Кран уровня пола полуприцепа шмитц

Кран уровня пола на полуприцепах: 5 и 3 выходов

Сохранение груза, размещенного в полуприцепе в устойчивом положении – залог его безопасности, а также обеспечения доставки товара неповрежденным. Эту функцию выполняет пневматическая система.

Она сконструирована таким образом, что воздух автоматически откачивается или подается в пневмоподушки, размещенные с той стороны, где необходимо компенсировать крен кузова полуприцепа. За регулирование подачи воздуха отвечает кран уровня пола полуприцепа.

Запчасти для полуприцепов Schmitz: ресивер, задний бампер, суппорт тормозной и отбойник

Компания «Шмитц» является лидером европейского рынка прицепной техники. Прицепы и полуприцепы этого немецкого производителя используются автовла-дельцами и транспортными компаниями для перевозки промышленных товаров, строительных материалов, сельскохозяйственной продукции. Но в процессе эксплуатации даже самая надежная техника изнашивается и ломается.

Поэтому быстрый поиск и своевременная доставка запасных частей – неотъемлемая часть для обеспечения минимального простоя техники и организации бесперебойной работы транспортных и логистических служб.

Характеристика крана уровня пола

Характеристика крана уровня пола

Если взять за пример кран уровня пола полуприцепа Schmitz, по принципу действия данные устройства делятся на одноступенчатые или двух-ступенчатые. А по типу управления – на механические и электрические.

Механические краны уровня пола дешевле, но требуют тщательной регулировки. Работают такие краны медленно и не могут резко изменить положение дна прицепа.

Поэтому в экстремальной ситуации механические системы не смогут обеспечить должную безопасность груза или автомобиля.

Электрические краны обходятся дороже, но срабатывают намного быстрее механических. Их регулировка осуществляется при помощи специального устройства, выполняется проще. При этом в любой момент можно перейти на кран ручного подъема полуприцепа.

Предназначение

Устройство подъема платформы устанавливается в пневмосистеме грузовиков, автобусов, а также прицепной техники с единственной целью – регулирование потоков воздуха от ресивера к рабочим органам пневмоподвески.

При нагнетании воздуха в резиновую подушку расстояние между осью и кузовом с нужной стороны увеличивается, а при откачивании – умень-шается. Это сохраняет зазор неизменным, независимо от загруженности транспортного средства или фургона. Дно кузова или кабины постоянно в положении, близком к горизонтальному.

Где находится

Устройство расположено между компрессором и пневмоподушками, соединяясь с ними сетью воздушных магистралей. Размещается механизм либо в кабине тягача, либо в его задней части.

Принцип работы

Пневмосистема реагирует на изменение дорожной обстановки, выраженной в наклоне фургона в ту или иную сторону. Задача крана – вовремя реагировать на данные изменения и подавать необходимый объем воздуха в направлении нужной пневмоподушки или от нее.

Неисправности в полуприцепах Schmitz

Обзор запасных частей полуприцепа "Шмитц"

Основной способ избежать неожиданных поломок механизмов и узлов полуприцепа – это периодическое проведение техобс-луживания.

Но некоторые неисправности выявляются во время движения или погрузочно-разгрузочных работ.

Признаки поломки, при проявлении которых стоит озаботиться ремонтом полуприцепа:

  • изменение продольной устойчивости;
  • смещение с прямой траектории;
  • периодическое перемещение из стороны в сторону;
  • наличие посторонних звуков при движении;
  • резкие смещения пустого полуприцепа по вертикальной оси.

Положительные стороны механизма подъема оси полуприцепа

Главное преимущество – экономия топлива. Особенно заметно в дождь, когда при езде по лужам тормозится полуприцеп. Помимо этого, есть и другие плюсы этой функции:

  • шины не так быстро стираются;
  • пустой фурой в этом случае проще управлять;
  • у машины ход более плавный;
  • проще войти в поворот;
  • уменьшение нагрузки на другие мосты;
  • дополнительные запасные колеса.

Обычно блок управления подъемной осью полуприцепа находится на самом полуприцепе. У некоторых моделей кнопка подъема ленивого моста находится в кабине.

Настройка и регулировка

Настройка крана уровня пола

Калибровка крана уровня пола полуприцепа подразумевает запоминание им необходимых положений кузова и обеспечение зазора между деталями пневмоподвески и кузовом.

Правильное выставление этого уровня способствует соблюдению нужных режимов работы подвески и тормозной системы.

Можно ли устанавливать неоригинальные запасные части

Оригинальные запчасти для полуприцепов Schmitz намного дороже аналогов. Также при отсутствии в наличии необходимых деталей приходится долго дожидаться их поставки из заграницы. Поэтому иногда выгоднее сделать выбор в пользу неоригинальных запчастей. Большинство аналогов легко устанавливается и взаимодействует с «родными» элементами техники Schmitz.

К этой категории относятся детали и узлы менее известных марок или компаний, недавно появившихся на рынке. Эти запчасти работают без замены так же долго, как и оригинальные.

Ограниченный бюджет нередко заставляет автовладельцев отдать предпочтение менее дорогим запчастям. Здесь также есть вероятность приобрести качественную продукцию, производитель которой не конкурирует по известности с популярными брендами.

Ремонт полуприцепов «Шмитц»

Но чаще низкая цена – это признак низкого качества изготовления или применения дешевых материалов.

Где можно приобрести

Нет смысла покупать данную деталь с авторазборов и сайтов, торгующих подержан-ными запчастями. Кран, который уже был в эксплуатации, может начать травить воздух в любой момент.

Данная неисправность влечет за собой не только его скорую замену, но и серьезный ремонт подвески или тормозов, поскольку наличие зазора и своевременное нагнетание воздуха в пневмоподушки будет обеспечиваться не полностью.

Кроме того, данные устройства стоят не так дорого. Конечно, их цена зависит от марки фургона, производителя запчасти, типа крана и его конструктивных особенностей. Но даже кран с тремя входами производства известной компании «Вабко» обойдется при покупке у официального дилера не дороже 10 тыс. руб.

Система, позволяющая регулировать высоту платформы различных транспортных средств – одна из важнейших составляющих безопасности грузоперевозок.

Например, заказав по каталогу такую простую деталь, как кран уровня пола полуприцепа Крона, водитель уверен, что она точно встанет на место установки, т. к. сделана тем же производителем, что и сломавшаяся от длительного использования. На своих сайтах разные фирмы, специализирующиеся на продаже запчастей для прицепной техники, предлагают краны уровня пола и сопутствующие элементы от производителей. Посетив несколько сайтов, можно найти оптимальный по стоимости, качеству и характеристикам кран для любого полуприцепа.

Тема: Пневмоподвеска с механическим управлением

Миниатюры

Идея простая, надёжная, меньше функций, но раз решились, то схема не верная.

Нажмите на изображение для увеличения 查看大图

На схеме:
7 – Кран уровня пола
9 – Кран ручного управления пневмоподвеской

Кран уровня пола
на схеме изображён с дополнительной функцией,
для надёжности её нет в том кране что Вы указали и в том что Я указал.
То есть, оба крана (№7 и №9) будут запитаны на вход 1 с одной и той же трубки.

Схема подключения (повторюсь текстом):

Кран уровня пола:
1 – вход (с 4-х контурного защитного клапана, контур 4, выхода 24 и 26)
21 – выход на кран ручного управления пневмоподвеской (вход 21)
22 – выход на кран ручного управления пневмоподвеской (вход 23)

Кран ручного управления пневмоподвеской:
1 – вход (с 4-х контурного защитного клапана, контур 4, выхода 24 и 26)
21 – вход с крана уровня пола (выход 21)
22 – выход на пневморессору правая сторона
23 – вход с крана уровня пола (выход 22)
24 – выход на пневморессору левая сторона

Если устанавливать два крана уровня пола (отдельно на каждую сторону),
то один выход с крана уровня пола заглушить (либо 21, либо 22 – без разницы, идентичны).

Кран уровня пола лучше использовать под плоский рычаг чем под пруток.
Это не существенно, можно выбрать и тот что у Вас.

Как поднять ленивец на полуприцепе принудительно

Как писалось выше, кнопка управления может находиться в кабине водителя или установлена панель управления фуры. Принудительным способом можно задействовать нужное положение колес: транспортное, рабочее, переходное.

В транспортном «ленивец» не задействован. Прижат к кузову. Нагрузка распределяется между основными осями.

В рабочем колеса касаются дорожного покрытия. Ось берет часть нагрузки на себя через пневмоподушки. Так прицеп лучше тормозит, устойчив. Но расход топлива увеличивается.

У переходного колеса хоть и касаются покрытия, но не нагружаются. Такое положение практикуется в гололед или по автостраде с крутыми поворотами. Происходит предотвращение истирания покрышек.

Принудительное управление подъема оси происходит 2-контурным краном. Выпускается коробкой с портами для подключения, рукоятью либо кнопками ручного управления. Порты закрывают или открывают подачу воздуха в систему. Бывает механическим, электрическим. У электрического типа есть разъем. В него включается электрический переключатель. Выводится в любое удобное место.

Ленивый мост поднимается принудительно. Тем самым повышается нагрузка ведущей оси. Грузовик получит дополнительное тяговое усилие. Фура тронется с места не пробуксовывая. После этого механизм автоматически станет на место.

Где лучше покупать

Приобретать запчасти для моделей полуприцепов марки Schmitz рекомендуется у официальных дилеров или в сервисных центрах компании. При покупке в интернет-магазине следует убедиться в надежности торговой площадки.

Для этого лучше почитать мнения о работе сайта на нескольких интернет-ресурсах, специализирующихся на сборе отзывов покупателей. Не помешает пообщаться с людьми, которые уже пользовались услугами этого сервиса.

Также при выборе интернет-магазина обратите внимание на следующие моменты:

  • ассортимент;
  • удобство пользования сайтом;
  • наличие подробной информации о товаре;
  • возможность оплачивать заказ несколькими способами;
  • наличие доставки;
  • сроки поставки заказанных деталей.

Стоит сравнить цены на сайтах нескольких поставщиков, чтобы не переплачивать за необходимые запчасти.

Тема: Порядок подключения трубок на 4-х контурном

Порядок подключения трубок на 4-х контурном

Самый распространённый вариант подключения

для начала такая инфо:
1 – всегда вход
2 – всегда выход, и/или "туда-сюда"
3 – всегда сброс
4 – управление

теперь кран защитный 4-х контурный:
1 – вход
21, 22, 23, 24 выходы по важности для системы
21 – задние тормоза
22 – передние тормоза
23 – стояночная система
24 – всё остальное (подвеска, сигнал и т.д.)

ещё пример на ускорительном кране:
1 – вход (например с рессивера/баллона)
2 – выход на тормозную камеру или энергоаккумулятор
3 – сброс (глушитель)
4 – управление (например воздух поступает от крана главного тормозного или кран ручника)

ещё пример на главном тормозном кране:
11 – вход с ресивера заднего торм (трубка с 4-х контурного 21 выхода)
12 – вход с ресивера переднего торм (трубка с 4-х контурного 22 выхода)
21 – выход на торм зад
22 – выход на торм перед

Минусы использования ленивца

Имеются небольшие неудобства использования:

  • небольшой бак. Подъемная ось занимает свободное пространство под днищем авто;
  • фура с ним тяжелее;
  • нет места запаске;
  • покрышки поворотах истираются быстрее. Заезжая на эстакаду, дополнительную ось нужно поднимать;
  • увеличиваются расходы на содержание;
  • от датчика нагрузки может идти ложный сигнал. Во время движения подъем или опускание будут неконтролируемыми.

Кран уровня пола-Помогите разобраться!

Через тернии,к дому.
<<Лето пришло,жить стало легче>>-колыбельная из оперыГершвина"Порги и Бесс"

Лайфхаки от водителей тягачей

Существует простой способ управления подъемной осью полуприцепа из кабины тягача. Нужно нажать три раза на тормоз. Но это относится не ко всем моделям автотранспортных средств. Все зависит от комплектации, электронной начинки прицепа. Поэтому такому способу не стоит доверяться.

Современные модели полуприцепов, оснащены системой «OptiLinr». Подъемный механизм управляется приложением со смартфона или планшета. Так обеспечивается беспроводное управление прицепа.

Если у вас отсутствует ленивый мост, ось можно поднять ручным способом. Нужно подлезть под фуру. У подушек открыть подачу воздуха с обеих сторон. Механизм поднимется. Его следует зафиксировать двумя ремнями.

Как работает подъемная ось на полуприцепе?

Если застряли с грузом в снегу или на гололеде, нужно полностью опустить платформу. Закрыть краны подушек. При этом убирается нагрузка со средней оси. Она идет на ведущую, прицеп. Таким образом груженая фура спокойно выезжает с любого проблемного участка дороги.

Использование подъемного механизма оси полуприцепа – популярный способ, с которым значительно экономится расход топлива, повышаются объемы перевозок, снижаются нагрузки на дорожное покрытие. Поднятие предусматривает несколько вариантов. Основные: автоматический, принудительный. Каким лучше пользоваться решать только водителю.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий