Как снять центральный подлокотник

Демонтаж подлокотников на разных автомобилях

Причин, по которым вам может потребоваться снять подлокотник с вашего авто, может быть несколько. Среди основных можно выделить перетяжку салона, замену чехлов на сиденья, очистку сложных загрязнений или же замену самого подлокотника вследствие его поломки или покупки нового.

Автомобильный подлокотник

Многим автолюбителям хотелось бы узнать, как же демонтировать подлокотники

Главная сложность состоит в том, что конструкция кресел и центральных тоннелей в разных автомобилях различна, точную инструкцию или как минимум схему устройства этих элементов можно найти в мануале к конкретно вашему автомобилю. Однако, для более точного понимания процесса и представления об общих принципах замены, рассмотрим этот процесс на примере нескольких популярных на рынке автомобилей.

Подлокотник в Ладе Весте: обзор, выбор нового, монтаж

Российские производители разработали универсальные подлокотники, которые можно устанавливать более чем на 100 моделей машин. Конструкция обеспечивает доступ к ремню безопасности и управлению автомобилем, так как учтены размеры консоли и штатных мест.

Подлокотник для Лады Весты

Водительское рабочее место должно быть эргономичным и комфортным. Для этого производители автомобилей устанавливают в салоне дополнительные опции. Подлокотник в Ладе Веста — одна из них.

Как перетянуть подлокотник автомобиля своими руками (на примере Приоры)?

Всем известно, что родная обшивка салона служит, как правило, не очень долго. Чаще всего «страдают» подлокотники, ведь на них практически постоянно оказывается воздействие, и не только статическое. Именно потому ремонт подлокотника — это один из первых видов мелкого тюнинга, о котором задумываются многие владельцы машин. Конечно, любой автовладелец может обратиться в сервис, и там ему быстро, но дорого помогут справиться с этой проблемой. Однако можно попытаться сэкономить и перетянуть своими руками. Рассмотрим, как делается перетяжка подлокотника автомобиля на примере Приоры.

Необходимые инструменты

Торцовая головка на «10»

Общий список представить достаточно сложно, но в большинстве разных случаях вам могут потребоваться следующие инструменты:

  • ключи TORX T20, T25, T30;
  • торцовая головка на «10»;
  • отвёртка с плоским лезвием.

Заводские подлокотники в Ладе Весте: особенности и возможности

АвтоВАЗ выпускает автомобили Лада Веста с удобными водительскими креслами. Однако штатными подлокотниками оснащены только топовые модели – Лада Веста СВ Кросс. В седанах подлокотники не входят в комплектацию – за них доплачивают как за дополнительную комплектацию.

Подставка под локоть позволяет:

  • Расслабить правую руку в горизонтальном положении, дать ей отдых в длительной поездке.
  • Снять напряжение с плечевого пояса, уменьшить нагрузку на позвоночник.
  • Иметь в зоне досягаемости необходимые мелочи, размещенные в боксе.

Автомобильный аксессуар из кожи, пластика, дерева или сочетания нескольких материалов придает салону стильный вид. Функциональность зависит от конструкции. Внутри бокса подлокотника несколько отделений, место для стакана и бутылки воды.

Заводской подлокотник Весты

Заводской подлокотник Весты

Крышка бывает откидная или сдвижная: последняя, по отзывам автовладельцев, удобнее. Есть дорогие модификации, предоставляющие водителям возможность управлять различным электрооборудованием машины.

Бокс в седанах крепится к креслу и как бы оно ни регулировалось, не меняет своего положения относительно водителя. Штатные подлокотники изготавливают исходя из конструкции салона, с учетом анатомии человека.

Выбор материала для перетяжки

Салон автомобиля

Часто случается так, что материал подлокотника со временем приходит в негодность. К счастью, это несложно исправить самостоятельно

Прежде чем приступить к перетяжке, следует определиться с материалом, в который вы будете «одевать» свой подлокотник.

Вариантов на рынке сегодня не так много. Лучшей, конечно же, считается кожа. Подлокотник внешне будет хорошо выглядеть. Да и по износостойкости она намного превосходит другие виды материала. Однако, чтобы обтянуть подлокотник кожей, придётся больше повозиться. К тому же стоит она недёшево.

Также можно взять хороший заменитель кожи. Внешне он не будет сильно отличаться от кожи, но у него есть несколько недостатков, среди которых склонность к повреждениям и износу, неприятный запах. К тому же кожзаменитель более эластичный. Сам процесс перетяжки это несколько облегчает, но в процессе эксплуатации этот фактор сказывается негативно.

Есть ещё алькантара — волоконный материал, достаточно тонкий. Он долговечный, мягкий и шелковистый. Обладает грязеотталкивающими свойствами.

Подбирая материал, перед покупкой стоит проверить его однородность и хотя бы внешне посмотреть на его качество. Также обратите внимание на то, чтобы он гармонировал с салоном по цвету.

А если хочется поменять штатный подлокотник…

Где купить новый элемент:

  • У официальных дилеров. Там же за дополнительную плату можно заказать и профессиональный монтаж запчасти.
  • В интернет-магазине Алиэкспресс, где модель с подробным описанием выбирают по фото. По каталожному номеру выписывают деталь целиком либо отдельно — комплектующие.
  • В автомагазинах крупных городов.

Артикул подставки под локоть Lada Vesta SW — 8450031230. Модель в сборе стоит от 10 тыс. руб.

Универсальные подлокотники российских производителей

Российские производители разработали универсальные подлокотники, которые можно устанавливать более чем на 100 моделей машин. Конструкция обеспечивает доступ к ремню безопасности и управлению автомобилем, так как учтены размеры консоли и штатных мест.

  • Азард. Модели этого бренда выполнены из прочной ДСП, которую обшивают чехлом из кожзаменителя. Внутри – мягкая подкладка. Боксы приспособлены для хранения документов, сотовых телефонов, портмоне. Устанавливать подлокотник можно без дополнительных крепежей в пространство между передними сиденьями. Износоустойчивая деталь расположена так, чтобы не мешать пользоваться ремнями безопасности. Ее цена в автомагазинах – от 3000 руб.
  • Стоимость этой модели начинается от 7 600 руб. Отличительные особенности — удобный бокс и сдвижная крышка, возможность регулировать наклон. Но подлокотник оставляет меньше места для ног задних пассажиров, его цвет не совпадает с тоннелем авто. Китайский аналог дешевле, однако и качество отделки ниже.
  • Аламар. Идеально копируют штатные подлокотники, но угол наклона не регулируется, отсека для мелочей нет. Компактная модель крепится к водительскому креслу. Такой подлокотник легко сдвигается назад, когда водитель регулирует кресло под себя. Цена в 700 руб. – дополнительный плюс.
  • Varta. Деревянный корпус подлокотника обит кожей. Для установки достаточно поставить деталь на консоль и нажать сверху. Такой автоаксессуар позволяет хранить множество вещей. Цена – около 2 тыс. руб.

Отечественные универсалы отличает эргономичность, красивый дизайн. Устройства выдерживают усилие в 120 кг. В комплект входят крепежные детали.

Китайские подлокотники

Китайские производители переняли российскую технологию. Аксессуары выпускаются под брендами Rex, Torino.

Подлокотники из Китая громоздкие, не всегда умещаются на штатное место. Крепления могут не подходить. Но при этом модели многофункциональные. Большие боксы вмещают подстаканники, отсеки для мелочей, однако мешают водителям пользоваться ручным тормозом, ремнями безопасности. Соблазняет цена — 600 рублей за штуку.

Выводы

Перетяжка подлокотника Приора процесс несколько трудоёмкий и кропотливый. Однако сделать это самостоятельно сможет практически каждый и с минимальными затратами времени и денег. Да и удовольствия от самостоятельно произведённого тюнинга вы получите гораздо больше, чем делая перетяжку «чужими руками».

Заключение

Как и при любой операции по обслуживанию авто, правильным будет учитывать специфику устройства конкретного автомобиля. Представленные инструкции помогут вам произвести демонтаж указанного элемента на большинстве популярных автомобилей. Впрочем, даже если конструкция вашего авто не подходит под описание, потратив полчаса времени, вы наверняка разберётесь с проблемой самостоятельно. Это сэкономит вам деньги и время, а также позволит лучше разобраться в устройстве вашего авто.

Подлокотники от иномарок, которые можно поставить на Весту

Подлокотники туннельного типа идут в комплектации Lada Vesta SW начиная с моделей 2017 года выпуска. Владельцы, которые обзавелись авто ранее, нужную деталь находят на автомобильных развалах. Как выход – вариант б/у (500-800 руб.) или новая подставка от иномарок (3 500 руб.).

Какой подлокотник ставить на Весту

Какой подлокотник ставить на Весту

По конфигурации подходит центральный подлокотник с объемным боксом для Лада Веста от автомобиля Iran Khodro Samand 2003. Внутри корпуса есть розетка, пассажиры заднего ряда могут пользоваться пепельницей и дефлекторами.

Деталь подгоняют к штатному месту, подрезая накладку ручника. Потом паяльником соединяют края туннелей подлокотника и машины. Шероховатости выравнивают шпаклевкой по пластику. Эстетичности шву добавляют грунт-эмалью из баллончика.

Подставки под локоть от брендов Тойота, Фольксваген, БМВ делают машину эксклюзивной. Аксессуары размещают в тоннеле, в правильном расположении относительно ручника. В редких случаях рычаг смещают от центра в сторону водителя. Для этого в накладке делают распил: на функциональности тормозной системы доработка не отражается.

Установка подлокотника на Ладу Весту своими руками

Штатные ручки — узкие и без ниш — не всегда устраивают водителей. Отсюда желание поменять подлокотник от Лады Веста на детали от иномарок своими руками.

Как снять штатный подлокотник

Если у владельца авто есть небольшие слесарные навыки, то ручку для кресла можно демонтировать самостоятельно.

Как снять подлокотник на Весте:

  1. Следует расстегнуть и отогнуть чехол, чтобы открыть доступ к фиксирующему винту.
  2. Ключом Torx 40 выкрутить фиксаторы.
  3. Подлокотник необходимо перевести в верхнее положение, потянуть на себя, снять.

Иногда снимают только крышку, чтобы поменять обшивку, если она пришла в негодность. Такая же потребность возникает и при замене чехлов на сиденьях — чтобы сохранить единый стиль салона.

Видео, как снять крышку подлокотника на Ладе Веста и поменять обивку:

Монтаж центрального подлокотника

Центральный подлокотник обеспечивает отдых руке водителя, а на широкий может опереться и пассажир. Модификаций подставок под локоть много, соответственно, способы установки разнятся. Наглядным может быть пример монтажа центрального подлокотника ArSolid 2 на Лада Веста:

  1. Демонтируют облицовку туннеля пола, выкрутив 2 фиксатора декоративной накладки.
  2. Ключом на 13 откручивают 2 гайки.
  3. Устанавливают металлический кронштейн из комплекта ArSolid 2, прикручивают двумя гайками.
  4. Рычаг ручного тормоза поднимают в верхнее положение, заводят в специальное отверстие в подлокотнике.
  5. На детали есть 2 фиксирующих штыря, их вставляют в штатные отверстия туннеля.
  6. Двумя винтами прикручивают подлокотник внутри бокса.

Места крепления закрывают декоративной крышкой.

Ручку для кресла дорабатывают именно с этой целью. Требуется вырезать пластиковую вставку в спинке, отстегивать обивку. Потом трудно придать салону аккуратный вид. Такой тюнинг заднего подлокотника в Лада Веста нерациональный и не оправдывает затрат.

Установка дверных подлокотников

Для левой руки водителя в Весте нет подставки, поэтому локоть приходится располагать на твердой пластиковой дверной ручке.

Дверные подлокотники Лады Весты

Дверные подлокотники Лады Весты

Несложную конструкцию можно изготовить самостоятельно:

  1. Делают чертеж – прикладывают бумагу к ручке, обводят контур, вырезают.
  2. По шаблону из оргалита или ДВП выпиливают деталь.
  3. Оклеивают ее поролоном.
  4. Обтягивают кожзаменителем.
  5. Приклеивают на место двухсторонним скотчем.

Обе поверхности — дверь и приспособление — перед соединением обезжиривают антисиликоном. По времени на доработку уходит 1,5 часа, затраты при этом небольшие.

Новый подлокотник в Весту – необходимость или лишние расходы?

Функциональный оригинальный подлокотник стоит до 10 000 руб. Оправданы ли затраты на эстетическую привлекательность интерьера, водитель решает сам. Кроме красоты, добавляется комфорт управления автомобилем, появляется место для хранения мелких вещей, без которых в дороге не обойтись.

Профессиональный монтаж увеличивает расходы. Но деталь можно установить своими руками, купить б/у в хорошем состоянии, либо изготовить из подручных материалов.

По отзывам на форумах водители больше склоняются в пользу подлокотника, считают его незаменимой эргономичной вещью.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий