Ман тга 18 400

Содержание

Тягачи МАН

Помимо сайта доступные модели с ценами можно посмотреть в нашем интернет-магазине Авито и группе Instagram.

«Компания СТТ-Авто» предлагает выбрать и купить тягач МАН б/у и новый из широкого ассортимента грузовиков, представленных на нашей площадке. Мы реализуем модели импортного производства различной грузоподъемности и годов выпуска, адаптированные к эксплуатации в России, такие, как DAF, Volvo, Scania, Mercedes, а также грузовиков и полуприцепов различного назначения.

Выпускаемые под данным брендом грузовики представляют собой отличное решение для выполнения перевозок на ближние и дальние расстояния. Их характеризует высокое качество сборки, применение инновационных технологий и отличный дизайн. Предлагаемая нами грузовая техника станет украшением для любого автопарка. В нашем каталоге Вы можете выбрать как новый, так и подержанный грузовой транспорт.

На стоянках в д. Дурыкино и с. Долматово можно приобрести тягачи МАН ТГХ, ТГА без пробега по РФ из Европы.

Обзор седельных тягачей MAN

На автомобильном рынке России всегда был большой выбор тягачей. И чтобы подыскать подходящий по техническим, эксплуатационным качествам, цене тяжеловоз, покупателю нужно внимательно изучить каждую модель. Начать стоит с лидеров автопрома. Их список заслуженно возглавляет седельный тягач «МАН».

Тест-драйв MAN TGX 18.440: личные впечатления

По улицам слона, простите, «льва» водили. Как видно напоказ. Известно, что они в диковинку у нас, так за грузовиком толпы зевак ходили. И это небольшое вольное переиначивание басни Ивана Крылова ни в коем случае не сарказм. Продажи грузовиков нового поколения MAN стартовали относительно недавно, так что во время своего масштабного роуд-шоу всем желающим предлагали познакомиться с седельным тягачом TGX. Естественно, мы тоже исследовали практически каждый сантиметр внутри и снаружи.

MAN TGX 18.440

Седельный тягач MAN TGX 18.400 – «Лучший грузовик 2008 года»

Седельный тягач MAN TGX позиционируется как автомобиль нового поколения, ставший логичным и более современным продолжением машин серии TGA. Но при более внимательном изучении обновленного «седельника» стало ясно, что автомобиль во многом идентичен предшественнику. Подвеска, силовой агрегат и другие конструктивные решения в заметной степени схожи с машинами-предшественниками. Но есть и различия. Не зря же именно MAN TGX стал «Лучшим грузовиком 2008 года».

Наиболее заметные изменения коснулись внешнего вида автомобиля. Передняя оптика получила более агрессивные черты, вентиляционные отверстия в переднем бампере стали заметно больше, а радиаторная решетка, наоборот, теперь непродуваемая. Для спасения радиатора охлаждения от мошкары предусмотрена съемная противомоскитная решетка. Огромные зеркала заднего вида «спрятали» в единые корпуса, а для удобства маневрирования на машине установлены переднее подкатное и боковое бордюрное зеркала. Интересная особенность дизайна «седельника» в том, что в зависимости от окраски кабины машина может выглядеть агрессивно (темно-синий и черный цвета) либо мило и симпатично (светлые и белый тона).

Система зеркал обеспечивает отличную обзорность

Еще одна заметная деталь – наличие запасного колеса за ящиком аккумуляторных батарей. Вроде бы ничего особенного, но современные «седельники» все чаще оборудуются баками для мочевины, огромными бочками нейтрализаторов или дополнительными баками для топлива. Поэтому места для запасного колеса просто не остается. В MAN TGX конструкторам удалось сохранить дополнительное колесо, не ущемляя других «действующих лиц». В нашем случае объем топливного бака составляет 910 л при том, что в колесной базе размещены аккумуляторные батареи и катализатор с сажевым фильтром MAN PM KAT. В бак вмонтирована лесенка для доступа на площадку за кабиной, а закрывающий поручни правый спойлер смещается вперед, облегчая доступ. Кстати, такое решение очень удобно и практично. Конкурентам есть чему поучиться.

Запасное колесо в базе – редкость для современных тягачейВместимость топливного бака – 910 л

MAN TGA 18: старший брат в семействе тягачей

MAN TGA 18 подходит для строительных нужд

MAN TGA 18 за восемь лет выпуска успел показать себя и в дальней дороге и на стройке, о чем говорит внушительный бампер и защитные решетки на фарах.

Грузовик-шасси МАН ТГА 18 — тягач с солидным стажем и крепкой репутацией. Официальный выпуск серии продолжался вплоть до 2007 года, после чего автомобиль уступил место новым серийным автомобилям. На смену столь популярной серии пришли небезызвестные МАН ТГХ, наделавшие немало шума на презентации. МАН ТГА стал основой базовой конструкции для ТГХ.

MAN TGA 18 — поколение грузовиков, стоявших у истоков понятия,введенного инженерами компании MAN — «Trucknology Generation». Маркировка TG является аббревиатурой от этого названия, а конечная буква «A» обозначает класс грузоподъемности грузовика, в данном случае более 18 тонн. За понятием «Trucknology Generation» скрывается поколение грузовиков, поставивших главной целью — высокие технологии автомобилестроения в сочетании с «умным» управлением и достойным комфортом. Этим параметрам МАН ТГА соответствует в полной мере.

Сам автомобиль появился как дополнительные вспомогательные мощности серии MAN F2000. Позже TGA стал полноценной заменой F2000, к тому моменту становившейся все менее и менее актуальной. Новые машины улучшили экологические характеристики (до EURO 5), получили новые двигатели и характеристики. MAN позиционировал эту модель как флагманскую в течении семи лет выпуска.

Седельный тягач MAN TGX

Фирма, которая не нуждается в представлении. Производитель, который снабдил грузовиками всю Европу и Америку. Да-да, мы говорим о MAN. В 2007-м немецкий автоконцерн в очередной раз взорвал рынок, представив сразу две мощнейшие новинки. Они должны были сменить устаревшую по всем параметрам серию MAN TGA. Одна из новинок называлась MAN TGX – о ней мы сегодня и поговорим. Весь модельный ряд МАН.

Высокий расход топлива MAN — Автозапчасти и автоХитрости

Надёжные и удобные тягачи компании MAN (МАН), всё больше и больше завоёвывают рынок грузоперевозок России.

Грузовики, именно этого производителя, зачастую являются выбором разнообразных транспортных компаний.

Мен

Ключевыми характеристиками, которые влияют на этот выбор является их грузоподъёмность и расход топлива, а особо отношение этих величин.

Ниже приведена нормативная таблица расхода топлива седельных тягачей MAN:

Модель грузовика Расход топлива в литрах на 100 км.
MAN 40.604 DFAT 41,3
MAN 19.502 FLSBL 29,5
MAN 19.403 FL 25,4
MAN 19.462 25,4
MAN 19.463 25,4
MAN 19.402 25,2
MAN 22.423 25,2
MAN F2000 (19.403) 25,2
MAN 19.422 25,1
MAN 19.414 FL 24,9
MAN 18.403 24,8
MAN 18.414 24,6
MAN 22.332 24,6
MAN TGA 26.480 (353 kW) 24,5
MAN 19.372 24,4
MAN 19.373 24,4
MAN 18.373 24,3
MAN 19.364 FL 24,3
MAN 17.372 24,2
MAN 19.361 24,2
MAN 19.362 24,2
MAN 18.343 23,9
MAN 19.342 23,9
MAN 19.343 23,9
MAN 18.323 23,8
MAN 19.75% 23,8
MAN 19.332 23,8
MAN F02 (дв. D2866LF, 260 kW) 23,8
MAN TGA 26.390 (287 kW) 23,7
MAN 18.413 FLLS/N 23,6
MAN 18.413 FLS (301kW) 23,6
MAN TGA 18.410 23,6
MAN 16.362 (266 kW) 23,5
MAN 19.281FLSBL 23,4
MAN TGA 18.350 (257 kW, 12 АКПП) 23,3
MAN 19.262 23,1
MAN 16.332 (дв. D2866LS) 22,8
MAN 17.75% 22,8
MAN 17.332 (244 kW) 22,8
MAN TGX 28.480 (353 kW) 6х2-2 22,4
MAN TGA 18.510 (375 kW) 22,2
MAN 18.463 22,0
MAN 19.464FLS 22,0
MAN F2000 (19.463) 22,0
MAN TGA460 (338 kW) 22,0
MAN 22.422 21,9
MAN 22.414 FPLT 21,6
MAN 26.403 21,5
MAN 17.422 21,4
MAN 19.403 21,4
MAN 22.403 21,4
MAN TGA 01 18.413 FLSTS (301 kW) работа холодильной установки Carrier Vector 1800 21,4 + 3,3
MAN 19.331 21,2
MAN 14.232 (192 kW) 21,1
MAN 18.363 (265 kW) 20,9
MAN 19.364 20,9
MAN 22.372 20,9
MAN TGA 18.363 20,9
MAN 19.272 20,7
MAN TGA 18.480 (353 kW) 20,7
MAN TGA 19.390 (287 kW) 20,6
MAN TGX 18.440 (324 kW) 20,6
MAN 19.291 20,5
MAN 17.272 20,4
MAN TGX 18.400 (294 kW) 20,4
MAN TGA 18.350 (257 kW) 20,1
MAN TGA 19.350 (257 kW) 20,1
MAN TGA 18.400 (294 kW) 20,0
MAN TGA 18.430 20,0
MAN TGA 18.440 (324 kW) 20,0
MAN TGA 18.390 19,9
MAN 12.170 15,7

При использовании нормативов расхода дизельного топлива следует учитывать, что расход топлива может, увеличен из-за условий эксплуатации грузовика (низкая температура, плохая проходимость), а так же загруженность автомобиля.

Если же расход топлива повысился безосновательно, то причина этого явления скорей всего кроется в технических неисправностях автомобиля.

В грузовом автосервисе ТРАКСЕРВИС, в кратчайшие сроки проведут диагностику, а при надобности и ремонт грузовиков MAN.

MAN TGA

MAN TGA – семейство седельных тягачей, заменившее на заводских линиях серию F2000. Индекс TGA составлен из маркировки «TG» (Trucknology Generation), что в переводе означает «высокотехнологичное семейство» и литеры «А», которая указывает на тяжелый класс с грузоподъемностью от 18 тонн и выше.

Большая часть ввезенных в Россию «немцев» комплектуется двигателями D20 и D28 мощностью 310, 360 и 410, 430 л. с., но есть и поставки грузовиков мощностью 460, 480 и 510 л.с. При покупке МАН ТГА обратите внимание на большой выбор кабин. На внутригородские и региональные перевозки рассчитаны модели M, L, XL. Для магистральных перевозок и перевозок на дальние расстояния предлагаются модели кабин LX, XLX и XXL.

Дальнейшим продолжением развития семейства TGA стали серии TGS и TGX, выпускаемые с 2007 года.

О производителе

Производством тягачей занимается немецкая компания MAN Track&Bus AG. Начинала она свою историю в 1915 году с небольшого цеха. На сегодняшний день это один из крупнейших мировых лидеров машиностроения, производящий грузовики, автобусы и самосвалы.

В России продукция этого бренда пользуется большим спросом. В 2017 году открылся официальный филиал компании в Санкт-Петербурге, получивший название ООО «МАН-Трак-энд-Бас-РУС». Это был первый сервисный центр в Восточной Европе.

Седельный тягач МАН

Сегодня компания работает по всей России через дилерскую сеть и открыла уже более 52 станций во всех значимых городах страны. Владельцы машин легко могут приобретать оригинальные запчасти, срок гарантии на которые составляет 2 года, заезжать на сервисное обслуживание, обучаться на курсах вождения MAN ProfiDrive, получать круглосуточную помощь на дорогах по системе Mobile24.

Первые впечатления

Раскрашенная в золотистый цвет кабина — это своеобразная дань символу MAN, льву. Как говорят представители MAN Truck & Bus, решётка радиатора тут похожа на усы льва, чёрная накладка сверху — нос. Прям авангардизм.

MAN TGX 18.440

По сравнению с предыдущим поколением MAN TGX, в новой кабине кардинально изменили верхнюю часть, боковые стойки и заднюю часть. Сделано это в угоду безопасности. Лобовое стекло у высокой и средней кабины унифицировали — теперь они одинаковы. Это позволило сократить теплопотери и немного удешевило стоимость замены. Да и саму конструкцию кабины подняли на 7 см над силовым агрегатом. Изменили и решётку радиатора, поменяв траекторию подачи воздуха. Это внесло свой вклад и аэродинамику тягача.

«Пересмотрели и оптику. Если раньше применяли галогеновые фары и ксенон, то теперь использованы галоген и светодиоды. Это увеличило дальность светового потока на 25% и ширину на 60%. Цветовая температура около 6000 К, что близко к естественному освещению», — рассказал руководитель отдела обучения ООО «МАН Трак энд бас» Антон Тропилин.

оптика MAN TGX

Претерпело изменения и расположение зеркал заднего вида, их сдвинули в сторону дверей, уменьшив «слепые зоны» около передних стоек кабины. Собственно, и сами зеркала стали немного уже, опять же в угоду аэродинамике. Для этого же поменяли и боковые обтекатели. Они по-прежнему складываются внутрь.

На каждой двери добавили по небольшому металлическому выступу в нижней части. По задумке конструкторов, это не только способствует лучшему сопротивлению встречному воздуху, но и защищает зазоры от грязи.

Кстати, по бокам кабины, там, где «спальник», теперь нет стёкол, через которые водитель мог бы любоваться видами. Снаружи кажется, что это тонированное окно, но это просто фальшнакладка на металле. Как пояснили представители MAN Truck & Bus, это также снижает теплопотери внутри. Забегая вперёд, скажем, что и люка в крыше большой кабины тоже больше нет. Стекло осталось, вваренное в корпус.

Подкапотное пространство MAN TGX

В новой кабине добавили ещё один рундук, теперь их тут два — по одному с каждой стороны.

Позади кабины всё стандартно: пневмо- и электрожгуты для подключения полуприцепа, ССУ Jost, два огромных топливных бака, аккумуляторные батареи в левой части за кабиной.

Под кабиной разместили силовой агрегат D2066 экологического класса «Евро-5» мощностью 440 л. с.

ССУ MAN TGX

Ман ТГА — технические характеристики

На самом деле, рабочих задач у автомобиля МАН ТГА достаточно много, однако имеются среди них и узкоспециальные. Соответственно, и перечисление всех его вариантов может поместиться в приличный список. Не является пределом и полная разрешенная масса, обозначенная 18 т. Серия «тяжеловесов» включает и тягачи, в которых этот параметр достигает 32-41 тонн, а колесные формулы 8х8, 8х6, 8х4. В этих случаях непосредственно масса автопоезда бывает, равна и 250 т.

У облегченных вариантов показатель колесной базы от 4х2 до 6х4. Сюда же относят и полноприводную 4х4. Эти автомобили востребованы, как магистральные тягачи или прицепы, самосвалы или мусоровозы. Используют тягач, как бетономешалку, или грузовую платформу для того, чтобы перевозить аварийную, пожарную и другую специальную технику.

двигатель ман тга

К примеру в модель 18.440 предлагаются моторы, максимальная мощность которых равняется 440 л.с. Также в модификациях используются и иные мощности: 360, 400, 480, 660 л.с. Повышенная тяга становится возможной за счет 18-литрового 10-цилиндрового MAN-овского двигателя D2840 LF. Расположены эти мощности на подвеске рессорно-пневматического типа. Ранее модель МАН ТГА была оснащена двигателями серии D2066, рабочий объем которых составлял 10,5 л. Позже они были заменены 12-литровыми дизельными агрегатами с такими параметрами:

  • Выходная мощность — 440 — 540 л.с.;
  • Соответствие EURO 4 и Euro 5;
  • Крутящий момент 2100-2500 Нм при 1050-1400 об/мин;
  • У двигателя имелась система рециркуляции отработавших выхлопов (EGR).

Двигатели Ман ТГА

Описание

«МАН ТГХ» – это серия коммерческих автомобилей немецкого производства. Серийный выпуск машин был начат в 2007-м году. Модель «ТГХ» стала преемником уже устаревшей в то время серии «ТГА» (она, в свою очередь, выпускалась с начала 2000-х). Существует целый ряд модификаций данных грузовиков. Однако наиболее популярные в России именно тягачи MAN TGX.

Дополнительные характеристики MAN TG X 18.400:

Дополнительный топливный фильтр SEPAR обогреваемый, с водоотделителем. Домкрат, Огнетушитель, Аптечка.
Покрышки 1 ось: CORDIANT 315,70 R22,5 остаток профиля покрышек: 80%
Покрышки 2 ось: MICHELINE 315,70 R22,5 — остаток профиля покрышек: 80%
Запасное колесо: KORMARAN 315,70 R22,5 остаток профиля покрышки: 20%
Обогрев топливного фильтра. Электрофакельное уст-во облегчения холодного пуска. Меры по снижению уровня шума, 80 дБ, (92/97EWG). Решетка радиатора для защиты от камней. Сис-ма впуска, направлена вверх с фильтром осушителем.
Таможенные или иные ограничения: Не установлены

MAN TGA 18.400: отзывы владельцев

Олег, г. Казань, автомобиль 2006 года.

Приобрели седельный тягач с пробегом 350 тысяч километров. Покупали в Екатеринбурге. Из особенностей — на машине стоит коробка — «автомат», в комплектации есть аудиосистема, подогрев зеркал, ABS-ка, мини-холодильник, печь Webasto. Используем с изотермическим прицепом в качестве магистрального тягача, то есть для межгорода. Недостатки — EURO 5 прихотлив к солярке, абы где заправляться не следует. То же самое с маслами — покупать нужно качественные материалы. Как следствие, слабые топливные и прочие фильтры, нужно контролировать. Не слишком качественный пластик местами, просто не эстетично, слабоватый, простенький дизайн. Шум дизеля слышен в кабине — надо бы заизолировать дополнительно, хотя это не критично. Очень дорогое сервисное ТО — порядка 500 евро, а официальных станций очень мало. В связи с этим запчасти — немецкие по оригинальным ценам под заказ. «Автомат» не очень удобен — тормозит с переключением, реагирует на низкие температуры, на механике было бы удобнее.

Достоинств у автомобиля тоже достаточно. Во-первых, это немецкий стандарт качества и сборки. Во-вторых, автомобиль к условиям эксплуатации неприхотлив, так как ориентирован он как раз на Россию и СНГ. Большой дорожный просвет, хороший обзор, компактный разворот — все это облегчает работу, а также оснащение современными системами. В кабине XXL много места, есть люк на крыше. Водители отмечают конструкцию кресел и многофункциональный руль с регулировкой. В остальном, MAN TGA 18 — оптимальный вариант и по цене и по качеству, плюс пока еще не старый б/у рынок, поэтому есть неплохие шансы приобрести очень свежее авто по приемлемой цене. Всем удачи на дороге!

Дизайн

Вышедшая в 2000-м году модель «ТГА» произвела настоящий фурор на рынке. Ранее никто не выпускал грузовики с подобным дизайном. Внешность получилась настолько удачной, что в новом поколении тягачей MAN TGX за основу была взята «ТГА-шная» кабина. Как выглядит внешне данный грузовик, читатель может увидеть ниже.

man tgx 18 400 4x2

Машина имеет узнаваемые контуры «МАНа ТГА». Однако существенным изменениям подверглась передняя часть. Она выполнена в V-образном стиле. Так, здесь появился другой бампер и оптика. На капоте гордая эмблема MAN. Кстати, оптика на машине прогрессивная. Во время парковки и при поворотах в темное время суток включается дополнительная. Таким образом, исключаются неосвещенные участки. А подсвечивает дорогу одна из ламп, что находится под основной оптикой.

Внешний вид автомобиля

Довольно часто производители, выпуская обновленную модели своего транспортного средства, во внешний облик автомобиля вносят лишь небольшие коррективы. Что касается MAN TGX, изменения присутствуют во многих деталях и элементах. В первую очередь они касаются кабины, которая преобразилась для улучшения аэродинамических показателей, а соответственно и сопротивляемости машины потоку воздуха при езде. Корпус зеркал заднего вида стал немного другим, из-за чего его обтекаемость увеличилась. Бампер также приобрел новую форму, которая позволяет отводить воздух заметно лучше. Воздухозаборники не только обрели новый вид, но и спрятались в корпусе внешней обшивки.

Достаточно строгий вид MAN TGX обеспечила его черная панель, изготовленная из стеклопластика. Подчеркивает новый облик автомобиля и измененная светотехника. Она стала более долговечной. Грузовик приобрел опцию дневного света в стояночных огнях.

ман тгх вид сзади

Новый MAN TGX обрел спойлер, которого предыдущая версия автомобиля не имела. Крыша грузовика стала раздвигаться, точно так же, как и новый люк. Стекла сделаны таким образом, чтобы обеспечить водителю максимальный обзор для его комфортного и более безопасного движения.

Тормозная система

Тормозная система MAN BrakeMatic
Антиблокировочная система (ABS), Противобуксовочная система (ASR). Электронная система поддержания курсовой устойчивости (ESP). Моторный тормоз (EVB)
Дисковые тормозные механизмы

Модельный ряд

Техника MAN производится в различных модификациях. Модельный ряд седельных тягачей начинается с магистральных двухосников и заканчивается четырехосными вездеходами.

Применение таких транспортных средств возможно в разных отраслях промышленности и сельского хозяйства за счет адаптации к неблагоприятным климатическим и дорожным условиям. Они могут работать в сцепке с любым полуприцепом, тралом или рефрижератором.

Серия MAN TGA

Представляет эту серию седельный тягач MAN TGA 4×2.

MAN TGA 4 × 2

Его габаритные размеры:

  • длина – 587,5 см;
  • ширина – 255 см;
  • высота – 375 см.

Колея спереди – 204,8 см, сзади – 180,4 см. Минимальный клиренс – 24 см. Весит тягач 6,79 тонны, может взять груз до 11,6 тонны. Вес с прицепом – до 44 тонн.

«МАН ТГА 18.480 4 × 2» имеет в своей конструкции шестицилиндровый дизельный двигатель D 2876 LF 12 объемом 12,9 литра. При 1900 об/мин его мощность составляет 490 л. с. Расход горючего – 36 литров на 100 км.

Укомплектован:

  • турбиной;
  • системой параллельной смазки;
  • дополнительным охлаждением жидкости;
  • электропитанием Common Rail;
  • шестнадцатиступенчатой механической коробкой;
  • классическим сцеплением;
  • ведущей задней осью.

Серия MAN TGS

«МАН ТГС 6×6» без капота перевозит грузы с помощью самосвальных полуприцепов по непроходимому бездорожью благодаря своему полному приводу.

MAN TGS 6 × 6

Его размеры:

  • в длину достигает 725,9 см;
  • в высоту – 334,4 см;
  • в ширину – 249 см.

Передняя и задняя колея составляют 199 см и 180.4 см, клиренс –33 см. Чистый вес – 10,5 тонны, с грузом доходит до 35 тонн, с прицепом допустимая масса – до 90 тонн.

«МАН ТГС 33.480 6 × 6» работает на шестицилиндровом дизельном двигателе D 26 объемом 12,5 литра. При 1900 об/мин обладает мощностью в 480 л. с.

Оснащен:

  • электрической подачей горючего Common Rail;
  • двумя турбонагнетателями;
  • системой параллельной смазки;
  • охлаждением наддувочного воздуха;
  • механической коробкой передач.

Серия MAN TGX

Представляет серию большегрузный тягач «МАН ТГХ 4 × 2».

MAN TGX 4 × 2

Размеры:

  • длина – 580,6 см;
  • ширина – 250 см;
  • высота – 347 см.

Колея занимает 198,5 см и 184 см. Максимальный вес – 19 тонн, с прицепом – 44 тонны.

«МАН ТГХ 18.440 4 × 2» работает на шестицилиндровом дизеле D 2066 LF 40 объемом 10,5 литра. Его мощность 440 лошадей при 1900 об/мин. Расход горючего составляет 25 литров на 100 км.

Укомплектован:

  • турбокомпрессором;
  • интеркулером;
  • системой параллельной смазки;
  • водяным охлаждением;
  • электровпрыском Common Rail;
  • двенадцатидиапазонной трансмиссией MAN TipMatic Profi;
  • ведущей задней осью.

Вердикт

Современные грузовики больше напоминают роботов из «Трансформеров». Того и гляди, эта сверкающая махина с кучей отливок из металла встанет не на колёса, а на стальные ноги, кабина окажется грудью, а над ней появится железная голова. Тем более что проводов и электроники внутри предостаточно. В обычном системном блоке компьютера и того меньше.

Естественно, это всё сделано для облегчения работы водителя. Системы помощи, камеры, датчики, «умные» алгоритмы. Технологии усложняют конструкцию. Починить своими силами «в поле» современный тягач у водителя уже не получится в 90% случаев поломок.

«Цена сервисного контракта на TGX с колёсной формулой 4х2 нового поколения, работающего на дальнемагистральных перевозках, составит в среднем 8-10 тысяч рублей. В эту стоимость входит всё техническое обслуживание по регламенту завода-изготовителя. Но мы достаточно гибкие и рассматриваем все пожелания клиента и условия эксплуатации машины, так что цена может изменяться», — пояснил директор департамента послепродажного обслуживания ООО «МАН Трак энд бас рус» Кирилл Агеев.

Текст: Артём Щетников

Фото: Евгений Ошкин

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

МАН ТГА — Т.О. перед запуском двигателя

Ежедневно:

  • Двигатель:Проверить уровень масла.
  • Система охлаждения:Проверить уровень жидкости.
  • Топливный бак:Проверить запас топлива.
  • Система оснащения и сигнализации:Проверить состояние и функциональные возможности.
  • ССУ, розетки и соединительные головки:Проверить состояние и функциональность.
  • Сдвигаемая опора, соединительные кабели и провода:Проверить состояние и функциональность.

Еженедельно:

  • Шины и колеса:Проверить давление и состояние.
  • Гайки крепления колеса:Проверить прочность посадки.
  • Очиститель стекол и фар:Добавить жидкость, проверить функциональность.
  • Двигатель, КП, раздаточная коробка, ведущий мост, рулевое управление, система охлаждения и обогрева:Проверить герметичность
  • Фильтр грубой очистки топлива:Удалить влагу.

Ежемесячно:

  • Включение сцепления и коробки передач:Проверить уровень масла.
  • Централизованная система смазки Beka-Max:Проверить уровень смазочного вещества.
  • Клиновой ремень:Проверить состояние.

Один раз в пол года:

  • Аккумуляторные батареи:Проверить уровень электролита.
  • Топливный бак:Удалить влагу.
  • Механизм опрокидывания кабины:Проверить уровень масла.

Рестайлинг

В 2012-м году появился MAN TGX Euro 6. Машина получила не только новые двигателя (о них мы расскажем немного позже), но и подретушированную внешность.

man tgx 18 400

Так, перемены опять коснулись бампера. Теперь центральная его часть стала черной, в тон с решеткой. Оптика и остальные элементы кузова (за исключением новых дефлекторов обдува по бокам) остались прежними.

Кабина типа XLX 2 спальных места

Пневмоподвеска кабины. Пневмоподвеска сиденья водителя, подлокотники
Люк в крыше, электростеклоподъемники.
Круиз-контроль, кондиционер, изоляция Nordic
Регулируемые зеркала с подогревом
Комбинация приборов High-Line
Бортовой компьютер, мультифункциональный руль. Цифровой тахограф
Галогенные сдвоенные фары Н7. Радиомагнитола MAN Media Truck Advanced 12 В
Аэродинамический пакет, включая спойлер для крыши и боковые обтекатели

Купить тягач MAN TG X 18.400

Компания «Авто-Флит» предоставляет широкий ассортимент всех видов грузовиков и полуприцепов.
Наша техника проходит предпродажную подготовку, что гарантирует качественную и бесперебойную работу.

Выбранный Вами полуприцеп, грузовик, прицеп, самосвал, погрузчик и любая другая техника будет надежным помощником в решении ваших бизнес задач.
Звоните:+7 (495) 773-3494
Приезжайте: г. Москва, поселение «Московский», в р-не дер. Саларьево, 10/41
Часы работы офиса с 9 до20, площадки — с 9 до 20

Особенности грузовиков МАН

Фото салона MAN TGS О грузовых автомобилях данной марки положительно отзываются практически все водители. В первую очередь это связано с тем, что каждый выпускаемый заводом-изготовителем седельный тягач МАН имеет хорошо продуманную, с точки зрения комфорта, кабину. Она конструируется специально для осуществления перевозок на дальние расстояния. В частности, у грузовиков размеры кабины одни из самых больших на рынке. Расположение элементов управления тщательно продумано с точки зрения эргономики.

Качество обивки салона и сидений на высоком уровне за счет использования новых материалов. Также тщательно выверена конструкция панели приборов, она оснащается дисплеями, на которых отражена вся необходимая информация о состоянии автомобиля, скорости, уровне топлива и прочих параметрах.

Грузовые автомобили MAN оснащаются современными двигателями, отличающимися высокой мощностью. Данные моторы не требуют применения дорогостоящих присадок, что очень актуально для их использования в российских условиях. Вместе с этим покупают технику данной марки также те, кому требуется соответствие выхлопа современным экологическим нормативам.

Клиентам, которые собираются приобрести тягач МАН с пробегом, предоставляется возможность выбора подходящего автомобиля из достаточно большого каталога. Здесь Вы можете ознакомиться с грузовой техникой разных годов выпуска, имеющих различные технические характеристики и грузоподъемность, цвет и комплектацию кабины. Также выбор тягачей в нашем каталоге осуществляется по таким параметрам, как мощность двигателя, тип тормозной системы, соответствие определенному стандарту по характеристикам выхлопа (Евро-4, -5, -6 и так далее), вид коробки передач, число спальных мест и топливных баков, наличие кондиционера, пробег по территории Российской Федерации и пр.

Если Вам требуется консультация, хотите узнать цены либо приобрести технику в лизинг, кредит, а также по системе взаимозачета trade-in, просьба связаться с нами по контактным номерам телефонов, указанных на сайте нашей компании, либо через форму обратной связи. Мы сопровождаем Заказчиков на всех этапах сделки, начиная с определения необходимой спецификации приобретаемой техники и заканчивая его доставкой. Наши специалисты ответят на все Ваши вопросы и помогут подобрать оптимальный вариант на выгодных условиях.

Отзывы владельцев

Седельные тягачи «МАН» давно завоевали любовь покупателей. В интернете много слов одобрения высказывается владельцами этой техники. Средняя оценка составляет 4.8 балла из 5.

Видеоотзыв владельца тягача MAN вы увидите здесь:

Автомобиль для души

Работа журналиста и испытателя обязывает оперировать только фактами, опираться на конкретные аргументы и цифры. Но в случае с седельным тягачом MAN TGX 18.400 я позволю себе отойти от данных постулатов и взглянуть на немецко-польский автомобиль с точки зрения простого водителя, которому предстоит работать на «седельнике» MAN TGX. И если говорить о субъективных ощущениях – машина вызывает только положительные эмоции. Даже недостаточная мощность двигателя и некоторые проблемы с включением передач не портят общего впечатления. Автомобиль оказался очень сбалансированным как с точки зрения технических показателей, так и с точки зрения комплектации. И даже несмотря на небольшое количество отличий данного тягача от машин серии TGA именно линейку TGX стоит признать достойной звания «Лучший грузовик года».

MAN TGX 18.400 (4x2) BLS

Вячеслав Вальданов, испытатель

Коррозия

Многих перевозчиков волнует вопрос о том, насколько будет ржаветь этот грузовик в наших условиях эксплуатации. Как показывает практика, кабина здесь абсолютно не ржавеет. Это заслуга пластика, из которого сделана большая часть облицовки. Так, здесь имеется пластиковый бампер, крышка «капота», подножки. Даже нижняя половина дверей сделана из пластика. Поэтому соль и прочие реагенты попросту не долетают до металлических частей. Но слегка ржаветь может крепление бокового спойлера (правого), который может плохо двигаться из-за недостатка смазки. В остальном же машина отлично защищена от коррозии и хорошо покрашена. Сколы здесь появляются редко.

Где можно купить

Все модели седельных тягачей «МАН» легкодоступны. Продажей новых иномарок занимаются официальные дилеры, подержанные можно купить на вторичном рынке. Дилерская сеть компании раскинулась по всей территории России. Информация с адресами и контактными данными есть на сайте филиала компании «МАН-Трак-энд-Бас-РУС».

Грузовики серии «МАН ТГА» не выпускаются с 2007 года. Цена подержанных зависит от комплектации и стартует от 1 млн руб.

Стоимость нового автомобиля серии MAN TGS начинается от 5 млн руб. Она растет вместе с комплектацией. Например, цена MAN TGS 18360 4 × 2 BLS-WW стартует от 5,8 млн руб., а MAN TGS 33.480 6 × 4 BBS – от 7,9 млн руб.

Цена машин серии MAN TGX начинается с отметки в 6 млн руб. Модель MAN TGX 18.400 4X2 BLS XM можно купить за эту сумму у дилера. А вот MAN TGX 26.440 6 × 2 BLS обойдется уже в 7,5 млн руб.

Популярное место по продаже и покупке машин с пробегом – сайт «Авто.ру». В объявлениях указано их подробное описание с фото. Здесь большой выбор тягачей MAN:

  • MAN TGS 19.400 4 × 2 –1,85 млн руб.;
  • MAN TGX 26.400 6 × 2 – 1 млн руб.;
  • MAN TGA 26.413 – 2,5 млн руб.;
  • MAN TGA 33.430 – 2 млн руб.;
  • MAN TGS 40.480 6 × 6 – 4,6 млн руб.;
  • MAN TGS 33.440 6 × 4 – 2,7 млн руб.

Седельные тягачи производства MAN – лидеры среди европейских конкурентов. Они заслужили репутацию надежных автомобилей с выгодным сочетанием цены и качества. Грузовики этой фирмы курсируют по дорогам всего мира. Их можно встретить даже в самых удаленных точках планеты.

Особое мнение

Наша практика испытаний позволяет оценивать автомобили уже целыми поколениями модельных рядов или даже титулами «Грузовик года». Так получилось с седельными тягачами TG фирмы MAN. Ранее это был подержанный автопоезд четырехлетней эксплуатации с пробегом более 500 тыс. км по дорогам Европы во главе с тягачом MAN TG460A выпуска 2002 года, т. е. сразу после получения титула «Грузовик года–2001». И вот теперь новый MAN TGX 18.400, произведенный в Польше, с пробегом 2000 км и титулом «Грузовик года–2008». На самом деле отличий не так уж много: экстерьер кабины – это просто небольшое косметическое вмешательство, исполнение интерьера можно назвать импровизацией на старую тему, правда, в профессиональном стиле. Из заметных конструктивных отличий – вместо V-образной верхней реактивной штанги ведущего моста используется Н-образный рычаг с более жестким четырехточечным креплением и, вероятно, связанное с этим отсутствие массивного стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески. Главное же отличие – это двигатель нового поколения D20, соответствующий требованиям Euro 4.

Так почему же тогда не видно преимуществ по показателям динамики и расходов топлива автопоезда с современным тягачом MAN TGX 18.400. Конечно, более низкое значение выбега с 50 км/ч свидетельствует о худшем техническом состоянии полуприцепа МАЗ-9397, чем полуприцепа Krone, но это различие могло бы в крайнем случае быть просто компенсировано ожидаемой лучшей экономичностью нового двигателя D2066 LF37. Оказалось, это совсем не так, он не может быть экономичнее двигателя D2876, установленного на MAN TG460A, так как имеет более высокое значение минимального удельного расхода топлива 195 г/Вт.ч против 191 г/Вт.ч. Кроме этого наблюдается следующая общая закономерность. Вся линейка двигателей D2066 мощностью от 320 до 440 л.с. в исполнении Euro 3 имеет минимальный удельный расход топлива 186 г/ Вт.ч в исполнении Euro 4, как в нашем случае с охлаждаемой рециркуляцией ОГ и фильтром-катализатором MAN PM-KAT, уже 193–195 г/ Вт.ч. И в исполнении Euro 5 с технологией MAN AdBlue опять снижение до 187 г/кВт.ч. Система PM-KAT устанавливается в глушителе и не требует по сравнению с AdBlue дополнительных электронных систем дозирования и расходного реагента, но свою дань экологии взимает непосредственно топливом. Трудно поспорить с тем, что вариант исполнения Euro 3 без дополнительных систем очистки ОГ представляется самым оптимальным для российских экономических и географических условий, и к тому же такие двигатели MAN предназначены только для продажи за пределами Европы. Действительно получается, как в шутке; что русскому хорошо, то для немца Euro 3.

Топливные баки

Это актуальный вопрос для многих водителей. В этом плане MAN TGX 18.440 BLS заслуживает похвалы. Мало того, что баки здесь алюминиевые и не ржавеют в наших условиях, так еще и рассчитаны на 1340 литров «солярки» (если брать в сумме два бака с правой и с левой стороны). Дополнительно есть отсек для «мочевины» на 80 литров. Расход ее – примерно 10 процентов от общего потребления топлива. Что касается запаса хода, на полном баке машина способна проехать до 3,8 тысяч километров.

Неисправности

При должном качестве планового обслуживания автомобиль будет служить долгие годы надежно. Но встречаются и некоторые неисправности. Водители часто жалуются на несовершенство замедлителей в системе торможения. Они срабатывают плохо и как результат – выходят из строя. Поэтому лучшим решением будет ретардер.

Кабина

MAN TGX предлагается в нескольких модификациях, среди которых есть:

  • XL (низкая кабина).
  • XLX (средняя).
  • XXL (высокая).

Рассмотрим каждый вариант подробно.

Итак, версия XL. Это, как правило, маломощные грузовики, например, MAN TGX 18.400. Обычно такой вариант кабины берут под автовоз. Но также стоит сказать, что тягачи XL самые дешевые в линейке. С другой стороны, хоть это и самая низкая кабина, внутри довольно просторно. Пространство реализовано в полной мере. Сиденья ничуть не хуже, чем в других версиях тягачей, есть удобная спалка. Также грузовик оборудован автономным отопителем, что немаловажно для наших регионов.

Промежуточным вариантом является кабина XLX. В отличие от предыдущей, она укомплектована не только автономным отопителем, но и холодильником. Причем он довольно вместительный, как говорят водители. Сюда можно разместить двухнедельный запас продуктов. А напитки можно сложить в рундуке, который находится под нижней спальной полкой. Кстати, доступ к нему есть и со стороны улицы. Сам производитель говорит, что данная кабина была разработана для межобластных перевозок. Но, как показывает практика, в этой машине с комфортном можно работать и на дальних расстояниях. Кабина просторная, человек может вытянуться в полный рост.

man tgx 18 4x2

MAN TGX XXL – это флагман в линейке. Кабина самая высокая. Ее можно распознать по двум дополнительным глухим форточкам на крыше. Присутствует холодильник, «фен» и две спалки. Верхняя спальная полка может складываться под углом в 45 градусов и закрепляется ремнями. Кстати, сюда вполне помещается рослый водитель. При этом еще остается немало места до крыши. А ведь таким пространством могут похвастаться далеко не все тягачи большой европейской семерки («Ивеко», «Скания», «Вольво» и так далее).

Шумоизоляция в кабине отличная – мотор практически не слышно. Но на скорости в 90 километров в час (максимальной по ограничителю) ощущается, как встречный поток воздуха ударяется о лобовое и широкие зеркала.

tgx 18 400

Отдельно стоит поговорить про водительское сиденье. Вне зависимости от модификации, оно оснащено пневмоподвеской и различными регулировками. Можно настроить угол наклона спинки (в нее же интегрирован подголовник), расстояние подушки до руля, высоту сиденья, а также жесткость подвески. Как заявляют водители, сиденье на «МАНе» очень комфортное. Оно в меру жесткое, а регулировки позволяют точно настроить под собственную комплекцию. Кстати, в спинку сиденья встроен и ремень безопасности. Его нужно пристегивать обязательно. В противном случае в кабине раздастся противный пищащий звук. Система срабатывает уже на скорости в 5 километров в час.

Недостатки кабины

Что касается минусов, их не так много. Среди недостатков можно отметить жесткий и легко царапающийся пластик в салоне, а также тяжело закрывающиеся двери (они довольно увесистые). Кроме того, кнопка включения автономного отопителя находится только на передней панели и не продублирована в спальном месте. Сама автономка греет хорошо (из двух мест сразу – под водительским и пассажирским сиденьем), но воздух сильно сушит. В итоге приходится приоткрывать окна, чтобы хоть как-то проветривать. Часто водители жаловались, что после сна с закрытыми окнами на утро болела голова. Можно открыть и люк, но в случае дождя вся вода попадает внутрь. Кстати, этот недостаток исключен в средней кабине. Здесь люк спрятан за спойлером, и его можно открывать абсолютно в любую погоду.

Смотрите также

Комментарии 25

Выбег между новой и лысой резиной в размере 315/70 из личного опыта =4км на 100км. Получается что 31л( был) х104%( выбег) =32.2л /100км расход по факту один и тот же, + передаточное для мотора может измениться не в лучшую сторону. Расход мог увеличится в связи с производителем, это и состав резины, и рисунок, и отвод воды, и.т.д. У меня сейчас Кама на заду, она пустая катиться нормально, а с 20-ой по сравнению с мировыми брендами — вообще ни катиться, и расход тоже на ней стал больше. Самый маленький расход у меня был на мишлене . Так что в полне может твоя замена и привести к такому результату с расходом.

Технические характеристики

На данные грузовики устанавливались разные двигателя, однако большинство из них – это рядная турбированная шестерка. Так, самым слабым в линейке является 360-сильный мотор с рабочим объемом в 10,5 литров и непосредственным впрыском «Коммон Рейл» третьего поколения. Крутящий момент мотора – 1800 Нм в диапазоне от 1 до 1,4 тысяч оборотов в минуту.

Следующим по списку идет 400-сильный мотор с таким же рабочим объемом и технологией впрыска топлива. Крутящий момент у этого двигателя на 100 Нм выше, нежели у предыдущего. Полка момента идентична 360-сильному мотору.

Одна из самых популярных модификаций – MAN TGX 18.440. В первую очередь, ее выбирают ввиду низкого расхода топлива (30 литров на сотню) и приемлемой мощности. Ведь при рабочем объеме в 10,5 литров (как и у предыдущих агрегатов) он развивает 440 сил и 2100 Нм крутящего момента.

man tgx 400 4x2

Далее идут уже 12,4-литровые двигателя. Линейка включает в себя два шестицилиндровых двигателя серии D2676. Эти моторы развивают 480 и 540 лошадиных сил мощности, а также 2300 и 2500 Нм крутящего момента соответственно.

Флагманом в линейке является восьмицилиндровый V-образный мотор на 680 лошадиных сил. Этот двигатель имеет рабочий объем в 16,2 литра и развивает до 3 тысяч Нм крутящего момента. Но стоит сказать, что 680-сильных тягачей довольно мало, и в обычных транспортных компаниях их не встретить. Как правило, подобные версии есть у частных перевозчиков. Особенно популярны мощные грузовики в Голландии.

Стандарт Евро-6

Все вышеперечисленные ранее двигателя соответствуют стандарту Евро-4 и Евро-5 (в зависимости от года выпуска). Но в 2012-м ужесточились требования, и производитель «МАН» внес некие коррективы в линейку силовых агрегатов. Так, грузовики могут оснащаться только рядными шестицилиндровыми двигателями мощностью от 360 до 640 лошадиных сил. V-образный мотор в серию не пошел. Также в линейке появился новый мотор на 560 лошадиных сил. Его рабочий объем составляет 15,2 литра. Крутящий момент – 2700 Нм. Но наиболее популярны для MAN TGX Euro 6 двигатели на 440 и 480 лошадиных сил. Они обеспечивают приемлемую тягу и отличаются низким расходом топлива. А высокая скорость для магистральных тягачей не так важна, учитывая, что каждый из них имеет электронный «отсекатель», срабатывающий на 90 километрах в час.

Нужно сказать, что все двигателя, которыми укомплектовываются грузовики марки «МАН», имеют высокий ресурс. Как показала практика, эти моторы без проблем ходят по два миллиона километров.

Трансмиссия

Для грузовика MAN TGX 18.400 4×2 и других модификаций седельных тягачей предусмотрена механическая, 16-ступенчатая коробка передач. Это немецкая трансмиссия ZF с приводом «КоммонШифт». Также грузовики могут оснащаться 12-ступенчатой автоматической коробкой. Но АКПП на грузовиках «МАН», что эксплуатируются в России, – это большая редкость. Многие предпочитают именно механику. И дело не только в экономии топлива, но и в более рациональном выборе передач. Автоматическая коробка плохо показывает себя на затяжных подъемах, из-за чего сильно теряется динамика и падает тяга. Самостоятельно выбрав нужный ряд передач, водитель может полностью контролировать и корректировать ситуацию.

Что касается ресурса коробок, они такие же надежные, как и двигатели. Нередко данные коробки ходят более миллиона километров без единого разбора.

Замедлители

Штатно MAN TGX и TGS укомплектовываются одним тормозом-замедлителем. Эта система представляет собой электронную заслонку, которая при необходимости закрывает поток выходящих наружу газов, тем самым снижая скорость движения автомобиля. Управляется заслонка посредством специальной кнопки, что на рычажке за рулем (с правой стороны). При этом замедлитель автоматически отключается, как только водитель нажмет на педаль газа.

man 400 4x2

Но, как отмечают водители, действует заслонка очень слабо. На затяжном спуске машина все равно медленно, но уверенно набирает скорость. Поэтому в более дорогих версиях можно встретить полноценный моторный тормоз – ретардер. Управляется он при помощи специального рычага. Чем сильнее его нажать, тем выше будут обороты двигателя и, соответственно, ниже скорость. Действует ретардер отлично. Особенно он спасает при движении в горной местности. Это не только увеличивает ресурс колодок, но и исключает риск их перегрева, что немаловажно для безопасности движения. Ведь при перегреве возникает эффект «фединга», при котором не достигается необходимое торможение при тех же усилиях нажатия.

Ходовая часть

В основе грузовика лежит крепкая рама. Подвеска в зависимости от модификации может быть рессорной, пневматической или комбинированной. На большинстве грузовиков встречается все-таки последний тип. Так, спереди находится один лист рессоры (с каждой стороны), а сзади – пневматические подушки. Управление последними осуществляется из кабины посредством специального пульта. При необходимости, эту подвеску можно поднять на 20 сантиметров или опустить на столько же. Также на пульте есть зеленая кнопка, при нажатии которой подвеска принимает среднее транспортное положение.

man 18 4x2

Нужно сказать, что даже при условии наличия передних рессор, подвеска на этом грузовике достаточно комфортная. Отчасти это заслуга дополнительных амортизаторов кабины. Последняя может «ходить» отдельно от рамы на небольшое расстояние. Таким образом, обеспечивается максимальный комфорт при движении. Однако на горных дорогах столь мягкая кабина может укачать неподготовленного водителя.

MAN TGX и ETS 2

Данный грузовик также встречается в компьютерных играх, одна из которых – это «Евро Трак Симулятор». В ней можно управлять этим авто, почувствовав себя настоящим водителем-дальнобойщиком. Также в игре доступны различные варианты тюнинга данного грузовика, среди которых есть «люстра» и кенгурятник. Как это выглядит на деле, читатель может увидеть на фото ниже.

18 400 4x2

Стоимость

Цена на данные грузовики разная. Если брать во внимание десятилетний MAN TGX 18.400 4×2 BLS, стоимость его составляет от двух до трех миллионов рублей. Новый «МАН» будет стоить порядка семи миллионов.

Подводим итоги

Итак, мы рассмотрели, какие имеет MAN TGX характеристики и особенности. Этот грузовик по праву можно назвать легендой. Тягачи этой марки уже давно зарекомендовали себя с хорошей стороны. Грузовик «МАН ТГХ» отлично подходит для наших условий эксплуатации. При этом автомобиль отвечает всем нормам комфорта и достаточно надежен. Перевозчикам эта машина также понравится своими экономичными двигателями, которые расходуют не более 33 литров топлива. Да, этот грузовик будет дороже, чем отечественная техника. Но в данном случае лучше переплатить и получить надежный, беспроблемный и комфортный (что немаловажно для тех, кто занимается перевозками самостоятельно) грузовик.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий