Коробка автомат мазда 6 gh

АКПП Мазда 6: Проверяем работу, ремонтируем и продлеваем срок службы

Классический гидромеханический автомат до сих пор в строю и успешно конкурирует с современными вариаторами и роботами. Удобство автоматической коробки передач давно оценили покупатели. Эволюция АКПП идет в постепенном наращивании количества ступеней и внедрению электронного управления.

Это подтверждают и создатели Мазда 6 III поколения, устанавливая на автомобиль именно этот тип трансмиссии. АКПП Мазда 6 — агрегат достаточно надежный, но требующий постоянного внимания и периодического обслуживания.

АКПП Мазда 6

Ремонт акпп мазда 6: проблемы, которые могут возникнуть

Автомашины Мазда всегда считались достаточно надежными даже в те времена, когда бывальщины продуктом загадочным и почти экзотическим. Достаточно напрячь память и припомнить те праворульные экземпляры, которые почти в полностью прогнившем состоянии непонимающими квадратными глазами глядели на постсоветскую действительность. С безразличием приговоренного к смерти, они продолжали травиться 76-м бензином и шикарным камазовским маслом, но до заключительного издыхания переносили тяготы рабства.

На фото - акпп мазда 6

На фото — акпп мазда 6

Ремонт автоматической коробки передач Мазда 6 (GJ/GH)

Специализированный сервисный центр "AKPPHELP" осуществляет услуги по обслуживанию и ремонту АКПП Мазда 6 в кузовах GJ и GH. Мы используем профессиональное диагностическое оборудование, а так же гидравлический стенд для полной и точной диагностики Вашего гидроблока и соленоидов, поскольку в большинстве случаях, именно этот узел является виной многих неисправностей.

ремонт АКПП Мазда 6 gj

Ходовая

Плотная подвеска экземпляров 2007-2010 года выпуска провоцирует на динамичный стиль вождения, но получить удовольствие мешает «резиновое» рулевое управление. После 2010 года настройки ходовой немного изменили. И, тем не менее, Mazda 6 ведет себя уверенно и стабильно.

В целом, подвеска Мазда 6 стойко переносит тяготы и лишения во время поездок по Российским дорогам: ее компоненты спокойно дохаживают до 100 000 км. Но зато потом потребуется достаточно много денег для переборки. Например, оригинальный передний рычаг стоит почти 20 000 рублей. Аналоги дешевле в два раза – около 9 000 рублей. «Расходники» – стойки, втулки стабилизаторов и рулевые наконечники, которые традиционно приходится менять чаще. Задняя подвеска представляет собой слегка измененную конструкцию предшественника – она выносливая, несложная и недорогая в ремонте.

После 80-100 тыс. км может понадобится замена передних ступичных подшипников. Стоимость оригинала – 3 000 рублей, аналога – 2 000 рублей. А после 150 000 км может потребовать замены правый внутренний ШРУС или один из наружных. Стоимость внутреннего – 15 000 рублей за оригинал и 5 000 рублей за аналог, внешнего – 25 000 руб и 5 000 руб соответственно.

Ближе к 80-100 тыс. км нередки проблемы с рулевой рейкой, а иногда выходит из строя и усилитель рулевого управления. Появляются стук, щелчки, вибрации и излишние усилия при повороте рулем в одном из направлений. Ремонт рейки обойдется в 15 000 рублей.

Mazda 6 не избавилась от болезни предшественника – закисание задних суппортов. Недуг проявляется после 120-150 тыс. км. Стоимость ремкомплекта – около 1 000 рублей.

Небольшие неудобства доставляет и опциональная система контроля давления в шинах (TPMS). Помимо потери связи датчиков с машиной, она может постепенно травить воздух с одного из колес. Если повезет, то удастся найти новые клапаны вне дилерских центров, но они все равно дороги – около 2500-3000 рублей за штуку.

Какие типы АКПП устанавливались на Mazda 6

Первую модель автомашины Мазда 6 выпустили в 2002 году. Второе поколение появилось 2007 году. А 2010 год ознаменовался рестайлингом модификации Мазда 6. Третье и заключительное поколение родилось в 2012 году.

АКПП

Автомобиль в разные годы оснащался автоматами четырех, пяти, шести ступеней передач. А заводы по изготовлению машины разбросаны по всему миру. Поэтому запчасти на эту автомашину легко найти. А поломки почти исключены.

То же относится и к АКПП транспортного средства. На разных модификациях авто, вы найдете следующие типы коробок, которые указаны в таблице. Из последней вы узнаете страну производителя и тип АКПП, который устанавливался на Мазда 6.

Тип АКПП Страна
JF506E Корея
4F27E Америка
TF81SC Япония
FNR5 Америка
AW6A-EL Япония
AFWA6A Япония

Автоматическая трансмиссия Мазда 6, цена ремонта

Стоимость ремонта акпп мазда 6

Стоимость ремонта акпп мазда 6

На мазде 6 введена довольно надежная АКПП. Точнее, две АКПП. По аналогии с фордовскими близнецами, на Мазду устанавливают два образа автоматов — это четырехступенчатая FN4A-EL и пятиступенчатая FS5A-EL. Первую безжалостно ругают, вторую пока жалеют, но и та и иная достаточно выносливы, если учесть нечеловеческие условия, в которых им доводится работать. Статистика обращений в СТО с жалобами на коробку показывает, что у компании не все так розово с евроинтеграцией, если считать наш рынок каким-то образом европейским. Желая ресурс у этих АКПП довольно высокий — 300 тысяч заявляют Мазда и Форд, а если держаться спортивного стиля вождения, что в принципе для автомата не характерно, то смерть коробки может настать на 150-й тысяче. Естественно, что это средние данные. Такие же средние эти мы имеем и по цене на ремонт и обслуживание АКПП. Сторонние сервисы, какие говорят о том, что японские автоматы разрабатывались для Японии и очень сложны в конструкции, выглядят несколько комично, поскольку АКПП вышеназванных автомашин совершенно одинаковые, за исключением некоторых мелочей в системе управления. Потому говорить об эксклюзивности автомата Мазды 6 — пускать пыль в очи клиенту. Как бы там ни было, монтаж и демонтаж коробки будет стоить 6000 рублей, ремонт, в подневольности от сложности, 12-15 тысяч рублей, а замена масла — две тысячи . Раздельно выставляют цену на ремонт гидротрансформатора — плюс еще две тысячи. К сожалению, это один-единственно возможный вариант восстановления АКПП, поскольку своими руками туда просачиваться крайне нежелательно. Кушать вариант установки б/у коробки передач, но это крайне ненадежный способ восстановления работоспособности автомашины, поскольку купить такую коробку можно от 45 тысяч, но что там будет внутри, не ведает никто. Поэтому ремонт АКПП Мазда 6 на специализированном сервисе — утилитарны единственный вариант восстановления. ‘center’, ‘clear’ => ”, ‘margin_top’ => ”, ‘margin_bottom’ => ”, ‘padding_top’ => ”, ‘padding_bottom’ => ”), array(), array()) –>

Трансмиссионное масло АКПП Mazda 6 GH FNR5/FS5A-EL (5 передач)

Совместное сотрудничество инженеров компаний Ford и Mazda позволило запустить в серийное производство 5-ступенчатую гидромеханическую АКПП FNR5, которая устанавливалась как на автомобили Форд под индексом 5F27E, так и на автомобили Мазда, в том числе и на Mazda 6 GH, под названием FS5A-EL. При этом конкретно японский автопроизводитель рекомендует заливать в данный автомат трансмиссионное масло с допуском ATF M-V. В первую очередь стоит обратить внимание на оригинальную одноименную продукцию Mazda ATF M-V. Однако и ее аналогами пренебрегать не стоит(Idemitsu ATF Type-M, Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF и так далее).

1 литр Артикул: 0000-77-112E01

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 10113042P

Основные технические характеристики

Основные технические характеристики Мазда 6 с коробкой автомат представлены в таблице ниже.

Таблица — Технические характеристики Мазда 6 с АКПП

Двигатель Поколение Разгон до 100 км/час, с Расход в городе, л Расход на трассе, л
2.0 л, 141 л. с. 1 11,1 11,9 6,9
3.0 л, 222 л. с. 1 8 14 9
3.0 л, 212 л. с. 1(рестайлинг) 8 14 9
3.0 л, 222 л. с. 1(рестайлинг) 8 14 9
2.0 л, 147 л. с. 2 10,8 11,1 5,7
2.0 л, 147 л. с. 2(рестайлинг) 10,9 11,1 5,7
2.5 л, 170 л. с. 2(рестайлинг) 9,5 11,8 6,4
2.0 л, 150 л. с. 3 10,5 8,3 4,9
2.5 л, 192 л. с. 3 7,8 8,7 5,2
2.0 л, 150 л. с. 3(рестайлинг) 10,5 8,3 4,9
2.5 л, 192 л. с. 3(рестайлинг) 7,8 8,7 5,2

Согласно отзывам автовладельцев реальный расход горючего приблизительно соответствует данным, которые заявлены производителем. Отклонения случаются только под воздействием внешних факторов. Так, например, во время езды при снегопаде потребление горючего возрастает на 2-3 литра относительно нормы.

Электрика

Электрика Мазда 6 не относится к сильным сторонам «шестерки». Чаще всего наблюдаются сбои в работе центрального замка и заводского головного устройства аудиосистемы. Массовый провод довольно быстро подвергается коррозии, что затрудняет возможность успешного запуска двигателя. Кроме того, многие владельцы жалуются на быстро перегорающие лампы внешнего освещения, в том числе и задние светодиодные фонари. К сведению, в фарах используются редкие лампы Н9 и Р11.

Одновременное отключение ABS, DSC и системы динамической стабилизации связано с потерей связи контроллера с одним из датчиков ABS. Причин несколько. Чаще всего на магнитной ленте ступичного подшипника собирается много грязи. Но могут быть проблемы как с контактами, так и с проводкой датчиков. Реже приходится менять сами датчики или ступичный подшипник (из-за износа ленты).

В машинах 2008 года выпуска довольно распространена проблема с замком багажника: живет своей жизнью, самостоятельно решая, когда необходимо открыть крышку. Все дело в негерметичной кнопке, куда попадает влага, замыкая контакты. После кнопку усовершенствовали, и недуг был практически излечен. Впрочем, аналогичные симптомы возникают и при обрыве проводки внутри защитной гофры между крышкой багажника и кузовом.

Какое масло заливать в АКПП Мазда 6 GH 2008-2011 годов выпуска с мотором 2.0

Автомобили Мазда 6 GH выпущенные с 2008 по 2011 года, а также оснащенные 2-литровым двигателем, получили в свое распоряжение описанный выше 5-ступенчатый автомат FNR5/FS5A-EL. Соответственно, как становится понятным, заливать в него необходимо трансмиссионные жидкости с допуском ATF M-V (Mazda ATF M-V, Castrol Transmax Dexron-VI MERCON LV, Total FLUIDE XLD FE и прочие).

1 литр Артикул: 0000-77-112E01

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: 156CAA

Проблемы FN4A-EL, выявляемые в процессе эксплуатации

Коробка FN4A-EL неприхотлива в эксплуатации, но для длительного срока ее службы рекомендуется использовать оригинальное масло Мазда. При этом важно соблюдать сроки замены. В противном случае повышается износ узлов и деталей, что приводит к необходимости преждевременного ремонта.

Оригинальное масло для АКПП Мазда 6

При пробеге 450-500 тыс. км из строя выходит гидротрансформатор. При его ремонте потребуется полная замена расходников, например, сальников и прокладок.

При пробеге 130 тыс. км выходит из строя насос. Причиной этого является повреждение его втулок. Для восстановления работоспособности рекомендуется приобрести специальный ремкомплект.

Ремкомплект втулок насоса

При агрессивном стиле езды при пробеге 40-50 тыс. км выгорают фрикционные пакеты. Особо быстро износ происходит при снижении давления масла. Возникают проскальзывания, вызывающие перегрев. Смазка приобретает запах горелого.

На пробеге 100-120 тыс. км возникают нештатные биения и шум. Причиной этого являются изношенные втулки, проворачивающиеся в посадочных местах. При достижении зазора более 0.1 мм запускается лавинообразный процесс разрушения втулки.

При пробегах 40-50 тыс. км проблемы преподносит тормозная лента. Ее износ обычно вызван неполадками сервопоршня. Переключение передач сопровождается посторонними звуками и толчками.

При пробеге в 60-70 тыс. км в негодность приходят тефлоновые уплотнительные кольца. Если их не поменять вовремя, то образуются щели. Смазка начинает проступать наружу. Давление в пакетах снижается. Фрикционы начинают проскальзывать и подгорать. В дальнейшем появляется вибрация, способная разбить металл крышки.

Косметический ремонт часто требуется при пробеге в 20-40 тыс. км. Для устранения потеков масла может потребоваться замена сальников насоса или полуоси.

Неисправности FNR5

Несвоевременная замена трансмиссионной жидкости ведет к забиванию фильтра. В результате в коробке возникает масляное голодание. Оно вызывает повышенный износ основных узлов.

Фильтр АКПП FNR5

При пробеге под 100 тыс. км проявляется типичное слабое место FNR5, которое находится в связке барабан, реверс и задняя крышка. Металл слишком мягкий, что вызывает его истирание. Наиболее часто проблема встречается у водителей, которые любят форсированные разгоны, приводящие к перегрузке АКПП.

Связка: барабан, реверс и задняя крышка

На пробегах более 70 тыс. км изнашивается посадочное место сервопривода ленты Овердрайв. Появляется вибрация при задействии тормозной ленты. Ремонт возможен установкой втулки.

Восстановление посадочного места сервопривода ленты Овердрайв

Соленоиды FNR5 обладают адаптивностью. В начале их срока службы они открываются на малое сечение. По мере износа узлов, деталей и расходников АКПП соленоиды открываются максимально. Это позволяет продлить их срок службы до 100-150 тыс. км. Если же масло загрязнено, то соленоид линейного давления выходит из строя раньше отведенного срока.

Соленоиды

Так как конструкция FS5A-EL практически полностью идентична FNR5, поломки имеют схожий характер. В коробке присутствует слабая связка барабан, реверс и задняя крышка.

Применяемый фильтр одноразовый. Его требуется менять при каждой смене масла. При этом смазка допускается только оригинальная. Недопустим смыв твердых отложений с фильтра и его повторное использование.

Фильтр в разрезе

При пробеге за 250 тыс. км проблемы начинаются с гидротрансформатором. О необходимости его ремонта обычно говорит быстро загрязняющееся масло или его протечки.

Трансмиссия

Владельцы Мазда 6 нередко жалуются на механическую коробку передач – возникают проблемы с переключением. В этом виноваты синхронизаторы. Срок службы сцепления – около 150-200 тыс. км. Стоимость нового комплекта – в районе 5 000 рублей. Несмотря на отсутствие официальной рекомендации по замене трансмиссионного масла в механической коробке, все механики в один голос советуют это сделать не позднее 100 000 км пробега. Гораздо чаще замена масла необходима автомату – каждые 60 000 км.

К 80-100 тыс. км многие владельца Мазда 6 с АКПП отмечают появление пинков при переходе с 3-ей на 4-ую. Причина в выработке внутри корпуса коробки. Для ремонта понадобится около 40 000 рублей. После 100-150 тыс. км хозяев поджидает еще одна опасность – попадание охлаждающей жидкости в коробку, что приводит к раскисанию фрикционов. Причина в разрушении штуцера теплообменника. Радиатор придется полностью заменить, отдав 15 000 рублей за оригинал или 10 000 рублей за качественный аналог.

Обзор проблем AW6A-EL

АКПП AW6A-EL очень чувствительно к качеству масла. Загрязнение трансмиссионной жидкости способно привести к проблемам уже к 200 тыс. км. Поэтому многие автовладельцы устанавливают внешний фильтр тонкой очистки. Он помогает уловить мелкодисперсную пыль фрикционов и их стертую клеевую основу. Замена внешнего фильтра каждые 10 тыс. км практически в двое повышает ресурс соленоидов и клапанов гидроблока.

Внешний магистральный фильтр тонкой очистки

Наиболее слабым местом АКПП является втулка гидротрансформатора. Она может выйти из строя при пробеге около 40 тыс. км. Если втулку не поменять вовремя, то разбивается крышка насоса.

Втулка насоса

Насос выходит из строя при пробеге 150-170 тыс. км. Причиной этого является загрязненное масло и агрессивный стиль вождения.

Насос

Заключение

Если вы выбираете «шестерку», опираясь на легендарную надежность Мазды, то в конечном итоге, скорее всего, немного разочаруетесь. Японский автомобиль среднего класса, несомненно, имеет много достоинств и никого не оставит равнодушным, особенно любителей спортивного стиля. Но цены на некоторые ремонтные работы и запчасти шокируют. Оптимальный выбор – Mazda 6 с 2-литровым бензиновым двигателем.

Обзор целесообразности проведения ремонта

В большинстве случаев целесообразен ремонт АКПП. Приобретение новой или контрактной коробки рекомендуется только в случае наличия существенных деформаций, вызванных механическим воздействием или перегревом. На авторазборках стоимость автомата на Мазда 6 составляет 50-80 тыс. рублей. Цена новой АКПП от 150 тыс. рублей.

Контрактная АКПП

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в автомате Mazda 6 GH

Для проверки уровня масла в автомате FNR5/FS5A-EL Mazda 6 GH вам потребуется контрольный щуп, расположенный под капотом вашего автомобиля. Далее необходимо:

  • прогреть трансмиссионную жидкость до 60 градусов
  • установить ТС на ровную площадку
  • перевести селектор в паркинг
  • протереть щуп от старого масла
  • произвести замеры с его использованием

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий