Как разобрать личинку замка зажигания

Ремонтируем замки авто самостоятельно

Нередко владельцы иномарок сталкиваются с проблемой – ключ в дверном замке прокручивается вместе с личинкой, замок не отпирается. Характерен этот эффект для подержанных авто, бывших в употреблении несколько лет. Чаще в подобных случаях решаются на замену личинок (цилиндров замков), а заодно, нужно будет менять и комплект ключей. В действительности, можно обойтись «малой кровью», выполнив ремонт замков автомобиля за пару минут.

Замена личинки замка зажигания ваз 2109 и замка целиком

замок зажигания мерседес ремонтЗамок зажигания

Если заменой или разблокировкой занимаются многие компании, чьей сферой деятельности является ремонт автомобилей, то ремонтировать замок зажигания соглашаются лишь считанные единицы из них. Связано это с необходимостью наличия у работников специальных умений и навыков, а стоимость услуги при этом является относительно невысокой.

Вызов специалистов круглосуточно по телефону

8-495-760-1501

Приедем от 30 минут (смотрите карту бригад техпомощи)

Самостоятельно устраняем проблему с замком зажигания

Любой счастливый обладатель автомобиля знает, что в наше время «быть на колесах» — удовольствие не из дешевых. Постоянно ползущие вверх цены на бензин, систематические техосмотры, налоги и всем известные инспектора, выписывающие штрафы. Помимо всего этого, к сожалению, ничто не вечно, и детали могут ломаться, изнашиваться и обнаруживать заводской брак. Гнать автомобиль в сервис по каждому пустяку – решение очень затратное, поэтому многие автомобилисты справляются с поломками своими силами. Одна из таких поломок – дефект замка зажигания. И полезно знать хотя бы основы про замки зажигания, если решили проводить мелкие ремонты своими руками.

Сердцевина замка с ключами

Почему не поворачивается ключ в замке зажигания (ремонт личинки)

Для обеспечения секретности доступа к автомобилю в настоящее время используются принципы и способы электронного кодирования. У владельца есть ключ в виде определённого цифрового сочетания, а приёмное устройство способно его считать, сравнить с образцом, после чего принять решение о допуске к основным функциям автомобиля.

Ключ в замке зажигания автомобиля

С точки зрения теории электроники и информатики всё предельно просто, именно так оно и должно происходить. Но когда соответствующих компактных устройств ещё не существовало, то аналогичные функции выполнялись механически – с помощью фигурных ключей и личинок с ответной кодировкой по рельефу.

Сохранились такие механизмы и сейчас, хотя постепенно они вытесняются из автомобильной техники.

Устройство личинки автомобильного замка

Для начала, достаточно посмотреть, как выглядит сменный модуль замка седана «Октавия»:

Сменный модуль - личинка

Снаружи заметна одна пружина, но внутри есть ещё одна – она отвечает за механический контакт между «отвёрткой» и цилиндром. Сам цилиндр – это вращаемая часть, а «отвёртку» он вращает при помощи трения. Чтобы понять, о чём идёт речь, посмотрите на схему соединения внутренностей личинки:

Изображение вращения цилиндра

По идее, если сильно давить на ключ снаружи, цилиндр будет прокручиваться даже в исправном замке. Так работает «защита от проворота».

Со временем, ясно-понятно, пружина ослабевает, и сила трения уменьшается. Может быть так: зимой цилиндр прокручивается, а летом всё работает. Или, наоборот, замки работают только зимой, так как трущиеся детали примерзают друг к другу. Методов ремонта может быть несколько:

  • Пружинку заменяют новой (нереально);
  • Между деталями прокладывают металлические шайбы;
  • Саму пружинку можно немного растянуть, и собрать всё, как было (способ проверен на практике).

Дальше рассматривается, как разобрать и починить замок всё той же «Октавии». Перечисленные ниже действия по силам каждому автовладельцу.

Если пришла проблема

Как быть, если с замком зажигания что-то не так? Без усилия ключ не повернуть, или его вообще заклинивает? Ясно, что повреждена личинка замка, а на таком автомобиле далеко не уедешь. Произойти это может по разным причинам: личинка попалась с браком, или со временем в нее просто набилась пыль и грязь. В этом случае можно попробовать заменить личинку.

Сердцевина замка с ключами

Если ключ все же поворачивается, но система зажигания не реагирует — тут явно вышла из строя контактная группа. Конечно, вы можете ее заменить, но в таком случае есть риск столкнуться с покупкой не слишком качественной запчасти. Это не избавит от проблемы, а лишь временно отложит её решение.

Комплект замка

А если вы просто-напросто потеряли ключ, а он у вас был единственный? Или еще одна, очень неприятная ситуация: была предпринята попытка угона вашей машины (не дай Бог, конечно!), и замок зажигания испорчен окончательно.

Устройство замка

Включение авто

Выключатель зажигания – это поворотный контактный переключатель, совмещенный с личинкой замка, обеспечивающей секретность. Замок зажигания, установленный на рулевой колонке, выполняет функцию противоугонного устройства, фиксируя рулевой вал от поворачивания.

Поломка может зависеть и от типа зажигания, установленного в автомобиле – если установлено контактно-транзисторная система зажигания (устанавливался на классические «Жигули», к примеру), то контактная группа намного быстрее выйдет из строя потому, что через замок во время запуска проходит большой ток и контакты подгорают. Выходом может стать установка кнопки «старт-стоп» вместо замка зажигания, в которой практически отсутствуют движущиеся части.

Проблемы запуска транспортного средства

Проблемы с этой частью транспортного средства (далее ТС) знакомы многим. Бывает и такое, что при вынимании ключа из замочной скважины этой системы автомобиль продолжает работать.

Интересно то, что большинство владельцев авто берутся в таких случаях перед глушением двигателя включать заднюю скорость и переставлять ключ в третье положение. Тогда машина глохнет.

Для тех, кто готов потратить своё свободное время на исправление этой ситуации, рекомендую провести осмотр контактов замка зажигания. При имеющимся мультиметре дело пойдёт на «ура».

Причина в контактах

Для начала проверки контакты омметра нужно присоединять попеременно к выводам замка зажигания и, поворачивая ключ в разные положения, проверить активность этих контактов в замке. При исправности этой части контактов сопротивление стремится к нулю.

Разобранный замок зажигания

При положительных значениях — причина налицо: контакты системы запуска авто перегорели или стали грязными. При таком раскладе понадобится замена контактной группы замка зажигания — всё это делается легко, но для начала придётся отключить АКБ. В противном случае — сожжённый блок предохранителей вам обеспечен.

Причина в аварийной сигнализации

Ещё один случай, не относящийся к группе контактов. Попытайтесь разделить разъёмы контактов и отключения аварийной сигнализации, скорее всего, здесь присутствует проблема.

Если это так, то рекомендуется поменять выключатель на новый.

Причина в системе обогрева заднего стекла

Ещё одна причина такой поломки — обогрев заднего стекла, а точнее, его выключатель. Для проверки работоспособности вытащите кнопку из панели и осмотрите отверстие, которое расположено со стороны жгута, отсоединив перед этим проводку.

Вставьте ключ в замок и отслеживайте напряжение между клеммами и массой. В положениях Lock и Acc напряжение должно отсутствовать. Замена выключателя потребуется в том случае, если неполадка произошла из-за него.

Что собой представляет и как работает замок зажигания

Схема устройства замка зажигания

Поворот ключа в замке зажигания является отправной точкой работы всей системы автомобиля. Замок зажигания состоит из двух базовых частей: личинки и контактной группы. В первую мы вставляем ключ, который осуществляет регулировку позиции контактов, выбирая одну из нескольких вариаций соединения цепей: включение и остановка двигателя, подача питания на электроприборы. Вторая предусмотрена для удобного сцепления всех электроцепей автомобиля. Во время поворота ключа электрическая цепь замыкается, ток по проводам двигается от клеммы «-» к клемме «+» аккумулятора, проходя через индукционную катушку зажигания. В следствии чего, контакты цепи зажигания замыкаются, и запускается двигатель.

Что делать если заклинил замок зажигания в Ауди А6 С5, Passa B5

Возможны две ситуации, в одной из которых ключ поворачивается, но замок не выполняет одну из своих функций, или ключ даже невозможно повернуть.

В первом случае личинка достаточно легко вынимается, достаточно освободить через имеющееся рядом с защитной шайбой с прорезью для ключа отверстие её фиксатор в положении включённого зажигания. При утерянном или заклиненном ключе всё значительно сложнее.

Снятие личинки

Личинка достаточно легко вынимается, если есть возможность вращать её ключом. Если замок заклинен, то придётся высверливать корпус напротив фиксатора и нажимать на него через образовавшееся отверстие.

Определить, где именно сверлить, можно лишь обладая неисправным корпусом для экспериментального разрушения.

Переборка кодовых рамок (пинов секретности)

Теоретически возможно разобрать личинку, извлечь пины, считать с них условные коды и заказать ремкомплект с теми же номерами.

Это очень затратная по времени и усердию процедура, значительно проще заменить замок на новый. К тому же вряд ли всё чётко получится с первой попытки неопытному ремонтнику.

Можно даже доработать пины подпиливанием. Тем самым будет скомпенсирован их износ, а также повреждения ключа. Работа очень тонкая и требует большого навыка.

Выработка в ключе зажигания

Ключ изнашивается точно так же, как и личинка, но его можно достаточно недорого заказать в специализированной мастерской, где изготовят копию с учётом изношенности образца. Потребуется извлечение личинки для точного подгона и безошибочной работы замка и ключа.

Необходимые инструменты и материалы

Замок зажигания

Чтобы разобрать замок зажигания и провести его ремонт, потребуются следующие инструменты:

  1. крестообразная отвертка
  2. тонкая плоская отвертка
  3. тонкое сверло
  4. зубило
  5. пассатижи
  6. молоток.

Кроме того, понадобится сам ремкомплект личинки с ключами.

Ответы на популярные вопросы

По принципу действия замки почти на всех машинах примерно одинаковые, поэтому и вопросы возникают схожие.

Чем смазать личинку замка

Обычно утверждается, что личинкам вредны самые популярные у автомобилистов смазки типа WD40 и силиконовая. Что касается силикона, то его применение действительно здесь неуместна, а вот WD эффективно промоет замок от невидимых загрязнений и даже смажет, хотя её именно противоизносные свойства невелики.

По поводу загустения остатков можно сказать лишь, что их там почти не остаётся, они относительно безвредны, а если всё же будут мешать – то новая порция WD40 мгновенно изменит ситуацию, всё промоет и смажет.

Сколько стоит новая личинка

Новая личинка Ауди А6 с корпусом и парой ключей от хорошего производителя обойдётся в 3000—4000 рублей. Ещё дешевле выйдет купить деталь с разборки, оригинальную, в состоянии «почти как новая».

Новый оригинал с поставкой из Европы значительно дороже, это порядка 9-10 тысяч рублей. Но необходимости её заказывать нет, поэтому такие товары непопулярны в торговле.

Есть ли смысл ремонтировать или заменить на новую

Ремонт замка технически сложен, затратен по времени и не гарантирует качества и безотказности. Поэтому лучшим решением будет приобретение новой детали.

Заклинивает ключ

Следующая ситуация — заклинивание ключа в самом замке. Завести автомобиль легко и без оного — нужно всего лишь достать клеммы и парно соединить их, а затем при помощи розового провода произвести запуск стартёра.

Или же можно вынуть стопорное кольцо и заводить группой контактов, правда, не рекомендуется часто так делать. Лучший выход — исправить это. Ремонт замка зажигания в таком случае производится следующим образом: нужно использовать WD-40. Жидкость рекомендуется в небольшом количестве залить в замочную скважину системы зажигания на ночь.

При неэффективном результате вас будет ожидать замена личинки замка зажигания. Минус в том, что рабочий (имеется в виду не заклинивший) замок заменить легче. Иногда, когда происходит замена замка зажигания, его просто-напросто выламывают. Вся суть в фиксаторе: он функционирует только при положении ключа в нуле, а, как мы знаем, повернуть ключ, который заклинил — дело не из лёгких.

В этой ситуации могут помочь повороты руля (в большинстве ситуаций даже поворота заклинившего руля хватает, чтобы разблокировать ключ) вместе с поворотами ключа в обратную блокировке сторону. Но если уж и это не помогло, то есть два решения: обратиться в техцентр или выломать замок целиком, а затем уже заменить личинку замка зажигания.

Особенности ремонта

Как правило, замок зажигания является одним из самых надежных узлов в автомобиле, однако и он по прошествии определенного времени выходит из строя. Зачастую автовладельцы могут столкнуться с заеданиями в личинке либо с неполадками в контактном узле. Эти повреждения могут носить механический характер. Если неисправна личинка, тогда ремонт замка зажигания (ВАЗ 2106 в том числе) подразумевает полностью замену личинки.

замок зажигания мерседес ремонт

Если же проблема связана с контактной группой, можно заменить элемент без необходимости вмешательства в скважину механизма. Практика показывает, что проще полностью заменить замок зажигания «Мерседес». Ремонт его возможен, но процесс трудоемкий. К тому же так дешевле. Некоторые проблемы решаются даже без необходимости замены. Например, если замок только заедает и установлен на отечественном авто, решить проблему можно при помощи графитовой смазки. Если сломаны контакты или проводники в контактном узле, тогда разрушенные места паяют или меняют сломанные элементы.

Нормальная замена замка

Наиболее простой порядок действий — при исправном механизме:

  1. Снимите все наружные детали, которые блокируют замок.
  2. Вставьте ключ.
  3. Проворачивайте и выталкивайте / тяните.

В автомобильной двери

Чтобы сменить личинку или более тщательно её почистить и смазать, придётся приложить терпение и аккуратность:

  1. Снять ручку со стороны салона.
  2. Демонтировать обшивку.
  3. Отсоединить тягу, ведущую к запирающему элементу внизу двери.
  4. Снять скобку, которой держится механизм (в Lada), отвернуть винт, выполняющий ту же функцию.
  5. Вытолкнуть либо вытянуть с наружной стороны личинку.

личинка ключей автомобиля

Личинка замка зажигания

Здесь потребуется разобрать всю конструкцию, которая крепит блок зажигания к рулевой стойке либо пробираться под приборную панель. При этом большую сложность представляют срывные винты: повторно они не используются, а найти их точные аналоги в ряде случаев сложно.

Важно Журнал «Мисс Чистота» настоятельно рекомендует разбирать замок, точно следуя руководству к автомобилю.

Когда весь механизм разобран, остаётся повернуть ключ и вытянуть личинку.

Что не следует забывать при работе?

При проведении ремонта, чтобы поменять контактную часть, в торце корпуса шилом поддевается стопорное кольцо (держит сердцевину замка зажигания внутри удобного корпуса), после чего контактная часть может быть извлечена. Установка новой контактной группы производится таким образом, чтобы расположение штекеров 15 и 30 было там, где находится запорный стержень. При этом своим широким выступом контакты должны входить в такой же широкий паз корпуса. Все детали устанавливаются на автомобиль в обратном порядке, соответствующем их снятию.

Ремонтные работы лучше проводить в сухом помещении, не допускать прямого попадания влаги на контакты и клеммы, чтобы в ближайшем будущем снова не разбирать эту систему для банальной зачистки окислов.

Согласно схеме электрооборудования, производится установка нового или отремонтированного замка зажигания, а также всех проводов в соответствии с предварительной маркировкой выводов. Для того, чтобы упростить подсоединение проводов, их маркировка переносится на новую систему. При условии соблюдения всех правил установки и подключения новый замок сможет работать в течение длительного времени. Для того, чтобы гарантировать бесперебойную работу и избежать скорой поломки, необходимо выбирать современную и качественную модель.

Снятие и ремонт замка зажигания. Отчет.

Временами перестал поворачиваться ключ в замке зажигания . Но если он прошел положение АСС, то дальше легко идет на включение остальных позиций. И однажды случилось то, что и следовало ожидать. Ключ стал поворачиваться в положение, достаточное лишь для разблокировки руля, а дальше (ACC->ON ->START) бесполезно

Снятие и установка замка зажигания. Замена личинки замка зажигания


Снятие и установка замка зажигания (Mitsubishi Outlander ).
Важно! При обслуживании системы SRS, снятии модуля подушки безопасности и часовой пружины соблюдайте меры безопасности!

Снятие личинки замка зажигания:


Рис.1

Для того, чтобы снять личинку замка зажигания, необходимо вставить ключ в личинку замка зажигания и повернуть его в положение «АСС». Затем крестовой отверткой нажимаем на стопорный штифт личинки замка зажигания внутрь и тянем личинку замка зажигания на себя (рис.1). При необходимости, производим замену личинки замка зажигания.

Проверка замка зажигания:


Рис.2


Таблица 1

Снимаем нижнюю и верхнюю крышки рулевой колонки. Отсоединяем разъем жгута проводов от замка зажигания (рис.2). Поворачивая ключ, проверяем состояние цепи между выводами (таблица 1).

Проверка датчика наличия ключа в замке зажигания:


Рис.3 Таблица 2

Чтобы проверить датчик наличия ключа в замке зажигания, необходимо отсоединить разъем датчика наличия ключа в замке зажигания от датчика (рис.3). Чтобы проверить состояние цепи между выводами разъема руководствуйтесь таблицей 2.

Регистрация идентификационного кода:

После того, как вы приобрели новый ключ зажигания или заменили электронный блок управления иммобилайзером, необходимо произвести регистрацию идентификационных кодов для каждого нового ключа в блоке управления иммобилайзером. Максимальное количество кодов которые можно зарегистрировать – восемь).

После того, как вы заменили электронный блок управления иммобилайзером, необходимо прибором MUT-II, зарегистрировать пароль, что установлен в электронном блоке управления иммобилайзером (Руководство по эксплуатации прибора MUT-II).
Важно! При регистрации новых идентификационных кодов все предыдущие зарегистрированные коды удаляются. Поэтому необходимо иметь в наличии все ключи зажигания, коды которых были зарегистрированы ранее.
Подсоединяем прибор MUT-II к диагностическому разъему.


Важно! Подсоединять и отсоединять MUT-II всегда нужно при выключенном зажигании.

Используем ключ зажигания который необходимо зарегистрировать чтобы повернуть замок зажигания в положение «ON». Используем MUT-II для регистрации идентификационного кода. Если регистрируем два или более кодов, то используем следующий ключ зажигания, который собираемся регистрировать, чтобы повернуть замок зажигания в положение «ON», не отсоединяя MUT-II. Отсоединяем MUT-II. Это завершит операцию регистрации.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий