Какие иномарки производятся в россии

Машины японской сборки: в чем разница с теми же авто, собранными в России

Целый ряд импортных авто собирается как на заводах в России, так и за рубежом. Водители убеждены, что машины, собранные нашими специалистами, уступают по качеству заграничным. Лучшими при этом считают «японцев». Именно поэтому возникает вопрос: имеется ли принципиальная разница на самом деле, и какие японские автомобили не собирают в России? Разберемся.

6 отличий зарубежной и российской сборки иномарок

Место сборки автомобиля и качество

В водительской среде бытует мнение, что автомобили иностранной сборки всегда лучше по качеству тех, что собираются в России. Некоторые автомобилисты специально ищут себе машины именно иностранной сборки, считая их более надёжными. Но так ли это на самом деле, и чем отличаются модели, собранные у нас, и за границей?

Обязательная локализация

Не секрет, что стоимость автомобилей, например, европейской сборки, значительно превышает стоимость тех же самых машин, но собранных у нас. Такая разница, прежде всего, связана с курсом валют и с ввозными пошлинами. По этой причине автомобильные бренды и начали открывать сборочные производства в России, чтобы снизить конечную цену автомобиля. На таких производствах происходит крупноузловая сборка, то есть на завод поступают машинокомплекты, из которых и собираются автомобили.

Для стимуляции собственной экономики правительство России ввело дополнительные требования и заставило производителей использовать в машинах детали, сделанные в нашей стране. Так в иномарки начали устанавливать российские стёкла, резинки, сиденья, пластиковые элементы салона, шины, лампочки и много чего ещё. Всё это снижает стоимость новой машины и обеспечивает работой тысячи людей.

Качество сборки авто в России

Наши иномарки хуже?

Такое положение дел водители восприняли неоднозначно. С одной стороны, они рады низкому ценнику, а с другой – отечественные детали и сборка не внушают доверия. Однако это скорее домыслы и слухи, чем фактические проблемы. На этих сборочных предприятиях всё работает точно так же, как и на автозаводах в Европе или любой другой части света. Применяется та же самая система подготовки персонала и контроля качества. Завезено точно такое же компьютеризированное оборудование для сборки машин.

Прежде чем какая-то деталь отечественного производства попадёт на конвейер, она проходит испытание на соответствие требования производителя. Поэтому заявления о более низком качестве машин, собранных у нас в стране, ничем не подкреплены, они точно такие же, как и в других странах.

Отличия в сборке авто

В чём действительно есть отличия?

Локализованные у нас модели отличаются от европейских собратьев только одним – «российской адаптацией». Это целый комплекс доработок, которые проходит машина перед тем как сойти с конвейера. Во-первых, автомобили для нашей страны получают больший дорожный просвет и усиленную подвеску. Во-вторых, добавляют шумоизоляции. В-третьих, делают дополнительный антикорр. В-четвертых, устанавливают более мощный генератор и аккумулятор. В-пятых, добавляют такие опции, как обогрев лобовика и руля. В-шестых, меняется и технология окраски, используют более стойкую краску и грунт. Является ли это ухудшением автомобиля? Скорее, наоборот.

Производство автомобилей в России

Правительственная стратегия направлена на увеличение производственных мощностей. Так, только в 2018 году автомобильные заводы России получили 12,2 млн. рублей на поддержку и развитие производства (Распоряжение №548 от 30.03.018), что позволило увеличить объем продукции на 101% по сравнению с 2017 годом. Казалось бы, о затяжном кризисе 90-х, когда многие крупные заводы были обанкрочены, пора забыть. Что же происходит на самом деле?

Список иномарок, которые собирают на заводах России в 2020 году

Многие автолюбители даже не догадываются, какие автомобили собирают в России и насколько многочисленным является этот список сегодня. Невероятно, но факт – на территории Российской Федерации осуществляется производство многих машин. Причем, это не малоизвестные бренды, а ведущие иностранные концерны, чьи модели популярны и пользуются высоким спросом среди отечественных автомобилистов.

Российский автопром – уже давно не только АвтоВАЗ. Какие в России есть автозаводы и что они выпускают?

Российский автопром – уже давно не только АвтоВАЗ. Какие в России есть автозаводы и что они выпускают?

Вопреки мнениям обывателей, на заводах в России производятся не только отечественные марки автомобилей, но и Volkswagen, и BMW, и многие другие марки. Кроме того, в стране производится достаточно много автобусов, грузовиков и спецтехники. Мы попытались собрать воедино все данные об автопроизводстве в России и сделать выводы – насколько российский рынок развит и привлекателен для крупных брендов.

Brilliance

Китайский автопром, который сотрудничает с компанией BMW в разработках. Исходя из информации на их сайте немецкая компания помогает им в стратегиях и управлении. Марка Brilliance собирала свои модели на территории России с 2014 по 2017 года в городе Черкесск. Всего было 3 модели:

На данный момент на официальном сайте новостей о сборке в РФ я не нашёл, только вот такую информацию

Почему мировые автогиганты переносят производства в Россию

Многие задаются вопросом: зачем мировым автомобильным концернам размещать свои заводы в нашей стране? Этому есть целый ряд объяснений:

  1. Это позволяет снизить розничную цену машин, поскольку нет необходимости ввозить иномарки из другой страны и осуществлять полную процедуру прохождения таможни.
  2. Производство иностранных легковых автомобилей, таких как Киа Оптима и прочих, на территории России обходится автогигантам значительно дешевле, чем на их Родине. Это позволяет минимизировать себестоимость моделей.
  3. Все автомобили, производимые на территории Российской Федерации, являются полностью адаптированными для эксплуатации в отечественных условиях.

Кроме того, это дает ряд новых рабочих мест соотечественникам, а также позволяет положительным образом влиять на развитие экономики страны.

Приход «рынка»

Падение «железного занавеса» открыло поступление в Россию автомобилей иностранного производства, явно превосходящих наши машины по уровню экономичности, комфорта и качества сборки. Стараясь сохранить собственное автомобилестроение, специалисты автопредприятий разработали образцы техники с улучшенными потребительскими свойствами, была запущена сборка новых легковых, грузовых авто, появились коммерческие автомобили средней тоннажности. Двигатели стали устанавливать с учетом требований «Евро-4».

Кроме того, для удовлетворения возрастающих потребностей покупателей на государственном уровне были заключены контракты с мировыми производителями машин. На территории России начали массово собирать автомобили зарубежных брендов.

Сейчас уже довольно сложно привести весь список предприятий, которые собирают иномарки из поставляемых комплектующих — этот перечень очень объемен.

Совместные предприятия и российские заводы, выпускающие иномарки на основании лицензий, уже в 2011 году собирали около 20% продающихся у нас машин. Кроме того, зарубежные партнеры помогли отечественному автомобилестроению остаться на плаву, деятельно участвуя в создании, усовершенствовании и производстве новых российских авто.

Еще в 2009 году руководство ОАО «АвтоВАЗ» признало, что «Жигули» имеют очень низкое качество, при этом будучи морально устаревшим автомобилем.

Сделано у нас: какие иномарки собирают в России

Как себя чувствует автопроизводство в России

Вопреки мнениям некоторых скептиков, автопроизводство в России существует: отрасль дает более 90% всех продаваемых в стране автомобилей, и уже очень давно не ограничивается продукцией АвтоВАЗа и УАЗа. Государство уже долго ведет политику импортозамещения, и она дает некоторые результаты – производителям становится выгодно открывать заводы в России, чем импортировать готовые автомобили.

Что касается статистики, то за последние 10 лет она выглядит примерно так:

blank

Как видно, основной пик производства приходится на последний докризисный 2013 год – тем не менее, до 2018-го автопроизводство росло. Наибольший объем, как видно, дает производство легковых автомобилей, которые уже давно стали основой автопроизводства в России – тогда как автобусов производили совсем немного. Одно из объяснений – часть автобусов (с числом мест до 9) попала в категорию легковых автомобилей.

Кроме того, в России сокращается выпуск троллейбусов – если в 2010 году их выпустили 406, то в 2019-м – всего 74. Одна из причин – переход на производство электробусов (хотя выпускаемые троллейбусы оснащаются функцией автономного хода).

Но все же график показывает – кризис на российском авторынке начался даже раньше, чем наступил коронавирус (который обрушил и так падающее производство). 2019-й стал важным годом для автопроизводителей – Минпромторг подписал несколько новых специнвестконтрактов, по которым компании обязуются локализовать производство в России до определенного уровня, а государство компенсирует им утилизационный сбор и помогает с льготами.

Это не помогло некоторым игрокам – компания Ford предпочла остановить производство на заводе во Всеволжске и вообще оставить в России только сегмент легких грузовых авто. Годом ранее закрылись «Дервейс» и «Ставрополь-Авто», которые специализировались преимущественно на китайских брендах.

Лидерами по продажам в легковом сегменте в 2019 году стали такие модели, как:

  • Lada Granta – 135,8 тысяч единиц;
  • Lada Vesta – 111,5 тысяч единиц;
  • KIA Rio – 92,5 тысяч единиц;
  • Hyundai Creta – 71,5 тысяч единиц;
  • Hyundai Solaris – 58,7 тысяч единиц.

Тем не менее, кризис был заметен уже в прошлом году – так объем продаж падал, а примерно 5% от всех проданных легковых автомобилей приобретал бизнес (это и Lada Largus, и «Соболь», и Volkswagen Multivan), помогло этому и развитие каршеринга в Москве и регионах.

Развития рынка альтернативного транспорта пока незаметно – электромобилей в России около 6300 единиц (0,014% от общего числа), а природный газ в разных формах используют порядка 2% от всех автомобилей (и почти половина из них – это торговые и газовые компании).

В 2020-м ситуация для автопроизводителей стала намного хуже – началось все с проблем с поставками комплектующих из Китая и затем стран Европы, а сейчас основное негативное влияние на рынок оказывает падение доходов населения из-за вынужденного простоя экономики весной.

Cadillac

Я нашёл информацию от о том, что Cadillac-CTS, Cadillac-Escalade,
Cadillac-SRX собираются на территории РФ, но команда Cadillac опровергла эту информацию в ответе на моё письмо.

Кстати, отличный и качественный ролик про Cadillac Escalade.

Новое лицо «АвтоВАЗа»

Французско-японский альянс Renault-Nissan, став акционером волжского автогиганта, обеспечил поступление на завод крупных инвестиций. Подготовив за свой счет высококлассных специалистов, альянс приступил к выпуску на мощностях «ВАЗ» легкового автомобиля Nissan Almera, а позже Renault Sandero и Logan. В свою очередь «АвтоВАЗ» смог создать несколько новых версий «Лады» (Priora, Granata, Kalina, Largus, Lada 4×4), прикупив при этом «ИжАвто».

Волжский автозавод также образовал совместное предприятие с General Motors, после чего приступил к выпуску Chevrolet Cruse, Chevrolet Captiva, Opel Astra и Opel Antara. В городе Тольятти начали собирать совместно разработанную Chevrolet Niva, которая нашла множество почитателей в нашей стране.

Успешное сотрудничество в совместном изготовлении иномарок стало стремительно развиваться, и еще в 2011 году изготовление машин зарубежных брендов превысило 60% от общего количества произведенных волжским концерном автомобилей.

Сделано у нас: какие иномарки собирают в России

Citroen

Клиентская служба Citroen ответила, что в настоящий момент на предприятии ООО «ПСМА РУС» производятся следующие модели Citroen:

Источник: Клиентская служба Citroen.

Компания Ford Sollers 27 марта 2019 года объявила о завершении выпуска легковых автомобилей в России.

Советую к просмотру небольшой ролик о Ford Mustang Mach-E, очень крутой электромобиль.

Заключение

Сегодня мы рассмотрели, какие именно японские автомобили не собирают в России. Теперь вы знаете, что несмотря на распространенное мнение о качестве отечественной сборки, она все же имеет и свои плюсы. В их числе и возможность сэкономить.

Фольксваген

Задавшись вопросом, где собирают Шкоду в России, следует помнить – этот бренд входит в концерн ВАГ. Следовательно, сборка автомобилей этой группы осуществляется на одних и тех же предприятиях.

На заводе в Калуге собирают:

  • Шкоду Рапид;
  • Шкоду Фабиа;
  • Фольксваген Мультиван;
  • Фольксваген Поло;
  • Фольксваген Тигуан;
  • Фольксваген Туарег.

Еще одно производство автомобилей группы ВАГ находится в Нижнем Новгороде. Для этого используются мощности отечественного автогиганта ГАЗ. На этом предприятии осуществляется изготовление таких моделей:

  • Шкода Фабиа;
  • Шкода Октавия;
  • Шкода Йети;
  • Фольксваген Джетта.

Благодаря тому, что концерн Рено-Ниссан владеет частью акций АвтоВАЗ, модели этой марки активно представлены на отечественном автомобильном рынке. Задавшись вопросом, где собирают Рено Дастер в России, следует знать, что производство и сборка французских авто осуществляется на нескольких заводах, расположенных в разных уголках страны.

Дастер на конвейере

На предприятии в Москве собирают такие модели:

  • Логан;
  • Меган;
  • Сандеро;
  • Дастер;
  • Флюенс;
  • Колеос;
  • Латитьюд.

На мощностях Волжского автомобильного завода в Тольятти собирают всего две модели – Сандеро и Логан. Следует отметить, что автомобили Рено в настоящее время являются невероятно популярными и востребованными среди отечественных автолюбителей.

Кроме того, многие детали производятся на отечественных заводах, что исключает какие-либо сложности с поиском автозапчастей и расходных материалов, а также значительно снижает издержки на поддержание легкового транспорта в надлежащем техническом состоянии. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть реальный обзор владельцев на автомобили.

Автомобили из Баварии также производятся на территории Российской Федерации, а именно в Европейской части страны – в Калининграде. На мощностях этого предприятия собирают сразу 7 моделей немецкого автогиганта: третью, пятую, седьмую серии, а также кроссоверы X1, X3, X4, X5 и X6.

Часть моделей БМВ собирают в Калининграде

Кто еще пришел в Россию?

Правительством Москвы и компанией Renault было создано ОАО «Автофрамос», которое начало производить французские автомобили (Logan, Sandero, Fluence, Megane и Duster) в Москве и Тольятти методом крупноузловой сборки.

Линия выпуска корейских автомобилей на российском заводе «Хенде Мотор Мануфактуринг Рус» (Санкт-Петербург) благодаря эффективности сборки и качеству выпускаемых иномарок Hyundai Solaris и KIARio признана лучшей в мире среди заводов Hyundai Motor Group. Такой оценки работы удостоились единицы производителей.

Самый западный завод, группа компаний «Автотор» (город Калининград), имея необходимые лицензии, собирает иномарки нескольких брендов, в том числе:

  • BMW — модели серий 3, 5, 7, Х5 и Х6;
  • General Motors — 17 моделей (например, Cadillac CTS, Cadillac Eskalade, Chevrolet Aveo, Opel Zafira);
  • KIA — 6 моделей (Sportage, Ceed, Rio, Carens и др.)

Внедрив полный цикл производства на базе ГАЗ, в Нижнем Новгороде приступили к выпуску Skoda Yeti.

В Калуге делают Volkswagen и Skoda, применяя при этом полный цикл производства, включающий в себя и сварку, и покраску. До 125 000 автомобилей в год может выпускать ЗАО «Форд Мотор Компани», работающее на производственных площадях Всеволожского завода (Ленинградская область). Популярные машины Ford Mondeo и Fоcus доступны по цене среднестатистическому покупателю.

Дальний Восток в силу региональной специфики выпускает корейские и японские иномарки. Наиболее известны предприятия группы «Соллерс», которые собирают внедорожники из оригинальных комплектующих. Это известные машины южнокорейского бренда SsangYong (Rexton, Kyron, Action Sports), японские Mazda CX-5 и Toyota Land Cruiser. Все сборочные цеха находятся в городе Владивостоке.

Заканчивая небольшой обзор собираемых в России автомобилей зарубежных марок, хочется отметить, что доля отечественных машин в общей массе неуклонно снижается. И если наши производители не смогут создать свои модели машин, способные конкурировать с иномарками, отечественные автомобили рано или поздно уйдут в прошлое.

Но есть в этой конкуренции и положительные стороны. Первое и немаловажное обстоятельство — иномарки отечественной сборки более доступны по цене. Второе — сотни тысяч россиян обеспечены работой, кстати, неплохо оплачиваемой. Третье — производственные мощности в нашей стране так или иначе наращиваются, монтируются новые линии, а значит есть перспектива развития в будущем.

Haval (Great Wall)

По данным из разных источников автомобили марки Haval собираются в России, а именно:

  • Haval F7;
  • Haval F7x;
  • Haval H9.

На моё письмо с запросом, компания не ответила ни как.

Мерседес-Бенц

Следует отметить, что на территории России собираются не только бюджетные автомобили, но и модели премиум-сегмента. С апреля текущего года на мощностях завода в Солнечногорске с конвейера сходит сразу четыре модели: седан Е-класса, кроссоверы и внедорожники GLE, GLC, GLS.

Мерседес российской сборки

Грузовики и спецтехника

В СССР и России производство грузовиков было одной из важных отраслей промышленности – это не только КамАЗы, но и продукция ГАЗ, «Урал», ЗиЛ и не только. В 90-е годы появилась «Газель», которая буквально спасла малый бизнес, дав дешевый малотоннажный грузовик Правда, модельный ряд российских грузовиков долгое время был достаточно ограничен, и современные седельные тягачи транспортным компаниям приходилось закупать за границей.

Сейчас все иначе – благодаря льготам, субсидиям и другим видам поддержки от государства производить грузовые автомобили стало выгодно и внутри страны. Соответственно, картина по производителям грузовых автомобилей выглядит следующим образом:

blank

Как видно, лидируют ГАЗ, КамАЗ и УАЗ, а также «Соллерс» (который сохранил производство Ford Transit). При этом в России выпускаются и грузовики Volvo, Scania, и менее известные марки.

Модельный ряд у лидеров такой:

  • Камский автозавод – больше всего выпускал трехосных грузовиков для бездорожья КАМАЗ-43118, самосвалов КАМАЗ-65115 и магистральных грузовиков КАМАЗ-5490;
  • Горьковский автозавод – примерно 2/3 всего выпуска пришлись на модели «Газон NEXT», также много произвели и классических «Газонов»;
  • «УРАЛ» – в структуре производства лидируют двухосные бортовые грузовики «Урал-43206», «Урал-4320», «Урал-М» и NEXT.

При этом грузовиков иностранных марок за прошлый год в России выпустили больше 28 тысяч штук, и больше всего – 5240 – выпустили на заводе Volvo в Калуге.

Основную часть выпуска грузовых автомобилей разбирает бизнес – «Газпром», «Россети», «Роснефть», «Итеко» и другие, но некоторая часть идет и на экспорт.

Hyundai

По информации на сайте компании Автотор указано, что в настоящее время завод производит пять моделей Hyundai:

  • Sonata;
  • Tucson;
  • Новый Tucson;
  • Elantra;
  • Santa Fe.

Написав письмо в службу клиентской поддержки Hyundai с просьбой уточнить информацию. Они ответили мне, но в конце письма было уточнение о запрете раскрытии предоставленной информации. Типо это супер секретно и о таком нельзя говорить. В принципе я понял подход этой компании.

Какие автомобили Kia собирают в России? Представители корейского производителя ответили мне после следующее, что в Российской Федерации выпуск автомобилей бренда KIA осуществляет 2 завода. Первый завод «Автотор» находится в городе Калининград и собирает такие модели как:

Второй завод в Санкт-Петербурге выпускает модели:

  • Rio;
  • Rio X-Line.

Так же в ответном письме представители уточнили, что автомобили собираются методом SKD(крупно узловая сборка) из поставляемых готовых кузовов и двигателей с трансмиссией, или CKD при котором машинокомплект, состоящий из отдельных деталей, собирается на местном производстве.

Источник: Информационная линия KIA

Что и куда идет на экспорт

Минпромторг России активно поощряет импортозамещение и локализацию автопроизводства в России – например, участвовать в льготных госпрограммах «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» могут только те модели, которые набирают определенное количество условных баллов за локализацию. Это фактически протекционизм, к тому же это поощряет экспорт.

Такая политика принесла свои плоды – в 2019 году российские автопроизводители экспортировали за границу продукции на 4 миллиарда долларов, что на 17% больше показателя прошлого года. На сегмент легковых авто и легких грузовиков пришлось 44% экспорта, а основная масса вывезенных за границу машин направилась в страны СНГ.

Например, АвтоВАЗ за год поставил за границу порядка 50 тысяч автомобилей, основными рынками стали Белоруссия, Казахстан и Узбекистан, еще почти 16 тысяч экспортированных автомобилей пришлось на Renault. А Volkswagen отправил за границу почти 25 тысяч произведенных в России автомобилей.

По моделям экспортный рейтинг будет таким:

  • Skoda Kodiaq (производство ГАЗ, Нижний Новгород) – около 10 тысяч штук;
  • Lada 4×4 – около 8 тысяч штук;
  • Lada Vesta – примерно 6 тысяч автомобилей;
  • Lada Xray – 1500 единиц;
  • Volkswagen Polo – 1400 единиц;
  • Hyundai Solaris – 1008 единиц;
  • Lada Largus – 803 единицы;
  • Kia Rio – 635 машин;
  • Lada Granta – 605 штук;
  • Skoda Rapid – 465 машин.

На 2020 год у производителей были большие планы, но как и во всем остальном, их разрушил коронавирус. Так, рост экспорта до 4,2 миллиардов долларов мог загрузить российские заводы, которые без него работали бы с неполной загрузкой из-за спада спроса на внутреннем рынке. Однако сейчас спад будет во всех странах мира, а восстанавливаться рынки начнут не раньше, чем в 2021 году.

Mercedes-Benz

Представители компании Mercedes-Benz никак не отреагировали на письмо и не предоставили ответа. Судя по информации на официальном, компания сайте производит в России:

Дополнительной информации о крупноузловой или мелкоузловой сборке не указано.

Mitsubishi

На мой запрос, информационный центр ООО «ММС Рус» ответил, что сборка автомобилей Mitsubishi производится на заводе ПСМА Рус в Калуге. Данный завод собирает все комплектации автомобилей Mitsubishi Outlander, а также дизельную версию автомобиля Mitsubishi Pajero Sport.

Источник: Официальный Дистрибьютор автомобилей Mitsubishi в РФ

Peugeot

Представители компании Peugeot сообщили, что на предприятии ООО «ПСМА РУС» производятся следующие модели Peugeot:

Renault

На официальном сайте указано что Renault Logan выпускается на Автовазе в городе Тольятти. По поводу остальных моделей есть информация из новостных источников, что завод «Автофрамос», который был переименован в ЗАО «Рено Россия» в 2014 году, выпускает такие модели как:

  • Renault Duster;
  • Renault Fluence;
  • Renault Koleos;
  • Renault Latitude;
  • Renault Megane.

Volkswagen

Какие автомобили Volkswagen собирают в России? В настоящее время на заводе в городе Калуга собираются модели автомобилей Volkswagen Tiguan и Volkswagen Polo методом мелкоузловой сборки CKD.

Небольшой опросник

В общем статья вышла затратная по времени, но я рад, что удалось её написать и дождаться ответа от многих дилеров и представителей марок в России. Источники я указал, а если же ваши права как-то нарушаются, прошу связаться со мной и решить этот вопрос(Мои контакты есть в группе вконтакте).

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий