Как подключить задние фары ваз 2106

Как подключить задние фары ваз 2106

Модели Lada, обслуживание, тюнинг

Особенности фар на ВАЗ 2106 и схемы подключения передних и задних фонарей

После 30 лет производства в 2006 году с конвейера сошел последний экземпляр популярного в СССР автомобиля ВАЗ 2106. «Шестерка», как и предыдущие модели Жигулей, создавалась на базе «Фиат», автомобиль имел аналогичную конструкцию оптики, которая располагалась в обновленном блоке. Штатные фары ВАЗ 2106 сегодня не выпускаются, им на замену пришли альтернативные источники света, новые лампочки и стекла.

Светодиодные задние фонари на Ваз 2106

Каждая из двух задних фар «шестёрки» – это блок, состоящий из нескольких осветительных приборов, выполняющих отдельные задачи.

Функции задних фар

Задние фары служат для:

  • обозначения габаритов автомобиля в тёмное время суток, а также в условиях ограниченной видимости;
  • указания направления движения машины при повороте, развороте;
  • предупреждения водителей, которые движутся сзади о торможении;
  • освещения дорожного покрытия при движении задним ходом;
  • подсветки номерного знака машины.


Задние фары выполняют сразу несколько функций

Конструкция задних фар

Автомобиль ВАЗ 2106 оснащён двумя задними блок-фарами. Они расположены на тыльной части багажного отделения, чуть выше бампера.

Каждая фара состоит из:

  • пластикового корпуса;
  • фонаря габаритов;
  • указателя направления поворота;
  • стоп-сигнала;
  • фонаря заднего хода;
  • плафона освещения номерного знака.

Корпус фары разделен на пять секций. В каждой из них, кроме средней верхней, установлена лампа, отвечающая за выполнение той или иной функции. Корпус закрыт рассеивателем (крышкой), изготовленным из цветного полупрозрачного пластика, и также разделённым на пять частей:

  • жёлтого цвета (указатель поворота);
  • красного цвета (габариты);
  • белого цвета (фонарь заднего хода);
  • красного цвета (сигнализатор торможения);
  • красного цвета (светоотражатель).


1 — указатель поворота; 2 — габарит; 3 — фонарь заднего хода; 4 — стоп-сигнал; 5 — подсветка номера

Подсветка номерного знака размещена во внутреннем выступе корпуса (чёрного цвета).

Провода задних фонарей автомобиля ВАЗ 2106

Задние фонари ВАЗ 2106

Разберемся какие провода подключены к задним фонарям автомобиля ВАЗ 2106, какого они цвета и к каким лампам идут (распиновка).

На примере проводов задних фонарей автомобилей ВАЗ 2106, 21061, 21063, 21065.

Схема: «Провода задних фонарей автомобиля ВАЗ 2106»

Провода задних фонарей ВАЗ 2106, распиновка

Схема подключения проводов к задним фонарям автомобилей ВАЗ 2106, 21061, 21063, 21065

Описание схемы

— На автомобилях ВАЗ 2106, 21061, 21063, 21065 устанавливались четырехкамерные фонари 2106-3716010. Они различаются на правые и левые. Фонари заркальны.

— В фонарях установлены четыре лампы. Лампа указателя поворота А-12-21-3 (ее сине-черный провод на левый фонарь и синий на правый). Лампы сигнала торможения — А-12-21-3 (красный провод на оба фонаря). Лампы габаритов — А-12-5 (коричневый провод на левый фонарь и желтый на правый). Лампы света заднего хода — А-12-21-3 (зеленый провод на оба фонаря).

— Вплотную к задним фонарям установлены фонари освещения номерного знака — 11.37170. Их лампы — А-12-5. Провод коричневый для левого и желтый для правого.

Примечания и дополнения

— На автомобилях разных годов выпуска цвет проводов может несколько отличаться. Назначение нет.

Задние фары ВАЗ 2106

Каждая из двух задних фар «шестёрки» – это блок, состоящий из нескольких осветительных приборов, выполняющих отдельные задачи.

Функции задних фар

Задние фары служат для:

  • обозначения габаритов автомобиля в тёмное время суток, а также в условиях ограниченной видимости;
  • указания направления движения машины при повороте, развороте;
  • предупреждения водителей, которые движутся сзади о торможении;
  • освещения дорожного покрытия при движении задним ходом;
  • подсветки номерного знака машины.

Конструкция задних фар

Автомобиль ВАЗ 2106 оснащён двумя задними блок-фарами. Они расположены на тыльной части багажного отделения, чуть выше бампера.

Каждая фара состоит из:

  • пластикового корпуса;
  • фонаря габаритов;
  • указателя направления поворота;
  • стоп-сигнала;
  • фонаря заднего хода;
  • плафона освещения номерного знака.

Корпус фары разделен на пять секций. В каждой из них, кроме средней верхней, установлена лампа, отвечающая за выполнение той или иной функции. Корпус закрыт рассеивателем (крышкой), изготовленным из цветного полупрозрачного пластика, и также разделённым на пять частей:

  • жёлтого цвета (указатель поворота);
  • красного цвета (габариты);
  • белого цвета (фонарь заднего хода);
  • красного цвета (сигнализатор торможения);
  • красного цвета (светоотражатель).

Подсветка номерного знака размещена во внутреннем выступе корпуса (чёрного цвета).

Стекла

При переоборудовании заводских блоков фар вместо каленых, тяжелых стекол используют акриловые или поликарбонатные элементы. При выборе следует учитывать диаметр нового стекла, подгоняя его под размер штатных блоков.

Акриловые фары изготавливаются путем термоусадки, используя в качестве матрицы старое стекло. Минимальная толщина новой фары из оргстекла — 4 мм. Преимущества акрилового блока — низкая стоимость, возможность изготовить в мастерской. К недостаткам относится быстрый износ детали. Акрил быстро покрывается микротрещинами после удара гравием, вылетевшим из под колес впереди идущего транспорта, теряет прозрачность после перегрева. Рекомендуется дополнительно защищать фары бронированной пленкой.

Особенности фар на ВАЗ 2106 и схемы подключения передних и задних фонарей

Поликарбонатные фары в два раза легче, чем стекло, отличаются повышенной стойкостью к механическим повреждениям. В сравнении с акриловыми, поликарбонатные стекла не мутнеют со временем и не теряют светопропускной способности, устойчивы к перепадам температуры.

Несколько советов по предохранителям ВАЗ 2106

  • Чистота посадочных гнезд . Я думаю тут все понятно, чем чище посадочное гнездо предохранителя, тем меньше сопротивление в этой цепи и как следствие меньше нагрев. При грязных контактах предохранитель нагревается и оплавляется, возможна кратковременная потеря контакта, что довольно опасно, например в случае со светом
  • Соответствие номиналов предохранителя рекомендациям производителя . Также довольно важно не только содержать в чистоте контактные группы, но и использовать предохранители тех номиналов, которые рекомендует производитель. Игнорирование этих требований грозит выходом из строя электрооборудования в сети ил еще хуже — пожаром.
  • Ни в коем случае не заменять предохранитель в ВАЗ 2106 или в другом автомобиле на так называемый «жучок», монету, шуруп и прочие вещи. Я думаю вы и сами понимаете, что до пожара тут не далеко.
  • Сработал предохранитель . Это довольно частая ситуация и тут не нужно поспешных решений, сначала необходимо узнать, какую цепь защищает этот предохранитель (ниже приведен список защищаемых цепей и номеров предохранителей для ВАЗ 2106, для других моделей надеюсь скоро будет). Затем попробовать вспомнить, понять что могло вызвать КЗ, очень не рекомендуется вставлять на место сгоревшего предохранителя новый, если не была устранена причина перегорания старого предохранителя. Если вы нашли причину, то устраните ее, заизолируйте провода, вставьте новый предохранитель.
  • Плавятся предохранители . Если расплавляется токопроводящий участок, то это понятно, скорее всего КЗ. А вот если плавится пластмассовая вставка, то это сигнал плохого контакта в гнезде или перегрузка цепи защищаемой этой плавкой вставкой.
  • Дополнительному потребителю — свой предохранитель! Не стоит цеплять много сторонних потребителей (магнитола, подогрев и пр.) на один предохранитель!

Тюнинг задних фонарей

Очень часто на дорогах встречаются «классические» ВАЗы с видоизменёнными осветительными приборами. Но если тюнинг передних фар, обычно, направлен на то, чтобы улучшить штатный свет, то доработки задних фонарей сводятся к приданию им более эстетичного вида. В большинстве случаев владельцы машин просто устанавливают в фонари светодиодные лампы и производят замену рассеивателя на более примечательный. Подобный тюнинг никоим образом не противоречит конструкции системы освещения и световой сигнализации.

Но есть и такие водители, которые, не задумываясь о возможных последствиях, пытаются коренным образом изменить их.

К опасным видам тюнинга задних фар можно отнести:

  • тонирование;
  • установка рассеивателя, у которого цвета ячеек не соответствуют установленным;
  • использование слишком ярких ламп.

Настраиваем автоматическое включение фар

Для Жигулей «шестерки» не предусмотрено наличие дневных ходовых огней. С 2010 года каждый автомобиль в РФ может ездить только с включенными ДХО или фарами ближнего света при их отсутствии. Если ДХО включается автоматически при заводе мотора, то включать ближний необходимо самостоятельно. Многие автомобилисты проводят минимальное переоборудование электросхемы, чтобы ближний свет включался автоматически после завода двигателя и выключался при работающем моторе после того, как поднят ручной тормоз.

Есть несколько способов автоматизации ближнего света. Можно включить реле ближнего света в электросхему генератора, для этого используются дополнительные реле, которые размыкают и смыкают цепь в зависимости от работы генератора. Есть вариант установить дополнительный разъем, срабатывающий от работы датчика масла.

Характерные неисправности фар

Основной неисправностью света на ВАЗ 2106, чаще всего, является перегоревшая лампочка.

Если после замены ламп свет не горит, то причина может быть следующая:

  • перегорел предохранитель;
  • подгорели или окислились контакты в колодке;
  • неисправно реле;
  • поломался выключатель;
  • обрыв в электросети;
  • пропадание массы.

Если не горят фары ВАЗ 2106, не работают поворотники или неожиданно пропал свет, то нужно проверять поочередно все элементы, входящие в систему освещения, начиная с блока предохранителей.

Не горит левый стоп сигнал ваз 2106

Не стоит переживать по поводу течи масла: оно не потечёт.

  • Устанавливаем новый выключатель, подсоединяем к нему провода.
  • Видео: почему не работают фонари заднего хода Дополнительный фонарь заднего хода

Иногда света штатных фонарей заднего хода не хватает для полноценного освещения пространства позади автомобиля. Это может быть связано с недостаточными световыми характеристиками ламп, загрязнением рассеивателя, или его повреждением. С подобными трудностями сталкиваются также и водители-новички, которые ещё не привыкли к машине и не чувствуют её габаритов. Именно для таких случаев предназначен дополнительный фонарь заднего хода. Он не предусмотрен конструкцией машины, поэтому его устанавливают самостоятельно.

Подключение такого фонаря производится путём подвода к нему «плюса» от контакта лампы одного из основных индикаторов заднего хода.

Слева: Если указатели поворота работают исправно, а сигнал световой аварийной сигнализации не включается, то причиной этого обычно является неисправный выключатель аварийной световой сигнализации. Если несколько раз сильно нажать на выключатель, то чаще всего он начинает работать нормально. Если этого не произошло, то снимите выключатель (2), сжав его фиксирующие выступы и вынув его из паза, проверьте контакты штырькового соединения (1).

Справа: При установке включателя стоп-сигнала (2) он должен быть прижат к опоре педали (3), чтобы штифт включателя при отпущенной педали (4) также нажимал на включатель.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Как подключить задние фары ваз 2106

Светодиодные задние фонари на Ваз 2106

Каждая из двух задних фар «шестёрки» – это блок, состоящий из нескольких осветительных приборов, выполняющих отдельные задачи.

Функции задних фар

Задние фары служат для:

  • обозначения габаритов автомобиля в тёмное время суток, а также в условиях ограниченной видимости;
  • указания направления движения машины при повороте, развороте;
  • предупреждения водителей, которые движутся сзади о торможении;
  • освещения дорожного покрытия при движении задним ходом;
  • подсветки номерного знака машины.


Задние фары выполняют сразу несколько функций

Конструкция задних фар

Автомобиль ВАЗ 2106 оснащён двумя задними блок-фарами. Они расположены на тыльной части багажного отделения, чуть выше бампера.

Каждая фара состоит из:

  • пластикового корпуса;
  • фонаря габаритов;
  • указателя направления поворота;
  • стоп-сигнала;
  • фонаря заднего хода;
  • плафона освещения номерного знака.

Корпус фары разделен на пять секций. В каждой из них, кроме средней верхней, установлена лампа, отвечающая за выполнение той или иной функции. Корпус закрыт рассеивателем (крышкой), изготовленным из цветного полупрозрачного пластика, и также разделённым на пять частей:

  • жёлтого цвета (указатель поворота);
  • красного цвета (габариты);
  • белого цвета (фонарь заднего хода);
  • красного цвета (сигнализатор торможения);
  • красного цвета (светоотражатель).


1 — указатель поворота; 2 — габарит; 3 — фонарь заднего хода; 4 — стоп-сигнал; 5 — подсветка номера

Подсветка номерного знака размещена во внутреннем выступе корпуса (чёрного цвета).

Особенности фар на ВАЗ 2106 и схемы подключения передних и задних фонарей

После 30 лет производства в 2006 году с конвейера сошел последний экземпляр популярного в СССР автомобиля ВАЗ 2106. «Шестерка», как и предыдущие модели Жигулей, создавалась на базе «Фиат», автомобиль имел аналогичную конструкцию оптики, которая располагалась в обновленном блоке. Штатные фары ВАЗ 2106 сегодня не выпускаются, им на замену пришли альтернативные источники света, новые лампочки и стекла.

Провода задних фонарей автомобиля ВАЗ 2106

Задние фонари ВАЗ 2106

Разберемся какие провода подключены к задним фонарям автомобиля ВАЗ 2106, какого они цвета и к каким лампам идут (распиновка).

На примере проводов задних фонарей автомобилей ВАЗ 2106, 21061, 21063, 21065.

Схема: «Провода задних фонарей автомобиля ВАЗ 2106»

Провода задних фонарей ВАЗ 2106, распиновка

Схема подключения проводов к задним фонарям автомобилей ВАЗ 2106, 21061, 21063, 21065

Описание схемы

— На автомобилях ВАЗ 2106, 21061, 21063, 21065 устанавливались четырехкамерные фонари 2106-3716010. Они различаются на правые и левые. Фонари заркальны.

— В фонарях установлены четыре лампы. Лампа указателя поворота А-12-21-3 (ее сине-черный провод на левый фонарь и синий на правый). Лампы сигнала торможения — А-12-21-3 (красный провод на оба фонаря). Лампы габаритов — А-12-5 (коричневый провод на левый фонарь и желтый на правый). Лампы света заднего хода — А-12-21-3 (зеленый провод на оба фонаря).

— Вплотную к задним фонарям установлены фонари освещения номерного знака — 11.37170. Их лампы — А-12-5. Провод коричневый для левого и желтый для правого.

Примечания и дополнения

— На автомобилях разных годов выпуска цвет проводов может несколько отличаться. Назначение нет.

Задние фары ВАЗ 2106

Каждая из двух задних фар «шестёрки» – это блок, состоящий из нескольких осветительных приборов, выполняющих отдельные задачи.

Функции задних фар

Задние фары служат для:

  • обозначения габаритов автомобиля в тёмное время суток, а также в условиях ограниченной видимости;
  • указания направления движения машины при повороте, развороте;
  • предупреждения водителей, которые движутся сзади о торможении;
  • освещения дорожного покрытия при движении задним ходом;
  • подсветки номерного знака машины.

Конструкция задних фар

Автомобиль ВАЗ 2106 оснащён двумя задними блок-фарами. Они расположены на тыльной части багажного отделения, чуть выше бампера.

Каждая фара состоит из:

  • пластикового корпуса;
  • фонаря габаритов;
  • указателя направления поворота;
  • стоп-сигнала;
  • фонаря заднего хода;
  • плафона освещения номерного знака.

Корпус фары разделен на пять секций. В каждой из них, кроме средней верхней, установлена лампа, отвечающая за выполнение той или иной функции. Корпус закрыт рассеивателем (крышкой), изготовленным из цветного полупрозрачного пластика, и также разделённым на пять частей:

  • жёлтого цвета (указатель поворота);
  • красного цвета (габариты);
  • белого цвета (фонарь заднего хода);
  • красного цвета (сигнализатор торможения);
  • красного цвета (светоотражатель).

Подсветка номерного знака размещена во внутреннем выступе корпуса (чёрного цвета).

Стекла

При переоборудовании заводских блоков фар вместо каленых, тяжелых стекол используют акриловые или поликарбонатные элементы. При выборе следует учитывать диаметр нового стекла, подгоняя его под размер штатных блоков.

Акриловые фары изготавливаются путем термоусадки, используя в качестве матрицы старое стекло. Минимальная толщина новой фары из оргстекла — 4 мм. Преимущества акрилового блока — низкая стоимость, возможность изготовить в мастерской. К недостаткам относится быстрый износ детали. Акрил быстро покрывается микротрещинами после удара гравием, вылетевшим из под колес впереди идущего транспорта, теряет прозрачность после перегрева. Рекомендуется дополнительно защищать фары бронированной пленкой.

Особенности фар на ВАЗ 2106 и схемы подключения передних и задних фонарей

Поликарбонатные фары в два раза легче, чем стекло, отличаются повышенной стойкостью к механическим повреждениям. В сравнении с акриловыми, поликарбонатные стекла не мутнеют со временем и не теряют светопропускной способности, устойчивы к перепадам температуры.

Несколько советов по предохранителям ВАЗ 2106

  • Чистота посадочных гнезд . Я думаю тут все понятно, чем чище посадочное гнездо предохранителя, тем меньше сопротивление в этой цепи и как следствие меньше нагрев. При грязных контактах предохранитель нагревается и оплавляется, возможна кратковременная потеря контакта, что довольно опасно, например в случае со светом
  • Соответствие номиналов предохранителя рекомендациям производителя . Также довольно важно не только содержать в чистоте контактные группы, но и использовать предохранители тех номиналов, которые рекомендует производитель. Игнорирование этих требований грозит выходом из строя электрооборудования в сети ил еще хуже — пожаром.
  • Ни в коем случае не заменять предохранитель в ВАЗ 2106 или в другом автомобиле на так называемый «жучок», монету, шуруп и прочие вещи. Я думаю вы и сами понимаете, что до пожара тут не далеко.
  • Сработал предохранитель . Это довольно частая ситуация и тут не нужно поспешных решений, сначала необходимо узнать, какую цепь защищает этот предохранитель (ниже приведен список защищаемых цепей и номеров предохранителей для ВАЗ 2106, для других моделей надеюсь скоро будет). Затем попробовать вспомнить, понять что могло вызвать КЗ, очень не рекомендуется вставлять на место сгоревшего предохранителя новый, если не была устранена причина перегорания старого предохранителя. Если вы нашли причину, то устраните ее, заизолируйте провода, вставьте новый предохранитель.
  • Плавятся предохранители . Если расплавляется токопроводящий участок, то это понятно, скорее всего КЗ. А вот если плавится пластмассовая вставка, то это сигнал плохого контакта в гнезде или перегрузка цепи защищаемой этой плавкой вставкой.
  • Дополнительному потребителю — свой предохранитель! Не стоит цеплять много сторонних потребителей (магнитола, подогрев и пр.) на один предохранитель!

Тюнинг задних фонарей

Очень часто на дорогах встречаются «классические» ВАЗы с видоизменёнными осветительными приборами. Но если тюнинг передних фар, обычно, направлен на то, чтобы улучшить штатный свет, то доработки задних фонарей сводятся к приданию им более эстетичного вида. В большинстве случаев владельцы машин просто устанавливают в фонари светодиодные лампы и производят замену рассеивателя на более примечательный. Подобный тюнинг никоим образом не противоречит конструкции системы освещения и световой сигнализации.

Но есть и такие водители, которые, не задумываясь о возможных последствиях, пытаются коренным образом изменить их.

К опасным видам тюнинга задних фар можно отнести:

  • тонирование;
  • установка рассеивателя, у которого цвета ячеек не соответствуют установленным;
  • использование слишком ярких ламп.

Настраиваем автоматическое включение фар

Для Жигулей «шестерки» не предусмотрено наличие дневных ходовых огней. С 2010 года каждый автомобиль в РФ может ездить только с включенными ДХО или фарами ближнего света при их отсутствии. Если ДХО включается автоматически при заводе мотора, то включать ближний необходимо самостоятельно. Многие автомобилисты проводят минимальное переоборудование электросхемы, чтобы ближний свет включался автоматически после завода двигателя и выключался при работающем моторе после того, как поднят ручной тормоз.

Есть несколько способов автоматизации ближнего света. Можно включить реле ближнего света в электросхему генератора, для этого используются дополнительные реле, которые размыкают и смыкают цепь в зависимости от работы генератора. Есть вариант установить дополнительный разъем, срабатывающий от работы датчика масла.

Характерные неисправности фар

Основной неисправностью света на ВАЗ 2106, чаще всего, является перегоревшая лампочка.

Если после замены ламп свет не горит, то причина может быть следующая:

  • перегорел предохранитель;
  • подгорели или окислились контакты в колодке;
  • неисправно реле;
  • поломался выключатель;
  • обрыв в электросети;
  • пропадание массы.

Если не горят фары ВАЗ 2106, не работают поворотники или неожиданно пропал свет, то нужно проверять поочередно все элементы, входящие в систему освещения, начиная с блока предохранителей.

Не горит левый стоп сигнал ваз 2106

Не стоит переживать по поводу течи масла: оно не потечёт.

  • Устанавливаем новый выключатель, подсоединяем к нему провода.
  • Видео: почему не работают фонари заднего хода Дополнительный фонарь заднего хода

Иногда света штатных фонарей заднего хода не хватает для полноценного освещения пространства позади автомобиля. Это может быть связано с недостаточными световыми характеристиками ламп, загрязнением рассеивателя, или его повреждением. С подобными трудностями сталкиваются также и водители-новички, которые ещё не привыкли к машине и не чувствуют её габаритов. Именно для таких случаев предназначен дополнительный фонарь заднего хода. Он не предусмотрен конструкцией машины, поэтому его устанавливают самостоятельно.

Подключение такого фонаря производится путём подвода к нему «плюса» от контакта лампы одного из основных индикаторов заднего хода.

Слева: Если указатели поворота работают исправно, а сигнал световой аварийной сигнализации не включается, то причиной этого обычно является неисправный выключатель аварийной световой сигнализации. Если несколько раз сильно нажать на выключатель, то чаще всего он начинает работать нормально. Если этого не произошло, то снимите выключатель (2), сжав его фиксирующие выступы и вынув его из паза, проверьте контакты штырькового соединения (1).

Справа: При установке включателя стоп-сигнала (2) он должен быть прижат к опоре педали (3), чтобы штифт включателя при отпущенной педали (4) также нажимал на включатель.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий