Камера в бескамерную шину эксперт

Содержание

Почему водители в бескамерные шины вставляют камеры

Автомобильные покрышки выпускаются в огромном ассортименте. Их производят под все виды автомобильных колем. Кроме диаметра, они отличаются по ширине и рисунку протектора. Покрышки выпускают, летние зимние, дождевые, грязевые. Каких бы разновидностей не выпускались покрышки, но их суть остается одна – резиновая покрышка надевается на металлический обод. Существуют основные разновидности покрышек: камерные и бескамерные.

Покрышка с камерой внутри является классикой уже более 100 лет. Покрышка, внутрь которой вставлена камера. Но в последние годы их потеснили бескамерные покрышки. Бескамерная покрышка надевается прямо на обод и воздух накачивается прямо в нее. Герметичность обеспечивает специальная жидкость, которую заливают в покрышку.

Бескамерные шины: устройство, маркировка, преимущества, как отличить

Камерные шины известны многим автомобилистам не понаслышке. Они легко поддаются ремонту и многие клеили их в домашних условиях. Но в последнее время всё большую популярность приобретают покрышки без камеры, которые имеют несколько отличительных особенностей, по сравнению с камерной резиной.

Что такое бескамерная резина

Можно ли в бескамерную покрышку поставить камеру и как это сделать в дорожных условиях

Все автомобили уже давно производятся только с бескамерными покрышками, более надёжными и простыми в эксплуатации, к тому же обладающими заметно лучшими эксплуатационными характеристиками по сравнению с камерными собратьями. Доля последних на российских дорогах неуклонно снижается и по разным оценкам составляет 5-10%. Но и «бескамерки» не идеальны: в случае повреждения диска, попадания песка или иных твёрдых частиц между диском и покрышкой колесо будет медленно, но постоянно спускать. Самый распространённый способ борьбы с такими неприятностями – монтаж камеры. Но насколько это приемлемо, ведь бескамерная шина не рассчитана на подобное изменение конструкции?

в бескамерную покрышку поставить камеру

Как подобрать камеру для шины автомобиля

Каждая автомобильная камера предназначается для определенной модели транспортного средства. Чтобы определить, какая из камер предназначена для того или иного ТС, производители изделий указывают на поверхности резины маркировку – обозначение камеры и вентиля по российской или китайской системе обозначений. С помощью таблицы соответствия, включающей подробные данные о каждой модели покрышек, вы можете подобрать подходящие для вашей техники изделия.

Так, камеры УК-13М по российской системе обозначений – это аналоги 175/185-13. Они подходят для большинства автомобилей ВАЗ серии 2101-2110.

Камеры УК-14М имеют чуть больший диаметр и вес, однако снабжаются аналогичным вентилем TR-13. Они применятся для оборудования колес автомобилей ВАЗ и Москвич.

Если вы ищете камеру для шины R16, обратите внимание на последнее число в маркировке изделия. Камеры УК-16 и 215-16 подойдут для колес диаметром 16 дюймов.

Применяемость и соответствие:

Сейчас в 90% случаев на дорогах машины передвигаются с бескамерными шинами, это обусловлено лучшими эксплуатационными характеристиками в отличие от своих камерных собратьев. Но у этих покрышек есть один не оспоримый минус – если повредить корд диска, либо в место прилегания попадет песок или другая грязь колесо будет спускать! Причем несильно, а из-за особенностей строения каждый день по немного, 0,2 – 0,5 атмосферы. И как же с этим бороться? Можно ли в бескамерную шину поставить покрышку? Давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Конечно, бескамерный вариант покрышки однозначно сейчас выигрывает в своих эксплуатационных характеристиках:

  • Колесо немного, но легче, что благотворно сказывается на управляемости и расходе топлива
  • Меньше элементов в конструкции — банально нет камеры, ее не нужно расправлять перед монтажом
  • Внутренняя область покрышки сделана из специального материала, даже если вы пробьете шину (влезет гвоздь или другой «предмет») то колесо сразу же не спустит. Резиновый состав обволакивает место пробоя и воздух выходит очень медленно, вы можете кататься несколько дней пока не обнаружите сюрприз в шине.

Вот лишь только некоторые плюсы бескамерных шин, минусы конечно тоже есть, хотя бы такой что они дороже на 20% своих камерных собратьев, но технологический процесс не остановить.

Разница между камерной и бескамерной шинами

Практически все автомобильные шины сейчас являются бескамерными. От устаревших покрышек камерного типа они отличаются принятыми мерами по герметизации самой шины и посадочных мест диска.

Используется непроницаемый для воздуха слой мягкой резиновой смеси, а вентиль колеса плотно смонтирован в отверстие диска. В старых шинах эти функции выполняла камера из тонкой резины, в которую был завулканизирован несъёмный вентиль.

Бескамерная покрышка обладает рядом преимуществ, в частности меньшей массой и более медленным выходом воздуха в случае повреждения. Однако ремонт в этом случае сложнее, и не всегда заканчивается полным восстановлением свойств.

Преимущества бескамерных покрышек

На современных автомобилях бескамерные покрышки практически вытеснили камерные. Вот некоторые эксплуатационных свойств, которые дают им неоспоримое преимущество:

  • Легкий вес колеса. Колесо – это маховик, который надо постоянно раскручивать и которое имеет гироскопический эффект в поворотах. Даже незначительное снижение веса маховика значительно увеличивает динамику ускорения и управлемость в поворотах. Снижается расход топлива.
  • Простота конструкции. Минус один элемент в конструкции. При установке камеру не надо расправлять и заправлять в покрышку.
  • Защита от проколов. В покрышку заливают антипрокольную жидкость. Если колесо пробито, то к месту выхода воздуха вытягивается жидкость, которая быстро густеет от контакта с воздухом. Колесо самовулканизируется. Водитель может с удивлением обнаружить в покрышке гвоздь с которым он ездит уже несколько дней.

Единственные недостаток – это цена. Бескамерные покрышки стоят на 20% дороже, чем камерные.

Что такое бескамерная резина

Бескамерная покрышка была разработана в 1903 г. представителем фирмы Goodyear. Но в массовое производство она поступила только в 1954 г. Сравнивая особенности двух типов покрышек, необходимо изучить устройство бескамерной шины. В-последних, как понятно из названия, камеры нет, и внутри они покрыты двухсантиметровым слоем каучука, который необходим для обеспечения герметичности. Слой герметизации изнутри прикреплён методом вулканизации.

Кроме того, слой особой резины эффективно уплотняет место соединения диска и покрышки. Обод диска имеет полку, и покрышка обхватывает её благодаря наличию округлых выступов. В результате обеспечивается необходимая герметичность. А чтобы воздух мог поступать внутрь, на ободе диска устанавливают вентиль.

Преимущество бескамерных шин

Резина с камерой при проколе практически сразу же сдувается, потому что воздух выходит не только через образовавшееся отверстие, но и, из-за нарушения герметичности, в области обода диска. А из-за того, что машина продолжает движение ещё некоторое время проколотая шина выходит из строя, поскольку повреждаются другие её элементы. Из покрышки, которая не имеет камеры, воздух выходит только в месте прокола, и это может происходить очень медленно (все зависит от величины прокола), так как гвоздь, шуруп или другой предмет, который вызвал повреждение, застревает в отверстии и становится своего рода пробкой.

Обратите внимание! Шина без камеры характеризуется лучшей герметичностью, нет риска перетирания элементов, поэтому, проколов колесо, можно доехать до СТО и отремонтировать покрышку.

Покрышки этого типа бывают зимними, летними, всесезонными. Однако специалисты рекомендуют менять их соответственно сезону, так как зимняя резина от летней отличается не только рисунком протектора, но также составом и характеристиками материала, конструкцией каркаса – корда и боковин. Например, протектор зимней резины сделан из более мягкого материала.

Различают радиальные и диагональные шины. Радиальные мягче, позволяют экономить топливо за счёт сопротивления качению, улучшают управляемость автомобиля. Но больше подходят для езды по хорошей ровной дороге. Для езды по ухабистой дороге рекомендованы диагональные шины, так как они более устойчивы к повреждениям.

Спускает, ничего сделать нельзя

Однако бывают такие случаи — когда бескамерная шина спускает, и чтобы вы не делали, это не прекращается!

В основном это происходит из-за повреждения колесного диска. Скажем, влетели вы в яму и помяли диск (штампованный), вам его выпрямили, но могут остаться неровности, шина неплотно будет прилегать и будет травить воздух, пусть не быстро, но на следующий день минус 0,3 атмосферы, возможно и больше.

С литыми и кованными дисками еще сложнее, если вы влетели в яму они банально могут лопнуть, либо пойдут микротрещины, через которые будет спускать колесо. Выпрямить и запаять их конечно можно, но сложно и не всегда это стоит делать, потому как структура диска нарушена (если повреждение серьезное), подробнее здесь.

спускает

Также может быть дело в покраске диска. Все дело в том, что лак и краска, от времени могут отходить, вспучиваться, и опять же шина неплотно прилегает к диску. Колесо спускает, вроде банально, но это частая неисправность на подержанных литых дисках! Их нужно зачистить и правильно покрасить.

Конечно повреждение самой покрышки, не стоит списывать, при сильных ударах может ломаться (рваться сам корд), здесь уже бесполезно ставить какие либо камеры, нужна полностью замена шины.

Бывают и банальные причины, например грязь (или песок) на шиномонтаже в местах крепления шины к диску. Здесь нужно просто очистить место прилегания.

Зачем в бескамерные шины вставляют камеры и чем это грозитЗачем в бескамерные шины вставляют камеры и чем это грозитЗаклеивание покрышки герметикомЗмеиный укус на камереВес толстой камерыНизкое давление в колёсах

Установка камеры в бескамерную шину: плюсы и минусы

У процедуры присутствуют однозначные плюсы и минусы, говорящие о целесообразности ремонта.
Достоинства.

  1. Если шина спускает по причине неровности кромки обода или наличия песка на стыке – камера удержит давление нормально.
  2. При нарушении герметичности баллона (трещины в дисках, поры или незатягивающиеся проколы) дополнительный резиновый баллон удержит воздух внутри.
  3. Езда на подобной конструкции более комфортна, чем на докатке. Это дает возможность использовать ее в качестве запаски.
  1. Ободья бескамерок предназначены под широкий сосок. При монтаже камеры нужно монтировать дополнительную вставку или ниппель вырвет.
  2. Увеличивается не подрессоренная масса автомобиля. дополнительный вес колеса негативно сказывается на долговечности подшипников, рычагов и шаровых опор. Также быстрее изнашиваются амортизаторы.
  3. Внутренняя часть бескамерки отличается уменьшенным размером баллона. Ввиду стесненности пространства камера не расправляется полностью. Также здесь присутствуют ребристые части. Вставки перетирают поверхность камеры.
  4. Между телом шины и камеры образовываются полости, наполненные воздухом. Пузыри мигрируют, что сбивает балансировку, мешает управляемости автомобиля. Как результат – неравномерный износ, наличие возможных вибраций рулевого колеса.
  5. Вероятность разбортировки при входе в повороты на больших скоростях.

Таким образом, в качестве аварийного варианта метод сгодится для аккуратного преодоления 100-200 км. При постоянной эксплуатации – рекомендуется колесо сменить.

Как самостоятельно поставить камеру в бескамерную покрышку

Процедура монтажа резинового баллона в безкамерку в целом не сложна и не требует наличия специального инструмента:

разбортируем колесо

  • аккуратно разбортируем колесо;
  • вынимаем ниппель;
  • ощупываем внутреннюю поверхность покрышки, чтобы избавиться от выступающих деталей типа наклеек и вставок – они будут представлять угрозу для камеры;
  • не менее аккуратно вставляем камеру в шину, по мере возможности расправляем;
  • чтобы сосок не проваливался в широкое гнездо, укрепляем его;
  • выполняем обратную бортировку колеса;
  • накачиваем до нужного давления.

Можно ли монтировать камеру в бескамерную покрышку, если диск литой

Вы нигде не найдёте положительного ответа на этот вопрос, и дело не только в том, что там не совпадают диаметры ниппеля и отверстия. Хотя это очень серьёзная проблема – сосок рискует в любой момент провалиться внутрь, что чревато большими неприятностями.

Но в качестве запаски такой вариант допускается, при этом не рекомендуется использовать его для дальних поездок: максимум 100-200 км, и то с осторожностью, не разгоняясь больше 60 км/час.

Что может заставить решиться на такой шаг? Повреждение покрышки или самого обода, в этом случае дополнительный баллон внутри позволит удерживать давление некоторое время.

Поможет ли установка камеры в бескамерную шину, если имеется боковой порез

Боковой порез покрышки – не такое частое явление, и многие водители при подобном повреждении убеждены, что монтаж резинового баллона решит проблему.

установка камеры в бескамерную шину

На самом деле такая возможность допускается, но при выполнении одного условия: порез должен быть нешироким и, что особенно важно, небольшой длины. В противном случае велики шансы, что из-за высокого внутреннего давления часть резинового баллона будет выдавливаться наружу. Чем это грозит на скорости – объяснять не нужно.

Но если использовать накладку, которая усилит камеру в месте пореза, то до ближайшего СТО доехать можно, но тоже сильно не разгоняясь.

Установка шины-бескамерки на обычный обод

Допустим, вы разбили диск, попав на большой скорости в яму. Ситуация знакомая, не правда ли? С учётом наших дорог такое может случиться с каждым. Что делать, если под рукой имеется обычный обод?

Диски для бескамерных покрышек имеют хампы – специальные радиальные выступы, задача которых надёжно фиксировать края корда шины к ободу. У обычных дисков хампов нет, поэтому обеспечить надёжное прилегание шины к ободу здесь невозможно. Следовательно, рано или поздно покрышку обязательно сорвёт с обода.

Можно ли поставить камеру на колесо с грыжей

Наличие вздутия покрышки, независимо от её разновидности, свидетельствует о серьёзном повреждении корда, расположенного во внутренних слоях шины. Эксплуатация таких изделий недопустима.

Это означает, что установка камеры ничего не даст – по сравнению с плотным материалом шины она очень быстро растянется, приняв форму вздутия. Поставить-то можно, но усилить грыжу она не в состоянии.

В каких случаях может потребоваться установка камеры

По всем правилам эксплуатации повреждённая шина, существующими и одобренными технологиями ремонта не подлежащая восстановлению, подлежит безусловной замене. Ездить на такой неудобно и небезопасно, даже если потерю воздуха удалось свести к минимуму. Но жизненные обстоятельства могут потребовать сделать исключение из правил.

То же касается и диска. Искажение геометрии посадочных мест обода, например в результате механических ударов или коррозии, приводит к невозможности качественного уплотнения. Колесо не держит воздух, и никакие герметики не помогают.

В этих ситуациях установка камеры может решить проблему. Ситуация временная, но иногда без этого не обойтись. Найти камеру подходящего размера пока ещё несложно, а стоят они недорого.

Установка камеры в покрышку своими руками

полоски внутри

Самостоятельный монтаж в бескамерку выполняется так.

  1. Разбортировать старый комплект.
  2. Удалить из гнезда ниппель.
  3. Изнутри шины убрать все вставки, наклейки и элементы, способные повредить резину.
  4. Заправить камеру в баллон.
  5. Закрепить сосок от проваливания.
  6. Забортировать колесо.

Для устранения воздушного пузыря некоторые специалисты рекомендуют медленно накачивать скат и при этом немного опустить ниппель в гнездо.

Методика актуальна для всех колес, независимо от размера, будь то 14, 15 или r16.

Можно ли поставить камеру в бескамерную шину на литой диск

литой диск

Установка камеры в современный баллон на легкосплавном диске недопустима. Исключением выступает необходимость кратковременной докатки в пределах 200 км. или использование в качестве запаски.

Спровоцировать необходимость может повреждение самого обода или шины. Нарушение герметичности устраняется путем вставки независимого баллона, удерживающего давление.

Можно ли поставить камеру в бескамерную покрышку при боковом порезе

Во время получения бокового прореза некоторые автомобилисты во время получения бокового прореза бескамерки ставят внутрь камеры и продолжают движение. Можно ли подобным образом чинить резину зависит от случая.

Если прорезь широкая – камера может быть выдавлена внутренним давлением. Это может стать причиной взрыва колеса во время движения. Одновременно с накладыванием «шубы» — усиливающего элемента эксплуатация камер возможна.

Установка бескамерной покрышки на обычный обод

Современные диски оборудованы специальными кольцевыми выступами – хампами. Детали предназначены для удержания корда шины в прижатом состоянии.

Обод колеса

Если эксплуатация покрышки продолжается, ввиду отсутствия удерживающего элемента, ее быстро сорвет с посадочного места.

Поможет ли камера, если грыжа на колесе

Образование грыжи на покрышке говорит о повреждении внутреннего слоя корда. Если тканевая или металлическая основа разрушена – дальнейшая эксплуатация изделия категорически не рекомендуется.

Аналогично это касается и установки камеры в поврежденную шину. Дополнительная вставка не имеет армирующего слоя. Мягкая камера сильно растягивается, что делает ее монтаж бесполезным.

Постоянно спускает колесо, ничего не помогает: что делать

Обычно бескамерные покрышки могут спускать в трех случаях.

  1. Повреждение внутреннего герметизирующего слоя. Каждая шина имеет на исподней стороне специальную мягкую прослойку. Когда скат прокалывается – слой быстро затягивает повреждение, что минимизирует потерю воздуха.
  2. Повреждение герметизирующего ободка на скате или кромки обода. Главный герметизирующий элемент – стык между шиной и диском. При ударе колес нередко кромки загибаются, что приводит к разгерметизации стыка.
  3. Играет важную роль возраст дисков. Облупившаяся или растрескавшаяся краска также пропускает воздух.

При отсутствии ярко выраженных проколов следует обратить внимание на вышеуказанные факторы или установить внутрь обычную камеру.

Преимущество бескамерных шин перед камерными

Бескамерная резина считается более удобной и технологичной благодаря ряду преимуществ:

  1. Если случится проколоть колесо в пути, в шине сохранится нормальное давление. Даже на пробитом колесе можно проехать несколько десятков километров, а если его периодически подкачивать, то и того больше.
  2. Плавное снижение давления внутри колеса уменьшает риск потери управления, например, в ДТП, что делает этот тип резины более безопасным. Вероятность быстрой потери работоспособности практически равна нулю благодаря особенностям строения и прочности.
  3. Она легче, поэтому меньше нагружает подвеску. Одновременно уменьшается инерционное движение колеса, если автомобиль разгоняется или тормозит. В результате ходовая часть изнашивается меньше.
  4. Не так сильно, как камерная резина, нагревается в условиях быстрой езды и в долгих поездках. У предшественника камера и покрышка трутся друг об друга. Это не только ускоряет износ, но и увеличивает риск внезапной потери герметичности, особенно в условиях летней жары.
  5. Быстрые ремонт можно выполнить в пути с помощью пасты или спрея. Это позволит доехать до ближайшей СТО.
  6. На 10-12% дольше служит именно резина без камеры, потому что нагрев от шины передаётся диску и тепло отводится.
  7. Одна из хороших характеристик, которая делает бескамерные шины лучше камерных – они издают менее заметный шум при движении.
  8. Выдерживают большие грузы.
  9. Улучшают проходимость автомобиля.

Однако есть у бескамерной резины и недостатки:

  1. Их устанавливаются на специальном оборудовании и на геометрически правильный диск. Повреждения диска могут привести к разгерметизации бескамерной шины.
  2. Как и установку, ремонт требуется выполнять на спецоборудовании – это дорого, времязатратно. Обычные покрышки можно починить в домашних условиях.
  3. Если колесо сильно спущено, то долго ездить на нем нельзя, это приведёт к выходу шины из строя. После таких экспериментов она не подлежит восстановлению – разрушается герметизационный слой.
  4. Слабая боковина. Но в этом есть и плюс, потому что она обеспечивает плавность движения, амортизируя кочки и ухабы на дороге.
  5. Уязвимость к боковым повреждениям. Если в пути на место стыковки шины и диска придётся удар, который приведёт к деформации диска и бортовых закраин, то колесо может спуститься моментально из-за нарушения герметичности.

Как узнать, какая резина установлена – камерная или бескамерная – будет рассмотрено ниже.

Когда допускается камера в бескамерной шине?

В автомобильных поездках случаются ситуации, когда сознательно приходится нарушать правила эксплуатации отдельных узлов машины.

Камера в бескамерную шину

После внесения изменений в регламент продолжать движение в прежнем режиме нельзя — это может привести к тяжёлым последствиям.

При соблюдении же осторожности переделка помогает добраться до ближайшего автосервиса без посторонней помощи.

Ситуации изменения конструкции автошины

Все обстоятельства, связанные с установкой камеры в покрышку, для этого не приспособленную, едины в части мотивации: бескамерная шина спускает. Правильное действие — заменить дефектное колесо, но не всегда возможно его выполнить.

Ситуаций, когда вставляют камеру, четыре:

  1. Повреждение диска в дороге — штампованный можно выправить после смятия, а литой или кованый дают микротрещины, через них происходит утечка воздуха. От удара может произойти и повреждение корда.
  2. Ошибка недавнего ремонта — покраска или покрытие диска лаком со временем вспучиваются, прилегание шины к ободу становится неплотным. Такое случается, если поверхность перед нанесением слоя краски была плохо зачищена. Другая ошибка бывает при монтаже, когда перед посадкой шины обод колеса не был вымыт от грязи.
  3. Порез шин недоброжелателем или в результате наезда на острый предмет. Из этого же разряда — появление грыжи на боковой поверхности автошины. В обоих случаях на повреждённое место ставят защитную манжету, после чего – камеру для удержания сжатого воздуха.
  4. Прижимистость владельца автомобиля – новая покрышка с диском стоят недёшево.

В перечисленных случаях можно ставить камеру в бескамерную шину на время, чтобы доехать до мастерской. Это решение проблемы на короткий период.

Условия езды на гибридных колесах

Идеальное применение комбинированной шины — использовать её в качестве запаски, возить в багажнике машины.

В других вариантах при передвижении на колесах нештатной конструкции нужно ограничивать свои привычки и манеру вождения, выполнять следующие рекомендации:

  • не ставить комбинированную шину на переднюю ось;
  • выдерживать скорость поездки <80 км/ч;
  • избегать ускорений и резких торможений.

При выполнении этих условий на гибридном колесе можно проехать не одну сотню километров. Но в итоге — обязательно заменить правильной бескамерной шиной.

Особую осторожность нужно соблюдать при езде, когда колесо ремонтировалось установкой камеры в бескамерную шину при боковом порезе: манжета может сместиться, произойдёт выстрел. Во избежание неприятности, дефектное колесо нужно снять сразу по прибытии к месту ремонта.

Реальные и выдуманные опасности

Считать абсолютно безопасной подобную затею, конечно, нельзя. Но связано это не с принципиальной непригодностью такого метода ремонта, а скорее с состоянием покрышки и диска. Шины с повреждённым кордом, глубокими разрезами, состарившейся резиновой смесью или не подходящие по размеру действительно опасны. Но пугают обычно другими эффектами.

Чаще всего упоминается увеличение массы колеса и появление неустраняемого дисбаланса. Это мифы. Вряд ли подобные величины способны заметно повлиять на поведение автомобиля. Особенно если соблюдать некоторую осторожность, зная об установленной камере.

То же можно сказать о появлении воздушных пузырей между камерой и покрышкой. Воздух будет вытеснен создаваемым внутри колеса давлением, особенно если вспомнить, что камера была установлена по причине негерметичности самой шины. Складки и прочие неоднородности возможны только из-за нарушений технологии монтажа и несоблюдения размерности камеры.

Подобные процедуры многократно проделывались водителями в те времена, когда бескамерные шины только начинали появляться. При всеобщем дефиците, ровные, не пострадавшие от коррозии диски, а также доступные по цене новые шины в продаже были редкостью.

Поэтому практически всегда в состарившееся колесо вкладывали камеру и продолжали эксплуатацию. Ни о каких печальных последствиях никто и не слышал. Колёса не перегревались, а если и взрывались, то по другим причинам.

Можно сделать вывод, что временная установка камеры допустима и заметного вреда не причинит. Некоторые неудобства возможны из-за неправильного положения вентиля в отверстии диска.

Из этого есть выход, правда требующий некоторого умения. Родной вентиль с камеры можно срезать, оставив ровное отверстие с небольшим приливом резины, после чего соединить камеру с диском технологическим вентилем от бескамерной шины резьбового типа, с гайкой.

Расскажите нам в комментариях о том, приходилось ли Вам вставлять камеру в бескамерную шину и были ли после этого какие-то последствия, возможно это очень пригодится читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Установка заплатки на бескамерную шину

В некоторых случаях допускается установка специальных заплаток. При серьезных проколах с внутренней стороны методом вулканизации или специального клея крепится деталь, герметизирующая отверстие.

Подобная починка возможна не в каждом случае. Длинные порезы, рваные дыры не подлежат заклейке. Заплатка через отверстие выдавливается, что нивелирует эффект от ремонта.

Вывод

Профилактический монтаж камеры вряд ли поможет вам избежать прокола и разгерметизации баллона, при этом такая конструкция нарушит эксплуатационные характеристики колеса.

Но если нужно доехать до гаража или ближайшей СТО, то подобный приём вполне оправдан. Разумеется, гарантировать безопасность передвижения он не сможет, так что ехать нужно будет сильно не разгоняясь и периодически проверяя состояние колеса.

Мой опыт

Ребят все же и я тоже имел дело с таким тюнингом бескамерного колеса, я тоже устанавливал камеру в «бескамерку», дело было по молодости, денег не хватало, да и диск был не свежий. В общем камера была установлено на заднее колесо, изначально оно было переднее, но я решил переставить, чтобы если лопнет машину не занесло. Отходила сзади в колесе около двух сезонов, но пользовался машиной в 95% случаев только в городе, а на трассе больших скоростей не развивал. Действительно колесо, плохо балансировалось, почему то баланс гулял, но все же добивался вразумительных показателей, для передвижения с не большими скоростями.

После двух сезонов мне реально показалось, что покрышка не равномерно изношена, тогда то я и купил новые диски, обычная штамповка, и новую бескамерную резину.

Собственно моя констатация фактов – ездить можно, НО ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО! Если передвигаетесь часто с большими скоростями (трасса), то лично я бы заменил колесо полностью. В идеале можно кинуть на запаску, именно туда такому колесу и дорога. Ставить на переднюю ось запрещено вообще, потому как не знаешь, что ожидать от этого колеса. И да через пару сезонов, а может быть и через один (если пробег большой) покрышка износится, причем не равномерно, от этого уйти не получится.

Какое давление качать?

Сколько забивать атмосфер, определяется опытным путем. Я беру с собой на трейл маленький манометр и начинаю катать, постепенно снижая давление, пока не станет хорошо и в плане мягкости хода, и в плане сцепления, и в плане наката. Как только накат упал и шина начала «плавать» — стоп, вернуться на предыдущий уровень. Всё просто, один раз проэкспериментировать и потом уже держаться этих значений.

До того, как я начал пользоваться бескамерками, у меня на велосипеде стояло какое-то среднее давление для всех дорог, Теперь, перед тем, как выехать из дома, я накачиваю шины под конкретный стиль текущей покатушки. Так как я чаще всего агрессивно катаю по жестким каменистым трейлам, у меня стоит МТБ сетап, как я уже писал ранее — 14/21psi, но если собираюсь далеко катнуть по асфальту, то набиваю 20/28psi. Уж очень разное поведение покрышек на разном давлении, хочется выжимать максимум.

Какие колёса выбрать

Основным критерием выбора является надёжность. Если ездить аккуратно и беречь диски от кочек и ям, то вполне можно эксплуатировать колёса без камер. В противном случае проблем с ними будет много. Связаны эти проблемы с постоянным контролем давления. Летом эта процедура не принесёт таких трудностей, как зимой. Постоянные проверки в мороз могут стать причиной замёрзших рук. Это плохо отражается на суставах, и со временем станет заметным.

Наличие пыли и грязи между диском и покрышкой спровоцирует утечку воздуха у бескамерных шин. Если давление сильно упало во время езды, то велика вероятность того, что внутрь попадёт пыль и грязь. У камерных при непробитой камере, местом для утечки воздуха является золотник.

И всё же, без проверки давления не обойтись в любом случае поэтому хороший манометр нужен водителю. Недостатки есть и у камерных, и у бескамерных шин. Что выбрать – решать вам.

Грыжа на колесе, поможет ли камера?

Вот чего бы я делать точно не стал, так это ремонтировать грыжу или ка ее еще называют «шишку», камерой!

Шишка на колесе

Отчего она вылезает мы говорили вот здесь, если коротко, то рвется нижний металлический и тканевый корд колеса, который держит резину и давление просто распирает покрышку в этом мете. ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ОНА МОЖЕТ ПРОРВАТЬСЯ В ЛЮБОЙ МОМЕНТ! И поверьте, камерой вы ничего сделать не сможете — 100%! Если шишка прорвется, камера лопнет тут же, она не сможет выдержать давление внутри, ведь она не имеет усиливающих элементов – ЛОПНЕТ КАК ШАРИК.

Восстанавливайте свои диски, возможно нужно банально покраска или просто очистить место крепления. Если не помогает и был удар, ПОДУМАЙТЕ ЛУЧШЕ НАД ЗАМЕНОЙ, КОЛЕСА ЭТО НЕ ТА ЭКОНОМИЯ!

НА этом все, искреннее ваш АВТОБЛОГГЕР.

Похожие новости

  • Как накачать колесо?
  • Зимняя резина для внедорожника
  • Шины ЕВРОЗИМА. Что это такое и где применять такую резину

Добавить комментарий Отменить ответ

Манометры для проверки давления в шинах

Сейчас можно без труда выбрать манометр по вкусу. Исторически первый манометр – аналоговый. Такой прибор имеет аналоговую шкалу и стрелку. Принцип действия очень прост. Воздух, воздействуя на мембрану, толкает через систему рычагов стрелку. Кроме аналогового можно использовать цифровой манометр. Однако, у него есть недостаток – наличие батареек, которые надо вовремя менять.

Существуют колпачки – указатели давления. Принцип действия заключается в том, что цвет колпачка изменяется на красный, если давление отличается от требуемого уровня.

Если точно знаете номинальное давление в шинах (колпачки продаются на определённое давление), то можете их установить на каждое колесо, и визуально будет видно, нуждается ли оно в подкачке. Недостаток – манометр могут просто скрутить, и он не показывает точного давления. Отсюда следует, что самый надёжный манометр – аналоговый.

Ездить можно, но недолго

Однако с помощью камеры можно добраться до дома или мастерской, если колесо повреждено.

Мастера на шиномонтаже вклеют заплату. Камера будет держать давление воздуха, а покрышка как внешний кожух примет нагрузки. Так можно ехать даже лучше, чем на докатке. Главное — это не забыть поставить такие колеса на заднюю ось и не разгоняться слишком быстро. Лучше всего ехать поступательно, без ускорений, не выше 80 км/ч. Резко тормозить категорически нельзя. Если соблюдать эти нехитрые правила, бескамерное колесо с камерой проедет несколько сотен километров. А потом поврежденную покрышку можно и заменить. Затягивать с покупкой новых колес не стоит. Камера внутри бескамерки — это мина замедленного действия. Когда-нибудь да рванет.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий