Максимальная скорость с прицепом на легковом автомобиле с прицепом

Содержание

Главные правила буксировки прицепа, штрафы за несоблюдение

Буксировка прицепа вызывает у автолюбителей ряд отдельных вопросов. В особенности тема касается водителей легковых автомобилей: они в первую очередь забывают главные моменты, закрепленные в правилах. И это неудивительно, ведь по большей части они привыкли ездить налегке.

Дорожное движение с прицепом имеет ряд особенностей и нюансов, которые водителям нужно знать, прежде чем выдвигаться в путь. Информированность — это залог безопасности самого водителя и других участников движения. В статье освещен ряд интересных вопросов начиная от возможных штрафов и заканчивая обязательными правилами использования прицепов на дороге, требованиями к ним.

Разрешенная максимальная скорость с прицепом на легковом автомобиле

Разрешенная максимальная скорость с прицепом на легковом автомобиле

Водитель, использующий автоприцеп для перевозки грузов в составе автопоезда, должен знать правила дорожного движения, безопасной транспортировки, управления и соблюдение скоростного режима.

Согласно последним изменениям законов и правил при эксплуатации транспортных средств совместно с автоприцепным устройством у водителей иногда возникают различные правовые ситуации на дороге и вопросы.

С какой скоростью можно ехать с прицепом на легковом автомобиле

С какой скоростью можно ехать с прицепом на легковом автомобиле

Такое удобное дополнение, как легковой прицеп является идеальным решением для тех, кто желает в разы увеличить возможности собственного автомобиля, поэтому многие автовладельцы считают такое средство передвижения просто необходимым.

Чаще всего для перевозки крупногабаритных грузов выбирают легковой-одноосный прицеп.

Но многие полагают, что езда с прицепом не отличается от обычного управления автомобилем, что в некоторых случаях приводит к непоправимым последствиям. Как правило, любому водителю требуется намного больше опыта и знаний, если сравнивать с обычной ездой.

Если вы хотите приобрести такое устройство, и часто перевозить в нем грузы, то обязательно ознакомьтесь с главными правилами и нюансами езды с прицепным устройством.

Про скорость движения с прицепом — надо знать

Жираф в прицепе

Использование прицепа упрощает жизнь, но снижает безопасность движения на дороге, если не знать как выбрать скорость движения с прицепом на трассе . Опытные автомобилисты и водители коммерческого транспорта, использующие буксируемые устройства, обладают опытом и необходимыми навыками.

Для тех, кто редко перевозит грузы на автомобиле, движения с прицепом на трассе создает сложности. Небольшой опыт и волнение за рулём, создают ситуации приводящие к неправильные действия и непредсказуемым результатам. Недостаток практики компенсируется теорией.

Какой прицеп можно буксировать с какой категорией

Прицеп

При покупке прицепа к автомобилю автовладельцу следует изучить существующие типы прицепов, правила и способы перевозки, изучить правила дорожного движения особенно при эксплуатации прицепного устройства, юридические вопросы по организации и тонкости при эксплуатации.

Многих владельцев автотранспорта волнует вопрос: нужна ли категория для легкового прицепа, нужны ли права на прицеп и какой прицеп можно буксировать с категорией в?

Скорость грузовиков, перевозящих пассажиров в кузове

На грузовики, перевозящие пассажиров в кузове, накладываются самые большие ограничения. Их максимальная скорость – 60 км/ч. И в населенных пунктах, и на загородных трассах, и даже на автомагистралях.

Общие правила буксировки прицепного устройства

Автомобилисты часто двигаются с трейлерами на скорости 140 км/ч. Что не допустимо, но к сожалению имеет место быть. Производители рекомендуют придерживаться скорости до 100 км/ч. Расшифровка ПДД выглядит так:

  1. Двигаясь по автомагистрали без буксируемого устройства, разрешено 110 км/ч. С прицепом максимальная скорость не выше 90.
  2. По другим дорогам вне населённых пунктов без прицепа – 90 км/ч., с прицепом – 70 км/ч.
  3. В населённых пунктах ограничение движение для всех транспортных средств – 60 км/ч.

Штраф за превышение скорости варьируется от 500 до 5000 рублей. А также лишение водительских прав от 4 до 6 месяцев при первом инциденте и до 1 года при повторном, если нарушение за превышение скорости составит 60-80 км/ч. Согласно ПДД запрещена перевозка пассажиров в прицепе, полуприцепе, прицепе-даче. Запрещено управлять автопоездом без подключения электроприборов прицепа к авто, ТСУ и страховочных тросов. Дорожный знак «движение с прицепом запрещено» запрещает движение только грузовикам выше 3,5 т, тракторам, самоходным машинам.

Нужно помнить при поездке с прицепом:

  1. Увеличивается тормозной путь автопоезда.
  2. Автомобиль медленно набирает скорость.
  3. Прицеп имеет инертность.
  4. Автопоезд увеличивается в длину.
  5. Прицеп склонен к заносам и может повредить машину.
  6. БТУ свободно паркуется и вручную.

Значение реакции и соблюдение главного правила

Существует такое понятие как скорость реакции. В нашем случае речь идет о скорости реакции водителя на происходящее вокруг него. Причем у разных людей, в зависимости от различных факторов, реакция может существенно отличаться.

Некоторым хватает доли секунды, чтобы отреагировать на изменения в движении. Другие тратят на это до нескольких секунд. И тут есть прямая закономерность. Чем выше текущая скорость транспортного средства, тем более расстояние успеет проехать автомобиль, пока водитель успеет отреагировать. А чем скорость будет меньше, тем выше вероятность для водителя успеть среагировать, принять решение и совершить маневр, позволяющий избежать ДТП, аварии или иного инцидента.

Что же касается главного правила, то тут все предельно просто. Каждый водитель обязан думать о соблюдении мер безопасности. Это влияет непосредственно на него, а также на других участников движения.

прицеп скорость

О правилах движения автомобилей с прицепом в составе автопоезда

Каждый владелец прицепного транспортного средства(ТС) приобретая данный механизм знает или предполагает для каких целей он будет использоваться.

Законодательство по дорожному движению предусматривает нормативы и правила, которые должен выполнять каждый водитель, севший за руль автомашины с прицепом.

К основным понятиям относится следующее:

  • Прицепом считается транспортное средство, которое не имеет собственного двигателя и может передвигать по дорогам только в составе с движущегося механического ТС;
  • Сцепленное прицепное ТС и механическим ТС считается автопоездом.

Каждый водитель должен при выполнении движения в составе автопоезда иметь необходимые комплект документов на транспортные средства, водительское удостоверение с соответствующей разрешённой категорией вождения при управлении прицепом, страховое свидетельство в определённых законом случаях.

Страховка ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю

При требовании сотрудником ДПС предъявлять весь комплект документов. Для того, что бы обеспечивать соблюдение правил движения на дороге, водитель перед выездом обязан проверить техническое состояние и исправность прицепного ТС, убедится в работоспособности световых и тормозных устройств, проверить надёжность соединения сцепки и страховочного троса.

Следует помнить, что водителю запрещается пользоваться прицепным устройством с неисправной тормозной системой, с не работающими габаритами, при неисправности в сцепном механизме, страховочном соединении и при плохой или ограниченной видимости на дороге.

К основным правилам при движении с прицепом по дорогам относится следующее:

  • Максимальная скорость с прицепом, соблюдение скоростного режима при движении по различным участкам дороги в населённых и вне населённых пунктов;
  • Выполнение правил при перевозках грузов в прицепе: обгоны, торможения, остановки;
  • Обеспечение надёжного крепления груза, распределение центра тяжести груза на прицепе;
  • Наличие необходимых документов на прицеп, автомашину, водительских документов;
  • Использование прицепа только по прямому назначению, прошедшего регистрацию в (ГИБДД). Запрещена перевозка людей в прицепе.

Разрешенная максимальная скорость с прицепом на легковом автомобиле

Существующие способы и правила при эксплуатации

Автотранспорт с прицепом состоит из автомобильного тягача и прицепного устройства.

Прицепом считается транспортное средство, не имеющее собственного двигателя и используемое в комплексе с механическим автотранспортом.

Как определить прицеп и какая категория требуется водителю?

По разновидности конструкций и полной массе, прицепы подразделяются на несколько видов:

  • прицепные устройства лёгкого типа до 750 килограмм;
  • устройства прицепные тяжёлого типа весом более 750 килограмм и в комплекте с тормозной системой;
  • устройство трейлер-тягач, применяемое для буксировки.

В соответствии с существующим ГОСТом выпускается несколько типов категорий прицепов применяемых для транспортировки:

  • 01 – с массой до 750 кг.;
  • 02 – с массой от 750кг до 3500кг.;
  • 03 – с массой от 3500кг до 10000кг или 10 тонн;
  • 04 – свыше 10 тонн.

Основными параметрами, определяющими документально соблюдение правил дорожного движения (ПДД), будет считаться наличие в водительском удостоверении необходимой водительской категории и наличие паспорта на прицеп с указанной заводской массы. Многие водители интересуются вопросами о соответствии категории в правах по управлению транспортным средством с прицепом и нужны ли новые права на легковой прицеп.

Требуемыми документами определяющими правила эксплуатации трейлера при транспортировке с автомобилем отражено в Федеральном Законе No196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12 1995года в статье 25 и в Венской конвенции о дорожном движении в пункте 8 приложения 6. Некоторые особенности применения автомобильных прицепов рассмотрим по подробнее.

Скоростной режим с прицепом

Поскольку с дополнительной массой снижается разгонная и тормозная динамика, то на авто с прицепом в целях безопасности устанавливаются скоростные ограничения. Максимальная скорость зависит от типа трассы или дороги. Важно обращать внимание и на установленные ограничения на том или ином участке.

По населенному пункту

Максимальная скорость движения в населенных пунктах составляет 60 км/ч. В жилых зонах (во дворах, например) нельзя превышать 20 км/ч.

По автомагистрали

По автомагистрали автомобиль с прицепом может двигаться со скоростью не более 90 км/ч. При этом важно учитывать и то, что ехать по такой трассе со слишком низкой скоростью нельзя. Оптимальный вариант — держаться в правой полосе на стабильной скорости 70-90 км/ч.

Максимальная скорость движения

На обычных дорогах вне населенного пункта (не относящихся к автомагистрали) максимальная скорость движения составляет 70 км/ч.

Запомнить ограничения можно так: вычесть 20 км/ч из максимально разрешенной скорости для авто и получится скорость ТС с прицепом. Например, на автомагистрали разрешенная скорость 110 км/ч, но с прицепом — максимум 90. Такой способ вычисления не применим только в случае с населенными пунктами и жилыми зонами: там всегда максимальная скорость 60 км/ч и 20 км/ч.

ВАЖНО! Речь идет именно о легковом автомобиле с прицепом, а не в целом о категории В. Прицепом не считается буксируемый автомобиль. На буксировку устанавливаются другие ограничения — максимальная скорость 50 км/ч.

Нормы веса и габаритов прицепа для легковых автомобилей

Общие допустимые габариты:

  • до 12 метров — длина прицепа;
  • до 2,55 метра — ширина;
  • до 4 метров — высота.

Максимальная длина всего автопоезда (машина и прицеп вместе) — до 18,35 метра.

Согласно ГОСТ 37.001. 220-80 размер прицепа для легкового автомобиля должен соответствовать таким показателям:

  • вся конструкция не должна весить больше автомобиля, с помощью которого его перевозят, больше разрешенной массы, определенной изготовителем авто, и превышать 1 тонну 800 кг;
  • если прицепное без тормозов, тогда его масса не должна превышать разрешенную изготовителем тягача и 50 % его снаряженной массы.

Нормы веса и габаритов прицепа для легковых автомобилей

Им же определяются разрешенные габариты прицепа для легковушек:

  • длина ограничивается полуторной длиной тягового автомобиля или не больше 8 метров;
  • по ширине не должен быть больше 200 мм от края автомобиля с обеих сторон; максимальная ширина ограничивается 2,3 метра;
  • по высоте — не больше 1,8 от ширины колеи прицепного устройства или не больше 3 метров.

В легких прицепах с массой до 750 кг допускается отсутствие тормозов.

Актуальные разрешенные скорости для автомобилей

Для начала поговорим про текущие разрешенные скорости, с которыми могут двигаться транспортные средства категории В. То есть обычные легковые машины.

Ограничение напрямую зависит от локации, дороги, по которой осуществляется движение. Потому тут можно выделить 3 категории.

Учтите, они не относятся к машине с прицепом.

  • В городе. Если машина осуществляет свое движение внутри города, тогда нельзя допускать, чтобы стрелка спидометра выходила за рамки отметки в 60 километров в час;
  • За городом. А вот вне населенного пункта действуют уже несколько иные ограничения. Здесь легковым ТС разрешено повысить лимит, и максимальная скорость составит уже 90 километров в час;
  • На автомагистрали. Двигаясь по трассе и скоростным шоссе, водителям дается солидная свобода, которая ограничена на отметке в 110 километров в час.

Логика в таких ограничениях предельно понятная. Внутри населенных пунктов наблюдается большое скопление ТС и пешеходов, нежели за пределами города.

скорость для авто с прицепом

А чем больше участников движения, тем выше вероятность возникновения разного рода аварийных ситуаций. Потому вполне закономерно, что на таких участках скорость ограничивают больше, заставляя водителей ехать медленнее.

Выезжая за город, ситуация меняется. Машин становится меньше, плотность потока уменьшается, пешеходы практически не появляются, а дорога преимущественно предполагает движение по прямой. То есть от водителя не требуется совершать большое количество маневров, управлять ТС проще, как и контролировать ситуацию. Автомагистрали специально проектируются так, чтобы обеспечить машинам возможность быстрого перемещения. При этом магистрали обладают одной интересной особенностью. Заключается она в том, что ограничения по скорости существуют не только в верхнем, но и нижнем пределе.

О чем это я? Все элементарно. Автомагистрали предусматривают возможность быстрого движения. В отличие от города, где опасность представляют быстрые авто, здесь ситуация обратная. Опасными считаются тихоходы. Потому не разрешается выезжать на магистрали ТС, чья скорость менее 40 километров в час. Грубо говоря, взять мотоблок для буксировки прицепа и поехать на нем по автомагистрали не получится. За это предусмотрен штраф.

авто прицеп скорость

О скоростном движении автомобиля с прицепом

При езде с прицепом существуют ограничения скоростного режима. Это связано с тем, что тормозной путь у автопоезда увеличивается. Прицеп может на поворотах заносить или перевернуться. У прицепа есть инертность движения, с грузом она увеличивается.

При движении автомобиль медленно набирает скорость, и торможение следует выполнять так же медленно. Каждый автомобиль имеет разную массу и массу прицепа. При повышении массы автопоезда возрастает тормозной путь, следует соблюдать скорость и выполнять плавное торможение.

Движение с прицепом задним ходом затруднено и задняя парковка. Водитель должен помнить, что нельзя совершать движения задним ходом с прицепом, если не наблюдается вид и обстановка прицепа при буксировке назад.

Разрешенная максимальная скорость с прицепом на легковом автомобиле

Особенно опасными считаются повороты, следует при выполнении поворота контролировать скорость движения с прицепом постоянной, для недопущения рывков прицепа или заноса в сторону. А так же, не следует сильно приближаться к левому краю своей полосы, что бы исключить занос и складывание прицепа.

Прицеп может повредить корпус машины при сильном заносе, нанести деформацию или вмятины на крыльях, дверцах машины. Радиус поворота с прицепом гораздо больше. Поэтому следует при повороте на лево идти по большой дуге правей и при правом повороте идти по дуге левей.

Если скорость будет высокой и потеряется управляемость, прицеп занесёт и он опрокинется. Следует снижать скорость при повороте, не допуская заноса, пока он не закончится и прицеп не выправится.

Разрешенная максимальная скорость с прицепом на легковом автомобиле

Скоростное ограничение движений по дорогам может быть следующее:

  • Локальное. Обычно устанавливается на каком то отрезке участка дороги с указанием скорости в меньшую или бывает в большую строну;
  • Глобальное. Это определение ограничения скорости движения машин на дорогах по всей стране:
    — в населённых пунктах до 60 км в час,
    — на автомагистралях до 110 км в час
    — и вне населённых пунктов скорость до 90км в час;
  • Специальное. Такое ограничение применяется при буксировке автотранспорта или при движении с прицепным устройством.

Так согласно правилам ПДД существуют следующая разрешенная скорость с прицепом при движении автомобилей с прицепом:

  • На дорогах в населённых пунктах скорость с прицепом соответствует норме 60 км в час.;
  • Вне населённых пунктов при езде с прицепом ограничение до 70 км в час.;
  • На автомагистралях с прицепом ограничение будет до 90 км в час.

То есть вне населённых пунктов и на автомагистралях понижается максимальная скорость с прицепом на 20 км в час. Очень часто такие вопросы задаются на экзаменах при сдаче правил ПДД, пытаясь спровоцировать ошибку экзаменующего, меняются типы прицепов или марки автомобилей при выборе.

Правила управления автомобилем с прицепным устройством

К основным важным особенностям такого управления относятся следующие нюансы:

С какой скоростью можно ехать с прицепом на легковом автомобиле

  1. Самое главное, это всегда помнить факт, что, если к автомобилю присоединено прицепное устройство, это сильно влияет на его поведенческие характеристики во время движения, что требует от водителя максимального внимания и осторожности. Длина тормозного пути намного зависит от веса груза, поэтому на перекрестках или при вхождении в поворот педаль тормоза необходимо зажимать заранее. Также старайтесь держать большую дистанцию от других автомобилей, что особенно актуально при плотном автомобильном трафике. Если прицепное устройство не загружено полностью или вообще пустой автомобиль все ровно теряет показатели динамичности, поэтому правила езды в подобном случае совсем другие.
  2. Даже автомобиль с высокой проходимостью во время перевозки прицепного устройства теряет показатели управляемости и манёвренности. Поэтому автопоезд необходимо эксплуатировать на малых скоростях, при этом стараться не совершать резких ускорений, а также торможений.
  3. Перевозка легкового прицепа подразумевает тщательные измерения всей длинны автопоезда, а также общих габаритов для определения так называемого «коридора поворота» проще говоря траектории, по которой двигается автопоезд при вхождении в повороты.
  4. При вождении авто с прицепом необходимо учитывать необходимое расстояние между вами и другими автомобилями во время обгона или вхождению в поворот. Запаса расстояния, а также времени на манёвр должно быть достаточно.
  5. Рушение с места при транспортировке прицепов для легковых автомобилей должно быть максимально плавным, без каких-либо рывков иначе колеса могут начать буксовать, что влечет за собой износ шин, а также понижает показатель сцепления колес с дорогой. Это может привести к поломке некоторых узлов трансмиссии, а также сцепного механизма или к аварийной ситуации.
  6. Если автопоезд встретил вовремя движение какое-либо препятствие необходимо объезжать его по большей траектории. Возвращение на свою полосу подразумевает выполнения такого же действия.
  7. Выполнять обгон вместе с прицепным устройством не желательно, но в случае необходимости выполнять такой манёвр следует очень внимательно.
  8. Прицеп может вызвать занос, а также так званое «складывание». Этот эффект может возникнуть при торможении, а также на поворотах. Поэтому перед манёвром необходимо сбрасывать скорость к минимуму.
  9. Передвижение по пересеченной местности может повредить сцепное устройство и другие элементы. Поэтому старайтесь, чтобы автомобиль и прицепное устройство передвигались между колеями.
  10. К самым трудным манёврам движения с прицепом относится задний ход, поэтому движение задним ходом с прицепом необходимо изучить заранее.
  11. Особое внимание уделяйте правильному размещению груза. Советуется применять «развесовку», когда дышло опирается на сцепку с усилием от 40 до 100 кг.

Правила как избежать заноса прицепа

Схема проезда поворота с прицепом

При повороте или изгибе дороги, слишком сильное прижимание к левому краю своей полосы сложит прицеп пополам. Такая поездка на дачу оборачивается вмятинами на авто, деформированием крыла прицепа, потерей груза. На самом деле дуга поворота автомобиля с буксируемым устройством шире. Поэтому в повороте следует оставлять боковой интервал больше. То есть, если поворачивать налево, надо идти по дуге правей. И наоборот. Но, если имеется занос, прицеп опрокидывается.

Самая распространенная ошибка – торможение в повороте. А прицеп этого не любит и не прощает. Проходить повороты с буксируемым устройством нужно на стабильной скорости, не снижая и не повышая её, иначе оно утащит автомобиль в сторону.

Картина проясняется: необходимо притормозить и повернуть.

Но что делать, если прицеп всё-таки начинает мотать из стороны в сторону? Всё просто, нужно добавить скорости:

  1. Войти в поворот.
  2. Нажать на педаль газа. Заноса не будет.

Об условиях и особенностях применения категорий

Согласно действующим нормативным законам и актам использование трейлера, грузоподъёмностью или массой до 750 кг могут без каких-либо ограничений применять владельцы легковых автомашин с категорией В. А также водители с другими категориями С, С1,D,D1.

Рассмотрим вопрос – нужна ли категория Е для управления легковым автомобилем с прицепом и в каких случаях применяется? Переживания и опасения владельцев автотранспорта и прицепов вполне обоснована, так как за нарушения могут наложить немалый штраф или поставить на штраф стоянку.

Разрешенная масса

В настоящее время насчитывается около 16 категорий позволяющие управлять разными ТС. Следующие категории ВЕ, СЕ, С1Е, D1,D1E предназначены для автомобилей с прицепами.

Категория Е применяется в случае превышения фиксируемой массы автопоезда, автомашины совместно с прицепом для всех категорий водительских прав, например, если общий вес свыше массы автопоезда не превышающей установленных значений для категории прав, то можно использовать права и прицеп без категории Е.

Отвечая на вопрос о том, какой прицеп можно буксировать с категорией В, следует использовать положение о Венской конвенции и Российский ФЗ No196 О безопасности дорожного движения, где сказано следующее:

  • Водители категория В с прицепом с массой до 750 кг могут применять прицеп без каких-либо ограничений, категория 01;
  • Водители с водительской категорией В могут использовать состав автопоезда в составе автомобиля по весу превышающий вес прицепного транспортного средства и не выше общей массы автопоезда свыше 3,5 тонны, относятся к категории 02;
  • Остальные категории 03 и 04 должны предусматривать открытие в водительских правах категории Е.

Для открытия категории ВЕ, СЕ, DЕ или подкатегории С1Е, D1E водителю необходимо выполнить пересдачу экзаменов:

Практическая езда по автодрому

  • теорию правил ПДД по билетам;
  • практическую езду по городу;
  • практическую езду по автодрому с выполнением мероприятия прямого и заднего движения и парковку.

Присвоение категории Е предусматривает водительский стаж на категории В, С или D не менее одного года.
За нарушение данных положений водители будут нести ответственности согласно установленных правил ПДД в виде штрафа от 5тысяч до 15 тысяч рублей, отстранения от управления машиной, изъятие автомобиля и отправка его на штраф стоянку.

Какие грозят штрафы за нарушения

За превышение скоростного режима автомобилисту грозят следующие штрафные взыскания:

  • неправильная перевозка груза — 500 рублей по ст. 12.21 КоАП РФ;
  • Отсутствие сведений о прицепе в полисе ОСАГО — 500 рублей по части 2 статьи 12.37 КоАП РФ;
  • неисправности прицепа или автомобиля — 500 рублей;
  • отсутствие транзитных номеров на прицепе — согласно части 2 статьи 12.2 назначается штраф в размере 5000 рублей, но в худшем случае водителя ждет лишение права управления ТС на срок до 6 месяцев;
  • отсутствие открытой категории «Е» в правах (при ее необходимости) — 5000 рублей по статье 12.7 КоАП;
  • если прицеп не имеет собственных номерных знаков, то водителю придется заплатить 2500 рублей штрафа;
  • штраф за превышение скорости зависит от того, на сколько она была превышена. Взыскание составляет от 500 рублей до пяти тысяч. Максимальный штраф назначается в том случае, если скорость была на 60-80 км/ч больше разрешенной. За такое нарушение водителя могут лишить прав на полгода.

О подготовительных мероприятиях и особенностях вождения с автоприцепом.

Перед тем, как водитель приступит к буксировке автоприцепа, он должен изучить основы вождения машины с грузом в автоприцепе. Так же водителю следует проверить соответствие погрузки, соблюдение правил крепления груза, его центровки, габариты.

Разрешенная максимальная скорость с прицепом на легковом автомобиле

Следует помнить, что новый автомобиль нельзя использовать с автоприцепным устройством в период обкатки. Иначе может произойти преждевременный износ узлов машины и возможно снятие агрегата с гарантии.

Перед проведением поездки с автоприцепом требуется провести контроль следующих позиций:

  • Сцепной узел или фаркоп должен быть заводского исполнения, не иметь люфта при стыковке, быть в исправном состоянии;
  • Страховочные цепи или трос используемый на случай аварийной расстыковки автоприцепа с тягачом должен иметь провисание, обеспечивающее выполнение свободного поворота автоприцепа в движении. Эксплуатация неисправного или повреждённого страховочного узла не допускается;
  • Тормоза автоприцепного устройства должны иметь все автоприцепы с массой от 750кг. Соответствие системы торможения должно быть одинаковое тягача и автоприцепа. Работа электрических контактов и гидравлических механизмов проверяется на работоспособность перед выездом;
  • Световая индикация, габариты проверяются на исправность и работоспособность;
  • Колёса шин должны иметь определённое и равное давление перед буксировкой, в соответствии с паспортом на автоприцеп. Использовать на автоприцепе запасное колесо «докатку» автомобиля не рекомендуется, может спровоцировать аварийную ситуацию;
  • Груз в автоприцепе по массе должен не выходить за пределы допустимого. Суммарная масса автопоезда не должна превышать установленных значений в соответствии с разрешённой грузоподъёмностью и открытой категорией в водительских правах.

К основным особенностям буксировки автоприцепа относится следующее:

Примеры правильного и неправильного размещения груза на прицепе

Неправильное размещение подразумевает чрезмерное смещение груза в одну из сторон относительно от оси прицепного устройства. Это в разы увеличивает нагрузку на сцепной механизм, что влияет на показатели манёвренности и на общую управляемость.

Если автопоезд отправляется в долгую поездку, тогда необходимо регулярно останавливаться, чтобы проверить надежность крепления, и не сместился ли груз.

Также тщательно проверяйте сцепное устройство, а также световые элементы, давление шин, как на авто, так и на прицепном устройстве и т. п.

Для чего необходимо соблюдать дистанцию

У многих прицепов нет тормозов, поэтому тормозной путь длиннее. При разгоне до 70 км/ч после резкого нажатия педали тормоза разница тормозного пути с прицепом и без составляет 8 метров. А это значит, что на машине с буксируемым грузом надо тормозить максимально плавно.

Об правильном использовании прицепного транспортного средства и о регистрации документов

При приобретении прицепа автовладелец должен будет выполнить несколько важных этапов, обеспечивающих правильную эксплуатацию транспортного средства:

  • Провести подготовку прицепного транспортного средства: его тягово-сцепного устройства, светосигнальных приборов, колёс, страховочных элементов, амортизационных устройств, тормозов при наличии; Подготовка прицепа
  • Выполнять правильное размещение перевозимого груза: основной груз размещается немного ближе вперёд от задней оси, обеспечивая свободу фаркопу;
  • Соблюдать правила перевозки и управления транспортным средством. Выполнять маневрирование, перестроение в ряду в движущемся потоке машин с установленным прицепным устройством следует с осторожностью, особенно если выполнен на прицепе высокий тент, большая перевозимая масса груза или высокая скорость движения. Требуется исключить случаи раскачивание прицепного средства из стороны в сторону и запрокидывания при движении. Так же следует учитывать, что при движении с прицепом идёт повышенный расход топлива в автомашине. Прицеп

Прицепы бывают следующих размеров; длиной до 12 метров, высотой до 4 метров, шириной до 2,55метра. Главное чтобы длина автомобиля и прицепа была не более 18,35 метра. Поэтому следует соблюдать при транспортировке скорость разгона и торможения, а так же соблюдать правила обгона с учётом общей длины автопоезда.

В случае остановки автопоезда инспектором ГИБДД следует предъявить с водительскими правами и документами на автомобиль так же регистрационные документы на прицепное транспортное средство.

При покупке, приобретении трейлера следует в течение 10 суток провести постановку транспортного средства на учёт в отделении ГИБДД по месту жительства. Для это необходимо выполнить следующие мероприятия:

  • Оформить заявление о прохождении технического осмотра, если прицепное транспортное средство эксплуатируется от 3,5 тонны и юридическим лицом и старше трёх лет;
  • Представить квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию ТС; Квитанция об оплате госпошлины
  • Предъявить документ удостоверяющий личность, водительское удостоверение;
  • ПТС на прицепное транспортное средство. ПТС на прицеп

При проведении регистрации и постановке на учёт в ГИБДД на прицепное транспортное средство будет оформлен номерной знак, с постановкой на учёт и записью в ПТС. При нарушении требований и сроков постановки на учёт трейлера, на нарушителя накладывается штраф от 1,5 -2 тысяч рублей.

Уяснив все правила и выполнив требуемые мероприятия, водитель обеспечивает себя необходимыми документами, а выполняя правила дорожного движения и не нарушая их исключает создание аварийных ситуаций на дороге.

Существующие нюансы вождения

Вождение авто с прицепом

Вождение машины с прицепом требует еще большей внимательности и сноровки. Управлять таким ТС труднее, поскольку маневрирование, разгон и торможение происходят медленнее, чем обычно.

Чтобы вождение ТС с прицепом было комфортным и безопасным, следует придерживаться советов:

  1. Не разгоняться слишком сильно на участках дороги, которые не предусмотрены для быстрой езды, а также в местах, где в скором времени придется совершить остановку или маневр (например, вблизи перекрестков, ж/д переездов и т.п.). Торможение с прицепом происходит медленнее, поэтому есть риск не подрасчитать и создать аварийную ситуацию.
  2. Перед поворотом лучше снизить скорость, чтобы не уйти в занос.
  3. Трогаться с места нужно плавно и постепенно, чтобы не сжечь сцепление.
  4. Для совершения обгона нужно больше расстояния, чем для автомобиля без прицепа. Совершать этот маневр нужно только при необходимости и полной уверенности в том, что удастся закончить его без создания помех другим участникам движения.
  5. При езде стоит держать дистанцию чуть больше, чем при управлении ТС без прицепа. Это связно с тем, что с прицепным устройством увеличивается тормозной путь.
  6. Сильные порывы ветра могут влиять на прицеп, в особенности если он пустой. Не стоит использовать прицепное устройство в ветреную погоду.

ВАЖНО! Перед каждым использованием прицепа нужно проверять наличие смазки в механизме узла сцепки, давление в шинах, работу световых приборов, а также исправность соединения.

Теоретические знания ПДД необходимы, но они, к сожалению, не дают полного представления об управлении автомобилем с прицепом. Практика управления машиной с прицепным устройством нарабатывается годами. Главная задача водителя — не создавать помех и аварийных ситуаций, придерживаться теоретических правил, быть внимательным на дороге и здраво оценивать ситуацию.

Требования к световым приборам

Любой транспорт на дороге должно быть видно. Поэтому ПДД предусматривают перечень обязательных при использовании прицепных устройств световых приборов со световозвращателями.

  • оранжевые указатели поворотов;
  • красные габаритные огни (сзади);
  • красные стоп-сигналы (сзади);
  • красные противотуманки (сзади);
  • фонарь, освещающий номерной знак.

Помимо фонарей, требуется установка световозвращателей:

  • треугольной формы (красные), расположенные вершиной кверху сзади;
  • не треугольной формы (оранжевые), размещенные по бокам;
  • не треугольной формы (белые), спереди.

Если ширина свыше 1,6 м, то спереди устанавливаются дополнительно два белых фонаря (габариты). При превышении длины в 6 м по обе стороны размещают два оранжевых фонаря (габарита). При невыполнении требований создается аварийно опасная обстановка, к тому же сотрудники ГИБДД будут вправе выписать штраф.

Чем приклеить зеркало заднего вида: ремонт своими руками

Но это довольно общие цифры, хоть и прописанные в ПДД.

скорость с прицепом на авто

Чтобы точно понимать, с какой скоростью и где можно ехать, следует ориентироваться на дорожные знаки и разметку.

Экспедиционный багажник на Ниву

Правила парковки задним ходом

Ручная установка на стояночное место подходит, когда парковка с автомобилем исключена по причине грузоподъёмности или отсутствия поворота. Не так-то просто припарковаться задним ходом с прицепом. Для этого нужно сломать траекторию движения прицепа. Если ворота находятся слева, то первым действием должно быть «руль вправо». Тогда задний бампер идёт вправо, а прицеп влево. Затем вращение руля в обратную сторону обеспечит движение по плавной дуге. Если много повернуть руль, то автопоезд сложится. Чтобы этого не произошло, надо быстрей вращать руль.

Общее правило для всех водителей: нельзя начинать движение с прицепом задним ходом, если неизвестна обстановка сзади буксируемого средства. Часто необходима помощь напарника для контроля маневрирования.

Штрафы за нарушения

Хотя езда с прицепом при перегрузе не указывается в КоАП, штраф все же могут выписать по таким статьям кодекса:

  • 12.21 — когда нарушаются правила буксировки, перевозки грузов (штраф — 500 рублей);
  • 12.21.1 часть 11 — при проезде на знак 3.12 с перегруженным общим весом (оштрафуют на 5 тысяч рублей);
  • 12.21.1 часть 9 — при специальном занижении на документах отправителем груза: в этом случае водитель рискует нарваться на штраф за перегруз в 5 тысяч рублей, должностное лицо — 25–35 тысяч рублей, а организация — 250–400 тысяч рублей.

Правила перевозки в отдельных случаях предусматривают специальное разрешение.

Штрафы за нарушение буксировки прицепа

Превысить максимальную скорость допустимо только на 20 км/ч (часть 2 статьи 12.9 КоАП).

Поскольку прицеп входит в состав движущегося ТС и не может приводиться в движение без него, штраф выписывается один.

Ограничения скоростных режимов при движении легковых автомобилей с прицепными устройствами установлены разделом 10 ПДД.

Статьей 12.9 КоАП определяются размеры штрафов с учетом зафиксированного превышения скорости.

Превышение (км/ч) Штраф (рубли) или другая санкция /размер санкции при фотофиксации Часть статьи
> 20 и ≤ 40 500/500 Часть 2
> 40 и ≤ 60 1000–1500/1000 Часть 3
> 40 и ≤ 60 (повторно) 2000–2500/2000 Часть 6
> 60 и ≤ 80 2000–2500 или лишение прав на 4–6 месяцев/2000 Часть 4
> 80 5000 или лишение прав на полгода/5000 Часть 5
> 80 (повторно) Лишение прав на год/5000 Часть 7

При оплате штрафа в период до 20 дней с момента наложения взыскания водитель сможет сэкономить половину суммы (часть 1.3 статьи 32.2 КоАП). Уступка не действует при повторном нарушении.

При проезде водителя, управляющего транспортом с прицепом под знак 3.7, ответственность наступит по части 1 статьи 12.16 КоАП. Нарушителя ожидает штраф в 500 рублей.

Знак не будет действовать только при двух обстоятельствах:

  • транспорт принадлежит гражданам, которые живут, работают или находятся в зоне действия знака;
  • для почтового транспорта.

Помимо указанных ситуаций, могут оштрафовать и в других случаях:

  • нет данных о прицепе в полисе ОСАГО — 500 рублей (ФЗ № 40);
  • ТС неисправны — 500 рублей (статья 12.5 КоАП), сюда можно отнести случаи выхода из строя осветительных приборов;
  • не открыта категория «Е» — 5 тысяч рублей (статья 27.12 КоАП).

Знаки, разметка и ваша скорость

Прицеп Спутник

Подготовка к поездке, осмотр и загрузка

Правильная схема загрузки прицепа

Обычно проблемы с прицепом начинаются уже при загрузке. Правильная развесовка 60% на 40%. Шестьдесят впереди, сорок сзади. Центр тяжести груза необходимо размещать ниже и ближе к оси. Если перегружен перед, то дышло будет сильно давить на фаркоп. Тогда разгруженная передняя ось автомобиля станет хуже слушаться руля. А перегруженная корма прицепа снижает эффективность задних тормозов тягача. Управлять автопоездом легче, когда машина загружена больше прицепа. В самом неблагоприятном случае, если она пустая, лучше переложить в неё часть груза.

Перед каждым выездом нужно проверить:

  1. Надёжность сцепки.
  2. Крепление всех колёс.
  3. Давление в колёсах. Оно должно соответствовать заводским значениям, иметь разницу не более 0,1 атмосфер между собой. Давление в задних колёсах авто желательно увеличить на 0,2 атмосферы от нормы.
  4. Страховочный трос.
  5. Отпущенный тормозной рычаг.
  6. Индикацию светотехники. Подключать вилку в розетку фаркопа при выключенных габаритах.

Перевозка людей в прицепе

Пункт 22.8 ПДД определяет правила перевозки пассажиров в прицепе.

Людей не перевозят за пределами кабины автомобиля, на прицепе-даче и грузовых прицепах.

Исключение предусмотрено только для перевозки пассажиров в кузовах грузового транспорта при наличии бортовой платформы и в отношении кузовов-фургонов.

Прицеп Спутник для легковых автомобилей: характеристики, отзывы

Далеко не везде машине с прицепом и без разрешено ехать даже скромные 60 километров в час. С помощью знаков или разметки автомобилистов заставляют притормозить, сбросить скорость. А есть и обратная ситуация, когда водителей вынуждают нажать на педаль газа.

Тут стоит изучить основные знаки и разметку.

  • Ограничение максимальной скорости. Это специальный запрещающий знак. Выполнен в виде круга с красной окантовкой, белым фоном и цифрой внутри. Именно цифра указывает на то, какую отметку по скорости превышать нельзя;
  • Ограничение минимальной скорости. А это уже обратная ситуация. Знак предписывающий, а не запрещающий. Выглядит как синий круг с белой окантовкой и цифрой внутри. Увидев такой знак, порой приходится поднажать, поскольку на этом участке ехать со скоростью, меньше чем на знаке, запрещено;
  • Рекомендуемая скорость. Это информационный тип знака. Запретов и предписаний он не предусматривает. Просто водителю рекомендуют ехать именно с такой скоростью. Это синий квадрат с цифрой внутри;
  • Дорожная разметка. Обычно она дублирует знаки. Выполняется белой краской на дорожном полотне.

скорость езды с прицепом

Думаю, ничего сложного здесь нет. Вам не составит труда запомнить, с какой скоростью можно и нельзя передвигаться, если машина едет в связке с прицепом.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, задавайте вопросы, оставляйте комментарии и рассказывайте о нас своим друзьям!

Вопросы читателей

На прицеп нужно оформлять ОСАГО?

Ответ: Отдельно оформлять ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю нет необходимости. Об этом сказано в статье 4 ФЗ «Об ОСАГО» (пункт «д»). В других случаях оформление обязательно. С 2020 года вместо отдельного полиса в страховку авто вносятся данные о пользовании прицепным устройством.

Возможна ли перевозка нескольких прицепов сразу?

Ответ: Ограничения в этом случае ПДД не определяют. На такую возможность прямо указывает пункт 1.2 Правил. Отдельно нужно рассматривать буксировку более одного механического ТС — это воспрещается.

Необходимо крайне внимательно подходить к подготовке прицепа, размещению груза и эксплуатации. В противном случае существует риск создания аварии. Штрафы за прицеп назначаются в общем порядке: при поломках, превышении скорости, отсутствии документов и страховки, несоблюдении требований к габаритам и массе. В некоторых случаях нарушение обойдется штрафом в 500 рублей, в других могут лишить прав.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий