Как снять масляный насос приора

Содержание

ВАЗ 2170 (Приора) 2004+: Снятие и установка масляного насоса Ваз 2170 Приора

Со временем каждый автомобилист сталкивается с тем, что на панели приборов загорается лампочка недостаточного давления масла. Данный сигнал говорит нам о снижении давления в системе смазки двигателя. Чаще всего причиной этого является поломка масляного насоса. Именно поэтому игнорировать проблему нельзя, и в кратчайшие сроки необходима замена масляного насоса Приора ВАЗ 2170.

Основная масса новых автомобилей оснащены лампочками давления масла на панели приборов. Падение давления масла – серьезная проблема, так как необходимо подавать масло к деталям двигателя для предотвращения их износа.

Как заменить масляный насос на Ладе Приоре

Со временем каждый автомобилист сталкивается с тем, что на панели приборов загорается лампочка недостаточного давления масла. Данный сигнал говорит нам о снижении давления в системе смазки двигателя. Чаще всего причиной этого является поломка масляного насоса. Именно поэтому игнорировать проблему нельзя, и в кратчайшие сроки необходима замена масляного насоса Приора ВАЗ 2170.

Основная масса новых автомобилей оснащены лампочками давления масла на панели приборов. Падение давления масла – серьезная проблема, так как необходимо подавать масло к деталям двигателя для предотвращения их износа.

Почему происходит поломка?

Чаще всего все начинается с несвоевременной замены масла. По этой причини в двигателе появляются твердые отложения, которые со временем отпадают от стенок и попадая в насос разрушают его. И не важно, какой фильтр у вас стоит, потому что любой фильтр стоит после насоса.

Все это приводит к снижению давления масла, что впоследствии ведет к износу других деталей. И тогда вероятность, того, что заменой одного насоса можно обойтись, очень мала. Поэтому очень важно следить за уровнем масла и вовремя менять масляный насос!

Как следует из назначения, неправильная работа масляного насоса ведет к тому, что масло недостаточно циркулирует по всем системам двигателя. Если замена насоса не была своевременно осуществлена, это приводит к так называемому «масляному голоданию». Последствия такого явления разные и могут быть очень опасны. Так, недостаточное количество масла приводит к:

• Чрезмерному износу агрегатов и узлов; • Попаданию продуктов механического износа в масло; • Снижению давления масла в системе; • Перегреву деталей; • Попаданию твердых частиц в разные узлы и их заклиниванию.

Какое масло заливать в двигатель

Каких-либо сложностей с выбором используемого масла и фильтрующих элементов не возникает. Этот двигатель не столь критичен к качеству расходных материалов, поэтому автовладелец может приобрести недорогое полусинтетическое российское масло, которое рекомендовано этим автопроизводителем.

Если же говорить о том, какое масло лить в Приору, то большинство автовладельцев приобретают смазку Лукойл, которая по своим показателям вязкости должна соответствовать климатическому региону, где эксплуатируется автомобиль.

Также для данной работы вам потребуется приобрести масляный фильтр. Лучше всего его покупать оригинальным в соответствующих магазинах, благо его стоимость сегодня не слишком высока.

Как снять масляный насос на ВАЗ 2115 с двигателем 1.5i MT

Прежде чем приступить к снятию масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2115, хочется заметить, что вместе с этой процедурой выполняется в обязательном порядке замена переднего сальника коленвала. Итак, приступим:

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», съемник масляного фильтра, отвертка.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Слейте масло из двигателя 3. Снимите ремень привода генератора 4. Снимите ремень привода распределительного вала

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ После снятия ремня привода распределительного вала запрещается поворачивать распределительный и коленчатый валы, так как поршни могут ударить по клапанам.

5. С помощью двух отверток снимите шкив с коленчатого вала.

6. Если шпонка сидит в пазу коленчатого вала неплотно, выньте ее, чтобы не потерять.

7. Снимите масляный картер двигателя

8. Выверните два болта крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника.

9. Выверните болт крепления маслоприемника к масляному насосу и снимите маслоприемник.

10. Выверните шесть болтов крепления масляного насоса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Под болтами крепления масляного насоса установлены плоские шайбы.

11. Сдвиньте масляный насос отверткой, вставив ее между насосом и крышкой коренного подшипника…

12. …и снимите насос с коленчатого вала.

13. Перед установкой насоса поверните ведущую шестерню масляного насоса для правильной установки на коленчатый вал: выступы на ведущей шестерне должны совпасть…

14. …с лысками на коленчатом валу.

15. Смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом. При установке насоса аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку коленчатого вала с помощью деревянной палочки и вверните болты крепления насоса.

16. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте натяжение ремня привода распределительного вала.

  • Вперед Лонжерон: замена или ремонт? Разбираемся!
  • Назад Руководство по ремонту и техническому обслуживанию LADA GRANTA -2190 бензин с 2011 г.в.

Основные причины выхода из строя масляного насоса

Регламентированный производителем ресурс масляного насоса ВАЗ 2110–12 составляет 150–200 тыс. км пробега. Это, однако, не означает, что насос не прослужит дольше или не выйдет из строя гораздо раньше. Основными причинами, по которым он может перестать нормально функционировать, являются:

  • израсходованный ресурс;
  • несвоевременная замена масляного фильтра, вследствие чего в систему попадают частицы металла (продукты трения), действующие на детали насоса как абразив, и засоряется фильтрующая сетка маслоприемника;
  • использование масла, характеристики которого не отвечают требованиям автопроизводителя.

Внимание!

Перед тем как устанавливать масляный насос ВАЗ 2110, нужно провести смазку редукционного клапана и шестерни. Кроме того, вместе с заменой насоса стоит заменить сальник.

  1. После того, как насос установлен, нужно одеть ремень ГРМ на натяжные ролики и выставить по меткам.
  2. Вернуть на место пластиковую защиту, вернуть на место колесо.
  3. Установить на масляный насос маслозаборник.
  4. Провести обезжиривание картера, после чего наносится герметик.
  5. Установить на картер новую прокладку, опять нанести герметик. Обезжирить блок и поставить картер на место (для облегчения задачи сначала закрепить 3-4 болта в разных точках, потом закрутить оставшиеся).
  6. Надеть защиту на маховик (также, если имеется, защиту картера).
  7. Залить масло, завести двигатель.

Обратиться к специалистам или произвести замену своими силами?

Естественно, лучше всего обратиться к профессионалам! Если вы раньше не сталкивались с данной поломкой, то самостоятельное вмешательство может вызвать еще более серьезные последствия, вследствие чего вы потеряете уйму времени и дополнительные средства.

Масляный насос Приора ВАЗ 2170 не является дорогостоящей деталью, но ее снятие и установка является весьма не простой задачей. Так же необходимо провести диагностику, т.к. наряду с насосом очень часто приходится менять фильтр и естественно само моторное масло.

Какие масляные фильтры подходят к моторам ВАЗ 2170

От качества фильтра зависит, какую часть неблагоприятных для двигателя отложений он оставит на своей поверхности. В составе моторного масла присутствуют металлические частицы износа соприкасающихся деталей двигателя, а также продукты сгорания топливной смеси вместе с отложениями от старения самого масла.

Например, фильтрующие элементы автомобилей ВАЗ обязаны задерживать не менее 25% примесей, загрязняющих моторы. В таком фильтре остаётся 95% частиц размером 50 мкм, но 50% загрязнителей размером 20 мкм пройдёт сквозь фильтрацию, остальные всё же останутся. То есть фильтры масел, к сожалению, не совершенны.

Наилучшие качественные результаты для авто Лада Приора показали такие элементы фильтрации:

  • MANN W 914/2 (Германия);
  • BOSCH 0 451 203 154 (Германия);
  • MAHLE ORIGINAL ОС 384 (Австрия);
  • KNECHT ОС 384 (Австрия);
  • FRAM PH5822 (США);
  • LADA 21051012005 (Россия).

Диагностика неисправностей

Прямое подключение насоса к коленвалу позволяет избежать поломок, связанных с его приводом. Это, однако, не исключает возможности появления других неисправностей.

Неисправности насоса и их признаки

К основным неисправностям маслонасоса ВАЗ 2110–12 относятся:

  • засорение сетки маслоприёмника;
  • повреждение корпуса устройства;
  • износ посадочных мест шестерней в корпусе и в крышке;
  • износ ведущей или ведомой шестерней;
  • повреждение редукционного клапана;
  • деформация или повреждение пружины клапана.

Постоянно горящая сигнальная лампа в виде масленки свидетельствует о падении давления в системе смазки до критического уровня

Почему стучат гидрокомпенсаторы

Двигатель 21126 представляет собой надежную конструкцию с длительным сроком эксплуатации, но даже с такими характеристиками могут возникать трудности в работе механизма газораспределения. Со временем при езде на Приоре возникает характерный стук гидрокомпенсаторов на холодную или же на горячую. При этом возникает падение мощности силового агрегата и повышение шумности работы последнего.

Стоит заметить, что срок службы данной детали для автомобилей ВАЗ 2170-72 Priora составляет около 100 тысяч километров пробега. Он может варьироваться и зависит от качества используемого масла.

Основная причина по которой появляется стук – это характеристики и качество моторного масла. Конструкция гидрокомпенсаторов предполагает повышенную чувствительность к его особенностям смазывающего вещества и соответственно отклонения от рекомендации завода-изготовителя непосредственно влияет на срок службы ГК.

Видео по теме:

Достаточно часто проблема стука решается сменой моторного масла. При этом необходимо произвести промывку двигателя специальной жидкостью.

Практически всегда после замены масла следует характерный шум компенсаторов, потому что новое масло не успело подняться к плунжерной паре ГК. Это наблюдается около первых пяти минут работы мотора, после чего стук прекращается.

Если после смены масла ситуация не поменялась и стук продолжается, то есть вариант промывки силового агрегата, которая выполняется двумя способами:

  1. Применение специальной промывочной жидкости. Она заливается в двигатель и временно эксплуатируется в нём. Однако эффект от неё сомнительный, так как зачастую на рынке представлены подделки, и они не помогают.
  2. Демонтаж и ручная промывка каждого гидрокомпенсатора.

Где датчик давления масла находится на Приоре

Чтобы проверить ДДМ на Приоре или заменить его, нужно разобраться с местом его расположения. Находится датчик давления масла на Приоре между корпусом воздушного фильтра и крышкой заливной горловины масла. Ниже на фото показано, где находится устройство на Приоре вблизи.

И место его расположения вдали.

Он расположен на открытом месте, и доступ к нему неограничен, что положительно влияет на процесс снятия, проверки и замены.

Также ознакомьтесь

  1. Открыть капот, снять пластиковую защиту от ремня ГРМ.
  2. Снять правое колесо, шайбу крепления шкива, демонтировать шкив.
  3. Скинуть ремень ГРМ, открутить болты, которые крепят масляный насос (в количестве 6-ти штук) с помощью ключа на «8», снять насос с коленвала.

На этом снятие масляного насоса ВАЗ 2110 можно считать законченными. Теперь стоит заменить насос и выполнить сборку в обратном порядке.

Снятие и замена масляного насоса «Приоры»

Эту операцию необходимо проводить либо на смотровой яме, либо на специальном подъёмнике, если, конечно, не снимать мотор с «Приоры». Итак, процесс начинается.

В первую очередь всё масло из поддона необходимо слить в подставленную ёмкость, открутив пробку поддона. Вывернуть болты крепления и снять поддон. Ключом на «8» открутить крепление маслозаборника и демонтировать его.

Шестигранником № 5 снять крышку ремня ГРМ. Открутить демпфер. Отжав ролики, удалить ремень с шестерни коленвала. Вынуть саму шестерню. Извлечь шпонку из коленвала. Тщательно протереть все поверхности ветошью и выкрутить все шесть крепёжных болтов корпуса масляного насоса «Приоры».

После этого, аккуратно поддеть корпус агрегата и снять с коленчатого вала вместе с прокладкой. Теперь осталась только замена агрегата «Приоры». Зачистить посадочное место на блоке и протереть ветошью.

Установить на приготовленный для замены агрегат новую прокладку и собрать в обратной последовательности. Залить рекомендованное масло и запустить двигатель. Дождаться затухания лампы контроля давления масла. Всё, проведена замена масляного насоса «Приоры».

Почему ремонтировать двигатель ВАЗ (Lada) лучше у нас

Для полноценного ремонта и обслуживания автомобиля ВАЗ (Лада) мы располагаем:

  • 23 постами;
  • 18 подъемниками;
  • оригинальными запчастями – всегда в наличии и к наиболее распространенным моделям зарубежных и отечественных производителей;
  • фирменными маслами Motul в ассортименте.

Мы обслуживаем частных лиц, ИП и крупные предприятия. Сотрудничать с нами всегда выгодно благодаря:

  • гарантии, предоставляемой на все работы;
  • индивидуальному подходу при обсуждении условий и сроков оплаты;
  • расширенной дисконтной программе для постоянных клиентов.

Как снять масляный насос

Маслонасос двигателя представляет собой обычный шестеренчатый насос.

Принцип действия насоса: при вращении шестерен на стороне входа создается разряжение, в результате чего жидкость заполняет впадины между зубьями и в них перемещается со стороны входа в сторону выхода.

Маслонасос снимаем, если давление масла не соответствует норме и при капитальном ремонте двигателя.

Чтобы снять маслонасос, нужно снять поддон картера, как описано в статье – «Разборка двигателя».

Головкой или ключом на 13 отворачиваем две гайки, крепящие масляный насос

Когда сняли маслонасос из-за дефекта – (давление масла не соответствует норме), то сразу надо обратить внимание на сетку заборника маслонасоса.

Бывает что сетка маслоприемника очень сильно забита и поэтому мало давление масла.

Промывать маслонасос можно в сборе окунуть в емкость с бензином, и вращая ведущую шестерню, промываем насос.

Разборка масляного насоса

Ключом на 12 отворачиваем четыре винта крепления маслоприемника

Снимаем маслоприемник масляного насоса

Вынимаем ведущую шестерню

Вынимаем ведомую шестерню

Расшплинтовываем крепление редукционного клапана и извлекаем его детали

Осмотр и дефектация масляного насоса

1. Если на перегородке (крышке для мод. 402) есть выработка от шестерен, ее нужно прошлифовать, чтобы не осталось следов выработки.

2. Осмотреть корпус. Если он сильно изношен, нужно заменить насос.

3. Шестерни в корпусе насоса должны вращаться совершенно свободно.

4. Плунжер редукционного клапана должен перемещаться в корпусе совершенно свободно.

5. Осмотреть пружину редукционного клапана. Если на ней заметны трещины или поломаны витки — пружину заменить.

Длина и жесткость пружины подобраны на заводе таким образом, чтобы работа редукционного клапана была оптимальной, поэтому нельзя изменять каким-либо образом длину и жесткость пружины.

Для двигателя ЗМЗ-402, чтобы сжать пружину до длины 40 мм, необходимо приложить усилие 43,5– 48,5 Н (4,35–4,85 кгс).

Если пружина не удовлетворяет хотя бы одному из этих требований, ее нужно заменить.

Зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса должен быть 0,040-0,140 мм.

Замена масляного насоса своими руками

  • Замена масляного насоса своими руками
  • Основные неисправности масляного насоса
  • Расположение масляного насоса в автомобиле
  • Необходимый инструмент для замены
  • Пошаговая инструкция снятия и установки насоса
  • К чему приводит несвоевременная замена масляного насоса

Основные неисправности масляного насоса

Масляный насос играет очень важную роль в работе автомобиля. Он отвечает за достаточный уровень давления жидкостей, что гарантирует исправное состояние авто.
Но рано или поздно возникают неисправности масляного насоса. Как проверить масляный насос на неисправность? Это можно определить по следующим признакам поломки масляного насоса:
участилась потребность в доливании масла, сигнал лампочки давления масла.

  • Основные неисправности масляного насоса
  • Расположение масляного насоса в автомобиле
  • Необходимый инструмент для замены
  • Пошаговая инструкция снятия и установки насоса
  • К чему приводит несвоевременная замена масляного насоса

Расположение масляного насоса в автомобиле

Насос масляный, располагается внутри картерного поддона. Он с помощью двух крепежей держится на блоке цилиндров.

Необходимый инструмент для замены

Для ремонта масляного насоса понадобится: шарнир карданный, ключи гаечные разного диаметра, головки торцевые и удлинитель.

Пошаговая инструкция снятия и установки насоса

У автомобилистов часто возникает вопрос: как снять масляный насос? Для этого нужно придерживаться следующей инструкции:

  1. Слейте моторное масло.
  2. Снимаем зубчатый шкив коленвала. Для этого снимите шкивы ГРМ и генератора совместив по меткам. У каждого автомобиля порядок выставления по меткам отличается. Поэтому ознакомьтесь с инструкцией для вашего авто.
  3. Снимаем поддон картера. Отворачиваем крепеж маслоприемника и снимаем маслоприемник.
  4. Откручиваем шесть болтов крепления масляного насоса с помощью удлинителя и накладной головки.
  5. Между коренным подшипником и насосом вставьте отвертку, слегка сдвиньте, после чего снимите его.
  6. Далее проведите замену масляного насоса.
  7. Ведущую шестерню нужно совместить с лысками на коленвале.
  8. Смазываем моторным маслом кромку сальника коленвала.
  9. Устанавливаем новый масляный насос на коленвал. Закручиваем шесть болтов, чтобы прикрепить насос к блоку цилиндров.

Вывод

Масляный насос на Приору можно заменить своими руками, но процесс этот требует специальных навыков и опыта. Поэтому лучше обратиться к специалистам, которые выполнят диагностику, а также перед заменой изношенной детали проведут промывку двигателя, тем самым очистив его от твердых частиц, которые могут нанести вред другим деталям.

Как мы убедились, неисправность масляного насоса является серьезной поломкой. Своевременная его замена может избавить вас от лишних проблем и уберечь ваш двигатель от дополнительного износа, тем самым продлив «жизнь» вашему автомобилю. Не забывайте менять моторное масло вовремя и поглядывать на приборную панель.

Принцип работы гидрокомпенсаторов

Главной целью использования ГК в моторе Приоры является упрощение процедуры технического обслуживания двигателя. Если раньше необходимо было производить регулировку каждого клапана отдельно, то теперь эта процедура проводится в автоматическом режиме.

Конструктивно гидрокомпенсатор представляет собой цилиндрическую деталь, которая состоит из плунжерной пары, размещенной внутри его корпуса, а также обратного клапана.

Принцип действия этого механизма простой. Во время работы силового агрегата на дно цилиндра ГК нажимает кулачок распредвала. При этом происходит перемещение гидрокомпенсатора, вследствие чего, плунжер нажимает на клапан и соответственно он производит открытие.

Упомянутый выше зазор регулируется давлением масла, попадающего в полость под плунжером. Чем больше давление масла, тем сильнее оно воздействует на плунжер и соответственно с большим зазором открывается клапан.

Меняем масло

Данная процедура не представляет особой сложности, вам не потребуется использовать какие-либо профессиональные инструменты и оборудование, а ее выполнение может занять от силы один час. Помните лишь о необходимости использования качественных расходных запчастей и смазывающих жидкостей, что и позволит избавить от каких-либо сложностей в последующем с эксплуатацией автомобиля.

Используемые инструменты

Для выполнения данной работы вам потребуется фильтр, моторное масло, чистая тряпка, емкость объемом не меньше 4 литров, ключ для снятия масляного фильтра, ключ на 17.

В том случае, если вручную открутить фильтр у вас не получится, можно пробить его корпус отверткой и использовать ее как рычаг, сняв таким образом фильтрующий элемент. Если вы используете отвертку для снятия фильтра, то пробивать его корпус необходимо у самого низа. Это позволит исключить повреждение штуцера.

Пошаговая инструкция

Выполнять замену масла в двигателе необходимо на горячем моторе. Для этого вам следует либо предварительно поездить на машине, либо завести мотор и дать двигателю поработать около 10 минут. Теплое масло будет с легкостью вытекать через нижнее отверстие, и вы сможете практически полностью слить его из картера силового агрегата. Автомобиль для выполнения таких сервисных работ необходимо загнать на подъемник или смотровую яму. Открываем капот и выкручиваем пробку маслозаливной горловины. Открутить такую пробку можно с легкостью вручную. Далее спускаемся под автомобиль и снимаем имеющуюся защиту двигателя. Под картер двигателя подставляем пластиковую емкость объемом не меньше 4 литров. Находим пробку сливного отверстия, расположенную на картере двигателя, после чего аккуратно ключом на 17 ослабляем затяжку. Выкручивая пробку, действуйте максимально аккуратно, так как можно обжечься горячим маслом. Выкручиваем ее окончательно и дожидаемся полного вытекания масла. Обычно на это уходит около получаса. В том случае, если автомобиль имеет солидный пробег, и давно не проводили замену масла, можно выполнить промывку двигателя. Для чего используется специальный промывочный состав. Его заливают в двигатель, предварительно скрутив сливную пробку. Заводим мотор и даем поработать около 15 минут. После этого сливаем такую промывочную жидкость и меняем фильтр. Замена масляного фильтра не представляет особой сложности. Он посажен на резьбу и вам необходимо лишь открутить его, аккуратно слив старое масло

Минусы СВКГ в Лада Приора

Очищая атмосферу от выброса токсичных веществ, СВКГ создает проблемы для двигателя. Газы, которые выводятся из поддона, несмотря на наличие маслоотделителя, насыщаются микроскопическими частицами масла, что через некоторое время приводит к загрязнению системы впуска топлива.

Это приводит к перебоям работы двигателя. Частички газа оседают на составляющих клапана, что приводит к его выходу из строя. Это нарушает систему впрыска топлива в камеру сгорания и повышает расход масла. При сильном загрязнении впрыска топлива не происходит. В этом случае клапан необходимо полностью заменить. Надо периодически осматривать вентиляционные картерные шланги, потому что под воздействием окружающей среды они стареют и трескаются.

Возможные неисправности


Первым признаком является загорание лампочки на панели приборов, по ней сразу определяют, что в смазочной системе происходят сбои. Также не стоит забывать о контроле уровня масла в двигателе, если машина стала поджирать масло, то это тоже звонок на проверку данной системы.
Если возникли поломки, то сразу стоит:

Пропало давление масла на холостую. — Сообщество «Лада Приора (Lada Priora Club)» на DRIVE2

Всем доброго времени суток, очередная беда приключилась и решить ее никак не получается. В общем делали головку, меняли направляющие, затем притерли клапана и поставили сальники Резерв. Собрали и двиг начал дыметь синим дымом, но не всегда. Иногда при нагреве на холостых дым валил очень сильно, было решено менять сальники клапанов, купили сальники Викто Рейнз и сразу покинули кольца Прима. Так как на старых были зазоры и подмвтия масла на 2 и 4- ли поршне.После сборки дыма нет вообще, но при прогреве заморгала лампа давления масла, проверили механическим манометром, показало 0,5 кг на холостых при температуре 95гр.И так что было сделано. Заменили масло и фильтр, маслоприемник и сняли маслонасос, померяли насос микрометром да и с виду он даже в отличном состоянии. Коренные вкладыши не меняли но визуально они без задиров и потертостей. Дальше померяли щейки распредвалов, впускной возле сальника был 23,92 мм ну и остальные до 23,95мм.

В общем заменил оба вала, так как думать уже не на что. В итоге давление не улучшилось. Редукционый клапан держит, но не сильно долго, при прогрева начинают стучать компенсаторы. На этом наши силы всё… дайте еще советы что и как проверить.

Сегодня сугубо ради собственного любопытства был куплен комплект от ваз 2106 (указатель,датчик и т.д ит.п.) установил подсоединил в итоге на прогретом на хх давит 3(ну может 2.7), при 3000об 4 с копейками при 5000 примерно 5 с половиной

за точность измерений не ручаюсь что вижу то и пишу думаю указатель давления в шохе все видели.

пробег 5000 км машине пол года масло shell helix hx7 10w-40 собираюсь перейти на хеликс ультра

А может туда просто тройничек вкрутить и все? насколько надежен этот от 2106? поставить штатное реле давления а второй конец заглушить. когда надо туда вставлять манометр. Чтобы не дергать туда-сюда.

Штатный набор есть практически везде, я брал за 120 руб (банджо, штуцер, мед. прокладка). Долго стояла заглушка на банджо. Этот набор более удобен, т.к. подобен конструктору – любая комбинация установки.

Вот она по более привлекательной цене https://www.aliexpress.com/item/New-Blue-Oil-Pressure-Adaptor-Temperature-Temp-Gauge-Filter-Sandwich-Plate-Sensor-1-8-NPT-Free/1052442796.html

картинки не сохраняются поетому выложил ссылку. единственное, что не понравилось-гайка переходная. в том месте где прижимает переходник совсем малая площадь прижима по фото

Прогретый двигатель масло Zic+10-40 на холостых чуть больше 1Ат, 3000- около 3 Ат

Нашел в архивах форума: Давление масла в районе датчика давления у двигателя ВАЗ-21126 должно быть не менее 1,2 (кгс/см2).» Отдел анализа качества автомобилей в эксплуатации. Ведущий инженер- технолог. Николай Николаевич Гапченко

Замена гидрокомпенсаторов на двигателе 21126 Приора 16 клапанов

В первую очередь вам необходимо купить новые гидрокомпенсаторы для двигателя Приоры. Важно учесть, что если вышел из строя один ГК, то менять следует все. Для проведения работ вам понадобится следующий инструментарий.

Инструмент

  • Набор ключей с накидными головками;
  • Отвертки;
  • Новый комплект компенсаторов;
  • Новая прокладка крышки головки блока цилиндров;
  • Сальники распредвалов;
  • Герметик;
  • Магнит (необязательно).

Порядок действий

  1. Отключить клеммы от АКБ автомобиля;
  2. Снять кожух двигателя;

На фото фиксаторы крепления кожуха

Снимаем трубку вентиляции картера

Откручиваем болты крепления коллектора и снимаем его

Откручиваем корпус распредвалов

Если после проведения всех действий стук остался, то вероятно причина кроется не в самих гидрокомпенсаторах, а в ГБЦ. В вашей Приоре могут быть засорены масляные каналы, вследствие чего компенсаторы недополучают необходимое количество масла.

Также добавим, что средняя стоимость работ в СТО по замене гидрокомпенсаторов на Приоре составляет около 4000 рублей.

Полезные советы

Напоследок приведем несколько полезных советов, которые, возможно, позволят избежать проблем с редукционным клапаном масляного насоса или же дадут возможность вовремя выявить его неисправность:

Без работающей системы смазывания долго не проработает ни один автомобиль. Важнейшим ее элементом является масляный насос, который обеспечивает полноценное давление в системе. Однако он тоже не вечен, и в случае отказа его необходимо заменить. Решить проблему можно даже без обращения в сервис, однако придется потратить немало времени. Сегодня поговорим о том, почему отказывает масляный насос на Приоре и как его поменять в случае отказа.

Определяем неисправный Гидрокомпенсатор

Гидрокомпенсаторы, которые также называют гидротолкателями, выполняют регулировку зазоров клапанов мотора на Приоре 16 клапанной. Ниже будет приведена схема, как проходит демонтаж и замена ГК, но для начала стоит узнать, как определить дефектную деталь среди остальных.

Проверка компенсаторов осуществляется следующим образом:

  1. По очереди нажимаем на каждый ГК отверткой. Проверьте, чтобы кулачок распределительного вала был обращен задней частью к толкателю;
  2. Если компенсатор исправен, вам понадобится приложить значительное усилие, чтобы прожать его;


Нажимаем на каждый компенсатор и проверяем, исправен он или нет

Есть еще один метод – поставьте кулачки выступами вверх. Теперь нужно проверить, есть ли между кулачками и ГК зазоры. Утапливая проверяемую деталь Приора 16, необходимость сравнить скорость его движения с остальным толкателями. Если вы обнаружили зазор или ГК слишком быстро опускается, то стоит извлечь толкатель и осмотреть его на наличие загрязнений.

Типичные поломки

Существует всего две главные неисправности масляного насоса. В одном случае ремонт возможен, а в другом гораздо проще снять деталь, выбросить ее и установить новую.

Характерными проблемами являются:

  • засорение маслоприемника. В таком случае необходимо слить жидкость из картера, вытащить поддон, маслоприемник и полностью промыть их;
  • механическое повреждение насоса или каких-либо его комплектующих. Особенно часто отказывает клапан, ответственный за поддержание давления в системе. В таком случае ремонт нецелесообразен, лучше произвести замену.

Сигналом для тревоги служит падение давления масла. В таком случае рекомендуется временно прекратить эксплуатацию транспортного средства и тщательно продиагностировать всю систему.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий