Хендай солярис сход развал параметры

Нужно ли делать развал схождение. После замены

Большое количество вопросов приходит о развал-схождении автомобиля, примерно 50% спрашивают — что это такое, хотя я уже про это писал. А вот другие вопросы связаны с ремонтом подвески (или ее элементов) здесь уже вопросы — справедливы. Ведь если вы меняете скажем стойку амортизатора или резину это одно, а вот когда шаровую или рулевые наконечники это совершенно другое. Так в каких случаях нужно делать развал схождение, а в каких нет? Я решил собрать все случаи в одной статье — для удобства, очень полезная информация, обязательно читаем …

Нужно ли делать развал схождение

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • К чему приводит неправильный развал схождение?
  • В каких случаях делать не обязательно?
  • Когда нужно делать развал схождение?

Прежде чем читать этот материал пройдите по ссылке сверху и почитайте — что это такое, иначе не поймете суть, лишь после этого можно переходить к нашему материалу.

Что же, для начала скажу так — подвеска автомобиля, испытывает очень высокие нагрузки, особенно с нашими дорогами, где «яма на яме» — влетели один раз в «колдобину» на приличной скорости и все можно уже ехать и делать развал-схождение, потому как настройки уже могли сбиться, пусть не сильно, но это вполне реально.

развал схождение

Поэтому золотое правило — даже если вы ездите нормально, то есть не попадаете ни какие ямы, и дороги у вас идеальные, раз в год — два, заезжайте на СТО и проверяйте эти параметры, это обязательно!

  • 1 К чему приводит неправильный развал схождение?
  • 2 В каких случаях делать не обязательно?
    • 2.1 При замене резины
    • 2.2 При замене стоек амортизаторов и стабилизаторов
    • 3.1 Шаровые опоры
    • 3.2 Рулевая рейка и наконечники
    • 3.3 При замене ШРУСА

    Как отрегулировать развал схождение колес автомобиля своими руками в домашних условиях

    Регулировка развала-схождения на автомобиле

    Едва ли кто-нибудь серьёзно задумывался о процедуре развала-схождения колёс своими руками и к тому же подручными средствами. Но буквально несколько десятилетий назад наладка «геометрии» ходовой части «в гараже у дяди Васи» не вызывала у автолюбителей никакого удивления.

    • 1 Сход-развал колёс. Что это и для чего?
      • 1.1 Угол развала
      • 1.2 Угол схождения
      • 2.1 Инструменты и необходимые условия
        • 2.1.1 Подготовка
        • 2.1.2 Диагностика
        • 2.1.3 Регулировка
        • 2.2.1 Подготовительные работы
        • 2.2.2 Как проверять
        • 2.2.3 Регулировка своими руками
        • 2.2.4 Как в домашних условиях провести регулировку на примере ВАЗ 2110: видео
        • 3.1 Установка углов развала
        • 3.2 Установка углов схождения
          • 3.2.1 Чем делать проверку
          • 3.2.2 Как отрегулировать

          Как сделать развал схождение самостоятельно.

          Правильно выставленные углы развала и схождения колес – одно из ключевых условий нормальной работы подвески автомобиля. Если эти параметры отклоняются от нормы, возникает ряд проблем: происходит неравномерный износ покрышек, ухудшается управляемость машины и ее курсовая устойчивость, руль смещается с нулевого положения при езде по прямой траектории. Также возрастает нагрузка на штоки амортизаторов, сайлентблоки, шрусы, элементы системы рулевого управления.

          Измерение углов схода и развала должно выполняться с определенной периодичностью, в среднем 1-2 раза в год. Проверка положения колес в специализированных автосервисах — недешевая услуга, особенно при использовании компьютерных методов. Частые визиты в мастерские бьют по карману, поэтому многие автовладельцы ищут способы проведения таких работ в гаражных условиях. Предлагаем ознакомиться с простым, но точным и эффективным методом самостоятельного определения параметров схода и развала.

          К чему приводит неправильный развал схождение?

          Все просто если сбит этот параметр, то:

          • Неправильная траектория движения авто, будет тянуть вправо или влево. Что уже не безопасно.
          • Повышенный износ резины колеса, придется чаще менять.
          • Неправильное расположение руля в машине, что также неудобно.

          не правильное расположение руля

          Если честно то это опасно в первую очередь траекторией движения, если на небольших скоростях в городе вы этого можете практически не замечать, то вот на скоростях от 60 км/ч, машину может уже «болтать» в разные стороны, то есть руль, вы держите прямо — а машина гуляет по дороге. НУ и износ колеса будет просто огромен, можно «угробить» за сезон даже новые покрышки.

          Что нужно проверить перед регулировкой

          В компьютерных стендах заложены все данные завода производителя по углам развала/схождения, позволяющие произвести максимально точную регулировку колес. Необходимо отметить, что она производится только после диагностики подвески и замены всех вышедших из строя элементов. В противном случае, операция не имеет смысла, так как разбитая подвеска не дает возможности точно выставить углы на стенде.

          Также, необходимо проверить состояние колесных дисков, как металлических, так и литых, на их повреждение и возможную деформацию. Если такие повреждения найдены, то предварительно осуществляется ремонт, раскатка или, в случае невозможности, замена.

          Сход-развал колёс. Что это и для чего?

          Если мысленно провести одну линию вдоль вертикальной плоскости колеса и вторую вдоль плоскости его вращения, то мы сможем увидеть угол развала, который отвечает за положение колёс при движении автомобиля в повороте, за чёткость его прохождения.

          Угол развала

          Угол развала положительный и отриательный, схема

          Теперь поиграем воображением, смотря на автомобиль сверху. Проводим линии плоскости вращения колёс и линии направления его движения. Здесь мы можем наблюдать угол схождения колёс, который придаёт нашему автомобилю стабильность движения и его дальнейшую предсказуемость.

          Угол схождения

          Угол схождения колёс

          Чтобы осознавать всю значимость процесса регулировки развала-схождения, необходимо понимать, что от правильности установки колёс автомобиля зависит его устойчивость во время движения (склонность к опрокидыванию и заносам), курсовая устойчивость (управляемость и манёвренность), экономическая составляющая (увеличенный ресурс шин и экономия топлива).

          Преимущества способа

          Технология, рассмотренная ниже, широко используется как начинающими, так и опытными автомобилистами. Среди ее основных преимуществ стоит выделить такие:

          • Высокая точность. По этому критерию данный способ не уступает компьютерному методу. Технология позволяет измерять практически все угловые и линейные показатели, которые определяются с помощью электронной аппаратуры. Может быть учтен даже уклон площадки, на которой располагается машина во время измерения схода и развала.
          • Учитываются параметры кузова. При компьютерной диагностике эти характеристики не определяются оборудованием, в лучшем случае компьютерные стенды могут вычислять величину клиренса. Метод, рассмотренный в статье, позволяет увидеть естественную ось симметрии кузова и определить расположение шасси относительно нее. Это поможет понять, почему после регулировок схода и развала одни колеса выступают из арок больше, чем другие.
          • Вылет дисков не влияет на результаты. Параметры колесных дисков могут иметь значение при компьютерной настройке углов. Поэтому некоторые мастера, работающие в специализированных сервисах, отказываются проводить работы, если на автомобиле установлены колеса с разным вылетом на передней и задней осях. Рассматриваемый метод, в свою очередь, позволяет выполнять замеры схода и развала, даже если разные диски стоят на одной оси.

          В каких случаях делать не обязательно?

          Есть много случаев когда не нужно делать развал схождение, ну например делали его полгода назад — летом пришла зима и при смене летней на зимнюю резину (или наоборот) вас посещают такие мысли. Сейчас я перечислю, когда делать не нужно. ИТАК:

          При замене резины

          Резина это просто колеса, они практически никак не влияют на этот параметр, то есть, если сказать грубо — это не часть подвески, а просто навесные элементы. Если у вас из-за колес тянет автомобиль, тогда скорее всего у них не равномерный износ, нужно смотреть именно их.

          замена резины

          При замене стоек амортизаторов и стабилизаторов

          Стойки амортизатора хоть и являются частью передней подвески, причем одной из основных ее частей. Однако на «рулежку» практически никак не влияют, они не затрагивают рулевые тяги, шаровые опоры и т.д. — при замене амортизатора, раскручивать их не рекомендуется вообще. Это касается как автомобиля с переднем приводом (стойки Макферсон), так и машин с задним приводом наших ВАЗ. Просто снимаем стойку, в переднем приводе три болта сверху и два снизу и вытаскиваем ее — устанавливаем новую и катаемся дальше.

          замена стоек амортизатора

          Со стабилизаторами такая же тема, они вообще мало влияют на развал-схождение колес. Это вообще косточки которые просто «собирают» подвеску в кучу, заставляя ее работать сбалансировано и равнозначно. Меняются за полчаса, своими руками, после них ничего делать не нужно.

          замена стабилизатора

          Порядок работ

          Сход-развал для Хендай Соляриса рекомендуется производить в следующих случаях:

          • автомобиль поймал большую яму на дороге
          • отмечено повреждение колесного диска
          • производился ремонт подвески (замена рулевой тяги, наконечников, рычагов или сайлентблоков подвески)
          • неравномерный износ резины с одной из сторон
          • увод автомобиля влево или вправо на ровном участке дорожного покрытия
          • плохое самовозвращение руля на выходе из поворота

          Развал-схождение автомобиля необходимо делать для:

          • улучшения управляемости и устойчивости автомобиля
          • снижения риска заноса
          • уменьшения расхода топлива
          • равномерно износа резины

          На все выполняемые виды ремонта и работ по развалу-схождению автомобиля, предоставляется гарантия. Конкурентно низкие цены и отличное качество.

          Важные уточнения по процедуре измерения углов установки колес

          Предлагаемый метод дает возможность только определять углы установки колес (УУК), чтобы получить представление о текущих параметрах схода и развала. Дальнейшие работы по их регулировке можно проводить как своими руками (при наличии соответствующего опыта и знаний), так и в автомастерских.

          Подразумевается, что замеры проводятся при исправной подвеске и нормальном давлении в шинах. Поэтому соответствующие работы, связанные с диагностикой и ремонтом ходовой части, не рассматриваются.

          Также необходимо учесть, что в данной статье не рассматривается, какими должны быть углы схода и развала. Речь пойдет только о процессе их измерений. Полученные результаты в дальнейшем нужно сравнить с заводскими значениями, которые могут отличаться для автомобилей разных марок и моделей.

          Перед замерами углов схода и развала необходимо разместить автомобиль на ровной твердой поверхности – например, на бетонном полу гаража. Заезжая на рабочую площадку, следует держать руль в нулевом положении. При этом колеса будут стоять максимально близко к тому положению, в котором они находятся при движении авто по прямой дороге.

          Если же автомобиль после остановки будет подниматься на домкрате или подъемнике, это приведет к разгрузке подвески, затем колеса станут на пол недостаточно ровно. Для устранения таких погрешностей понадобятся поворотные круги или сдвижные платформы, которых большинство автовладельцев не имеют. Поэтому приподнимать кузов перед проведением замеров настоятельно не рекомендуется. Подвеска машины должна быть под привычной нагрузкой.

          Начинать замеры следует с определения углов схода, поскольку именно эти параметры регулируются на большинстве моделей автомобилей. Данная характеристика определяется для каждого из четырех колес, поэтому ее иногда называют «полусхождением». Индивидуальный сход замеряют относительно продольной оси автомобиля. Ее можно построить несколькими способами, рассмотрим подробнее.

          Цены на Сход-развал Хендай Солярис

          Всегда в наличии и под заказ (в течение часа) все расходные материалы.

          Мы выполняем работы, которые дилеры либо не берут, либо предлагают дорогостоящий ремонт.

          Оптимальное соответствие соотношению цена/качество.

          Мы и произведем необходимый ремонт, и расскажем, что вскоре может выйти из строя.

          Автосервисы в МосквеАвтосервис - ПутилковоАвтосервис - НижегородкаАвтосервис - АлтуфьевоАвтосервис - ЯсеневоАвтосервис - ЖулебиноАвтосервис - ОтрадноеАвтосервис - БалашихаАвтосервис - НовокосиноАвтосервис - ОдинцовоАвтосервис - КоролевАвтосервис - Семеновская в ВАОАвтосервис - МитиноАвтосервис - БутовоАвтосервис - Ленинский проспект в ЮЗАОАвтосервис - ПолежаевскаяАвтосервис - Измайлово в ВАОАвтосервис - на Домодедовской в ЮАОАвтосервис - БорисовоАвтосервис - РябиноваяАвтосервис - ЮжнаяАвтосервис - ПеровоАвтосервис - АэропортАвтосервис - Фили в ЗАОАвтосервис - Дмитровское Ш в САОАвтосервис - Дизель СеверАвтосервис - СолнцевоАвтосервис - ВДНХАвтосервис - СвибловоАвтосервис - ТушиноАвтосервис - КантемировскаяАвтосервис - Речной Вокзал в САОАвтосервис - МытищиАвтосервис - Люблино в ЮВАОАвтосервис - на Калужской в ЮЗАО Автосервис ХимкиАвтосервис КузьминкиАвтосервис - ЗеленоградАвтосервис - Ш.ЭнтузиастовАвтосервис - Некрасовка

          Автосервисы в Санкт - Петербурге

          Автосервисы в

          Автосервисы в Краснодаре

          Автосервисы в Екатеринбурге

          Предложение для автосервисов. СОТРУДНИЧЕСТВО

          Все права защищены © 2008-2017 – АВТОСЕРВИС Хендай – сеть автотехцентров.

          Любое копирование информации только с письменного согласия правообладателей.

          Как происходит процедура на грузовых машинах

          Установка углов развала

          На автомобилях с передним мостом и на грузовиках, имеющих балку, данный параметр нерегулируемый. Угол развала выставлен положением шкворня на заводе-изготовителе и может измениться лишь вследствие его износа. Мы можем лишь с помощью отвеса проверить его по описанной выше методике. Устранение же износа — это сугубо слесарный момент.

          Развал грузовика

          Установка углов схождения

          Чем делать проверку

          Для снятия замеров на грузовиках лучше пользоваться телескопической линейкой, так как из-за большой колёсной базы при измерении рулеткой можно получить погрешность вследствие её прогиба.

          Скорее всего, у большинства возникнут проблемы при поиске телескопической линейки. Предлагаю свои варианты решения проблемы:

          • Изготовить линейку из штанги от ванной занавески;
          • Прикрепить к трубе/бруску/палке (нужное подчеркнуть) штангенциркуль;
          • Или совсем не заморачиваться и попросить простую линейку у школьников.
          1. Проводим линию-отметку внутри покрышек параллельно земле по всей длине колеса и снимаем линейкой показания с обеих сторон диска.
          2. В случае с телескопической линейкой:

          Регулировка угла схождения

          Как отрегулировать

          На некоторых автомобилях помимо контргаек часто необходимо ослабить болты регулирующей муфты, после чего поворачивая её в какую-либо сторону, меняют значение схождения колёс.

          ВАЗ «классика»

          На грузовиках же необходимо ослабить стяжные болты (1) наконечников (2) и проворачивать поперечную тягу (3) трубным ключом (4), как указано на схеме.

          Регулируем угол схождения грузовиков

          Причём усреднённое значение угла схождения на грузовых автомобилях равняется двум мм. Для тех, кто заинтересовался подробнее, видео ниже.

          Как сделать настройку на передних колёсах грузовых авто

          К сожалению, невозможно детально разобрать весь процесс регулировки углов развала-схождения для всех типов автомобилей, слишком уж большое разнообразие технических решений ходовой части присутствует на данный момент. К тому же углы установок значительно отличаются в каждой конкретной модели.

          Три варианта построения продольной оси автомобиля

          На выбор предлагаются три разных метода, с помощью которых можно построить «базовую» линию при вычислении углов индивидуального схода колес:

          1. В качестве продольной оси можно принять горизонтальную линию, которая проходит через ось симметрии кузова. Ее можно легко построить, отметив на переднем и заднем бамперах их средние точки.
          2. Второй вариант – продольная ось шасси. Эта линия выстраивается по точкам, которые располагаются в центрах расстояний между колесными ступицами.
          3. Довольно часто в качестве продольной оси используется линия «trast line». Она прокладывается строго в направлении движения задней оси машины. Этот вектор не всегда совпадает с продольными линиями, выстроенными по кузову или шасси, как в предыдущих вариантах. Подобное явление характерно для автомобилей, в которых задний мост немного развернут вбок. При этом машина едет боком, что часто наблюдается на старых «Жигулях», «Газелях» и др.

          Продольная ось и линия "trast line" на автомобиле.

          Продольная ось и линия «trast line» на автомобиле.

          Угол между линией «trast line» и центральной продольной осью машины в идеальном случае должен стремиться к нулю. Но в некоторых случаях дефекты задней подвески не всегда удается устранить. Поэтому при диагностике схода и развала проводят замеры, отталкиваясь именно от «trast line».

          Измерение углов развала

          Для определения этих параметров базовый коридор не понадобится, его можно убрать. Углы развала можно определить несколькими способами: с помощью отвеса, пузырькового уровня, цифрового инклинометра или другого угломера.

          Перед началом замера углов развала нужно удостовериться, что машина стоит на ровной поверхности. Если же развал будет измеряться с помощью цифрового инклинометра, то достаточно откалибровать прибор по наклону поверхности, на которой расположена машина. Для этого следует приложить к поверхности угольник и сверить расположение угломера с положением его вертикальной грани.

          На ободе колеса ставим маркером или мелом две вертикальные метки. Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна быть в пределах +-2мм. Прокатываем машину на четверть оборота колеса (90 градусов) и делаем еще две вертикальные метки. Снова замеряем расстояние от отвеса до обода колеса, тем самым нивелируем погрешность измерения, связанную с биением диска колеса.

          Определение угла развала.Определение угла развала.

          Для переднеприводных автомобилей усреднённые значения углов развала считаются в норме 0 ± 1 мм, для заднего привода нормой считается диапазон +1 ±3 мм. Для дисков размеров 13 и 14 дюймов 1 миллиметр развала равен примерно 10 угловым минутам. Точную величину допуска развала колес для конкретного автомобиля лучше всего узнать из рекомендаций завода изготовителя автомобиля.

          Измерение угла развала с помощью пузырькового уровня.

          Измерение угла развала с помощью пузырькового уровня.

          Угол развала также можно измерить с помощью пузырькового уровня или телефона с установленной программой для измерения углов.

          Заключение

          Способы измерения УУК автомобиля, рассмотренные в данной статье, практически не используются на профессиональных автосервисах. Компьютерный метод более удобен и эффективен, требует меньших затрат времени. Но в быту автомобилистов часто бывают ситуации, когда визит на СТО затруднен по разным причинам: например, если машина временно не на ходу, не хватает финансов, или когда водителю нужно лишь убедиться в нормальном состоянии подвески машины. В таких ситуациях предложенная технология оптимально подойдет для замера углов схода/развала и станет достойной альтернативой компьютерной диагностике УУК.

          В заключении статьи рекомендую посмотреть видео.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий