Как подключить бк мультитроникс

Содержание

БК Мультитроникс — верный помощник по безопасности и «справочное бюро» в дороге

Если вас по какой-то причине не устраивают индикаторы на приборной панели автомобиля, решить проблему может бортовой компьютер от компании Multitronics. Это одни из самых функциональных устройств на рынке. Достаточно всеобъемлющий выбор моделей позволяет подобрать именно такую, которая подойдет вашей машине. Об этих устройствах и их настройке вы можете узнать в нашей статье.

Мультитроникс С-590, установка своими руками.

Прежде всего, это доступ к информации о движении транспортного средства, уровня заряда аккумулятора и расходе топлива. Некоторые модели компьютеров имеют дополнительную функцию диагностики электронной системы, управляющей двигателем. Помимо всего прочего вы можете установить БК как на карбюраторные автомобили, так и на инжекторные. Но при установке на двигатель карбюраторного типа нужно соблюдать одно условие – требуется установка дополнительных датчиков, обеспечивающих оптимальную работу компьютера.

Все современные модели бортовых компьютеров делятся на два вида систем:

Система управляется непосредственно из салона автомобиля при помощи специальных кнопок, установленных на передней части панели прибора. Помимо выдачи информации для водителя, отдельные компьютеры способны сопровождать вывод значений на экран специальными звуковыми сигналами.

После того, как вы решитесь установить БК на свой автомобиль, нужно еще определиться с выбором.

Бортовой маршрутный компьютер Multitronics (Мультитроникс) Comfort X115 с дисплеем RGB для а/м ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2114, 2115 (штатная установка)

расскажут Вам о Вашей машине больше и сделают Вашу поездку комфортнее и безопаснее.

Визитной карточкой МК Multitronics

является большое количество функций и настроек, позволяющее реализовать запросы любого пользователя, возможность самостоятельно группировать параметры на дисплее, большое количество различных предупреждений, подаваемых МК в том числе и в голосовой форме, возможность подключения парктроников
Multitronics
. Все это делает работу с МК комфортной, обеспечивает дополнительную безопасность поездки, и дает дополнительную возможность экономии в эксплуатации и обслуживании автомобиля.

Широкий модельный ряд МК Multitronics

различается набором функций, поддержкой различных автомобилей, типом дисплея и конструкцией.

Основной отличительной особенностью МК «Comfort X115» от МК «Comfort X15» является жидкокристаллический RGB дисплей стандартного размера (6 параметров одновременно), сниженная цена, несколько меньшая функциональность при сохранении основных параметров, а также сохраняется отличительный дизайн, присущие приборам серии «Comfort». Дисплей прибора возможен в двух исполнениях: Dark (темный фон и светлые символы) и Light (светлый фон и темные символы).

МК «COMFORT Х115» предназначены для установки в а/м ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2114, 2115, работают с блоками электронного управления (ЭБУ) следующих типов:

Январь 5.1.. выпуска после 05.2000 года, Bosch M1.5.4, Bosch M1.5.4N, VS 5.1 Ителма, Январь7.2 Ителма, Bosch MР7.0, Bosch M7.9.7, М73, Итэлма М74, Bosch ME17.9.7

Маршрутный компьютер «COMFORT Х114»

функционально соответствует МК
«COMFORT Х115»
, в дополнение к которому содержит дополнительно блок полифонических мелодий и речевого информатора — голосовое сопровождение названия всех параметров, проговаривание численных значений всех параметров, все предупреждения голосом, полифонические мелодии.

Бортовой компьютер Multitronics TC 750: отзывы. Инструкция по установке, подключению и настройке

Multitronics TC 750 представляет собой цветной бортовой компьютер, оснащенный TFT дисплеем с разрешением 320х240 и диагональю 2.4 дюйма. В случае необходимости пользователь может самостоятельно настраивать цветовое оформление дисплея, переключаясь между несколькими цветовыми схемами. Достаточно мощный 32-разрядный процессор позволяет Multitronics TC 750 работать максимально быстро и точно. Установка бортового компьютера осуществляется на торпеду и обеспечивает непосредственную защиту от прямых солнечных лучей при помощи специализированного противосолнечного козырька.

Бортовой компьютер для Подробная инструкция,как настроить Бортовой Компьютер MULTITRONICS

бортовой компьютер на авто фото


multitronics comfort x15

Как подключить бортовой компьютер Multitronics своими силами? Инструкция-обзор

Видеоинструкция №1 Подключение бортового компьютера Multitronics к автомобилю, выбор протокола, автоматический выбор протокола диагностики, ручной выбор протокола диагностики. ..

Бортовые компьютеры сегодня одни из необходимых и незаменимых приборов. Наличие такого оборудования, вкупе со штатным маршрутным компьютером, сделает поездку на автомобиле комфортнее и безопаснее, предоставив водителю исчерпывающую информацию о состоянии транспортного средства.

Особенности компьютеров Multitronics

Бортовые компьютеры «Мультитроникс» выгодно отличаются от аналогов большим количеством настроек и функций, которые позволяют реализовать запросы любых пользователей и настроить прибор под конкретные требования. Автовладелец может самостоятельно сгруппировать на дисплее различные параметры, отрегулировать систему оповещений — как звуковую, так и визуальную, и подключить парктроники той же марки.

Современные модели автомобилей оснащаются электронными системами и различными датчиками, отвечающими за работоспособность упомянутых систем и прочих узлов. Управление всеми системами автомобиля осуществляется при помощи датчиков и ЭБУ, который к тому же сохраняет в своей памяти коды неисправностей всей системы или отдельно взятых датчиков. Штатные бортовые компьютеры автомобиля не отображают коды зафиксированных ошибок, а при появлении таковых водитель может не заметить сработавшую лампу-индикатор на приборной панели. К тому же при обнаружении сигнала сложно определить, можно ли продолжать движение или лучше остановиться.

Неисправности и замена устройства

Как говорят автомобилисты, в случае выхода бортового компьютера «Мультитроникс» из строя единственным способом устранения неисправностей является его замена. Конечно, прибор можно отремонтировать, однако его восстановлением занимаются только в сервисных центрах за крупные суммы. Целесообразнее будет приобрести новую модель и подключить её своими руками.

Если бортовой компьютер выдаёт некорректные данные, то велика вероятность того, что в результате тряски и вибрации отошли контакты. Неисправность устраняется очень просто — достаточно проверить проводку и подтянуть контакты в нужных местах.

Отзывы свидетельствуют, что выводить на дисплей неправильную информацию бортовой компьютер начинает в результате различных сбоев. В автомобильный сервис отправляются только в таких случаях. Специалисты проверяют оборудование и перепрошивают его в случае необходимости, обновляя программное обеспечение.

установка бортового компьютера мультитроникс

в режиме Дисплеев Пользователя 1-4:

  • Просматривать мгновенный расход топлива л/час при стоянке а/м, и л/100 км при движении.
  • Просматривать остаток топлива в баке 70 л. макс.
  • Ускоренно считывать остаток топлива в баке в режиме бака «ДУТ» после заправки бака.
  • Просматривать температуру охлаждающей жидкости — градусы Со / Принудительно включать вентилятор охлаждения двигателя ***.
  • Просматривать температуру за бортом а/м — градусы Со
  • Просматривать скорость в км/час. /Устанавливать границу предупреждения по скорости.
  • Просматривать обороты двигателя об/мин.
  • Просматривать напряжение АКБ в Вольтах.
  • Просматривать текущее время (с возможностью коррекции хода).
  • Просматривать средний расход топлива за поездку л/100 км- за поездку.
  • Просматривать расход топлива за поездку в литрах 9999л макс.
  • Просматривать пройденный путь за поездку в км. 9999 км макс.
  • Просматривать прогноз пробега на остатке топлива в баке.
  • Просматривать среднюю скорость за поездку в км/час.
  • Просматривать время в поездке 9999 часов макс.
  • Просматривать накопительный расход топлива 9999л макс.
  • Просматривать положение дроссельной заслонки (0-100%).
  • Просматривать массовый расход воздуха кг./час.
  • Просматривать положение шагового двигателя (РДВ)
  • Просматривать напряжение на датчике кислорода в Вольтах.
  • Просматривать Абсолютный моторесурс а/м (время работы двигателя) 9999 часов макс.
  • Просматривать суммарную стоимость всех поездок в тыс.руб 999 тыс.руб макс./ Устанавливать период автоматического сброса параметров в Дисплее Пользователя 4 «Сутки» 1 — 31 сутки.

Последовательность действий

  • Первым делом, нужно определиться с местом установки. Ведь бортовик, визуально отображающий необходимые сведения, должен находиться в удобном месте перед глазами водителя (чтобы при взгляде на него было сведено к минимуму отвлечение внимания от процесса вождения). Следовательно, не следует, к примеру, устанавливать его на лобовое стекло или в торпеду. По мнениям экспертов, оптимальное место найдено: над зеркалом заднего вида, под потолком. Правда, для данной экзекуции придется зеркало отпустить пониже;
  • Далее
    – отключаем клемму автомобильного аккумулятора, чтобы обесточить электрическую систему вашей машины;
  • Протягиваем шлейф компа сквозь солнечный козырек. В этих целях хорошо использовать кусок проволоки (тогда и козырек снимать нет необходимости). В дальнейшем – провода протягиваем по полу за ковриками, чтобы не помешали.
  • Для наличия «физического замка» присоединяем провода компа к зажиганию и прикуривателю;
  • Придется разобрать дверь для подключения датчиков топлива (зеленого цвета, обычно). Подключаем провод датчика к серому проводу под ближайшей колодкой;
  • Присоединяем
    клеммы аккумулятора и пробуем запустить бортовой компьютер. Если подключение прошло с успехом, то настраиваем датчики и проверяем показания. А вообще, желательно перед подобной операцией прочитать хорошенько инструкцию. Правда, новички, зачастую, отмечают, что она написана плохим языком и слишком технологизирована (простому обывателю понимать ее довольно сложно).

Как подключить бортовой компьютер Multitronics своими силами? Инструкция-обзор

В чем его преимущества?

В первую очередь его плюсом является, конечно же, то, что он поддерживает наибольшее количество протоколов диагностики современных автомобилей. Как говорилось выше, в случае подключения к датчикам скорости или же форсунки задерживается огромнейшее количество функций даже в том случае, если по какой-либо причине автомобиль не поддерживает определенный протокол диагностики. Отдельное преимущество, которое имеет бортовой компьютер Multitronics TC 750 – подключение, которое является более простым по сравнению с VC731.

Устройством осуществляется одновременная диагностика автомобиля более чем по 30 дополнительным параметром, а само устройство оснащено 11 бортовыми системами, оказывающими влияние на состав выхлопа машины. Отдельное внимание следует уделить предельно простой настройке, так как конфигурацию при необходимости можно предельно быстро изменять и сохранять, используя стандартные программы персонального компьютера. Чтобы подключить устройство к ПК, нужно использовать кабель mini-USB.

Настройки

multitronics tc 750 отзывы

Преимущественное большинство настроек при необходимости может редактироваться и сохраняться при помощи специализированной программы со стандартного персонального компьютера. Также в случае необходимости можно будет полностью перенести записанную статистику поездок на отдельный персональный компьютер для того, чтобы впоследствии импортировать в различные программы, при помощи которых осуществляется детальный анализ и ведение статистики за определенный промежуток времени.

Любые настройки данного компьютера в случае необходимости можно будет сохранить в отдельный файл на компьютере пользователя, что открывает возможность для обмена различными конфигурационными файлами между пользователями, являющимися водителями одинаковых автомобилей. После того как все требуемые калибровки будут проведены на одной машине, подготовленный файл может передаваться другим пользователям, являющимся водителями аналогичных машин.

Устанавливаем бортовой компьютер

Процедура установки настолько универсальна, что прибор можно установить практически в любом удобном месте. Производители, выпуская БК, обязательно указывают в инструкциях, где предпочтительнее провести установку. Среди самых распространенных мест можно выделить следующие:

  • пространство между зеркалом заднего вида и крышей;
  • Торпеда;
  • Блок контрольных датчиков;
  • Лобовое стекло;
  • Вместо магнитолы и так далее.

Важно! Если вы предпочитаете первый вариант, то в таком случае необходимо будет немного сместить зеркало вниз.

Единственное, к чему вам реально стоит подготовиться перед установкой бортового компьютера на торпеду, так это к механическому воздействию, которому вы подвергнете свой любимый автомобиль. Иным способом, без подобных влияний на салон, провести установку невозможно. Если вы захотите закрепить устройство на ветровом стекле, то это не будет так надежно, и оно со временем просто может отпасть.

Особенности подключения

Подключение Multitronics TC 750 осуществляется исключительно к колодке диагностики в преимущественном большинстве автомобилей. Стоит отметить тот факт, что данный бортовой компьютер предусматривает одновременное подключение двух парковочных радаров, расположенных в передней и задней части автомобиля. Предусматривается также одновременное подключение парктроников какой-то конкретной модели, то есть объединение различных устройств является невозможным.

Коробка передач Мультитроник Multitronic и Стептроник Steptronic

Бортовой тягач КамАЗ 53212

Опубликовал 23.08.2013 | Автор

Типтроник (Tiptronic) это запатентованное торговое название, имя режима (функции) переключения ручного передач, выполненной в автоматической коробке передач. Одновременно с потребительскими качествами, данная опция позволяет производить контроль динамики машины при определенных режимах работы двигателя, например торможение двигателем, чего не может выполнить автоматическая коробка передач.

Функция Tiptronic используется на АКПП, устанавливаемых на машины концерна Volkswagen (Seat, Porshe, VW, Audi, Skoda), а также на DSG, S-Tronic (роботизированных коробках) и Multitronic вариаторе. Вместе с тем, название Типтроник, за счет широкого применения ручного режима на АКПП, стало нарицательным.

Часто в технической литературе Tiptronic (по аналогии с другими «трониками») выставляют отдельной конструкцией АКПП, что по сути не совсем правильно. Типтроник по своей сути является только функцией автоматической коробки.

Коробка передач Стептроник (Steptronic).

Аналогичный режим-функция под именем Стептроник (Steptronic) используется на автомобилях марки BMW.

Режим Tiptronic осуществляется при помощи селектора рычага АКПП. Для этого предусмотрен специальный паз со знаками «+» и «-» в кулисе селектора. В ряде комплектаций машин на рулевом колесе устанавливаются переключатели передач (т.н. подрулевые «лепестки»).

Функция осуществляется с помощью специальной программы, выполненной в электронном блоке управления коробкой передач.

Саму функцию системы Типтроник осуществляют следующие технические устройства: датчики в селекторе коробки передач; на рулевом колесе переключатели.

От 1 до 3 (в зависимости от конструкции) передач может устанавливаться датчиков в селекторе коробки: один – для самого включения режима, другой – для переключения на повышающую передачу и третий – для переключения на пониженную передачу. Сигналы от переключателей и датчиков передаются в электронный блок управления, где начинает выполняться соответствующая программа. А блок управления в этот момент подает команды на физическое переключения передач.

Система управления переводит коробку в режим ручной при нажатии на подрулевые «лепестки», миную реакции рычага селектора. По истечении определенного времени после переключения система управления сама выводит в автоматический режим коробку.

Коробка передач Мультитроник (Multitronic).

На коробке передач Multitronic режим Tiptronic происходит за счет программы, в которой заранее определены и фиксированы передаточные числа в вариаторе.

Если мы были полезны вам поделитесь ссылкой на сайт с друзьями.

в режиме Дисплея Техобслуживания:

  • Просматривать коды неисправностей системы.
  • Просматривать текстовую расшифровку кодов неисправностей.
  • Сбрасывать коды ошибок.
  • Просматривать и устанавливать остаток пробега до очередной замены масла двигателя (0-99 тыс км).
  • Просматривать и устанавливать остаток пробега до замены свечей зажигания (0-99 тыс км).
  • Просматривать и устанавливать остаток пробега до очередной замены ремня ГРМ (0-99 тыс км).
  • Получать информацию производителя МК: версия ПО, ссылка на сайт, телефоны технической поддержки и коммерческого отдела.
  • Устанавливать температуру включения вентилятора охлаждения двигателя 95-105 градусов С.

Управление

В зависимости от выбранной модели компьютера количество функций и клавиш разнится, однако все их можно разделить на несколько категорий:

  • Техническое обслуживание. Команды по замене смазки или фильтров до прохождения следующего ТО создаются при помощи клавиш данной категории.
  • Системные ошибки. На дисплей компьютера выводятся ошибки систем. Все коды ошибок приведены в инструкции по эксплуатации.
  • Диагностика. Информация о состоянии автомобиля, его системах, узлах и основных деталях. Многие модели бортовых компьютеров позволяют направлять команды на отдельные узлы авто.
  • Маршрутизатор. Функций данной категории клавиш много: объём топлива, чёрный ящик, расход топлива, средняя скорость движения автомобиля.

Установка бортового компьютера «Мультитроникс»

Монтаж бортового компьютера может производиться автовладельцем самостоятельно без обращения в сервисные центры. Комплектация включает в себя не только инструкцию к бортовому компьютеру «Мультитроникс», в котором подробно описан процесс установки, но и колодку контактов. С её помощью устройство подключается к электронному разъёму. Сам разъём располагается в нижней части торпеды с правой стороны. Чтобы добраться до него, необходимо снять пластиковую накладку.

Основной проблемой, с которой сталкиваются автолюбители при установке компьютера, является распиновка разъёмов. В инструкции приведена схема, на которой подробно указано, к каким системам открывается доступ после подключения бортового компьютера. Для корректного функционирования устройства подключают К-линию.

Сама К-линия представляет собой канал, по которому передаются наиболее значимые данные: информация по ошибкам, температура двигателя и прочие. Её подключение осуществляется к главному разъёму, который находится под рулевой колонкой с левой стороны. В комплекте к бортовому компьютеру «Мультитроникс» поставляется специальная проводка, при помощи которой устройство подключается к разъёмам.

Не менее важным моментом в установке является подключение диагностических разъёмов. Контактные колодки бывают двух видов — Euro-2 и Euro-3. При неправильном подключении бортового компьютера «Мультитроникс» к ВАЗ-2115 диагностика автомобиля и всех систем будет проводиться некорректно.

Дополнительные функции

 бортовой компьютер multitronics tc 750

Среди дополнительных функций особенное внимание следует уделить голосовому сопровождению режимов и всех параметров, то есть можно проговаривать их числовые значения. Также внимания заслуживает 21 голосовое предупреждение о всевозможных авариях или же выходах за пределы установок.

В том случае, если электронная система автомобиля даст сбой, бортовой компьютер не только предупредит водителя о том, что возникла данная проблема, но также предоставит подробную информацию касательно кода ошибки и того, как он расшифровывается. Таким образом, у водителя сразу будет присутствовать информация касательно того, нужно устранить причину неисправности сразу или же продолжить движение, и только потом уже заняться данным вопросом.

Эксплуатация инжекторных автомобилей

Обязательно нужно соблюдать требования, которые облегчат эксплуатацию автомобиля. Чтобы бортовой компьютер «Штат» ВАЗ-2110 как можно реже выдавал ошибки, и для повышения комфорта обязательно следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Проводить звукоизоляцию — это позволит избавиться от лишних шумов. Например, топливный насос работает довольно громко. И он может приносить неудобства.
  2. Обязательно обрабатывать все элементы кузова антикоррозийными составами.
  3. Заправка автомобиля должна осуществляться только рекомендованными марками топлива. Если залить низкооктановый бензин, то работа двигателя нарушится.
  4. Своевременное техническое обслуживание решит любые проблемы, касающиеся работы мотора.

«Горячее меню»

Данная функция позволяет получить максимально быстрый доступ к различным приложениям, которые находятся в «Дисплее установок». У пользователя есть возможность настраивать данный состав по своему усмотрению, при этом нажатием единственной кнопки вызывать полный список доступных настроек и функций, располагающихся в разных местах этого меню. Помимо всего прочего, предусмотрено также четыре полностью независимых меню, предназначенных для приложений “Парковка”, “Таксометр”, “Средние” и “Параметры”.

Стоит отметить тот факт, что бортовой компьютер Multitronics TC 750 предоставляет информацию только по двум графикам параметров, однако можно использовать специализированную функцию «Обратный отсчет», позволяющую переключаться по графикам и определять при необходимости численные значения параметров в прошедшем времени или же проводить их сравнение между собой.

Предельно высокая точность присутствует в процессе отслеживания расхода топлива или же такого параметра, как длительность впрыска. В том случае, если присутствует серьезное изменение этих характеристик, водителю сразу предоставляется предупреждение, а также числовое значение изменения качества топлива.

Эксплуатация

Современные модели бортовых компьютеров обладают широким функционалом, охватывающим более 500 опций. Для освоения устройства необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, поставляющейся в комплекте. Отзывы свидетельсвуют, что основные нюансы, на которые стоит обратить пристальное внимание, — это символы и команды, которые сообщают о состоянии систем и двигателя автомобиля.

Что еще может этот компьютер?

multitronics tc 750 размеры

Бортовой компьютер Multitronics TC 750 всегда предупреждает водителя в том случае, если он пытается начать поездку без включенного ближнего света, а также делает предупреждение, если габариты не были выключены после окончания поездки. Предусматривается возможность применения компьютера вместе со специальным газовым оборудованием, обеспечивая таким образом предельно точный расчет траты топлива, учитывая отдельную поправку для газа.

Настройка Multitronics TC 750 позволяет использовать его в качестве осциллографа в том случае, если к нему будет подключен специализированный опциональный кабель. Благодаря этому обеспечивается детальное наблюдение и анализ сигналов, полученных от различных цепей и датчиков непосредственно на дисплее, при этом вся информация может сохраняться и переноситься на персональный компьютер пользователя.

Если вы сможете записанный сигнал сравнить с эталонным, у вас появится дополнительная возможность ведения диагностики всех узлов автомобиля в том случае, если возникают какие-либо сложно диагностируемые неполадки, такие как замыкание, износ, заклинивание и многие другие. По своим возможностям такой осциллограф является предельно схожим со стандартным настольным решением, так как присутствует возможность управления триггером, разверткой и изменения временных интервалов.

Несколько полезных советов (FAQ)

Кампания осуществляет выпуск целого модельного ряда. Но по подключению и дальнейшему программированию они одинаковые. Так что не стоит переживать, если инструкция «не та». Все поправимо. Отличается по существу лишь «древняя» модификация SE-50 или «урезанная» – RI-50V – для отечественных авто.

Комп укомплектован переходником

. Черная колодка – соответствует разъему автодиагностики. Белая – для дополнительных функций. Закрученный черный провод – датчик температурного режима. Белый шлейф – подключение к МК. Местонахождение колодки диагностики – под панелью, правее рукояти для открытия капота.

Сброс ошибок можно осуществить подобным образом: выключить зажигание, не заводя движок, и сбрасывать ошибку.

После того, как подключить бортовой компьютер Multitronics удалось успешно, и дальнейшего знакомства с протоколом, комп необходимо обязательно откалибровать. Без данной процедуры скорость и расход бензина, а также – остаток топлива будут отображаться не совсем верно.

Описание Multitronics Comfort X10

Разноцветные мультидисплейные маршрутные компы COMFORT Х10 созданы для установки в а/м ВАЗ 10-го семейства: ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.

Основные особенности Комфорт Х10:

— RGB экран случайного цвета (512 цветов). — 8 характеристик на экране сразу. — 3 программируемых мультидисплея юзера. — Тест и оценка емкости аккума. — Режим сушки свеч «Горячий запуск». — Автоматическая/ручная установка протокола. — Выход управления наружными устройствами. — Два универсальных программируемых таймера. — Смена 8-и характеристик одним касанием. — Корректировка температуры включения вентилятора. — Уровень горючего в баке с датчика уровня горючего либо с ЭБУ. — Код идентификации юзера (PIN-код). — Мультидисплей «Сутки» с расчетом цены поездки.

Типы бортовых компьютеров

Все бортовые компьютеры подразделяются на две основные категории:

  1. Универсальные. Синхронизируются с автомобилями любых марок и моделей. В большинстве случаев устанавливаются в качестве альтернативы внутрисалонному зеркалу. Нередко такие компьютеры крепят к лобовому стеклу.
  2. Индивидуальные. Такие устройства предназначены либо для конкретной модели автомобиля, либо для машин одной серии. К примеру, для ВАЗ-2110 бортовые компьютеры «Мультитроникс» выпускаются отдельно и ориентированы на модели ВАЗ-2109 и ВАЗ-2108 по старой приборной панели. Такие устройства обладают большей эффективностью и функционалом и устанавливаются в приборную панель автомобиля.

Отдельно стоит упомянуть карбюраторные и инжекторные модели. Последние пользуются большей популярностью среди автолюбителей. Что касается бортовых компьютеров «Мультитроникс» для ВАЗ-2114, то они разрабатываются отдельно с учётом особенностей торпеды.

Как проводится установка?

бортовой компьютер multitronics tc 750 отзывы

В Multitronics TC 750 размеры позволяют устанавливать этот компьютер практически в любые автомобили, что идеально сочетается с его многофункциональностью и другими особенностями. При этом стоит отметить, что установка этого устройства также является достаточно простой, и с ней сможет справиться практически каждый автолюбитель, кто знаком с особенностями своего автомобиля и немного разбирается в электронике.

Инструкция

  1. Собирается основной модуль компьютера Multitronics TC 750. Инструкция говорит о том, что первоначально нужно вставлять модуль во вставку, после чего уже заниматься монтажом прижимной рамы и привинчивать конструкцию тремя винтами.
  2. Проводится шлейф в окно, расположенное на корпусе компьютера.
  3. Шлейф подключается к блоку Multitronics TC 750 и корпус закрывается.
  4. Тщательно обезжиривается место приклейки, после чего бортовой компьютер приклеивается на место установки при помощи двухсторонней ленты, поставляемой в комплекте с самим устройством.
  5. Прокладывается шлейф интерфейса и парктроника (если такой есть в наличии) под обшивками, после чего компьютер подключается в соответствии с электрической схемой.

Как подключить парковочный радар?

 настройка multitronics tc 750

В случае необходимости можно также подключить парковочный радар к Multitronics TC 750. На какие машины устанавливался бортовой компьютер, в данном случае не имеет абсолютно никакого значения. Сама процедура подключения осуществляется к двум крайним контактам дополнительного разъема. Стоит отметить тот факт, что в данном случае маркированная сторона разъема должна обращаться к основному разъему бортового компьютера.

При этом, если будет устанавливаться модель РТ-4ТС, то процедура установки несколько отключается. Данное устройство подключается к контактам дополнительного разъема (со второго по четвертый), при этом маркированная сторона разъема должна в обязательном порядке быт обращенной к краю бортового компьютера.

В том случае, если осуществляется подключение одновременно двух парктроников, расположенных сзади и спереди, то в таком случае соединение шлейфов осуществляется параллельно. Предусматривается возможность одновременного подключения парткроников только определенной модели.

Выбор протокола

Изначально необходимо будет выдержать несколько секунд паузы после того, как к диагностическому разъему будет подключен Multitronics TC 750. Установка устройства может осуществляться на различные автомобили, но если после монтажа не включить зажигание и не завести двигатель, устройство перейдет в ждущий режим, и через определенное время полностью отключит любую подсветку.

Когда двигатель запустится, бортовой компьютер начинает автоматически определять протокол, но если же этого не произойдет, то в таком случае нужно будет сделать это вручную через «Дисплей установок». Для этого зажигание снова выключается, и опять выжидается пауза до того, как в компьютере отключится дисплей. Делается это следующим образом:

  • “Источники”;
  • “Опр. проток. авт.”;
  • “Руч.”;
  • “Проток.”;
  • выбирается необходимый вам протокол, после чего нажимается кнопка «SET».

Стоит отметить, что в некоторых протоколах предусматривается также возможность настройки дополнительных параметров, которые будут оказывать влияние на работу компьютера в процессе диагностики. Эту особенность часто отмечают о Multitronics TC 750 отзывы пользователей.

Проверка

multitronics tc 750 инструкция

Крайне рекомендуется после выбора протокола проверить правильность. Для этого заводится двигатель, после чего выбирается меню «Дисплей параметры» и кнопкой «SET» выбирается дисплей с определенным параметром. Для достоверности проводимой проверки нужно обращать свое внимание на такие характеристики, как обороты и температура двигателя.

В том случае, если данные параметры будут отображаться неправильно, вам следует полностью повторить указанные выше пункты, и в частности выбрать новый тип и подтип протокола или же поменять тип ошибок и другие параметры, если они присутствуют в выбранном вами варианте. Только после этих процедур можно уже будет полностью менять протокол на новый.

Обязательно следует проверить, изменяется ли такая характеристика, как «Мгновенный расход топлива» в процессе изменения оборотов двигателя. До того как будет проведена калибровка, нельзя будет ориентироваться на полученные вами численные значения мгновенного расхода и скорости, так как они должны быть настроены под каждый автомобиль индивидуально.

Если вы выбрали все протоколы, но при этом никакой из них не показывает корректные параметры вашего автомобиля, то это значит, что протокол диагностики вашего а/м не поддерживается, поэтому вы сможете работать с устройством только в универсальном режиме.

Отображение остатка топлива

При необходимости бортовой компьютер multitronics tc 750, отзывы о котором вы можете прочитать выше, отображает остаток топлива тремя разными способами.

В режиме «Расчетный» не присутствует необходимость в непосредственном подключении к датчику уровня топлива, то есть пользователем постоянно корректируются показания топлива в баке, и затем уже компьютер при езде будет проводить расчет остатка посредством вычитания израсходованного топлива. Этот режим отличается предельно высокой точностью, так как здесь нет зависимости от исправности датчика топлива, напряжения бортовой сети или же положения а/м.

Режим ДУТ предусматривает обязательное подключение устройства к датчику топлива вашего транспортного средства, однако режим ДУТ ЭБУ уже не требует такого подключение. Напряжение ДУТ в данном случае считывается непосредственно с линии диагностики. Стоит отметить тот факт, что в этих режимах пользователь не должен постоянно вручную вводить количество залитого топлива после каждой заправки, так как показания будут непосредственно считываться с датчика уровня топлива. Таким образом, использование режима «Расчетный» является актуальным только в том случае, если по каким-либо причинам остальные два режима не предоставляют нормальных результатов в процессе работы бортового компьютера.

Помимо всего прочего, для того чтобы маршрутный компьютер Multitronics TC 750 работал нормально и правильно рассчитывал расход топлива на автомобиле в случае установки газового оборудования, нужно будет правильно подключать устройство, после чего активировать специализированный режим «Газ/Бензин». Помимо этого, следует вручную сбросить средних параметров в каждом из разделов «Дисплеи-Средние».

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий