Ходовые огни на рено логан

Содержание

Схема подключения дхо на рено логан

На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

Установка ходовых огней на Рено Логан

Согласно дорожному законодательству РФ, в дневное время на автомобиле должны работать ходовые огни. В их качестве часто используют ближний свет фар, что сильно нагружает аккумулятор и приводит к быстрому износу самих ламп. Специалисты рекомендуют оснастить транспортное средство дневными ходовыми огнями. Их использование позволит беспрепятственно эксплуатировать автомобиль и снизит нагрузку на аккумулятор и электрическую систему транспортного средства. Установка и замена лампы ходовых огней может производиться самостоятельно.

Установка и подключение ходовых огней на Renault Logan

Подключение ходовых огней рено логан своими руками

На любом транспортном средстве обязаны быть дневные ходовые огни. Машины, произведённые в Европе, уже несколько лет оборудуются штатными ДХО. Если же на вашем Рено по какой-то причине их нет либо вы используете их неправильно, то сотрудник ГИБДД имеет полное право выписать вам штраф. Конечно, вы можете пользоваться ближними либо противотуманными фарами (законодательство это разрешает), но они сильно нагружают аккумулятор. Из-за этого большинство водителей решают приобрести набор дневных огней. Установкой ДХО могут заниматься работники автомастерской, но вы легко сделаете это и своими руками. Для того чтобы правильно осуществить монтаж, необязательно владеть специфическими навыками.

Лампы (лампочки) Логан 2: какие стоят, замена ближнего света, какие стоят в ходовых огнях

Варианты работы ДХО на Рено Логан (включено, выключено)

Основным и самым главным критерием остаётся расположение ДХО, высота от поверхности земли должна варьироваться от 250 до 1500 мм, внешние края от габарита автомобиля должны быть максимум 400 мм, а минимальное расстояние между огнями 600 мм.

Если общие габариты автомобиля выходят из стандарта установки ДХО, то размер необходимо корректировать близко к идеальному.

Процесс установки ходовых огней будет рассмотрен по примеру с отсутствием контрольного блока. Согласно ГОСТу, ходовые огни не должны работать вместе с внешними световыми устройствами, поэтому для её принудительного выключение необходимо купить специальный тумблер или кнопку. При запуске двигателя они будут включаться автоматически. Место установки такой кнопки можно выбрать строго индивидуально, ссылаясь на личное удобство при использовании. Некоторые владельцы Логанов устанавливают её на место кнопки кондиционера.

Перед тем как подключать основные провода, необходимо изучить следующую схему:

Схема подключения ДХО на Рено Логан

Одна из самых простых схем для подключения ДХО.

Как можно убедиться, схема самая простая и никаких сложностей в установке быть не должно.

Вооружившись такими знаниями необходимо использовать следующие инструменты:

  1. Термоусадка
  2. Изолента
  3. Нож
  4. Провода
  5. Кнопка включениявыключения
  6. Блок с предохранителем
  7. Набор ходовых огней с проводкой.
  8. 4-х контактное реле

Проводим монтаж

  1. В первую очередь крепим элементы ДХО на места крепления и фиксируем их с помощью болтов. (Идеальное место на Рено Логан, в углублении бампера, под пластиковую решётку, недалеко от ПТФ.) О том, как снять решётку радиатора здесь.

Установленные ДХО на Рено Логан

Такое расположение ходовых огней на Рено Логан получается самым подходящим

  1. Выводим провода двух сторон от ДХО, предварительно разместив их в пластиковых защитных трубках к стороне аккумуляторной батареи.
  2. Проводим установку от собранной схемы, контакт реле 87 с питанием плюсового кабеля АКБ через держатель с предохранителем.

Держатель предохранителя на Рено Логан

В таком корпусе, можно не беспокоиться о сохранности предохранителя

Кнопка включения ходовых огней на панели Рено Логан

Такое расположение кнопки одновременно и удобна и функциональна

Обратите внимание

Провода в салон следует проводить через резиновую заглушку, после чего во избежание влаги её необходимо замазать герметиком.

Резиновая заглушка проводов на Рено Логан

Вырезав небольшое отверстие, провода легко войдут в салон

Все провода следует тщательно прикрепить к корпусу автомобиля с помощью пластиковых хомутов.

С помощью такого элементарного подключения ходовые огни готовы к использованию.

Альтернативные варианты подключения

Способов подключения ХДО на Рено Логан существует множество. Самый близкий вариант к вышеназванному, это возможность введения дополнительного реле к питанию ламп ближнего света. И уже при таком подключении ХДО при задействовании БС, будут автоматически отключаться.

Также существуют способы подключения ХДО с помощью ручного тормоза. Когда ручка поднята и автомобиль находится на стоянке, огни автоматически выключаются, а при начале движения включаются.

Устанавливаем и подключаем дневные ходовые огни на Рено Логан своими руками

Вот уже больше пяти лет на территории Российской Федерации при передвижении на автомобиле должен быть включён ближний свет, противотуманные фары или дневные ходовые огни. Такие меры согласно создателям закона, были призваны наилучшим образом обозначить транспортное средство в потоке, тем самым сделав его наиболее заметным.

  • 1 Критерии установки ДХО
    • 1.1 Проводим монтаж
      • 1.1.1 Обратите внимание
      • 2.1 Нормы ГОСТа к освещению автомобилей
      • 3.1 Топовые модели
      • 3.2 Модели среднего класса
      • 3.3 Бюджетный вариант
      • 6.1 Откуда взять «управляющее напряжение»?
      • 6.2 Ищем точку подключения «массы»

      Критерии установки ДХО

      Варианты работы ДХО на Рено Логан (включено, выключено)

      Основным и самым главным критерием остаётся расположение ДХО, высота от поверхности земли должна варьироваться от 250 до 1500 мм, внешние края от габарита автомобиля должны быть максимум 400 мм, а минимальное расстояние между огнями 600 мм.

      Если общие габариты автомобиля выходят из стандарта установки ДХО, то размер необходимо корректировать близко к идеальному.

      Процесс установки ходовых огней будет рассмотрен по примеру с отсутствием контрольного блока. Согласно ГОСТу, ходовые огни не должны работать вместе с внешними световыми устройствами, поэтому для её принудительного выключение необходимо купить специальный тумблер или кнопку. При запуске двигателя они будут включаться автоматически. Место установки такой кнопки можно выбрать строго индивидуально, ссылаясь на личное удобство при использовании. Некоторые владельцы Логанов устанавливают её на место кнопки кондиционера.

      Перед тем как подключать основные провода, необходимо изучить следующую схему:

      Схема подключения ДХО на Рено Логан

      Как можно убедиться, схема самая простая и никаких сложностей в установке быть не должно.

      Вооружившись такими знаниями необходимо использовать следующие инструменты:

      1. Термоусадка
      2. Изолента
      3. Нож
      4. Провода
      5. Кнопка включениявыключения
      6. Блок с предохранителем
      7. Набор ходовых огней с проводкой.
      8. 4-х контактное реле

      Проводим монтаж

      1. В первую очередь крепим элементы ДХО на места крепления и фиксируем их с помощью болтов. (Идеальное место на Рено Логан, в углублении бампера, под пластиковую решётку, недалеко от ПТФ.) О том, как снять решётку радиатора здесь.

      Установленные ДХО на Рено Логан

      1. Выводим провода двух сторон от ДХО, предварительно разместив их в пластиковых защитных трубках к стороне аккумуляторной батареи.
      2. Проводим установку от собранной схемы, контакт реле 87 с питанием плюсового кабеля АКБ через держатель с предохранителем.

      Держатель предохранителя на Рено Логан

      В таком корпусе, можно не беспокоиться о сохранности предохранителя

      Кнопка включения ходовых огней на панели Рено Логан

      Такое расположение кнопки одновременно и удобна и функциональна

      Обратите внимание

      Провода в салон следует проводить через резиновую заглушку, после чего во избежание влаги её необходимо замазать герметиком.

      Резиновая заглушка проводов на Рено Логан

      Все провода следует тщательно прикрепить к корпусу автомобиля с помощью пластиковых хомутов.

      С помощью такого элементарного подключения ходовые огни готовы к использованию.

      Альтернативные варианты подключения

      Способов подключения ХДО на Рено Логан существует множество. Самый близкий вариант к вышеназванному, это возможность введения дополнительного реле к питанию ламп ближнего света. И уже при таком подключении ХДО при задействовании БС, будут автоматически отключаться.

      Также существуют способы подключения ХДО с помощью ручного тормоза. Когда ручка поднята и автомобиль находится на стоянке, огни автоматически выключаются, а при начале движения включаются.

      Простейшая схема

      Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Плюсовой провод подсоединяют на клемму «+» замка зажигания. Минусовой провод крепят на корпус машины в удобном месте. В таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни будут излучать свет всё время, пока повёрнут ключ зажигания. К тому же их работа не согласована с работой остальных фар, а значит, не отвечает требованию ГОСТа.

      А почему у Вас нет ДХО (дневных ходовых огней)?

      Европейские автомобили, начиная с 2011 года сходят с конвейера с уже оборудованными дневными ходовыми огнями. Но как быть с моделями, которые были выпущены раньше? Выхода здесь два:

      1. Обратиться в специализированный сервисный центр или при большом желании к официальному дилеру.
      2. Приобрести комплект проводки, набор ДХО и провести установку самостоятельно.

      На самом деле в монтаже ходовых огней нет ничего сложного, достаточно лишь иметь хорошую схему, пошаговую инструкцию и пару часов свободного времени. Прочитав нашу статью, вы сможете без труда почерпнуть всю необходимую информацию и с лёгкостью использовать её на практике.

      Обратите внимание, что при самостоятельной установке дневных ходовых огней вы должны строго придерживаться нормам Государственного стандарта, которые описывают конкретные правила к их установке.

      Нормы ГОСТа к освещению автомобилей

      Лампа габаритных огней не может считаться дневными ходовыми огнями, а вот противотуманные фары и ближний свет — да!

      Более подробно нормы государственного стандарта указаны в нормативных актах:

      1. ГОСТ Р 41.48-2004
      2. ГОСТ Р 41.87-99

      Основные и главные требования:

      Схема расположения ДХО на Рено Логан

      1. Площадь светового устройства в пределах 25-200 см 2 .
      2. Сила света от 400 до 800 кд.
      3. Правильное размещение на автомобиле.
      4. Правильная схема подключения:
      • автоматическое включение ДХО при положении ключа зажигания не исключающем работу двигателя
      • автоматическое выключение ДХО при включении ближнего, дальнего света и противотуманных фар (подробнее об установке ПТФ на Логан здесь).
      • возможность полного отключения с помощью тумблера.

      Включение через габариты или ближний свет

      Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

      В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

      • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
      • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
      • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
      • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

      Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка. Некоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.

      При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

      Установка ДХО на Renault Logan своими руками

      Я предпочитаю использовать термоусаживающую трубку. К тому же дополнительный слой предохранит от случайного попадания воды.

      Для большей надёжности проводку лучше закреплять стяжками во всех возможных местах. К примеру, от левого фонаря дневной подсветки до реле можно прикрепить провода к кромке корпуса авто. Корпуса средней ценовой категории могут быть не совсем герметичны. Известны случаи, когда вода попадала внутрь, и диоды, естественно, перегорали. Для предотвращения этого можно заполнить корпус герметиком.

      Оптимальные места установки ДХО — в углублениях бампера, недалеко от противотуманных фар если они есть или под верхнюю поперечину радиаторной решётки. Главное, чтоб расположение соответствовало нормативным требованиям. Вооружившись этими знаниями, можно приступать к монтажу. Чтобы установить ДХО, потребуется произвести такие действия:

      Что нужно помнить при установке ДХО на Renault Logan

      В переднем бампере Рено есть специальное место, куда можно монтировать ходовые огни. Помните, что для этого автомобиля прекрасно подходит круглый корпус. Устанавливая ДХО, учитывайте несколько моментов:

      • Необходимо обеспечить работу огней при пуске двигателя. Более того, после включения фар ДХО должны отключаться. Если вы используете набор светодиодов без интеллектуального модуля, то помните, что выключать ходовые огни нужно будет вручную;
      • Соблюдайте правила расположения ходовых огней. Согласно законодательству, расстояние между ДХО и землёй должно быть от 200 до 1300 миллиметров. Относительно друг друга дневные огни могут располагаться на расстоянии 600 миллиметров. Между ДХО и габаритным краем должно быть 400 миллиметров.

      Подключение дхо, выполненных отдельными приборами

      Для подключения дневных ходовых огней к бортовой сети нам понадобится пятиконтактное (обмотка и одна группа на переключение) реле с напряжением срабатывания 12 В. Подойдет, к примеру, реле дальнего или ближнего света от любого 12-вольтового автомобиля. Дополнительно покупаем колодку к нему.

      Реле и колодка ДХО

      Подключать будем по следующей схеме:

      Монтажная схема Форд Фокус 2

      При включении зажигания на выводе 30 реле появляется напряжение. Через нормально замкнутые контакты оно проходит на контакт 88 – ДХО загораются. Как только мы включим габаритные огни или головной свет (он включается с габаритами), на обмотку реле (вывод 86) поступит напряжение, и оно сработает, поскольку второй конец обмотки (контакт 85) постоянно подключен к «массе». Контакты 30 и 88 разомкнутся – ДХО погаснут.

      В цепь « при включении зажигания» (контакт реле 30) очень желательно установить предохранитель на случай замыкания в цепи ДХО. Для этого достаточно купить держатель, который просто врезается в провод.

      держатель предохранителя

      Подключаться будем к блоку наружного освещения. Для этого сначала снимаем панель под ним. Отворачиваем саморез, на фото ниже указанный стрелкой.

      саморез декоративной накладки

      Тянем панель на себя в местах, где находятся защелки, они указаны стрелками.

      декоративная накладка

      Теперь просовываем руку в щель слева от блока (указан стрелкой). Отжимаем два фиксатора, расположенные по бокам, и выдвигаем блок.

      блока управления наружным освещением

      Выдергиваем колодку питания блока. Нас интересуют следующие провода:

      контакты реле

      Полезно. Провод, идущий от контакта 85 реле, можно подключить либо к черному проводу, либо просто к кузову автомобиля, зажав его под подходящий винт.

      Подключаемся к проводам. Сделать это можно простой врезкой, без разрыва основных проводов. Зачищаем с них изоляцию, подпаиваемся (не просто прикручиваем!), изолируем.

      реле дхо

      Закрепляем реле в любом удобном месте – за блоком управления места достаточно. Для примера выберем место рядом с колодкой питания.

      колодка питания

      Для того чтобы врезаться в провода без их разрыва, удобно использовать специальные ножевые колодки.

      колодка

      Осталось подключить фонари ДХО. От них отходят по два провода: «минус» и «плюс». Минусовые обычно имеют черный цвет – их соединяем с кузовом автомобиля, используя для этого подходящий винт. Можно, к примеру, взять винт крепления ПТФ или фар головного света. Плюсовые провода соединяем вместе, удлиняем и пробрасываем в салон.

      Схема подключения дхо на рено логан

      Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

      Задать вопрос эксперту

      Учтите, что в продаже есть разные модели дневных ходовых огней, и некоторые из них уже имеют “правильную” схему для подключения, при которой к ним подключаются три провода — плюс, минус и плюс от ближнего света. Поэтому, прежде чем приступить к подключению, внимательно изучите, что вы купили, прочтите инструкцию или проконсультируйтесь там, где вы их покупали.

      Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

      Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона. Контакты реле ДХО подключают так:

      • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
      • 85 – на плюсовой провод к габаритам;
      • 86 – на любой вывод геркона;
      • 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.

      Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

      В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

      В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется. Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.

      Зачем устанавливают ходовые огни?

      Использование дополнительной оптики в первую очередь решает проблему безопасности движения на автомобильных дорогах. Авто с включёнными фарами заметнее, что помогает водителям лучше ориентироваться в дорожной обстановке и избежать дорожно-транспортного происшествия.

      Главное отличие ДХО от автомобильных фар – это использование светодиодов. Они долговечнее и экономнее. Конструктивно они выполняются по-разному. От 4 до 8 светодиодов размещают в прямоугольном или круглом корпусе. Ходовые огни любой формы легко инсталлировать на авто.

      Просмотрев страницы автомобильных форумов, делаем вывод: дневные светодиодные фары эстетичнее, чем свет от ламп накаливания. Экономия топлива и другие выгоды, о которых говорят авторы в своих постах, настолько минимальны, что не стоит обращать на это внимание.

      Оптимальный вариант

      Приобретается готовый комплект. Специалисты рекомендуют ДХО Sho Me серии DRL. Стоят они в диапазоне от 1400 до 3000 рублей и считаются примером идеального соотношения цена — качество. Оригинал лампы имеют артикул 294B-1.

      Класс «Люкс»

      К основному преимуществу третьего типа относится наличие интеллектуального модуля, отвечающего за включение и отключение LED лампочек. Инсталляция таких огней должна проводиться специалистами. Минимальная цена ламп — 3000 рублей.

      Перечисленные варианты, кроме светодиодной ленты, способны функционировать на фазе 1 и фазе 2. Чтобы ДХО прослужили долго, необходимо купить оригинальные запчасти.

      Ходовые огни

      Чтобы поставить или заменить ДХО, необходимо выполнить ряд действий:

      1. Подготовить материалы и инструменты. Кроме самих ламп нужно приобрести:
      • двусторонний скотч или саморезы;
      • хомуты из пластика;
      • термическую изоляцию;
      • отвёртку;
      • изоленту;
      • герметик;
      • реле на 5 контактов;
      • предохранитель;
      • провода;
      • кнопку включения.
      1. Далее следует открыть капот автомобиля и отыскать монтажный блок реле справа от аккумулятора.
      2. Отключить клемму «минус».
      3. Осуществить подключение цепи топливного насоса к реле. На контактное реле подать ток напряжением 12 вольт, используя предохранитель от плюсовой клеммы аккумуляторной батареи. На последнюю следует подсоединить массу.
      4. Корпус переднего бампера или ниши противотуманных фар необходимо обработать герметиком: это обеспечит хорошую влагоустойчивость и увеличит срок службы детали.
      5. Установить ДХО в переднем бампере автомобиля или в нишах. На лампочках дневных ходовых огней используется такой же цоколь, как и на ПТФ.
      6. Провода присоединяются к реле.
      7. Через заглушку из резины в салон авто проводятся коммуникации для кнопки включения и выключения ДХО.
      8. В завершение инсталляции устанавливается кнопка на приборную панель автомобиля, и подключается проводка.

      Renault Logan с ходовыми огнями

      Описанный метод — далеко не единственный способ инсталляции ДХО на Renault Logan. Более популярным и простым методом считается установка огней через переключатель ближнего и дальнего света фар. Находится он под рулевым колесом транспортного средства. Также детали подсоединяют с помощью генератора и замка зажигания, благодаря чему ДХО автоматически становятся неактивными, когда включаются фары или ПТФ.

      Реле нельзя подключать без диода

      Сначала нужно купить любое 5-контактное реле, рассчитанное на 3-5 Ампер и 14 Вольт (не 12, а именно 14). В его клеммник должен быть впаян диод. Сам клеммник установите внутрь блока предохранителей — пусть конструкция удерживается «на весу».

      Блок предохранителей на Логане, фаза 1

      Отсоедините реле от клеммника. Два из пяти проводов должны «звониться», как диод. Анод этого диода пойдёт на «массу», а катод мы подключим к питанию габаритов.

      Направление включения диода остаётся обратным. Так и должно быть! «Стрелка» на корпусе диода будет направлена от «массы» к «плюсу».

      Что получится в случае ошибки:

      • Допустим, диод будет включён в прямом направлении. Тогда при срабатывании габаритов возникнет короткое замыкание;
      • Если диода не будет в схеме, то быстро окислятся контакты, коммутирующие цепь габаритов. Нам это надо?

      Возможно, что диод внутри клеммника отсутствует. Тогда нужно установить новый диод, подключая его параллельно обмотке. Подойдёт деталь из серии 1N4001-1N4007.

      Установить дневные ходовые огни на Рено Логан можно только с использованием реле. Его, по идее, можно заменить транзисторами. Но с ними всё будет ещё сложней!

      Как использовать ДХО на Renault Logan

      Правильная установка ДХО – далеко не всё, что нужно для обеспечения их хорошей работы. Вы должны аккуратно заизолировать их соединения и крепко закрепить проводку, применяя пластиковые хомуты.

      Для того чтобы дневные огни служили долго, не нужно прибегать к специальному обслуживанию, всего-навсего достаточно следовать инструкции установки и соблюдать правила эксплуатации.

      Помните, что дневные огни не уменьшает срок эксплуатации дорогостоящих ксеноновых ламп и не влияет на износ фар дальнего и ближнего света.

      Установка дхо

      Прежде чем отправиться в магазин, необходимо определиться с местом установки дневных фонарей на Рено Логан – от этого будет зависеть их форма, размеры и метод крепления. На Рено Логан I установить ДХО своими руками проще всего в декоративную решетку бампера. Точнее, перед ней. Для этого понадобятся узкие прямоугольные фонари.

      ДХО решетке Рено Логан 1

      Еще один вариант – установка фонарей на штатные места противотуманных фар. В Рено Логан старше 2020 года ПТФ нет, но места для их установки предусмотрены. В этом случае понадобятся круглые дневные фонари, по размеру совпадающие с ПТФ. Кроме того, придется докупить специальные декоративные накладки, которые, в принципе, стоят копейки.

      Блок управления ДХО

      Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

      К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

      Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

      Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

      • имеется встроенная стабилизация напряжения;
      • полное соответствие ГОСТу;
      • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
      • простейшая схема подключения.

      Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли. Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.

      заморочился подключением ДХО.
      для себя решил, что буду делать строго по госту.
      т.е.
      1. включаются когда заводится двигатель.
      2. тухнут при включении габаритов.
      3. тухнут при включенном стояночном тормозе(ручник)
      4. выключаются отдельной кнопкой.
      напомню, что управляющие сигналы у нас на приборке "-", а "общий" там "+", а вот на подрулевом переключателе управление габаритом идет "по плюсу", поэтому и нужна еще одна 4-х контактная релюшка.
      прерыл инет — нет схемы… хотя есть, но не работает по госту…
      делаем сами…и … вот.)

      Рекомендации по инсталляции ДХО

      Модели 2008 и 2010 годов выпуска вовсе не оснащаются ходовыми огнями. Штатные ДХО на автомобилях 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 годов выпуска оснащены простеньким контроллером и не отличаются привлекательным внешним видом. Оригинальные детали инсталлируются в поворотники, ниши противотуманок и непосредственно в сами автомобильные фары. Автомобилисты предпочитают ставить ДХО сторонних фирм и крепят детали на бампер. Для этих целей производитель вместе со светодиодами кладёт в комплект специальную рамку. Не редкость и замена лампы ходовых огней на светодиоды.

      Рено Логан

      Подключаем четыре провода

      С назначением двух проводов из пяти мы определились выше. Среди оставшихся трёх проводов найдите два, которые при срабатывании реле размыкаются. Один из них (любой) подключают к боковой клемме реле K5. Это и есть наш «источник питания».

      Реле бензонасоса на Логане, фаза 1

      При подключении пропускайте шнур в отверстие клеммы. И конечно, реле K5 нужно будет вернуть на место.

      Откуда взять «управляющее напряжение»?

      Покупаем коннектор T-Tap. Он нужен, чтобы подключиться к синему проводу, подводимому к лампе габарита. Смысл сказанного понятен из фото.

      Питание габаритов на Логане, фаза 1

      Отвод от коннектора пойдёт на катод диода. Анод соединяется с «массой».

      Проверьте результат: при включении зажигания на двух проводах из пяти появляется «+12», но на одном из них потенциал должен исчезнуть, если включить габариты. Этот шнур будет отводом «+» для питания ДХО.

      Ищем точку подключения «массы»

      Перед тем, как на Рено Логан устанавливать дневные ходовые огни, надо определиться с подключением «нуля». Используйте любую из точек, обозначенных на чертеже.

      Точки массы Рено Логан

      Грубо говоря, где гайка откручивается, туда и подключаемся. Не рекомендуется использовать только точку «MH».

      Число проводов, подключаемых к «массе», равно двум: один идёт к обмотке реле, второй соединяется с ДХО. Для каждого провода рекомендуется купить контактный лепесток М6.

      Заключение

      Замена штатных или инсталляция новых ходовых огней автомобиля — простая операция, для которой понадобится лишь схема установки и тематические фото и видео. Замена ДХО Рено Логан выполняется по ГОСТу.

      Финальный вариант простой схемы

      Если всё сделать, как сказано выше, будет реализована схема, как на фото.

      Схема подключения ДХО на Рено Логан

      Пока габариты выключены, реле не срабатывает. Контакты 30 и 87а будут оставаться замкнутыми. Если же включить габариты, цепь питания ДХО разомкнётся. Источником питания, как мы говорили, является клемма K5.

      Конечно, существует и сложный вариант схемы с контроллером или несколькими реле. А у нас функционал выглядит так: включили зажигание — загорелись лампы ДХО. Выключили — ДХО не горят. А при включении габаритов система ДХО отключается.

      Видео с более сложной, чем в тексте, схемой подключения ДХО

      В завершении всего вышесказанного хотелось бы сказать, что при выборе таких элементов светового сопровождения как дневные ходовые огни гораздо больше плюсов, чем минусов. Готовые комплекты не требуют специального обслуживания, а срок службы установленных в них диодов как правило велик, правильный монтаж электропроводки не только не вызовет конфликта в цепи, но и значительно уменьшит нагрузку на неё.

      Тем самым, можно с уверенностью сказать, что установка хоть и не является обязательной, но по факту становится очень даже желательной. Ведь монтаж который проведён по всем правилам, не нарушающим нормы правил дорожного движения и нормативных требований, полезен не только автовладельцу, но и всем остальным участникам движения.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий