Кронштейн правой опоры двигателя приора

Содержание

Лайфак: опора(подушка) двигателя автомобиля — Приора на 16 клапанов

Чтобы двигатель не детонировал, были придуманы, специальные прорезиненные детали — опоры. Они снижают колебания, на любых оборотах. Подушка, она же опора двигателя Лада Приора на 16 клапанов бывает: нижняя, верхняя, левая и правая – обеспечивают связь силового агрегата с кузовом и ограничивают его перемещение.

Цена деталей начинается от 500 руб. Читайте статью до конца она расскажет вам о том, какие фирмы выпускают опоры двигателя Приоры. Расскажем про аналоги, их артикул и цену. Как выполняется замена опор на моторе 16 клапанов и какие ключи подготовить для работы!

Верхняя гитара выглядит так

Опора(подушка) двигателя Приора: верхняя, нижняя – замена

О том, как заменить подушки двигателя на Лада Приора. Где находятся подушки двигателя. Диагностика подушек. Верхняя, нижняя и гитара.

Какие неисправности бывают у подушек

Как владельцу Лада Приора понять, что опора двигателя, и ее главный элемент – подушка, уже полностью пришла в негодность? Когда мотор работает в обычном для него режиме, кузов как бы начинает довольно заметно дребезжать, плюс передается вибрация, которую невозможно не заметить, на рулевую рейку, а также приборную панель, и даже на блок педалей. Если вы это заметили, то знайте точно, произошел износ именно подушек, непременно, потребуется замена.

Как правило, незначительная вибрация присутствует при старте «движка», ощущается она при его полном выключении. Когда подушки изношены полностью, зачастую начинает слышаться стук, а он появляется из-за соприкосновения мотора с опорой.

Дабы полностью убедиться, что проблема кроется именно в этом, нужно открыть подкапотное пространство и осмотреть опоры и без исключения все подушки. Почувствовать силу вибрации можно, если положить свою ладонь на «движок».

Какие могут быть причины, по которым опорные подушки, рассматриваемые нами, выходят из строя:

  • Из-за довольно стремительных температурных перепадов и естественного старения резины, подушки утрачивают свою эластичность.
  • Влияют след факторы: температура/механическое воздействие или случается, из-за отработанного ресурса неминуема деформация
  • Всевозможные химические жидкости тоже воздействуют, и происходит растрескивание и даже расслаивание.

Типы опор

В Ладу Приору устанавливается 4 подушки, которые установленыслева и справа двигателя, а так же спереди и сзади. Следует отметить, что 4опоры имеют только двигателя с 16-ю клапанами, в 8-ми же клапанном двигателеопор всего 3.

Правая

Опора(подушка) двигателя Приора: верхняя, нижняя - замена

Правая (верхняя)опора расположена возле механизма газораспределения (ГРМ). Предназначенадля соединения двигателя с кузовом автомобиля посредствам резины, для его амортизациии гашения вибраций. Так же данная опора ограничивает продольные перемещениядвигателя в подкапотном пространстве.

Левая

Опора(подушка) двигателя Приора: верхняя, нижняя - замена

Левая опора (нижняя) устанавливается между КПП и кузовомавтомобиля. Служит так же как и правая для гашения вибраций двигателя при егоработе, а так же для ограничения его продольных перемещений в ходе движения илиработы.

Верхняя штанга (гитара)

Опора(подушка) двигателя Приора: верхняя, нижняя - замена

Верхняя опора представляют собой форму гитары, ее еще называют штанга. Данная опора предназначена для фиксации двигателя и препятствия его поперечных перемещений. Выполняется из металла и резины. Такая подушка выпускалась в нескольких вариантах из металлического корпуса (на новых моделях приоры) и металлического (на старых модификациях).

Расположена верхняя гитара возле правого стакана стойки вблизи опорного подшипника. Крепится болтом к стакану и с другой стороны к кронштейну двигателя.

Нижняя штанга

Опора(подушка) двигателя Приора: верхняя, нижняя - замена

Нижняя гитара имеет то же устройство что и верхняя. Следуетотметить что верхняя и нижняя опора взаимозаменяемы между собой.

Устанавливается нижняя опора под насосом ГУР-а иликондиционера. Крепиться к балке и с другой стороны к кронштейну двигателя.

Опора КПП 8-ми клапанная

Опора(подушка) двигателя Приора: верхняя, нижняя - замена

Данная опора устанавливается только на 8-ми клапанные двигателя.Крепиться под днищем автомобиля и к корпусу КПП. Данная опора заменяет двеопоры-гитары.

Довольно часто для более надежного фиксирования ДВС вподкапотном пространстве, такую опору, как дополнительную, устанавливают на16-ти клапанные двигателя.



Установка дополнительной нижней опоры КПП (двигателя) Лада Приора

Лада Приора является модернизированной версией ВАЗ 2110, в конструкции этих автомобилей есть множество одинаковых деталей, например, двери или части кузова. Это позволяет перенять некоторые доработки от «десятки», одной из которых является установка дополнительной подушки КПП.

На 8 клапанных двигателях завод ставил заднюю подушку КПП, но на 16 клапанных моторах от нее уже отказались. Как показывает практика и отзывы владельцев ВАЗ 2110, установка дополнительной опоры КПП является полезной доработкой, которая способна сделать эксплуатацию автомобиля более комфортной.

На Приорах с 16 клапанными двигателями задняя подушка КПП тоже отсутствует, но точки крепления к кузову остались.

Основные неисправности подушек (опор) двигателя на Приоре

Резиновые подушки, которые постоянно подвержены вибрациям, из-за чего рано или поздно они рвутся. Кроме того, из-за естественного старения резины со временем они теряют эластичность, из-за чего, во-первых, перестают полноценно гасить вибрации, во-вторых, скорее приходят в негодность. Поэтому периодически нужна их замена. Проще всего на машине заметить неисправность верхних деталей подвески мотора.

Когда следует менять опоры силового агрегата на ВАЗ 2110: признаки и причины

Перед тем, как поменять подушки двигателя автомобиля ВАЗ 2110 и посмотреть видео этого процесса, нужно изучить признаки, которые указывают на поломку резинометаллических опор. Основные симптомы, характеризующие неполадки с демпферными узлами:

  1. Вибрации, передающиеся на рулевое колесо и блок педалей при холостом ходу.
  2. Посторонний шум в салоне при передвижении по неровной поверхности.
  3. Характерный стук в подкапотном пространстве при разгоне и торможении.

Делая выводы после своих наблюдений, нельзя путать вибрации на руле при торможении, которые связаны с дефектами тормозных дисков или колодок. Для большей убедительности нужно открыть капот, и осмотреть опоры силового агрегата. Если положить ладонь на работающий ДВС, то можно почувствовать изменения в его работе.

Многолетний опыт эксплуатации Lada 2110 позволяет утверждать, что причинами выхода из строя демпферных подушек являются следующие факторы:

  • Деформационные явления на резиновой опоре вследствие механических и температурных воздействий, а также по причине выработанного ресурса.
  • Растрескивание и расслаивание резины от воздействия химически активных компонентов.
  • Утрата эластичности, вызванная температурными перепадами.

Преждевременный выход из строя демпферной опоры может быть вызван чрезмерным увлечением владельца такими экстремальными приемами, как резким стартом и экстренным торможением. Детали подвески и так испытывают серьезные нагрузки во время движения, а спортивный стиль вождения еще более увеличивает риск их поломки.

Снятие задней опоры

Накидным ключом «на 15» отворачиваем гайку болта крепления задней опоры к кронштейну двигателя, удерживая болт ключом того же размера (для наглядности датчик неровной дороги с кронштейном и электромагнитный клапан продувки адсорбера сняты). Вынимаем болт.

Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления задней опоры к кузову (болт ввернут в закладную гайку, установленную в закрытом коробе кузова).

…и снимаем опору. Сборку удобнее начинать с установки болта крепления опоры к кузову, т. к. отцентровать закладную гайку удобнее, пока опора может перемещаться. Болт не затягиваем. Затем, совместив отверстия в опоре и в кронштейне двигателя, вставляем болт. Затягиваем гайку болта крепления опоры к кронштейну двигателя и болт крепления опоры к кузову.

Содержание статьи:

1. Установка задней дополнительной опоры двигателя от 8 кл. от ВАЗ 2110 в Ладу Приора

2. Замена верхней опоры двигателя Приоры

Установка задней дополнительной опоры двигателя от 8 кл. от ВАЗ 2110 в Ладу Приора

Речь пойдёт о задней дополнительной опоре двигателя от 8 клапанной 2110

Дополнительная задняя опора двигателя от 8 кл. 2110

. Тема не новая, но моя будет отличаться от многих других эффектом. Но сначала про установку.

Для установки нужен следующий набор или комплект зап.частей:

— 2 шпильки М10×28×1,25; — 2 Гайки М10 самоконтрящиеся + 2 гайки обычные чтобы ввернуть шпильки; — 2 Шайбы под болт М10; — 2 болта М12×75×1,25; — 2 или 4 шайбы под болт М12; — 2 гайки М12×1,25 самоконтрящиеся; — 1 задняя опора двигателя от 8 кл. 2110.

Лада 2110 OneTen › Бортжурнал › Задняя опора для тросовой коробки передач 2181 (Приора 2 FL).

В комментариях и ЛС уже не раз спрашивали о возможности пристроить заднюю опору на кпп с тросовым выбором передач. Узнавали, будет ли она, реально ли вообще сделать, т.к вещь из числа необходимых опций. С обычной коробкой все понятно, там устанавливается обычная десятая опора и на приору и на 2110-2112.

Вначале я планировал адаптировать именно её и под обновленный вариант. Действительно, в первые годы выпуска «priora FL» задняя заводская опора существовала только для лады гранты и калины 2, далее под занавес выпуска обновленной лада приора ситуация изменилась. Приору всячески упростили в угоду ценнику, упразднили и пару опор вместе с кронштейнами – это верхняя (на правом номерном стакане) и нижняя штанги (гитары), но как раз в это время добавили заднюю нижнюю опору на кпп! P.s: Данная информация собрана по личным наблюдениям, если ошибся в хронологии событий – поправьте)

READ Как установить конфиг в дота 2 реборн

На схеме приведен пример обычной (кулисной кпп) и опоры для кпп с тросовым переключением передач.

21702-1001281-00 Кронштейн задней опоры двигателя (Приора с КПП 21816)

Три места крепления к корпусу коробки передач (Два болта М12х1,25х70 и один М10х1,25х70). На моей кпп с гранты две нижние точки с резьбой:

На третьей сверху резьбы нет, т.к в гранте это отверстие не используется.

Нарезаем резьбу с шагом 1,25, делается не сложно — проблем нет))) Примеряем кронштейн.

Люфты небольшие, по положению настраивать особо нечего. Кстати до поднятия левой опоры (Доработка левой опоры под МКПП 2181. Да, новые кпп оказались не взаимозаменяемы!) этот кронштейн установить было невозможно, подушка 21100100128600 почти не доставала до шпилек. После изменений сверху зазора совсем не стало (см.фото).

По установке подушек двигателя почти не нашел информации, как правильно затягивать и с каким наклоном? Хз… Раньше на 8 кл двигателе без вариантов, были только боковые опоры, на которых движок качался вперед-назад… Сейчас если все ослабить, то на одних боковых опорах 127ой 16кл движок «кивает» вперед. Так и с задней опорой, если подтянуть болт, то двигатель чуть оттягивает назад.

Вообщем подложил в это место шайб,

в таком виде подушку не тянет (см.фото).

Были опасения, что такой громоздкий кронштейн окажется близко к нижней поперечине подрамника, но обошлось, расстояния более чем=)

В итоге имеем 5 точек опоры : -верхняя штанга на стакане -нижняя опора с подрамника -левая опора двигателя -правая опора двигателя -задняя опора на кпп Из штатных — заводских решений это все! Заднюю подушку оставил с тремя шайбами. Сейчас наблюдаю, если износ будет равномерный, то так и оставлю.

Цены и артикулы

Ниже приведена таблица цен и артикулов опор двигателя ЛадыПриоры в зависимости от модели, типа и производителя.

Тип опоры Производитель Артикул Цена, (рублей)
Левая БРТ 2110-1001242/55 540
Правая БРТ 2110-1001242/14 495
Штанга (С.О.) ВИС 2112-1001300 705
Штанга (Н.О.) Drive 2112-1001300 660
Опора КПП 8кл. СЭВИ ЭКСПЕРТ 5104 660

Подведем итоги

Выявление неисправности подушки на LADA Priora и ее замена своими руками не является сложной процедурой, тем более, если строго соблюдать последовательность ремонтных работ. Кроме всего прочего это поможет вам сэкономить денежные средства.

Замена на 16-ти клапанном двигателе

Правая опора меняется следующим образом:

    Демонтируем защиту картера (если есть).

Защиту надо снять.

Левая опора меняется по вышеописанной схеме, только домкрат устанавливаем под КПП. Для упора также используем деревянную подкладку.

Замена «гитар»

  1. Берем ключ на 15 и откручиваем болт, который крепит подушку к кузову авто. Затем извлекаем его.

Сложность в том, что внутри квадратная гайка, которая может проворачиваться. В таком случае её надо чем-то упереть. Идеальный вариант монтажки для велосипедных колёс, только стальные. Можно попробовать и отвёрткой.

Замера нижней подушки «гитары» выполняется аналогично вышеописанному алгоритму. Учтите, что окончательная затяжка новых «гитар» производится при запущенном движке.

Замена левой опоры выполняется двумя способами

Первый подразумевает снятие детали в сборе с ограничителями. Для его выполнения нужно:

  1. Скрутить снизу автомобиля гайку, которой деталь крепится к кронштейну КПП;
  2. Открутить болты, крепящие штангу к кузову, снять ее.

Для осуществления второго варианта, при котором расходник разбирается, потребуется:

  • Сверху открутить гайку подушки;
  • Снять верхний ограничитель;
  • Выкрутить болты крепления к кузову;
  • Снять деталь, затем нижний ограничитель;
  • Сборка выполняется в обоих случаях в обратном порядке.

Отзывы после установки задней опоры КПП

Назначение задней опоры силового агрегата с двигателем в том, чтобы снизить нагрузку на передние и задние опоры двигателя и уменьшить качение коробки передач. Другими словами, после установки дополнительной опоры КПП:

  • Двигатель меньше дергается при начале движения, при переключении передач или в момент, когда резко давишь/отпускаешь педаль газа;
  • Уменьшился дребезг ручки КПП;
  • Включение передач стало более четким, особенно 2-ой.

Многие владельцы автомобиля Лада Приора замечают, что после установки дополнительной подушки появилась вибрация на холостых оборотах, причины могут быть следующими:

  • опора двигателя выполнена из некачественной резины, лучше выбирать другого производителя, например, БРТ;
  • подушка КПП установлена не правильно (в натяг), в результате чего она не гасит вибрации от силового агрегата;
  • изношены другие опоры двигателя.

А вы ставили на свою Приору дополнительную подушку коробки передач? Поделитесь своими ощущениями после доработки. Напомним, большой популярностью среди автолюбителей также пользуются усилители/распорки кузова?

Что может произойти если не менять неисправные опоры

Что будет, если не обращать внимание на возможные неисправности подушек двигателя? Поначалу, когда вибрация и стук незаметны, ничего критичного не произойдет. Но с разрушением подушек двигателя, силовой агрегат начнет передавать вибрации на детали шасси и они начнут выходить из строя гораздо быстрее это могло бы быть при тех же условиях эксплуатации. Также мотор может биться об элементы подкапотного пространства и приводить к повреждению различных патрубков, шлангов, проводов и других деталей. Да и состояние самого двигателя может пострадать из-за постоянных ударов, которые ничем не гасятся.

Как продлить жизнь подушкам двигателя

Подушки двигателя больше всего работают в моменты самых сильных вибраций мотора. Это в первую очередь трогание с места, разгон и торможение. Соответственно, режим вождения с мягким стартом и меньшим количеством резких ускорений и остановок продлевает жизнь подушкам двигателя.

Снятие и разборка привода управления коробкой передач

Разбираем привод для замены втулок оси рычага переключения передач и шаровой опоры рычага. Пластмассовые втулки оси рычага меняем при большом люфте в соединении рычага с тягой привода. Детали шаровой опоры меняем при их большом износе или поломке. Тягу управления меняем при ее деформации. Снимаем облицовку туннеля пола (см. «Снятие облицовки туннеля пола»). При необходимости замены пластмассовой накладки кронштейна блокировки передачи заднего хода, которая может быть изношена сопряженной деталью при длительной эксплуатации…

…ключом «на 10» отворачиваем две гайки верхнего крепления накладки…

…и болт нижнего крепления.

Снимаем накладку кронштейна. Замену втулок оси рычага переключения передач, а также всех пластмассовых (подверженных износу) элементов шаровой опоры рычага можно выполнить в салоне автомобиля, не демонтируя весь привод. Для наглядности показываем эти операции на снятом приводе. Для снятия привода необходимо освободить крепление обоймы шаровой опоры снизу автомобиля и резинового чехла в салоне автомобиля. Головкой «на 10» отворачиваем…

…шесть гаек крепления к кузову прижимной пластины привода.

Снимаем прижимную пластину. Снимаем защитный чехол со шпилек крепления прижимной пластины. Снизу автомобиля снимаем брызговик силового агрегата (см. «Снятие брызговика силового агрегата») и демонтируем реактивную тягу привода (см. «Снятие реактивной тяги»). Помечаем положение тяги управления относительно хвостовика шарнира штока переключателя передач.

Накидным ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута крепления тяги управления к хвостовику шарнира штока переключателя передач. Шлицевой отверткой разжимаем хомут и сдвигаем его по тяге. Снимаем тягу управления с хвостовика шарнира штока.

Снимаем механизм с тягой управления, выводя рычаг переключения передач из отверстия в полу.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку оси рычага…

Диагностика

При появлении посторонних вибраций, обычно на холостых — осматриваем все резинки на опорах двигателя.

Целая исправная подушка двигателя на Лада Приора

Подушка цела!
The following two tabs change content below.

  • Об авторе:
  • Последние статьи:

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Тэги: Лада Приора

Производители и цены аналогов

Подушки силового агрегата для Lada Priora выпускаются многими производителями. Наиболее распространенные бренды это:

  • БРТ – детали от знаменитого Балаковского завода резинотехнических изделий;
  • Lada Detal – оригинальные запчасти Лада от поставщиков конвейера, в частности, дочки АвтоВАЗа «ВИС»;
  • Riginal – довольно молодой бренд ПКФ «Ниагара».

Технологии будущего – под этим брендом выпускаются штанги нового образца.

Стоимость запчастей этих производителей примерно одинакова, разница в цене зависит главным образом от конкретного магазина. Некоторые фирмы поставляют комплекты для замены сразу всех элементов подвески силового агрегата. Такая покупка, как правило, выгоднее, чем покупка запчастей по отдельности.

Как заменить подушки двигателя на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание! В этой статье мы будем рассматривать лишь процесс замены дополнительных подушек, если вы и основные менять соберётесь (А основными нижние как правило выступают), тогда изучите статью под названием: «Замена нижних подушек двигателя на десятках» в ней то и описан весь процесс по замене!

Замена дополнительной нижней подушки:

Снимается это опора очень просто, сперва нужно будет снять защиту картера из под днища автомобиля, после чего вам откроется полный доступ к нижней опоре (Подушке) , она на чисто одном болту и на болту который идёт с гайкой крепится, чтобы выкрутить обычный болт, нужно будет просто взять гаечный ключ и после чего отвернуть его полностью, ну а чтобы болт идущий с гайкой отвернуть, нужно будет двумя ключами запастись и одним ключом держать гайку (Или наоборот болт), а другим выкручивать болт (Или наоборот гайку) и после проделывания этой операции, опору можно снимать с автомобиля.

Примечание! Тот самый болт который идёт с гайкой, указан стрелкой и находится в правом углу на фотографии чуть выше, устанавливается новая опора (Подушка) в обратном порядке снятию, при установке, на двигатель рукой надавить будет нужно, чтобы отверстия сошлись и болты можно было завернуть и тем самым закрепить подушку!

Замена дополнительной верхней подушки:

Эта подушка снимается тоже не сложно, она точно так же крепится на одном болте с закладной гайкой (Эта гайка указана зелёной стрелкой на маленьком фото и самое главное, когда болт выкручивать будете, данную гайку не потеряйте, обязательно придерживайте её) и на ещё одном болте, но только на конце которого, заворачивается обычная гайка (Примерное местонахождение данной гайки указано синей стрелкой, а красной её болт показан), когда два этих болта будут вынуты, можете снять верхнюю опору и поставить на её место новую.

Замена правой (верхней) опоры двигателя автомобиля Приора осуществляется аналогичным образом:

  • Откручивается центральная гайка, крепящая опору к кронштейну двигателя.
  • Выкручиваются два болта крепления детали к кузову. Как правило, у них головки – Torx E10, но на некоторых Приорах встречаются обычные шестигранные под ключ на 13;
  • Переднюю верхнюю штангу можно снять вместе с кронштейном, открутив три болта, расположенные с внутренней стороны колесной арки.
  • Достать расходник с кронштейном будет удобнее, если снять ремень генератора;
  • Для замены верхней и нижней штанг. достаточно выкрутить по два болта: один со стороны силового агрегата, другой от кузова.

При замене верхней подушки затруднение может вызвать гайка болта крепления штанги к кузову: она скрыта от глаз и иногда прокручивается. Чтобы без проблем выкрутить болт нужно зафиксировать гайку плоской отверткой.

Для достижения эффекта, лучше одновременно проводить замену одновременно всех эластичных элементов подвески силового агрегата.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий