Киа рио 2010 года комплектации

Содержание

Отзывы о «Киа Рио» 2004 года – обзор технических характеристик модели

киа рио 2004

«Киа Рио» 2004 года — это модификация автомобиля B-класса 1 поколения. Свою популярность она получила за низкую стоимость обслуживания, улучшенную шумоизоляцию и систему безопасности. Модель можно купить только на вторичном рынке.

Kia Rio II (2005-2011) – в погоне за эталоном

Автор: Валерий Моторин Раздел: KIA

Kia Rio второго поколения вышел в свет в 2005 году, а в 2006 году начались его продажи. По сути Rio является двойником Хендай Верна, дебютировавшим в 2005 году. В 2009 году Kia Motors обновила Rio. Изменения коснулись решетки радиатора, передних и задних бамперов, фар, панели приборов, рулевого колеса и кресел. Рестайлинг увеличил длину автомобиля на 10 см.

С декабря 2006 года Киа Рио 2 собирался в Ижевске, а с 2010 года крупноузловая сборка продолжалась в Калининграде.

Технические характеристики Киа Рио 2010 (2 поколение)

Технические характеристики автомобиля киа рио 2010 года выпуска несколько выше, чем у других бюджетных авто аналогичной серии. В Россию kia rio второго поколения поставляется только с бензиновым двигателем на 1,4 цилиндра с 16 клапанами. Такие модели выпускаются на заводе в Калининграде. Характеристика мотора не совсем впечатляет – 97 «лошадок» с максимальной мощностью в 6000 оборотов в минуту – слабовато для любителя спортивной езды, но экономно – 6 литров на сотню километров.

Обзор «Киа Рио» 2013 года выпуска: комплектации, внешний вид, размеры и технические характеристики

Купить
Купить
Купить

KIA Rio модели 2013 года продается на территории России в двух исполнениях — седан и хетчбэк. Производство первого датируется 2011 годом, второй стали изготавливать позже — в начале 2012. По технической части автомобиль схож со своим «собратом» Hyundai, отличается только внешний вид и отделка салона.

Киа Рио 2, обзор, характеристики, отзывы

Купить
Купить
Купить

Киа Рио 2 – малолитражка, которая подходит для езды по загруженному городу. Новое поколение – это высокое качество, надежность и простота управления. Цена авто осталась низкой. Поэтому модель быстро полюбилась российским водителям.

Общее представление

Kia Rio 2010 г. в. является вторым поколением модели, которое на российском рынке твёрдо закрепило лидирующие позиции по количеству продаж среди бюджетных иномарок. Впрочем, вторая версия выпускается ещё с 2005 года. Тогда сходили с конвейера седаны и 5-дверные хэтчбеки под одинаковым названием. В 2010 году модель претерпела визуальные и технические изменения.

Из-под карандаша немецкого дизайнера Петера Шрайера вышел обновлённый автомобиль с двигателем 1.4. В нём появились новая решётка радиатора, видоизменённый руль, фары и оба бампера. В топовые комплектации добавили спойлер. Обновилась цветовая палитра. Машина стала длинней на 10 см, чем превысила европейский класс В с габаритами до 4 метров. Все остальное осталось без изменений.

2010 год для Киа Рио ознаменовался ещё и новым производством в России. Калининград стал городом выхода корейского автомобиля отечественной сборки. Несмотря на то, что корейцы выпустили три вида Рио – дизельный вариант и два бензиновых – в Россию официально завозился только агрегат 1.4 с МКПП и АКПП.

Двигатель

Автомобиль в России предлагался только с бензиновым мотором объемом 1,4 л. На Kia Rio, собранных для других стран, кроме того устанавливались бензиновый 1,6 л и дизельный 1,5 л. Совместно с мотором 1,4 л предлагалась как 5-ступенчатая механика, так и 4-скоростная автоматическая коробки передач.

Мотор 1,4 л (97 л.с.) получил обозначение G4EE и представлял собой 4-х цилиндровый шестнадцати клапанный двигатель с двумя верхними распредвалами. Распределительный вал выпускных клапанов приводится во вращение зубчатым ремнем, а впускных клапанов – цепью, связанной с распредвалом выпускных клапанов. Зазоры в приводе клапанов регулируются гидрокомпенсаторами.

Мощности агрегата для работы в паре с МКПП вполне хватает, а вот с автоматической коробкой передач о лихих обгонах придется позабыть. В целом двигатель вполне надежен и не доставляет хлопот.

Жалобы владельцев вызваны небольшими особенностями работы мотора, такими как дизельный звук мотора после запуска по утрам и постукивание цепи. При пробеге более 20 – 30 тыс. км на непрогретом двигателе порой начинают стучать гидрокомпенсаторы. Иногда посторонний “стук” исчезает после замены масла. Как правило, все эти стуки не прогрессируют и не являются индикатором неисправности двигателя.

После 130 – 150 тыс. км возможно вытягивание цепи ГРМ впускных клапанов. Насос системы охлаждения ходит более 120 – 150 тыс. км.

Часть владельцев беспокоит большой расход топлива при эксплуатации автомобиля в городском цикле. При этом мотор потребляет до 13 – 14 л с АКПП и 12- 13 л с МКПП. Но тут нельзя ничего поделать, это его особенность. Ситуацию может исправить перепрошивка ЭБУ двигателя, но официальные сервисы таких услуг не предоставляют.

Комплектации

Автомобиль Kia Rio 2006-2010 второго поколения имеет два вида комплектаций – базовая и люксовая с разными техническими характеристиками. Несмотря на скромность базовой комплектации, она дает все необходимое для комфортной и безопасной езды. Она включает в себя ремни безопасности с 3 точками крепления, 6 подушек безопасности, подогрев заднего стекла и различные режимы настройки кресла водителя.
Что касается люксовой комплектации, то она гораздо более щедрая. Владельцы получали в свое распоряжение гидроусилитель руля, настройку рулевой колонки в различных плоскостях, климатическую установку, хорошую аудиосистему и прочее.

Киа рио 2

Помимо этого за дополнительные деньги можно заказать пакет дополнительных опций Power Package, который включает электрические регулировки зеркал, стеклоподъемники, возможность бесключевого доступа, подсветка салона и подогрев боковых зеркал. Другой пакет включал изменения, касающиеся внешнего вида, и предлагал более качественные материалы отделки салона, легкосплавные диски, спортивные тормозные колодки, спойлер и другие незначительные функции.

Второе поколение Kia Rio (2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 годов выпуска) имеет довольно разнообразные варианты исполнения и в зависимости от своего бюджета, каждый мог выбрать нужную модель и набрать список необходимых опций.

Экстерьер

Киа Рио 2 поколения в кузовах 5-дверный хэтчбек и четырёхдверный седан согласно размерным параметрам, принадлежит классу В. Автомобиль имеет следующие габариты: длина Киа Рио 2 поколение седан составляет 3990 мм, у Киа Рио 2 поколения кузова хэтчбек – 4240 мм, показатель ширины обеих модификаций – 1695 мм, высота – 1470 мм. Несмотря на увеличение размеров Рио в сравнении с предыдущей генерацией, авто продолжает позиционироваться в качестве небольшого транспортного средства для семейных людей. Благодаря компактности, автомобиль характеризуется отличной манёвренностью, мягким ходом и улучшенной контролируемостью.

Размер колёсной базы авто составляет 2500 мм. Клиренс на Киа Рио 2 сравнительно небольшой – всего 15,5 см, что является скорее минусом, чем плюсом. Вес машины в снаряженном состоянии на дорестайлинговой версии довольно тяжёлый и достигает 1154 кг в зависимости от типа кузова, комплектации и наличия дополнительных опций. Диаметр колес в стандартном оснащении составляет 14 дюймов. Объём топливного бака равен 43 литрам вне зависимости от типа кузова.

В целом внешность Киа Рио 2 генерации не претерпела изменений. Согласно отзывам владельцев, улучшилась динамичность в экстерьере машины. В глаза бросается крупноразмерная оптика. Фары достаточно выразительные, что придаёт внешности эксцентричности. Автомобиль оснащён чёрными пластиковыми молдингами усовершенствованной формы, простирающиеся по всему периметру кузовной части и расширяющиеся сзади.

Конструкция кузовов несущая, цельнометаллическая. Они имеют навесные передние крылья. Заднее и ветровое стёкла вклеены. Киа Рио 2 2006 года характеризуется европейским типом кузова с правильными пропорциями.

Внешность Киа Рио JB

Киа Рио 2 (JB) седан

Второе поколение Kia Rio представили в 2005 году, в нашей стране продажи стартовали в 2006. Корейцы нацелились на рынок Европы и России, поэтому дизайн разрабатывали, учитывая предпочтения европейских потребителей. От прежнего поколения внешность машины отличают увеличенные фары, молдинги из чёрного пластика по периметру. В целом силуэт кузова стал динамичней.

Kia Rio 2 (JB) хэтчбек

Рестайлинг 2009 года ещё больше улучшил экстерьер. Это хорошо видно на фото. Тогда корейцы пригласили сотрудничать дизайнера из Германии Петера Шрайера. Именно он придал решётке радиатора фирменный вид, используемый и сейчас. Также перекроил форму бамперов. В дорогих комплектациях появился спойлер.

Размеры Киа Рио 2

Киа Рио 2 поколения принадлежит В-классу и соответствует ему размерами. Хэтчбек немного короче. Он отличается от седана на 50 мм (3990 против 4240 мм). Ширина, высота и колёсная база обоих кузовов одинаковая (1695 мм, 1470 и 2500). Днище машины от дорожного полотна отделяют 155 мм. После рестайлинга автомобиль стал длиннее, хэтч вырос до 4025, а седан до 4250 мм. Остальные габариты не поменялись. А вот масса снизилась. После 2009 года автомобиль похудел на 90 кг, из-за применения облегчённых материалов.

Размером Киа Рио уже тогда выходила за традиционные рамки В-класса. Однако позиционируется в качестве семейного компактного автомобиля.

Комплектации авто «Киа Рио» 2013 года выпуска

Покупатель может выбирать из четырех комплектаций:

  • базовая (комфорт);
  • люкс;
  • престиж;
  • премиум.

Первый вариант предполагает наличие двигателя объемом 1,4 литра и механическую или автоматическую коробку передач (АКПП будет стоить дороже). Владельцу будут доступны кондиционер, электрические зеркала, 2 подушки безопасности, складывающийся задний диван, колеса на стальных дисках с бюджетными шинами.

Комплектация люкс и последующие дополняются электропакетом, магнитолой, подогревом водительского и переднего пассажирского кресел, противотуманными фарами. С этой версии становятся доступны моторы объемом 1,6 литра.

Kia Rio 3 2013

В «Киа Рио» 2013 года в варианте престиж повышается безопасность пассажиров — добавлены боковые подушки и шторки. Покупатель получает легкосплавные колесные диски, кожаную отделку руля и панели приборов, климат-контроль, диваны, покрытые тканью с грязеотталкивающими свойствами.

«Киа Рио» 2013 в комплектации премиум предполагает наличие автомата, заднего парктроника, системы курсовой устойчивости, и нестандартную отделку решетки радиатора.

Плюсы, минусы и возможные проблемы

Обновленный Rio быстро завоевал популярность из-за устраненных недочетов линейки первого поколения. Автолюбители подчеркивают у модели следующие достоинства:

  • большой запас прочности подвески, коробки передач и силовых узлов;
  • низкая стоимость запчастей и ремонта;
  • недорогая и износостойкая отделка салона;
  • экономичное потребление топлива;
  • четкое переключение «механики» и плавное переключение «автомата»;
  • прогнозируемая управляемость благодаря гидроусилителю руля;
  • широкий угол обзора с водительского кресла;
  • безупречная работа печки и кондиционера;
  • вместительный багажник со встроенным прикуривателем (подойдет для перевозки мини холодильника);
  • хорошее оснащение в базовой комплектации.

Все негативные отзывы и недостатки «Киа Рио» 2004, указанные в обзорах, характерны для многих корейских автомобилей. Основные минусы:

  • тонкое лакокрасочное, которое плохо защищает корпус от коррозии и ржавчины;
  • часто выходящие из строя ступичные подшипники и ремень ГРМ;
  • слабая тяга двигателя при включенном кондиционере;
  • штатные подкрылки и кожух мотора имеют слабое крепление;
  • неудобный задний ряд дивана;
  • маленький бензобак (45 литров);
  • топливный датчик постоянно периодически «врет» с показаниями;
  • солидный пробег и возраст.

Из несущественных недостатков можно отметить плохую работу правого дворника — он оставляет разводы. Кроме того, из-за низкой высоты дорожного просвета (152 мм), на пересеченной местности легко покарябать дно автомобиля. Решить эту проблему можно установкой высоких колес и поднятием клиренса на 1-2 см.

Внешний вид

Киа Рио поколения 2010 года приобрело новые округлые формы. Если рассматривать хэтчбек в полной комплектации, можно заметить в переднем бампере новую решётку радиатора. Её украшает органично вписанная хромированная окантовка. Гармонирует и пластиковая решетчатая вставка чёрного цвета на нижней части бампера, и противотуманные фары в необычном дизайне.

Зеркала заднего вида широкие. Нововведение дало возможность увеличить обзор водителю по сравнению с прошлыми версиями. При этом не пострадал внешний вид всего автомобиля.

Задний бампер выполнен с чёрной пластмассовой вставкой в нижней части. По бокам в неё вмонтированы светоотражатели красного цвета.

Коробка передач

Механическая коробка передач не менее надежна, чем двигатель. Но и она не лишена своих “особенностей”, таких как “подвывание” при движении на 1-ой и 2-ой передачах, а так же хруст при резком переходе с 1-ой на 2-ую.

Сцепление ходит не менее 100 000 км, но некоторым пришлось его заменить уже при пробеге 70-80 тыс. км (около 7500 рублей вместе с выжимным и работой). Выжимной подшипник иногда отказывал еще раньше (при пробеге 50 – 70 тыс. км) по причине разрушения втулки, удерживающей его (4500 рублей вместе с работой). После долгого перемещения в пробке при старте может появиться вибрация, вызванная перегревом сцепления.

При выжиме сцепления при пробеге более 30-50 тыс. км могут появиться щелчки, источник которых кончик пружины возврата педали, задевающий за конструкцию.

Автоматическая коробка передач в целом надежна. Особенность ее работы – “пинок” (рывок) при переключении с 1-ой на 2-ую. Нередко после перепрошивки двигателя неприятный толчок исчезает. Небольшому количеству владельцев пришлось столкнуться с заменой текущих сальников приводов. Самым “неудачливым” (которых единицы) из-за вышедшего из строя насоса коробки пришлось заменить пакет фрикционов. Благо произошло это в гарантийный период при пробеге 50 – 60 тыс. км. Смета составила около 30 тыс. рублей.

Салон Kia Rio 2 поколения

Внешность преобразилась, но в ней всё равно угадываются черты первого поколения, а вот салон изменился до неузнаваемости, надо сказать, в лучшую сторону. Дешёвую отделку заменили современными материалами. Внутри Киа Рио стало заметно тише, улучшилась защита от пыли. Прибавилось пространство для ног, задним пассажирам больше не приходится жаловаться на тесноту.

Интерьер Kia Rio (JB) 2010–11

Создатели Kia Rio позаботились об эргономике. Торпедо тут полностью новой формы. Архитектура приборной панели заточена под комфорт для того кто находится за рулём. Все элементы управления расположены удобно, на привычных местах. Кроме этого автомобиль получил новый руль и приборку.

Kia Rio 2 задние пассажирские сидения

Киа Рио 2 поколения стала длиннее, это положительно сказалось не только на комфорте пассажиров, но и на вместимости багажного отделения.

На дорестайлинговых седанах полезное пространство багажника составляет 339 л, после 2009 года уже 390 л.

Киа Рио 2 хэтчбек: багажное отделение при сложенном 2 ряде сидений.

Хэтчбек скромнее − всего 270 литров. Однако, сложив задние кресла, можно получить 1107 л. Рестайлинговый хэтч Kia Rio 2010 со сложенным задним рядом располагает уже 1145 литрами, но первоначальный объём такой же.

Материалы о ремонте и обслуживании Kia Rio 2 поколения в отдельной рубрике.

Интерьер

В сравнении с внешним обликом, внутреннее убранство машины значительно преобразилось. Салон характеризуется просторной компоновкой приборов. Приборная панель Киа Рио 2 простая, ненавязчивая, характеризуется обновлённым оформлением, направленным на увеличение комфортабельности для водителя. Владелец легко сможет дотянуться до основных элементов управления, конструкция рулевого колеса стала удобней. Центральная консоль обращена в сторону водителя, что придаёт больше комфорта поездке и создаёт впечатление спортивной версии авто.

Согласно отзывам владельцев Киа Рио 2 поколения, в сравнении с предыдущей версией пластиковые элементы стали мягче и качественнее. Качество материалов на высоте. Значительно улучшилась изоляция пыли и шума. Недостатком эргономики является отсутствие функции настройки руля по горизонтали.

Салон отличается простором, общий объём возрос до 2611 м3, отмечается достаточно свободного пространства для передних и задних пассажиров. Водительское сидение можно регулировать в продольном направлении, по наклону и спинки и высоте. Переднее пассажирское кресло – только в продольном направлении и по наклону спинки. Кроме того, все сиденья оборудованы регулируемыми подголовниками. Задний ряд сидений способен немного откидываться вперёд.

Увеличение габаритных размеров Киа Рио 2 привело к расширению багажного отделения. Размерные характеристики багажника Киа Рио 2 седан составляют 399 литров. У багажника Киа Рио 2 поколение хэтчбек данный параметр равен 270 литров. Для увеличения ёмкости багажного отсека до 1107 литров необходимо сложить задний ряд кресел.

Однако, как любой автомобиль, салон Киа Рио имеет свои плюсы и минусы. Согласно отзывам владельцев Киа Рио 2 поколения, интерьер автомобиля не может похвастаться инновационными дизайнерскими разработками. Несмотря на стремление производителей максимально исключить лишний шум в авто, со временем водителя начинают отвлекать посторонние скрипы или стуки. Крепления заднего ряда сидений постепенно изнашиваются, что провоцирует возникновение грохочущих звуков, напоминающих неполадки в подвеске.

Размеры

Киа Рио 2 пережила перемены и стала чуть больше предыдущей версии. Габариты седана составляют 39,9 см, хэтчбека – 42,4 см. По шире и высоте обе модификации равны: 1695 и 1470 мм, соответственно.

Дизайн интерьера

Отделка салона простая, без дизайнерских излишеств и экстравагантных линий. В целом внутри достаточно места для пассажиров среднего роста. Однако высокому человеку даже на переднем кресле будет тесновато.

Обивка сидений тёмная, тканевая и комбинированная с синтетическими вставками. Они же присутствуют и в обивке дверей. Потолок тканевый в серых тонах.

красная Киа Рио 2010

Управление отоплением и циркуляцией воздуха в салоне представлено двумя круглыми рычагами на панели посередине торпеды. Они регулируют температуру воздуха и мощность вращения вентилятора отопителя. Рядом с рычагом переключения коробки передач в полной комплектации установлены кнопки подогрева сидения. Также электрический привод на всех стеклоподъемниках. Аудиосистема штатная. Кроме того, машины 2010 года идут с портом USB, через который можно прослушивать музыку со съёмного носителя и заряжать телефон.

В багажном отделении и седан, и хэтчбек 2010 года выпуска имеют средние габариты. В него умещается два чемодана размера L, занимая при этом все пространство.

Ходовая

Рулевое управление Kia Rio II с электроусилителем. Его особенность – появление постукивания и дребезжания при движении по неровной дороге. Причина этого явления – отсутствие или недостаток смазки в шлицевых соединениях вала редуктора и промежуточной муфты электродвигателя ЭУР. Лечится наполнением шлицевых соединений смазкой. Данный дефект может проявиться уже при пробеге более 20 – 30 тыс. км.

Подвеска с трудом выживает в условиях жесткой эксплуатации по отечественным дорогам. Первыми, как правило, сдаются стойки стабилизатора – при пробеге более 30 – 50 тыс. км. Дальше, на отметке 50 – 80 тыс. км, пасуют амортизаторы, чаще задние. Об их “предсмертном” состоянии проинформируют появившиеся стуки и бряки. В морозы стуки подвески вызваны болтающимися пыльниками штока амортизатора. Рулевые наконечники, шаровые и салентблоки рычагов ходят более 70 тыс. км. Ступичные подшипники редко требуют замены при пробеге менее 120 – 140 тыс. км.

Передние тормозные колодки придется заменить через 40-50 тыс. км, тормозные диски – 70-80 тыс. км. Одна из проблем, возникающих с тормозной системой – подклинивание задних тормозов после длительной стоянки или их блокирование после отпускания педали тормоза, причем на машинах с АБС колеса не разблокируются. Феномен это редкий и возникает не часто.

Габариты авто

«Киа Рио» 2013 в кузове хетчбэк имеет длину 412, ширину 170 и высоту 147 см. Габариты седана совпадают, за исключением длины — 437 см. Размеры салона подходят для перевозки пассажиров с большим ростом — расстояние от потолка до сидения составляет 1022 мм.

Свойства интерьера Рио 2 поколения

Интерьер Киа Рио 2-го поколения видоизменился. В салоне можно наблюдать просторное размещение приборов. Обновленное оформление получила и приборная панель, которая не имеет ничего лишнего. Сидя за рулем, ощущается пребывание в спортивной версии авто, поскольку центральная консоль теперь обращена к водителю.

Качественнее и мягче стали пластиковые элементы салона. Изоляционные характеристики увеличились. Поэтому в Kia Rio II почти не слышно звука колес, мотора.

Объемный салон позволяет пассажирам без проблем расположиться на переднем месте. Сидение водителя регулируется в любом направлении. Пассажирские места снабжены удобными подголовниками.

При увеличенных габаритах авто просторнее стал и багажник. В версии седан – 399 л, Киа Рио 2 хэтчбек – 270 л. При складывании задних сидений можно увеличить объем багажного отделения до 1107 литров.

Багажник киа рио 2

Бюджетность Киа и отсутствие инновационных дизайнерских разработок не нанесли урон качеству салона, обшивки и общего убранства. Интерьер малолитражки позволяет насладиться ездой и пребыванием внутри авто.

Двигатель и коробка передач

Силовой агрегат на корейцах, собранных в России, представлен в двух бензиновых вариантах. Один объёмом 1.4 л с 95 л. с. Второй – 1.6 л со 112 л. с.

Киа Рио 2010

Двигатели рядные 4-цилиндровые с 16 клапанами. Бензин заливается АИ95. Разгон до 100 км/час за 12.3 секунды. Расход топлива на 100 км:

  • 8 л – городской вариант;
  • 1 л – шоссейный;
  • 2 л – смешанный.

На машинах 2010 года устанавливались либо пятиступенчатая механическая коробка, либо четырехступенчатый автомат. Каждый из них по-своему хорош и практичен.

Электроника

Киа Рио 2 2006 года включает всё оснащение, необходимое для комфортабельного передвижения. Автомобиль в зависимости от модификации оборудован ремнями безопасности с несколькими вариантами крепления, шестью подушками безопасности, подогревом стёкол, множеством режимов регулировки водительского сидения. Кроме того, некоторые комплектации получили систему климат-контроля, а также качественную аудиоустановку.

Дополнительно из электроники можно заказать опции, включающие наличие электрозеркал, стеклоподъёмников, доступа в авто без помощи ключа, салонной подсветки, подогрева зеркал заднего вида.

Среди недостатков электроники владельцы отмечают перебои в работе управления климат-контролем. Дефект проявляется в том, что во время поездки система перестаёт работать, однако, добравшись до автосервиса, он может неожиданно прийти в норму самостоятельно. Кнопки стеклоподъёмников, подогрева стёкол характеризуются небольшим сроком эксплуатации, что, несомненно, является большим недостатком.

Двигатели и трансмиссия

У Киа Рио 2-го поколения было три двигателя: дизельный и два бензиновых. На территории России встречается только 1,4-литровый бензиновый мотор. Выпущенный в 2006 году, он шел в комплекте с МКПП и автоматом.

Мотора в 97 л. с. хватает для езды в городском режиме. Скорость, которую может развить двигатель, составляет 170 км/ч. На разгон до 100 км/ч уходит более 14 сек. Поэтому назвать авто быстрым сложно. Мотор отличается экономичностью расхода топлива. При этом на 100 км уходит 8 л при езде по городу, 5 литров – по трассе. В двигателе 4 цилиндра, 16 клапанов.

Мотор в 1,6 л является более мощным. Под капотом имеется до 122 лошадей, поэтому время на разгон в 100 км не превышает 11 секунд. Возможная скорость разгона – 188 км/ч. Автомобиль оснащен механикой и автоматом.

Дизельные двигатели 1,5 CRDI имеют не более 110 лошадиных сил. При этом разгон до 100 км не затяжной и составляет 11,5 секунд.

Производители заверяют, что ресурса мотора в среднем хватает на 170 000 км. После данного пробега рекомендован капитальный ремонт двигателя. Показатели среднего пробега снижают, если на машине установлена АКПП. Продлить жизнь двигателя можно своевременным обслуживанием (замена масла каждые 8-10 тыс. км), нормализацией режима езды.

Трансмиссия Киа Рио 2-го поколения представлена в 2 вариантах.

  • 4 и 5 передач;
  • 4,056 – передаточное отношение главной пары.

КПП на Киа рио

На отечественном авторынке можно приобрести только машину с мотором, объем которого — 1,4 литра.

Общие динамические характеристики

За счёт своей лёгкости и седан, и хэтчбек резво стартуют и хорошо набирают скорость. Чтобы добиться от движка максимальной мощности, его следует раскрутить до 6000 об/мин. Кулиса на механической коробке передач имеет средние размеры, что позволяет быстрей и проще управляться с рычагом МКПП. Форма машины имеет отличную обтекаемость, за счёт чего удалось уменьшить расход топлива по сравнению с прошлыми версиями.

Движение элементов управления – педалей и руля – плавное, мягкое и не требует особых усилий. Поэтому водитель во время длительной поездки долго не чувствует физическую усталость от вождения.

Kia Rio седан

Другие проблемы и неисправности

Расположение блока климат контроля в небольшом Киа Рио для рослых автовладельцев может обернуться неприятностью. Ручка включения кондиционера/климата легко повреждается при “незапланированном контакте” с коленом водителя.

Если неожиданно зимой вместо теплого воздуха стал дуть холодный, а летом наоборот – вместо холодного теплый, достаточно повторно выключить и включить систему кондиционирования. “Глюк” редкий, но иногда появляется.

Впрочем, электрика Kia Rio, хоть и не имеет ярко выраженных и повторяющихся отказов, но бывает живет своей жизнью. Причем эти “выхлопы” несистемны и редко повторяются на одном автомобиле. Среди них – обнуление счетчика пробега(одометра), глюк концевика ручника и указателя уровня топлива.

Адаптация модели к российским дорогам

Чтобы адаптировать автомобиль к российским реалиям, производитель внес ряд изменений в оснащение KIA Rio 2013. Аккумулятор стал более мощным и устойчивым к отрицательным температурам — способен обеспечивать запуск двигателя в экстремальных условиях. Так как Россия славится плохими дорогами, на колеса по умолчанию установлены брызговики. С этой же целью увеличена площадь разбрызгивания форсунок омывателя — они стали трехструйными. Клиренс вырос до 16 см, позволяя не беспокоиться о крупных выбоинах и неочищенном дорожном покрытии.

Все элементы кузова (в том числе днище) обработаны средством, предотвращающим образование коррозии. Емкость бака с омывайкой увеличена до 4 литров, появился индикатор низкого уровня жидкости. Вырос гарантийный срок эксплуатации лампочек в фарах — теперь он составляет 1500 часов непрерывного горения. В качестве дополнительного элемента установлена защита двигателя (пластиковая). С этой же целью радиатор покрыт защитным составом, предупреждающим повреждение от попадания камней.

Технические особенности «Киа-Рио» 2

Переднеприводная малолитражка оснащена передней пружинной подвеской независимого типа МакФерсон. Имеется стабилизатор устойчивости, гидравлические амортизаторы. Задняя часть авто оснащена полунезависимой пружинной подвеской.

Технические характеристики тормозной системы улучшены.

  1. Дисковые тормоза спереди. Вентилируемая система, укомплектованная плавающей скобой.
  2. Барабанные тормоза сзади с функцией для автономной регулировки зазоров в режиме автомат. Присутствует вакуумный усилитель.

Колесо управления — реечного типа. Есть возможность изменять уровень наклона руля, внутри которого встроена подушка безопасности.

Комплектация Kia Rio JB

Киа Рио JB комплектации Люкс

Киа Рио второго поколения имеет три комплектации:

  1. Стандарт. Присутствует кондиционер, регулировка руля по высоте. Подушка безопасности только одна, а стёкла дверей без электроподъёмников.
  2. Комфорт. Здесь две подушки безопасности, зеркала с обогревом, электрический привод стёкол, центральный замок. Сиденье водителя регулируется по высоте.
  3. Люкс. Кондиционер тут уступил место климат-контролю, передние сиденья с функцией обогрева. Кроме этого есть ABS и противотуманки.

При покупке, за дополнительную плату комплектации Kia Rio 2 можно было дополнить подогревом лобового стекла, спойлером, полным электропакетом и другими необходимыми мелочами.

Седан или хэтчбек Киа Рио

Несмотря на то, что второе поколение продолжает относиться в В-классу, габариты авто претерпели внушительные изменения. Они коснулись, как седана, так и хэтчбека. Ранее седан по длине не превышал 4 240 мм, теперь он увеличился на 10 мм. Хэтчбек вырос с 3 990 до 4 025 мм. При этом остальные параметры не изменились. Колесная база также осталась прежней и составляет 25 см. Высота клиренса – 15,5 см.

Масса авто, несмотря на увеличение длины кузова, стала меньше. Ранее Киа Рио 2 весила 1 154 кг, после рестайлинга в 2009 году вес снаряженной машины не превышает 1 064 кг.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о Киа Рио 2 поколения. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Спасибо.

Отличие рестайлинга от дорестайлинга

В 2009 году Киа Рио второй генерации подвергся фейслифтингу. Изменения претерпели кузовная поверхность, оптическая система, бамперы, а также усовершенствованы приборная панель, руль, кресла.

Киа Рио 2 рестайлинг 2010 приобрёл благородства в экстерьере. Дизайн был усовершенствован автомобильным дизайнером из Германии Петером Шрайером. Благодаря ему, авто стало обладателем обновлённой радиаторной решётки, спойлера в топовой комплектации. Кроме того, переработана конструкция бамперов. Они стали выглядеть более современно и стильно.

Киа Рио 2 2010 хэтчбек и седан слегка прибавили в габаритах. Длина кузова седан возросла до 4250 мм, у хетчбека данный параметр стал составлять 4025 мм. Остальные размерные характеристики Киа Рио 2 2010 года, в том числе размер колёсной базы и дорожного просвета не подверглись изменениям. Вес авто в стандартной вариации стал легче в связи с применением в конструкции облгчённого материала. Масса Киа Рио 2011 рестайлинг 2 составляет около 1,064 тонны.

Помимо экстерьера, салон Киа Рио 2 рестайлинг также претерпел значительные изменения. В целом внутреннее убранство автомобиля заметно преобразилось. Стали использовать ещё более качественные, дорогостоящие материалы отделки, изоляция шума улучшилась, расположение приборов на панели стало эргономичнее. Конструкция рулевого колеса Киа Рио 2 2009-2011 подверглась обновлению, обновилась приборная панель.

У Киа Рио 2 поколения рестайлинг практически не изменился объём багажного отделения. Но, стоит отметить, что при складывании заднего ряда сидений ёмкость Киа Рио 2 2010 хэтчбек возросла с 1107 до 1145 литров.

Заключение

Итак, судя по отзывам, мнения об автомобиле разные, и это нормально. Внимательно изучайте описание авто, характеристики, отзывы и делайте свой выбор.

Отзывы владельцев о Rio 2

У Kia Rio 2 после рестайлинга отзывы значительно улучшились. Владельцы отмечают лишь несколько нюансов. Среди них:

  1. Небольшой клиренс, что неудобно при езде по отечественным дорогам.
  2. Жесткость подвески. Приходится на себе ощутить все прелести неровного покрытия.
  3. Минимальные опции в базовой комплектации.

Главными достоинствами, по описанию владельцев, считается эргономичность автомобиля, комфорт и хорошая управляемость.

Киа Рио 2 – семейный автомобиль, который изначально выпускался на индонезийском, корейском, филиппинском и эквадорском заводах (до 2011 г). В 2010 рестайлинговая Киа Рио 1.4 сошла с конвейеров калининградского Автотора. Производители постарались учесть все пожелания автовладельцев, устранить недочеты, выявленные при эксплуатации первой модификации. В целом Kia Rio 2-го поколения – достойный автомобиль. Он подходит для передвижения по городу и за его пределами, и позволяет экономить на топливе и обслуживании.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий