Навесы из поликарбоната для машины на даче

Содержание

Делаем навес для машины из поликарбоната своими руками

Навес для автомобиля из поликарбоната не занимает много места во дворе. В отличие от гаража у него нет стен и фундамента, выступающего за периметр. Впрочем, современному авто стены не так уж и нужны. Зимой температура в гараже примерно такая же, как на улице. От угона машину уберегут забор и ворота на участке. Выходит, что массивное сооружение нужно в основном для хранения инструментов и запасных частей. Часто оно используется как кладовая или мастерская. А вот крыша в данном случае просто необходима. Она обеспечивает защиту от дождя и снега, закрывает от солнечных лучей. Если площадка находится рядом с деревом, при его падении несущий каркас возьмет удар на себя. Возвести его не сложно. Справиться с этой задачей можно самостоятельно без привлечения строительной бригады.

Как сделать навес для машины своими руками дешево и просто: инструкция по монтажу опор и кровли

Соорудить гараж или открытую конструкцию для автомобиля может человек, не имеющий специального строительного образования. Главное, учесть основные моменты процесса, нарисовать схему проекта и составить смету необходимого материала.

В статье покажем, как сделать навес для машины своими руками дешево, опишем виды навесов и применяемых стройматериалов, примеры неординарных решений.

Делаем навес для авто из дерева, поликорбоната

Сразу после постройки дома, а иногда и «до» возникает вопрос с парковкой. Строить капитальный гараж не всегда есть возможность, а вот поставить крышу на столбах — навес — это уже проще и дешевле. Навес для машины может быть отдельно стоящим сооружением. Тогда его располагают во дворе, как правило, недалеко от въездных ворот или гаража. Второй вариант — пристроенный к дому, когда одна или несколько сторон крыши опирается на стену здания. С точки зрения функционала оба варианта равноценны, просто каждый выбирает исходя из личных требований и предпочтений.

Один из вариантов навеса для автомобиля

Один из вариантов навеса для автомобиля

Навес для машины

Профессиональное изготовление навесов для машину цена от 9807 руб. под ключ в Ижевске. Большой опыт работы, собственное производство. Если вы хотите купить готовый навес для машины или заказать изготовление звоните т. +7 3412 77-32-27

Разновидности навесов для авто и способы их постройки

В каждом загородном доме обязательно должно быть место для стоянки автомобиля.

Не всегда выгодно строить гараж. Во-первых, крышу на столбах (навес) оборудовать быстрее, проще, дешевле. Во-вторых, гараж – это капитальное строение, которое занимает большую площадь.

Статья поможет читателю не только узнать особенности различных навесов для автомобилей, но и выбрать лучший для себя вариант.

Как сделать навес из поликарбоната для автомобиля своими руками, размеры и чертежи

Не у каждого автовладельца есть возможность построить собственный гараж для защиты транспортного средства от воздействия окружающей среды. Дешевой и практичной заменой гаражу будет возведение навеса для автомобиля. Конструкция хорошо защищает технику от града, снега и воздействия солнечных лучей. Ниже рассмотрим плюсы и минусы навеса для автомобиля, узнаем, как его изготовить из поликарбоната своими руками.

Навесы из поликарбоната: описание конфигурации, процесса сборки и советы по выбору

Среди инновационных разработок последних лет на строительном рынке быстро обрел популярность прозрачный кровельный полимер. Навесы из поликарбоната выглядят эстетично, пропускают достаточно света, легко монтируются своими руками.

Благодаря своим уникальным свойствам, относительно новый строительный материал быстро стал вытеснять шифер, профнастил и стекло.

Навес для авто: особенности

Навес для авто на даче может быть двух видов:

  1. стационарный;
  2. в виде пристройки к строению.

Навес может быть пристройкой или отдельным сооружением

Навес в виде пристройки, естественно, будет занимать минимальную площадь. Также в зависимости от выбранного материала, он станет отличным дополнением всего дизайна вашего участка. Примеры таких навесов можно посмотреть на фото.

Для крепления навеса нужно его частично прикрепить к стене, а вторую часть установить на опорных столбах. Чтобы он был устойчивым, столбы следует забетонировать или же установить их на бетонную площадку. В качестве каркаса и опоры используйте профиль из металла или брусок из дерева.

А для стационарного навеса для автомобиля своими руками нужно устанавливать на опору всю конструкцию целиком. Опорных стоек должно быть как минимум четыре, они должны быть установлены на расстоянии не менее метра друг от друга.

Навес из кирпича, капитальное строение

В зависимости от материала каркаса, крыша может иметь разные формы. Также размер навеса для машины нужно планировать в зависимости от планируемого количества машин, которые будут там содержаться.

Так, например, если вы под навесом планируете размещать один автомобиль длиной порядка 4 метров, то навес должна быть, как минимум, на метр больше . Чтобы сделать правильный расчет высоты навеса, учитывайте высоту автомобиля и груз, который вы можете перевозить на его крыше (лодки, велосипеды и прочее). Учтите, что навес нельзя делать слишком высоким, чтобы косые осадки не попадали внутрь, а крыша не тряслась под влиянием ветра. Желательно, чтобы высота была не более 2,5 метра.

Правила, особенности и требования

Для частного строителя, который ранее не проводил подобных монтажных работ, лучше всего сделать пристройку к основному зданию. Имея точку опоры, потребуется вкапывать меньше столбов, а фиксация конструкции будет производиться к одной стене. Если делать стационарный объект, то потребуется не менее 4 колонн. Основные аспекты:

  1. Мобильные тенты менее надежны, но такой вариант позволяет менять местоположение навеса. Можно создать складной навес, который можно убирать и освобождать площадку или убирать его на хранение.
  2. Чтобы сделать навес с повышенной функцией защиты, лучше конструировать объект с боковыми стенками. Требуется внутренняя обшивка потолка и монтаж желоба водостока.
  3. Чтобы объект органично смотрелся на территории, следует составить чертеж, определить габариты и местоположение.

Размер навеса определяется с учетом габаритов автотранспорта. Замерять машину следует с открытыми дверцами. Оптимальные параметры для легкового авто: оптимальная высота — 2,5 м; если сооружение будет массивным, то этот показатель следует увеличить до 3 м. Если сделать навес слишком высоким, то на транспорт будут попадать осадки, если нет обшивки боков. Надежность устройства напрямую зависит от опорных элементов. Основные моменты составления чертежа:

  • учет ширины, длины постройки;
  • выбор места;
  • выравнивание площадки песком или щебнем,;
  • выбор опоры и кровельного покрытия;

Чтобы решить, из чего сделать навес для машины, важно определить форму крыши. Самый простой вариант – односкатное покрытие. Такая крыша экономична и не требует специальных навыков при строительстве. Вальмовая конструкция (четыре ската): более надежная, гарантирует защиту от ветра. Пользуются большой популярностью сооружения в виде арки: повышенная жесткость и презентабельный внешний вид объекта. Если выбрана последняя вариация, важно соблюдать угол наклона: не выше десяти градусов.

На заметку! Если навес строится для грузового автомобиля, то потребуется площадка из бетона, дополнительно армированная, от самого въезда. Для пассажирских авто можно провести укладку плиткой или заасфальтировать территорию.

С чего начинать

Любое строительство должно вестись по определенному плану. Даже если вы всего лишь хотите сделать небольшой козырек из поликарбоната своими руками, будет лучше, если заранее определить последовательность действий. Так вы сможете избежать ошибок и пропусков обязательных этапов, необходимости переделывать почти готовую конструкцию и трат на замену испорченных материалов и лишних покупок.

фото: навесы козырьки из поликарбоната, навесы для автомобилей из поликарбоната, дачные навесы из поликарбоната.

Поэтому, нужно учесть все нюансы – планируемый размер, форму, толщину, тип материала, желательный цвет, светопропускаемоть и теплоизолирующие свойства, превалирующую погоду и даже силу и направление ветра!

А начинать планирование стоит с сублимации планов и задумок в визуальную картинку. То есть, нужно сделать чертеж навеса из поликарбоната, пусть приблизительный, но достаточно ясный для того, чтобы самому понять, что вы хотите, и насколько реально и адекватно строение будет в данном случае.

Размеры

Так как габариты автомобилей могут серьезно отличаться, в каждом случае оптимальные размеры определяются в зависимости от имеющегося авто.

Высота обычно в районе 2,5 метров. Этого более чем достаточно даже для внедорожника с загруженным багажником. А для определения длины и ширины навеса, к внешним размерам размерам машины добавляют, как минимум, метр. Согласитесь, вполне достаточно, если до столбов будет расстояние в полметра.

Пример навеса для одной машины

Пример навеса для одной машины

Вот только для защиты от осадков свесы крыши лучше сделать подлиннее: они закроют и от косого дождя и снега.

При определении размеров навеса для двух машин, принимают расстояние между зеркалами заднего вида равными 50 см. Столько же считают до столбов. А длину навеса определяют по наиболее длинному авто.

При расчете ширины навеса для двух машин принимают расстояние между зеркалами заднего вида равное 50 см. До столбов считается тоже по полметра

При расчете ширины навеса для двух машин принимают расстояние между зеркалами заднего вида равное 50 см. До столбов считается тоже по полметра

Преимущества и характеристика материала

Оптимальным материалом для изготовления навеса для автомобиля считается монолитный сотовый поликарбонат. Выйти в лидеры ему помогают следующие качества:

навес из поликарбоната

  1. Постройки с использованием поликарбоната имеют эстетичный внешний вид.
  2. Низкая стоимость.
  3. Защищает от разрушительного воздействия ультрафиолета.
  4. Прочный и долговечный.
  5. Выпускается в различных цветовых оттенках, что позволяет гармонично вписать навес в окружающий ландшафт.
  6. Не горит.
  7. Благодаря высокой гибкости применяется для построения конструкций повышенной сложности.
  8. Легко устанавливать.
  9. Не нужно следить за состоянием материала.
  • Листы поликарбоната бывают матовые или прозрачные, что позволяет регулировать уровень освещенности под навесом.

навес долговечный

Как выбирать поликарбонат?

Прозрачный кровельный пластик можно по-разному использовать в частном доме. Терраса, крытая галерея, козырек для временной стоянки авто или навес из поликарбоната, примыкающего к дому – все типы конструкций имеют массу преимуществ.

Выбирая листы поликарбоната для легкой постройки или навеса, важно разбираться в особенностях каждой разновидности материала.

  • сотовый поликарбонат;
  • монолитный;
  • профилированные листы.

Для крепкой конструкции нужен стропильный каркас или надежная опора, в которую куда будут упираться навесы из поликарбоната для дачи.

Прозрачный сотовый пластик имеет воздушную прослойку, благодаря чему отличается более высоким теплоизоляционным показателем, относительно листовых материалов. Он выдерживает большую амплитуду температур (от — 40°C до +40°C). Это важно для обустройства проходов между постройками.

Не царапающийся, защищенный или анти-абразивный поликарбонат выпускается в виде листового монолита (листовой подвид), он покрыт специальным защитным слоем. Его можно использовать для заставок на ажурных металлических воротах.

Как правильно построить автомобильный навес своими руками

Навес для автомобиля может примыкать не к дому, а к забору

Для самостоятельного сооружения навеса особые строительные навыки не нужны, но нужно хотя бы на минимальном уровне уметь работать пилой и молотком.

Алгоритм работы по монтажу навеса не зависит от используемого материала, поэтому постройка деревянного навеса или сооружения из профнастила не будет отличаться от постройки укрытия для авто из поликарбоната.

Как уложить фундамент

Фундамент для навеса соорудить достаточно просто

Фундамент для навеса можно приобрести в готовом виде блоками и установить кронштейнами и уголками, прикрепив к блокам опорные столбцы.

Либо же можете выкопать ямы по метру в глубину для опорных столбов и забетонировать их, также можно применять и тротуарную плитку.

Сборка каркаса навеса

После того, как фундамент готов, начинаем собирать каркас.

При использовании фундаментных блоков каркас монтируется сразу же после фиксации опор, а при применении площадки из бетона следует подождать, когда раствор застынет, на это уйдет около недели, и только потом устанавливать каркас.

Каркас собирают из металлического профиля или деревянных балок, желательно, чтобы на каркасе было как минимум поперечных сечений, меньше, чем на опорных столбцах, чтобы нагрузка на каркас сводилась к минимуму.

Сперва свяжите стойки друг с другом и зафиксируйте на них поперечные балки, собрав стропила и набив обрешетку.

Установка кровли

Устанавливать кровлю достаточно просто

Теперь можно устанавливать кровельный материал на наш навес. Кровля выполняется из разных материалов, таких как:

  1. листовой материал;
  2. профнастил;
  3. дерево;
  4. поликарбонат.

Последний материал – наиболее распространен, о нем и поговорим более подробно.

Разновидности поликарбоната

Приступая к сооружению навеса, важно учитывать важные характеристики материала. Оттенок и коэффициент светопропускания создает нагрузку на глаза – избыток света нужно фильтровать. Однако в холодном климате этот фактор имеет меньшее значение, чем в южных широтах.

Светопропускающий фактор отличается у монолитных (однородных платин) и сотовых разновидностей (пластины с внутренними ячейками). Сверхпрочные виды пластика используются для бронированных и пуленепробиваемых вставок, заменяющих стекла, но у них невысокий коэффициент светопроницания.

Прозрачный бесцветный поликарбонат пропускает не менее 85% дневного света. Он подходит для теплиц и небольших козырьков на крыльца или балкона. Цветные подвиды пропускают около 45-85% солнечного света.

Распространенные цветовые вариации, которые применяются для сооружения навесов из поликарбоната во дворе частного дома:

  • голубой (синий);
  • жемчужный;
  • молочный;
  • бирюзовый;
  • ледяной
  • красный;
  • бронзовый;
  • оранжевый;
  • зеленый (мятный);
  • желтый (золотистый);
  • серебристый (металлик).

Дизайнеры нередко используют цветной и прозрачный поликарбонат в одной конструкции. Это вполне допустимо, но выбранное сочетание не должно пестрить, но хорошо дополнять фасад постройки, к которой монтируется козырек.

Важно! Для козырька для легкового автомобиля подходит молочный или жемчужный цвет, который отлично фильтрует УФ лучи. Это препятствует выцветанию краски и перегреву салона машины, даже если она стоит с южной стороны двора.

Некоторые цветные пластины пропускают не более 20-30% света, но все вариации отлично рассеивают прямые лучи. Они подходят для сооружения крытых бассейнов, беседок, площадок для барбекю или навесов над крыльцом из поликарбоната. Рассеянный свет также нужен некоторым экзотическим растениям.

Основные достоинства поликарбоната

Материал обладает достоинствами прозрачного стекла, металлического профнастила, доступного и легкого в укладке шифера.

Основной перечень превосходных качеств:

  • прочный и гибкий материал;
  • легко устанавливается и демонтируется;
  • простая технология укладки своими руками;
  • хорошо фильтрует ультрафиолетовые лучи;
  • хорошо сочетается с металлической ковкой и деревянными вставками;
  • доступная цена покрытия.

Благодаря гибкости листов поликарбоната, есть возможность устанавливать навесы для машины и козырьки из поликарбоната плоской и сферической формы.

Установка столбов

После того, как сделан чертеж, подготавливается площадка. Затем проводится закладка основания.

  1. Для того, чтобы установить деревянные столбы, выкапываются ямы, диаметр около 120 см. Точный расчет проводится на основе размера колонны.
  2. Опоры засыпаются щебнем, затем закрепляются бетонным раствором. Постановка: строго вертикально. Дополнительно применяются анкера.
  3. Каждая установленная конструкция проверяется строительным уровнем.

Строительство навеса из поликарбоната

односкатный навес для авто из поликарбоната

Для строительства металлической конструкции с односкатной кровлей, покрытой поликарбонатом, придерживаются следующей последовательности работ.

  1. По проекту готовят площадку. Её очищают от мусора, размечают колышками, а затем роют котлован глубиной до 30 см. котлован под стоянку авто с навесом
  2. По бокам площадки с шагом до 3 метров выкапывают ямы, в которые будут помещаться металлические опоры.
  3. Дно котлована заполняют щебнем и песком, после этого трамбуют;
  4. Устанавливают опалубку для столбчатого фундамента. Производят армирование плиты и столбов. Можно не делать столбчатый фундамент, а сразу бетонировать в земле опоры, но стойки без защиты быстро разрушатся. столбчатый фундамент для опор
  5. Заливают бетон толщиной до 10 см. Он затвердевает около недели.
  6. К столбчатому фундаменту крепят стойки. Отвесом контролируют вертикаль. Подпиливают столбы, чтобы сохранился уклон у будущей кровли.
  7. По верхним оголовкам между опорами и перпендикулярно им приваривают металлический профиль так, чтобы получился прямоугольный треугольник. Стропильной конструкции создаются рёбра жёсткости, а сверху приваривают обрешётку. Готовую ферму зачищают, грунтуют, а затем красят.
  8. На стропильную систему укладывают 12- миллиметровый сотовый поликарбонат. Крепят листы прижимными элементами. Стальной крепёж ржавеет, и остаются подтёки, а дерево разбухает от влаги. На стыках листов устанавливают специальный профиль.

Инструкция по созданию навеса под машину из поликарбоната

Каркас может держаться на опорах, расположенных по его периметру, либо опираться одной из сторон на стену здания. Прямая кровля должна иметь угол наклона. Она бывает односкатной, двухскатной и сложной, состоящей из нескольких плоскостей. Чем больше угол наклона, тем меньше сверху останется снега и мусора, но тем выше будет строение. Этот простой закон распространяется и на скругленные кровли. Оптимальный угол наклона находится в пределах от 30 до 45 градусов. В районах, где дует сильный порывистый ветер, скаты делают более пологими. Достаточно будет 25 градусов.

Материалы и инструменты

План и чертеж, это отлично, но нужно из чего-то сооружать и чем-то работать – потребуются материалы для навеса из поликарбоната и инструменты для обработки и крепления:

  • Элементы основы и каркаса
  • Покрывающий материал, по необходимости детали соединений
  • Строительный нож (для толстых листов дисковая пила с неразведенными мелкозубчатыми дисками или электролобзик)
  • «Болгарка», дрель (перфоратор) и шуруповерт
  • Рулетка и строительные карандаши (маркер), уровень
  • Крепеж в достаточном количестве

Если предполагаются земляные работы, понадобится шанцевый инструмент, бетонные – минимум корыто и мастерок. Теперь подробней о некоторых моментах.

Металлический или деревянный

Из чего строить навес своими руками – из металла и поликарбоната, или с деревянным каркасом, решать вам. Нужно учесть доступность и стоимость металла и дерева в вашем регионе, наличие специализированного инструмента и желаемую стилистику.

Металлические конструкции имеют более современный вид, прочнее, но более дорогие и тяжелые. Деревянные хороши для участков, выдержанных в деревенском (кантри) и подобных стилях, брус и доски дешевле металла, но не прощают ошибок в обработке и при устройстве защитного покрытия. Конечно металл долговечней, а металлические строения не подвержены усадке, но и дерево при правильной защите без проблем служит 50 и больше лет!

фото навеса из поликарбоната примыкающий к дому

Профиль для навеса из поликарбоната лучше брать прямоугольный – с ним легче работать новичку, особенно, если для креплений будет использоваться сварка!

Сотовый или монолитный

«Полигаль» производит оба вида строительного поликарбоната, так что, выбирая тип покрытия, нужно в первую очередь помнить об их отличиях друг от друга. Построить навес из сотового поликарбоната своими руками выйдет дешевле, так как цена у него меньше. С другой стороны ремонт такого покрытия требуется чаще, потому что тонкий слой пробить легче, чем монолит, и хотя обычно воду покрытие не пропускает, но визуальная привлекательность падает.

Сотовый, естественно, легче монолитного, и хотя имеет большую светопропускную способность, но за счет многократного преломления лучей лучше защищает от ультрафиолета. Но при недостаточном опыте его легко повредить во время монтажа, а допущенные ошибки в расчетах и креплении быстро скажутся на целостности и надежности конструкции.

По степени прочности на изгиб и пластичности материалы похожи. При этом многослойность дает лучшие показатели по теплоизоляции, так что если предполагается не просто устройство навеса из поликарбоната своими руками, но сооружение специальной конструкции типа парника, то от монолитного лучше отказаться. Когда все выбрано и приготовлено, можно приступать к строительству.

Виды кровли (с чертежами и размерами)

Самой экономной и простой получается односкатная крыша. Обычно ее используют если навес для машины пристроен к дому: так проще всего организовать нормальное примыкание к стене.

Чертеж навеса с односкатной крышей, пристроенной к дому

Чертеж навеса с односкатной крышей, пристроенной к дому

Делают односкатную крышу и для отдельно стоящих навесов. В регионах с малоснежными зимами, можно сделать крышу без ската, в тех, где снега выпадает много, необходим уклон не менее 8-10°. В этом случае более низкую сторону делают с юга или востока: чтобы было больше тени. Также в этом случае с южной стороны можно навес зашить и сбоку (или посадить там высокие растения).

Чертеж навеса с односкатной крышей для одного автомобиля

Чертеж навеса с односкатной крышей для одного автомобиля

Если делают навес из поликарбоната, то крышу делают сводчатую. Она оптимальна и с точки зрения схода осадков и легко реализуется благодаря гибкости этого материала.

Чертеж навеса со сводчатой крышей

Чертеж навеса со сводчатой крышей

Более сложная в исполнении двускатная крыша. Если делать ее из металла, она имеет относительно несложное строение.

Чертеж двускатной крыши навеса для машины из металла

Чертеж двускатной крыши навеса для машины из металла

В случае с деревянным навесом под двускатной крышей система получается многокомпонентная.

Пример устройства двускатной крыши из дерева

Пример устройства двускатной крыши из дерева

>

Советы по уходу за навесом под машиной

Поликарбонат не требует особого ухода, но при соблюдении некоторых правил, срок его службы заметно увеличится:

  1. Протирайте автонавесы мягкой губкой, на которую нанесено небольшое количество моющего средства.
  2. При появлении трещин на крыше автомобильного укрытия замажьте их герметиком.
  3. Не забывайте тщательно смывать моющее средство обильным количеством воды.
  4. Поверхность поликарбоната, покрытую защитной пленкой, запрещается обрабатывать такими средствами, как растворители.

Если станете соблюдать эти правила, ваш навес прослужит долго и основательно.

Конфигурация поликарбонатных навесов

В отличие от стекла, поликарбонат – отличный материал для сооружения гибких конструкций. Доступен разный градус наклонной поверхности. При этом встык можно сочленять плоские и сферические формы навесов.

  1. Односкатный навес – для отведения стока воды или соскальзывания снежного покрова в одну сторону.
  2. Двускатный навес – защита в виде крыши, имеет невысокую «парусность», противодействуя сильным ветрам. Большой угол наклона хорошо сбрасывает скопившийся снег.
  3. Разноуровневая каскадная конструкция – сложный архитектурный замысел, имеющий много общего с арочным навесом, пристроенный к стенам.
  4. Арочный козырек часто используется для крыльца, галереи или крытых проходов между строениями. Предполагается монтировать гнутые листы.
  5. Купольная форма (овальная или округлая) – эффектный навес, отличается сложной сборкой, доступной профессионалам, используется вместо обширных беседок и крытых площадок.

Строительство навеса из дерева

Полностью деревянные навесы для машин встречаются редко. Деревянной считается конструкция, у которой из дерева опоры, элементы каркаса и обрешётка. Кровля имеет разные покрытия.

Строительство деревянного навеса начинают с разметки, устройства фундамента и крепления стоек одним из вариантов:

  • на фундаментные блоки крепят опоры; Крепеж брусьев к фундаменту
  • Опорные стойки бетонируют в ямах глубиной до 1 метра; бетонирование брусьев в земле
  • Устанавливают закладные детали в столбчатом фундаменте. закладные в столбчатом фундаменте

Площадку укладывают плиткой или бетонируют.

красивый навес из дерева для авто своими руками

Столбчатый фундамент защищает деревянные опоры от контакта с землёй, а значит, продлевает срок их службы.

плюсы столбчатого фундамента для бруса

Стойки, установленные на закладные детали столбчатого фундамента, связывают между собой, а сверху укладывают поперечные балки.

из чего состоит навес из дерева

Оборудование каркаса завершается сборкой стропил и набивкой обрешётки.

монтаж стропил к балке

Кровля получится высокого качества, если при монтаже профнастила придерживаются следующих правил:

  • листы укладывают внахлёст;
  • крепление выполняют нержавеющим крепежом;
  • под крепёж вставляют резиновые шайбы.

Видео описание

Установка деревянных колонн для навеса показана в этом видео:

Для закрепления столбам выделяется не менее трех суток. Только после этого проводится соединение опор стропилами и балками, кладется кровельное покрытие, выводятся водостоки.

Совет! Не лишним будет обработать конструкцию противопожарной пропиткой. Эту процедуру лучше проводить ежегодно.

Кровельный материал

Если навес для машины пристраивается к дому, имеет смысл его крышу сделать из того же материала. Под мягкие типы кровли (гибкая черепица, ондулин и т.п.) требуется сплошная обрешетка, под жесткие — разреженная, а шаг выбирают в зависимости от ветровых и снеговых нагрузок в региона, ориентируясь также на рекомендации производителей кровельного материала.

Пристраивая навес к дому имеет смысл сделать крышу похожей

Пристраивая навес к дому имеет смысл сделать крышу похожей

Если полного затенения не требуется, можно использовать поликарбонат. Он, кстати, самый популярный в последнее время материал. Только выбирать его необходимо правильно: брать многокамерный, имеющий как минимум, три слоя пластика и два ряда ячеек. Под таким навесом из поликарбоната даже в солнечный день нежарко.

Также степень нагрева зависит от цвета. Смотрите технические характеристики и выбирайте тот, у которого поглощение солнечного света больше. Прозрачные нужны для теплиц, чтобы греть растения. Для навесов, наоборот, нужен поликарбонат с низкой светопропускной способностью.

Монтаж конструкции из профнастила

Навес для автомобиля из профнастила – тоже хороший вариант, но следует при его монтаже учитывать такое:

Профнастил - прекрасный материал для кровли навеса для авто.

  1. укладывайте листы только внахлест;
  2. при креплении листов используйте оцинкованные саморезы, при этом применяйте резиновые прокладки с целью не допустить появления царапин при прикручивании саморезов;
  3. листы фиксируйте по крайним углам, а затем только – по остальной плоскости.

Как видите, процесс сооружения навеса для автомобиля на даче – не такой уж и сложный. Также вы можете обратить внимание на фото – на них вы увидите подборку оригинальных в плане дизайна навесов, которые, несомненно, привлекут внимание к вашему участку.

Кровельное покрытие

Если с опорной основой все решено, то остается выбрать покрытие. Шифер или железо не применяются в частном строительстве: дорого и тяжело. Металлочерепица – современный материал, но он имеет два недостатка: не пропускает свет, в области крепежных отверстий постоянно скапливается водяной конденсат.

Для частного строительства идеальный вариант – поликарбонат. Основные достоинства подобного решения:

  • Эстетически привлекательный внешний вид.
  • Под навесом не будет темно.
  • Высокие эксплуатационные показатели.
  • Гибкость и упругость материала.
  • Простота монтажа/демонтажа/доработки.

Строительные магазины предлагают большой спектр цветовой гаммы поликарбоната. Самый популярный цвет – зеленый. Стоимость материала также приятно удивит. Поликарбонат отлично подчеркивает ландшафт дачного или загородного участка, оттеняет деревья и растения. Производители позволяют выбрать различную степень прозрачности материала.

Пристроенный навес

Такая конструкция с максимальной пользой занимает придомовую территорию. Хорошо себя зарекомендовали опорно-балочные конструкции. У них высокая прочность и оригинальный стиль. Сооружение пристроенного навеса выполняется поэтапно.

навес из бруса пристроенный к домуконструкция пристроенного навеса

Первый этап. Крепление скоб для несущей балки.

Работы начинают с разметки стены. В местах примыкания концов несущих балок к стене анкерами крепят железные скобы.

Второй этап. Монтаж стоек.

Выбирают места для установки опор. В простом варианте их потребуется две.

Стойки устанавливают в вырытые метровые ямы. По высоте они должны быть на 30 см ниже укреплённых железных скоб. Перед установкой в ямах из рубероида делают опалубку, в которую вставляют деревянные столбы, а затем заливают бетоном.

опалубка для опороных столбов из рубероида и армирования

Получаются опоры с фундаментом, который затвердевает до трёх дней.

Третий этап. Монтаж каркаса.

Поперечные стропила будущей крыши вставляют в скобы на стене и прибивают к опорам.

На ребро устанавливают доски обрешётки. Выбор шага зависит от покрытия. Несложно монтировать листы ондулина, поэтому его часто применяют для кровель домов и пристроек.

Шаг обрешётки связан с наклоном кровли. При наклоне более 15 градусов выбирают шаг обрешётки 600 мм.

Четвёртый этап. Укладка кровельного покрытия.

Ондулин укладывают со сдвигом, чтобы не сходились стыки листов. Для крепления применяют специальные гвозди. Их прибивают внизу каждой волны.

Чтобы придать пристроенному сооружению завершённый вид, дизайнеры советуют обшить кровлю внутри деревянными или пластиковыми панелями.

В общем, навес для автомобиля не является капитальным строением. Его можно построить собственными силами. Он не занимает много места. Существует много разновидностей таких сооружений.

Эти и другие качества навесов делают их привлекательными для большинства владельцев автолюбителей.

Сборка каркаса

Самая ответственная часть работы, это установка опорных столбов. Если ее выполнить качественно, то в дальнейшем проблем не будет. Особенно важна точность размещения и положения основных стоек в том случае, если металлопрофиль (брус) уже нарезан по заранее рассчитанным размерам.

Рекомендуем! Все порезки (гибку) точки креплений делайте по мере необходимости. Ошибка в пару миллиметров всего на нескольких элементах может существенно усложнить монтаж навеса из поликарбоната своими руками, и увеличить общую стоимость. Не спешите, лучше потратить минуты на дополнительную проверку, чем часы и дни на переделку!

По мере установки опорных стоек обязательно проверяйте соответствие необходимому уровню по вертикали и (или) горизонтали. Это вопрос не только беспроблемности дальнейшей работы, но эстетики конечного результата и функциональности конструкции. Если крепление сварное, желательно использовать поперечные фермы на всю длину вектора (соединяя крайние точки).

Как вариант, изготовление навеса из поликарбоната своими руками можно частично провести на земле. Выберите ровную площадку и на ней соберите установочный каркас с использованием уровня. Так наживлять резьбовые соединения и точки сварки гораздо легче и удобней, можно обойтись минимумом помощников и даже вообще без них. Правда подъем готовой конструкции наверх сложнее и, скорее всего, потребует применения лебедки или крана. Далее постройка навеса из поликарбоната своими руками подразумевает шлифовку швов и срезов, покрытие защитной краской.

Чем выложить площадку

Самый простой и недорогой способ сделать площадку под автонавесом — засыпать ее гравием. Для этого надо будет снять дерн, вкопать бордюр, насыпать щебень и хорошо его утрамбовать с использованием трамбовочных платформ. Тогда площадка будет жесткой и колеи не образуются.

Утрамбованный щебень - хорошее покрытие для машинной стоянки

Утрамбованный щебень — хорошее покрытие для машинной стоянки

Более популярны в последнее время площадки, вымощенные тротуарной плиткой или брусчаткой. Они имеют более привлекательный вид, но их устройство обходится дороже. Подготовка начинается также: сначала снимается грунт. Но котлован делают глубиной порядка 20-25 см. На дно насыпают щебень, который тоже хорошо трамбуют. Затем на щебень желательно расстелить слой геотекстиля. Это нетканый материал, который не даст просыпаться песку, который будет насыпан сверху, и смешаться с гравием. Также геотекстиль равномернее перераспределяет нагрузку, не давая основанию просесть под колесами авто (его применяют при строительстве дорог). На него уже насыпают слой песка, который тоже утрамбовывают. В песок укладывают тротуарную плитку, клинкерный кирпич, булыжник и другие подобные материалы.

Покрытие из тротуарной плитки

Покрытие из тротуарной плитки

В середине по затратам находится площадка из бетона. Основание подготавливают тоже из утрамбованного щебня. На него на расстоянии в 1 м укладывают деревянные планки, которые выставляют в уровень или с небольшим уклоном для стока воды. Эти планки служат маяками при заливке, а затем играют роль демпферных швов, компенсируя температурное расширение бетона. При таком строении трещины появляются реже.

Между планками укладывают металлическую сетку из оцинкованной проволоки. Можно, конечно, нержавеющую, но она дорогая. Толщина проволоки 3-4 мм, ячейка 10*10 см. Сверху заливают бетоном не ниже М 250. Толщина слоя бетона — 7-10 см.

Бетонная площадка под навесом для авто

Бетонная площадка под навесом для авто

Процесс сборки односкатных навесов под сотовый поликарбонат

Легкий односкатный навес для машины из поликарбоната легко выполнить своими руками:

  1. Вырыть ямобуром отверстия под столбчатый фундамент, закрыв геотекстилем.
  2. Установить столбы, фиксируя временными подпорками, залить горячим битумом (для гидроизоляции).
  3. Яму засыпать щебенкой средней фракции и утрамбовать, затем установить опоры, залить цементным раствором и засыпать грунтом.
  4. Оформить разметку строительным уровнем, обозначив линию фиксации на стене, анкерами зафиксировать привязку.
  5. Установить балку на передние опоры, которая должна держать навес.
  6. Перекрытия к обвязке прикрепить крепежными скобами. Антипиреном обработать деревянные части каркаса.
  7. Для поликарбоната подготовить саморезы и термошайбы, рассчитав по чертежу общее количество.
  8. 8.Зафиксировать листы перпендикулярно поверхности, не перетягивая саморезы.
  9. Листы соединить с профилем, фиксируя прокладками (одна к дереву, другая должна защелкиваться на первой, плотно скрепляя листы).
  10. Завершить монтаж герметизацией срезов листов поликарбоната перфолентой с торцовочным профилем.

Легкие прозрачные навесы преобразят приусадебную территорию, защищая уютный дворик от осадков и избытка солнечных лучей.

Как гнуть профиль

Если вы человек рисковый, или же обычный козырек делать умеете, посмотрели хорошее видео, как сделать полукруглый навес из поликарбоната своими руками, и решили взяться за такую конструкцию, то вам придется не только резать, но и гнуть профиль. Для этого существуют специальные станки, но их стоимость делает покупку только для домашнего пользования нецелесообразной.

Варианты ехать на стройку или профильное предприятие отметаем по нескольким причинам:

— таковых просто может не быть рядом;

— как уже говорилось, лучше подгонять размер в процессе;

— мы делаем навес из поликарбоната своими руками!

Поэтому вспоминаем дедовские способы получить подобный «покрой»:

Подрезы

В нужной точке труба (профиль) надрезается на глубину 6-8 мм, что нарушает жесткость и позволяет согнуть ее в противоположную от надпила сторону. После того, как стойка получит нужную форму, все места подрезов желательно «залатать» с использованием сварки. Альтернатива – клинообразные подпилы и сгибание в их сторону.

Нагрев

Другой вариант – нагреть трубу и в самодельных опорах или тисках быстро вручную согнуть. Но есть нюанс! При подобном способе часто происходит сплющивание в точке изгиба, и дальнейшая установка поликарбоната на навес своими руками будет сопровождаться зазорами либо нарушением геометрии листов. Поэтому, чтобы сохранить форму сечения, предварительно утрамбуйте внутрь влажный песок.

Этапы монтажа

Создание сложных конструкций навесов желательно доверить профессионалам, а воплотить в реальность простую идею защиты авто можно своими руками.

Прежде всего, необходимо выбрать хорошее место под автомобильную парковку. Оно должно располагаться вблизи въезда на территорию дачи. Выбранный участок земли необходимо очистить от мусора, вырвать крупные растения. Далее замерить длину, ширину и высоту автомобиля, после чего сделать проект будущего навеса. Затем заливается фундамент, ставится каркас, опоры, оформляется площадка и монтируется кровля.

Фундамент

Для создания фундамента необходимо произвести разметку, выкопать траншею, сделать опалубку. В подготовленную основу заливается бетон.

Если машина небольшая, вполне достаточно подготовить свайный фундамент. Делается он очень просто, под опорами выкапываются ямы, туда помещаются сваи, они засыпаются щебнем и песком, сверху заливается цементный раствор. Если машина имеет большой вес необходимо вкручивать сваи в землю на глубину 1,5 м, а сверху приваривать трубы.

Каркас

Каркас навеса ставится на застывший бетон. Опоры крепятся к заранее установленным в фундаменте деталям. Расстояние между опорами не должно превышать 1,5 м.

Далее площадка с установленным каркасом заливается бетоном, поверх которого укладывается тротуарная плитка.

Крыша

Кровля монтируется на предварительно установленную обрешетку из металлического или деревянного основания. Вначале устанавливаются длинные балки, к ним прикручиваются перекладины.

Сверху навес накрывается несколькими листами металлочерепицы или другого материала. Листы следует класть от нижней точки скоса к верху, чтобы избежать протечек сквозь щели дождевой воды.

Подробнее о строительстве навеса для автомобиля смотрите в видео ниже.

Как сделали навес для поликарбоната (фотоотчет)

  • профтруба
    • для стоек 80*80 14,6 м;
    • для арок 50*25 — 4 шт. по 6 м + 50*25 — 10 шт. по 6 м. на распорки;

    Навес делали над готовой уже дорожкой. Столбы закапывали в промежуток между бордюром и забором. Получилось, что опоры навеса ставили возле столбов забора. Было решено их использовать при выставлении уровня: анкерами прикрепили, чтобы не мучиться при заливке.

    Так крепили столбы Так крепили столбы Столбы ровняем Так крепили столбы Столбы ровняем

    Металлические столбы стоек закопали в грунт на 1,2 м, засыпали щебнем, залили бетоном. Когда бетон схватился, приварили верхнюю обвязку.

    Привариваем верхнюю обвязку

    Привариваем верхнюю обвязку

    После началось изготовление ферм. Сначала на трубогибе выгнули профили с требуемым радиусом (подъем в высшейточке 1,2 м). После началась сборка «конструктора».

    Сборка ферм

    Сборка ферм

    Полезными были струбцины, ими скрепляли детали, чтобы они не сдвинулись при работе. Фиксировали к первой ферме, чтобы все было сделано точно. Струбцин было много)))

    Нарезаем, складываем, варим

    Нарезаем, складываем, варим

    Когда все фермы готовы, их очистили, зашкурили до белого металла, потом прогрунтовали и дважды покрасили. После началась акробатика. Надо установить тяжеленные фермы на столбы, выставить по вертикали, не сбив при этом диагонали.

    Исполнение акробатического этюда

    Исполнение акробатического этюда

    Как только удалось выставить верно, быстро прихватывали сваркой, оставив тщательное проваривание швов «на потом», на после финишной провеки: все должно оказаться на одном уровне.

    Прихватываем фермы сразу

    Прихватываем фермы сразу

    Произошло чудо, все оказалось почти на одном уровне. Небольшой перепад в несколько миллиметров в расчет не берем.

    Все фермы выставлены на одном уровне

    Все фермы выставлены на одном уровне

    Теперь привариваем обрешетку из профильной трубы 50*25 мм под поликарбонат. их располагаем вдоль длинной стороны навеса. Шаг установки выбран 0,8 м.

    Привариваем трубы для крепления поликарбоната

    Привариваем трубы для крепления поликарбоната

    Осталось прикрепить поликарбонат. Крепится он на саморезы через специальные термошайбы (продаются там же где и поликарбонат). Два листа соединяются при помощи специальных профилей. Они бывают разъемные и неразъемные. Неразъемные дешевле, но потом вы из этого поликарбоната ничего больше не сможете сделать. Так что использовали разъемные.

    Первый лист закреплен

    Первый лист закреплен

    Также надо закрывать края всех листов, иначе внутрь будет набиваться пыль, мошкара, потом из-за испарений появится влага, а следом — плесень. И вид у покрытия будет плачевный. Потому устанавливаем специальные заглушки на края.

    Монтаж покрытия

    После того, как каркас готов, пора поговорить о том, как правильно накрыть навес поликарбонатом своими руками, ведь здесь есть свои требования. В частности арочные конструкции из сотового ПК порываются так, чтобы изгиб приходился вдоль ребер жесткости – даже если и удастся согнуть материал поперек без поломок, он все равно растрескается под напором ветра и давлением снега.

    Для лучшего понимания предлагаем посмотреть видео – это не про монтаж поликарбоната на навес видео, но о радиусах изгиба разных видов и сортов материала. Так что пригодится, если вы задумались о самостоятельной доставке или пересылке.


    Проще всего, когда площадь небольшая, и достаточно одного листа или его части. Материал укладывается защитной пленкой кверху, снимать ее желательно только по завершению всех работ, чтобы избежать повреждений. Нужно помнить о нюансах крепления:

    • Любые постройки из поликарбоната своими руками нужно проводить с использованием термошайб, которые уплотняют точку крепления и компенсируют температурные деформации материала
    • Саморезы нужно вкручивать строго вертикально, между ребрами жесткости, не ближе 3-4 см к краю листа
    • При креплении нельзя пережимать саморез или оставлять его свободным – в обоих случаях все закончиться повреждением покрытия

    Для примера фотография, как не нужно делать…

    и видео как правильно покрыть навес поликарбонатом своими руками.

    Соединение листов поликарбоната проводится с использованием специального разборного НР-профиля с резьбовым креплением и защелкивающейся крышкой.

    При этом нужно снять со стороны соединения пленку для плотной фиксации. Торцы закрываются специальным профилем и перфолентой, чтобы сохранить эстетику, а в случае с сотовым материалом не допустить засорения каналов. Если все сделать правильно, ваш автомобиль (клумба, крыльцо, бассейн) получат красивую и достаточно долговечную защиту от ультрафиолета и осадков, а участок (дом) приобретут завершенный вид.

    Нюансы и дополнения

    Чертежи должны иметь точные цифры, без отклонений и приблизительных расчетов. Это позволит конструкции долго оставаться в рабочем состоянии, без перекосов и разрушений.

    Разобравшись, как сделать навес под машину, следует изучить дополнительные рекомендации, которые будут полезны при самостоятельном строительстве.

    Сведения понадобятся, если владелец автомобиля решил использовать не деревянные брусья и поликарбонатные листы, а другие материалы, например, металлические профили и профлисты.

    Важно помнить, что в конце работ обязательно выполняется монтаж желоба водостока. Конструкций для стока воды может быть несколько, в зависимости от габаритов сооружения.

    Другие советы:

    • Если устройство более габаритное, то помимо четырех основных опор, потребуется установка дополнительных.
    • Чтобы самому сделать навес для машины и не бояться деформации конструкции, вместо отсыпки, лучше сделать бетонную прокладку.
    • Чтобы сделать углубления быстро и качественно, можно применить бур диаметром 30 см.
    • Для установки опор применяется опалубка.
    • Бетон замешивается, согласно инструкции на упаковке производителя. Заливка иногда сопровождается вставкой кронштейнов для дальнейшей фиксации деревянных стоек. Они имеют арматурную ножку, которая вставляется в еще свежий бетон.

    Иногда следует укрепить соединительные доски дополнительными балками, которые соединяются между собой болтами. Если крыша делается из дерева, подойдет широкая десятисантиметровая доска. Треугольную конструкцию (конек) для кровли лучше укрепить дополнительными стойками. Важно учитывать нагрузку крыши, которая будет возрастать в разы в зимний период, когда выпадает снег. Для металлического покрытия не стоит выбирать деревянные столбы.

    На заметку! Если средняя нагрузка на стандартный навес под легковой автомобиль будет составлять 1 тонну, то диаметр кирпичной или бетонной опоры не должен быть менее 300 мм.

    Декорирование и фотогалерея неординарных решений

    Чтобы сделать навес на даче под машину, а потом облагородить объект, частные мастера предлагают несколько вариантов. Декор – немаловажный элемент. Этот процесс проводится после завершения строительства, но его аспекты стоит продумать заранее. Для полностью открытого объекта, добавить эстетику возможно только по периметру.

    • Элитный способ отделки металлом. Этот вариант дорогостоящий, но при регулярной обработке, конструкция прослужит несколько десятилетий и не поменяет свой эстетический вид.

    • Откосы можно декорировать брусками или сделать деревянную «скандинавскую» сетку по периметру. Они могут быть резными или оформленными сплошной доской.
    • Можно оббить фронтоны вагонкой или закрыть поликарбонатными листами. Этот вариант будет гармонично смотреться, как с деревянными, так и с кирпичными колоннами.
    • Если в строительстве участвует преимущественно дерево, можно облагородить торцы деревянными резными изделиями, на которые потом будет крепиться водосток.
    • Кованый вариант смотрится очень богато, но и затрат потребует соответствующих. Нельзя забывать также про внутренний декор: мебель, занавески, цветочные горшки.
    • Невесомость, легкость и современные конструкторские решения отражены в следующей вариации.
    • Навес-шатер может быть мобильным. Бюджетный вариант такой конструкции показан на фото ниже.
    • Камень в сочетании с деревянными массивными балками — интересный вариант для навеса.
    • Нельзя забывать про освещение. Например, светодиодные трубчатые лампы.

    Также можно применять точечное освещение для навеса.

    Коротко о главном

    Чтобы сделать навес для машины своими руками, потребуется создание подробных схем и чертежей.

    Основополагающий фактор всех расчетов – применяемые стройматериалы. Опоры для навеса можно делать из дерева или металла. Что касается кровли, то здесь имеется больше вариантов:

    • профлист;
    • поликарбонат;
    • металлочерепица.

    Между столбами для навеса расстояние должно быть не более 1,5 м. При обустройстве навеса обязательно нужна система водостока, ее монтируют на каркас строения.

    Если предусмотреть все нюансы, то можно сделать сооружение уникальным в своем роде, и не понести серьезных затрат. Важно соблюдать три правила: цифровая точность, оптимальность материалов, фантазия при декорировании.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий