Как разобрать помпа газ 53

Симптомы для ремонта водяного насоса

Симптомов того, что помпа газ 53 нуждается в ремонте несколько:

  1. течь охлаждающей жидкости;
  2. сильный люфт вала в подшипниках;
  3. кипение охлаждающей жидкости после недолгой работы двигателя.

Если с первыми двумя пунктами боле менее понятно, то с последним немного поясню. Крыльчатка ГАЗ 53 в основном сейчас выполняется из пластика или текстолита и в отличии от чугунной обладает меньшей прочностью. Втулка разбалтывается, а то и лопасти поломаются. А случается это после того как разбалтываются подшипники и крыльчатка помпы газ 53 начинает цеплять за корпус. Крыльчатка с обломанными лепестками плохо гоняет жидкость, что приводит к ее быстрому закипанию.

Будь мужиком ! отремонтируй помпу газ-52 своими руками !

Здравствуйте товарищи ! вот я и добрался до плачущей помпы, которая болталась не по детски и текла при заглушенном двигателе, а при работе двигателя ничего не текло .

На время ремонта купил новую помпу газ 52 производства пекар и поставил её на автомобиль и также взял ремкомплект помпы, валик с подшипниками от газ 52 и ремкомплект сальника от москвича, всё это ещё встречается в продаже. (Работа уплотнения тобиш сальника заключается в том что, текстолитовая шайба плотно прижимается пружиной к торцу корпуса помпы и тем самым выполняется подвижное уплотнение, а резиновая манжета нужна для того чтобы плотно обнять вал, эта манжета стоит неподвижно, и обжимается колечком (обоймой) такая вот конструкция )

Также был изготовлен съёмник крыльчатки, чертёж был взят из книги по ремонту газ 69.

Первым делом нужно снять крыльчатку, вкручиваю съёмник в гнилую резьбу крыльчатки, опасения были что гнилая резьба не выдержит и съёмник не выдавит вал из крыльчатки, но каким то чудом гнилая резьба выдержала и всё разобралось ! (конечно если у вас от резьбы практически ничего не осталось то такой конструкции съёмник вам не поможет), ну а дальше всё просто всё вытряхиваем из корпуса и видим что корпус косячный,

на месте прилегания текстолитовой шайбы которая и не даёт вытекать воде глубокая раковина

а ещё из за того что подшипники вечно люфтили эта поверхность стала вся скруглённая, а должна быть плоская .
Зажимаем корпус в токарный станок

и пытаемся убрать раковину резцом, за одно проходим резцом по торцу, куда прилегает прокладка

Мажем подшипники литолом, текстолитовою шайбу графитовой смазкой (для лучшей приработки текстолитовой шайбы) и всё это вставляем в корпус, описывать как и что куда вставлять не буду и так всё понятно из рисунка на предпоследнем фото.

! (если у вас стопорное кольцо не держится в корпусе крыльчатки то его лучше не ставить оно нужно только для подсборки и удобства, если же его оставить и оно выпадет при работе то может перемолоть сальник, или ещё чтонибудь )

болт и посадочную часть крыльчатки смазываем нигролом или ещё чем нибудь, чтоб не ржавело и потом можно было разобрать

Помпы газ 69 и газ 52 имеют различия, но на двигатель газ 69 можно установить помпу газ 52 ( в данном БЖ различия описываться не будут).

Иструменты

В данном случае нужны будут инструменты не только для разборки самой помпы, но и чтобы снять ее.

  • ключ на 12 — 13;
  • ключ на 17 — 19;
  • молоток;
  • пассатижи.

Ремонт насоса газ 53

После того как помпа снята, ремонт водяного насоса газ 53 с того чтобы снять крыльчатку. Если она выполнена из пластика или текстолита лучше сломать ее. В данном случае голову не ломал, так собирался ставить новую и просто сломал ее. У меня была чугунная крыльчатка на помпу.

Сломанная крыльчатка газ 53

Втулка от крыльчатки осталась на валу

Чугунная крыльчатка ГАЗ 53

Чугунная крыльчатка ГАЗ 53

Кто собирается просто менять подшипники и крыльчатка помпы газ 53 нужна целая, то вопрос снять ее не повредив очень сложно. Если помпа давно не разбиралась, то заранее можно сказать, что она прикипела к валу и лучше подготовиться купив крыльчатку заранее.

Затем грел вал с остатками крыльчатки горелкой и поливал водой. О подшипниках не думайте, все равно нужно ставить новые. Процедуру пришлось повторить дважды.

Далее пассатижами расшплинтуйте гайку крепления ступицы шкива водяного насоса и вентилятора, открутите ее ключом на 17 и снимите шкив.

Шкив крепления вентилятора

Шкив крепления вентилятора

Выньте стопорное кольцо из корпуса насоса и выбейте остатки вала с подшипниками в сторону вентилятора. Передний подшипник водяного насоса 20803-КУ (артикул 20803) выбьется вместе с валом , а подшипник водяного насоса (задний) 20703-КУ (артикул 14-1307082-20) останется и выбить его придется отдельно.

Вал на помпу газ 53 с подшибниками

Вал на помпу газ 53 с подшибниками

Чаще всего выходит из строя именно передний подшипник

Заранее очистите от остатков прокладки корпус водяного насоса газ 53 и если возможно отшлифуйте наждачным диском. Очистите посадочные места под подшипники и стопорное кольцо.

Сборку начинаем с установки вала с подшипниками, шкива с гайкой, ремкомплекта и крыльчатки водяного насоса газ 53.

Сборка ремкомплекта

Помпа ГАЗ 53 в сборе

Помпа ГАЗ 53 в сборе

Будьте внимательнее при сборке ремкомплекта (манжет, пружины, сальников и т. д.). Не забудьте после сборки прошприцевать насос через пресс-масленку иначе вы забудете это сделать, подшипники долго не проработают.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий