Клиренс тойота рав 4 2013

Содержание

Технические характеристики и клиренс Рав 4

Рав 4

Водители при покупке автомашины обращают внимание на расстояние между дном и полотном дороги – клиренс. У четвертого поколения кроссоверов Toyota РАВ 4 клиренс составляет 197 мм.

Рав 4 XA40 — четвертое поколение родоначальника класса кроссоверов

Toyota Rav 4 XA40 – один из самых популярных кроссоверов, представлен он был в конце 2012 в Америке. А в начале 2013 года продажи стартовали в России. Обновился Рав 4 четвертого поколения в 2015, и в 2019 его сменил 5 кузов XA50.

Toyota Rav 4 XA40

Фото, комплектации Тойоты Рав 4 2013 года, технические характеристики

Рав 4 2013

Внедорожник Toyota RAV4 2013, по сравнению со своим предшественником, значительно изменился. Модель получила улучшения дизайна салона, обновление экстерьера кузова и оптимизацию технических характеристик.

Новая Toyota RAV4: «За рулем» проверил ее за пределами асфальта

Километра через три, после неожиданного брода, нескольких затяжных скользких подъемов и неприятно углубившейся колеи, до нашего экипажа дошло, что дальнейшее движение по подсказкам электронного Сусанина оставит нас как минимум без ужина, а в худшем случае — без сна и чистой одежды.

Подвела нас не только слепая вера в навигатор, но и внедорожные способности «рафика».

Другой кроссовер дал бы нам понять гораздо раньше, что нужно разворачиваться, Toyota же уверенно ползла вперед и, кажется, была в сговоре с навигатором.

Toyota RAV4

Длина / ширина / высота / база

4600 / 1855 / 1690 / 2690 мм

Объем
багажника (VDA)

Снаряженная / полная масса

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1987 см³; 110 кВт/149 л.с. при 6600 об/мин; 206 Н·м при 4400–4900 об/мин

бензиновый, Р4,
16 клапанов, 2487 см³; 147 кВт/199 л.с. при 6600 об/мин; 243 Н·м при 4000–5000 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

Топливо / запас топлива

полный привод; СVT

полный привод; А8

Клиренс Тойота РАВ 4, реальный дорожный просвет Toyota RAV4

Габариты RAV4 1994 годаПервое поколение

Автовладельцы из России большое внимание уделяют клиренсу при покупке транспортных средств. Так как, если его почти нет, то водителю придется трудно не только при парковке к бордюрам, но и при поездке по грунтовым или проселочным дорогам. Так как низкая посадка угробит нижнюю часть автомашины, поцарапает или снесет бампер. На таких низких автомобилях можно ездить только в городе по ровным дорогам.

Внешность

Toyota Rav 4 XA40

Дизайн Рав 4 XA40 кажется революционным по сравнению с моделями прошлых поколений, внешность более угловатая агрессивная, закругленные обмыленные формы остались в прошлом. Но облик был принят не однозначно, мало кому внешность 4 поколения сильно нравится.

Передняя части среднеразмерного паркетника выглядит слишком перегруженной. Такое впечатление складывается из-за трех решеток радиатора. Фальшрадиаторная располагается между передней оптикой, а настоящая решетка разделена пластиковой накладкой.

Toyota Rav 4 XA40

А передние фары даже в дорогом исполнении смотрятся устаревшими, дневные ходовые огни маленькие родом из нулевых. Рисунок дисков простой, больше про него сказать нечего.

Задняя часть выглядит под стать передней, фонари также подняты дизайнерами выше обычного.

Рисуя Рав 4 2013, дизайнеры Тойоты хотели привлечь молодых покупателей, но получилось, кажется, не очень хорошо.

Toyota Rav 4 XA40

Немного истории

Второе поколение транспортного средства было не самым удачным для японского бренда. Автомобили, которые выходили с 2001 по 2003 год, имели дефекты в АКПП, которые скрывались в недостатках ЭБУ.

Чтобы справиться с проблемами 2 поколения, представителям Тойота пришлось организовать масштабную отзывную кампанию, а затем и предоставить автолюбителям гарантию на 10 лет.

Именно поэтому III поколение (XA30) вызывало некоторое недоверие потенциальных владельцев. Первыми транспортное средство в 2005 году испытали автолюбители из страны-производителя, немного позже модель поступила в дилерские центры Соединенных Штатов и Канады.

Главное отличие новой серии – отсутствие версии с тремя дверьми. Также инженеры бренда решили, что новый RAV4 не нуждается в постоянном полном приводе, теперь он стал подключаемым.

Для рынка Соединенных Штатов в Японии подготовили специальную версию с удлиненным кузовом, которую многие стали называть «универсалом».

Эта модификация также получила силовой агрегат на 3,5 литра.

Двигатель Рав 4

Тойота Рав 4 3 поколение получила рестайлинг в 2010 году, когда дизайнеры бренда решили изменить оптику спереди и фонари сзади. Радиаторная решетка тогда «спустилась» в передний бампер.

Внешний вид и габариты

Внешность кузова кроссовера Тойота Рав 4 2013 года представлена в новом стиле. Передняя часть автомобиля оборудована узкими фарами и светодиодными ходовыми огнями. Между ними расположена фальшивая радиаторная решетка с прорезью. Имеет большой бампер с огромной защитой из пластика, расположенными по краям противотуманными огнями.

Если посмотреть на внедорожник со стороны, в глаза бросается линия на крыше и капоте авто, объемные колесные арки. Нижняя часть кузова защищена непокрашенным пластиком. Задний бампер изготовлен из толстого пластика. Запасное колесо расположено теперь не на задней двери, а в багажнике под полом. Он отрывается не в сторону, а поднимается вверх.

Внешние габариты Рав 4 2013 года увеличились, но визуально и на фото изменения не видны. Просторный салон остался прежним.

Габариты рав 4

Длина Рав 4 образца 2013 – 464 см, ширина – 184.5 см, высота – 266 см, дорожный просвет – 19 см. Максимальная масса машины – 2087 кг, грузоподъемность – 477 кг.

Что такое клиренс

Клиренс – это дорожный просвет Тойота Рав 4 между самой нижней частью транспортного средства и землей. Но чаще всего японский производитель замеряет это расстояние по-своему. Поэтому это расстояние может быть намного меньше у Тойота Рав 4 2021 года, чем написано в книге по эксплуатации автомобиля.

Клиренс Тойота Рав 4 влияет на проходимость машины. Например, автомобили с низкой посадкой не пройдут по ухабам и проселочным местностям со слишком неровной дорогой.

Самым наибольшим дорожным просветом обладают тракторы, которые вспахивают целину. На некоторых тракторах клиренс будет равняться 700 мм. А, например, хлопководческих – 2000 мм. На российских и советских УАЗах – 300 мм.

На иностранных автомобилях он гораздо меньше. Зарубежные производители увеличивают клиренс только для внедорожников. К ним можно отнести:

  • Ford Pajero;
  • Тойота Ленд Крузер 200;
  • Тойота Ленд Крузер Прадо;
  • Нюндай Тускон и некоторые другие.

Некоторые автомобили, например, как Ленд Крузер 200 могут изменять клиренс самостоятельно. Это делается для того, чтобы на ровных дорогах транспортное средство было устойчиво. Потому что высокий центр масс снижает управляемость машины. Это опасно набольших скоростях.

Внимание! На Тойота Рав 2021 года расстояние между землей и низом автомобиля равно 195 мм.

Дорожный просвет автомобиля Тойота РАВ 4

Производители указали в инструкции клиренс Toyota RAV4 без пассажиров и груза, поэтому высота дна от поверхности дороги по факту меньше. Со временем пружины теряют жесткость, снижается посадка, машина задевает бампером бордюр на парковке или неровности на проселочной дороге.

Измерить клиренс РАВ4 можно следующим образом:

  • подкачайте шины четырех колес до 2,2 атм.;
  • уберите из машины весь лишний груз;
  • визуально определите самую низкую точку автомашины;
  • рулеткой измерьте расстояние до поверхности дороги.

Нужно учитывать, что высоко расположенный центр массы снижает устойчивость автомобиля при маневрах.

Кузов и рестайлинг

Лакокрасочное покрытие традиционно для японского автопрома слабое. Для бездорожья не рассчитано, да и в городском режиме требует бережного отношения. О коррозии в таком возрасте речь не идёт, но царапины и сколы найдутся обязательно. В большинстве случаев устраняются простой полировкой.

На заметку. У Тойоты РАВ4 обычная краска металлик имеет толщину 90-100 микрон, а краска перламутр за счёт дополнительного слоя уже 140. Поэтому она более стойка к повреждениям и полировать машину можно чаще. В автосалонах за перламутровую краску просят доплату минимум 500$.

Рестайлинг пришёл в конце 2015 года и принёс довольно много изменений:

  • новая светодиодная оптика спереди и сзади;
  • нормальная шумоизоляция;
  • другой передний бампер и решётку радиатора;
  • гибрид на основе 2.5 литрового бензинового двигателя;
  • уникальная комплектация SE с 18-ми дисками, подрулевыми переключателями и спортивной подвеской;
  • добавился “мифический” двухлитровый дизель, который нигде не найти;
  • чуть дорисовали приборную панель и улучшили мультимедийный дисплей (Toyota Touch 2).

Производство рестайлингового РАВ4 на Санкт-Петербургском заводе запустили в августе 2016 года.

Увеличение клиренса Toyota RAV4

При уменьшении дорожного просвета опасности подвергаются двигатель и коробка передач.

uvelichenie-klirensa-toyota-rav4

Для защиты днища применяют прочные накладки, выдерживающие удары камней и выступов на поверхности. Дорожный просвет РАВ 4 (клиренс) увеличивают следующими способами:

  1. Устанавливают колеса с высоким профилем шин. Кузов поднимается на 2-3 см. Таким способом пользуются с осторожностью: спидометр может выдавать неверные показания из-за большего радиуса колес.
  2. Используют пружины и амортизаторы большей длины. Такие изменения в конструкции могут лишить заводской гарантии. Высокая посадка перемещает центр масс автомобиля, снижает устойчивость на поворотах и при движении на скорости.
  3. Заменяют рычаги подвески для увеличения дорожного просвета. Работа выполняется только в автосервисе. Такие изменения снижают управляемость, создают проблемы при техосмотре.

Автолюбители для увеличения клиренса Тойота РАВ 4 чаще выбирают проставки. Это цилиндрические полиуретановые вставки для просевших пружин. Подбирают эти приспособления такой высоты, чтобы восстановить дорожный просвет. Слишком большие проставки могут привести в негодность амортизаторы, повредить ШРУСы.

Если уменьшается дорожный просвет Тойота РАВ 4 в результате эксплуатации, существует возможность восстановить прежний уровень. Но значительное увеличение посадки автомобиля приведет к потере управляемости и даже к аварии.

Системы безопасности

Внедорожник Рав 4 с 2013 года выпуска имеет такие системы безопасности:

  1. Улучшенные ремни безопасности: на водительском и пассажирских сидениях они теперь с тройными креплениями, натяжными лентами, регулировкой по высоте.
  2. Подушки безопасности передние и боковые, расположенные в спинках сидений.
  3. Задние подушки безопасности, расположенные на боковых сидениях для крепления детских автокресел.
  4. Наличие коленной подушки безопасности.
  5. Система контроля устойчивости.

Автомобиль оснащен парктроником и системой ABS, которая позволяет контролировать скорость вращения колес и снижает вероятность аварии.

В чем измеряется посадка автомобиля и как делать эту процедуру

Клиренс измеряется от самой низко расположенной детали транспортного средства до земли. Измеряется он всегда в миллиметрах. Чтобы правильно определить посадку машины необходимо:

  1. Накачать шины воздухом до оптимального давления, которое должно быть в них по инструкции в книге эксплуатации машины.
  2. На автомобиль не должна воздействовать никакая другая нагрузка, кроме веса самого авто.
  3. После того, как автовладелец убедился, что все вышеперечисленное сделано правильно, нужно замерить расстояние от низкой точки авто до ровной поверхности с помощью обычной рулетки.

А самым первым из страдающих комплектующих на автомобиле Тойота Рав 4 2021 с низким клиренсом является бампер. Он всегда упирается в высокие бордюры и может быть сломан, если водитель будет невнимательным. Бампер задевает землю или снег при нырянии в яму автомобиля и проезде через снежные сугробы.

Некоторые дороги в поселках городского типа тоже представляют собой полосу препятствий из ям и рытвин. Поэтому низкий клиренс или дорожный просвет на Тойота Рав 4 играет не в пользу машины.

По стандартам внедорожников посадка автомобиля должна начинаться от 200 мм. Тойота Рав 4 заявлена как семейный внедорожник.

Размеры и масса Toyota RAV4 2015, 4 поколение, XA40, рестайлинг, SUV

Модель производилась с 10.2015 по 10.2019. Читайте обзор Toyota RAV4 Hybrid 2016.

Минусы и плюсы

Даже у такого надежного автомобиля, как Рав 4, есть недостатки, не все они связанны с ресурсом, но все-таки.

В самом начале производитель менял по гарантии громыхающие задние рычаги. После рестайлинга 2015была выявлена проблема с пятой дверью, которая открывалась через раз. Эту неприятность дилеры также устраняли по гарантии.

Дубовый пластик салона – типично для Rav 4. Из-за этой неприятности салон со временем наполняется «сверчками». Качество других материалов отделки также не на высоте, но к этому покупатели Тойоты должны быть готовы.

Плюс – надежность, за нее пришлось заплатить первому владельцу, и на вторичке хроший Рав 4 2018 не будет дешевым.

XX век наступает

Интерьер поддерживает брутальные дизайнерские ходы по кузову. Удачно вписались в него нарочито большие «крутилки» климат-контроля и квадратный мультимедийный дисплей. Его многие посоветуют оторвать, но я с модой на отдельно торчащие «телевизоры» свыкся.

Мне не по нраву сенсорное управление всем и вся: в машине это неудобно. Но в RAV4 по бокам от экрана красуются клавиши от японского калькулятора из восьмидесятых. Чуть младше — кнопки обогрева сидений. Хорошо, хоть электронные часы больше не ставят.

Среднестатистический покупатель Тойоты немолод, и скверной мультимедийной системой его не отпугнешь. Но ведь архитектуру TNGA, свежий дизайн и всё прочее задумали с целью омолодить аудиторию: с новым RAV4 маркетологи рассчитывают на 64% новых клиентов, прежде Тойотами не владевших. Как с такими дисплеями этого добиться?

Конечно, есть и удачные решения. Например, прорезиненные внутренние ручки дверей, рукоятки управления микроклиматом и «музыкой». Обилие розеток соответствует времени: в салоне и багажнике их семь — две 12‑вольтовые и пять USB-разъемов. Плюс беспроводная зарядка смартфона.

Сзади просторно троим взрослым. Багажник подрос в объеме до 580 литров «под шторку» и обзавелся двухсторонним полом. При необходимости перевезти что-то грязное его можно перевернуть — вместо цивильного ворсового покрытия полýчите легко моющееся резиновое.

Обогревы передних сидений, руля и форсунок стеклоомывателя есть уже в «базе». У машины в стандартной комплектации ветровое стекло обогревается только в зоне покоя дворников. Непонятна такая копеечная экономия, ведь остальные три уровня оснащения подразумевают обогрев по всей площади.

Есть и другие несуразности. Например, у сиденья водителя десять электрорегулировок и функция памяти, а пассажиру не предлагают даже настройку по высоте. Панорамную крышу и поворотные фары внедрять тоже не стали, хотя цена вроде бы обязывает их иметь. И регулирующийся вручную кондици­онер в начальной комплектации выглядит неуместной экономией.

Подведу итоги. Toyota RAV4 интересно выглядит, приятно едет и способна удивить на бездорожье. Но при сопоставлении количества опций и цены новая машина обескураживает. За 1,76 млн рублей предлагают кроссовер на «ручке», без климат-контроля и парктроника. Вариант с полным приводом потянет как минимум на 2,09 млн, а за экземпляр в топовом оснащении извольте выложить 2,66 млн рублей. И ведь это машины российской сборки!

Из локализованных конкурентов дешевле все. Из топ‑25 по продажам RAV4, конечно, не вылетит: покупателей, повторяющих мантру «Это же Toyota!», ценой не отпугнуть.

Однако догнать ушедшие вперед кроссоверы Kia Sportage и Volkswagen Tiguan будет сложно. А это для амбициозной Тойоты — главная рыночная задача.

Бензиновые двигатели

Toyota традиционно не спешит пускать в серию непроверенные технологии, это касается и моторов. Их немного, но все они надёжные. Но факт надёжности не отменяет необходимости диагностики перед покупкой. На любой, даже самый безотказный двигатель, сильно влияет человеческий фактор. Регулярное обслуживание качественными материалами обязательное условие прославленной тойотовской надёжности. Оптимальный регламент ТО — каждые 8-10 тыс. км пробега.

2.0 бензин (3ZR-FE, 146 л.с.)

На вторичном авторынке 90% Тойота РАВ 4 XA40 продаются с бензиновыми моторами (2131 объявлений из 2370). Из них 85% с двухлитровым мотором. Он перекочевал с предыдущего поколения кроссовера. Из проблем:

  • не очень долговечная помпа, может потечь через 50 тыс. пробега;
  • плавающие холостые обороты из-за грязной дроссельной заслонки или вышедшего из строя датчика положения;
  • преждевременное растяжение цепи встречается нечасто, в большинстве случаев вызвано некачественным обслуживанием или заводским браком;
  • стук в системе VVT-i на холодную.

Если не пренебрегать качеством и частотой ТО, то двигатель проедет без вмешательства не меньше 250 тыс. км. В неспешном режиме езды по городу можно уложиться в 9-10 литров расхода бензина.

2.5 бензин (2AR-FE, 180 л.с.)

Хороший вариант в плане динамичности, но расход будет на 2-3 литра выше, чем у двухлитрового. У него также может потечь помпа и на холодную возможен стук системы изменения фаз газораспределения. И всё, минусы закончились. Очень надёжный двигатель с хорошим запасом мощности, который особенно ощущается на трассе.

Недоразумение в виде “лишней” выхлопной трубы, озвученное выше, можно устранить с помощью сварщиков. В некоторых регионах даже официальные автосалоны предлагают такую услугу.

Перед покупкой проверяйте, где и когда обслуживался РАВик, для тойотовских моторов это критически важно. Любой мотор можно “убить”, а капитальный ремонт обойдётся дорого из-за алюминиевого блока цилиндров. Придется восстанавливать с помощью гильзования или купить контрактный двигатель в сборе.

бензиновых моторах обязательна регулярная (раз в год) процедура чистки дроссельной заслонки. Особенно если есть сомнения в качестве топлива. Первый признак – плавающие холостые обороты. При необходимости можно почистить самостоятельно. Порядок выполнения тут. Дроссель самообучаемый и выполнять адаптацию у дилера нет необходимости.

Рестайлинг

Обновление Рав 4 (XA40) 4 поколения состоялось в 2015.

 Рав 4 4 поколения после рестайлинга

Внешние изменения пошли японскому кроссоверу на пользу. Передняя и задняя оптика стали выглядеть лучше, в дорогих комплектациях в передних фарах дневные ходовые огни замысловатой формы. Фальшрадиаторную решетку между передними фарами убрали, изменили бампер.

Салон также был доработан в лучшую сторону. На приборной панели появился большой экран бортового компьютера, расположившийся между тахометром и спидометром. Еще на смену вставкам под карбон, устанавливают пластик с продольными линиями, который выглядит хорошо.

Рав 4 4 поколения после рестайлинга

По технической части Рав 4 2017 практически не изменился, набор двигателей и коробок передач сохранился без изменений.

Комплектаций в обновленном Rav 4 4 стало на много больше. И в дорогих комплектациях стали доступны опции, которых не было до рестайлинга система предотвращения столкновения, контроль усталости водителя. А монитор мультимедиа стали устанавливать 7 дюймовый вместо 6.1. В вариантах с дорогим оснащением появились подогрев руля и задних сидений.

Рав 4 4 поколения после рестайлинга

Рулевое управление и электрика

Первое, о чем говорят фанаты бренда Тойота, когда речь заходит о модели Рав 4 в третьем поколении, – отсутствие постоянного полного привода. Это существенно ударило по имиджу транспортного средства.

Но «электрика» автомобиля во время «нулевых» годов была одной из лучшей. Набор опций и ассистентов выигрывает даже у некоторых современных автомобилей. Для более удобного управления автолюбитель мог использовать систему IADS, которая управляет распределением крутящего момента между передней и задней осью.

Также водитель транспортного средства может подключить «тойотовскую» систему VSC, отвечающую за курсовую устойчивость кроссовера.

Отзывы реальных владельцев позволяют понять, что Рав 4 в третьем поколении – это лучшая управляемость, если сравнивать автомобиль с ближайшими аналогами тех лет.

Но для этого инженерам пришлось сделать автомобиль менее комфортным.

Подвеска стала жесткой, из-за чего водитель и пассажиры могли ощутить на себе любые дорожные неровности.

Компенсируется дискомфорт от езды по плохим дорогам целым набором опций: антипробуксовочной системой, электрическим усилителем рулевого колеса, а также системами помощи при старте на подъеме и спуске.

Интересные факты

  1. Toyota RAV4 — родоначальник класса современных кроссоверов. В уходящем году у нее юбилей: 25 лет.
  2. В цену включены три бесплатных ТО, но вряд ли этим удастся завлечь расчетливых покупателей.
  3. RAV4 несколько лет лидировал в российском сегменте продаж средних кроссоверов. Даже еще не будучи локализованным в России! Но вот уже два года он идет третьим.
  4. С 2002 года в России продано 376 тысяч «рафиков». Четверть из них — отечественной сборки.
  5. Оба мотора выдают заявленные производителем характеристики на бензине АИ‑92.

Дизельный мотор

Теоретически на Тойоте РАВ4 XA40 устанавливали 4 дизельных двигателя D4D. Два двухлитровых на 126 и 143 л.с., более мощный производства BMW. И две версии 2.2 литрового на 150 и 177 л.с. Но на практике 100% (236 из 236) дизельных RAV4 в продаже укомплектованы 150-сильным 2.2 литровым агрегатом 2AD-FHV. О нём и расскажем.

2.2 дизель (2AD-FHV, 150 л.с.)

В общем, этот мотор вполне надёжен. Естественно, он любит регулярное обслуживание качественным маслом и хорошее дизельное топливо (где ж его взять только). В больших городах с большим количеством брендовых заправок с этим проще. А в регионах срок службы топливной аппаратуры может существенно сократиться.

По причине некачественного топлива дизельная Toyota RAV 4 поставлялась на российский рынок без сажевого фильтра. Это плюс, поскольку избавляет от регулярной процедуры чистки. Но клапан EGR придётся промывать регулярно из-за нагара.

В предыдущем поколении РАВ 4 с этим мотором довольно часто встречалась проблема пробоя прокладки головки блока цилиндров. Поломка серьёзная и дорогостоящая. Производитель постарался устранить её в следующих модификациях, но полностью избавиться от проблемы не получилось. Есть вероятность столкнуться с заменой прокладки и шлифовкой головки блока и в четвёртом поколении RAV 4.

2013-Toyota-RAV4-4-diesel-2.2

Крутящий момент 340 Нм обеспечивает отличную тягу на старте. Но в этом заключается и определённый минус, автоматическая коробка не выдерживает слишком частых и резких стартов, что может привести к существенным дополнительным расходам.

Кстати, о расходе. Можно уложиться в 5.5 литров солярки на сотню, если ехать 100 км/ч по ровной трассе. Если особо не задумываться о режиме езды, то 7 литров по трассе и 9 по городу.

Ресурса форсунок хватает на 200-250 тыс. км, потом только замена. Сложные пьезоэлектрические форсунки от Denso ремонту не подлежат.

Комплектации

Приобрести внедорожник Рав 4 можно в нескольких комплектациях.

«Стандарт» – это базовый комплект, имеет минимальные опции:

  • ЭП и обогрев зеркал заднего вида;
  • шины размером 225/65/ R17;
  • акустическая система AM/FM/CD с 4 динамическими головками;
  • Bluetooth;
  • интегрированная система динамического управления IDDS;
  • система контроля тяги TRC;
  • контроль распределения тормозных сил EBD;
  • система тормозов ABS;
  • центральный замок;
  • система помощи при подъеме и спуске;
  • подогрев всех сидений;
  • система автоматического отключения фар Follow me home;
  • электрические стеклоподъемники.

«Стандарт Плюс» – комплектация была обновлена колесными дисками из легкоплавкого металла, многофункциональным рулевым колесом, полноразмерной запаской и парковочным радаром.

«Комфорт» – в эту комплектацию производитель добавил:

  • автоматическое управление стеклоочистителями;
  • статическую разметку задней камеры;
  • зеркало с антиослепляющим эффектом;
  • многофункциональное климатическое оборудование;
  • аудиосистема с 6 динамиками;
  • отделанную кожей переднюю панель;
  • систему активного управления IDDS.

«Комфорт Плюс» – добавилась система спуска с горы DAC и фары ближнего света с омывателями.

Рав 4 комфорт плюс

«Элеганс» – в комплектацию входят:

  • наружные зеркала с электрическим приводом, подогревом, функцией складывания;
  • кожаные передние и задние сидения;
  • электрический привод задней двери регулируется по высоте и запоминает положение;
  • авто с дизельным двигателем имеет подогрев силового агрегата и дополнительный обогрев салона;
  • пусковая система двигателя с кнопки;
  • водительское сидение имеет 8 положений.

«Элеганс Плюс» – добавлены рейлинги на крыше внедорожника.

«Престиж» – эта топовая комплектация имеет такие опции:

  • голосовое управление функциями;
  • автоматическая система управления светом;
  • русскоязычная навигационная система;
  • система предупреждения выезда из полосы движения;
  • датчик контроля слепых зон.

«Престиж Плюс» – к вышеперечисленным функциям добавились рейлинги на крыше.

Что нужно делать, чтобы защитить важные места машины от удара с землей

Чтобы защитить АКПП и двигатель необходимо одет на днище автомобиля защиту. Пластиковая накладка имеется на некоторых транспортных средствах от производителя. Но ее лучше заменить на сделанную из сплава металлов или углепластика. Такая защита убережет мотор от больших камней.

Автовладельцы часто выбирают карбоновые накладки. Но это неверный выбор. Производители и опытные механики не советуют их устанавливать. Потому что при лобовом столкновении двигатель может выдавить внутрь салона.

Опытные автовладельцы, чтобы увеличить посадку, делают следующее:

  • увеличивают размеры колес. Необходимо увеличивать профиль резины и радиус дисков. Нужно помнить, что изменившийся радиус колес может оказать негативное влияние на спидометр. Он изменит его показания или выведет из строя датчик скорости. Поэтому, если автовладелец не уверен, что правильно сможет подобрать диаметры комплектующих. То лучше обратиться к специалистам. Или перейти к следующему способу;
  • установка высоких пружин и амортизаторов. Но и здесь не все так просто. Изменения штатных узлов транспортного средства снимают гарантию от производителя. А увеличение амортизаторных стоек приведет к уменьшению устойчивости машины при выполнении резких поворотов.

Эти два способа помогут увеличить пространство между землей и низом Тойота Рав 4. Если же автовладелец не согласен с недостатками, которые были описаны и обязательно возникнут при изменении посадки, то необходимо задуматься о покупке нового высокого автомобиля.

Комплектации и цены Toyota RAV4 III

Тойота Рав 4 в 3 поколении имела всего три комплектации. Минимальная, она же – Луна:

  • Двигатель: 2,0.
  • Коробка: МКПП.
  • 4 подушки безопасности.
  • Системы: ESP, ABS.
  • Кондиционер.
  • Регулировка рулевого колеса по двум осям.
  • Климат-контроль.
  • Электростеклоподъемники.

Для автомобиля, произведенного в «нулевых» годах, комплектация достаточная для комфортного вождения.

Также автолюбитель мог приобрести комплектацию Луна+, но отличалась она только наличием «автомата».

Максимальная комплектация – Сол:

  • Двигатель: 2,4.
  • Коробка: АКПП.
  • Круиз-контроль.
  • Кожаный салон.
  • Электрорегулировка сидений.
  • Подогрев сидений.

В комплектации также предусмотрены 4 подушки безопасности и все системы, указанные для модификации Луна.

В другие страны поставлялись автомобили с двигателем на 3,5 литров и с увеличенным кузовом, но рассматривать их не стоит, так как в России такие модификации встретить практически невозможно.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о Тойота Рав 4 XA 40. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.

Спасибо.

Достоинства и недостатки

К плюсам кроссовера можно отнести:

  • изящный внешний вид;
  • динамика высшего уровня;
  • множество функций системы безопасности;
  • имеющуюся систему полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD, которая позволяет легко преодолевать бездорожье;
  • салон не издает скрипов, как в предыдущей версии;
  • имеет беспроводное зарядное устройство для смартфонов;
  • небольшой расход топлива, особенно на авто с дизельным мотором.

Благодаря своему весу и жесткости кузова, внедорожник стал лучше в управлении. При движении не чувствуется бокового ветра, неровностей дорог. Транспортное средство отлично реагирует на повороты рулевого колеса.

  • Авто с бензиновыми силовыми агрегатами при нажатии на педаль газа реагирует не сразу, а через секунду, даже в режиме «Спорт».
  • Монитор не соответствует дизайну салона, а также устаревшие кнопки и графика.
  • Синяя подсветка в салоне не создает уюта, особенно в ночное время.
  • Дорогостоящий ремонт и обслуживание основных агрегатов.

Недостатки не смогли повлиять на продажи автомобиля.

Номинант Гран-при «За рулем» 2020

Toyota RAV4 — одна из новинок. А вот лучшая она или нет в своем классе, решать вам. Нам важно ваше мнение!

Голосование уже началось. Среди проголосовавших читателей мы разыграем три автомобиля Лада Веста.

Экстерьер и интерьер

Габариты Тойота Рав 4 2012 и технические характеристики

На фото РАВ 4 2012 года выглядит более современным по сравнению с прошлым модельным рядом. Внешность кажется агрессивной и угловатой, закругленных привычных форм больше нет.

Передняя часть автомобиля смотрится слишком перегруженной из-за трех решеток радиатора. Передние фары, вне зависимости от комплектации, кажутся устаревшими, дневные ходовые огни очень маленькие. Рисунок дисков прост и неинтересен.

Благодаря горизонтальным задним фонарям, опущенной линии крыши и уменьшению площади бокового остекления автомобиль выглядит стильным и спортивным. Теперь запасное колесо спрятано в багажнике. Оно больше не полноразмерное.

Интерьер «Тойота РАВ 4» вполне привлекателен. Создатели сохранили преемственность, но салон не кажется устаревшим. О прошлых поколениях напоминает двухуровневая передняя панель, запомнившаяся покупателям своей практичностью.

Второй ряд пассажирских сидений не обладает дополнительными удобствами. Подогрева для сидящих сзади нет.

Габариты Тойота Рав 4 2012 и технические характеристики

Кроссовер имеет тканевую обивку салона. Можно выбрать черный, серый, бежевый или терракотовый цвет.

Некоторые комплектации приобрели отделку сидений кожзаменителем Soflex («Элеганс», «Элеганс Плюс», «Престиж»).

Есть версии с наличием двухцветной отделки салона и вставками, сделанными под карбон.

Багажник материалами не радует. Пол очень тонкий, а рамки сделаны из жесткого пластика, подверженного царапинам. Объем багажного отделения равен 506 литров. В комплектации «Престиж Плюс» – 577 литров.

Габариты Тойота Рав 4 2012 и технические характеристики

Автомобиль оснащен сенсорным цветным дисплеем диаметром 6.1 дюйм. Во всех комплектациях есть AUX и USB-разъемы.

Общая компоновка приборной панели практически не изменилась. Из нововведений: добавились дополнительные окна ЖКИ-индикаторов, полностью переработана микроклиматическая панель.

Габариты Тойота Рав 4 2012 и технические характеристики

Заключение

Тойота Рав 4 4 поколения – хороший автомобиль, который не балует своего владельца изысканными материалами, классным интерьером и внешностью. Но он дает уверенность, а надежность по прежнему высоко цениться покупателями. Поэтому Rav 4 XA 40 хорошо продавался до и после рестайлинга.

Трансмиссия

Коробки передач могут быть всего трёх видов:

  • Механическая шестиступенчатая коробка.
  • Вариатор (e-CVT).
  • “Классический” гидротрансформаторный автомат.

Последние две требуют бережного отношения. С двухлитровым бензиновым мотором сочетались только механика или вариатор. Дизель и 2,5 литровый мотор комплектуются более надёжной шестиступенчатой гидротрансформаторной АКПП. Но это не означает, что её не нужно обслуживать каждые 60 тыс. км.

Toyota_rav4_selector_kpp

Проверяйте историю замены масла в коробке перед покупкой. Иначе к 200 тыс. пробега придётся полностью перебрать или заменить автоматическую коробку. Крутящий момент дизельного мотора 340 Нм в сочетании с резкими стартами и агрессивной манерой езды сокращает ресурс надёжной коробки в 2-3 раза. В остальных случаях можно рассчитывать на пробег 300+ тыс. км без вмешательства.

Бесступенчатый вариатор имитирует переключение передач. Поэтому нет эффекта “троллейбусности” и такой режим езды более привычен большинству водителей. Любой тип автоматических КПП имеют потенциально высокий ресурс, но требуют осознанно бережного отношения. Три фактора “долголетия” АКПП:

  1. Избегать резких стартов и постоянной агрессивной езды;
  2. Не перегревать долгим буксованием на бездорожье;
  3. Менять масло каждые 60 тыс. км.

В итоге только с двухлитровым бензиновым двигателем можно выбирать между вариатором или механической коробкой. Дизель и 2,5 литра комплектуются только автоматом от Aisin, а гибрид только с вариатором.

Устройство, которое поможет избежать столкновения бампера с бордюром

Парктроник или датчики, которые определяют приближение препятствия к тем местам, которые водитель не может обозревать спасут автовладельца от затрат на ремонт бампера. Монтаж должны проводить опытные механики, чтобы точно угадать с местом, куда их устанавливать.

А дополнительная пластиковая юбка на перед транспортного средства тоже спасет незадачливого автовладельца от повреждения бампера.

Отзывы о Toyota Rav 4 2013 года

Андрей, 42 года, Воронеж.

«Купил подержанный Rav 4 3.5 года назад. Первый владелец практически не ездил. За это время у меня ничего не ломалось. Фильтры и масло меняю каждые 8-9 тысяч км. Антифриз и тормозную жидкость – через 40000 км. Расход топлива – менее 10 л на 100 км. Покупкой доволен».

Виктор, 34 года, Ростов.

«Два года назад приобрел внедорожник Рав 4. Автомобиль отличный. Хороший клиренс и полный привод дают возможность преодолевать грунтовые дороги. На рыбалку или охоту выезжаю в любую погоду. В городе автомобиль очень удобен: отличный обзор, габариты позволяют легко парковаться».

Сергей, 44 года, Ужгород.

«За 5 лет проехал на «равчике» 140000 км. За это время заменил втулки переднего стабилизатора и лобовое стекло, т.к. поймал камень от встречки, и пошла трещина, решил отремонтировать. Во всем остальном машина хорошая. Рекомендую».

Toyota RAV4 – это автомобиль для повседневного использования, который не теряет популярность даже спустя 6 лет после выхода.

Недостатки Toyota Rav 4 в III поколении

Toyota RAV4 в 3 поколении имеет следующие недостатки:

  • Слабая шумоизоляция. Автолюбителям приходится дорабатывать транспортное средство самостоятельно, чтобы получить желаемый комфорт в салоне.
  • Отсутствие пятой передачи. Это главная проблема для тех водителей, которые предпочитают быструю езду на трассе. Двигатель начинает работать слишком громко, повышается расход топлива.
  • Высокая стоимость запчастей. Некоторые автолюбители жалуются на то, что замена расходников обходится слишком дорого. Если нужен ремонт, то его приходится откладывать.
  • Жесткая подвеска. На этом автомобиле чувствуется даже мелкий щебень, некоторые владельцы рассказывают, что «равчик» третьего поколения «постоянно трясет».

Многие автолюбители отмечают еще один минус автомобиля – «пробивает» задние стойки.

Подвеска

Ходовая часть простая, надёжная и жёсткая. По сравнению с третьим поколением (хотя конструктивно подвеска осталось прежней), передвигаться стало комфортнее. Но это актуально на хорошем дорожном покрытии. Вне асфальта и на разбитой дороге все неровности отчётливо чувствуются.

После рестайлинга подвеску РАФика ещё больше настроили в сторону комфорта, в основном за счёт пружин. Но жёсткость — это понятие относительное. Что одному “хребет в штанах”, другому — одно удовольствие. Поэтому не верьте чужим словам, проверяйте лично на тест-драйве по разным дорогам.

Зато с ремонтопригодностью всё в порядке. На Toyota RAV4 2012 года выпуска были проблемы с сайлентблоками нижних передних рычагов. Они выходили из строя за 30-40 тыс. пробега. Но инженеры Тойота быстро заменили их на усиленные. Общий ресурс подвески не менее 100 тыс. км. Конечно же, зависит от качества ваших повседневных дорог и “ямочной” слепоты.

Передние шаровые на болтах, поэтому меняются отдельно от рычага. Такой вариант намного дешевле в обслуживании и мало какой производитель может похвастать таким подходом. Кроме того, сами нижние рычаги передней подвески выглядят довольно монументально. И с учётом небольшого возраста модели вряд ли кто-то менял их полностью. Обычно достаточно замены шаровой или сайлентблоков, которые также продаются отдельно.

Крепление задних стоек стабилизатора вызывает вопросы. Их концы с гайкой выступают на 5 сантиметров ниже рычага и находятся в нижней точке клиренса. Соответственно на бездорожье повредить их совсем несложно.

Для России и стран СНГ РАВ 4 4 поколения поставляли с изменённой подвеской. В отличие от Европы:

  • другие амортизаторы;
  • другие пружины;
  • более мощный стабилизатор.

Другими словами – традиционный для развивающихся стран пакет “плохие дороги”.

Оснащение

Даже в самой базовой версии «РАВ 4» оснащен антипробуксовочной системой, а также ABS и системой распределения тормозного усилия, что делает его очень безопасным и предсказуемым в сложных условиях автомобилем. Помимо этого, имеется полный комплект подушек безопасности и электростеклоподъемников. Есть в наличии кондиционер, бортовой компьютер и подогреваемые передние сиденья. В следующей версии появляются двухзонный климат-контроль, вариатор, качественная мультимедийная система и ряд дополнительных систем помощи водителю. Топовые версии предлагают улучшенное мультимедиа, бесключевой доступ, камеру заднего вида, биксеноновые фары и дальнейшее расширение электропакета.

«РАВ 4» заслуженно пользуется популярностью среди ценителей кроссоверов как очень комфортабельный и вместе с тем безопасный автомобиль, на котором всегда можно совершить вылазку на природу.

Внедорожные качества, клиренс «РАВ 4»

У кроссовера наблюдается интересное положение дел с дорожным просветом. У большинства версий «РАВ 4» дорожный клиренс составляет 197 мм, что в общем-то норма для паркетника. Однако у версии с самым мощным двигателем эта цифра ниже. У топового «РАВ 4» клиренс составляет всего 165 мм из-за выхлопной трубы. Подобный подход производителя явственно говорит о преимущественно асфальтовом предназначении автомобиля. И одновременно ведет к неразберихе в головах автолюбителей, которые постоянно путаются, какой клиренс у «РАВ 4». Однако в защиту машины нужно сказать, что она оборудована множеством систем помощи водителю и на гололеде или затяжном подъеме чувствует себя весьма уверенно. Поэтому будет неправильно говорить, что последний «РАВ 4» совсем бесполезен вне асфальта. Он хорошо справляется с плохими дорогами, но не с бездорожьем. А это и составляет основную задачу машины подобного класса.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий