Клиренс шкода октавия 2012 года

Содержание

Полный обзор Skoda Octavia A5

Второе поколение Шкоды Октавии было принято решение выпустить после прекрасного успеха первого поколения Октавии. Машину выпустили в 2004 году и производство длилось до 2013 года, один раз подвергнувшись рестайлингу. Именно рестайлинговый автомобиль отлично продавался, он чаще всего встречается на дорогах. Опять взята платформа Фольксвагена A5 PQ35, используемая Audi A3 8P, SEAT altea, Volkswagen Scirocco и т.д.

После окончания производства выпустили третье поколение, но не будем спешить и полностью изучим второе поколение, дав рекомендации к покупке. Если вам нужно хорошее состояние, нужная сумма примерно равна 450 000 рублей.

Содержание:

Обзор Шкода Октавия 2012: почему автомобиль не теряет в цене?

Фото и обзор Шкода Октавия 2012

Автор: Валерия Филинович 14.12.2020 Время прочтения: 6 минут 7 423 просмотров Комментариев пока нет

Недавно возле чешского посольства в Москве прошел показ новой Шкода Октавия, которая шагнула в IV поколение. О том, насколько интересной оказалась новинка мы уже писали, при чем ни раз. Но сегодня мы хотим почтить вниманием Шкода Октавия 2012 года , то есть аж II поколение бестселлера марки.

Причина одна — за 8 лет с момента начала продаж, автомобиль практически не потерял в цене. И дело не только в девальвации национальной валюты, но еще и в актуальности модели как таковой. Сегодня мы пройдемся по всем ключевым моментам Октавия 2012 года и выясним, в чем же дело такого медленного падения цены.

Технические характеристики и отзывы владельцев Skoda Octavia 2008

Автомобиль Шкода Октавия считается одним из самых бюджетных представителей не только в Европе, но и в России. По официальной версии самой компании-изготовителя, автомобиль Октавия относится к сегменту В, однако цены, установленные в странах СНГ, свидетельствуют о несколько других фактах. О том, что авто Skoda Octavia 2008 считается бюджетным, говорит только его внешний вид, разумеется, в сравнении с современными дорогими моделями.

Клиренс в Шкода Октавия А7: какова величина дорожного просвета у данной модели?

Клиренс Шкода Октавия А7 и обзор

Автор: Валерия Филинович 14.04.2021 Время прочтения: 3 минут 4 067 просмотров Комментариев пока нет

Одна из важных характеристик автомобиля – величина дорожного просвета. От неё зависит комфортность передвижения по городским улицам и дорогам сельской глубинки. Клиренс Шкода Октавия А7 в различных модификациях имеет своё значение. В нашем обзоре рассмотрим данные показатели у модели третьего поколения чешской марки. Также расскажем автолюбителям о том, как изменить клиренс у Шкода А7.

Skoda Octavia: эволюция поколений

Шкода Октавия первого поколения (A3), построенная на хорошо известной в то время платформе Golf IV, была представлена в начале 1996 года на Парижском автосалоне и уже через год началось массовое производство этой модели в кузове лифтбек. В 1998 году линейка пополнилась модификацией «Combi». Машина получилась качественной, хорошо сбалансированной, имела доступные цены и сразу же завоевала популярность среди автолюбителей. Среди своих конкурентов обе модификации выделялись заметно увеличенной вместимостью багажника, хоть и не без ущерба пространству для задних пассажиров.

Skoda Octavia A3

Автомобили оснащались бензиновыми и дизельными моторами объемом от 1.4 до 2.0 литров, работавших в паре с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 4-ступенчатым автоматом. Наибольшую популярность получил двигатель с турбонаддувом, объемом 1.8 литров и мощностью 150 лошадиных сил.

Рестайлинг (2000–2010)

В 2000 году Октавия была модернизирована, а название дополнилось приставкой «Tour». Обновления коснулись внешнего вида, в частности бамперов и оптики. Линейка универсалов «Комби» пополнилась полноприводной модификацией, оснащенной независимой задней подвеской и бензобаком увеличенного объема. Для любителей активной езды, в 2001 году, при участии немецких коллег, чешский производитель выпустил заряженную версию — Skoda Octavia RS.

Skoda Octavia A3 рестайлинг

Кроме этого, в 2002 году компания «Шкода» выпустила ограниченную партию «Октавии» с индексом WRS, имеющую некоторые внешние отличия и оснащавшуюся 1.8-литровыми турбодвигателями мощностью 180 лошадиных сил.

Технические характеристики

Характеристики Октавия 2012 в плане платформы кое-чем интересны. Это последнее поколение лифтбека, которое собирали на PQ-35 и об оптимизации тогда не очень-то и думали. Так, если у III и IV поколения сзади установлена полузависимая подвеска, то тут все еще многорычажка + МакФерсоны. Кроме этого тележка получила:

  • привод на переднюю ось (полноприводный только Scout);
  • дисковые тормоза (вентиляция спереди сохранена);
  • стояночный тормоз — классически ручник;
  • усилитель руля — все еще гидравлика.

Как и полагается для народных авто, Октавия получила сразу несколько коробок передач. И лифтбек, и универсал, идут с 5-ступенчатой механикой, 6-позиционным автоматом и 6-вариантивным роботом DSG с двумя мокрыми сцеплениями. Что интересно, в спортивную комплектацию «RS» вставили 6-DSG, который мы видели в дорестайле.

Фото черной Шкода Октавия 2012

Фото черной Шкода Октавия 2012

Двигатели Шкода Октавия 2012 года также порадуют разнообразием. Естественно, большая часть машин на вторичке — это версии с 1.6 MPI, но изредка попадаются и турбированные варианты. Общая картинка следующая:

Тип мотора Мощность, л.с. Hm Расход, л Разгон до 100 км/ч, сек Макс. скорость, км/ч
1.4 MPI 80 135 6.9 14.1 175
1.4 TSI 122 200 6.4 9.6 205
1.6 MPI 102 148 7.1 12.2 195
1.8 TSI 152 250 6.8 8.0 217
2.0 TDI 140 320 5.3 9.6 209
2.0 TSI 200 250 7.8 7.2 239

Кстати, стоит упомянуть, что Octavia 2012 — это рестайлинг. У предшествующей модели было на 5 моторов больше. Под нож пустили пару турбодизелей и все FSI.

По поводу «эрэски», помимо 200-сильного турбомотора, положили адаптивную подвеску, 6-вариантивный DSG (механики в этом году не было), спортивный выхлоп и компьютеризированную систему настроек режимов движения.

Внедорожный универсал доступен в исполнении 1.8 TSI + 5-МКПП. В комплекте также полный привод (используется муфта Haldex) и усиленная подвеска с увеличенной длиной пружин.

Под капотом у Skoda Octavia 2012 года

Под капотом у Skoda Octavia 2012 года

Клиренс автомобиля Шкода Октавия А7

Перед тем как рассказать о дорожном просвете Октавия А7, напомним теорию. Клиренс автомобиля – это расстояние от самой нижней точки кузова в центральной его части до поверхности земли. На практике некоторые детали ходовой части машины, выхлопной системы могут располагаться ещё ниже к дороге. Однако это не учитывается при декларации параметра в технических характеристиках.

Третье поколение модели производилось в кузове лифтбек и универсал. Также выпускались: полноприводная 4х4 и спортивная RS модификации модели, а также Octavia A7 повышенной проходимости Scout.

В таблице представлены параметры дорожного просвета у перечисленных видов Октавия А7.

Модель (год выпуска) Кузов Клиренс (мм)
Octavia A7 (2012 – 2016) лифтбек 155
Octavia A7 RS (2012 – 2016) лифтбек 127
Octavia A7 (2012 – 2016) универсал 155
Octavia A7 RS (2012 – 2016) универсал 128
Octavia A7 Scout (2012 – 2016) универсал 171
Octavia A7 (2016 –2019) лифтбек 155
Octavia A7 4х4 (2016 – 2019) лифтбек 153
Octavia A7 RS (2016 – 2019) лифтбек 127
Octavia A7 (2016 – 2019) универсал 155
Octavia A7 4х4 (2016 – 2019) универсал 154
Octavia A7 RS (2016 – 2019) универсал 127
Octavia A7 Scout (2016 – 2019) универсал 171

Клиренса Skoda Octavia A7 стандартных модификаций 155 мм вполне хватает для беспроблемного перемещения по городу и за его пределами. Однако некоторые водители хотели бы видеть свой автомобиль более высоким или низким.

Клиренс Шкода Октавия А7

Клиренс Шкода Октавия А7

Небольшой экскурс в историю

Начиная с 2012 года, в автомобильных салонах предлагается новое поколение, которое претерпело существенные изменения в облике и в «начинке». В 2012 году было выпущено немало моделей машин с различными объемами двигателей – 1.4, 1.6, 1.8 и RS, Scout, а также машины отличаются стильным дизайном и комфортным салоном.

i

Проведем обзор моделей Skoda Octavia 2012 года – 1.4, 1.6, 1.8, РС (они отличаются по мощности, измеряемой в лс, значение может быть любым – 102 – встречается часто). Весь год характеризуется стартом выпуска автомобилей третьего поколения – моделей А7, а также A5, кроме того, продолжались изготавливаться машины второго поколения рестайлинговой версии А5.

Все модели различаются по мощности, некоторые достигают 102 лс и более, рассмотрим их характеристики, клиренс, а также отзывы тех, кто уже купил машину. Оценим, сколько она стоит, а также наличие необходимости замены и ремонта запчастей, принимая во внимание отзывы.

Skoda Octavia с двигателем 1.4 2008 года: основные технические характеристики

Skoda Octavia Tour 2008 отличается надежными техническими параметрами, предлагая пользователям высокое качество езды. Начиная с 2004 года, автомобиль данной марки обзавелся собственным именем – Tour. 2008-й модельный год сопровождается образованием широкой гаммы двигателей, среди них – агрегат 1.4. Этот аппарат отличается высокими показателями мощности, которая составляет 75 л. с., размер крутящего момента на обороты за минуту характеризуется как 126/3800. Оснащенный инжектором и распределенной системой впрыска топлива, агрегат показывает хорошую работу даже на высоких скоростях. К слову, максимальный порог скоростного режима на авто составляет 171 км/ч. За 15 с лишним секунд достигается разгон до 100 км/ч. Средний расход топлива при смешанном цикле движения равняется 6.8 л на 100 км.

i

Ключевые показатели

Помимо версии Тур, для которой доступны бензиновые двигатели 1.4 и 1.6, выпускается также универсал повышенной проходимости, получивший индекс Scout. Эти две версии имеют схожие технические характеристики, хотя некоторые детали, включая клиренс, габариты кузова и ассортимент поставляемых двигателей, несколько различаются.

i

Так, Шкода Октавия Tour версии 2007 года имеет кузов лифтбек или универсал. Последний отличается несколько большей длиной, что отлично видно на фото с официального сайта производителя. В остальном же технические характеристики обеих версий Tour схожи.

Для этих двух версий предоставляются моторы объемом 1.4 и 1.6 литра в паре с механикой или АКПП.

Длина кузова Шкода Октавия Тур составляет 4572 мм. При этом ширина Tour 2007 года достигает 1769 мм, а высота — 1462. Несмотря на большие габариты версии Тур и вместительный, просторный салон, на официальных фото отлично видно, что модель имеет небольшой клиренс. Действительно, версия 2007 года обладает клиренсом всего в 140 мм, когда как на версии А5 он увеличился более, чем на 2 сантиметра.

Стоит учитывать, что в зависимости от установленного двигателя (1.4 или 1.6) изменяется как клиренс, так и масса Tour. Так, у версии 1.4 показатель клиренса составляет 140 мм, а 1.6 — всего 135. Универсал Scout имеет увеличенный клиренс, который составляет немалые 180мм. В паре с полным приводом — это крайне неплохой показатель.

Объем багажника Шкода Октавия в исполнении лифтбек, так же, как и в случае с А5, имеет объем багажника 560 литров – отличный показатель для автомобиля подобного класса. При сложенных спинках задних сидений этот показатель легко можно увеличить до 1460 литров — процесс трансформации салона можно найти на фото с официального сайта производителя.

Что касается типа универсал и Scout, то здесь, как и у версии А5, объем багажника достигает 580 литров в обычном состоянии и 1620 при сложенном заднем диване.

Масса универсала с увеличенным клиренсом несколько выше, чем у лифтбека Tour, благодаря наличию муфты полного привода у этих двух версий она составляет 1230 и 1470 кг соответственно.

i

Второе поколение A5 (2004–2010)

В 2004 году Шкода представила второе поколение Октавии (A5), построенной на новой платформе. Автомобиль увеличился в размерах по ширине, длине и высоте, что дало больше простора для задних пассажиров. Двигатели подверглись модернизации и стали более мощными и экологичными. В линейку был добавлен 2-литровый турбодизель мощностью 140 лошадиных сил и новые силовые агрегаты от Volkswagen с прямым впрыском топлива FSI: 1.6 литра и мощностью 116 лошадиных сил, 2.0 литра и мощностью 150 лошадиных сил.

Skoda Octavia 2 поколение

Рестайлинг FL (2008-2012)

В 2008 г. был проведен очередной рестайлинг. Существенно изменился внешний вид и интерьер автомобиля. Линейка двигателей пополнилась новым 1.4-литровым бензиновым турбированным агрегатом (CAXA), а для работы в паре с бензиновыми 1.4- и 2.0-литровыми моторами появилась 7-ступенчатая роботизированная коробка передач.

Skoda Octavia A5 рестайлинг

Интерьер шведского немца

К салону Octavia вообще минимум претензий от владельцев по поводу надежности. Скрипы редкие, только если владельцы не разбирали его и не устанавливали коряво. Архитектура знакомая владельцам VAG группы – простота эргономики.

Фото салона Skoda Octavia A5

Материалы салона могут быть разными, все зависит от комплектации. Они разнятся от ткани и доходят до кожи с деревянными вставками на центральной консоли и дверных картах. Не зря машину называют минимальной Ауди или Фольксваген – все похожее, но дешевле даже визуально. Свободного места хватает спереди и сзади, сиденья обычные с легкой боковой поддержкой и подогревом в зависимости от комплектации.

У пилота в руках 4-спицевый мульти-руль, регулируемый в обоих плоскостях. За рулем классическая приборная панель концерна с аналоговыми датчиками и информативным монитором в центре.

Задние сиденья второй Шкоды Октавии

Мультимедиа на центральной консоли зависит от комплектации. В самой простой версии Skoda Octavia A5 установлена магнитола Blues – максимально простая. Дальше идет улучшенная Swing, Bolero, Amundsen, а топовая с 6,5-дюймовым экраном и навигацией называется Columbus.

Машина приобрела репутацию семейного автомобиля благодаря багажнику. Здесь аж 560 литров полезного объема, а откинув задний диван получится 1420 литров. В универсале появятся дополнительные 20 литров, а с откинутым диваном выходит 1620 литров.

Фото багажника

Модель может оснащаться прекрасным функционалом в дорогих комплектациях:

  • климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • подогрев всех кресел;
  • электрорегулировки сидений с памятью;
  • дисплей мультимедиа с Bluetooth;
  • датчики дождя и света;
  • люк.

Силовые агрегаты

Для Шкода версии Tour, в отличие от Scout, предоставляется два мотора объемом 1.4 и 1.6 литра, которые имеют различные характеристики и динамические показатели. Агрегат 1.4, в отличие от А5, не имеет турбонаддува, а потому при столь скромном объеме имеет под капотом всего 80 лошадиных сил. Основной вид потребляемого топлива — неэтилированный 95 бензин.

Часто среди владельцев авто 2007 года можно услышать версии, что мотор 1.4 способен «переварить» топливо с 92 октаном, однако это не так. Подобное обращение с силовым агрегатом на Шкода Октавия может привести к выходу мотора их строя.

В паре с МКПП двигатель авто 2007 года выпуска способен разогнать машину до 173 км/ч. При этом время разгона до эталонной сотни у 1.4 не займет больше 14.2 секунд. Что касается экономичности, то во всех трех ездовых режимах мотор демонстрирует отличные показатели. Так, за городом авто не потребует больше 10 литров топлива. При этом в смешанном цикле лифтбеку потребуется 7 литров, а на загородной трассе — не более 5.6.

i

Мотор 1.6 имеет лучшие характеристики, зато расход топлива здесь оказался несколько выше. Тип 1.6 у авто 2007 года выпуска обладает мощностью в 102 лошадиные силы. Единственная предоставляемая версия работает в паре с 6-ступенчатым автоматом, который значительно урезает потенциал силового агрегата. Потребляемое топливо — с 95 октановым числом. Как и в случае с менее мощным мотором, для 1.6 применение 92 бензина губительно и чревато проблемами и потерей мощности.

Такой силовой агрегат разгоняет автомобиль 2007 года выпуска до максимальной скорости в 184 километра в час. До сотни автомобиль способен разогнаться за 14 секунд. Расход топлива сравнительно высокий: в городском цикле автомобиль потребует порядка 11 литров на 100 километров пути, а на трассе этот показатель сократится до 6. В смешанном цикле показатель расхода в среднем достигает 7-8 литров.

Для полноприводного типа Scout предоставляется турбированный бензиновый или дизельный мотор объемом 2 литра. В первом случае Scout достигает максимальной мощности в 150 лошадиных сил, а во втором этот показатель достигает 140.

i

Габариты авто 1.4

По габаритам машина является вполне оптимальной и удобной, в длину, ширину и высоту соответственно параметры достигают 4513, 1731, 1457 мм. Клиренс – 134 мм. База колес имеет размер в 2512 мм, передняя и задняя колеи – соответственно 1513/1494 мм. Размер снаряженной массы, которой оснащен этот автомобиль, составляет 1230 килограмм, показатель полной массы – 1750 кг. Переднеприводный двигатель оснащен 5-ступенчатой коробкой передач.

Модель с двигателем 1.4 2008 года отличается качественными техническими параметрами и относительно невысокой ценой, что делает ее предпочтительной среди многих автомобилистов России и СНГ.

Если вы сомневаетесь в качестве машины, можно прочитать многочисленные отзывы от владельцев, оценить фото и принять во внимание основные технические характеристики машины.

Трансмиссия

На выбор доступно две коробки: пятиступенчатая механика и шестиступенчатый автомат. КПП для концерна VW производит подразделение VAG – как механические, так и автоматические. Привод может быть как передним, так и полным. Skoda Octavia RS 4×4 комплектуется муфтой Haldex опционально. Интеллектуальный полный привод может обеспечить до 85% момента на одно из колес или до 90% на заднюю ось.

Преселективный автомат Skoda Octavia RS обеспечивает практически незаметный момент переключения передач, что значительно снижает расход и повышает динамические показатели. DSG-6 работает за счет двойного сцепления «мокрого» типа. АКПП зарекомендовала себя только с лучшей стороны, в отличие от «сухой» DSG-7, частых поломок не возникает.

Паузы между переключениями сводятся к нулю за счет двух дисков сцепления – один отвечает за четные числа, второй всегда наготове, чтобы задействовать нечетную скорость. За работоспособность коробки отвечает отдельный компьютер, который определяет, что и когда включать. DSG-6 устанавливается на VW Golf GTI, Scirocco, только на самые мощные автомобили концерна Volkswagen.

octavia-RS2

Моторы и неисправности

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.2 л 105 л.с. 175 H*m 10,8 сек. 192 км/ч 4
Бензин 1.4 л 80 л.с. 132 H*m 14,2 сек. 173 км/ч 4
Бензин 1.6 л 102 л.с. 148 H*m 12,3 сек. 190 км/ч 4
Бензин 1.8 л 152 л.с. 250 H*m 8,1 сек. 219 км/ч 4
Бензин 1.8 л 160 л.с. 250 H*m 7,8 сек. 223 км/ч 4
Дизель 1.6 л 105 л.с. 250 H*m 11,3 сек. 191 км/ч 4
Дизель 1.9 л 105 л.с. 250 H*m 11,8 сек. 192 км/ч 4
Дизель 2.0 л 110 л.с. 280 H*m 11 сек. 195 км/ч 4
Дизель 2.0 л 140 л.с. 320 H*m 9,5 сек. 211 км/ч 4

Подробнее

Рассказывать про характеристики двигателей нет смысла, можете все данные указаны в таблице. Существует 4 вида бензиновых двигателей в нескольких степенях форсировки. Дизеля редки на российском рынке, но их мы обсудим.

Общие проблемы бензиновых моторов – это выход из строя помпы и бензонасоса после 100 тысяч километров. Турбомоторы такие же, а турбина способна пройти 250 тысяч километров, правда на таких двигателях нужно быть внимательными со сроком замены цепи ГРМ. На 1,8-литровом моторе Octavia является болезнью масленое запотевание и периодичное голодание.

Фото двигателя TSI

Турбированные моторы CDA и остальные получили изменение конструкции в виде уменьшения высоты поршней и толщины маслосъемных колпачков. Из-за этого масло не уходит со стенок цилиндров в картер и коксуются кольца.

В моторах 1,6 литра бывают глюки с дроссельной заслонкой. Также иногда выходит из строя электромотор, питающий камеры сгорания воздухом. Некоторые его просто удаляют, но это ведет к выходу из строя катализатора.

Моторы рекомендуется заправлять минимум АИ-95, плюс они требовательны к качеству масла. Мотору нужно 5W30 или 5W40 с допуском VW 502/505. Менять масло нужно хотя бы раз в 10 тысяч километров.

2-литровый мотор на Octavia RS показал себя замечательно, правда говорят быстро изнашивается ремень ГРМ.

Дизельный мотор

1,9-литровые дизеля рекомендуют смело за минимальное количество проблем. Все мелкие болячки проявляются уже после 200 тысяч пробега – замена компрессора, клапана N57, расходомера и регулятора топливного насоса.

2-литровый дизель более проблемный, в первую очередь случаются неисправности форсунок, а к большим пробегам трескаются головки блока цилиндров. В рестайлинге Октавии 2 эти проблемы были решены. Много раз за все время производства машины с этим двигателем отзывались для решения проблем.

Системы безопасности и комфорта

Безопасность чешского автомобиля проведена на хорошем уровне, что позволяет универсалу соответствовать самым строгим шаблонам, признанным всей Европой:

  • фронтальные подушки;
  • шторки;
  • передние боковые подушки;
  • индикатор непристёгнутости ремня;
  • крепление для детского кресла Изофикс, установленное на заднем диване.

Неплохо организованы и системы комфорта, реализованные уже с базовой версии:

  • курсовая устойчивость ESC;
  • ассистент подъёма на дорогах, имеющий уклон вверх более 5%;
  • подвеска для плохих дорог;
  • 2-зонный климатический блок;
  • теплозащитное остекление;
  • дистанционное управление центрального замка и электронный иммобилайзер.

Перед Skoda Octavia Scout 2012

Перед Skoda Octavia Scout 2012

Подводя итоги

Шкода Октавия версии 2007 года — надежный и практичный автомобиль, который на фото официальных каталогов выглядит выигрышно и привлекательно. При своевременном обслуживании такая машина способна проехать вплоть до 500 тысяч километров без необходимости капитального ремонта, и благодаря этому, модель является одним из лидеров вторичного рынка в своем классе.

Двигатель 1.6: общие параметры

Модель с двигателем 1.6 2008 года отличается рядом положительных характеристик. Представлен модельный ряд типом кузова хэтчбек, 5-дверный, 5-местный агрегат предлагает водителям и пассажирам максимум комфорта. Объем агрегата, установленного на модели 2008 года, составляет 1595 куб. см, мощность – 102 л. с. Автомобиль 1.6 (например, а5) оснащен передним приводом и четырехступенчатой механической коробкой передач. Имеется независимая передняя подвеска, а сзади располагается поперечный стабилизатор.

Комплектации и цены

Доплатить за DSG в Skoda Octavia RS II 2012 года выпуска придется около 50 тысяч рублей. Цена автомобиля на вторичном рынке – от 500 т.р. до 1 миллиона, в зависимости от состояния авто, пробега, наличия опций, запросов владельца. В салонах новую Skoda Octavia RS II на платформе А5 уже не встретить.

Octavia в базе оснащалась 17-ти дюймовыми легкосплавными дисками. Характерные отличия комплектации RS – это множество шильдиков на кузове, в салоне, под капотом, везде; трехспицевый руль с кнопками управления; сиденья из кожи с выраженной боковой поддержкой; раздвоенный выхлоп; само собой – скорость и драйв.

Коробки передач

Коробку передач устанавливают либо в зависимости от двигателя, либо по желанию покупателя. Линейка состоит из классической 6-ступенчатой АКПП, также устанавливается DSG на 6 и 7 передач. Не обошлось и без классической механики на 5 или 6 ступеней.

Лучше приобретать механику, хотя проблемы с ней тоже бывают. 5-ступенчатая МКПП 0AF через 40 тысяч лишается обойм в корпусе задних подшипников первичного и вторичного валов. Концерн исправлял ситуацию, увеличив срок службы в два раза. 6-ступенчатая 02S страдает проворотом подшипника на корпусе дифференциала из-за чего случалось прикипание сателлита к оси.

КПП DSG Октавии А5

Классическая автоматическая коробка Skoda Octavia Aisin Warner TF-61SN надежна. Случаются ситуации слабой эффективности теплообменника, из-за чего страдают подшипники и гидроблок. Дальше ситуация приводит к пинкам и потребуется замена дорого гидроблока. Такие проблемы встречаются на мощных моторах, решить можно сразу, установив другой теплообменник.

С фирменными DSG на 6 ступеней случаются проблемы с гидроблоком и мехатроником. В остальном стойкая. 7-ступенчатой коробки DQ200 лучше избегать, да и встречается она редко. Здесь быстро изнашивается сухое сцепление, после мехатроник нуждается в замене, появляются проблемы с датчиками. Дилеры постоянно чинили КПП по гарантии, накатывали новые прошивки, часто выпускаемые концерном, но попытки были тщетны. Хорошая новая версия 7DSG вышла в 2012 году, не доставляющая проблем тысяч 100 километров.

Список всех КПП:

  • 5 МКПП 0AF;
  • 5 МКПП 0A4;
  • 6 МКПП MQ250 02S;
  • 6 МКПП MQ350 02Q;
  • 6 АКПП AQ200 09G (Aisin Warner TF-61SN);
  • 6 DSG DQ250 02E (с мокрыми сцеплениями);
  • 7 DSG DQ200 0AM (с сухими сцеплениями).

Показатели эксплуатации

Модели с двигателем 1.6 MPI 2008 года, в частности а5, имеют экономичный расход топлива, в среднем этот параметр приравнивается к 7.1 л на 100 км. Разгоняется авто до сотни за относительно короткое время, равное 11.8 с. Развивает скорость, максимальное значение которой – 190 км/ч.

Конкуренты и аналоги Skoda Octavia Scout 2012

Если добавить к сумме в 500 тыс. рублей еще 250 000, то можно взять новенькую Ладу Весту Кросс, оборудованную 1.6-литровым двигателем и 5-скоростной механикой.

Конкуренцию по цене этому автомобилю также составят другие известные модели:

    ;
  • японский джип второго поколения, оснащённый автоматической коробкой передач Mitsubishi Outlander;
  • шведский Volvo XC70 2007-2008 годов с АКПП и бензиновым двигателем на 3.2 литра;
  • Subaru Outback второго поколения с мотором на 2.5 литра и коробкой автомат.

Лучше всех в этом квартете выглядит Ауди со своей надёжностью, проходимостью и шумоизоляцией. Subaru Outback — это вообще «конфетка», но за такую сумму можно приобрести только очень старый внедорожник.

У Skoda Octavia Scout 2012 хорошая проходимость

У Skoda Octavia Scout 2012 хорошая проходимость

Экстерьер

Skoda Octavia RS II представлена в кузове лифтбек, в странах СНГ его принято называть хетчбеком. Внешне это привычный и всеми любимый седан, но крышка багажника открывается вместе со стеклом. Такая конструкция позволила существенно увеличить объем багажного отделения. Также доступен Octavia универсал, но особым спросом в СНГ этот кузов не пользовался.

Машина хорошо растворяется в потоке, но при желании легко его опережает. Только шильдики RS и задний спойлер выдают агрессивный характер. Никаких диффузоров, увеличенных воздухозаборников, карбоновых накладок – ничего этого нет, такой себе «волк в овечьей шкуре».

octavia-RS3

Дизайн Skoda Octavia RS II 2012, как и у предшественников, остается актуальным по сей день, несмотря на то, что машине уже больше десяти лет. В 2009 году модель получила обновленный экстерьер – головная оптика стала более вытянута, изменилась форма бамперов и боковых зеркал, но незначительно.

Передний бампер может быть как с дополнительными воздухозаборниками, где размещены противотуманные фары, так и без них. В первом случае дополнительно устанавливаются лампы ходового огня, вытянутые в ширину.

Кузов Skoda Octavia RS II 2012 после рестайлинга стал более аэродинамичным, что хорошо сказалось на расходе топлива и еще лучше на тишине в салоне. Но, стоковая шумоизоляция владельцами зачастую подвергается доработкам. Как правило, уплотняют пол и арки, откуда шум доносится сильнее всего.

Надежность ходовой Октавии А5

Подвеска шведа комфортная, спереди использованы классические стойки Макферсон, а сзади установили независимую многорычажную архитектуру. Фольксваген отлично настроил подвеску, что дало прекрасную управляемость и приемлемый комфорт.

Схема подвески Octavia A5

В подвеске первым делом нужно менять стойки стабилизаторов раз в 80 тысяч километров (каталожный номер – 1K0 411 315 R). Амортизаторы живут дольше, хотя все зависит от нагрузки автомобиля. Ресурс задних сайлент-блоков равен 100 тысячам, иногда больше. В это время нуждаются в замене ступичные подшипники. Если при повороте руля машину трясет – нужна замена подшипников передних стоек и стабилизатора в сборе.

Задняя многорычажная ходовая живет по 120 тысяч, а потом нуждается в замене шаровых опор и стабилизаторов.

Тормозная система вкруг дисковая. Эффективности достаточно, плюс присутствуют электронные помощники. Размер дисков зависит от версии двигателя, максимальный размер дисков – 312 и 282 мм.

Преимущества и недостатки

Кузов чешского автомобиля окрашен качественно. Видно, что на этом не экономили. Слой ЛКП получился плотным и толстым. Сколы от мелких камней и царапины здесь появляются редко, краска долго не выгорает, сохраняя насыщенность и лоск. Но претензия всё же имеется — металл подгнивает, особенно в местах порогов, днища и под пластиковыми защитными молдингами.

Ещё из недостатков отмечают низкое качество пластикового буфера и элементов обвеса. Они чересчур хрупкие. Среди Октавий Скаут 2012 года выпуска редко найдёшь экземпляр, где бы бамперы оставались без трещин.

Слабой на этой машине оказалась и электропроводка, которая переламывается и обрывается. Отказывает со временем также кондиционер из-за компрессора, заводская автомагнитола и привод стеклоподъёмников.

Моторы теоретически надёжные, способны прослужить до 300 тыс. километров пробега. Однако из-за неправильного обслуживания и плохого российского топлива сдуваются уже к 150-тысячного пробегу. Изнашиваются поршневые кольца, масляные форсунки и другие детали. На вторичном рынке сейчас очень трудно найти Октавию Скаут этого года без отремонтированного двигателя. Если же удаётся, то мотор в этом случае пожирает много масла.

Чешский полноприводный универсал 2012 года выпуска можно взять за сумму в 6000 долларов. Это будет достойный автомобиль для горожанина, частенько выезжающего за пределы мегаполиса. Но надеяться на большее не стоит — до внедорожника ему ой как далеко.

Конкуренты и аналоги

Выше мы уже установили, что современные цены на Октавия 2012 года плюс-минус у отметки в 500 000 руб. При этом пробег обычно не меньше 100 000 км. С другой стороны, все что могло сломаться — уже сломалось и было заменено. Такой немаловажный факт.

Тем не менее, давайте посмотрим, что еще есть за те же деньги среди одногодок:

  • Хендай Солярис с 1.4 л. атмосферником на 107 сил + МКПП за 430 000 руб.;
  • Форд Мондео с 161-сильным MPI на 2.3 л. с АКПП за 490 000 руб.;
  • VW Поло с аналогичным Октавия 1.6 MPI на 105 л.с. + АКПП за 450 000 руб.
  • Киа Рио тоже с 1.6 MPI, но на 123 л.с + МКПП за 450 000 руб.

Так что помимо Skoda Octavia 2012 рынок полон предложений. Правда пробеги там не меньше, что очень удручает, учитывая недолговечность автомобилей, собранных в начале 10-х годов. Хотя еще 10 лет эти машины отбегают без больших хлопот.

Универсал Шкода Октавия 2012

Универсал Шкода Октавия 2012

Электрика

Часто выходят из строя в зимнюю эксплуатацию лампочки передних фар Octavia и иногда даже блоки. Причина в солях. Многие сталкиваются с глюками блока аудиосистемы и электростеклоподъемников.

Задняя часть Шкоды Октавия А5

Каждые 80 тысяч километров нужен ремонт или замена вентилятора кондиционера. Модели выпуска 2012 года лишены этой проблемы. С климат-контролем проблем больше – ломаются приводы заслонок и выходит из строя блок. Первые года выпуска склонны к поломке компрессора кондиционера.

Блок АБС тормозной системы иногда выходит из строя, позже проблему исправили. Блок дорогой даже б/у.

Двигатель 1.8

Модель Tour – тур 1.8 – это хорошее решение для любых дорожных условий, предлагаемое современным водителям. Тип кузова марки 2008 года – универсал, этот 5-дверный, 5-местный аппарат пользуется особой популярностью среди любителей комфорта. В салоне расположен удобный подлокотник для комфортной езды водителя, пассажиров, предлагается масса удобств и опций.

i

Объем двигателя – 1781 куб. см, на фото можно ознакомиться с его основными элементами. Мощность агрегата Тур составляет 150 л. с., что делает модели послушными и в то же время дерзкими. Предполагается турбонаддув, рекомендуется использовать в качестве топлива бензин АИ-91, АИ-95. Если говорить о трансмиссии Тур, то это механика 5 ст. Популярностью пользуется модель а5 1.8 TSI, которая имеет хорошие параметры качества. Спереди располагается независимая подвеска, а в задней области имеется стабилизатор. Передние и задние тормоза на модели a5 2008 года и на других являются дисковыми вентилируемыми. В салоне располагается удобный подлокотник для удобства пользования машиной.

До сотни авто с двигателем 1.8 разгоняется за 8.4 секунды, в среднем расход топлива на модели a5 составляет 7.9 л на 100 км.

Не остаются без внимания и габариты модели a5 1.8. Оснащен автомобиль кузовом, длина которого составляет 4513 мм, ширина – 1731, высота – 1457 мм. Клиренс – 134 мм, этот клиренс считается оптимальным, о чем свидетельствуют отзывы тех, кто уже купил такое авто.

Среди двигателей 1.8 популярностью пользуется модель Scout, которая отличилась хорошими параметрами и заслуживает внимания пользователя. Scout – это находка для ценителей комфорта и роскоши. В Scout содержится оптимальный набор характеристик, а ее оригинальный дизайн можно оценить на фото. В салоне также располагается подлокотник, есть другие современные системы, позволяющие водителю обеспечить комфортную езду.

Авто a5 оснащен снаряженной массой, равной 1260 кг, а также на фото представлены другие параметры автомобиля, поэтому, перед тем как его приобрести, стоит оценить фото и почитать отзывы. Топливный бак имеет емкость, равную 55 литров. Не остается без внимания и оригинальный салон модели тур, здесь располагается удобный подлокотник. Минусы у модели не обнаружены, по некоторым своим параметрам она может соревноваться с двигателями РС. РС – это модель, которая используется для спортивной езды.

i

Комплектация и цены

На данный момент, на рынке представлены только поддержанные автомобили Skoda Octavia 1998‘. В 1998 году Октавия стоила около 90 000 рублей. Сейчас этот показатель вырос за счет инфляции и роста цен на все товары и услуги.

Средние цены на Skoda Octavia 1998‘ в РФ:

  • 1,6л – около 260 000 рублей, как на механике, так и на автомате;
  • 1,8л – 280 тыс. рублей;
  • 2,0л – 315 000 – 320 000 рублей.

Понятно, что это та цена, которую хотят продавцы, но стоит учитывать тот факт, что нужно смотреть техническое состояние, количество владельцев, ДТП и прочие факторы, которые могут повлиять на ее окончательную стоимость.

Интерьер

Салон Octavia 2012 года не отличается особой роскошью, но и «бедным» его не назовешь. Аскетизм присущ всем авто концерна Volkswagen, кроме Audi, Porsche и Lamborghini. Для комфорта есть все – много пространства, неплохие материалы отделки, ниши для мелочевки, подстаканники, вместительный бардачок и даже специальные контейнеры для мусора. Штатная магнитола оснащена жидкокристаллическим дисплеем. Кресла, рычаг КПП, и дверные карты отделаны кожей.

Из удобств присутствуют: электростеклоподъемники задних и передних боковых окон, электрорегулировка и обогрев зеркал заднего вида, лобовое и заднее стекло с подогревом. Спортивные ковши и задний диван оборудованы подлокотниками. В электронику интегрирована противоугонная система, включающая иммобилайзер и центральный замок.

Салон выглядит сдержанно, но не лишен ноток импрессии – декоративные накладки украшают переднюю панель и карты дверей. Воздуховоды, руль, множество иных элементов салона декорированы аккуратными накладками, имитирующими алюминий. Качество салона на очень высоком уровне.

Подведем итог

Обзор содержит актуальную информацию и предоставляет сравнение всех моделей, их технические характеристики. А5 и другие модели – это широкий ряд качественных, надежных устройств для всех, кто желает ездить в комфорте и безопасности. Представленные модели 2012 года выпуска в различных типах кузова, в том числе универсал и лифтбек.

Подвеска

Ходовая часть уверенно балансирует между повседневным и спортивным стилем вождения. В отличие от стоковой Skoda Octavia 2012 года, RS II обладает собранной, жесткой подвеской, но при попадании колеса на неровность пробоев и дискомфорта не возникает.

Спереди интегрирован классический независимый McPherson со стабилизатором. Нечто подобное встречается даже в ЗАЗ «Таврия». МакФерсон – это простая, надежная и достаточно мягкая ходовка. Сзади установлена многорычажная подвеска, тоже со стабилизатором.

octavia-RS5

Автомобиль уверенно входит в повороты на высоких скоростях, сохраняя комфорт для пассажиров. Гашение колебаний обеспечивают пружины средней жесткости с газомасляными амортизаторами.

Отзывы владельцев

Отзыв о 1.6 МТ 2012, Михаил

Пользуюсь 2.5 года, все характеристики полностью устраивают, подвеска, клиренс и двигатель – на уровне. Коробка механическая, хотел сначала автомат АКПП, но не пожалел, что купил именно такую. Присматривал модификацию Scout, на тот момент цена не устраивала. За все время ремонтировал только стойки стабилизатора, задние салентблоки. Потратился на расходники (ну это естественно). Мои отзывы только лучшие, нравится дизайн, салон и вместимость багажника, заводится отлично. По недостаткам сказать нечего.

1.8 АТ 2012, Сергей

Перед тем как покупать машину, посмотрел обзор, прочитал отзывы и наконец решился, хотя сначала хотел купить другой универсал — автомат. Сначала хотел взять универсал другой модели, но не пожалел о своем конечном выборе. Покупал новую машину, из салона, 2012 год. Универсал, 6-ступенчатая коробка передач автомат. Набежало за 3 года 65 000 км. Менялись только расходники, поэтому на вопрос «сколько стоит обслуживание» относительно расходов можно сказать, что недорого. Универсал компактный, удобный, вместительный, можно только позавидовать. Запчастей покупал немного, только самые нужные.

i

Преимущества: цена запчастей, динамика, клиренс, нравится, как заводится машина – чисто, гладко.

Недостатки: я не заметил, но хочу коробку АКПП.

1.4 МТ 2012, Алексей

Раньше ездил только на двигателе турбо дизель, потом перешел на бензин.

Мое знакомство с машиной произошло в 2013 году, как я влюбился в этот авто. Заводится отлично, обзор прекрасный, впечатление сложилось наилучшее. Единственное, о чем жалею – недостаточный двигатель, надо было брать больше и мощность хотя бы до 102. Жаль, что коробка не АКПП, но и к этой я привык быстро.

Достоинства: по трассе агрегат едет как танк, ничто ему не мешает, хороший клиренс. Мне нравится, что заводится с полуоборота. Техобслуживание всегда прохожу вовремя, серьезных запчастей пока не менял. Кстати, и цена запчастей низкая. Машине скоро четвертый год, а я с ней не расстанусь до последнего. Сколько стоит ремонт? Недорого! Характеристики просто класс!

Недостатки: я не знаю, можно ли считать это недостатком, но стеклоочистители как будто лежат на капоте, и это портит общую картину. Но в целом – ничего страшного. И еще, жаль, что это не автомат мощностью в 102 лошадки. Но это так, сугубо мое пожелание. Есть, конечно, универсал и побольше, но это на любителя.

Выводы

Все рассматриваемые модели данной марки достойны внимания потребителей. Они сочетают в себе комфорт, надежность, привлекательный дизайн, производитель предлагает разнообразие технических характеристик. Все это делает автомобили популярными среди водителей.

Безопасность

Результаты тестов Euro NCAP показали, что автомобиль обладает наивысшей степенью защиты водителя и пассажиров в аварийных ситуациях. Оценка не уступает седанам премиум-класса. Уровень безопасности взрослых людей оценен в пять звезд, набрав 27 баллов. Однако, сильнее всего испытуемая Skoda Octavia RS A5 2012 года выпуска в комплектации Ambiente заботится о детях – твердая пятерка и 37 баллов в зачете Euro NCAP. С пешеходом дела обстоят похуже – две звезды.

Столь высоким оценкам способствовала хорошая жесткость кузова – в пороги и двери интегрированы стальные трубки и элементы с поперечным сечением. При лобовом столкновении стойки лобового стекла деформируются минимально. Активные подголовники снижают травматизм при ударе сзади.

Среди активных систем безопасности в Skoda Octavia 2012 присутствуют:

  • Подушки безопасности для водителя и пассажира, боковые надувные шторы.
  • ABS – Anti-lock braking system.Не допускает блокировку колес при торможении, что особенно актуально на скользких покрытиях.
  • ESPElectronicStabilityControlпредотвращает занос с помощью перераспределения момента на колеса, оси.
  • ASR – Traction control system позволяет не только экономить топливо зимой, но и предотвращает потерю сцепления колес с дорогой.
  • Brake Assist – срабатывает при чрезмерном нажатии на педаль тормоза в ситуациях, когда торможение должно быть плавным – снижает усилие на суппортах.
  • Система контроля давления в шинах.
  • Фиксаторы для детского сиденья ISOFIX предусматривает быстрый1 доступ к креплениям, регулировочную штангу с защелками.

Заключение

Skoda Octavia RS 2012 года – это надежный автомобиль, в котором есть все, что нужно для комфортного передвижения всей семьей. Повышенная динамика понравится как семьянину, так и холостому человеку, который не против быстрой езды.

Разгонную динамику каждый использует и понимает по разному – для одних, это безопасность и уверенность на обгонах, для других, возможность «быть первым». Так или иначе, Skoda Octavia RS 2004–2012 годов способна удовлетворить запросы практически каждого. Здесь и вместительный багажник, и высокий уровень безопасности, и отменная динамика.

Skoda Octavia RS 2012 станет отличным решением для мужчин возрастом до 40 лет, со средним доходом.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий