Низкое давление топлива симптомы

Содержание

Как проверить бензонасос: способы, методы, неисправности

Современные автомобили оснащаются электронной системой управления двигателем. Впрыск топлива в камеру сгорания производится форсунками. Для подачи бензина предусмотрен электрический бензонасос. Топливо с бака под определённым давлением порядка 3 – 4 атм подается в форсунки и распределяется на тарелку клапана или непосредственно на поршень.

В основном используется центробежный бензонасос погружного типа. В составе модуля устанавливается непосредственно в бензобак. Существуют также навесные насосы, но не так распространены.

Автовладельцы могут столкнуться с ситуацией, когда машина не заводится, плохо тянет или идет рывками. Одной из причин может быть неисправность бензонасоса. Он перестает выдавать требуемое давление в топливной системе, форсунка плохо распыляет топливо и смесь в камере сгорания не воспламенятся. Рассмотрим, как проверить бензонасос, факторы, влияющие на его работу и основные неисправности.

Топливный насос проверяется замером давления в рампе или непосредственно около насоса.

проверка бензонасоса манометром

Как правило на рампе есть специальный штуцер для манометра.

Также можно померить давление своими руками с помощью манометра в домашних условиях, если таковой имеется. Сложности в этой процедуре не возникает, если есть штуцер в рампе. Если же его нет, нужно найти место соединения в топливном трубопроводе и поставить прибор в разрыв шланга подачи бензина. Для этого нужен тройник.

Проверка давления нажатием на ниппель в рампе не имеет смысла, так как из-за паров бензина и нагрева может сложиться впечатление, что давление есть. Если насос не издает звуков, нужно проверить питание мультиметром или контрольной лампой. Замер давления в рампе входит в стоимость диагностики двигателя. Будет рациональнее проверить всю топливную систему и устранить на месте.

Работоспособность электробензонасоса определятся величиной давления и производительностью — объемом нагнетающей им жидкости в час. В конце данной статьи приведена таблица значений давления топлива для распространенных автомобилей.

По статистике выявлены ряд факторов, влияющих на работу насоса:

  • Наличие воды в баке;
  • Отсутствие бензина;
  • Некачественный бензонасос;
  • Забитый фильтр тонкой и грубой очистки;
  • Короткое замыкание по цепи или в самом бензонасосе.

Падает давление в топливной системе: что делать

Падение давления в топливной системе

Одним из самых важных параметров в системе авто является давление топлива. Если оно падает, поведение машины изменяется, возникают те или иные неисправности. Автомобилисту надо уметь измерять давление через топливную рампу и выяснять причину его падения.

Низкое давление: как с этим жить?

Низкое давление: как с этим жить?

Разбираемся, насколько опасно пониженное давление, и нужно ли срочно его «поднимать».

Что такое пониженное давление, опасно ли оно и как превратить его в нормальное – рассказывает читателям Women’sHealth терапевт и кардиолог клиники «Рассвет» Оксана Дикур.

5 причин почему болит в левом боку

5 причин почему болит в левом боку

Боль — механизм, с помощью которого организм оповещает нас о возможных повреждениях тканей. Но часто ли мы сразу обращаемся к специалисту в случае беспокойства от боли? Или терпим до последнего и только потом доверяемся врачу? Давайте разберемся, почему нельзя игнорировать боль и что делать при ее обнаружении.

Одной из распространенных причин обращения к врачу является жалоба на боль в левом боку. Это не удивительно, ведь слева в брюшной полости находится множество органов: диафрагма, селезенка, часть желудка, поджелудочная железа, двенадцатиперстная кишка, петли кишечника, почка, мочевой пузырь и придатки матки у женщин. Помимо болезней, связанных с этими органами, боль в левом боку может иметь и другое происхождение.

Читаем показатели артериального давления

Единственный способ узнать, есть ли у вас высокое или низкое артериальное давление — это измерить свое артериальное давление. Понимание ваших результатов является ключом к контролю вашего артериального давления.

  • Систолическое артериальное давление (Первое или верхнее число) — максимальное давление в артериях в момент, когда сердце сжимается и выталкивает кровь в артерии.
  • Диастолическое артериальное давление (Второе или нижнее число) — показывает давление в артериях в момент расслабления сердечной мышцы, оно отражает сопротивление периферических сосудов.

Прибор для измерения давления топлива

Как было сказано выше, работа бензонасоса проверяется специальным прибором — манометром. Самый распространенный МП – 100 производства ООО «НТС». В нашем сервисе мы используем его с 2008 года, точность показаний осталась на заводском уровне. В комплекте имеются переходники и клапан сброса давления.

манометр для проверки давления топлива

Манометр МП — 100

Позволяет измерить давление топлива как в рампе при наличии штуцера, так и в любом месте топливопровода. В наборе с манометром имеется переходники:

переходник для измерения давления топливаУП-2 переходник удлинитель позволяет делать замер на заднеприводной классике. переходник для замера с быстросъемными разъемамиУП-2 переходник удлинитель позволяет делать замер на заднеприводной классике. ТПБ-2 переходник для быстросъемных соединителей.

Позволяет легко проводить измерение давления на большинстве современных авто.

Существуют много аналогичных тестеров для проверки давления топлива. Отличия как в цене, размерах, циферблате. Конструктивно все измерители схожи. Можно сделать манометр своими руками, но цена не оправдывает себя. Намного проще и результативнее обратится к диагностам или в любой сервис. Сделают заключение и устранят неисправность.

Измерение давления: несколько способов

Способов определить давление в рампе бывает несколько. Так, можно приобрести специальное оборудование, диагностирующее давление горючего. Это комплект, в котором помимо манометра идёт адаптер и слив. Цена на такой ассортимент всего 1,5 тысячи рублей, зато сколько пользы.

Второй вариант – поехать на СТО, попросить работников замерить давление. В Москве такая диагностика стоит не больше 500 рублей.

Третий вариант – замерить давление, используя воздушный манометр для шин. Его недостаток лишь в том, что начальные значения шкалы нельзя рассматривать, как точные. Как правило, манометры оснащены шкалой до 16-20 атм, а предел измерения для горючего – всего 5-7 атм. Замеры в этом случае могут быть неточными из-за погрешности, выпадающей в начальные значения шкалы. По этой причине будет правильнее пользоваться манометром со шкалой не выше 7 атм.

Манометр со шкалой

Измеряется давление так:

  • берётся измеритель давления шин;
  • на патрубок наматывается фумка и вдевается кислородная трубка с диаметром 9 мм (надёжно крепится хомутами);
  • генератор обязательно защитить чем-нибудь (влажной тряпкой), чтобы не вызвать пожароопасную ситуацию;
  • обеспечить доступ к штуцеру топливной рамы, открутив внутренний ниппель;
  • чтобы не брызнул бензин, рекомендуется заранее сбросить давление в системе, сняв нужный предохранитель;
  • второй конец кислородной трубки надеть на штуцер рампы, закрепить хомутом;
  • завести мотор, снять показания давления.

2,8-3,2 атм – нормальное значение.

Штуцер на топливной рампе

Есть и другие способы замера давления. Вот один из них.

  1. Обеспечить доступ к штуцеру модуля топливного насоса. В штуцер нужно будет вдеть трубку с внутренним диаметром 8 мм;
  2. Другой конец шланга надевается на манометр.
  3. Снять показания.
  1. Взять манометр со шлангом от компрессора.
  2. Открутить колпачок со штуцера для проверки давления в топливной системе.
  3. Выкрутить из штуцера золотник, делая это аккуратно, чтобы топливо сильно не брызнуло (можно изначально сбросить давление).
  4. Натянуть на штуцер шланг манометра с хомутом, который до упора затянуть отвёрткой.
  5. Завести двигатель и, посмотрев на шкалу манометра, снять показатели.

Что это вообще такое – пониженное давление?

Кровяное давление – это сила, с которой кровь давит на стенки артерий. В момент, когда сердце сокращается, давление самое высокое – его называют верхним, или систолическим. В промежутке между ударами сердца давление в сосудах падает – его называют нижним, или диастолическим.

Нормальное артериальное давление находится в пределах от 90/60 до 120/80 мм ртутного столба. Числа 90 и 120 обозначают систолическое, а 60 и 80 – диастолическое давление. Если показатели меньше 90/60, давление считается пониженным. Это состояние называют гипотонией.

Причины низкого давления

В старости при пораженных атеросклерозом сосудах низкое давление может возникнуть из-за сниженного тонуса гладкой мускулатуры сосудов и мышцы сердца. При капризах погоды и при ежемесячных гормональных скачках снижение давления может быть значительным.

Гипотония может служить следствием нервного перенапряжения, она часто развивается как последствие инфекционных и других заболеваний, после вирусных и простудных болезней, гриппа, перенесенных на ногах, а также при недостаточном или беспорядочном питании, ограничительных диетах.

Что болит в боку слева и о чем это говорит

1. Физиологическая боль в левом боку. Пожалуй, самый «безобидный» сигнал от тела. Физиологическая боль может возникнуть в результате бега. Селезенка переполняется кровью и давит на собственную оболочку, это и вызывает боль. Именно поэтому необходимо тщательно разминаться перед бегом и сохранять ровное дыхание во время активности. Бояться такой боли не стоит, просто остановитесь и отдышитесь, а когда боль стихнет, вернитесь к тренировке, немного снизив темп.

2. Кишечник. Причин для боли в кишечнике слева может быть множество: кишечная инфекция, колика, рост новообразование, синдром раздраженного кишечника. Если боль носит разовый характер и проходит сама через пару дней, беспокоиться не стоит. Если же боль продолжается больше двух дней, становится постоянной и мешает нормальной жизни, нужно обратиться к врачу и пройти обследование.

3. Поджелудочная железа. Ноющая боль в левом боку постоянна и усиливается после приема пищи? Это может быть симптомом хронического панкреатита, то есть воспаления поджелудочной железы, возникающего многократных повреждений органа. Если подобная боль возникла впервые, но сохраняется несколько дней, нужно провести обследование на выявление острого панкреатита.

4. Желудок. Большая часть желудка расположена в левой половине брюшной полости, поэтому боль, связанная с этим органом, чаще возникает слева. Острая боль вверху живота может сигнализировать о гастрите или язвенной болезни. Она может возникнуть как у взрослого, так и у ребенка. Поэтому если ребенок жалуется на боль в левом боку, его нужно срочно показать врачу.

5. Почки. При заболеваниях, связанных с выделительной системой, боль часто ощущается в области поясницы. Сильную боль, которая распространяется вниз по мочеточнику и до промежности, может вызвать почечная колика, возникшая при попадании камня в мочеточник. Если боль тупая, ноющая, отдает в низ живота, это может быть симптомом пиелонефрита.

Помните, что точный диагноз сможет поставить только специалист на основе ваших жалоб и результатов дополнительных обследований и анализов. Не стоит паниковать при разовом появлении боли, с ней может столкнуться любой человек. Однако если боль сопровождается дополнительными симптомами, то стоит обратить на нее более пристальное внимание.

Когда нужно проводить замеры?

Работа системы питания построена следующим образом:

  1. Расположенный в баке электрический бензонасос качает топливо по магистрали в топливную рампу и дальше, к форсункам.
  2. Регулятор ограничивает давление бензина на определенном уровне, сбрасывая излишки в бак по обратному трубопроводу.
  3. Инжектор смешивает горючее с воздухом, затем смесь направляется к форсункам, открываемым по команде контроллера.

Когда износ регулятора (сокращенно – РДТ), насоса либо форсунок достигнет критического уровня, давление в бензиновом контуре изменится в сторону

уменьшения или повышения. Возможны 2 сценария: нехватка горючей смеси для нормальной работы двигателя либо ее избыток – свечи буквально заливает топливом.

Какое давление должно быть в топливной системе

Выявить неисправность в обоих случаях поможет проверка давления в топливной рампе, расположенной рядом с головкой цилиндров. Элемент представляет собой коллектор с ответвлениями для форсунок, к которому подведена основная бензиновая магистраль. Давление горючего в коллекторе стоит померить при возникновении следующих симптомов:

  • автомобиль слабо разгоняется, после резкого нажатия педали акселератора ощущаются рывки и замедление;
  • двигатель загруженной машины «не тянет», плохо заводится на холодную;
  • периодически раздаются выстрелы в выпускном коллекторе;
  • прогретый мотор не заводится после кратковременной стоянки (особенно летом), стартер нужно крутить 20–40 секунд.

Какое давление должно быть в топливной системе

Два первых признака указывают на явный недостаток бензина, возникающий из-за падения давления в рампе. Третий случай – попадание несгоревшего топлива в выхлопной коллектор с последующим догоранием (раздается хлопок). Четвертый симптом говорит о протекании форсунок, когда цилиндры во время стоянки заполняются чистым бензином. Пока поршни не выбросят излишки горючего, двигатель не запустится.

Какое число важнее?

Обычно больше внимания уделяется систолическому артериальному давлению (первое число) как главному фактору риска сердечно-сосудистых заболеваний для людей старше 50 лет. У большинства людей систолическое артериальное давление неуклонно повышается с возрастом из-за потери эластичности крупных артерий, увеличения частоты сердечных сокращений и развития сосудистых заболеваний.

Тем не менее, повышенное систолическое или повышенное значение диастолического артериального давления может использоваться для постановки диагноза высокого артериального давления. Риск смерти от ишемической болезни сердца и инсульта удваивается с увеличением систолического давления на 20 мм рт. ст. или диастолического на 10 мм рт. ст. среди людей в возрасте от 40 до 89 лет.

Не качает бензонасос: причины

Если давление топлива оказалось ниже допустимого, а насос перестал работать, нужно разобрать в причинах почему бензонасос не качает топливо.

Если шума с насоса нет, то есть не включается при включении зажигания:

  • Нужно проверить питание 12 Вольт, массу на фишке бензонасоса. Если не срабатывает реле, подкинуть электронный блок управления «мозги». При отсутствии напряжения найти и устранить причину по электрической цепи автомобиля.

фишка бензонасоса

  • Далее если напряжение и масса есть, проверить целостность проводов внутри насоса, для этого нужно его демонтировать с бака и разобрать. Частым явлением на вазовских модулях бывает прогар фишки в корпусе бензонасоса. Тогда приходится менять и фишку и верхней разъем на корпусе модуля.

сгорел контакт на разъеме

  • Если и тут все в порядке, но мотор не запускается, подключить к модулю 12 вольт от АКБ и проверить шум насоса. Если бензонасос не работает значит он умирает. Заменить моторчик бензонасоса.

питание 12 вольт на бензонасос

Если топливный насос работает, но не качает бензин проверить:

  1. Давление топлива в рампе
  2. Забитость трубопровода, фильтров тонкой и грубой очистки.
  3. Регулятор давления топлива на работоспособность. Находится на рампе или в модуле бензонасоса в баке.

Частым явлением бывает вода в баке, которая зимой превращается в лед. Соответственно насос работает, но не выдает требуемое давление.

Если электробензонасос, то работает, то не работает:

  1. Разобрать модуль насоса
  2. Посмотреть фишку на прогар контактов, как показано выше.
  3. Проверить реле и контакты на мозгах.

Бываю случаи, когда бензонасос перестает работать на ходу. Это очень неприятная ситуация, особенно в городе, в потоке машин и в пробках.

модуль в сборе топливного насоса

Когда поменяли бензонасос и он снова перегорел, нужно проверить топливную систему полностью.

Пониженное давление – это опасно?

Многие – чаще всего худощавые женщины – живут с гипотонией годами и прекрасно себя чувствуют. Врачи считают, что этим людям повезло: они реже страдают от сердечно-сосудистых заболеваний.

Однако, если давление внезапно падает ниже обычного уровня, могут появиться неприятные симптомы:

  • нечеткое зрение;
  • головокружение;
  • обморок;
  • тошнота или рвота;
  • сонливость;
  • ощущение слабости.

Как правило, в молодом возрасте риск для здоровья связан не с самим пониженным давлением, а с причинами, из-за которых оно падает. Исключение – обморок. «Это самый тревожный симптом, поскольку он нередко приводит к травмам и несчастным случаям, – говорит Оксана Дикур, терапевт, кардиолог клиники «Рассвет». – Если гипотония сопровождается потерей сознания, нужно обязательно обратиться к врачу».

А вот для пожилых людей снижение артериального давления может быть действительно опасно. Причем падение диастолического давления опаснее, чем снижение систолического.

«Это может привести к ухудшению кровоснабжения почек и головного мозга, повышать риск развития инсульта и почечной недостаточности», – объясняет Оксана Дикур.

На какие симптомы стоит обратить внимание

Помимо боли могут возникнуть и другие симптомы, многие из которых являются поводом для неотложного обращения к врачу или вызова скорой медицинской помощи.

1. Повышение температуры. Этот симптом характерен для многих кишечных инфекций, острого панкреатита, заболеваний желудка, пиелонефрита и многих других болезней. Помните, если температура долго не спадает даже после приема жаропонижающих средств, необходимо обратиться в службу скорой помощи.

2. Тошнота и рвота. Подобные симптомы могут сопутствовать всем вышеперечисленным заболеваниям. Не откладывайте вызов врачей, если в рвотных массах есть кровь или же рвота не прекращается.

3. Диарея. Учащение стула может сопровождать кишечные инфекции, панкреатит, гастрит и другие заболевания. Если кал имеет черный цвет или примесь крови, стоит незамедлительно обратиться к специалистам.

Менее опасными симптомами, сопровождающими боли в левом подреберье, является вздутие, тяжесть после приема пищи (особенно жареной, жирной, соленой), сильное урчание в животе, изжога.

Измерительные приспособления

Чтобы проверить давление топливного насоса своими руками, нужно подготовить набор нехитрых приспособлений:

  • манометр, рассчитанный на максимальное давление 10 Бар (1 МПа), подойдет прибор для проверки шин;
  • шланг бензиновый внутренним диаметром 8 мм;
  • колпачок для выкручивания золотников из колесных вентилей;
  • зажимные хомуты 10–15 мм – 2 шт.

Для проведения замеров в других точках контура топливоподачи понадобятся самодельные переходники для подключения бензинового шланга с манометром. Если магистраль собрана на быстросъемных пластиковых соединениях, нужно купить один такой фиксатор со штуцером. Чтобы подключиться к резьбовому стыку, приобретите соответствующую трубку с гайками и разрежьте ее на 2 части. Из инструментов и вспомогательных приспособлений вам понадобится:

  • пассатижи;
  • отвертка;
  • обрезанная пластиковая бутылка небольшой емкости (до 1 л);
  • ветошь.

Подключение манометра и замер в бензиновой рампе производится в любом удобном месте – открытой площадке, гараже либо на эстакаде. Если понадобится проверить сам бензонасос, нужно подготовить стандартный комплект инструмента для разборки узла, расположенного под задним сиденьем автомобиля. Для замены фильтра тонкой очистки горючего машину придется загнать на смотровую канаву.

Признаки неисправности бензонасоса

Двигатель не запускается

Это главный симптом неисправного топливного насоса. Летом в жару может проявится умирающий бензонасос. Место стыка крыльчатки с осью ротора расширяется, и она проворачивает. Следует осуществить проверку давления топлива с рампы и с насоса непосредственно.

Ресурс топливного насоса определяется эксплуатацией автомобиля владельцем. Что требуется для то, чтобы бензонасос прослужил дольше и не вышел из строя:

  • Проверять наличие воды в баке. Для профилактики наливать любой чистый спирт в бак. Он смешивается с водой и сгорая выходит через выхлоп. В магазинах есть вытеснитель влаги фирмы «Тритон». В составе изопропиловый спирт.

вытеснитель влаги тритон

При покупке других вытеснителей или осушителей внимательно прочтите состав, так как спирта может не быть, а присутствовать другие химические соединения, которые почистят бак и засорят форсунки.

  • Желательно иметь уровень топлива не менее половины бака. Это минимизирует соотношение вода-бензин, насос лучше охлаждается.
  • Сеточку бензонасоса менять каждые 30 000 км, а фильтр тонкой очистки (бочонок) каждые 15 000 км. В этом то фильтре и скапливаются все отложения и вода. Причины поломки насоса в следствии сжатой сетки от воды частое явление.

Автомобиль плохо набирает обороты

Потеря тяги при отказе топливного насоса довольно распространённый симптом номер два. Цилиндры начинают плохо работать, нормального впрыска форсункой нет, воспламенение смеси становится не эффективным. Форсунка дает неравномерный распыл, скорость притока смеси в камеру сгорания падает. Таким образом, если электробензонасос отказал, то мощность двигателя снижается.

приборная панель автомобиля

При потере тяги не обязательно сломался бензонасос. Нужно проверить фильтра, топливную магистраль, регулятор давления топлива на забитость.

Полезные рекомендации

Как сбросить давление в топливной системе

Эти советы окажутся, как нельзя кстати, при измерениях давления.

  1. Если насос работает, то есть смысл проверить его на нормальную подачу давления. Можно это сделать, как и говорилось выше, подключив манометр, а можно использовать другой способ. Например, измерить ток на клеммах насоса. Он должен быть равным напряжению бортовой сети машины. Другими словами, 12 В для «легковушек» и 24 В – для грузовиков.
  2. Всегда рекомендуется сбрасывать общее давление в системе перед диагностикой давления насоса или рампы. Это помогает выдавить остаточное давление, что повышает точность показателей. Как и говорилось выше, сбрасывается оно путём отключения предохранителя и запуска двигателя на минут 3-5 (этого хватит, чтобы давление в системе упало до 0).
  3. В некоторых случаях штуцер на топливной раме может отсутствовать и тогда замер давления осложняется. Но есть другой выход – подключить манометр к топливному шлангу через переходник.
  4. При замерах давления рекомендуется обращать внимание поведение стрелки шкалы манометра при работе ДВС в режиме ХХ. Стрелка обязана немного дрожать, но никак не колебаться в полную силу. Последнее свидетельствует о забитости сетки грубой очистки или неисправности ДДТ.

Видео: слабое давление топлива

Из-за чего возникает гипотония?

Если резко изменить положение тела

Быстро встать или, например, резко сесть в кровати. Это называется ортостатическая гипотензия. Когда человек принимает вертикальное положение, кровь под действием силы тяжести устремляется в ноги и область живота, и давление в сосудах падает. Для того чтобы поднять кровь из ног и нормализовать давление, вегетативная нервная системаувеличивает частоту сердечных сокращений и сужает сосуды.

Здоровые люди не испытывают неприятных ощущений, поскольку этот механизм срабатывает очень быстро. Но в некоторых случаях вегетативная нервная система дает сбой. В результате давление падает, кровь не успевает подняться из ног, мозгу не хватает кислорода, и появляются симптомы гипотонии. Так бывает, например, у беременных женщин, у людей с некоторыми заболеваниями вроде диабета и у каждого пятого пожилого человека.

Иногда подобные ощущения возникают у здоровых людей, например из-за жары, и в этом нет ничего страшного. Но если голова кружится каждый раз при изменении позы, нужно обратиться к врачу.

Если поесть

После еды кровь приливает к желудочно-кишечному тракту, и, чтобы давление не падало слишком сильно, вегетативная нервная система сужает сосуды и усиливает частоту сердечных сокращений. Однако примерно у трети пожилых людей она не справляется с такой нагрузкой. Это состояние называют постпрандиальной гипотензией. Если подобное происходит – нужна помощь врача.

Если слишком быстро расти

Как нетрудно догадаться, проблема чаще всего бывает у детей и подростков: из-за бурного роста в работе вегетативной нервной системы возникает сбой. В результате при изменении позы или при наклоне появляются симптомы вроде головокружения и обморока. Это называют нервно-опосредованной гипотензией. Дети проблему обычно перерастают, и гипотония проходит сама по себе.

Но иногда нервно-опосредованная гипотензия – признак серьезных неврологических заболеваний. В этом случае человеку необходима помощь врача.

Если заболеть

Давление может упасть у людей с обезвоживанием, у тех, кто перенес шок, у диабетиков, пациентов с аритмией и сердечной недостаточностью. В этой ситуации врачи стремятся вылечить или взять под контроль болезнь, которая приводит к гипотонии.

Если принимать некоторые лекарства

Иногда гипотония – это побочный эффект противотревожных препаратов, диуретиков, обезболивающих или таблеток от давления. Для того чтобы решить проблему, врачу, как правило, достаточно скорректировать дозу лекарства.

Симптомы пониженного давления

Большинство врачей считают хроническое низкое артериальное давление опасным только в том случае, если оно вызывает заметные признаки и симптомы, такие как:

  • Головокружение
  • Тошнота
  • Обморок
  • Обезвоживание и необычная жажда
  • Нехватка концентрации
  • Затуманенное зрение
  • Холодная, липкая, бледная кожа
  • Учащенное дыхание
  • Усталость
  • Депрессия

Единичное отклонение показателей давления от нормы не является поводом для беспокойства, если только вы не испытываете каких-либо других симптомов.

Гипотония тренированности

Еще одна форма гипотензии, которая отмечается у спортсменов и просто тренированных людей, — это гипотония тренированности. Но пониженный сосудистый тонус здесь не играет роли, просто организм таких людей, постоянно испытывает повышенные нагрузки и поэтому привык работать в «экономном» режиме.

Основными жалобами при гипотонии являются снижение работоспособности, раздражительность, плохое настроение, может ухудшиться память, человек становится рассеянным, ему трудно сконцентрировать внимание. Преобладает эмоциональная неустойчивость, повышенная чувствительность к яркому свету или громкой речи. Частым проявлением являются головные боли и головокружения.

Головная боль часто связана с колебаниями атмосферного давления, обильным приемом пищи, длительным пребыванием «на ногах». Боль обычно локализуется в затылочной области или лобной области, ощущается как тяжесть, при нарастании боли у больного возникает ощущение, что на черепную коробку «давит изнутри». Иногда может проявляться ощущение тяжести в желудке, горечи во рту, снижение аппетита, тошнота, отрыжка, изжога, метеоризм, запоры — то есть практически все желудочно-кишечные расстройства. Кроме того, у мужчин-гипотоников может быть снижена половая потенция, а у женщин нередко наблюдается нарушение менструального цикла. При этом менструации часто бывают болезненными.

Гипотоники часто чувствуют себя усталыми даже только что проснувшись. Они с трудом просыпаются утром, даже после долгого сна чувствуя себя не выспавшимися. Активность и работоспособность приходят в норму только через 2—3 часа, днем ослабевают опять. Пик же активности гипотоников наступает обычно ближе к вечеру. При повышенных физических нагрузках у людей с гипотонией могут участиться пульс и сердцебиение, при этом иногда возникают неприятные ощущения в области сердца, одышка, которые порой заставляют человека заподозрить у себя стенокардию или другие тяжелые заболевания.

Многие гипотоники постоянно зевают, но не оттого, что устали, а оттого, что им «не хватает воздуха», из-за этого же иногда случаются обмороки или темнеет в глазах при резком переходе из горизонтального положения в вертикальное. Чувствительность к погодным изменениям — это тоже отличительная черта людей с низким давлением. Чаще всего они очень плохо переносят жару, и еще хуже — осеннее или весеннее межсезонье с пасмурной погодой и низким атмосферным давлением. Лучше всего такие люди чувствуют себя в солнечные и морозные зимние дни при высоком атмосферном давлении или же в теплые солнечные дни конца весны или начала осени. Кроме того, у гипотоников выражена чувствительность к перемене погоды и смене климатических условий.

Гипотоники часто чувствуют себя усталыми

К какому врачу обратиться с болью в левом боку

При обнаружении боли в левом боку, стоит обратиться к компетентному специалисту. Первым делом стоит записаться на прием к гастроэнтерологу, так как боли в животе — это профиль данного специалиста. После обследования врач может вас перенаправить к другому специалисту — кардиологу, неврологу, хирургу или нефрологу, если выявится, что у вас нет заболевании ЖКТ.

В медицинском центре «Здоровье» в Москве принимают врачи самых разных направлений. В лаборатории центра вы можете сдать кровь и сделать УЗИ по назначению врача, чтобы не терять время в очередях и узнать результаты обследования как можно быстрее. Мы сохраняем доступные цены на прием специалистов и процедуры, необходимые для обследования организма.

Запишитесь на прием по телефону или оставьте заявку на сайте, и наши администраторы запишут вас на прием.

Не игнорируйте боль, обращайтесь за помощью своевременно, чтобы предотвратить возможные осложнения.

Инструкция по диагностике

Первым делом необходимо освободить доступ к рампе и штуцеру, установленному на торце коллектора. Демонтируйте элементы, мешающие выполнению замеров, – воздуховод, корпус фильтра, патрубок вентиляции картера и так далее (перечень деталей зависит от модели авто). Приступайте к измерению, ориентируясь по инструкции:

  1. Открутите защитный пластмассовый колпачок с диагностического штуцера на рампе.
  2. Подставьте обрезанную пластиковую емкость и с помощью колпачка для откручивания золотников стравите давление, накачанное насосом ранее. Можно надавить клапан либо вывернуть золотник на 2–3 оборота.
  3. Один конец бензинового шланга наденьте на штуцер манометра и зафиксируйте хомутом. Выкрутите золотник из коллектора, натяните второй конец шланга на патрубок.
  4. Включите зажигание, при этом электробензонасос станет накачивать горючее в систему. Убедитесь, что на стыках диагностического приспособления отсутствуют протечки.
  5. Заведите мотор и зафиксируйте давление топлива в рампе по манометру.

Какое давление должно быть в топливной системе

А если это вегетососудистая дистония?

Вегетососудистая дистония – несуществующий диагноз, который любят ставить на территории бывшего СССР. Если врач пытается списать низкое давление на ВСД, стоит найти другого специалиста, который выяснит, почему вам нездоровится на самом деле.

Почему артериальное давление измеряется в мм рт. ст.

Аббревиатура мм рт. ст. означает миллиметры ртутного столба. Ртуть использовалась в первых точных манометрах, и единица измерения до сих пор используется в медицине как стандартная единица измерения давления.

Классификация состояний сопровождающихся низким давлением.

  1. Физиологическая гипотония – это низкое давление, которое является вариантом нормы или носит временный характер.
  2. Гипотония как индивидуальный вариант нормы, т. е. особенность данного человека, которая не причиняет ему дискомфорта.
  3. Гипотония повышенной тренированности (у спортсменов).
  4. Гипотония адаптивная (у жителей высокогорья, тропиков и субтропиков).
  5. Патологическая гипотония – заболевание основным проявлением которого является сниженное давление, состояние, требующее диагностики, обязательного лечения и наблюдения.
  6. Нейроциркуляторная гипотония (первичная, являющаяся самостоятельным заболеванием, обусловленная чаще всего нарушением сосудистого тонуса и работы сосудов).
  7. Идиопатическая ортостатическая гипотония. Самостоятельное заболевание, основным признаком которого является падение давления при смене положения тела.
  8. Симптоматическая (вторичная) гипотония:
    • острая форма (при шоке, коллапсе, обмороке, аллергической реакции);
    • хроническая форма;
    • форма с выраженным ортостатическим синдромом, то есть с выраженным головокружением при смене положения тела.
  9. Сниженное давление при заболеваниях нервной системы.

Замерить давление топлива в рампе

Как было сказано выше, для того чтобы замерить давление топливного насоса в рампе нужно манометр последовательно закрутить в подачу топлива. Замер производят на разных режимах, в зависимости от симптомов неисправности:

  • Автомобиль не заводится. Делаем измерение при включении зажигания. Через диагностический сканер можно включить бензонасос через исполнительные механизмы. Рабочее давление от 3 до 4 атм.
  • Пропала тяга. Сначала нужно измерить давление топлива на зажигании, если выдает нормальное показание, мерим на холостом ходу. Насос должен выдавать 2,5 – 4,2 атм в зависимости от типа двигателя. 2,5 — РДТ на рампе, 4,2 — РДТ в баке.
  • Бываю случаи, когда владелец жалуется на потерю тяги кратковременно или в жару. В таком случае нужна проверка на ходу. Цепляем манометр, проверяем герметичность контакта со штуцером, чтобы не было течи бензина. Закрепляем прибор на лобовое стекло, можно под дворник, и едем. Если во время движения давление топлива падает, нужно заменить бензонасос, фильтра, продуть магистрали.
  • Как проверить бензонасос в стенку. Такая процедура нужна для исключения забитого фильтра, магистралей регулятора давления топлива. Значение давления на инжекторе в стенку должно быть от 6 атм.

Такими не сложными действиями можно померить давление бензина на любом автомобиле. Главное соблюдать меры безопасности по работе с горючими жидкостями.

Как превратить пониженное давление в нормальное?

Если давление постоянно ниже нормы, но вы чувствуете себя хорошо, ничего делать не надо. Если же беспокоят тошнота, головокружения или обмороки, нужно обратиться к врачу.

Разобраться самостоятельно не получится: низкое давление может быть симптомом самых разных заболеваний, и, чтобы выяснить истинную причину, нужно сдать анализы и пройти обследование. Это очень важно, потому что способ лечения зависит от диагноза.

Но есть и общие рекомендации, которые стоит соблюдать при гипотонии:

Откажитесь от психоактивных веществ

Алкоголь, табак и курительные смеси, которые используются, например, в кальянах, могут понижать давление. Кроме того, влияние на сосуды иногда оказывают препараты, которые пациенту прописали совсем с другими целями. Поэтому, если вы принимаете лекарства или БАД, о них нужно обязательно сообщать лечащему врачу.

Употребляйте достаточно жидкости и соли

Летом человек быстро теряет воду и минеральные вещества. Адекватное количество воды существенно снижает риск развития гипотонии.

Избегайте ситуаций, которые провоцируют гипотонию

Давление может упасть из-за духоты, сильного стресса или испуга, а также если долго стоять, резко встать или очень плотно поесть.

При первых симптомах гипотонии садитесь или ложитесь

Вставайте, только если стало лучше.

Носите компрессионное белье

Эта рекомендация касается только беременных женщин. Подобрать подходящий вариант поможет лечащий врач.

Выполняйте простые упражнения

При гипотонии полезно:

  • сидеть в позе «нога на ногу»;
  • напрягать мышц рук, сжимая и разжимая кулаки;
  • работать с ручным эспандером.

В целом физическая нагрузка увеличивает возврат крови к сердцу и повышает уровень артериального давления. Поэтому регулярные аэробные нагрузки и легкие силовые тренировки снижают вероятность развития гипотонии.

Пейте кофе, крепкий чай или какао

Напитки с кофеином дают хороший, правда, к сожалению, краткосрочный эффект.

Не занимайтесь самолечением

Решение о назначении препаратов или методов лечения должен принимать только врач после очной консультации. Однако стоит учитывать, что эффективность бета-адреноблокаторов и стероидных гормонов, которые в нашей стране нередко применяют для лечения гипотонии, в настоящее время не доказана.

Диагностика и лечение

Учитывая тот факт, что гипотония может служить симптомом многих заболеваний или являться самостоятельной патологией, необходимо обследование для исключения заболеваний, которые могли привести к снижению давления. В связи с этим нет строго определенного перечня обследования. Чтобы понять, почему у пациента низкое давление, составляется план диагностических мероприятий и назначается строго индивидуально с учетом анамнеза и предшествующих заболеваний пациента.

При установлении причины заболевания в терапии, как правило, используются комплексные методы, направленные на восстановление и укрепление сосудистой стенки и лечение основного заболевания, если это требуется, укрепление вегетативной нервной системы и иммунных процессов. Назначаются общие стимулирующие средства, например, препараты с содержанием кофеина.

Тонизирующим действием обладают также многие растительные препараты — так называемые «народные средства», которые тоже могут помочь при сниженном давлении (гипотонии). Самостоятельное применение подобных препаратов, впрочем, требует большой осторожности, потому что на разных людей одни и те же вещества могут оказывать различный эффект. Иногда может возникнуть парадоксальная реакция и ухудшение состояния больного.

Проверка отдельных элементов

Когда замер давления в топливной рампе показывает отклонение от нормы, нужно рассматривать следующие причины:

  • электробензонасос неспособен развивать требуемую производительность;
  • вышел из строя регулятор, отчего напор бензина в контуре снижается либо возрастает сверх нормы;
  • напрочь засорился фильтр тонкой очистки, препятствующий нормальному проходу топлива;
  • протекают изношенные клапаны форсунок – двигатель «заливает» топливом.

Один из способов проверки бензонасоса – передавить пассатижами шланг «обратки», находящийся в подкапотном пространстве. Когда обратная магистраль перекрыта, манометр должен показать не менее 5 Бар, с новым насосом – 6 Бар. Давление 4 Бар является критично низким. Поскольку вышеописанная методика не дает абсолютно точный результат и применима не на всех моделях автомобилей, желательно проверить бензонасос путем прямого подключения манометра. Следует исключить другие элементы системы – трубопроводы, фильтр тонкой очистки и регулятор. Снимите заднее сиденье машины, доберитесь до агрегата и подсоедините измеритель к выходному штуцеру напрямую.

Какое давление должно быть в топливной системе

Если показания на рампе и на штуцере насоса выйдут одинаково низкими, меняйте перекачивающий агрегат. В противном случае проблему нужно искать в другом месте, следуя алгоритму:

  1. Продуйте бензопровод и поменяйте фильтр, затем проведите испытания повторно.
  2. Снова подключите манометр к рампе, заведите мотор и снимите со штуцера РДТ вакуумный патрубок (идет от всасывающего коллектора). Если напор не изменится, ставьте новый регулятор.
  3. Чтобы убедиться в исправности форсунок, нужно померить и сравнить два показателя: давление на коллекторе с пережатым шлангом «обратки» и максимальный напор, создаваемый насосом при подключении напрямую. Если второе значение гораздо больше, часть давления теряется на форсунках.

Если вы обнаружили проблемы с потерей напора на самом коллекторе, демонтируйте рампу и проверяйте каждую форсунку отдельно. Неисправные детали по одной не меняются – придется покупать и ставить полный комплект. Простейший способ проверить форсунки на предмет протекания – испытать в работе вместе с коллектором. Снимите рампу, не отсоединяя топливную магистраль, подложите ветошь и включите зажигание. Если клапаны форсунок износились и потеряли герметичность, с них начнет капать бензин. Рабочие элементы стоит проверить еще раз – с передавленным шлангом «обратки».

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий