Керамическое покрытие кузова авто

Содержание

Самое легкое нанесение графена и спрей-керамики

Как графен, так и керамический спрей — это новые инновационные средства защиты лакокрасочного покрытия автомобилей. По своей прочности этот материал превосходит титан и надежно защищает авто от химического воздействия (щелочей, зимних реагентов). Первое покрытие, о котором у нас пойдет речь, используется для профессионального детейлинга, второе теоретически подойдет и для любителей. Мы расскажем, как правильно наносить оба состава.

Полезные рекомендации по самостоятельному покрытию кузова автомобиля керамикой

Если изначально приставки нано в любых продуктах, предназначенных для автомобилей, вызывали интерес, то сейчас они скорее больше настораживают и заставляют усомниться в качестве предлагаемого товара.

Покрытие авто керамикой

Объяснить это можно злоупотреблением такого понятия, когда нано использовалось сугубо как маркетинговый ход, и никаких реальных высокотехнологичных компонентов в состав материала не входило.

Потому важно разобраться в реальных возможностях и свойствах такого средства как нанокерамика. Вообще материал принято называть просто керамическим покрытием. Это средство предназначено для обеспечения защиты кузова транспортного средства от пагубных воздействий со стороны окружающей среды.

Выглядит привлекательно и многообещающе, но вызывает некоторые сомнения в лицах автомобилистов. Это заставляет внимательнее изучить не только сильные и слабые стороны нанокерамики, а также углубиться в состав и понять принцип самостоятельного нанесения защитного покрытия.

Керамическое покрытие автомобиля: плюсы и минусы, цена, какое выбрать

Керамическое покрытие (керамика) – современный способ защиты поверхности кузова и других частей автомобиля от влияния окружающей среды. Процедура недешевая, поэтому сначала нужно правильно выбрать материал. О том, какими критериями при этом надо руководствоваться, расскажем далее.

Оглавление:

Что представляет собой керамическое покрытие автомобиля: плюсы и минусы

После покупки автомобиля многие водители начинают задумываться не только о его эстетических качествах, но и о том, как бы сохранить покрытие в целости на долгий срок. Автосервисы предлагают современную услугу – обработку кузова машины керамикой. Однако, перед тем, как проводить такую процедуру, нужно разобраться во всех ее преимуществах и недостатках.

Жидкое стекло: насколько эффективно керамическое покрытие автомобиля?

Информация о новых чудо-средствах защиты автомобиля от повреждения лакокрасочного слоя появляется часто. Но не всегда она полностью соответствует правде. Рассмотрим свойства популярного покрытия – нанокерамики. Стоит ли его покупать?

Керамическое покрытие (нанокерамика, жидкое стекло) на авто своими руками

От появления царапин, сколов и других дефектов на автомобиле не застрахован никто. Причем это может случиться даже с машиной тех автовладельцев, которые ездят очень аккуратно. В результате кузов автомобиля нуждается в регулярной полировке, обновлении лакокрасочного покрытия, которые стоят достаточно дорого. Чтобы сэкономить, защитить транспортное средство и придать ему привлекательный вид, можно использовать керамическое покрытие, наносимое на авто.

Подготовка автомобиля перед нанесением покрытия

У любого средства для обработки кузова автомобиля индивидуальные характеристики, и нужно точно знать, как его наносить и через какое время полировать. Если сделать это слишком рано, полировка не будет качественной, если поздно — не образуется защитная пленка.

Рис. 1 Перед использованием керамики (не важно, с приставкой «нано» или без) требуется профессиональная подготовка автомобиля

Речь о «правильной» мойке с антибитумом, удаляющим реагенты и обезжиривающим поверхности, и качественной полировке — на поверхности не должно быть голограмм. После мойки на автомобиле быстро появляется слой пыли, и перед работой с керамикой его обязательно удаляют продуванием.

Этим керамика отличается от жидкого стекла, нанесение которого специальной подготовки не требует. Автомобиль достаточно помыть на мойке. Такие составы подходят для любителей: благодаря простоте технологии критические ошибки маловероятны. Жидкое стекло придает автомобилю приятный карамельный блеск.

Что это такое

Керамическое покрытие, нанокерамика или жидкое стекло являются синонимами, которые активно используются в рекламных целях для привлечения клиентов на автосервисы. Нужно понять, что реально скрывается за этими понятиями.

Нанокерамикой называют защитный слой, который способен защищать кузов и иные поверхности автомобиль от различных механических воздействий и агрессивного влияния разного рода внешних факторов. А именно от:

  • песка;
  • сколов;
  • воды;
  • реагентов;
  • гравия;
  • царапин;
  • ультрафиолета и пр.

Своё название средство получило за счёт того, что создаёт высокопрочную и твёрдую плёнку на поверхности. Она появляется после нанесения и завершения процедуры полного высыхания.

Автором и первооткрывателем такой защиты считается химик из Германии Ян Фукс. Произошло это ещё в далёком 1818 году. Но постепенно состав менялся, совершенствовался, в средство добавляли всё новые и новые компоненты для улучшения характеристик и реальных защитных свойств.

И уже в наше время керамической полировкой кузова автомобиля можно заняться даже в гаражных условиях своими руками. Хотя большинство специалистов придерживаются мнения, что лучше доверять процедуру профессионалам, способным обеспечить оптимальные условия для нанесения покрытия.

Что представляет собой керамическое покрытие?

Способ защиты в виде использования керамического покрытия стал настоящим трендом в индустрии детейлинга. Материал создает крепкую связь, сцепляясь с краской кузова, его невозможно стереть или разрушить.

Если сравнивать материалы по долговечности, то воск способен прослужить 6-8 недель, синтетический герметик ЛКП — 5-6 месяцев, а керамика будет бороться с внешними воздействиями на протяжении двух лет.

Зачем нужна защита кузова?

Каждый владелец пытается сохранить внешний вид автомобиля в первозданном состоянии как можно дольше. Но это желание идёт вразрез с другими — на машине хочется ездить быстро, далеко и часто. Движение по городу и за его пределами сопряжено с риском повреждения краски на кузове. Это происходит вне зависимости от мастерства водителя. Главные «враги» блестящего и яркого лакокрасочного покрытия на автомобиле:

  • пыль,
  • камешки,
  • противогололёдная соль,
  • насекомые,
  • ветки деревьев.

Нельзя исключать из перечня опасностей и мелкие ДТП.

Для защиты кузова от преждевременного старения и потери блеска применяются различные методы. Используются плёнка, воск, полировочные составы и т. д. Для внедорожников отлично подходит «Раптор», но в этом случае от глянца и блеска не остаётся и следа. Недавно появился новый способ – керамические защитные плёнки. Привлекательность метода состоит в том, что подходит он для всех типов автомобилей.

Технология обработки автомобиля нанокерамикой и керамическим спреем

Графен наносится в два слоя при помощи аппликатора для керамики (допускается использование на старом слое керамики). Полировать кузов можно спустя 1-2 минуты после первой обработки. Выдержка между слоями — час. За это время прежнее покрытие «перекрывается» новым.

  • нанести состав на 2 или 3 детали;
  • закрыть емкость, чтобы предотвратить кристаллизацию (кристаллы поцарапают поверхность);
  • взять новое микрофибровое полотенце и отполировать покрытие.

На аппликатор графен наносят обильно, направление растирания не важно: можно двигаться сверху вниз, слева направо или наоборот.

 Рис. 2 На кузов автомобиля состав тоже наносится щедро, чтобы покрыть все участки

Повышенное внимание уделите молдингам, местам под зеркалами, нижней части дверей. На них не должно оставаться пробелов. Расход керамики зависит от ее тягучести.

Рис. 3 При использовании спрей-керамики сильно заливать кузов не нужно, растирать можно сразу

Качество покрытия не зависит от того, сколько средства попало на деталь — при растирании оно распределяется равномерно. Изменения чувствуются уже в процессе — салфетка начинает «ходить» легче. После нанесения керамики лучше не выезжать на улицу в течение 12 часов.

Не стоит путать такую «любительскую» керамику с жидким стеклом — это разные вещи. Последнее защищает автомобиль от воздействия влаги, придает ему глянцевость, но бессильно против химии.

Подробнее о том, как нанести защитную керамику на автомобиль рассказано в нашем видео.

Состав

Чтобы лучше понимать особенности керамического покрытия или нанокерамики, стоит заглянуть в состав этого средства. Многим интересно знать, из чего создаётся такое защитное покрытие как керамика для кузова автомобиля. Фактически это смесь на основе кварцевого песка, полимеров и силикатов.

Каждый входящий в состав компонент способен создавать на поверхности защитное покрытие, способное предотвратить пагубное воздействие внешних факторов.

  1. Чтобы средство имело антистатический эффект и могло равномерно распределяться по поверхности при нанесении, изготовители используют органические кремниевые растворители.
  2. Такие компоненты как оксид алюминия и иные поверхностно-активные составляющие повышают гидрофобность кузова, увеличивают эффективность устойчивости по отношению к температурным перепадам.
  3. За счёт диоксида титана обработанные части кузова получают привлекательный внешний блеск. Во многом именно этот компонент позволяет использовать приставку нано в названии керамики.

Но ни один из производителей не будет в полной мере раскрывать технологические особенности изготовления собственного продукта. Это не только защита от конкурентов, но также весомый вклад в защиту от возможных подделок, что немаловажно в наших рыночных условиях, где регулярно пытаются заработать путём выпуска фальшивых товаров под видом настоящих.

Особый многокомпонентный состав позволяет создавать на поверхности прочный защитный слой, позволяющий автомобилю минимизировать негативное воздействие различных внешних факторов.

Защитное покрытие авто

Чтобы понять, нужна вам керамическая защита кузова для вашего автомобиля или нет, следует внимательно изучить вопрос сильных и слабых сторон этого продукта.

Положительные и отрицательные стороны керамического покрытия

У любой процедуры имеются как плюсы, так и минусы. Поэтому перед тем, как отправляться к мастеру, нужно оценить потенциальные риски. К положительным моментам обработки кузова машины керамикой относят:

  • автомобиль после процедуры приобретает глянцевый и зеркальный блеск, что улучшает его внешний вид;
  • если у машины яркий или насыщенный цвет, то покрытие только усилит его. Авто выгодно будет смотреться на фоне других транспортных средств. Еще один момент – если оттенок покрытия со временем стал блеклым, то керамика исправит это недоразумение;
  • не придется слишком часто мыть автомобиль, поскольку многие внешние загрязнения попросту не прилипают к его поверхности. Этому способствует зеркальный эффект, получаемый после проведения процедуры;
  • мелкие элементы, например, трава или мошки, попросту будут соскальзывать с машины или надолго не задержатся, поскольку текстура поверхности позволяет быстро нейтрализовать все посторонние предметы;
  • стоимость керамического покрытия зависит от габаритов и особенностей каждого автомобиля индивидуально, однако цена подобной процедуры демократическая. Позволить ее себе сможет практически любой желающий;
  • керамическое покрытие не требует разбора автомобиля на детали. Его нанесение осуществляется без демонтажа, поэтому владелец может не беспокоиться, что его машине будут нанесены какие-либо повреждения. Разбор возможен только в случае, если хозяин авто пожелает дополнительно оклеить его антигравийной пленкой.

Помимо положительных сторон присутствуют и отрицательные, к которым стоит отнести:

  • несмотря на то, что такое покрытие – удобная вещь, срок его службы краток. Поэтому в будущем к дополнительным расходам на автомобиль придется приписывать еще и обновление керамического слоя (средний срок эксплуатации – 2 года);
  • после обработки кузова необходимо тщательно за ним ухаживать, чтобы немного продлить срок эксплуатации. Периодически обрабатывать поверхность специальными моющими средствами или заказывать на мойке трехфазную обработку;
  • керамическое покрытие не способно защитить машину от серьезных повреждений. Например, от попадания крупных камешков, после соприкосновения с которыми все равно останутся небольшие сколы или вмятины.

Многие эксперты рекомендуют наносить керамическое покрытие поверх антигравийной пленки, что поможет сохранить эстетичный внешний вид и при этом увеличит прочность машины в несколько раз.

Помогает ли карандаш для удаления царапин на автомобиле, читайте здесь.

Преимущества покрытия

Преимущества керамического покрытия

Плюсы покрытия

У нанокерамики множество плюсов. Среди популярных:

  • Обеспечение защиты кузова от ультрафиолетового излучения и окисления. Актуально для автомобилей, которые часто находятся под палящим солнцем. Дело в том, что лучи солнца негативно влияют на краску. Она начинает постепенно тускнеть и выцветать. Керамика способна справиться с этой проблемой.
  • Защита от воздействия химических средств — масла, бензина, кислотных осадок. Все это не разрушит металл и не вызовет никаких разводов или пятен.
  • Легкость в уходе. Главным преимуществом керамической пленки является гидрофобность — способность отталкивать воду. Таким образом, во время мойки автомобиля жидкость будет просто скатываться с поверхности, и то же самое будет происходит с различными загрязнениями, так как им не за что будет зацепиться.
  • Придание блеска. ЛКП после нанесения керамики повышает показатели отражающей способности, и на поверхности появляется глубокий глянец.
  • Стойкость к деформациям и повреждениям. Керамика — твердый материал, поэтому никаких царапин не будет.
  • Долговременная защита. Максимальный срок составляет пять лет.
  • Улучшение антикоррозионной защиты. Керамика проникает глубоко внутрь поверхности, заполняет каждую трещинку и пору, благодаря чему обеспечивается их лучшая герметизация. В результате коррозия практически не образуется.
  • Стойкость к воздействию высоких температур. Керамика способна выдержать разогрев до +780 градусов Цельсия.
  • Эффект антиобледенения. В зимний период поверхность кузова будет спасена от наледи.

плюсы керамического покрытия

Также к плюсам можно отнести возможность рисования на кузове красками из баллончиков, так как потом рисунки легко стираются. Наконец, смесь-пленка защищает от смолы с деревьев и птичьего помета, что также нравится многим автолюбителям.

Керамическое покрытие. Что это?

Это слой полимера с наполнителями, обеспечивающий защиту ЛКМ от мелких неприятностей. Тонкая, но прочная блестящая плёнка на кузове не поддаётся воздействию пыли, мелких камешков, града и твёрдого снега. Керамическому покрытию, нанесённому на кузов авто, не угрожают химические реагенты, находящиеся в атмосфере города, дорожная соль, масла, капли ГСМ.

Химический состав керамики сложный. Сюда входят:

  • полимерное основание,
  • кварцевый песок,
  • кремниевый растворитель,
  • оксид алюминия,
  • оксид титана,
  • поверхностно-активные вещества.

В результате химических реакций, происходящих в составе, после керамического покрытия металлических и пластиковых поверхностей авто вещество затвердевает и создаёт тонкую стекловидную прозрачную плёнку. Она подчёркивает яркость цвета автомобиля, придаёт блеск даже изначально матовым деталям. Затвердевает смесь быстро, не изменяет свойства достаточно долго. Обновлять слой покрытия нужно не чаще одного раза в два года при нормальной эксплуатации машины (без экстрима) в городе и на трассе.

В чем разница между нанокерамикой, жидким стеклом и керамическим покрытием

Керамическое покрытие бывает двух типов:

  • нанокерамика, используемая для авто;
  • полимерное вещество.

Покрытие нанокерамикой подразумевает использование состава с очень мелкими частицами (именно это означает приставка «нано»). В полимерной керамике элементы более крупные, она отличается большей прочностью. Однако обработка нанокерамикой тоже обеспечивает надежную защиту, хоть и образующаяся пленка не является такой же крепкой. К тому же благодаря ей поверхность будет иметь более выраженный глянец.

Керамическое покрытие (нанокерамика, жидкое стекло) на авто своими руками

Помимо обработки кузова нанокерамикой и полимерным составом также используют жидкое стекло на авто. Второй вариант наносить значительно сложнее, чем первый. Поэтому покрытие авто жидким стекломрекомендуется делать исключительно в специализированных мастерских у профессионалов. В противном случае не только не будет обеспечена должная защита, но и пострадает кузов автомобиля. На нем появятся разводы и другие дефекты, портящие внешний вид.

Жидкое стекло кузова авто имеет меньший срок службы в сравнении с керамикой. Он зависит от условий эксплуатации и качества используемого продукта. Как правило, составляет не больше года. Из-за этого стекло стоит дешевле, чем использование керамических составов.

Решение, что именно выбрать для защиты транспортного средства, остается за автовладельцем. Полировка авто жидким стеклом подходит для тех, кто ездит на машине редко или делает это очень аккуратно, а также для тех, кто готов делать процедуру каждый год в автосервисе.

Нанокерамика, применяемая для кузова, является более современной технологией. Держится оно в среднем 3 года. На сколько хватает керамического покрытия, наносимого на авто, зависит от условий эксплуатации и ухода за транспортным средством. Работы с использованием таких составов можно провести самостоятельно. К тому же нанесение керамического покрытия (нано) на авто придает ослепительный блеск поверхности, чего нельзя добиться при использовании жидкого стекла.

Керамическое покрытие (нанокерамика, жидкое стекло) на авто своими руками

Выводы

После нанокерамики на лакокрасочном покрытии автомобиля не остается царапин от щетки, восстанавливается глянцевый блеск. Повторная обработка требуется примерно через полгода.

Жидкое стекло — бюджетный вариант, спасающий только от влаги. Но для этого проще нанести воск в процессе мойки.

Керамику в виде спрея можно самостоятельно использовать как защиту лакокрасочного покрытия, если автомобиль новый и не требует дополнительных кузовных работ. Однако подготовку машины все равно нужно доверить автомастерской.

Графеновую и спрей-керамику используют, в основном, профессионалы. Но со спреем, как и с жидким стеклом, может справиться и любитель. При этом важно понимать, что эти средства бесполезны против механических воздействий.

Нанокерамика: правда или миф?

Многие слышали слово «нанокерамика». Часто центры техобслуживания привлекают внимание клиентов обещаниями нанести на кузов авто нанокерамику за небольшие деньги. Приставка «нано» часто применяется к современным товарам и вызывает сомнение.

В некоторых покрытиях действительно присутствует нанопорошок из диоксида титана, который повышает адгезию состава, не дает покрытию тускнеть и желтеть. Но он не добавляет покрытиям прочность.
Настоящее керамическое покрытие — итог серьезной работы ученых-химиков. В составе керамического покрытия Оpti-Coat Pro от OPT, которое используют в работе мастера «AMD plus» используются полиуретан и изоционат для непревзойденной прочности и гибкости защитной пленки. У Оpti-Coat Pro нет в составе нано-порошка диоксида титана, в покрытии присутствует более усовершенствованный пигмент. Оpti-Coat Pro — не нанокерамика! Это настоящее керамическое покрытие. Оно не продается в интернет-магазинах и доступно только для профессиональных детейлинг-центров.
Специалисты студии «AMD plus» наносят керамическое покрытие с соблюдением оригинальной технологии. Теоретические знания и практические навыки профессионального нанесения покрытий мастера «AMD plus» получили за рубежом в Учебном центре компании OPT.

Минусы

Несмотря на высокую востребованность и наличие положительных качеств, у керамического состава есть несколько минусов:

  • Керамика плохо маскирует несовершенство краски. Таким образом, при нанесении покрытия рекомендуется заранее очистить поверхность кузова от царапин, грязи и различных повреждений, а также нанести новый слой краски.
  • Состав не может полностью избавить кузов от царапин и сколов в процессе эксплуатации. Стойкость к деформациям от внешних воздействий керамики немного преувеличена. Да, оно защитит от мелких царапин, но серьезные повреждения преодолеют барьер.
  • Нано-керамика не исключает образование следов от высохшей воды. Объясняется это тем, что на поверхность попадает уже загрязненная вода, в составе которой находятся различные примеси и соли. После испарений жидкости на поверхности покрытия могут образоваться едва заметные пятна.
  • Нанесение не исключает необходимости регулярной мойки. Если владелец авто решил воспользоваться керамическим покрытием только ради того, чтобы не мыть машину, то ему стоит отказаться от задумки. Грязь все равно будет прилипать к поверхности автомобиля, хоть и не так сильно. Благодаря пленке мойка становится легкой, и удается быстрее очистить машину от пятен.

Также минус в сложности нанесения пленки. Перед использованием состава придется тщательно подготовить автомобиль и его поверхность: помыть, очистить грязь, удалить царапины и трещины, нанести новый слой краски.

Основной минус покрытия

Главный минус можно также назвать особенностью состава. Как уже было замечено, в процессе эксплуатации на поверхности пленки все равно будут образовываться царапины, и чем больше будет проходить времени, тем больше царапин окажется на кузове. Удалить их обычной полировкой не получится, и единственный способ их устранения — это замена старого керамического покрытия новым.

основные минусы керамического покрытия автомобиля

К сожалению, стоимость работ по нанесению состава из керамики довольно высокая, поэтому не получится регулярно обновлять поверхность. Также замена потребует дополнительной абразивной обработки, которая удалит не только состав, но и часть оригинального ЛКП.

Оптимальным вариантом в этом случае станет бережная эксплуатация транспортного средства и уход за нанесенным составом. Сегодня производители придумали еще один способ решения проблемы: нанесение дополнительного слоя полироли, обновление которого обойдется по цене не так дорого.

Как происходит нанесение керамики

1

Обработку необходимо доверить профессионалам. Сам по себе процесс несложный, но есть ряд нюансов, о которых знают только люди, занимающиеся защитой автомобилей на уровне СТО и специализированных ателье. Перед покрытием кузов машины тщательно очищается от пыли и грязи, маслянистых плёнок, остатков битума, моется и обезжиривается. Для мойки кузовов применяются специальные средства, не оставляющие на поверхности покрытия химических соединений, способных снизить адгезию полимера.

После мойки и сушки автомобиля все поверхности покрывают финишным составом. Для работы используется микропористая губка. В отличие от другого способа защиты – наклеивания плёнки – снимать пластиковые детали обвеса нет необходимости. Стеклополимер наносят на металл, пластик со стеклом. Вещество обладает отличными прилипающими свойствами и не отслаивается в процессе эксплуатации.

Затвердевание керамического покрытия происходит в течение 40–60 минут, в зависимости от температуры в помещении и других условий. За это время средство растекается по кузову равномерным слоем, толщина которого составляет несколько микрон. За способность образовывать очень тонкий слой к словам «керамическая защита» добавляют определение «нано», указывающее на исключительную тонкость слоя покрытия. После кристаллизации средства наносят второй слой, усиливая прочность нанокерамики и увеличивая срок службы покрытия. После часового ожидания машиной можно пользоваться в обычном режиме.

Преимущества

Керамическое покрытие, наносимое на авто, по отзывам обладает следующими преимуществами:

  • Привлекательный внешний вид. Цвет кузова становится ярким и насыщенным, приобретает зеркальность и блеск. Складывается впечатление, что автомобиль только что сошел с конвейера. Разница между просто вымытой машиной и покрытой керамикой заметна сразу же.
  • Меньшее количество загрязнений. Грязь, влага, пыль не задерживаются на поверхности. Благодаря этому машину приходится реже мыть.
  • Надежная защита. Конечно, керамика не убережет кузов от серьезных повреждений, которые могут возникнуть в результате ДТП. Однако после нанесения состава на поверхности не будут появляться мелкие дефекты в результате попадания мелкого гравия, песка, контакта с абразивами моющих средств и ветками с кустов, растущих вдоль дороги. Кроме того, керамика защищает авто от ультрафиолетовых лучей.
  • Нет необходимости в демонтаже деталей. Такое практикуется только при оклейке автомобиля защитной пленкой. При нанесении керамического состава это делать не нужно.
  • Возможность сделать керамическое покрытие (полимерное или нано) на авто без посторонней помощи своими руками. Это позволяет сэкономить на оплате услуг специалистов.
  • Продолжительный срок службы. Керамика обеспечивает надежную защиту на несколько лет.

Благодаря большому количеству достоинств керамическая обработка пользуется большой популярностью у автовладельцев.

Главные недостатки

Прежде чем осуществлять покрытие кузова своего автомобиля керамикой, услышав внушительный перечень преимуществ, не забудьте обратить внимание на имеющиеся недостатки.

У керамического покрытия есть несколько минусов. При этом главным недостатком считается факт отсутствия защиты от царапин самого покрытия. Да, в этом плане керамика работает лучше плёночных и восковых средств. Но всё равно с течением времени на поверхности кузова могут появляться царапины.

И здесь главный нюанс в том, что устранить царапины с кузова, покрытого керамикой, путём обычной полировки не получится. Если на защитном слое образовались дефекты, единственным способом избавиться от них станет полное снятие старой керамики и нанесение нового слоя. А поскольку цена на обработку достаточно высокая, это справедливо можно считать недостатком.

Но также следует учитывать наличие нескольких других минусов:

  1. Сложный подготовительный этап. Поверхность авто следует тщательно отмыть, удалить все загрязнения, обезжирить и качественно нанести полировочные составы.
  2. Повышенные требования к помещению. Основная сложность самостоятельного нанесения заключается в том, что сложно обеспечить нужные условия. От этого страдает качество. Нанокерамика требует определённой влажности и температурного режима, что предусмотрено конкретно каждым производителем.
  3. Необходимость нанесения минимум 3-4 слоёв. Чтобы добиться соответствующего желаемого эффекта, средство следует нанести минимум в 3 слоя. В зависимости от конкретного выбранного материала, иногда керамика наносится в 8-10 слоёв.
  4. Длительное высыхание. На это уходит минимум 8 часов. Но в большинстве случаев рекомендуется выдерживать по 12-15 часов для высыхания каждого слоя.
  5. Проблемы с поиском керамики. Некоторые компании продают свою нанокерамику только автосалонам и сертифицированным автосервисам. Обычным автомобилистам часто предлагают низкокачественные составы, которые во многом не соответствуют понятию настоящей нанокерамики.
  6. Необходимость в дополнительных инструментах и материалах. Здесь приходится искать и покупать разные скребки, полироли, средства для очистки и пр. Потому часто многим проще обратиться в автосервис, нежели заниматься покрытием своими руками.
  7. Высокая стоимость. Действительно качественное жидкое стекло обойдётся автомобилисту минимум в 15 тысяч рублей. Некоторые составы стоят порядка 30 тысяч. И это без учёта дополнительных материалов, а также оплаты работы мастеров, если керамика наносится не своими руками.

Оправдывают ли себя такие вложения в полной мере, сказать сложно. Объективно керамика справляется намного лучше воскования и покрытия кузова защитными плёнками. При грамотном нанесении и правильном уходе машина будет хорошо защищена, она сможет превосходно выглядеть и обеспечивать автовладельца обширным списком преимуществ.

Почему керамическое покрытие называется нано-покрытием?

Тех­но­ло­гию полу­че­ния нано­ке­ра­ми­ки откры­ли ещё в 1980 году, после чего спо­со­бы полу­че­ния нано­ке­ра­ми­ки совершенствовались.

Уве­ли­чен­ная струк­ту­ра кера­ми­ки сле­ва и нано­ке­ра­ми­ки справа.

Нано-мате­ри­а­ла­ми явля­ют­ся мате­ри­а­лы, состав­ные части­цы кото­рых име­ют раз­мер не более 100 нм. При таком раз­ме­ре частиц мате­ри­ал обре­та­ет совер­шен­но дру­гие свой­ства, в срав­не­нии с обыч­ны­ми мате­ри­а­ла­ми. Таким обра­зом, при­став­ка «нано» отно­сит­ся имен­но к струк­ту­ре кера­ми­ки, а не к тол­щине слоя, полу­ча­е­мо­го при её нане­се­нии (как часто упо­ми­на­ют при опи­са­нии свойств нано-кера­ми­ки). На самом деле, общая тол­щи­на несколь­ких сло­ёв “кера­ми­ки” полу­ча­ет­ся боль­ше вос­ко­во­го слоя почти в 100 раз.

Нано-кера­ми­ка обла­да­ет уни­каль­ны­ми свой­ства­ми, кото­рых нет у про­стой кера­ми­ки. Обыч­ная кера­ми­ка, име­ю­щая мак­ро­струк­ту­ру явля­ет­ся хруп­кой, жёст­кой и лег­ко раз­ру­ша­ет­ся при уда­ре. Одна­ко, нано-кера­ми­ка обла­да­ет дру­ги­ми свой­ства­ми, сре­ди кото­рых супер пла­стич­ность и более высо­кая удар­ная прочность.

Почему керамический состав называют нано-покрытием?

Впервые нанокерамика была получена в 1980 году — именно тогда была изобретена данная технология. Со временем способы получения материала совершенствовались, и сегодня технология дает создать качественную и прочную нанокерамику, которую можно использовать для защиты авто.

Нанометариал — это материал, составные частицы которого очень маленькие. Их размер составляет не более 100 нм, благодаря чему удается добиться совершенно других свойств материала, повысить различные показатели. Сколько слоев на автомобиль придется нанести для этого — вопрос к производителю.

Нанокерамика обладает рядом уникальных свойств, которых нет у материала обычной структуры. Среди свойств:

  • суперпластичность;
  • высокая ударная прочность.

Таким образом, становится понятным, почему материал так востребован среди автолюбителей.

Свойства наноплёнки

2

Благодаря стеклокерамической плёнке кузов автомобиля приобретает новые свойства. Он становится не только прочнее, но и красивее. Прозрачная керамика усиливает яркость и глубину цвета, придаёт блеск и повышает светоотражающие свойства. Машина начинает казаться более объёмной, особенности дизайна жидкое стекло подчёркивает более акцентированно.

Тонкий керамический слой придаёт кузовным деталям и другие полезные особенности:

  • невосприимчивость к ультрафиолету, что важно при эксплуатации машины летом и хранении на открытых стоянках;
  • водоотталкивающий эффект: влага и растворённая в ней грязь не пристают к машине, не оставляют потёков после высыхания;
  • химическую инертность ЛКП к солям, растворителям, щелочам, ГСМ, антифризам и другим реактивам, использующимся на дорогах и при обслуживании машин;
  • изоляцию от коррозионных факторов;
  • повышенную прочность: сколы и царапины практически не появляются на кузове в период срока действия покрытий;
  • продление периодов между визитами на мойку.

Необходимо учесть, что к настоящей керамике свойства материала имеют весьма опосредованное отношение. Оно определяется наличием кремниевых и кварцевых частиц в жидком составе, выступающих в роли заполнителя полимерного основания. От свойств этого полимера зависит надёжность защиты.

Среди полимеров встречаются прочные стойкие вещества, которые используются даже в авиации и космонавтике. Нанокерамика для автотранспорта к таким веществам не относится. Прочность покрытий автомобиля и все описанные выше свойства присущи только очень дорогим составам, которые не поступают в розничную продажу.

Недостатки

Прежде чем прибегнуть к керамическому покрытию, следует учесть и его недостатки:

  • необходимость в правильном уходе;
  • отсутствие защиты от более серьезных повреждения (попадание большого камня, последствия ДТП и т.д.);
  • достаточно высокая стоимость.

Как стало понятно, минусов у керамики очень мало и все они несущественные. Обеспечить правильный уход за автомобилем будет несложно, если знать, как это правильно делать. Высокая стоимость окупится благодаря долгому сроку службы покрытия. Что касается второго пункта, защитить от таких повреждений не сможет ни одна технология.

Чего не стоит ждать от нанокерамики

Порой производители так увлекаются рекламой, что откровенно завышают реальные возможности своего продукта. Никто не спорит с действительными свойствами нанокерамики обеспечивать дополнительную защиту для кузова транспортного средства.

Автомобиль покрытый нанокерамикой

Но маркетинговые ходы и активная реклама привели к формированию несколько ошибочного представления о жидком стекле. Это качественный, но не всесильный защитный материал. Некоторых свойств ждать от него не стоит. И тут речь идёт о следующих моментах:

  1. Отсутствие свойств по маскировке дефектов на имеющемся лакокрасочном покрытии. Если наносить керамику поверх царапин, они так и останутся заметными. Структура вещества прозрачная, и плёнка не обладает способностью маскировать повреждения.
  2. Керамика не защищает полностью от образования царапин. Рассчитывать на то, что покрытие полностью обезопасит от образования новых повреждений, не стоит, даже несмотря на обещания производителей. Против мелких повреждений нанопокрытие спасает достойно при правильном нанесении. Но серьёзное механическое повреждение всё равно оставит след на поверхности. Но при положительном исходе будет затронута только защитная плёнка, тем самым не пострадает лакокрасочное покрытие. Это напрямую зависит от силы и характера повреждения.
  3. Следы после высыхания воды будут оставаться. Хотя изготовители часто уверяют в обратном. Во многом зависит от самой воды. Если в ней присутствует соль или какая-то грязь, нанокерамика не сможет защитить от появления белых разводов. Но удалить их легко простой чистой водой и ветошью.
  4. Машину всё равно придётся быть. Загрязнения будут накапливаться, хоть и в меньшей мере. Утверждение о том, что нанокерамика исключает необходимость посещения автомойки, ошибочное и используется сугубо в рекламных целях. Мойка упростится за счёт слабого сцепления грязи с керамикой. Но мыть машину придётся.

Если вы реалист и хотите получить качественное защитное покрытие, не рассчитывая на волшебные маркетинговые свойства нанокерамики, применить её стоит.

Преимущества керамического состава Opti-Coat Pro

Как уже упоминалось, Opti-Coat Pro защищает ЛКП авто от химических реагентов, продуктов жизнедеятельности птиц, механических повреждений, выгорания на солнце. Покрытие обладает долгим гидрофобным эффектом, эффектом самоочищения, эффектов леденца, обеспечивает покрытию непревзойденную гладкость, блеск и насыщение цвета.

Opti-Coat — многослойное покрытие, которое состоит из базового первого слоя (Opti-Coat Pro) и верхнего слоя для еще большей непревзойденной защиты (Opti-Coat Pro Plus). Имеет температуру плавления 2730 °С, что более, чем на 1100 °С превышает температуру плавления других покрытий.
Блеск и глянец после нанесения покрытия усиливается в течение месяца, и сохраняется на максимальном уровне на протяжении 7-и лет. Другие, более экономичные, покрытия быстро теряют свой блеск и требуют дополнительного восстановления блеска.

При должном уходе за автомобилем гарантируется полное отсутствие паутины от моек. Основной уход заключается в двухфазной мойке автомобиля. Первая фаза — бесконтактная мойка кузова авто. Вторая фаза — мойка автомобиля губкой с моющим раствором. При таком подходе Ваше авто будет в идеальном состоянии.
Автоателье «AMD plus» предоставляет на нанесение керамического покрытия фирменную гарантию 5 лет. Покрытия Opti-Coat Pro и Opti-Coat Pro Plus не требует обновления, только правильный уход.

Состав керамического покрытия

Состав может быть разным. Он зависит от производителя и технологии, которую он использует. Формула состоит из:

  • растворителей;
  • разбавителей;
  • концентрированного оксида кремния;
  • других компонентов, способных повлиять на свойства пленки.

В качестве основного компонента обычно выступают диоксид кремния или диоксид титана, в редких случаях — карбид кремния. Если жидкость не содержит связующего полимера, то покрытие получается износостойким и инертным.

Проблемные места полимерно-керамической защиты

9

Вопросы, которые возникают при чтении рекламных буклетов и инструкций по применению керамики, связаны с некоторыми противоречиями. Одни производители говорят о том, что смесь отлично заполняет сколы и трещины, делая их не только безопасными, но и невидимыми. Другие рекомендуют перед покрытием выполнить все работы по устранению дефектов. Если средство настолько хорошее, то зачем утруждать себя (и мастера) полировкой и шлифовкой, платить за это дополнительно?

Второй вопрос касается рекомендаций мыть кузовную часть автомобилей только определёнными средствами. Даже указывается, что не все автомойки обеспечены таким оборудованием и химикатами. А как же со стойкостью к щелочам, кислотам и ПАВ? Возможно, в защитных свойствах веществ, громко названных «нанокерамикой», не уверены сами создатели. Поэтому любыми способами пытаются устраниться от ответственности после претензий щепетильных автовладельцев, которые непременно обратят внимание на отличия между рекламными и реальными свойствами жидкого стекла для защиты машин.

Почему некоторые мастера рекомендуют перед нанесением стеклокерамики установить антигравийную плёнку? А что, если керамическое покрытие не столь прочное? Например, обеспечивает защиту только от пыли и воды, но совершенно бесполезное к другим воздействиям. Не лучше ли (и дешевле) чаще полировать кузовные детали автомобилей, что позволит добиться такого же эффекта, как при использовании дорогостоящей мастики на полимерной основе? А стоят стеклокерамические средства немало.

Аналоги защитных покрытий

Керамическое покрытие (нанокерамика, жидкое стекло) на авто своими руками

Основным аналогом керамики является обработка жидким стеклом. Сравнение двух технологий было представлено выше, поэтому не будем останавливаться на данном варианте.

Также кузов можно покрыть восковым составом. Он тоже обеспечивает надежную защиту, позволяет скрыть уже имеющиеся мелкие дефекты, но хватает его всего на 2-3 мойки автомобиля. К тому же он оберегает только от маленьких царапин.

Керамическое покрытие (нанокерамика, жидкое стекло) на авто своими руками

Еще одним аналогом керамики является нанесение тефлонового покрытия. Оно скрывает небольшие повреждения и предотвращает новые. Его хватает примерно на 6-7 месяцев. Однако, несмотря на маленький срок службы, такое покрытие стоит достаточно дорого. К тому же его можно наносить только на идеально ровные поверхности, а в дальнейшем допустима исключительно бесконтактная мойка.

Керамическое покрытие (нанокерамика, жидкое стекло) на авто своими руками

Еще одной альтернативой является оклейка кузова специализированной защитной пленкой. Она придает автомобилю привлекательный внешний вид, обеспечивает качественную защиту. Однако наклеить ее самостоятельно будет проблематично. К тому же для проведения работ потребуется демонтаж некоторых деталей. Со временем пленка может пожелтеть или помутнеть, уже не будет выглядеть так привлекательно.

Соединение керамики с ЛКП

Соединение керамики с ЛКП

Если посмотреть рекламы керамического покрытия, то в них можно услышать заверения производителей о том, что между кузовом и нано-структурой образуется прочная химическая связь.

На самом деле это не так. В лаке нет реагентов, способных создать химическую связь с нано-керамической структурой. Причина, по которой структура не сползает, а крепится к кузову, — это механическая взаимосвязь двух различных структур.

Другими словами, структура нанокерамики содержит настолько мелкие частиц, что они проникают в поры и трещины лака, крепко удерживаясь на поверхности. После высыхания состав становится прочным. Назвать такое соединение химической связью нельзя.

Пользоваться жидким стеклом или нет?

6

Вопросов здесь пока больше, чем ответов. Как бывает со всеми новыми материалами, руководствоваться отзывами и рекомендациями из интернета весьма рискованно. У каждого новшества всегда есть множество сторонников и противников. В обоих случаях есть свои подводные камни. Вполне может быть, что недовольные результатом использования нанокерамики наносили её с нарушениями технологии. Или просто попалась некачественная подделка. А к сторонникам применения новомодных средств вполне обоснованно можно отнести дилеров и мастеров, специализирующихся на стеклокерамических защитных покрытиях.

Для всестороннего анализа и выработки обоснованных рекомендаций информации пока мало. Рекомендованный срок использования стеклокерамической защиты – 2–3 года. Для получения объективной картины необходимо провести долговременные исследования на нескольких типах автомашин, эксплуатирующихся в похожих и разных условиях. Пока о подобных исследованиях никто не сообщал. Приходится верить производителям и рекламным буклетам. А решать, стоит ли пользоваться услугой, приходится самому.

Нужно признать, что эффект от применения керамики просматривается довольно ярко. Но насколько он близок к ожидаемому – пока под вопросом.

Какую твёрдость на самом деле имеет керамическое покрытие?

В опи­са­нии пре­иму­ществ, про­из­во­ди­те­ли часто упо­ми­на­ют зна­че­ние 9H , как самый высо­кий балл по шка­ле твёрдости.

hqdefault

Набор для теста Воль­фа Виль­бор­на для опре­де­ле­ния твёр­до­сти покрытий.

Ино­гда, в обсуж­де­ни­ях твёр­до­сти “кера­ми­ки”, уточ­ня­ет­ся, что это зна­че­ние опре­де­ля­ет­ся тестом Мооса, в кото­ром при­ме­ня­ют­ся раз­лич­ные мине­ра­лы для тести­ро­ва­ния твёр­до­сти поверх­но­сти её цара­па­ньем минералами.

В тесте при­ни­ма­ют уча­стие все­го 10 мине­ра­лов от само­го мяг­ко­го (таль­ка) до само­го твёр­до­го (алма­за). Таким обра­зом, мож­но поду­мать, что твёр­дость кера­ми­че­ско­го покры­тия 9H близ­ка к алма­зу. На самом деле зна­че­ние 9H обо­зна­ча­ет твёр­дость по шка­ле твёр­до­сти теста Воль­фа Виль­бор­на. Обыч­ное ЛКП по этой шка­ле будет иметь зна­че­ние при­мер­но 3H-4H . Это тест опре­де­ле­ния твёр­до­сти каран­да­ша­ми. Такой тест рас­про­стра­нён при опре­де­ле­нии твёр­до­сти ЛКП.

31pmm

На таре вни­зу мож­но раз­гля­деть пояс­не­ние “ 9H Pencil Hardness”, что пере­во­дит­ся, как “ 9H твёр­дость карандаша”.

При тести­ро­ва­нии, каран­да­ши раз­ных сте­пе­ней твёр­до­сти надав­ли­ва­ют и дви­га­ют по поверх­но­сти, кото­рую нуж­но про­те­сти­ро­вать, пока поверх­ность не поца­ра­па­ет­ся. Для это­го исполь­зу­ет­ся спе­ци­аль­ный блок для удер­жа­ния каран­да­ша под опре­де­лён­ным углом (45 гра­ду­сов). Дви­же­ние про­из­во­дит­ся в сто­ро­ну, куда направ­лен гри­фель каран­да­ша. Есть даже стан­дарт ISO 15184, опре­де­ля­ю­щий пра­виль­ную про­це­ду­ру тести­ро­ва­ния твёр­до­сти лаков и кра­сок дан­ным тестом. Дан­ный тест не явля­ет­ся точ­ным, но даёт при­мер­ное пред­став­ле­ние о твёр­до­сти покрытия.

По шка­ле Мооса гра­фит (гри­фель каран­да­ша) будет обла­дать твёр­до­стью рав­ной при­мер­но 1.5, но никак не 9. Про­из­во­ди­те­ли кера­ми­че­ско­го соста­ва Ceramic Pro опи­сы­ва­ют пре­иму­ще­ства сво­е­го про­дук­та в спо­соб­но­сти нане­се­ния несколь­ких сло­ёв, из-за чего уве­ли­чи­ва­ет­ся твёр­дость. Так, по сло­вам само­го про­из­во­ди­те­ля, 4 слоя потя­нут на зна­че­ние 6 по шка­ле Мооса.

scale

Шка­ла твёр­до­сти каран­да­шей теста Воль­фа Вильборна.

Так или ина­че, твёр­дость “кера­ми­ки” дале­ка от твёр­до­сти алма­за и, опи­ра­ясь на прак­ти­ку исполь­зо­ва­ния, кера­ми­че­ское покры­тие цара­па­ет­ся, но не так лег­ко, как обыч­ный лак.

Как нанести своими руками

Процесс нанесения керамики достаточно сложный. Потребуются свободное время, внимательность и аккуратность.

Керамическое покрытие (нанокерамика, жидкое стекло) на авто своими руками

Рекомендации по нанесению

Прежде чем приступать к нанесению керамики, нужно внимательно изучить инструкцию от производителя. Там указаны подробные рекомендации по использованию составу.

Пошагово

Керамическое покрытие (нанокерамика, жидкое стекло) на авто своими руками

Процесс нанесения состоит из несколько этапов:

  1. Очистка поверхности.
  2. Подготовка кузова.
  3. Нанесение состава.

Предварительно автомобиль нужно тщательно помыть. На нем не должно быть никаких следов загрязнения. Желательно использовать профессиональную автомойку. Если такой возможности нет, допустимо применение мойки высокого давления.

После того как авто будет отмыто, можно приступать к подготовке поверхности. Для этого по ней нужно пройтись обезжиривающими средствами. Также можно воспользоваться специализированными автоскрабами.

Нанесение керамики происходит следующим образом:

  1. Флакон с составом тщательно взболтать.
  2. Нанести керамику на аппликатор. Обычно он идет в комплекте. Если он отсутствует, можно использовать обычную тряпку из микрофибры.
  3. Нанести состав на поверхность зигзагообразными движениями. Сначала это делается вправо-влево, затем вверх-вниз.
  4. Произвести полировку сухой тряпкой из микрофибры.
  5. При необходимости нанести еще слои, делая перерыв на 1 час.

Обратите внимание! Керамика может наноситься в несколько слоев (до 10). Перед каждым новым покрытием необходимо выждать минимум 60 минут, чтобы предыдущее затвердело.

Также смотрите подробную инструкцию и главные секреты нанесения керамики на авто в видео:

Как ухаживать за кузовом, покрытым керамическим составом?

Минимум 14 дней после нанесения керамики нельзя мыть автомобиль, так как покрытие не до конца закрепилось и сформировалось. Производители рекомендуют избегать мойки авто 3-4 недели. Эта рекомендация объясняется тем, что 90% защитных свойств покрытие набирает практически сразу, за первые 12 часов. Остальные 10% в течение 30 дней, и мойка может повредить его.

По истечении 30 дней после нанесения керамического покрытия ухаживать за автомобилем можно в обычном режиме. Для лучшего результата используйте двухступенчатую мойку: сочетание бесконтактной мойки и бережной мойки кузова автомобиля мягкой губкой со специальным раствором.

Твердость керамики

Производитель ставит выпускаемому материалу значение 9 h, как самый высокий балл, если смотреть шкалу твердости. В некоторых ситуациях уточняется, что значение твердости материала определяется тестом Мооса, в котором для сравнения представлены минералы различной твердости.

Но здесь, возможно, ошибка. Тест Мооса содержит всего 10 минералов, среди которых самым мягким в рейтинге считается тальк, а самым твердым — алмаз. Если основываться на тест, то можно подумать, что твердость керамики близка к алмазу, но это далеко не так.

На самом деле твердость материала определяется по шкале Вольфа Вильборна, где обычное ЛКП имеет показатель твердости 3Н-4Н. Шкалу также используют для определения твердости карандашей.

Нанокерамическое покрытие уникально, но прежде, чем наносить его на автомобиль, рекомендуется несколько раз подумать и взвесить плюсы и минусы. Возможно, проще нанести на поверхность автомобиля воск, если непонятно, как ухаживать за керамикой или какой состав выбрать.

Подведем итоги

  • Действия дешевых покрытий хватает максимум на 2-3 месяца, состав Opti-Coat Pro надежно защищает кузов Вашего авто минимум 5-7 лет. Это достигается за счет специального состава, в который входят изоционат и полиуретан. Благодаря этим компонентам на поверхности образуется прочный слой толщиной в 2 микрона.
  • Защитное керамическое покрытие защищает поверхность авто от воздействий окружающей среды, сложных погодных условий, мелких царапин. Обладает эффектом самоочищения и гидрофобными свойствами.
  • Создаёт глубину цвета, яркий блеск, сохраняет безукоризненный вид авто надолго. Благодаря специальному составу покрытия ЛКП не изнашивается даже после длительного воздействия солнечных лучей.
  • Керамическое покрытие не истирается на мойках, устойчиво к химическим реагентам. Удалить защитный слой Opti-Coat Pro возможно только с помощью восстановительной полировки.
  • Покрытие обладает выравнивающим эффектом: покрывает мелкие впадины и выпуклости, защищает поверхность ЛКП от загрязнений, сохраняет его красоту.
  • Opti-Coat Pro подходит без исключения для всех цветов кузова, для колесных дисков, пластиковых элементов и других деталей авто, кроме стекол.

Большинство автолюбителей ухаживает за ЛКП авто в летний период. Это не верно. Кузов авто требует одинакового ухода в летний и зимний периоды. Зимой ЛКП автомобиля подвержено агрессивным химическим реагентам, страдает от грязи, снега и осколков льда. Летом негативные факторы — это пыль, песок, мелкие камни, частые мойки, ультрафиолет, кислотные дожди.
Круглый год проверенное временем современное защитное инновационное керамическое покрытие Opti-Coat Pro надёжно защитит кузов Вашего автомобиля. Это не жидкое и не кварцевое стекло. Это керамическое покрытие с эксклюзивной химической формулой карбида кремния SiC (Silicon Carbide), недоступной ни одному другому покрытию на рынке.

Подарите автомобилю безупречный внешний вид и непревзойденную защиту от повреждений надолго — воспользуйтесь услугой профессионального нанесения высококачественного керамического покрытия Opti-Coat Pro в автоателье «AMD plus» !

Есть вопросы?

Ответим через 7 минут

Получите консультацию по телефону +7 (495) 120-01-05 или оставьте свои контакты.
Наш менеджер свяжется с вами и ответит на все вопросы.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий