Как снять заднюю ступицу ваз 2112

Меняем задний ступичный подшипник на ВАЗ-2112 своими руками: проверка, диагностика и замена

Подшипник на задней ступице ВАЗ-2112 деталь достаточно надёжная и выходит из строя достаточно редко. Однако, по истечении 100 000 километров пробега, подобная проблема может встречаться. Чаще всего это происходит из-за низкого качества наших дорог, когда его просто разбивает о частые контакты с неровным дорожным полотном.

На видео показан процесс замены задней ступицы на ВАЗ-2112.

Момент затяжки ступичного подшипника ваз 2110

Выполнить замену подшипника задней ступицы на автомобиле ВАЗ 2110 не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Этот процесс требуется не настолько часто. Эксплуатационный срок элемента обычно составляет порядка 100 тысяч километров пробега, причем минимум.

Задняя ступица

Увы, наши дороги не позволяют рассчитывать на столь продолжительную жизнь подшипника, потому реальные сроки оказываются ниже тех, о которых заявляет производитель.

Устройство ступицы

Замена заднего подшипника ступицы Ваз 2110: инструкция и выбор подшипника

Lada ВАЗ 2110, 2111, 2112 и в 2020 остаются популярными авто, например среди начинающих автомобилистов и любителей российского автопрома. Крепкая подвеска и ходовая Лады адаптированы для плохих дорожных условий, но элементы подвески со временем изнашиваются и их требуется менять.

Пошаговая инструкция

1. С помощью плоской отвертки снимаем колпачок ступичной гайки.

2. Отпускаем ступичную гайку с помощью головки на тридцать. Гайка затянута с большим усилием, поэтому на вороток можно одеть трубу чтобы тянуть через больший рычаг.

3. Отпускаем колесные болты и поддомкрачиваем машину.

4. Выкручиваем полностью колесные болты и снимаем колесо.

5. Теперь необходимо снять тормозной барабан. Для этого выкручиваем шпильки барабана с помощью глубокой головки на семь. Далее вкручиваем шпильки барабана только в другие отверстия. Делать это нужно равномерно, закручивая по чуть-чуть каждую шпильку. В процессе закручивания вы увидите, как барабан отходит.

После того как закрутили полностью шпильки, выкручиваем их и снимаем барабан руками. Если не идет, можно ударить киянкой с обратной стороны.

Если кому трудно представить как это сделать, смотрите видео.

6. После снятия барабана выкручиваем полностью ступичную гайку и снимаем шайбу.

7. Одеваем съемник и стягиваем ступицу с вала. Она сидит не сильно.

8. Снимаем стопорное кольцо подшипника.

Замена подшипника задней ступицы Ваз 2110

9. Снимаем кольцо на ступице. Зажимаем ступицу в тиски и тупым зубилом сбиваем.

Кольцо нужно снять для последующей выпресовки подшипника.

10. Подбираем головку по размеру подшипника, вкладываем ее в ступицу, зажимаем все в тиски и сжатием выпресовываем подшипник. Он дойдет до губки тисков и упрется. Ставим проставки к примеру как на фото ниже и выпресовываем полностью.

А вообще если у вас есть под рукой СТО, то лучше отнести ступицу на замену подшипника. На прессе ребята сделают за 5 минут.

11. Очищаем посадочное место подшипника от грязи и ржавчины.

12. Смазываем маслом место посадки подшипника.

13. Ставим подшипник в ступицу, зажимаем в тиски и запресовываем заподлицо со ступицей. Следите чтобы в начале подшипник пошел без перекоса.

Далее подставляем старый подшипник как обойму и запресовываем до упора.

14. Устанавливаем стопорное кольцо.

15. Устанавливаем кольцо. Через проставку бьем молотком чтобы оно село на свое место.

16. Одеваем ступицу на вал и наживляем ступичную гайку.

17. Затягиваем ступичную гайку с моментом 185–225 Нм. Если динамометрического ключа нет, то затягиваем рычагом 1 метр усилием в 2 раза превышающим затяжку колесных болтов.

Следите чтобы машина не упала с домкрата, лучше подставить упор.

18. После затяжки гайки, закерниваем чтобы не открутилась.

19. Дальше сборку делаем в обратном порядке:

  • устанавливаем барабан
  • ставим колесо
  • закрываем колпачком гайку

На работу уходит около часа времени.


Симптомы неисправности

Если во время движения на автомобиле с задней его части раздаётся гул и своеобразный вой, нарастающий на поворотах, это будет говорить о том, что подшипник неисправен.

Способы проверки подшипника

  • Поочерёдно вывесив каждое колесо на домкрате, раскручиваем его максимально сильно. И если во время таких манипуляций будет слышен шум и гул – это неисправный подшипник.
  • Колёса стоит вывешивать по очереди, так как при определении стороны шума может возникнуть спор, а случается и так, что замена требуется сразу двум подшипникам.
  • Ещё один способ, определяющий износ подшипников – это на вывешенном колесе, проверяем его поперечный люфт. Берём его за края и качаем от себя к себе. Если подшипник неисправен, то будет чувствоваться движение колеса на оси.

Смазка вышла. Вместо неё ржавое подобие. Не удивительно, что подшипник выл

Несмотря на то, что некоторые модели подшипников сегодня можно купить сразу в сборе со ступицей, делать этого не стоит. Так как купить отдельно подшипник и провести его замену своими руками не составит никакого труда. Ниже мы опишем подробно этот процесс.

Монтаж ступицы и тормозного барабана (собираем всё обратно)

Когда всё собрано, осталось лишь установить ступицу на место.

  1. Одеваем её на ось и как можно дальше монтируем её.
  2. Взяв новую гайку оси задней ступицы, накручиваем её и подтягиваем. Не забываем законтрагаить её.
  3. Устанавливаем упорную шайбу.

Когда может потребоваться замена

Если вы слышите шум, характерный вол или некий гул в задней части вашего автомобиля, который при вхождении в поворот только усиливается, это говорит о необходимости срочно заменить подшипник задней ступицы на вашем ВАЗ 2110.


Устройство ступицы

Есть несколько способов проверить состояние элемента:

  1. Застопорите колесо в диагональной плоскости. Поочередно поднимите задние колеса при помощи домкрата.
  2. Поочередно рекомендуется поднимать для того, чтобы правильно определить источник шума. Далеко не всегда требуется замена сразу двух подшипников. Но если взялись за один, замените сразу второй. Меньше проблем возникнет в будущем.
  3. Поднятое на домкрате колесо раскрутите вручную, та сильно, как только сможете. Чем выше скорость, тем лучше. При обнаружении посторонних шумов, гулов при раскручивании колеса, деталь обязательно придется заменить.
  4. Если есть сомнения относительно целостности подшипника задней ступицы, используйте метод поперечного люфта. Возьмите колесо за его края и потяните на себя и от себя. Если подшипник действительно вышел из строя, колесо будет двигаться по оси. Движение может быть не сильным, но даже незначительные колебания свидетельствуют о потребности замены элемента.

Выводы

На этом процесс замены подшипника задней ступицы можно считать выполненным. Делая всё точно по этой инструкции, можно не только сэкономить, но и получить достаточно опыта по осуществлению таких работ.

Регулировка

Проверка его работоспособности и регулировка выполняется следующим образом:

  • Поднимите переднее колесо при помощи домкрата;
  • Снимите колесо;
  • Зубилом удалите защитный колпачок на подшипнике передней ступицы;
  • Демонтируйте тормозные колодки;
  • На поворотном кулаке следует закрепить держатель индикатора;
  • Ножку этого индикатора уприте в ступицу, максимально близко к регулировочной гайке;
  • На шпильки накидываются кольца накидных ключей, и затягиваются гайки. Удерживая их, ступица в осевом направлении проворачивается и смещается;
  • При помощи индикатора определяется показатель перемещения или зазора. Если он составляет более 0,15 миллиметров, зазор обязательно нужно отрегулировать;
  • Установите колесо на место, не используя защитный колпачок. Закрепите его двумя болтами, ввинченными диаметрально;
  • Зубилом распрямите бортик на гайке подшипника и ключом на 27 (торцевым) демонтируйте гайку;
  • Применяя момент затягивания 2,0 кг-см, закрутите новую регулировочную гайку;
  • Ослабьте гайку, после чего вновь ее затяните, но теперь с моментом 0,7;
  • Регулировочную гайку медленно отпустите на 25 градусов, в вертикальной плоскости проверните колесо. Должен появиться незначительный люфт;
  • Проверьте зазор. Его показатели должны составлять в пределах от 0,08 до 0,02 миллиметра;
  • В таком положении гайку застопорите с зачеканкой буртика в специальных пазах. Они расположены на поворотном кулаке в конце его цапфы;
  • Удалите из защитного колпачка старую смазку и заложите новую. Около 25 граммов. Специалисты рекомендуют использовать Литол 24, хотя есть и достойные альтернативы;
  • Монтируйте защитный колпачок на подшипник;
  • Колесо устанавливается на свое законное место.

Подобная диагностика с элементами ремонта позволит продлить срок службы вашего подшипника ступицы. Если же регулировка не позволила вернуть зазор в необходимые параметры, подшипник следует полностью заменить.

ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 замена заднего ступичного подшипника своими руками. Видео и фото инструкция

На ремонте у нас автомобиль ВАЗ 2110, 2004 года выпуска, на котором необходимо заменить задний ступичный подшипник. Покажем вам фото и видео инструкцию как это правильно сделать своими руками.

С одной стороны мы будем менять отдельно подшипник ступицы, с другой стороны подшипник со ступицей. Поднимаем машину, снимаем оба задних колеса. Начинаем откручивать тормозные барабаны:

Закручиваем болты на 8, в специальные технические отверстия:

Головкой на 30 и воротком откручиваем гайку ступицы:

Далее мы используем трёхлапый съёмник:

Новая ступица колеса у нас родная от ВАЗ артикул 21010-3103015-82, гайка в комплекте не идёт, будем ставить старую. Смазываем резьбу медной смазкой и устанавливаем новую ступицу:

Через оправку во внутреннею обойму при помощи нескольких ударов молотка, мы немного «осадим» ступицу:

Затем ставим шайбу и закручиваем гайку. Гайка у нас была не законтрогаена, поэтому сделаем это сейчас.

Не забываем смазывать посадочные места и резьбы медной смазкой, это позволим вам при дальнейшем ремонте без всякого труда открутить необходимые детали. Устанавливаем на место тормозной барабан. Прикручиваем направляющие на свои места и ставим колесо обратно. На этой стороне мы установили задний ступичный подшипник вместе со ступицей, теперь переходим к другой стороне, там мы будем менять только подшипник ступицы. Начало показывать не будем, так как вы всё видели.

Снимаем стопорное кольцо и выпрессовываем подшипник. Ставим головку на 30 сверху, деталь устанавливаем на две металлические пластины и давим прессом:

Берём новый задний ступичный подшипник у нас это Lada 6256706, запрессовываем его, предварительно попшикайте на деталь и места соприкосновения силиконовой смазкой:

Затем ставим стопорное кольцо на место. Устанавливаем заднею ступицу на место.

Видео замена заднего ступичного подшипника в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112:

Резервное видео как заменить задний ступичный подшипник в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112:

Разборка узла

Допустим, вы начинаете проводить ремонт на левой стороне автомобиля. Первым делом необходимо расконтрить гайку и выкрутить ее при помощи ключа на 30. Но не следует выкручивать ее до самого конца, достаточно только сорвать с резьбы. Затем поднимите левую сторону автомобиля при помощи домкрата. Выкрутите болты, которые крепят колесо к ступице. Затем необходимо выкрутить два болта, которыми крепится тормозной суппорт переднего колеса. Без этого невозможна замена ступичного подшипника ВАЗ-2110.

Когда вы освободили тормозной диск от суппорта, можно снять последний. Только аккуратно, чтобы не повредить шланг. После этого выкручиваете направляющие, которые находятся на диске. Они крепят его к ступице. После нужно демонтировать тормозной диск. Вот и все, вы добрались до самой ступицы. Но она имеет две точки крепления – к стойке и нижнему рычагу. Верхнее крепление к стойке необходимо наметить, чтобы не нарушать развал передних колес. Затем выкручиваете два болта, которыми крепится шаровая опора к нижнему рычагу. Далее срываете ступицу со шлицов гранаты.

Замена задних подшипников ваз 2112 собственными силами

Детали устройства ступицы ваз 2112

Появление сильного шума или гула в подшипнике задней ступицы, слышится «вой» сзади автомобиля, который заметно усиливается при поворотах машины, однозначно сообщает нам о том, что необходима замена подшипника задней ступицы ваз 2112 и проверка состояния обеих задних ступиц.
Срок эксплуатации ступичных подшипников, предполагается довольно большой (не меньше 100 000километров пробега), однако состояние сегодняшних дорог, зачастую приводит к тому, что автомобилю требуется более ранняя замена заднего подшипника ступицы ваз 2112. Заменить его вы сможете самостоятельно, изучив эту статью.

Как снять ось задней ступицы на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Стоит отметить тот факт, что прежде чем приступать к этой процедуре, необходимо выполнить некоторые подготовительные работы, такие как:

После этого нам ничего не будет мешать и можно приступать непосредственно к самой работе. Первым делом лучше нанести проникающую смазку на болты крепления оси. А после этого пробуем срывать их при помощи мощного воротка, как это показано на фото ниже:

Когда болты сорвали, можно окончательно отвернуть их при помощи трещотки, чтобы сделать это быстрее и удобнее:

Когда с этим справились, пробуем отсоединить ось вместе с тормозным кожухом от задней балки. Обычно ось прикипает до такой степени, что без молотка не обойтись. В таком случае с обратной стороны наносим проникающую смазку на место соединения кожуха и балки.

После чего накручиваем немного гайку на резьбу оси и потихоньку постукиваем по ней молотком, как это наглядно показано на фотографии внизу:

Обычно после пары ударов кожух вместе с осью отскакивает от балки. Теперь понадобится крестовая силовая отвертка, чтобы открутить два болта с обратной стороны:

И теперь можно аккуратно выбить ось из тормозного кожуха, ударив несколько раз по ней молотком:

И окончательный результат проделанной работы показан на фото ниже:

Установка проходит в обратной последовательности и сложностей возникнуть не должно. Что касается цены данной детали, то она может варьироваться от 400 до 600 рублей за штуку.

Как проверить подшипник ступицы

Все методы проверки предельно просты:

  • Необходимо обязательно застопорить «башмаками» колесо, с диагонально противоположной стороны от колеса поднятого домкратом, при этом необходимо будет поочередно вывешивать каждое заднее колесо. Спросите, почему каждое, если гудит с одной стороны?
    Все потому, что довольно часто случаются ошибочные определения стороны гула, а еще чаще случается необходимость заменить оба подшипника
  • Поднимаем колесо, и как можно сильнее его раскручиваем своими руками. Если слышны посторонние звуки при этом, похожие на гул, тогда дальнейшая проверка не нужна, однозначно необходима замена
  • Когда есть сомнения, необходимо дополнительно проверить наличие поперечного люфта, для этого возьмитесь руками за края колеса, покачайте его от себя — к себе. Если при покачивании, вы почувствуете передвижение колеса на оси, тогда необходима замена заднего ступичного подшипника ваз 2112

В магазинах автомобильных запчастей Вам предложат или отдельный подшипник, или ступицу в сборе. Нет смысла покупать узел в сборе (исключением являются случаи, описанные нами далее) так как замена это совсем не трудное дело.

Нужные инструменты

Как обычно, не забываем о нужном инструменте:

  • Круглогубцы
  • Пара плоских отверток
  • Молоток полкило, молоток 2 килограмма (либо кувалда) и зубило
  • Динамометрический ключ (в крайнем случае, головка под ступичную гайку и вороток белее метра длиной)
  • Оправка нужного диаметра (или съемник для подшипника)
  • Тиски (вместо них можно два крепких ровных, устойчивых и достаточно высоких деревянных бруска)
  • Ветошь

Технические данные

Остается добавить, что марка подшипника задней ступицы на ваз 21124 по каталогу – 256706, и:

  • Область применения его — задний подшипник ступиц машин ВАЗ моделей 2108- 21124
  • Обладает следующими характеристиками — это шариковый, двухрядный, радиально-упорный, закрытого типа (уплотняется с двух сторон)
  • Так как он имеет тела качения, расположенные два ряда, то вполне способен зафиксировать вал под воздействием нагрузок, в обе стороны
  • Существующий аналог роликового типа за номером — 537906, обладает большей грузоподъемностью, однако гораздо меньшей скоростью вращения

Так как автомобили ВАЗ весьма широко распространены не только в России, но и за рубежом, потребность в таких подшипниках очень высока — их сегодня производят аж четыре завода нашей страны:

  • «Саратовский завод» (маркирует их SPZ) — и производит согласно с мнением специалистов, самые качественные запчасти задней ступицы, при этом не особо дорогие
  • Маркировка 23 ГПЗ (либо VBF) означает Вологда — среди автомобилистов тоже считается лучшим заводом. Хотя саратовские ничуть не уступают им в долговечности, гораздо реже попадаются подделки и стоят дешевле
  • Самарские, маркируются СПЗ-4 — производятся для тех, кто всегда привык экономить. Однако если нужен действительно качественный подшипник для ступицы, лучше обратить внимание на производителей представленных выше
  • Курские маркировались 20 ГПЗ — но, в наше время они уже сняты с производства
  • Отечественный подшипник имеет ГОСТ520-2002, а импортный по ISO15:1998
  • По Классификации в международной системе номер такого подшипника — BA2B33313C

Все, остается пожелать успехов и предложить видео урок, для лучшего усвоения материала.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий