Какое давление в шинах шкода октавия а7

Какое давление должно быть в шинах шкода октавия тур

Безопасность водителя и участников движения складывается из большого числа факторов. Одним из них является контроль давления в колесах. Многих интересует норма давления в шинах «Шкоды-Октавия» для уверенного использования автомобиля.

Вся правда о давлении в шинах в «Шкоде-Октавия»

Безопасность водителя и участников движения складывается из большого числа факторов. Одним из них является контроль давления в колесах. Многих интересует норма давления в шинах «Шкоды-Октавия» для уверенного использования автомобиля.

Во что “обута” Октавия: размеры дисков и шин

Диски и шины Шкода Октавия А8: размер, обслуживание

Чешский подход к вопросам “обуви” для Октавии А8 выглядит весьма основательным и подкупает сразу несколькими причинами:

  1. Серьезность. Для каждой комплектации есть варианты, дело за выбором покупателя. Вдобавок все предложенное протестировано инженерами Шкоды на совместимость с конкретной моделью.
  2. Комплексность. Фирма предлагает не только шины и диски, но и сопутствующие товары, типа цепей для снежных дорог или чехлов для сезонного хранения колес.
  3. Реализм. Цепи и зимние шины, это все хорошо, но русскую зиму никто не отменял. Потому в списке аксессуаров присутствует… фирменная складная лопата.

Похоже, шкодовцы отдают себе отчет, что в условиях России это самый надежный способ повышения проходимости. Также они рекомендуют использовать колеса сезонными комплектами, а не переобувать их постоянно.

Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

Размеры шин и дисков на Skoda Octavia Scout 2012 года

На автомобиль Skoda Octavia Scout 1Z 2012 1.8TSi в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 7Jx17 ET50 в сборе с шинами 225/50 R17 94W. Где:

  • 7J — ширина обода в дюймах;
  • 17″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET50 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 225/50 R17 расшифровывается следующим образом:

  • 225 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 50 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 17 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 94W:

  • 94 — максимально допустимая нагрузка на шину 670 кг;
  • W — максимально допустимая скорость автомобиля 270 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×112. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто двенадцать миллиметров. Диаметр ступицы у авто 57.1 мм.

Стандартное давление шинах — 2.3 МПа.

Особенности выбора давления

Оптимальные показатели продиктованы следующими критериями.

  1. Имеет значение масса конкретной модели ввиду того, что она должна поглощать разнообразные нагрузки.
  2. Играет роль расположение колес и грузоподъемность автомобиля.
  3. Влияют сезон эксплуатации, температурные значения.
  4. Также давление в шинах в «Шкоде-Октавия» зависит от типа эксплуатируемой покрышки.

Показатели его зависят от качества дорог, поведения водителя за рулем. Как водителю понять, какая норма предназначена для его «ласточки»?

Колеса R15

Давление в шинах

Самый маленький размер колес Октавии требует накачки шин до 2,2/2,3 Атм – спереди и сзади. Показатели будут оптимальными при умеренной нагрузке. Если машина полностью закинута багажом, подкачку нужно увеличить до 2,4/2,5 Кг/см.

Водители рекомендуют не перекачивать шины при работе на минимально допустимом давлении. Ввиду посредственного состояния дорог, мягкие покрышки компенсируют неровности полотна и повышают комфорт передвижения.

Давление в резине Кодиак 17 радиус

Кодиак
Самые «мелкие» диски R17 комплектуются высокопрофильными скатами, наилучшим образом подходящими для легкого бездорожья и грунтовых дорог. Производитель рекомендует накачивать шины на уровне 2,4 Атм для обоих осей. При полной загрузке задние колеса подкачивают до 2,7 БАРа, чтобы компенсировать просадку боковин под большим весом.
Давление в резине
Самые «мелкие» диски R17 комплектуются высокопрофильными скатами, наилучшим образом подходящими для легкого бездорожья и грунтовых дорог. Производитель рекомендует накачивать шины на уровне 2,4 Атм для обоих осей. При полной загрузке задние колеса подкачивают до 2,7 БАРа, чтобы компенсировать просадку боковин под большим весом.

Если требуется использовать авто в жестком режиме – надувайте покрышки до 2,7/3,1 Атм для фронтальной/кормовой оси машины.

Штатные размеры дисков и другие параметры

Как оригинальные, в заводской версии, предлагаются следующие типоразмеры колесных дисков:

  • диски 6.5J x 16 дюймов под автошины 205/60 R16;
  • диски 7.0J x 17 дюймов под шины размером 205/55 R17.

Опционально доступны типоразмеры большего радиуса:

  • диски 7.0J x 16 дюймов с такими же шинами 205/60 R16;
  • диски 7.5J x 18” для шин пошире 225/45 R18.

Skoda Octavia Scout 1Z 2012 2.0TDi

Поколение: 1Z
Двигатель: I4, Дизель
Мощность: 140 л.с. (103 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) 5×112 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA) 57.1 мм
Крепеж M14 x 1.5
Типа крепежа Болт

Шины Диски PCD Dia Давление
225/50 R17 94W
Заводской комплект
7Jx17 ET50 5×112 57.1 2.3
205/55 R16 91H
Тюнинг
5×112 57.1
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Skoda Octavia Scout 1Z 2012 2.0TDi в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 7Jx17 ET50 в сборе с шинами 225/50 R17 94W. Где:

  • 7J — ширина обода в дюймах;
  • 17″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET50 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 225/50 R17 расшифровывается следующим образом:

  • 225 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 50 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 17 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 94W:

  • 94 — максимально допустимая нагрузка на шину 670 кг;
  • W — максимально допустимая скорость автомобиля 270 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×112. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто двенадцать миллиметров. Диаметр ступицы у авто 57.1 мм.

Стандартное давление шинах — 2.3 МПа.

Где написана норма?

Автомобилист может узнать рекомендуемое давление в шинах в «Шкоде-Октавия», взглянув на лючок бензобака, где указывается таблица с рекомендуемыми показателями от производителя. Для колесных шин с радиусом R15 рекомендуется давление в 2,2 бара на передних дисках. Параметр для задних колес составит 2,3 бара. Для шин R18 эти цифры будут равны 2,0 бара для передних и 2,1 для задних покрышек. Всегда ли нужно строго следовать указаниям изготовителя автомашины? По мнению механиков, это делать не обязательно. Все зависит от условий эксплуатации. В некоторых ситуациях требуется снизить давление до 2,0 бара. На некоторых моделях заветные цифры можно обнаружить на наклейке, расположенной внутри дверного косяка возле водительской двери.

Варианты по комплектациям

Для каждой комплектации предлагается пара вариантов. Иногда радиус дисков одинаков, а отличаются они цветом.

Комплектация Active Plus

Здесь штатно идут стальные диски 6.5J x 16 с полноразмерными колпаками, под шины 205/60 R16. Опционально, за доплату 28 400 р., покупателю поставят легкосплавные диски 6.5J x 16 VELORUM, под шины 205/60 R16 или тоже легкосплавные, диски 7J x 16 TWISTER, для шин 205/60 R16.

Комплектация Ambition Plus

В этой версии штатными будут диски VELORUM 6.5J x 16, с шинами 205/60 R16, которые в предыдущей комплектации шли за доплату. А как опция предусмотрены:

  • за 16 000 р. – диски 7J x 17 ROTARE, под шины 205/55 R17;
  • за 21 500 р. – диски 7J x 17 PULSAR черного цвета, под шины 205/55 R17;
  • за 44 700 р. – диски 7.5J x 18 PERSEUS цвета антрацит, под шины 225/45 R18.

Для этой и следующей версий Шкода рекомендует два комплекта колес, 16-дюймовые использовать зимой, 17- и 18-дюймовые – летом.

Комплектация Style Plus

В этой версии машина будет штатно снабжена дисками ROTARE 7J x 17, под шины 205/55 R17. В качестве опций доступны:

  • за 9 000 р. – диски 7J x 17 PULSAR черного цвета, под шины 205/55 R17;
  • за 28 800 р. – диски 7.5J x 18 PERSEUS цвета антрацит, под шины 225/45 R18.

Отдельно предлагается колесные диски VEGA AERO в цвете черный металлик.

Все диски, кроме заводских – легкосплавные.

Запасное колесо

Во всех случаях стальное, полноразмерное, в базовой версии его можно бесплатно обменять на уменьшенное, “докатку”.

Краткие характеристики предлагаемых колесных дисков

Бренд Размер Вылет Для шин Цвет
VELORUM 6.5J × 16” ЕТ 46 205/60 R16* Черный, серебристый
TWISTER 7.0J × 16” ЕТ 46 205/60 R16* Серебристый
ROTARE 7.0J × 17” ЕТ 46 205/55 R17″ Серебристый
PULSAR 7.0J × 17” ЕТ 46 205/55 R17 Черный металлик
PERSEUS 7.5J × 18” ЕТ 48 225/45 R18, Серебристый, антрацитовый
VEGA AERO 7.5J × 18” ЕТ 48 225/45 R18, Черный металлик
Стальной заводской 6.5J × 16” ЕТ 46 205/60 R16* Черный

Какие диски лучше: литые или штампованные?

Однозначного ответа нет и быть не может. У каждого типа есть свои преимущества и недостатки. У стальных штампованных недостаток относительно большой вес и слабая коррозионная стойкость. Из преимуществ значительно меньшая цена и высокая ремонтопригодность.

Литые изготавливаются в основном из алюминиевых, реже магниевых сплавов, крайне редко – из титана. Отсюда основное преимущество: значительно меньший вес при сопоставимых размерах, а это означает уменьшение неподрессоренных масс, благотворно воздействующее на ресурс деталей подвески и рулевого.

Дополнительным плюсом будет привлекательный внешний вид автомобиля с такими дисками, но и стоят они гораздо дороже, а их ремонт довольно проблематичен или невозможен вовсе.

Применительно к Октавии завод производитель рекомендует зимой использовать стальные, а к теплу переходить на легкосплавные.

Способы грамотного измерения

Как измерить давление в шинах «Шкоды-Октавия»? Можно воспользоваться следующими способами.

  • Использовать датчик давления шин «Шкоды-Октавия», манометр.
  • Воспользоваться мобильным воздушным компрессором или прибегнуть к услугам шиномонтажа.

Манометром удобно пользоваться зимой, летом. Он предложен производителями в электронном или механическом формате. Прибор подойдет для машин, не имеющих датчиков. Большинство иномарок последних лет напичканы электроникой, в том числе и индикатором на приборной панели о показаниях давления в шинах «Шкоды-Октавия-А7» или другой марке. С такими системами отпадает необходимость использования ручного прибора. Следует помнить, что ручной измеритель может иметь погрешности.

Накачка колес Кодиак: дизель

Изготовитель устанавливает единые параметры накачки для бензиновых машин и автомобилях на солярке. Наддув 2,4 в круг – самое то.

О рекомендуемой норме

Автолюбителю следует помнить, что слишком высокое или чересчур низкое давление становятся причиной преждевременного износа автопокрышек, приводят к снижению ходовых качеств авто. В связи с этой особенностью рекомендуется проводить проверку давления в шинах «Шкоды-Октавия-А5» и прочих марок не реже одного раза в квартал. В запасном колесе следует проверять это значение. В особенности серьезно следует отнестись к этой процедуре перед дальней поездкой. Не помешает одновременно с этим проверить охлаждающую жидкость.

Есть определенная разница в давлении летних и зимних шин. Инженеры чешского автопрома советуют остановиться на значении для зимних автопокрышек на 20 кПа больше, чем в вариантах, предназначенных для лета. Чем грозит неверно подобранное давление?

Skoda Kodiaq: контроль давления в колесах

контроль давления

Штатная система представляет модуль TPMS, состоящий из трех компонентов:

  • чувствительные сенсоры;
  • антенна приемника;
  • контрольный модуль.

Датчики устанавливаются в баллон колеса и измеряют накачку в live режиме. Далее сигнал передается на БК, где анализируется.

О пагубном влиянии перекачки покрышек

Автоэксперты выделяют следующие неприятные последствия при превышении регламентируемой нормы.

  • Значительно уменьшается пятно контакта колеса с дорожным полотном, что выливается в тяжелое управление транспортным средством.
  • Велик риск разбортировки покрышки на поворотах.
  • Наблюдается резкое увеличение тормозного пути.
  • При ударе резины о препятствие ее может разорвать.

Чем грозит недокачка автошин?

Автолюбители выделяют следующие отрицательные стороны этого дела.

  • В разы увеличивается процент износа шин в средней части протектора.
  • Пассажиры ощутят каждую кочку на дороге.
  • Увеличивается шум колес, не добавляя комфортности в поездке.
  • Транспортное средство плохо слушается на поворотах, обгонах, сложных отрезках автодорог.
  • Раньше срока изнашиваются боковины протектора, и скорость набирается медленно.

В итоге шина с низким давлением может привести к аварии, машина может перевернуться.

Таблица норм давления в колесах

Далее представлены степени накачки покрышек автомобиля.

Размер колеса Норма, Атм.
Частичная загрузка Полная нагрузка
Передние Задние Главные Задние
R17 2.4 2.4 2.7 3.1
R18 2.4 2.4 2.7 3.1
R19 2.4 2.4 2.7 3.1
R20 2.4 2.4 2.7 3.2

Оптимальная накачка скатов Кодиак наиболее правильное со стороны динамики и комфорта передвижения. Рекомендуемые параметры не являются обязательными или строго ограниченными. В зависимости от типа и состояния дорожного полотна, показатели могут быть изменены.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Частота проверок

В зимнее время требуется чаще контролировать показатель давления. Эксперты рекомендуют делать это 1 или 2 раза в неделю. Особенно внимательно к этому вопросу стоит отнестись при перепадах температур, резкой смене погодных условий. Проверку нужно осуществлять на холодной резине. Давление уменьшается при снижении градуса за окном.

Советы по закачке автошин зимой

Накачивать авторезину необходимо на открытом воздухе. В таком случае не возникнет конфликта между температурными показателями внутри покрышки и снаружи. Следовать нужно рекомендациям производителя.

Работа в теплом гараже требует увеличить давление до 0,2 бара. Это поможет компенсировать разницу температур. Ходовые качества зависят также от производства самой автопокрышки. Использование продукции таких брендов как «Гудиер», «Мишлен», «Данлоп» повышает динамику авто, мощность, эксплуатационные характеристики. Они более устойчивы к разным природным явлениям, износу благодаря усиленным боковинам и продуманному рисунку протектора.

Незначительная минимизация уровня давления допустима. Это даже неплохо в поездке по скользким трассам. Уменьшив этот показатель на 0,3 бара, увеличится пятно контакта колеса и дорожного покрытия, мотивируя неплохую курсовую стабильность. Автомашина легче преодолеет бездорожье, и водителю будет проще удерживать руль при снижении значения давления.

На что обратить внимание покупая Skoda Octavia Tour на вторичном рынке

Skoda Octavia Tour (А4) длительное время была одним из лидеров среди европейских машин на автомобильном рынке и по праву называется народным автомобилем. Немаловажным плюсом Skoda Octavia Tour с пробегом являет тот факт, что машина очень медленно обесценивается. Несмотря на свой немолодой возраст, данная модель по-прежнему пользуется стойким спросом среди отечественных автолюбителей, а вот насколько будет оправданной покупка этого автомобиля сейчас и попробуем разобраться.

Технические характеристики Шкоды Октавия

Марка и тип кузова – D, лифтбек, универсал;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм – 4513 x 1731 x 1457;

Колесная база, мм – 2512;

Дорожный просвет, мм – 140;

Размер шин – 195/65 R15;

Объем топливного бака, л – 55;

Снаряженная масса, кг – 1250;

Полная масса, кг – 1840;

Вместимость багажника, л – 525 (1512);

Комплектации – Classic, Ambiente, Elegance и Laurin&Klement.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий