Содержание
- Лада Икс Рей — кроссовер или нет?
- Дорожный просвет и проходимость Lada XRay
- Технические характеристики новой Lada XRay
- Какой мотор Xray Cross самый экономичный по расходу бензина
- Какими техническими данными может похвастаться Лада Х Рей
- Лада Х Рей заняла второе место по размеру колесной базы
- Немного терминологии
- Описание возможностей разработки
- LADA XRAY Cross
- С чего все началось
- Сходство Лады Х Рей с Сандеро.
- Не цифрой единой
- Двигатели
- Чего достигли в результате
- Колесная база и ее возможности.
- Двигатели и трансмиссии
- Целых 5 режимов движения
- Шасси
- Лада х Рей Кросс технические характеристики фото
- Первый минус — цена
Лада Икс Рей — кроссовер или нет?
Всем известно, что выпускаемый АвтоВАЗом Lada X-RAY является ни чем иным, как просто высоким хэтчбеком. Причем сама компания никогда не скрывала этого факта. Тем не менее, до сих пор находится немало желающих навести «тень на плетень», утверждая, что это кроссовер, и даже говоря о его серьезном внедорожном потенциале. Дескать, на такой машине можно и на пикник выбраться, и городские препятствия преодолеть, и на дачу проехать по раскисшей грунтовке, и по снегу пробраться куда нужно. Так кто же может претендовать на истину в последней инстанции? Действительно ли АвтоВАЗ скромничает и занижает способности своего творения? Или это безрассудный оптимизм владельцев?
Дорожный просвет и проходимость Lada XRay
Пожалуй, одним из главных параметров автомобиля для российского покупателя, особенно живущего за пределами Московской Кольцевой, был и остается дорожный просвет авто. Даже городские седаны, адаптируемые производителем для российских дорог, могут зачастую продемонстрировать клиренс в 170-180 мм.
Среди бюджетных автомобилей лидером в категории «дорожный просвет» долго оставался Renault Logan и его соплатформенники – Sandero, Sandero Stepway. Поделивший с ними конвейер и часть технических решений XRay также позиционировался с самого начала разработки как обладатель достойного клиренса.
Технические характеристики новой Lada XRay
Возможно, качество продукции концерна «АвтоВАЗ» с последними внесенными изменениями в новые модели, вскоре перестанет быть поводом для анекдотов – и это не может не радовать. Технические характеристики новой Лады XRay уже успели поразить многих.
Какой мотор Xray Cross самый экономичный по расходу бензина
Мощный подрамник обеспечивает лучшую управляемость. Кроме проходимости кроссовер сделал большой акцент на устойчивости колес на дороге в любых условиях. Так зимние метели или селевые потоки на асфальте практически не влияют на управляемость, что отлично рекомендует Лада X-Рей Кросс среди конкурентов.
Похожие записи
Выбор масла в двигатель и коробку Lada Granta
Регламент технического обслуживания Lada Xray Cross
Начало продаж нового российского кроссовера Лада Икс Рей Cross в очередной раз перенесено и запланировано на конец 2021 года, но, увы, пока полного привода ждать не стоит.
Новый российский кроссовер будет продаваться по, в принципе, не очень-то доступной цене и его вряд ли сможет приобрести практически каждый автолюбитель.
Слухи о том, что Икс Рей Кросс будет иметь лишь передний привод, а версия 4х4 поступит в продажу только в 2022 году, возможно, правдивы — пока такой модификации нет, что не может не расстраивать. Полный привод ждали так же, как и полноценный кроссовер по доступной цене.
Какими техническими данными может похвастаться Лада Х Рей
Автомобиль Лада XRAY: Технические характеристики | |||
---|---|---|---|
Объем двигателя | 1.6 (106 л.с.) | 1.6 (114 л.с.) | 1.8 (123 л.с.) |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек | ||
Число мест | 5 | ||
Длина, мм | 4164 | ||
Ширина, мм | 1764 | ||
Высота, мм | 1570 | ||
Колесная база, мм | 2592 | ||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 190 | ||
Снаряженная масса, кг | 1140 | 1156 | 1135 |
Тип двигателя | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см. | 1596 | 1598 | 1774 |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин | 106 (78) | 114 (84) | 123 (90) |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 148 | 155 | 178 |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | ||
Привод | передний | ||
Шины | 195/65 R16, 205/55 R16 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 170 | 171 | 183 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11,9 | 10,3 | 10,9 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 7,5 | 6,9 | 7,1 |
Емкость топливного бака, л | 50 | ||
Тип топлива | бензин, АИ-95 |
Лада Х Рей стала наверное одним из первых автомобилей от АвтоВАЗа, который смог наделать столько шума. Базовая комплектация обещает быть богатой, поэтому многие автовладельцы уже заинтересовались машиной.
Лада Х Рей заняла второе место по размеру колесной базы
Как только производитель перестал держать в тайне размеры Лада Х Рей, у автолюбителей появилась прекрасная возможность оценить новый автомобиля по многим параметрам.
Немного терминологии
Не секрет, что ниша «высоких хэтчбеков» на автомобильном рынке довольно специфичная, особенно в классе В, к которому, если быть предельно честным, и относится Лада Икс Рей. Тем не менее, к сегменту кроссоверов, который дословно именуется как Crossover Utility Vehicle, подразумевая автомобиль повышенной проходимости, эта модель не имеет никакого отношения, за исключением высокого клиренса.
Клиренс для кросовера — это еще далеко не все.
Описание возможностей разработки
Как видно на предложенных фото, которые были сделаны еще во время предварительного показа концептов Икс Рей и Весты еще в 2014 году, данный автомобиль имеет внушительные габаритные размеры. Длина кузова составляет 4165 мм, его ширина – 1764 мм и высота – 1570 мм. Данные габариты, как и колесная база длиной 2592 мм, останутся, по заявлениям конструкторов, едиными для всех автомобилей Лада Х Рей. Характеристики, относящиеся к другим показателям и параметрам, могут существенно отличаться.
Касательно модификаций и изменений данной модели, конструкторы и генеральный директор автомобильного концерна «АвтоВАЗ» заявили о том, что Икс Рей будет выпускаться в трех разнообразных версиях привода. Кузов, по заверению руководства концерна, останется неизменным (относительно того вида, в котором сейчас серийно производится Лада XRay) – однако не исключается возможность легкого рестайлинга в случае таковой необходимости.
В настоящее время готов к выходу в продажу только переднеприводный вариант этого нового автомобиля. Выход в свет версии Лады Икс Рей Cross в полном приводе в виде полноправного внедорожника должен состояться во второй половине 2016 года – и примерно в это же время будет выпущен автомобиль с переключаемым полным приводом 4х2, сочетающий все преимущества двух описанных модификаций.
LADA XRAY Cross
Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | 5МТ | 5АМТ |
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база | 4171 / 1810 / 1645 / 2592 | 4171 / 1810 / 1645 / 2592 |
колея спереди / сзади | 1503 / 1546 | 1503 / 1546 |
Объем багажника, л | 361 / 1207 – 1514 | 361 / 1207 – 1514 |
Снаряженная масса, кг | 1295 – 1300 | 1295 – 1300 |
Время разгона 0 – 100 км/ч, с | 10,9 | 12,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 176 |
Топливо / запас топлива, л | А95 / 50 | А95 / 50 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | 9,7 / 6,3 / 7,5 | 9,5 / 6,1 / 7,4 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем, л | 1,8 | 1,8 |
Мощность, кВт / л.с. | 90 / 122 при 6050 об/мин. | 90 / 122 при 6050 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 170 при 3700 об/мин. | 170 при 3700 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип | переднеприводная | переднеприводная |
Коробка передач | М5 | А5 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / упругая балка | Мак-Ферсон / упругая балка |
Рулевое управление | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем |
Размер шин | 215/50R17 | 215/50R17 |
Энергоемкое шасси поглощает большую часть ям. Производитель подчеркивает статус «Cross» тонкой настройкой конструкции автомобиля.
Просто окинув взглядом XRAY сразу понимаешь, что за автомобиль перед тобой. Баланс чувствуется с первых минут после попадания в салон, но такой результат и должен был быть реализован, ведь иначе смысла нет в выпуске очередного городского кроссовера.
Легкая грубоватость – это описание данное кроссоверу производителем. Трудно не согласиться с таким утверждением. Плавных линий или четких граней в большом количестве нет.
Экстерьер собирательный из разных стилей дизайна. Широкие арки с не очень массивными колесами подчеркивают главное достоинство – увеличенный клиренс.
С чего все началось
Впервые посмотреть воочию на машину зрители и специалисты смогли в 2014 году, именно тогда было заявлено, что в серийное производство машина выйдет уже в 2015 году, а модель с приставкой Кросс в 2016. Стоимость за базовую комплектацию будет начинаться с отметки в 600 тысяч рублей.
Когда впервые показали автомобиль, никаких данных относительно технических характеристик не было. Тест-драйвов так же не проводилось, потому что в машине сначала стоял только электродвигатель. Оценить можно было по достоинству внешний и внутренний вид автомобиля, не более.
Сходство Лады Х Рей с Сандеро.
Клиренс Лада XRAY произвел впечатление на российского потребителя, как и предупреждала компания изготовитель, колесная база максимально приближена к Сандеро Степвей, как ширина и высота, а вот длина получилась на несколько сантиметров больше.
Удивляться тут нечему, потому что обе машины были созданы на одной платформе, сходить они тоже будут с одного конвейера. В АвтоВАЗе пояснили, что от Сандеро решено было взять подрамник, силовую структуру кузова и подвеску. Элементы внешнего дизайна оригинальные, а для увеличения жесткости конструкции было принято решение поставить усилители.
Не цифрой единой
Проходимость автомобиля складывается из множества параметров, и только цифрами геометрии кузова ее не описать. Как же реально ведет себя новинка из Тольятти вне городских дорог?
При адаптации платформы B0 к новой модели инженеры изменили настройки рулевого управления. В итоге оно стало ощутимо острее, чем на Stepway, но расплачиваться за это приходится отчетливой передачей на руль всех неровностей. Очевидно, что под стать достаточно мощному мотору инженеры сделали ставку больше на активную городскую езду.
Тем не менее, короткие свесы позволяют преодолевать препятствия, которые большинству городских автомобилей не под силу, а мощная стальная защита добавляет владельцу уверенности.
К сожалению, невозможность отключения системы стабилизации на раскисшем грунте выходит «Икс-Рею» боком: малейшая пробуксовка колес приводит к принудительному «душению» мотора, водителю приходится идти внатяг, крайне точно дозируя газ.
Двигатели
Для Lada Xray 2021 года предусмотрено три силовых агрегата:
-двигатель HR16 объёмом 1,6 литра и мощностью 110 л. с. (разработка Альянса) и пятиступенчатая механическая коробка передач (разработка Альянса) — с июня 2021 года снят с производства;
-двигатель 21129 объёмом 1,6 литра и мощностью 106 л. с. (разработка Lada) и механическая коробка передач (разработка Альянса);
-двигатель 21179 объёмом 1,8 литра и мощностью 122 л. с. (разработка Lada) и роботизированная коробка передач (разработка Lada). Осенью 2021 года с этим двигателем стала доступна и «механика» (см. тест драйв)
Наименее мощная версия XRay разгоняется с места до ста километров в час за 11,9 секунды (механика), модификация со 114-сильным мотором – за 10,3 секунды (механика), а топовый вариант с двигателем 1.8 литра в сочетании с «роботом «– за 10,9 секунды.
Базовым двигателем для Х рея станет вазовский 16-клапанный агрегат объемом 1,6 л. Мощность мотора составит 106 л.с., а агрегатироваться он будет французской механической коробкой передач JR5, собираемой на АВТОВАЗе. От вазовской «механики» решено отказаться из-за ее шумности. Максимальная скорость — 170 км/ч. Расход 7,5 литра. Цена 589 тысяч рублей.
Второй мотор для LADA XRAY 2021 года – это «связка «ниссановского» двигателя H4, тоже локализованного на ВАЗе, и всё той же «механики» JR5». Очевидно, речь идет о 1,6-литровом бензиновом агрегате мощностью 110 л.с. Он же ставится на Nissan Senta, правда не ней он выдает 114 л.с. 4 «лошади» пропали из-за «адаптации». Расход в смешанном стиле составит 6,9 литра. Цена от 639 тысяч рублей. — снят с производства
Третий двигатель для LADA XRAY – вазовский агрегат 1,8 л, выдающий 122 л.с. и работающий в паре с вазовской автоматизированной механической трансмиссией (АМТ). С этим мотором «Икс-Рэй» будет разгоняться до «сотни» за 10,9 секунды, а его максимальная скорость составит 183 км/ч. Расход топлива — 7.1 литра. Цена от 669 тысячи рублей.
ВАЗ-21179 (1774 куб. см) — первый серийный отечественный мотор с изменяемыми фазами газораспределения
Подробнее про цены и комплектации https://www.lada-xray2.ru/vse-o-lada-xray#price
Подвеска у вазовской новинки позаимствована от Renault Sandero (на базе хэтча и строят новую «Ладу»), при этом у нее иные пружины и амортизаторы, в результате чего XRAY «начисто лишился легендарной «логановской» валкости».
Важным моментом на Лада Х рей является не отключаемая противобуксовочная система TCS (или трекшн контроль как ее многие называют). Эта система препятствует пробуксовке колес и потере сцепления с дорогой, но иногда она все же мешает, например в снегу можно попросту застрять, так как колеса будут буксовать и система их заблокирует. Этот недостаток наглядно показали в сравнительном тесте «Авторевю» (момент на 8:15 минуте):
Справедливости ради нужно заметить, что на заводе знают проблему и обещают установить кнопку отключения антипробуксовочной системы уже летом 2021 года. Обновлено: что и было сделано в октябре 2021 года:
Чего достигли в результате
Время шло и в результате мы получили удивительный по внешним признакам автомобиль, который отличается великолепным дизайном кузова. Что касается технических данных Лада Х Рей, то автолюбителям дадут возможность использовать в комплектации любой из доступных двигателей. Это может быть мотор на 1,6 литров со средней мощностью в 106 л. с.. В комплект к нему поставят французскую пятиступенчатую механику.
Для автомобиля модели Lada XRAY Cross будет поставляться движок того же объема, работающий на бензине. Технические данные Лада Х Рей показывают, что мощность, которой он сможет похвастать составляет 114 лошадок, оно и понятно, ведь эта машина будет создаваться как внедорожник, значит, для преодоления препятствий ей необходимо будет иметь больший запас мощности двигателя.
Будет еще движок в паре с автоматикой, объем которого составит 1,8 л. Этот агрегат сможет выдать по максимуму 122 л. с.
Колесная база и ее возможности.
Колесная база во многом определяет количество простора внутри салона. Его размер 2592 миллиметра. Свесы сделали короткими и спереди и сзади, поэтому при первом взгляде можно утверждать, что у машины отличная проходимость. По размерам колесной базы Лада Х Рей заняла почетное второе место, на первом месте оказалась ASX.
Клиренс (дорожный просвет) Лада X Рэй составляет 195 миллиметров, значит, даже у переднеприводных моделей не возникнет проблем с проходимостью.
Полноприводная модель будет больше по габаритам, чем переднеприводная. Клиренс у Лада X-RAY не превысит показатель в 170 миллиметров, если это модификация, созданная для города. У внедорожников этот показатель увеличится в среднем на 10-15 миллиметров.
Двигатели и трансмиссии
Этот пункт тоже ставится в актив теории о кроссовере. И если к 106-сильному мотору относятся достаточно равнодушно, то 110-сильный двигатель уже рассматривается как полноценный агрегат для такого авто. Но больше всего любителям Lada X-RAY импонирует 1.8-литровый мотор, мощностью в 122 л. с. Утверждается, что его отдачи, вкупе с крутящим моментом в 170 Нм на 3 750 оборотах, более чем достаточно для езды по снежной «каше», песке, грязи и прочим прелестям внедорожной жизни. Примерно то же самое говорится и в адрес его более слабого, 110-сильного собрата.
Наличие мощного двигателя позволяет уверенно ехать по воду и не только.
Механические коробки передач тоже нареканий не вызывают. Утверждается, что с «ручкой» можно уверенно ехать куда угодно. Огорчает таких поклонников наличие безальтернативной АМТ на самом мощном двигателе. На форумах то и дело всплывают опасения относительно перегрева узла и возможных прочих его поломках, в случае перегрузки.
Целых 5 режимов движения
- ESC On – после запуска мотора по умолчанию активируется именно этот режим. Он призван, максимально обезопасить водителя от аварии при движении по дорогам сомнительного качества или в условиях непогоды.
- ESC Off – на 54 км/ч выполняется переключение или говоря проще отключение (Off) системы ESC. Контроль устойчивости и пробуксовки отключаются.
- Sport – колеса получают больше свободы от противобуксовачной системы. Педаль газа фактически срабатывает от легкого прикосновения, а другие режимы деактивируются.
- Снег/грязь – ведущие колеса становятся центральным объектом для дополнительной нагрузки. Происходит большее проскальзывание колес для тормозной системы, чтобы она эффективнее снижала скорость.
- Песок – ведущие колеса максимально освобождены от разного рода электронного сдерживания (увеличивается пробуксовывание). ABS максимально подстраивается под эффективное пробуксовывание ведущими колесами.
Шасси
Казалось бы, с подобными характеристиками Икс Рей должен справляться с препятствиями, словно заправский кроссовер. Но этот пункт вдребезги разбивает версию о том, что Лада Икс Рей – полноценный кроссовер. И причина предельно проста – у автомобиля нет комплекса полного привода. Конечно, нельзя сказать, что современные паркетники отличаются выносливыми схемами 4х4, позволяющими долго месить грязь и штурмовать мокрый песок. Тем не менее, муфты (электромагнитные и прочие) все же дают шанс на подключение полного привода в ситуации, когда это действительно необходимо.
Без полного привода Икс Рею в грязи делать нечего.
Отечественный хэтчбек подобного комплекса лишен. Его привод исключительно передний. И даже версия Cross, которая вскоре должна появиться на рынке, вряд ли будет обладать системой 4х4. Речь идет лишь об обвесе и прочих частных изменениях. Впрочем, этот вопрос еще не решен. Хотя высокие колесные арки, 16-дюймовые диски прочее должны сами по себе навевать конструкторам и маркетологам мысль относительно полного привода.
Конструкция шасси подразумевает передачу тяги только на передние колеса.
По идее АвтоВАЗа, имитировать блокировку межколесного дифференциала должна система стабилизации, но опытный путь показал, что она не выполняет свою задачу. И когда одно из колес зарывается, переброса крутящего момента на другое не происходит.
Лада х Рей Кросс технические характеристики фото
Первый минус — цена
По цене в максимальной комплектации XRAY Cross добрался до новой психологической отметки в 900 тысяч рублей. И хотя цены сейчас высоки на все автомобили, очень немногие готовы платить почти миллион рублей за Ладу. С другой стороны — не так давно подобной психологической отметкой были полмиллиона рублей, потом 700 тысяч рублей… Тем не менее и за эти деньги Лады прекрасно раскупают.
ли со статьей или есть что добавить?