Лада ларгус кросс двигатель ваз

Содержание

Какие двигатели установлены на Лада Ларгус: объём, характеристики моделей, плюсы и минусы

Двигатель 11189 на Ларгусе

Вместительный универсал под названием Лада Ларгус – ни что иное, как доработанная модель Dacia Logan MCV. Фирма Рено в своих универсалах предлагала разные двигатели – от 1,4-литрового до 1,6-литровых 8-ми и 16-клапанных ДВС. На Ларгусе изначально были доступны два из них. Речь идёт о моторах K7M и K4M, и объём каждого составлял 1,6 литра. О том, какой двигатель ставят на Ладу Ларгус сейчас, можно узнать из текста. Скажем сразу, что 8-клапанник K7M получил замену, а лицензионный выпуск ДВС K4M был налажен на АвтоВАЗе.

Ларгусы с 8-клапанником «11189» уже выпускаются. Доказательство есть на видео.

Чем отличаются двигателя для Lada Largus FL

Какой двигатель стоит на Лада Ларгус ФЛ 2021

После фейслифтинга 2021 года Лада Ларгус обновила не только вид в анфас, но и гамму моторов: двигатель ВАЗ-11189 сменили на ВАЗ-11182. Фактически, это модернизация предшественника, но её посчитали достаточно глубокой для смены индекса. Впрочем, все предыдущие модернизации, а их за почти 40 лет (в своих корнях это “восьмерочный” мотор начала 80-х) набралось немало, тоже проходили как новые двигателя.

Второй двигатель, ВАЗ-21129 появился еще в 2015 г., как результат “впихивания” в экологические нормы Евро-5 мотора “127-й” серии. В 2017 его начали ставить на Ларгус взамен производимого в Румынии по французской лицензии К4М.

Двигатель Лада Ларгус 8 клапанов — устройство, характеристики, расход, отзывы

Двигатель Лада Ларгус 8 клапанов — это наиболее оптимальный и практичный вариант силового агрегата для российского универсала.

В самом начале выпуска на Лада Ларгус устанавливался 8-клапанный двигатель Рено. Этот мотор Вы можете встретить под капотом Рено Логан или Сандеро. Название данного агрегата — K7M. Впоследствии от K7M было решено отказаться в пользу российского мотора ВАЗ-11189.

Двигатель Лада Ларгус 8 клапанов K7M

Сделано это было по нескольким причинам. Во-первых, мотор K7M завозился из Румынии, а из-за ослабления курса рубля данный силовой агрегат значительно вырос в цене. Во-вторых, K7M изначально был слабоват для Ларгуса. А из-за перехода на Евро-5 пришлось бы его еще больше «душить», что неизбежно привело бы к потере мощности. Чтобы совсем не отказываться от 8-клапанной версии двигателя для Ларгуса, было решено переработать имеющийся с далеких 80-х годов ВАЗовский мотор.

Только факты (степень сжатия, технические характеристики)

16-клапанный бензиновый мотор Рено существует в нескольких версиях. Последняя из них, самая современная, отвечает нормам Евро-5. Интересно здесь то, что степень сжатия у 16-клапанника Рено равна 9,8. Запомнили эту цифру? А теперь – смотрите: у 8-клапанного мотора ВАЗ этот показатель равен 10,5!

Все двигатели ВАЗ, параметры

Все ДВС ВАЗ, январь 2016-го

Получается, вазовскому мотору нужен более качественный бензин, так как степень сжатия у него – больше.

Оба двигателя, о которых шла речь, выпускаются заводом ВАЗ. И они оба соответствуют нормам Евро-5. Рабочий объём у них – тоже одинаковый, 1,6 л. А отличается число клапанов:

  • K4M – 16 кл., 102 л.с.;
  • 11189 – 8 кл., 87 л.с.

Кстати сказать, двигатель 11189 выглядит лучше, чем его «предшественник»: было Евро-4 – стало Евро-5, было 84 «силы» – стало 87! Только вот степень сжатия у мотора K7M равнялась 9,5. Он был «всеядным».

Технические характеристики

Оба мотора рядные, 4-цилиндровые, бензиновые, инжекторные, с 2 и 4 клапанами на цилиндр соответственно. Блок цилндров чугунный, головка блока алюминиевая. Схема довольно архаична по современным представлениям,так как требует долгой обкатки (до 10 000 км), однако и ресурс таких моторов 250 000 – 300 000 км.

Восьмиклапанник устанавливается на модификации:

  • универсал;
  • фургон.

Шестнадцатиклапанный доступен на всех модификациях Ларгуса:

  • универсал;
  • Cross;
  • фургон.

*- в параметре “Разгон” данные для универсала/Cross`а/фургона, соответственно.

[42 Серия]Ларгус CROSS с обновленным двигателем

Разглядеть и сопоставить двигатели ближе: Помощь в покупке нового автомобиля: .

Цена LADA Largus с новым мотором осталась без изменений: универсал стоит от 635 400 рублей, фургон – от 609 800 рублей, версия LADA Largus Cross – от 689 900 рублей. Это цена моделей без различных скидок, с которыми машина обойдется существенно дешевле.

Что касается черт Ларгус с силовым агрегатом в 106 л.с. (ВАЗ-21129), то о их развернуто.

Какой двигатель на ларгус кросс 2018

Универсалы и фургоны семейства Ларгус завод ВАЗ выпускает с 2011 года. В 2014-м был начат выпуск универсалов в кузове «Кросс». К тому времени на АвтоВАЗе была локализована сборка моторов K4M, но не K7M, поставляемых фирмой Рено.

Первый из двух двигателей оснащён 16-ю клапанами, и он стал основой всех комплектаций универсала-кроссовера. Именно он, а не 8-клапанник K7M, хотя для сегмента внедорожников больше подходят 8-клапанные ДВС. В действительности мотор K7M уступает 16-клапанному собрату и по мощности, и по тяговой характеристике. И если бы двигатель Лады Ларгус Кросс был 8-клапанным, от этого не выиграл бы ни завод, ни покупатель. Рассмотрим подробности.

Дальше на видео перечислены советы, актуальные для каждого владельца кроссовера Ларгус.

Про отечественный двигатель ВАЗ 11189

В апреле 2021 года АвтоВАЗ начал устанавливать на Ларгус отечественные двигатели ВАЗ 11189. Опреимуществах этого мотора рассказывается в одном из выпусков «Ладная механика».

Некоторые результаты измерений Авторевю
Параметры Автомобили
Лада Ларгус (двигатель ВАЗ) Лада Ларгус (двигатель Renault)
Максимальная скорость, км/ч 157,1/156,7* 168,0/167,6
Время разгона, с 0—50 км/ч 4,3/4,8 3,9/4,4
0—100 км/ч 13,9/16,8 12,5/14,5
0—150 км/ч 61,1/71,6 38,9/43,7
на пути 400 м 19,3/20,2 18,4/19,4
на пути 1000 м 36,1/37,8 34,1/36,0
60—100 км/ч (III) 8,7/10,6 9,3/10,6
60—100 км/ч (IV) 12,1/15,1 12,8/14,1
80—120 км/ч (V) 19,3/24,0 22,1/23,4
* Частичная нагрузка/полная нагрузка
Характеристики двигателей
Параметры ВАЗ-11189 Renault К4М
Объем, см 3 1596 1598
Количество клапанов 8 16
Максимальная мощность, л.с/кВт/об/мин 87/64/5100 102/75/5750
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 140/3800 145/3750
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,0/ 75,6 79,5/80,5
Степень сжатия 10,3:1 9,8:1
Тип впрыска распределенный, с электронным управлением
Октановое число бензина не менее 92 не менее 95

Напомним, про двигатель ВАЗ 21129 можно почитать тут.

Ключевые слова: двигатель лада ларгус

Расход топлива

Рекомендуемое топливо в обоих случаях – бензин АИ-95, данные о расходе приведены при работе именно на нем. Но отмечается, что моторы вполне нормально “усваивают” и 92-й бензин, однако динамические характеристики при этом снижаются, а расход возрастает.

В таблице ниже приведены данные о топливной экономичности по модификациям Ларгуса, в числителе – при комплектации 8-клапанным двигателем 11182, в знаменателе – 16-клапанным 21129.

Модификация Largus Универсал Cross Фургон
Расход, по городу, л/100 км 10,2/9,8 –/10,2 11,1/10,9
по трассе, л/100 км 6,5/6,3 –/6,3 6,7/6,5
комбинированный цикл, л/100 км 7,8/7,5 –/7,8 8,3/8,1

Что из себя представляет 8-клапанный двигатель Лада Ларгус 11189?

Что из себя представляет 8-клапанный двигатель Лада Ларгус 11189?

Двигатель 11189 является своего рода логическим продолжением мотора ВАЗ-11183, который Вы могли встретить в таких автомобилях, как Гранта или Калина. Однако, он имеет чуть большую отдачу в 87 л.с. вместо 82 л.с. Как я уже сказал Выше, достичь этого удалось благодаря установке новой облегченной поршневой группы от Federal Mogul. Конечно, не удалось снять 11189 какой-то большой мощности, однако это и не планировалось. Универсалу нужен был простой и надежный агрегат, который не выносил бы голову владельцу.

Кому подойдет семиместный салон

Третий ряд кресел полезен не только большим семьям. Семиместная модификация подойдет и любителям путешествий, и таксомоторным компаниям. Третий ряд у «Ларгуса» вместительный. Туда поместятся не только дети, но и невысокие взрослые пассажиры. У задних пассажиров в наличии будут не только кресла и ремни безопасности, но и форточки и даже подстаканники.

Багажник «Ларгуса» в пятиместном исполнении вмещает в себя 560 л, а если использовать все семь кресел, то в багажнике останется еще 135 л, чтобы разместить в нем пару рюкзаков. Но если сложить все кресла, пространство увеличится до 2 350 л!

Машины с вместимостью минивэна — большая редкость на российском рынке, а уж в сегменте до 400 тыс. рублей доступен только один вариант — «Лада Ларгус».

Также читайте: Не все так плохо: плюсы и минусы LADA Largus

Впечатления

Ехал и матерился. Все не так! Стекло не поднять, не опустить, педали непонятные, руль не отзывчивый, передачи слишком короткие, машина реально не едет! Доехал до города, сравнил расход бензина. Впечатлился. Подумал, и решил: а в общем-то и ничего! По бензину получилось при этом моем стиле вождения 6,8 литра на сотню. И опять мне машина нравится начала.

Ну что там дальше говорить, утром вскочил, быстро побежал в ГАИ, зарегистрировал, получил (случайно, честное слово) “крутые номера”. Сунулся обратно в окошко, чтобы поменять на “нормальные”, но был вежливо послан инспектором вешать те номера, которые достались.

После чего под утро следующего дня уехал в командировку. До 2 500 километров машинка ехала так себе, но потом вполне. На данный момент проехал порядка 6 000 км. Расход по межгороду 7,6 литра на сотню, когда пытаешься держать 120 км/ч.

Не скажу, что в машине тишина, но вот катался я на реношном моторе, так там на таких скоростях более шумно, чем в моей (хотя может это из-за того, что та служебная была). По городу 10,2 – 11,5 литров на сотню, зависит от погоды.

Ну и теперь немного о минусах, которые все знают, но тем не менее:

Совершенно дебильное, простите, французское расположение крутилок и вертелок внутри салона: стеклоподъемник над рычагом переключения передач, центрозамок – там же. Крутилки печки-кондиционера не видать сверху. Стеклоподъемник задних дверей не нащупаешь. Бибикалка в таком месте, что. прям не знаю как свои чувства выразить.

Сиденье водителя немного непонятное, розетка только одна и только у водителя. Резиновый уплотнитель на лобовом стекле просто так одет.

Ящичков, полочек, подстаканников и т.д. нет. Ну для первого ряда точно. Для второго ряда полка сверху, чтобы длинным башкой об нее при торможении бахаться, для третьего ряда уже что-то придумано.

Компьютер не информативный (а может просто не такой, как я привык). Приставка Кросс – это просто приставка. Внедорожных качеств никаких, кроме высокого клиренса.

Она мне нравится! И я доволен.

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Добавить комментарий Отмена

Отправляя комментарий, Вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.

Технические характеристики двигателей Лада Ларгус

Параметры Модель двигателя
RENAULT, К4М RENAULT, К7М
Тип впрыска Распределенный впрыск топлива с электронным управлением
Тип топлива Бензин Премиум-95 ГОСТ 51105-97
Количество и расположение цилиндров 4, рядное
Количество клапанов 16 8
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала (со стороны механизма привода распредвала)
правое
Диаметр цилиндров / ход поршня, мм 79,5×80,5
Рабочий объем, см 3 1598
Степень сжатия 9,8 9,5
Нормы токсичности Евро 4
Мощность при 5500 об/мин, кВт (л.с.) 62 (84)
Мощность при 5750 об/мин, кВт (л.с.) 77 (105)
Максимальный крутящий момент, Н.м (при об/мин) 148 (3750) 124 (3000)
Объем заливаемого масла в систему смазки двигателя, включая масляный фильтр, л 4,8 3,3

Крутящий момент обоих двигателей (сравнение)

Попробуем ответить на вопрос, какой двигатель в Лада Ларгус – самый тяговитый. Найти ответ будет легко, если анализировать график крутящего момента.

Снова получается парадокс:

  • На «холостых» усилие равно 100 Н*м;
  • Дальше оба графика растут линейно. Однако мотор Рено оказывается более тяговитым, так как на 2000 об/мин он развивает 135 Н*м, а не 130, как двигатель ВАЗ. Увы и ах.

Все привыкли к тому, что на низких оборотах 8-клапанник должен «тянуть» лучше. Возможно, всё так и будет, если не сравнивать моторы двух разных фирм. Делайте выводы.

Конструктивные особенности двигателей

Применительно к 11182 проведенная модернизация оказалась палкой о двух концах. Да, она позволила поднять мощность на 3 л. с. и крутящий момент на 3 Нм, но это изменение даже самый внимательный водитель вряд ли заметит.

Другое дело расширение полки крутящего момента, сделавшее характер 8-клапанника более дизельным, позволяя ездить “на низах”, экономя топливо. Другой вопрос, будет ли давления масла для такого стиля езды хватать, но на него ответит только практика.

Достигались эти изменения несколькими путями:

  1. Облегчением ряда деталей: шатунно-поршневая группа, коленвал, распредвал и даже клапаны. С одной стороны, уменьшение массы подвижных деталей дает некоторую экономию топлива и рост динамики. Но с другой – растут удельные нагрузки, снижается надежность и ресурс. Это в теории, но АвтоВАЗ заявляет, что надежность не пострадала. Будем надеяться.
  2. Проточки в поршнях, исключающие их контакт с клапанами при обрыве ремня привода ГРМ. Ремень на новом двигателе сузили, при этом обещая сохранить ресурс в 180 000 км. Но помалкивая, что помпа, приводимая этим же ремнем, зачастую не выхаживает и половины этого пробега, а заклинив, рвет или смещает ремень. Эта проблема появилась еще на “восьмерках”, но воз и ныне там: вместо решения вопроса качества навесного оборудования ВАЗ уменьшает тяжесть последствий.

Модернизация головки блока цилиндров – отдельная песня. Наряду с изменением профилей кулачков распредвала сменили и тип привода клапанов, теперь он осуществляется толкателями. АвтоВАЗ с гордостью заявляет, что такая схема не требует регулировки зазоров вплоть до 90 000 км пробега. Учитывая историю с вазовскими помпами, верится с трудом, но время покажет.

А вот то, что нехитрая, в общем-то, процедура регулировки клапанов превратилась в феноменальный геморрой, уже факт. Судите сами, теперь придется:

  • промерить зазоры;
  • разобрав головку и вынув распредвал, промерить толкатели;
  • рассчитать нужные параметры новых толкателей;
  • промчаться по близлежащим автомагазинам и рынкам в поисках нужных толкателей;
  • если звезды сошлись и улыбнулась удача, собрать головку и проверить в работе.

В итоге, при определенном везении, можно в день уложиться. Водители полувековой давности, тратившие на аналогичную процедуру полчаса, час от силы, только пальцем у виска покрутили бы, глядя на эти экзерсисы современных коллег.

16-клапанник 21129 оборудован гидрокомпенсаторами зазоров, там такой проблемы нет. Их качество порой вызывает вопросы, а еще они любят хорошее и чистое масло, но в целом такая конструкция прогрессивнее и удобнее в эксплуатации.

После доведения обоих двигателей до норм Евро-5 стали отмечаться глюки электронного блока управления двигателя. Правда, иногда они лечатся банальным отключением массы аккумулятора, но порой приходится излазить всю машину, причина может быть даже в напрямую не связанных с мотором датчиках.

Двигатели

Для Ларгуса предусмотрели 2 мотора, прошедших очередную модернизацию. Оба 4-хцилиндровые, рядные, бензиновые, с впрыском топлива, рабочим объемом 1,6 л. Различие в головках, один 8-клапанный, у другого их 16. Увеличение числа клапанов дает лучшую наполняемость цилиндров при высоких оборотах, потому при одинаковом рабочем объеме второй заметно мощнее, 106 л. с. против 90 у 8-клапанного.

В процессе модернизации у 8-клапанного добавили 3 л. с. и доработали клапанную группу, заявив о ненужности регулировки зазоров до пробега 90 000.

На втором новые поршня, исключающие “встречу” с клапанами при обрыве привода ГРМ и попытка использовать явление резонанса во впускном коллекторе для т. н. “инерционного” наддува. Но по отзывам блогеров, уже покатавшихся на новом Ларгусе, динамикой их моторы не поразили.

На универсале и фургоне доступны оба двигателя, Кросс идет только с 16-клапанным.

Технические характеристики двигателей

Индекс двигателя 11182 21129
Рабочий объем, см. куб. 1 596 1 596
Мощность, л. с. 90 106
Крутящий момент, Нм 143 148
Топливо, рекомендумое АИ-95 АИ-95
Допустимое в эксплуатации АИ-92 Аи-92
Максимальная скорость, км/ч 160 170
Разгон до 100 км/ч, сек 14,0/–/14,3 13,5/14,2/13,1
Расход, по городу, л/100 км 9,8/–/10,9 10,2/10,2/11,1
по трассе, л/100 км 6,5/–/6,5 6,3/6,3/6,7
комбинированный цикл, л/100 км 7,5/–/8,1 7,8/7,8/8,3

В параметрах разгона и расхода первая цифра для универсала, вторая для Кросса, третья для фургона.

Выбор моторного масла для двигателя Лада Ларгус 16 клапанов 1.6 л.

Наверное одной из самых животрепещущих тем на форумах является выбор смазывающих материалов для двигателей. Чтобы никто не сказал, что мы тут рекламируем и продвигаем моторные масла, я не буду указывать конкретные бренды моторных масел в статье, а предоставлю лишь рекомендации АвтоВАЗа.

Завод-изготовитель рекомендует использовать в двигателе 1.6 Лада Ларгус 1.6 моторные масла вязкостью:

5W-30 / 5W-40 / 10W-40 / 15W-40.

Масла с вязкостью 5W30 и 5W40 отлично подойдут для использования в холодных регионах, например в Сибири, а масла 10W-40 и 15W-40 — только в теплое время года или в жарком климате. При низких отрицательных температурах стартер может не «провернуть» слишком густое масло. А если провернет, то есть большой риск выдавливания сальников загустевшей смазкой.

Но есть еще и рекомендация по использованию масла 0W-40. Такая вязкость подойдет для тех, кто взял новый автомобиль или использует его в самых холодных регионах. Вязкость 0W-40 обеспечивает отличную текучесть и смазку трущихся деталей при любых низких температурах.

Но не достаточно подобрать масло по одной лишь вязкости, так как существуют и другие критерии. Во-первых, надо понимать, что масла бывают для бензиновых или дизельных двигателей, а также универсальные. В нашем случае надо ориентироваться либо под бензиновые масла, либо под универсальные. Эти масла обозначаются буквой S по API. Например, API SL или SN являются маслами для бензиновых моторов. А вот API SN/CF — это универсальный вариант, подходящий и под бензин и под дизель.

Выбор моторного масла для двигателя Лада Ларгус 16 клапанов 1.6 л.

АвтоВАЗ рекомендует использовать в двигатель масла по API не ниже SM и ILSAC — не ниже GF-4. Можно использовать также масла классом выше рекомендованных.

Внешние скоростные характеристики двигателя 1.6 Лада Ларгус по сравнению с двигателем от Лады Весты — 21179.

Ниже приведен график зависимости мощности и крутящего момента двигателей 21129 и 21179 и максимальной мощности. На графике хорошо прослеживается, что мотор 21129 выдает максимальный крутящий момент в 148 Нм на 4200 оборотах в минуту. А на 5800 об/минуту мы видим максимальную мощность в 78 кВт. Конечно, до двигателя 21179 эти показатели не дотягивают, но чувствуется, что АвтоВАЗ неплохо поработал над настройкой и модернизацией мотора.

Лада Ларгус

Мне удалось выбить на короткую поездку только что сошедший с конвейера пятиместный Ларгус c новым мотором. Если не открывать капот, ничто не выдает отечественный агрегат. Никаких характерных шумов, вибраций, подергиваний. По разгону понятно, что не шестнадцатиклапанник, но машина едет резвее прежнего. И тормозит хорошо, причем привод с новым усилителем чувствуешь сразу.

Говорят, мощность продает автомобиль, а гонки выигрывает крутящий момент. Ларгус явно не для соревнований, но и в повседневной жизни запас крутящего момента не помешает. А по этому показателю мотор ВАЗ‑11189 предпочтительнее предшественника.

Кстати, 16‑клапанный двигатель К4М теперь тоже собирают в Тольятти, в нормы Евро‑5 вписан и он. Расплата за экологию — падение мощности с 105 до 102 л.с., а крутящего момента — с 148 до 145 Н·м.

Официальные цифры

Компания АвтоВАЗ не исключает, что её 89-й мотор будут «кормить» 92-м бензином. Такой вариант разрешён официально. А вот для мотора K4M подходит только бензин АИ-95, также А-95 или лучше.

  • 8-кл.: 14,2 с, 158 км/час
  • 16-кл.: 13,1 с, 165 км/час

Здесь указано время разгона от нуля до 100 км/ч.

Знайте, что разные двигатели на Ларгусе комплектуются разными коробками. В первом случае (8 кл.) передаточное число главной пары равно 4,5. Во втором – 4,2! О замене в них масла мы уже писали здесь.

Вообще Ларгус с 8-клапанником – это семейный автомобиль, не предназначенный для скоростных поездок. Разгон «с нуля» на нём идёт очень резво, но это – благодаря завышенному передаточному числу. Благодаря ему же примерно от 130-ти км/ч динамика пропадает совсем.

Компания ВАЗ обещает нам лучшую экономичность как раз с мотором K4M, а не с 11189. Цифры отличаются не сильно, а находятся они в районе 8-ми литров на сотню.

Выбор двигателей: какой лучше?

Выбор между 8- и 16-клапанниками – тема жарких дискуссий в интернете уже не один год. Если кратко резюмировать, то 8-клапанный больше подходит приверженцам спокойной и размеренной езды, а 16-клапанный для любителей “позажигать”.

Двигатель Лада Ларгус 8 клапанов: гнет ли клапана?

Извечный вопрос, который возникает среди владельцев отечественного универсала, гнет ли клапана двигатель Лада Ларгус 8 клапанов? И ответ положительный, двигатель Лада Ларгус 8 клапанов при обрыве ремня ГРМ гнет клапана.

Двигатель Лада Ларгус 8 клапанов: гнет ли клапана?

Коробка передач

Это 5-ступенчатая механика, хорошо известная по предыдущим Ларгусам. В свое время её “позаимствовали” у французско-японского альянса и доработали, поменяв передаточные числа, профиль зубьев и механизм переключения.

Конструктивно представляет собой двухвальную КПП с синхронизаторами на всех передачах переднего хода, выполненную в одном корпусе с главной передачей и дифференциалом. В зависимости от двигателя устанавливается версии КПП JR3 или JH5. Но они обе зарекомендовала себя как достаточно надежные и беспроблемные.

Есть ли отличия в комплектациях

Базовая комплектация Largus включает в себя центральный замок с иммобилайзером, одну подушку безопасности у водителя, ручные стеклоподъемники, крепления ISOFIX, брызговики на передних колесах и «штамповка». В стандартных комплектациях добавляются противотуманки, подогрев передних кресел и еще одна подушка безопасности для пассажира.

Комплектаций у «Ларгуса» много, но отличаются они незначительно. Например, люкс-версию от стандартной отличает только кондиционер. Разница между люксом и стандартом в кросс-версии только в дисках — литье вместо штамповки.

Также читайте: Ягодка опять? Обзор «Лады Калины II»

Расход топлива Лада Ларгус 8 клапанный двигатель

Еще одним камнем преткновения при выборе мотора для универсала Лада Ларгус является его расход топлива. К сожалению, данный силовой агрегат не является слишком экономичным, но и лишнего он не кушает.

Если говорить о паспортных данных, то мы можем увидеть следующие цифры:

Город — 10,6 л / 100 км
Трасса — 7,6 л / 100 км
Смешанный цикл — 8,2 л / 100 км

Да, цифры не поражают экономичностью. Но для рабочего универсала они вполне адекватные.

Подвеска

Передняя – независимая МакФерсон, с пружинами в качестве упругих элементов и стабилизатором поперечной устойчивости.

Задняя – полузависимая, на рычагах и пружинах, с гидроамортизаторами.

Какие двигатели стоят на «Ладе Ларгус»

На «Ларгусе» установлен 1,6-литровый мотор, который, с одной стороны, зарекомендовал себя как сравнительно надежный агрегат. С другой стороны, из-за максимальной экономии, с которой его создавали, он требует много внимания и обслуживания. Моторы не отличаются тихой и плавной работой и, несмотря на одинаковый объем, работают по-разному. Рассказываем, какой двигатель у «Ларгуса» лучше.

До 2012 года «Ларгусы» комплектовались моторами от «Логана»: 1,6 л с мощностью 84 или 102 л. с. При своевременной замене свечей, масла с фильтрами и ремня ГРМ французские моторы бегают до 150 тыс. км. Ремень служит до 120 тыс. км, а его замена обходится примерно в 4 тыс. рублей.

В современные «Ларгусы» устанавливаются российские 8- или 16-клапанные двигатели объемом 1,6 л и мощностью 87 или 106 «лошадок». Особое внимание в этих моторах нужно уделить состоянию ремня ГРМ, который служит до 60 тыс. км. При его обрыве загнет клапана. К тому же гидрокомпенсаторы, которые клапаны регулируют, в моторе не предусмотрены, поэтому придется делать это на сервисе не реже, чем каждые 30 тыс. км.

Также у российских двигателей возникают проблемы с выходом из строя дроссельной заслонки и частым сбоем тех или иных датчиков. По уровню шума и вибраций отечественные моторы тоже проигрывают французским.

С иностранными моторами в «Ларгус» устанавливали французские коробки передач. Пятиступенчатая механика служит до 200 тыс. км, причем сцепление живет примерно столько же, сколько и сама коробка. Новое обойдется в 4,5 тыс. рублей, а стоимость самой коробки — от 70 тыс. рублей. АКПП на «Ларгус» никогда не ставили.

Также читайте: Обзор «Лады Приоры» с пробегом: стоит ли покупать

Достоинства и недостатки мотора 8 клапанов Лада Ларгус

Основными достоинствами 8-клапанного мотора Lada Largus является его простота, надежность, относительно неплохой ресурс, ремонтопригодность и низкий расход топлива. Кроме этого, данный мотор питается бензином АИ-92, что позволит хоть немного, но сэкономить бюджет.

Из недостатков хочется отметить загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ, шумная работа ДВС, необходимость регулировки зазоров клапанов, небольшая мощность ДВС, а также частый выход из строя навесного оборудования.

Описание двигателя К7М (Рено Логан/Сандеро/Ларгус)

В 2010 году появился двигатель К7М 800, который пришел на смену K7M 710. Никаких конструктивных изменений не произошло, кроме того, что мотор придушили, подтянув его к экологической норме Евро-4, мощность при этом снизилась с 86 л.с до 83 л.с.

Недостатки двигателя остались прежними:

  1. высокий расход топлива.
  2. на холостом ходу часто плавают обороты.
  3. Каждые 20-30 тыс.км нужно регулировать клапана.
  4. нет гидрокомпенсаторов.
  5. при обрыве ремня гнет клапана, рекомендуется менять ремень каждые 60 тыс.км.
  6. течь сальника коленвала.
  7. двигатель шумный.
  8. есть вибрации при работе.

Если смотреть на двигатель с положительной стороны, то стоит отметить его высокую надежность, по паспорту ресурс двигателя около 400 тыс. км, но на практике немного больше.

Рулевое управление

Реечное, механизм типа шестерня-рейка, с гидроусилителем.

Интерьер

На основе отзывов о машине “Лада-Ларгус-Кросс” известно, что во втором ряду сидений достаточно места для троих человек. Третий ряд может вмещать два человека. Даже высоким пассажирам места будет достаточно. Но добраться до третьего ряда довольно проблематично: нужно будет откинуть второй ряд сидений.

Из особенностей салона, по отзывам владельцев “Лады-Ларгус-Кросс”, можно выделить следующие:

  • Руль имеет три спицы, также на нем отсутствуют кнопки управления мультимедиа, имеется лишь клаксон.
  • Приборная панель включает в себя тахометр и спидометр, а между ними располагается дисплей, на которой отображается пробег автомобиля, емкость топливного бака, уровень и температура масла и многие другие показатели.
  • Два дефлектора для кондиционера, которые закрываются за одно движение пальца. Под ними располагается дисплей с красной подсветкой, а также кнопка аварийной остановки, регулятор климат-контроля.

Рычаг коробки переключения передач выполнен в стиле АвтоВАЗа со стандартной схемой переключения. Справа от него находится гнездо для прикуривателя. Спереди – подстаканники и отделение для всякой мелочи.

Панель над бардачком слегка отличается от всего облика салона и немного не вписывается в него. Выполнена из дешевого пластика. Справа от нее расположен дефлектор кондиционера.

Отзывы о “Ладе-Ларгус-Кросс” говорят, что мультимедиа-система не дотягивает до системы “Пионер”, к примеру, но для бюджетной семейной машины она не такая уж и плохая. Внутренние держатели для дверей окрашены в серый металлик, что придает салону более привлекательный вид, нежели скучный темно-серый цвет.

Стоит сказать и о креслах, материал которых в первом ряду напоминает кожу, хотя таковой не является. Двойные строчки полностью покрывают места для спины и сидения. Боковые элементы кресел их не имеют. Задний ряд оборудован удобными подголовниками. Имеет три посадочных места. В стандартную комплектацию также водит бортовой компьютер, система помощи парковки, дверной молдинг, система блокировки дверей с ключа зажигания и многие другие.

Тормозная система

Гидравлическая, с гидровакуумным усилителем, регулятором усилия и АБС. Тормозные механизмы передних колес дисковые, задних – барабанные. Стояночный тормоз с ручным приводом и действием на задние колеса.

Колеса, диски и шины

Ларгус на заводе комплектуется легкосплавными дисками, размером:

  • 15 дюймов – для универсала и фургона;
  • 16 дюймов – для версии Cross.

Штатная размерность авторезины, предусмотренная заводом-изготовителем:

  • для универсала и фургона – 185/65 R15;
  • для модификации Cross – 205/55 R16.

Дополнительное оборудование

В процессе модернизации конструкторы АвтоВАЗа постарались довести оснащение Ларгуса до уровня бюджетной иномарки в средней по цене комплектации, разумеется, с упором на российские реалии. Иначе говоря, систем вроде контроля движения по полосе на Ладе вы вряд ли найдете, зато то, что у иномарок называется “теплым” пакетом, у ВАЗа теперь на уровне топ-комплектаций “бюджетной четверки (Солярис, Рио, Поло, Рапид)”.

  • обогрев лобового стекла;
  • подогрев зеркал и рулевого колеса;
  • подогрев сидений, причем передних – трехрежимный.

Из других достижений автоцивилизации можно отметить:

  • мультируль;
  • круиз-контроль;
  • камеру заднего вида (но без омывателя);
  • электростеклоподъемники;
  • сносную мультимедиа с 2 навигаторами.
Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий