Mazda cx 7 двигатель

Неугасающая звезда: недостатки Мазда CX-7 с пробегом

Мазда CX-7

Мазда CX-7 – один из самых популярных среднеразмерных кроссоверов японского концерна «Mazda». Благодаря спортивной внешности и достаточно мощным силовым агрегатам, автомобиль пользуется устойчивым спросом среди молодых автолюбителей. Самая удивительная черта этой модели в том, что, на сегодняшний день, на вторичном рынке он продается лучше, нежели в официальных салонах на пике продаж. А, вот, насколько оправдана покупка данного кроссовера с пробегом и, на что обратить внимание при выборе подержанной Мазда CX-7 на вторичном рынке, сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Концепт Мазда CX-7 был представлен в 2005 году и имел название «Mazda MX-cross sport», а уже через год на Парижском автошоу состоялся дебют серийной версии автомобиля. Данная модель построена на абсолютно новой платформе, но, несмотря на это, большинство компонентов позаимствованы у других моделей. Так, например, передняя подвеска от минивэна «Mazda MPV», задняя – модернизированная подвеска от Мазда 3. Дизайн автомобиля был придуман шеф-дизайнером концерна Мазда Ивао Коидзуми, по его словам, идея создания необычного спортивного кроссовера пришла к нему, когда он находился в фитнес-центре. Мазда CX-7 появился во время бешеной конкуренции в этом сегменте, но, несмотря на это, японцам удалось сделать интересное предложение и завоевать лидерские позиции на многих рынках.

Стоит отметить, что у машин для американского и европейского рынка есть некоторые отличия. Так, например, в европейской версии устанавливали бампер с интегрированными противотуманными фарами, также, авто можно отличить и по встроенным в боковые зеркала повторители указателя поворота. Официально, в СНГ, автомобиль поставлялся только в двух базовых комплектациях — «Touring» и «Sport». В 2010 году модель претерпела небольшой рестайлинг, в результате которого незначительно изменилась внешность. До рестайлинга выпускался только полноприводный вариант кроссовера, после, на рынке появилась и переднеприводная версия. В 2012 году Мазда CX-7 была снята с производства, а ее нишу заняла новая модель СХ-5.

Мазда CX-7

Двигатель Mazda CX-7

Двигатель Мазда СХ-7 — силовой агрегат, устанавливаемый на японские кроссоверы. Мотор имеет маркировку MPS SUV. Существует два варианта силовых агрегатов, которые ставятся на данное транспортное средство.

Mazda CX-7

Mazda CX-7 с пробегом – стоит ли покупать подержанный кроссовер?

Mazda CX-7 с пробегом – стоит ли покупать подержанный кроссовер?Mazda CX-7 с пробегомМазда CX-7 2.3, 2.5 расход топлива на 100 км

Покупка достойного автомобиля на вторичном рынке — это большой вопрос для потенциального владельца транспорта. Подержанные авто не всегда соответствуют нашим требованиям по качеству и надежности. За красивыми фотографиями на сайте с объявлениями скрывается довольно сомнительный транспорт. За словами «не бит, не крашен, пробег 70 тысяч» скрываются десятки владельцев и смотка счетчика пробега. Плохое обслуживание, ремонт с помощью дешевых запчастей оказываются большой проблемой. И для автомобилей японского бренда Mazda это справедливо в большей степени, чем для других авто. Проблема в том, что оригинальные запчасти на данное авто стоят очень дорого. Соответственно, владельцы стараются сэкономить, как только это возможно. Именно по этой причине Mazda CX-7 с пробегом оказывается одновременно привлекательным и рискованным вариантом для вашего приобретения. Сегодня мы рассмотрим все особенности выбора данного авто.

Проблемы с машиной оказываются распространенными, если автомобиль появился на вторичном рынке. Такое авто могут продавать по двум причинам: покупка более современного авто с салона или начало периода постоянных ремонтов. В первом случае покупатель может остаться доволен транспортом, а вот во второй ситуации новому владельцу не позавидуешь. Учитывая довольно серьезный возраст всех представителей продающихся в России Mazda CX-7, второго варианта среди предложений на авторынке вы найдете гораздо больше. Но до пробега в 200 000 км автомобиль не требует значительных вложений и может оказаться надежным товарищем в любых дорожных ситуациях. Это достойная покупка, которая в России обходится довольно дешево. Давайте рассмотрим основные особенности такого приобретения и поговорим о потенциальных рисках для покупателя.

Двигатель Мазда СХ-7: мощь, скрытая под капотом

Когда в 2006 году с конвейера сошел первый в истории концерна Мазда кроссовер СХ-7, он вызвал интерес не только своей новизной и стильным дизайном, но и отличными техническими характеристиками. Хорошая динамика во многом была обусловлена тем, что первый двигатель Мазда СХ-7 был исключительно турбированным, заимствованным у «шестерки», но доведенным до совершенства. По своей мощности он мог соперничать с атмосферниками гораздо большего объема.

Однако высокая производительность имела и свои темные стороны. В частности, ощутимый расход топлива, который при движении в городском цикле наносил бюджету особенно заметный ущерб. Поэтому позднее двигатель на Mazda CX-7 был представлен в двух вариантах: 2.5-литровый атмосферник и 2.3-литровый с турбонаддувом. В экономной Европе появилась и еще одна альтернативная версия – дизельные агрегаты объемом 2.2 литра. Но на российском рынке они представлены не были.

двигатель на Mazda CX-7

Какое оригинальное масло в двигатель мазда CX-7 2.3 турбо заливать

Для L3 Turbo оптимально подойдет состав Mazda Ultra 5W-30 (арт. 830077992). Синтетическое масло отличается хорошими противоизносными и очищающими характеристиками. Отвечает стандартам ACEA A5/B5 и API SL/CF, подходит для бензиновых и дизельных двигателей без сажевого фильтра (PDF).

Mazda Ultra 5W-30

Mazda Ultra 5W-30

5 литров Артикул: 830077992

Выбирать такое масло Mazda CX-7 2.3 Турбо можно как для довольно агрессивного вождения по трассе, так и для более спокойной езды по городу.

Технические характеристики Mazda cx 7

Прежде чем описывать технические характеристики данного автомобиля, необходимо пояснить, что существуют разные его модификации в зависимости от региона поставки, каждая из которых имеет стандартную и рейстайлинговую версии:

  1. Россия;
  2. Япония;
  3. Европа;
  4. США.

MZR-CD R2AA

Первый носит название MZR-CD R2AA, имеет рабочий объём 2,2 литра и оснащён турбокомпрессором, что позволяет выдавать мощность 170 л.с., разгон от 0 до 100 км/ч занимает 11,3 секунды, а средний расход топлива составляет 7,5 литра. Ниже располагается фото данного двигателя в подкапотном пространстве:

Для справки! На кроссоверы СХ-7, которые собирались для европейского рынка, дополнительно устанавливалась система очистки выхлопных газов (SCR)!

Бензиновый двигатель L3-VDT с объёмом 2,3 литра перешёл в наследство СХ-7 от Mazda 6 MPS. Он включал в себя систему прямого впрыска топлива, турбонаддув и интеркулер. Данный мотор устанавливался как на автомобилях с механической трансмиссией, что позволяло получить мощность 260 л.с, так и с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, вследствие чего, мощность снижалась до 238 л.с.

Необходимо подчеркнуть, что обе версии этого силового агрегата не отличаются экономичностью, ведь по паспортным данным расход топлива достигает 11 – 11,5 л/100 км в смешанном цикле. Однако, благодаря наличию турбины, кроссовер СХ-7 имеет хорошую динамику разгона – 8,3 секунды до 100 км/ч. Ниже представлен L3-VDT в одном из японских каталогов:

Последний из двух бензиновых двигателей, с рабочим объёмом 2,5 литра, устанавливался на послерестайлинговые версии автомобиля Mazda cx 7. Данный мотор отличается тем, что не имеет турбины и считается атмосферным силовым агрегатом. Его мощность составляет 161 л.с, разгон до 100 км/ч занимает по паспортным данным 10,3 секунды, а расход топлива в смешанном цикле.

российская версия двс L5-VE

Двигатель имеет название L5-VE и работает совместно с пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Он встречается в переднеприводных моделях СХ-7, который предназначены для американского рынка. Также имеется и российская версия двс L5-VE, которая работает вкупе с механической трансмиссией и позволяет достигнуть мощность 170 л.с.

Начало производства

СХ-7 – это автомобиль, в котором сочетается яркий, спортивный дизайн с высоким уровнем комфорта и незаурядной динамикой. У разработчиков японского концерна получилось создать такой автомобиль класса SUV, который пришелся по душе любителям быстрой езды.

Вообще, внешность – главная изюминка этого автомобиля. плавно перетекающая в капот, выразительные передние крылья, заваленное назад лобовое стекло, сужающиеся боковые окна, красивая оптика – всё это создаёт неповторимый образ. А крупный, расположенный внизу воздухозаборник, является не только элементом экстерьера, а ещё и деталью, помогающей охлаждать мощный двигатель.

В спортивном характере выполнен и салон интерьера. Рычаг переключения передач и рулевое колесо обиты кожей, а приборы размещены в глубоких колодцах. Кстати, панель будто бы состоит из двух уровней. На одном находится приборная доска, а на втором – экран бортового компьютера.

Ещё отдельным вниманием нужно отметить сиденья. Все они очень удобные, в меру мягкие и комфортабельные. А передние кресла оснащены ярко выраженной боковой поддержкой. Ещё они разделены высоким центральным туннелем. Задний же ряд можно сложить в пропорциях 60/40, благодаря чему получится освободить немало пространства для багажа.

Гамма силовых агрегатов Mazda CX-7

Под капотом кроссовера изначально фигурировала турбированная 2.3-литровая «четверка» под маркировкой 2.3 MZR L3-VDT, которую взяли от Mazda speed Atenza, снизили мощность, но увеличили крутящий момент, установив турбонагнетатель K04. Для разных рынков автомобиль отличался различной мощностью: в России это были 238 «лошадок», когда в Англии покупатели могли рассчитывать на целых 256 лошадиных сил. Преимущественно машина комплектовалась 6-сутпенчатой автоматической коробкой Aisin Warner AW TF-80SC, а вот для европейского рынка была еще и альтернативная трансмиссия – механика на 6 ступеней.

Гамма моторов Mazda CX-7:

  • MZR L3-VDT – 2.3-литровый бензиновый силовой агрегат с турбонаддувом Warner-Hitachi K04 на 235-275 лошадиных сил и 350-380 Нм крутящего момента;
  • L5-VE – 2.5-литровый бензиновый атмосферный двигатель, отличающийся мощностью 160-175 лошадиных сил и крутящим моментом 220-235 Нм;
  • R2AA – 2.2-литровый дизельный силовой агрегат, получивший топливную аппаратуру Common Rail; его мощность составляет 150-185 лошадиных сил, а крутящий момент достигает значения 360-400 Нм.

После рестайлинга в 2010 году в России стал доступен кроссовер с простым 2.5-литровым атмосферным бензиновым движком, с которого производителю удалось снять 160 «лошадок». Мотор сочитался с пятиступенчатой автоматической коробкой переключения передач. А вот для европейцев и автомобилистов из Австралии японская компания предложила еще версию автомобиля с дизельным 2.2-литровым силовым агрегатом.

Немного истории

В 2007 году модель СХ-7 произвела фурор. Первый кроссовер от Мазды с ярким дизайном и мощным двигателем продавался очень успешно. Чтобы сэкономить на налогах, много машин завозили из Америки (там CX-7 начали продавать с 2006 года). Отличаются они от европейских:

  • спидометр в милях;
  • нет повторителей поворотов в боковых зеркалах;
  • более богатые комплектации с монитором и камерой заднего вида.

Ажиотаж заметно стих после первых двух лет продаж из-за довольно частых гарантийных случаев. Основные жалобы и проблемы касались двигателя и турбины. В конце 2009-го производитель выпустил рестайлинговую модель, в которой устранил большинство «косяков» и добавил несколько косметических изменений. Кроме того, появился выбор моторов. Кроме единственного бензинового дорестайлингового 2,3-литрового двигателя с турбиной, появился обычный атмосферный 2,5 литра и даже 2,2-литровый турбодизель.

К сожалению, репутация уже была подпорчена и возобновить интерес покупателей не удалось. Поэтому в 2012 году Мазда СХ-7 заменили более понятной для широкой публики моделью СХ-5.

Ближайшие конкуренты по «духу» и цене — Subaru Tribeca, Nissan Murano и BMW X5 E53.

Мазда CX-7Мазда CX-7Мазда CX-7 на проселочной дороге

Обслуживание

Карта технического обслуживания выглядит следующим образом:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

Двигатель Mazda CX-7

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:

  • Замена масла.
  • Замена фильтра масляного.
  • Замена воздушного фильтра.
  • Замена топливного фильтрующего элемента.
  • Меняются ремень ГРМ и ролик.
  • При необходимости ремень генератора.
  • Водяной насос.
  • Прокладка клапанной крышки.
  • Другие элементы, которые необходимо заменить.
  • Регулировка клапанов, при которой регулируется газораспределительный механизм.

Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.

С каким двигателем выбрать Мазду СХ-7

При выборе двигателя в первую очередь следует учитывать собственные предпочтения. Например, для одного водителя важным параметром является динамика автомобиля, его максимальная скорость. Для этих целей лучше всего подходит турбированный мотор L3-VDT. Однако, стоит понимать, что нагнетатель не только добавляет мощность, но и уменьшает срок эксплуатации двигателя.

Кроме того, по мнению владельцев данного силового агрегата, очень часто возникают проблемы с турбиной и масляным голоданием двигателя. Немаловажным параметром является и расход топлива, ведь турбонаддув в значительной степени повышает его.

Естественно, для большинства водителей в большей степени важна надёжность двигателя, его экономичность и ресурс. Для этих целей лучше всего подходит атмосферный двигатель L5-VE, имеющий рабочий объём 2,5 литра.

К сожалению дизельный двигатель MZR-CD R2AA, который устанавливается на европейские варианты СХ-7 в нашей стране крайне редки. Однако, если вам повезёт найти такой экземпляр, то он станет хорошей альтернативой бензиновому атмосфернику. Дизельные моторы обладают большей экономичностью и эксплуатационным ресурсом, а также имеют большую тягу.

Что под капотом

Теперь можно более подробно рассказать про CX-7. У первых моделей под капотом стоял 4-цилиндровый 2,3-литровый двигатель, оснащенный прямым впрыском топлива, интеркулером и турбиной. Он вырабатывал мощность в 244 лошадиных сил. И, благодаря такому агрегату, машина разгонялась до «сотни» менее чем за 8 секунд.

Данный мотор приводится в движение 6-ступенчатой «механикой». Но Mazda CX-7 2008 предлагается ещё и с «автоматом».

Стоит отметить, что на российском рынке эта модель была предложена в двух комплектациях. Это версии Sport и Touring. Такие модели могут похвастаться наличием 6 подушек безопасности, «климата», ABS, «круиза», системой стабилизации, помощью при экстренном торможении и функцией распределения тормозных усилий. Но это базовое оснащение. В вышеперечисленных комплектациях ещё предлагаются кожаный салон, ксеноновая оптика, мощная аудиосистема и система доступа в салон без использования ключа.

Кузов и комплектации

К десяти годам откровенно гнилых Мазда СХ-7 еще нет, но очаги в местах сколов или других повреждений имеются. Если автомобиль еще не обработан антикором, то стоит обязательно это сделать, особенно днище и нижнюю часть дверей. Капот и передние крылья можно обезопасить специальной бронепленкой. Антикоррозионная устойчивость металла и качество ЛКП у японских автомобилей традиционно на среднем уровне.

Зато с комплектацией у Mazda CX-7 все в порядке. Уже в базе имеется климат-контроль и 6 подушек безопасности. А кожаный салон и качественная музыка BOSE встречается в 9 из 10 машин. До рестайлинга монитор с тачскрином и камерой заднего вида устанавливали только на машинах для американского рынка. После 2009 года CX-7 обогатилась еще и премиум музыкой Bose Surround Sound, автоматически складывающимися зеркалами и системой отслеживания мертвых зон LCA.

Мазда CX-7 дорожный просветТехнические характеристики Mazda CX-7Мазда CX-7Двигатель Мазда СХ 7

Аналоги, которые подходят по допуску

Согласно характеристикам других составов замена масла Мазда CX-7 может выполняться с использованием следующих масел.

Одобренные аналоги по допуску

Castrol Edge Professional A5 5W-30

1 литр Артикул: 156F9D

Это синтетический состав со спецификацией ACEA A5/B1/B5/A1, API CF/SN

Leichtlauf High Tech LL 5W-30

5 литров Артикул: 39007

Lukoil Genesis Armortech 5W-40

4 литра Артикул: 1539424

Motul 4000 Motion 10W-30

4 литра Артикул: 102813

Какой двигатель наиболее популярен среди владельцев Мазды СХ-7

В нашей стране практически все автомобили Мазда СХ-7 оснащены бензиновым турбированным мотором L3-VDT. И это не из-за того, что он является самым привлекательным вариантом. Всё дело в том, что на нашем вторичном рынке найти любой другой двигатель – крайне затруднительная задача.

Данный мотор придаёт столь нелёгкому кроссоверу приятную динамику разгона, однако с надёжностью всё не совсем гладко. Итак, наиболее частыми проблемами в двигателе L3-VDT являются:

  1. Нагнетатель (турбина). Владельцы отмечают, что данный агрегат выходит из строя очень часто, не подавая никаких признаков будущей поломки. Однако, стоит учесть, что многие владельцы собственноручно уменьшают эксплуатационный срок нагнетателя, производя некачественное обслуживание;
  2. Повышенный износ цепи ГРМ. Многие владельцы сходятся во мнении, что она может растянуться всего за 50 000 км пробега;
  3. Муфта VVT-i. Если две других неисправности выявить или предотвратить затруднительно, то с муфтой всё намного проще. Главным признаком выхода её из строя является треск при запуске двигателя, а непосредственно перед её поломкой звук мотора становится грубым, больше похожим на дизельный двс.

Муфта VVT-i

Рекомендация! Для бензинового турбодвигателя свойственен повышенный расход моторного масла. Для L3-VDT нормой считается 1 литр на 1 000 км. Очень важно следить за уровнем моторного масла, ведь его недостаток влечёт за собой повышенный износ не только турбины, но и всех систем двигателя!

Дальнейшее производство

Время шло, технологии развивались, и в свет вышли обновленные версии модели. Расширилась линейка предлагаемых двигателей, улучшились прежние технические характеристики. Mazda CX-7 стала предлагаться с более мощным двигателем. Его объем составлял 2,3 литра, но вырабатывал он 260 «лошадей». Приводился в движение такой агрегат 6-ступенчатой «механикой».

У какой версии были самые слабые стала такой моделью. Её мощность составляла лишь 163 лошадиных силы. Зато комплектовалась она «автоматом». Правда, просуществовала всего лишь год – с 2011 по 2012-й.

Помимо этих версий, было ещё две – с двигателями на 173 и 238 л.с. соответственно.

Плюсы к покупке

Автомобиль действительно заслуживает внимания. Это настоящий кроссовер с качественной отделкой салон премиум-класса. Современный дизайн не теряет своей привлекательности, а качественные материалы служат длительный срок. Стоит ли покупать Mazda CX7 с пробегом или нет, лучше решать после изучения плюсов данной покупки:

  • просторный и комфортный салон с многочисленными дополнениями и прекрасной комплектацией;
  • большой размер колес, мягкость подвески и увеличенная длина колесной пары для максимального комфорта езды по городским и проселочным дорогам;
  • огромное багажное отделение, которое можно еще более увеличить при сложенных задних сидениях;
  • простое управление и хорошая откликаемость на команды водителя.

Все вышеперечисленное говорит о том, что? приобретая даже подержанную Мазда CX-7, покупатель получает действительно хорошую машину по доступной стоимости. Стоит рассматривать данный вариант, если хочется именно японскую машину и действительно комфортный автомобиль.

Мазда CX-7

Прочие обновления

Модели, выпускавшиеся с 2009 по 2012-й, имели более богатую комплектацию, чем предшествующие автомобили. Они могли похвастаться освеженной приборной панелью, жидкокристаллическим дисплеем на 4,1 дюйма, хорошей стереосистемой, «климатом», ЦЗ, электроприводными зеркалами и стеклоподъемниками. Даже передние сиденья устанавливались с функцией подогрева, что и говорить про наличие магнитолы и маршрутного компьютера. К слову, кресло водителя оснащено памятью настроек.

Сколько же стоит Mazda CX-7? Цена полноприводной модели 2012 года выпуска составит примерно 800-900 тысяч рублей. При этом она будет в хорошем состоянии и с мощным 238-сильным двигателем под капотом. Естественно, максимальная комплектация также включена. Модели более ранних годов выпуска могут стоить примерно 400-600 тысяч рублей. Окончательная цена зависит от комплектации, двигателя и состояния автомобиля.

Расход масла

Норма расхода масла для бензиновых двигателей составляет 800 г на каждую 1000 км. У моторов с турбинами он может быть повышен. Если авто потребляет более указанного производителем количества состава, то стоит проверить на течь масла Мазда CX-7.

Экономия топлива

Аппетит у СХ-7 отменный — редко кому удается уложиться в 16 литров по городу в спокойном режиме. По трассе тоже меньше 10-12 литров не получится. Поэтому вполне логично, что многие владельцы стали переоборудовать свои автомобили на газ. ГБО на Мазда СХ-7 стоит недешево — от 1000$. Чаще всего это BRC или Zavolli, более дешевое оборудование «отказывается» корректно работать из-за особенностей впрыска топлива у модели (непосредственный впрыск).

При качественной установке, проблем с эксплуатацией Mazda CX-7 с ГБО владельцы не отмечают. Экономия денег на топливо в районе 30-40%. Минимальный расход на газу по городу — 15 литров газа и 2-3 литра бензина на сто километров. Бензин расходуется для охлаждения топливных форсунок.

Стандартная проверка уровня масла

Осуществить проверку можно самостоятельно, выполнив всего несколько простых шагов:

  1. Ровно установить авто и прогреть мотор до рабочей температуры.
  2. Выключить зажигание и подождать 5 минут.
  3. Извлечь щуп, протереть его и снова вернуть в нормальное положение.
  4. Снова вытащить щуп и убедиться, что он в масле между отметками F и L. У дизельных двигателей уровень смазочного состава должен быть между X и L.

КПП и полный привод

Долго думать над выбором типа коробки передач у Мазда СХ-7 не придется. Возможных вариантов всего три:

  1. Редкая механика на шесть ступеней;
  2. Японский шестиступенчатый «автомат» Aisin установлен на подавляющем большинстве CX-7;
  3. После рестайлинга в паре с атмосферным двигателем 2,5 литра стали устанавливать пятиступенчатую АКПП.

Все коробки очень надежны, но с пробегами более 200 000 км естественный износ никто не отменял. Перед покупкой обязательно проверьте состояние масла на щупе. Черный цвет и «горелый» запах — повод отказаться от машины или существенно сбить цену. Толчков при переключении также не должно быть. В исправном состоянии «автомат» переключает плавно и незаметно.

По официальному регламенту технического обслуживания Мазда, замена масла в АКПП не предусмотрена. Но для существенного продления «жизни» автоматической коробки рекомендуется производить частичную замену масла каждые 60 000 пробега. Только отнеситесь внимательно к выбору типа масла. Нередки случаи когда даже официальные дилеры заливали «неправильное» масло Mazda M-V или Mercon 5 (подходит для пятиступенчатой). Для шестиступенчатой АКПП Aisin нужно с допуском JWS3309. Оптимально по цене и доступности подходит масло Toyota T-IV.

Слабое место системы полного привода у Mazda CX-7 — оба редуктора. Проблема, правда, не глобальная, но требует постоянного внимания. Они постоянно текут, особенно передний. Замена сальников помогает ненадолго (30-40 000 км). Если при замене сальников промазать все стыки двух половинок редуктора герметиком, то можно продлить этот срок в два раза. Зато с надежностью все в порядке, выходят из строя только при существенной утечке трансмиссионного масла. После рестайлинга проблема утечки была устранена.

При обычном движении Мазда СХ-7 переднеприводная, только при пробуксовке подключается задний, с помощью муфты. Проходимость на достойном уровне, но без фанатизма. Зимой высокий клиренс и полный привод добавляет уверенности на дороге. При перегреве муфта автоматически отключается. Все СХ-7 с 2,5-литровым бензиновым мотором были только с передним приводом. Без полного привода попадаются и 2,3 турбо, только с американского рынка.

Когда выполнять замену

Для двигателей с турбонаддувом замену нужно выполнять через 15 000 км. Если в авто установлен обычный бензиновый или дизельный мотор, то мероприятия выполняются в зависимости от типа езды. Если автомобиль активно эксплуатируется в сложных условиях, то лучше производить замену через 10 000 км.

Это касается оригинальных составов, рекомендованных самим производителем. В этом случае не появится вопросов, связанных с тем, почему масло в поршне Мазда CX-7 начало нагорать. Если использовать аналоги, то может потребоваться более частая замена.

С какой периодичностью менять масло в АКПП Мазда СХ-7 , чтобы не попасть на капитальный ремонт?

Управление и тормоза

Управляется Мазда четко и по-спортивному и проблем этот узел обычно не приносит. Даже рулевые тяги и наконечники вряд ли придется менять чаще чем раз в 100 000 пробега. ГУР и рулевая рейка исправно служат до 200 000 км, после может понадобиться восстановление. Стоимость на такие работы находится в разумных пределах – 100-200 долларов.

С тормозами чуть хуже. Тормозят они отлично, тут вопросов нет. Но от перегрева часто «ведет» тормозные диски. И необязательно для этого въезжать в лужу на раскаленных тормозах. После рестайлинга отвод тепла улучшили и проблема ушла. Поэтому на сегодняшний день это уже неактуально. Разве что предыдущий хозяин поставил дешевые аналоги. Если при торможении почувствуете биение в руль, то «сбивайте» скидку на покупку комплекта тормозных дисков.

Процедуры замены масла в Мазда CX-7

Ее также можно выполнить своими силами. Для этого сначала нужно прогреть двигатель при рабочей температуре около 5 минут. После этого требуется установить авто на смотровую яму и выполнить следующие шаги:

Подвеска Мазда СХ-7

Ходовая часть довольно стойко выдерживает наши дороги, но делает это жестко. После рестайлинга инженеры Мазда перенастроили подвеску и она стала заметно комфортнее. Относительная жесткость хода и отличная управляемость соответствуют спортивному «духу» CX-7.

Шаровая опора нижнего рычага передней подвески «умирает» раньше сайлентблоков, а меняется он только в сборе. «Кулибины» умеют её перепресовывать, так что лазейка в сторону экономии есть. Задние ступичные подшипники почти в категории расходников, их редко хватает больше чем на 60 000 пробега. Зато амортизаторы исправно служат 100-150 000 км.

Передние опоры амортизаторов грешат посторонними звуками — скрипы и бряканье. Причем замена на новые решает проблему ненадолго. Умельцы научились делать специальные пластиковые проставки. Выходит дешевле замены и хватает надолго.

Мелкие недостатки

Запотевшие фару для Мазда СХ-7 нормальное явление. Недостаток этот лучше устранить, иначе есть риск выхода из строя блока розжига ксенона (из-за влаги). Сделать это можно с помощью двух дополнительных вентиляционных отверстий и трубок отвода. Трубки обязательно должны быть с фильтрующим элементом внутри, чтобы избежать попадания грязи внутрь фары. Подробные инструкции ищите на форумах «маздоводов».

В задних фонарях от постоянного нагрева часто плавятся посадочные цоколя для лампочек. Лучше заранее установить светодиодные лампы, чтобы предотвратить возникновение проблемы.

Лямбда-зонд или кислородный датчик не особо долговечный. Признаки выхода из строя:

  • пропадает тяга;
  • обильный белый дым из выхлопной трубы;
  • повышенный расход бензина.

mazda-cx-7-2010-black

«Лечится» только заменой.

Mazda CX-7 приятна во многих отношениях. Внешний вид, пространство, динамика, богатые комплектации. И все это добро предлагается на вторичном рынке за небольшие деньги (по сравнению с одноклассниками). Но не стоит покупать этот автомобиль на последние деньги. Обязательно нужен запас прочности. Если удастся найти ухоженный экземпляр с «правильным» обслуживанием, то 50-100 000 км можно ездить и радоваться удачной покупке. В остальных случаях Мазда СХ-7 может стать красивой обузой.

Отдельный случай — это СХ-7 после рестайлинга. Производитель устранил множество недоработок, но ценник на такие авто уже не такой заманчивый. Поэтому если вы фанат модели, то лучше переплатить и выбрать авто с 2010 года выпуска. Такую Мазду будет легче найти в хорошем состоянии, плюс вы избавитесь от множества «родовых» болезней.

Удачи на дорогах!

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий