда и ниже. Поэтому регулировать коэффициент на усилителе нужно в пределах этого неискажаемого диапазона. Так, если шкала магнитолы имеет 60 единиц, то диапазон от 30 до 60 не подходит, про него лучше забыть. Эти потери восполнятся усилителем.

Первым делом настраивают описываемый коэффициент для фронтальных акустических систем. В самом базовом случае они могут работать через пассивный кроссовер. Затем уже переходят к сабвуферным каналам. Но здесь необходимо следить не за возможными искажениями, а за тональным ровным балансом. Нужно, чтобы звук не был «худым» или чрезмерно «жирным». Если между мощностью каналов есть большая разница, то получить искажения в канале сабвуфера очень сложно.

Регулятор фазы (Phase)

Регулятор фазы — является частью углубленной настройки — меняет фазу динамика. Бывает фиксированный переключатель 0 / 180° и регулятор 0° — 180°. Читайте отдельную тему: Фаза сабвуфера — правильная настройка.

Инструкции для настройки усилителя 4-х канального

Как правило, надо знать три типа настройки усилителя. Все они приведены ниже.

Настройка усилителя для четырех динамиков, но без сабвуфера

  • Отключается фильтр/кроссовер усилителя, а весь диапазон частот воспроизводят лишь динамики.
  • Ставим в положение Флат переключатель Кроссовер Селектор.
  • Левел ставится в положение 8V.
  • На 0dB выставляется Басс Буст.
  • Теперь на автомагнитоле надо будет увеличить громкость,но не более чем на 90%.
  • Эквалайзер, если он не настроен, выставляем на положение 0 по стилям музыки.
  • Подключаем усилитель и медленно поворачиваем Левел по часовой стрелке до конца.

Настройка усилителя под сабвуфер и динамики

  • Кроссовер Селектор Фронт на усилителе выставляется в положение HP.
  • Фи Пасс ставим на значение 60Hz-80Hz.
  • Кроссовер Селектор Реар устанавливаем на LP.
  • Лав Пасс настраивается в диапазоне частот 65Hz-85Hz.
  • Левел выставляется на 0.
  • Басс Буст тоже на 0dB.
  • Как и при вышеописанной настройке Левел вращаем до конца, но с подстраиванием чувствительности.

Настройка под локанальное усиление

  • Кроссовер Селектор ставится в положение Флат.
  • Включаем HP для пищалок.
  • Поворачиваем в положение 250Hz регулятор Hi PASS.
  • Настраиваем усилитель вращалкой Левел.

Примечание. Если автомагнитола в автомобиле новой версии, настройка усилителя может и не понадобиться. В таких магнитолах уже выставлены автоматические настройки Басс Буст. Если этот так, то нужно будет просто настроить вращалку Левел.

Master/Slave

Этот переключатель используется при мостовом подключения моноблоков. Master устанавливается на усилителе, к которому подходят RCA («тюльпаны») от магнитолы, Slave ставится на подсоединяемом моноблоке.

Настройка для работы с сабвуфером

Давайте на простом примере посмотрим, как настроить усилитель под сабвуфер. Пусть он будет подключен к Rear на усилителе, а фронтальные колонки подключены соответственно к Front. Специалисты рекомендуют следующие настройки:

  1. Усиление низких частот выставляют в ноль для обоих каналов. Уровень или коэффициент усиления так же выставляют в ноль.
  2. Кроссовер для канала Front устанавливают в положение НР.
  3. Для канала Rear кроссовер выставляют в положение LP.
  4. Далее остается только настроить чувствительность, при помощи настройки коэффициента усиления, чтобы звучание было максимально гармоничным. Ее для фронтальных и тыловых каналов регулируют по желанию.

Вот как настроить усилитель под сабвуфер на практике. Как видно, ничего сложного в этом нет. Необходим только хороший слух, акустические треки и достаточно свободного времени.

Нюансы настройки акустической системы автомобиля

Итак, приступаем к настройке. Процесс выполняется в несколько этапов:

  • Включение фильтра нижних частот. Это делается для минимизации высоких и средних частот, чтобы слышались только басы. Для этого в технике имеется частотный фильтр. Он обычно называется «ФНЧ», Low Pass Filter, LPF или LF. Компонент может находиться на магнитоле, усилителе или сразу на обоих местах.
  • Предварительная настройка частоты и громкости. Найдите регулятор, который отвечает за частоту фильтра. На усилителях он часто имеет округлую форму и снабжается надписью Frequency. Необходимо установить показатель на 80 Гц. Благодаря этому усиливаться будут только нижние частоты, а остальные начнут воспроизводиться в сильно ослабленном виде. Также найдите переключатель чувствительности. Он сопровождается надписью Level или Gain. Установите громкость сабвуфера относительно остальных динамиков. Только не ставьте слишком высокий показатель, иначе бас лишится «естественности» звучания.
  • Выбор полярности включения. Некоторые считают, что при подключении динамиков надо строго соблюдать полярность. Это не совсем так. От того, как были подключены компоненты, зависит только то, в какую сторону будет двигаться диффузор динамика, что влияет на звучание. Чтобы настроить параметр, включите музыку, в которой низкие частоты обеспечиваются хорошо различимыми инструментами. Выберите вариант подключения, при котором звук из сабвуфера практически не будет отличаться от звучания основных компонентов акустики. Обязательно проверьте, как чувствуется музыка на задних и передних сиденьях. Кстати, все это надо делать с закрытыми дверями! Если вы слышите, что бас доносится только сзади — значит, что-то не так. Если не получается добиться нужного результата, немного уменьшите громкость и попробуйте снова.
  • Регулировка «сабсоника». «Сабсоник» – это подтональный фильтр, который убирает слишком низкие звуки. Это важно, поскольку чересчур мощный бас может повредить компоненты акустической системы. Оптимальный вариант — настроить «сабсоник» примерно на 20 Гц. Если вы любите слушать бас на максимальной громкости, можно увеличить этот показатель до 40 Гц. Особенно важно уделять внимание этому параметру, если вы используете сабвуфер с фазоинвертором.
  • Настройка сабвуфера в сочетании с динамиками средних басов. Снова регулируем фильтр нижних частот и громкость. Ориентируемся на свои вкусы. Например, любителям «мягкого» баса рекомендуется уменьшить показатель на фильтре и повысить громкость. Поклонникам «жёсткого» баса понравится увеличение частоты фильтра.

«Cабсоник» отвечает за сохранность ваших динамиков

В обсуждении: усилитель для Ural As-d12.3, плос пара вопросов.

Добрый день! Вчера купил себе сабвуфер ural as-d12.3, и теперь остался выбор за усилителем. Подскажите, какой взять? Пока остановился на Mystery 1.300, но он вроде как слабоват для этого сабвуфера. Или нет? Ещё смотрел Kicx kap 27, но очень уж дорого. Помогите сделать правильный выбор.

Из чего собрать?

Следует основательно подойти к выбору компонентов. Существует масса критериев выбора, кроме звучания тех или иных брендов. Обязательно учтите габариты в зависимости от предполагаемого расположения аудиосистемы. На всякий случай подбирайте детали, как минимум, с двумя парами линейных выходов. И смотрите на внешний вид: дизайн должен сочетаться с интерьером салона.

После того, как вы определитесь со звучанием, обратите внимание на место, куда собираетесь его поставить. Размеры и установочная глубина играют огромную роль при монтаже системы. Оптимальный выбор — двухкомпонетные динамики от известного бренда.

В последнее время достаточно популярными являются подиумы на двери. Правда, «начинку» двери и ее обшивку часто приходится долго подгонять под купленные компоненты.

Динамики — это не всё

Выбор сабвуфера определяется теми же критериями, что и акустика: диаметр, установочная глубина и особенность звучания. Поэтому советы, относящиеся к акустике подойдут и к сабвуферу.

Усилитель — обязательный элемент любой аудиосистемы. Ваш выбор должен пасть на именитую фирму. Такие, как правило, сделаны из более стойких материалов и качественных комплектующих, а также выдерживают повышенные нагрузки.

Красный или синий?

Не забудьте о проводах! Провода разделяются на три типа: акустические, межблочные и силовые. Силовые необходимы для соединения головного аппарата и усилителя и источником питания. Есть мнение, что чем дороже, тем лучше. В нашем случае, это верно только для проводов высшей ценовой категории. Неплохо показывают себя провода Daxx, Stinger, Belsis и Чернов.

Иногда в систему добавляется конденсатор, чтобы избавиться от просаживания басов, когда энергии от генератора и аккумулятора недостаточно. Такие ситуации могут вам встретиться, если вы, к примеру, собираетесь участвовать в соревнованиях по автозвуку. Учтите, что на мощность в 500Вт, достаточно 0,5Ф. Ориентируйтесь на модели с автоматикой, если не желаете заморачиваться с подключением. Если же вы делаете систему «для себя», конденсатор не нужен.

Факторы, влияющие на установку усилителя

– устройство не должно мешать водителю и пассажирам, не должно портить интерьер и не занимать много функционального пространства;

– усилитель необходимо прикручивать к кузову машины, а не подвижным частям;

– устройство должно хорошо охлаждаться, т.е. оно должно располагаться в большом пространстве, а не в небольшой коробке;

– прокладка проводов должна быть простой. Проводка акустической системы должна идти отдельным жгутом от основных проводов машины.

Интересно! Если соединить все провода в один жгут (основные и музыкальные), то при заведенном авто в динамиках будут слышны помехи.

Настройка автоусилителя и подключение аудиосистемы

Настройка автоусилителя — именно грамотная настройка усилителя гарантирует вам качественную его работу. Однако если у вас нет определенных знаний, то произвести настройку прибора будет довольно сложно. Но если вы обладаете хотя бы небольшим опытом в работе с музыкальной аппаратурой в автомобиле, то тогда вам возможно помогут следующие советы.

Иногда наступают такие моменты, когда вам необходимо повысить качество звучания установленной в машине аудиосистемы или вы приобрели новый усилитель. Теперь нужно понять как грамотно подключить его к головному устройству и акустике и конечно правильно настроить, чтобы получить качественное звучание.

Узнайте заранее, что вам нужно

Перед покупкой компонентов обязательно определите схему подключения. Она определяет, что именно вам нужно, а также теоретический ценовой диапазон. Далее представлены наиболее распространенные и удобные схемы.

  1. Головное устройство — фронт-сабвуфер — 4-канальный усилитель на фронт и сабвуфер. Классика. Бюджетна, легка в установке и настройке. Хороша еще и тем, что экономит место в автомобиле. В недостатках можно указать невысокую мощность системы, но на качестве звучания это сказывается несильно.
  2. Головное устройство — фронт — тыл — сабвуфер — 5-канальный усилитель на фронт, тыл и сабвуфер. В ее основе лежит предыдущая схема. Отличается лишь тем, что дает подзвучку и в заднюю часть салона. В настройке сложнее, чем первая схема, и не всегда удается добиться желаемого результата.
  3. Головное устройство — фронт — сабвуфер — 2-канальный усилитель на фронт — 2-канальный усилитель на сабвуфер. Любите мощные басы? Тогда эта схема для вас. Получаем большую мощность, подключая мостом двухканальный усилитель на сабвуфер.
  4. Головное устройство — фронт — сабвуфер — 4-канальный усилитель на фронт — 2-канальный усилитель на сабвуфер. Самая дорогостоящая из представленных схем. И самая лучшая. Качество звучания и мощность достигаются посредством поканального усиления.

Настройка без сабвуфера своими руками

В этом случае акустическая система состоит из четырех динамиков. В таком варианте настройки будут самыми простыми. При подобной схеме фильтры усилителя отключены. Все параметры выставляют в ноль, а селектор кроссовера – в положение «Флат». При таких настройках колонка, усилитель и все остальные компоненты будут формировать качественный звук без искажений.

колонка усилитель

Остается только выставить головное устройство. Это можно сделать выбором из готовых настроек эквалайзера. Громкость выводят на 90 процентов и запускают трек. В процессе звучания регулируют коэффициент усиления до тех пор, пока звук будет громким и чистым, без искажений. Так можно настроить простой усилитель для обычного любителя музыки.

Настройка Gain-a

28.06.2019 19:55 #11

Собираем

Для начала, следует заняться проводкой. Подбираем сечение силового провода, соответствующее суммарной мощности усилителя и головного устройства. Тянем плюс и минус в салон. Запомните: провода, проходящие через металл, должны быть одеты в кусочек пластиковой или резиновой трубки, чтобы избежать короткого замыкания на массу.

Плюсовой провод должен быть подключен через колбу с предохранителем, по номиналу соответствующему предохранителю на усилителе. Расположить колбу необходимо на расстоянии не далее 30 см от аккумулятора.

Через распределитель питания пустите силовые провода на головное устройство и усилитель. Их следует припаять к жгуту проводки головного устройства, плюсовой провод запустите через вилочный предохранитель. Спайку защитите термоусадочным кембриком. Подсоединяете колодку к головному устройству, межблочные провода к линейным его выходам и устанавливаете его в штатное место согласно прилагаемой инструкции. Обожмите клеммами концы силового провода, идущие к усилителю.

Важно! Все провода лучше провести отдельно друг от друга, хоть и допускается пересечение в 90 градусов.

Обратите внимание на расположение

Высокочастотные динамики расположите на облицовке стоек ветрового стекла, примерно, на уровне глаз и разворачиваем к стеклу. Так, они будут работать на отражение, создавая ширину и высоту звуковой сцены. Если проще: левый динамик направляем в сторону пассажирского сиденья, правый — в сторону водительского.

Когда закончите с подключением, перепроверьте, все ли верно. После этого включайте головное устройство и можно приступать к настройке.

Подключайте усилитель и устанавливайте сабвуфер. Если у вас седан, то разворачивайте саб к спинке пассажирских сидений. Если же хэтчбэк или универсал, то к пятой двери. Теперь можно присоединить сабвуфер!

Re: Настройка Gain-a

Я тут недавно наткнулся на метод настройки гейнов мультиметром (тестером). Суть — мощность саба умножаем на его сопротивление, из получившейся цифры извлекаем квадратный корень. У меня это было 300х4=1200, корень кв из 1200 = 34,6. Отключаем кабели, на их место втыкаем щупы мультиметра. Ставим на бошке 3/4 от максималки и синус 50 Гц, и начинаем крутить гейн до нужного значения.

Прежде чем начать крутить, решил проверить, сколько покажет при моей настройке, которую делал на слух. А Gain у меня стоит на половине (12 часов). Выставил громкость ГУ на 26 из 35, включил синус 50Гц. Мультиметр показал напряжение 02,4 V. Стало понятно, что 34,6 я тут не добьюсь никаким макаром, а если и добьюсь, то спалю нахрен саб. К мидбасам переходить даже не стал.

Кто-нибудь пользовался этим методом, работает он? Что я сделал не так?

28.06.2019 19:55 # 0+

Тонкости настройки

После подключения, установленную систему необходимо грамотно настроить. Под настройкой подразумевается установка на усилителе частот среза для акустики и сабвуфера, установка входящей и исходящей чувствительности. А также настройка звукового процессора, если таковой имеется.

Представьте, что фильтры в усилителе лучше, чем в головном устройстве. И выставим все настройки на головном устройстве в 0.

  1. Фильтр для сабвуферного канала поставьте в «LPF». Частоту среза кроссовера ставьте от 50 до 70 Гц.
  2. Фильтр фронтального канала в положение «HPF». Частоту, также, в диапазон 50-70 Гц.
  3. Настройку чувствительности производите так: на усилителе выставляете настройку в «0», на головном устройстве увеличиваете громкость до максимального значения. Затем поворачивайте регулятор чувствительности на усилителе в сторону увеличения, до появления заметных искажений в звучании системы. Убавьте, и чувствительность настроена.

Важно! Если бас локализован на сабвуфере, то его следует подключить в противофазе: поверните ручку регулировки фазы на 180 градусов. Если ее нет, поменяйте местами «+» и «-» в подключении сабвуфера.

Запустите все и слушайте. Если при запуске магнитолы слышны щелчки в сабвуфере, а в динамиках — треск, то проверьте проводку и, при необходимости, перепроложите.

Если Вы впервые на нашем Форуме:

  1. Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
  2. Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
  3. Для изучения Форума не обязательно регистрироваться — практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.

28.06.2019 23:03 #12

Долбит нормально

Теперь автомобиль еще и обрадует вас и ваших друзей хорошим звучанием. А поездки с любимой музыкой, да еще и с отличным качеством звука плодотворно скажутся на вашем настроении в целом. И, конечно же, с приобретённым опытом вы сможете самостоятельно улучшить свою аудиосистему в дальнейшем.

Следующим шагом в придании индивидуальности вашему автомобилю может стать установка подсветки в салон, которую также можно сделать своими руками.

Toyota Celica GTS › Бортжурнал › Установка усилителя Kicx KAP 49 и сабвуфера Alpine SBG-1244BP

Алоха всем! Вышел в отпуск, появилось свободное время для машинки. Решил немного заняться «автозвуком», добавить баску)

— ГУ Pioneer DEH-6400BT — Стоковая акустика (фронт, тыл)

— Мягкий, приятный бас

Что было куплено:

— 4-х канальный усилитель мощности Kicx KAP 49 класс А/В — 8500р. — Сабвуфер Alpine SBG-1244BP — 5000р. — Силовой кабель КГ25, 10м (5м на +, 5м на -) — 1000р. — Кабельный наконечник, 2шт — 80р. — Колба для предохранителя, 1шт — 400р. — Предохранитель на 150А, 1шт (будет заменена на 100А) — 100р. — Аудиокабель Belsis 4RCA — 4RCA, 5м — 1200р. — Кабель для Remote, 5м — 50р. — Кабель аккустический 2,5мм, 2м — 300р. — Гофра для силового кабеля, 10м — бесплатно — Гофра для кабеля аккустического, 2м — бесплатно — Изолента, 1шт — бесплатно

Что было сделано:

— Демонтаж задних сидений — Прокладка силового кабеля в гофре по левой стороне — Прокладка аудиокабеля и кабеля для Remote по правой стороне — Подключение аудиокабеля и кабеля Remote к ГУ — Установка задних сидений — Установка усилителя к спинке задних сидений — Обжимка силового кабеля (спец. инструментом) — 100р. — Установка предохранителя на кабель силовой (+) — Подключение всех кабелей в соответствующие гнезда усилителя — Подключение сабвуфера кабелем аккустическим (в гофре) — Небольшая настройка ГУ и усилителя — Подключение подсветки сабфувера к освещению багажника

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий