Парковочная камера заднего вида

Содержание

Как выбрать камеру заднего вида на авто с парковочными линиями

Популярные парковочные камеры

В список устройств, способных обеспечить максимальную безопасность на дороге и парковке, можно включить и камеру заднего вида на авто. Такое приспособление окажется наиболее полезным в том случае, если у водителя еще малый опыт вождения. Некоторые модели видеорегистраторов обладают функцией автоматического переключения при движении назад. Если этой опции нет, можно приобрести прибор отдельно.

Парктроник: что лучше — просто парковочный радар или камера заднего вида с монитором

Проверь свой комп, установи одну из игр или спроси меня, какой лучше купить новый (подскажу):


(WoT для любого ПК или ноутбука) ИЛИ (для мощного ПК или ноутбука попробуйте WoW)

Дорогие друзья, рад приветствовать вас на страницах моего блога. Сегодня выпускают много гаджетов, которые призваны облегчить жизнь как начинающих автолюбителей, так и водителей со стажем: GPS-навигатор, видеорегистратор, радар-детектор, датчик местонахождения и многое другое. Эти портативные устройства делают управление автомобилем более комфортным и безопасным. Конечно, кто-то считает, что можно обойтись и без них, но тот, кто ценит свое время и желает идти в ногу со временем, не может отказать себе в таком удовольствии.

В этой статье речь пойдет об устройствах, обеспечивающих удобство и безопасность парковки. Постараемся разобраться, что лучше камера заднего вида или парктроник. Я задал этот вопрос автоледи и получил быстрый ответ: «Парктроник, конечно! У него же есть звуковой сигнал». Все ли так просто и однозначно на самом деле? Для начала разберем принцип работы каждого устройства.

Чем отличается обычный парктроник от парктроника с камерой заднего вида

В современном автомире довольно бурно проходят споры о эффективности парктроников и камер заднего вида. И последние начинают все больше выходить вперед.

Так, авторитетный американский страховой институт, специализирующийся на вопросах дорожной безопасности (IIHS), провел испытания, по результатам которых сделал вывод о большей безопасности именно камер, транслирующих картинку на экран. В ходе исследования «подопытные» пытались припарковаться задним ходом как можно ближе к манекену и на машинах, оборудованных камерами, это сделало гораздо больше людей.

Парктроник с камерой заднего вида

Парктороник с камерой заднего вида на Kia Sorrento. Можно определить расстояние до преграды, парктроник подаст звуковой сигнал в случае приближения к преграде

Конечно, такая тенденция не вызовет массовый отказ от парктроников. Ведь, по словам специалиста из IIHS, они могут успешно применяться для подстраховки и раннего оповещения водителя о возможной опасности. Особенно это актуально, когда препятствие находится вне зоны видимости «видеоглаза», расположено в тени или же в условиях пасмурной погоды с осадками, причем в этом случае объектив может быть еще и загрязнен.

К тому же множество автомобильных экспертов сходны во мнении и о том, что идеальным парковочным ассистентом станет именно система, сочетающая в себе датчики парковки (плюс различные радары, сонары, дальномеры и т.п.) и камеру. Такой парктроник с камерой станет идеальным выходом из ситуации и положит конец всем спорам, удовлетворив обе стороны. Ведь парковка по одним лишь зеркалам, помимо большой степени риска повреждения своего или чужого транспортного средства, сопряжена со сложностью пространственного ориентирования, поскольку водитель оценивает зеркально отраженную обстановку.

Парктроник против парковочной камеры: Есть ли жизнь без радара

Парктроник в зеркале

Рассмотрим достаточно типовую ситуацию на современном авторынке, часто возникающую в диалогах между автолюбителями и продавцами оборудования для автомобилей — можно ли установить заднюю видеокамеру на а/м и эксплуатировать без парктроника, полностью отказавшись от установки парковочного радара в пользу отдельного автомобильного «видеоглазка»? Суть вопроса в том, что лучше — парктроник или камера заднего вида, смонтированная сзади в авто как отдельный компонент без установки миниатюрных парковочных сенсоров и монтируемого спереди блока управления с раздражающим слух прерывистым писком при приближении к препятствию? Попробуем «по-простому» выяснить, что из этих двух устройств эффективнее и практичнее в использовании, опираясь на видение типичного автовладельца, стремящегося не загромождать своего четырехколесного «компаньона» излишним оборудованием, то есть сэкономить важные в сегодняшних экономических условиях семейные средства.

Какие цели обычно преследуют владельцы автомобилей при установке камеры и/или парковочного устройства?

В-первых, электронные устройства помощи водителю:

  • повышают безопасность маневров на дорогах с большим количеством других участников движения;
  • повышают комфорт вождения для водителя;
  • упрощают парковку и движение задним ходом;
  • снижают расходы на обслуживание транспортного средства за счет уменьшения числа мелких аварий.

Своевременное предупреждение о скором столкновении с препятствием, чем и «занимается» современный парктроник, серьезно снижает аварийность и уменьшает затраты на ликвидацию последствий различных дорожно-транспортных происшествий. Например, реже придется менять или чинить бампер, чаще других страдающий при езде по дворам. Также реже удастся выправлять, красить и полировать кузов авто, убирая неприятные царапины, потертости и другие повреждения различных элементов корпуса, которые возникают после «притираний» к располагающимся на пути следования предметам: ограничительным столбикам, высоким бордюрам, парапетам и т.д. Именно это является закономерной причиной высокой популярности устройств помощи автомобилистам сегодня — спрос на «продвинутые» модели парковочных устройств ежегодно растет вместе с количеством выезжающих на дороги машин, что происходит на фоне стремительного увеличения числа авто со «встроенным» парктроником в заводской комплектации с покупкой а/м вместе с ним у автодилера.

Однако у ставшего давно привычным устройства-помощника для удобной парковки появился очень популярный конкурент, способный вырвать пальму первенства из рук парктроника за счет предложения собственных преимуществ, для многих автовладельцев перекрывающих плюсы радара при сопоставимой цене на авторынке. Давайте познакомимся с конкурирующими продуктами поближе, подробнее изучив их плюсы и минусы в контексте совместного и независимого, то есть по-отдельности, использования в а/м среднестатистического автовладельца.

Настройка разметки парковочных линий камеры заднего вида: меняй мир под себя

Настройка парковочных линий камеры заднего вида – процесс несложный. Оставайтесь с нами и мы расскажем, как это сделать.

Камеру заднего вида устанавливают для улучшения обзора во время парковки. Изображение на монитор выводится в отзеркаленном формате, чтобы наш «мозг» ощущал его в привычном виде. Именно поэтому такие устройства не подходят для фронтальной оптики. Масштабируемая разметка не отображает расстояние, но позволяет видеть границы машины и окружающих препятствий (бордюры, заборы, столбы и т.д.). Таким образом, с такой оптической помощницей даже неопытный водитель легко справляется со стоянкой, даже в очень трудных местах.

К слову, при желании парковочные линии можно отключить. Кому-то они мешают, другим не нужны ввиду отсутствия проблем с парковкой, третьи, все же, пытаются приспособить такую камеру под фронтальную. Ниже в статье мы расскажем, как убрать разметку с камеры заднего вида.

Рейтинг ТОП 7 лучших камер заднего вида: какую выбрать, плюсы и минусы, отзывы

Камера заднего вида является устройством, помогающим обезопасить машину от случайных механических повреждений во время парковки или езды в пробках. В продаже можно найти различные виды камер, отличающихся друг от друга по типу матрицы, разрешению и чувствительности к свету. В данной статье мы поговорим о лучших камерах заднего вида и ознакомимся основными критериями хорошей покупки.

Рейтинг ТОП

  • Рейтинг ТОП 7 лучших камер заднего вида
  • AVIS 311CPR (433954)
  • Incar VDC-002 (408002)
  • AutoExpert VC-214 (393348)
  • XPX T204-1
  • AMP MA-108A
  • Garmin BC 30
  • SWAT VDC-007 C
  • Сравнительная таблица характеристик
  • Списки лучших
  • Лучшая цена
  • Высокое качество съемки
  • Самый широкий угол обзора
  • На что смотреть при выборе

Как работает парктроник

Работа парктроника основывается на свойстве звуковой волны отражаться от объекта. Устройство парктроника включает:

  1. датчики, которые излучают ультразвуковые волны;
  2. электронный блок, который обрабатывает полученную информацию;
  3. дисплей и звуковой оповещатель для сигнализации водителя об опасности.

Датчики устанавливаются на бамперах. Водитель получает первый звуковой предупреждающий сигнал, когда датчики обнаружат препятствие на расстоянии в 1 — 2 метра, в критической ситуации (сближение в 10 — 40 см) частота сигнала увеличивается. Датчики на заднем бампере включаются автоматически при включении задней передачи, датчики на переднем бампере включаются при снижении скорости ниже 20 км/час. На дисплей выводится информация о конкретном расстоянии до объектов, а также возможные сообщения об ошибке.

Основное отличие разных моделей состоит в количестве датчиков (от 2 до 6 — 8 штук), способе крепления датчиков (врезные или накладные) и типе индикатора (светодиоды, шкала с делениями, ЖК дисплей и проекция на лобовое стекло).

Плюсы и минусы обычных парктроников

простейший парктроник

Паркторник с простым дисплеем, установленный на передней панели. По мере приближения к преграде цвет полос на дисплее меняется до красного и сопровождается звуковой сигнализацией

Конечно, установка обычного парктроника и дисплея со звуковым предупреждением значительно упрощают маневрирование, однако степень риска по-прежнему высока, так как парковочный датчик отправляет в пространство импульс определенной формы (чаще всего конусообразный), который должен, отразившись от препятствия, к нему вернуться, и избежать наличия мертвых зон в таком случае, не покрытых этими сигналами, довольно тяжело. Помочь в этом сможет только большое количество устанавливаемых излучателей, что, в свою очередь, грозит уже эстетической неприглядностью.

Кроме того, хорошо отразить сигнал способны лишь крупные и широкие сплошные предметы, а вот расстояние до всевозможных столбиков или тележек из супермаркета датчик может определить неверно, но чаще всего они остаются для него совсем «невидимыми». Дополняет эту проблему и возможность отражения сигнала в другую сторону, если он попадает на наклонную поверхность.

Не стоит забывать и о животных, шерсть которых попросту поглощает сигнал, не отражая его. Таким образом парктроник абсолютно его не видит и автомобиль может нанести животному большой вред. Невидимыми могут стать и канализационные отверстия без люков, поскольку они банально находятся вне зоны действия датчика. Также отмечены проблемы и в дождливую погоду, когда капли насыщают воздух и сигнал искажается, либо же вовсе не проходит.

Конечно, всем этим частным случаям приверженцы классических парктроников найдут что возразить, однако оптимальным и прогрессивным решением все же станет использовать парктроник с камерой заднего вида, когда в тандеме с датчиками монтируется и видеокамера, транслирующая изображение позади авто. Таким образом водитель сможет полноценно контролировать ситуацию: и визуально, и полагаясь на показания сонаров, определяющих расстояние.

Сравнительная таблица характеристик

Опираясь на описанный ранее рейтинг, мы создали таблицу, содержащую главные технические параметры перечисленных в ней моделей.

Наименование модели Тип матрицы Разрешение видео (пикс) Угол обзора (градусов) Стоимость (руб)
AVIS 311CPR (433954) CCD 512х492 160 3 000 – 4 500
Incar VDC-002 (408002) CMOS 628х582 170 1 200 – 2 000
AutoExpert VC-214 (393348) CMOS 648х488 170 1 300 – 1 700
XPX T204-1 CCD 628х582 180 500 — 900
AMP MA-108A CCD 765×504 170 600 — 900
Garmin BC 30 CMOS 640×480 140 15 000 – 20 000
SWAT VDC-007 C CMOS 648×488 170 1 000 – 1 800

Картинка в помощь

Дисплей, принимающий сигнал от камеры, может располагаться как отдельный элемент, либо же быть вмонтированным в специальное салонное зеркало заднего вида. Этот вариант достаточно удобен и не нарушает дизайнерские решения интерьера.

Наглядно, коротко и ясно — что такое парктроник с камерой заднего вида и монитором в зеркале.

Такой парктроник в зеркале заднего вида может быть оборудован как ч/б, так и цветным экраном, что в сущности, не дает никаких преимуществ, кроме визуального восприятия получаемой картинки. А связано это с тем, что качество изображения зависит от размера самого дисплея у чувствительности камеры. Все переживания по поводу «ночных трансляций» можно смело отбрасывать, поскольку все современные видеокамеры оснащены инфракрасной подсветкой.

В целом же принцип работы подобной системы довольно прост. Активируется она автоматически, одновременно с включением реверса. В зависимости от модели изображение может быть дополнено визуальным отображением фактического расстояния до препятствия или голосовым информированием о дистанции, либо же система будет издавать писк, как обычный парктроник.

Парктороники с камерой заднего вида представляются оптимальным решением, поскольку позволяет не только быть в курсе наличия опасности, но и обладать ее визуальным представлением, что существенно упрощает анализ ситуации в целом. Таким образом, водитель не ограничен в действиях и для принятия оптимального решения ему не придется покидать автомобиль.

Парктроник с камерой в зеркале

Парктроник, установленный в зеркале. В меню можно произвести необходимые настройки

Уже сегодня такие виды парктроники с камерой пользуются большой популярностью автолюбителей и по праву завоевывают их доверие. При установке подобной системы штатное салонное зеркало заменяется на специализированное, рабочая поверхность которого состоит из двух частей. Причем заметить это можно лишь при активации задней передачи, когда в левой части отражателя возникает картинка, с четким изображением происходящего позади автомобиля, траекторными подсказками и боковыми интервалами до препятствий. Парктроник же сигнализирует водителю о приближение к преграде, и чем ближе преграда, тем сильнее и дольше будет сигнал.

Парктроник с камерой, установленный в зеркале заднего вида

Одна половина зеркала отражает изображение с камеры с интервалами до препятствий

Кроме того, помимо полноценного выполнения всех обязанностей, возложенных на систему, функции внутрисалонного зеркала значительно расширяются за счет оснащения его вспомогательными опциями и специализированными разъемами, которые можно использовать для подключения таких внешних устройств, как автомобильные навигаторы или видеорегистрирующие модули, Bluetooth-концентраторы и прочие.

Настройка парковочных линий

Далее, давайте разберем, как настроить парковочные линии на камере заднего вида.

Настройка зависит от типа оптического устройства. В самом простом случае разметка не подлежит регулировке, ее нужно лишь единожды откалибровать (вычислить соответствие реальным дистанциям). Делается это вручную.

  1. Поставьте автомобиль прямо перед препятствием (например, перед бордюром), бампер должен быть строго ему параллелен;
  2. Подгоните машину задом так, чтобы самая дальняя парковочная линия на мониторе совпала с препятствием (зеленая);
  3. Теперь выйдите из авто и замерьте расстояние от бампера до бордюра. Теперь вы знаете, какую дистанцию отмеряет зеленая линия;
  4. Аналогично вычислите расстояния до других полос;
  5. Запомните полученные цифры. Теперь, во время парковки вы будете точно знать, сколько см отделяет ваш бампер от стены или забора.

Далее, рассмотрим, как настроить разметку на камере заднего вида через автомагнитолу (на экран которой выводится картинка). Делается это через Меню настроек штатной аудиосистемы. Алгоритм действий может различаться, в зависимости от марки автомобиля или типа головного устройства. Приведем наиболее распространенный:

  1. Найдите прямую деревянную палку (типа черенка от лопаты) и уложите его параллельно бамперу, на расстояние 1 м до камеры заднего вида. Середина бруса должна находиться строго напротив глазка камеры;
  2. Далее, найдите в Меню автомагнитолы раздел, посвященный настройкам парковочного софта;
  3. Включите прибор, дождитесь появления на мониторе изображения с брусом;
  4. Выкрутите руль до упора вправо, затем влево (для активации настройки динамических парковочных линий);
  5. Найдите клавишу, нажатие которой выделит брусок на мониторе в рамку;
  6. С помощью клавиш со стрелками отрегулируйте симметричное положение бруса в прямоугольнике;
  7. Сохраните настройку.

Некоторые модели магнитол требуют укладки двух калибровочных объектов на расстоянии 1 м и 2 м. Также есть устройства, с которыми следует использовать специальный трафарет из комплекта. Если вам нужно выполнить настройку парковочных линий камеры заднего вида на китайской автомагнитоле с Android, рекомендуем найти в сети инструкции конкретно для вашей модели (там все может быть ооочень уникально).

Выбираем монитор

Сейчас в продаже представлено огромное количество различной автомобильной электроники, к ним относятся: навигаторы, антирадары, регистраторы, зеркало, магнитола. Однако, если приобрести все эти устройства, то торпеда будет заставлена ими. Например, только одна магнитола занимает много места. Если вы хотите сэкономить пространство, то оптимальным выбором станет парковочная камера заднего вида с монитором в зеркале.

При выборе монитора огромное значение имеет диагональ. Она может быть от 3,5 дюймов и выше, как и магнитола. Не менее важна дополнительная функциональность, входящая в комплект. Например, практичными являются мониторы с Bluetooth. В этом случае не нужно тянуть длинные провода через весь салон.

Преимущества камер с монитором

Преимущества приспособлений заднего вида с монитором очевидны:

  • Прекрасная обзорность на мониторе или в зеркале, встроенный парктроник, безопасность во время парковки, отсутствует риск повредить свое или соседнее авто.
  • Камеры имеют компактные размеры, поэтому можете не бояться их повредить, а мониторы оснащены защитой от кражи.
  • При покупке беспроводного варианта в салоне не будет никаких нежелательных проводов, а магнитола будет подключена к нему, при желании.
  • Нет необходимости снимать и прятать комплект монитора постоянно.

Alpine HCE-C2100RD

Фото Alpine HCE-C2100RD

Важное достоинство камеры Alpine HCE-C2100RD — оснащенность технологией HDR. Картинка четко отображает как затемненные, так и ярко освещенные участки. Если вы въехали в темноту или, наоборот, выбрались на яркий свет, прибор перестраивается мгновенно.

Использование новых технологий позволило увеличить четкость и информативность изображения в разы, по сравнению с предыдущими моделями. Всего имеется 4 режима вывода изображения на дисплей. Выбор оптимального варианта осуществляется непосредственно с экрана. Горизонтальный угол обзора 180 градусов, имеется зеркальная передача изображения. Камера работает от источника постоянного тока с напряжением 6 В (допустимый диапазон 5,4-9,0 В). Показатель потребляемой мощности 1,2 Вт.

  • высокий динамический диапазон изображения;
  • способ подключения камеры — прямой;
  • область применения — с сенсорным монитором Alpine. Если нет дисплея, необходимо дополнительно использовать камеру HDR Multi-View, которая продается отдельно.
  • хорошее качество картинки, эффективное разрешение камеры 1280х960 п;
  • масса всего 32 г;
  • наличие зеркального изображение;
  • регулировка экспозиции в автоматизированном режиме.

Минус: отсутствие возможности для регулировки наклона прибора.

Что такое парковочная камера заднего вида

В современных автомобилях нередко используются камеры заднего вида, уже давно переставшие быть чем-то из ряда вон выходящим и особенным. Более того, если в оснащение не входит подобный без преувеличения полезный девайс, автовладелец может самостоятельно установить его.

Преимущества камеры заднего вида очевидны. С ее помощью можно выполнять действительно сложные маневры в тесном замкнутом пространстве. Она показывает препятствие в режиме реального времени – позволяет увидеть фактическую картину того, что происходит позади автомобиля при движении задним ходом и избежать столкновения не только с другой машиной, но и маленькими и плохо заметными объектами вроде парковочных столбиков.

Многие современные системы отображают не просто картинку, но и динамическую разметку, помогающую водителю видеть габариты автомобиля относительно окружающего пространства при маневрировании.

Камеры заднего вида поставляются с мониторами или могут функционировать со штатными мультимедийными системами. Установка парковочной камеры сравнительно проста как минимум потому что не требуется сверлить отверстия в бампере. Монитор может быть интегрирован в зеркало заднего вида, но в этом случае изображение окажется довольно маленьким.

Некоторые автомобили оснащаются системой камер кругового обзора, позволяющей видеть пространство вокруг транспортного средства сверху. В этом случае маневрирование и парковка превращаются в поистине увлекательный процесс.

Что касается недостатков, то один из главных — это достаточно высокая стоимость системы с высоким уровнем разрешения. В ночное время камера заднего вида может не отражать всей картины. Но, если у автомобиля достаточно яркие фонари заднего хода или у вас внедорожник, имеющий рабочий свет для освещения пространства позади, то подобной проблемы, вероятно, не будет. Другое дело, что никакие прожекторы не помогут бороться с грязью, снегом и наледью, которая покрывает камеры. Полагаем, считать это откровенным недостатком все же не стоит. Просто будьте осторожны при очистки, дабы устройство не покрылось царапинами, ведущими к дефекту изображения.

Если в машине отсутствует штатная мультимедийная система и при этом вас не устраивает камера в зеркале заднего вида, придется приобрести дисплей, который также может быть в комплекте.

Как отключить разметку?

Как и обещали, расскажем, как отключить разметку на камере заднего вида. Это можно сделать несколькими способами:

  • Через Меню настроек автомагнитолы. Просто найдите соответствующую опцию и активируйте. Однако, не все штатные головные устройства содержат такую настройку;

  • Проверьте оптический прибор, возможно на нем есть переключатель. С его помощью можно отключить отзеркаливание и разметку. Механизм, опять же, присутствует не на всех камерах;
  • Радикальный метод – срез закольцованного провода в кабеле камеры заднего вида. Находите петлю и отрезаете, контакты надежно изолируете. Можете забыть о парковочных линиях навсегда;

  • Также можно убрать парковочные линии на камере заднего вида инструментально, как профессиональный электрик. Для этого нужно разобрать гаджет, и удалить из микросхемы элементы, отвечающие за парковочные линии. Способ подойдет только тем, кто, действительно, разбирается в электронных модулях автомобильных гаджетов. Если вы не из их числа – не рекомендуем браться, можно напрочь испортить устройство. Потом не поможет никакая настройка.

Как видите, настройку парковочных линий в камере заднего вида сделать несложно. Не дважды-два, конечно, но подумать головой иногда полезно! Желаем вам легких и беспроблемных парковок!

AutoExpert VC-200

Фото AutoExpert VC-200

Автомобильная проводная камера заднего вида, которая отлично зарекомендовала себя среди водителей разных транспортных средств, в том числе огромных фур с ограниченной видимостью. Трансляция картинки производится с разрешением 0,3 Мп. Угол обзора у гаджета достаточно широкий — 170 градусов. Это дает возможность водителю не упустить из вида даже малейшие детали: камера фиксирует все. Прибор одинаково хорошо работает в разных климатических условиях: как в зимние морозы, так и под палящими солнечными лучами.

Функционирует камера даже на полностью неосвещенной дороге. В процессе производства гаджеты проходят всестороннее тестирование на прочность. Прибор отлично переносит даже сильные вибрации, которые возникают при движении по бездорожью.

  • отличное качество изображения;
  • компактные размеры;
  • простота установки. Конструкция камеры такова, что ее можно смонтировать в любом удобном месте;
  • отличный уровень водонепроницаемости;
  • хороший угол обзора;
  • невысокая цена;
  • удобство парковки за счет парковочных линий;
  • прочный корпус, безупречная сборка;
  • безупречное автоматизированное срабатывание.

Что предпочесть?

Так что лучше, парктроник или камера заднего вида? Однозначно ответить на этот вопрос сложно. Камера заднего вида в ряде случаев явно удобнее, однако в некоторых ситуациях на нее не стоит рассчитывать. То же самое и с парктроником. Камера дороже, но ее установка не потребует объема работ, как в случае с парковочными датчиками. Наконец, не стоит забывать и о ценовом факторе, который часто является главным и определяющим. Очевидно одно — с парктроником или камерой определенно лучше, чем без них.

Впрочем, результаты исследования Страхового института дорожной безопасности США (IIHS) показали, что не все так однозначно в случае с «помощниками». Добровольцев просили припарковаться на кроссовере Chevrolet Equinox, оснащенном датчиками парковки и камерой заднего вида. Водители должны были маневрировать рядом с детскими манекенами, которые были не видны в зеркала заднего вида. Они делали четыре попытки — с зеркалами, парктроником, камерой или двумя девайсами одновременно. Больше всего аварийных ситуаций произошло, когда маневрировать приходилось по зеркалам. Тем не менее, при одновременном использовании камеры и парктроника результаты также оказались высокими из-за ослабления внимания водителя.

Какая камера лучше

Приводить рейтинг камер и выявлять 10 лучших камер не имеет смысла, т.к. у каждого автовладельца есть свои требования к аппаратуре и критерии оценки. Между тем во избежание частых поломок и низкого качества видео опытные мастера советуют выбирать модели тех компаний, которые уже успели зарекомендовать себя в качестве надежных производителей. В этот список можно внести бренды Autoexpert, Bigson, Rolsen, Alpine, Avis.

Линейки этих изготовителей состоят из десятков моделей, поэтому выбирать можно по типу крепления, мощности и стоимости. При этом лучшие камеры вида чаще всего относятся к среднему ценовому диапазону.

Autoexpert

Данная компания входит в число российских производителей автоэлектрики, чья продукция находится в ТОПе . В каталоге, помимо прочих изделий, присутствует широкий ассортимент видеокамер. Качество товара хорошее — от вида устройства и его функционала зависит стоимость. При этом производитель ориентируется на бюджетный и средний ценовой диапазон.

Rolsen

Это российско-корейская компания, которая специализируется на производстве электроприборов для авто. Видеокамеры из данной линейки характеризуются длительным сроком службы и оптимальным соотношением цены и качества.

Bigson

В поисках флагмана стоит обратиться к каталогу компании Bigson. Эта корейская фирма специализируется только на выпуске видеооборудования для автомобилей. Узкая ниша позволяет производителю быстро реагировать на все новейшие разработки в этой области. Между тем, в широкой линейке изделий найдутся и недорогие модели со стандартным набором функций. В своем сегменте они тоже могут считаться лучшими камерами вида.

Это еще одна фирма, получившая признание на российском рынке товаров. Совместный бренд (Россия-Китай) выпускает оптическое оборудование для авто, благодаря чему может предложить максимально широкий выбор объективов с разными техническими характеристиками. В каталоге найдется и парктроник с камерой.

Alpine

От корейской компании Alpine камеры заднего вида — лучшие в своем ценовом сегменте. За годы существования бренд получил признание как производитель качественного электрооборудования для автомашин.

Популярные модели и стоимость

На сегодняшний день существует множество различных моделей приспособлений с монитором. Все они отличаются своими характеристиками, свойствами и особенностями. Камеры разделяют на:

  • Универсальные. Среди них выделяют компанию Sony. Эти устройства встраиваются в задний бампер или монтируются вместо подсветки номерного знака. Цены за комплект при этом варьируются от 2 до 5 тысяч рублей. Беспроводные варианты будут намного дороже — около 20 тысяч рублей.
  • Для определенных моделей. Здесь главным конкурентом является компания MyDean, например:
  1. Модель MyDean VCM-300C. Ее стоимость составляет около 2600 рублей. Парковочная камера устанавливается в рамку номера, а в качестве подсветки служит светодиодный элемент и высокочувствительная матрица. Устройство обеспечивает прекрасную обзорность при любом освещении. Идеально подходит для использования в кроссоверах или седанах.
  2. Модель MyDean VCM-381C. Стоимость варьируется от 2700 рублей. Парктроник подходит для авто марок Volkswagen (Passat, Amarok, Golf), Porshe Cayenne. Отличается надежностью, качеством изображения и компактными размерами.
  3. Модель MyDean VCM-363C. Комплект станет прекрасным приобретением для автомобилей Renault. Не требует специального подключения.

Также популярными являются камеры Intro VDC-084 и Intro VDC-103. Они отличаются простотой монтажа и долговечностью. Подходят для автомобилей Skoda или Форд Фокус, можете изучить отзывы.

Для грузовых авто и автобусов отличным выбором станет комплект камеры Avis. Они имеют большие мониторы, широкую функциональность, проводное или беспроводное подключение. Учитывая отзывы, недорогой альтернативой для легковых авто станут мониторы фирм Pleervox, Avis и КАРКАМ. Стоимость их составляет около 10 тысяч.

Сравнительная характеристика

Парктроники эволюционно стоят ниже на ступени развития, чем камеры заднего вида. Однако и у первых, и у вторых есть свои недостатки.

Парктроники оповещают водителя об опасности звуковым сигналом, не отвлекая от дороги и привлекая внимание. Они с одинаковой эффективностью работают при любом освещении. Однако на работу датчиков могут повлиять помехи от радиопередающих устройств и источников сильного шума. Чувствительность датчиков резко падает в условиях ливня или снегопада, а также при образовании на их поверхности грязи и льда. Датчик парковки может «не заметить» ограждающие столбики и натянутый трос, снежный сугроб, ребенка или животное, препятствия ниже 1 метра. Более того дешевые парктроники имеют «мертвые» зоны, что не гарантирует стопроцентной безопасности.

Автомобильная камера заднего вида дает реальную картину происходящего действия позади авто и отображает это зеркально на мониторе. С ее помощью можно заметить все детали: неровности асфальта, спящую собаку, торчащий штырь, открытый колодец, куски арматуры или строительный мусор (в российских условиях автолюбители могут столкнуться с чем угодно). В тоже время, эффективность использования камеры напрямую зависит от ее качества. Дорогие модели способны даже накладывать на изображение разметку для парковки. Наличие камеры требует от водителя повышенного внимания во время движения задним ходом, так как звуковое оповещение отсутствует. Иными словами, если сам чего-то не разглядел, то винить будет некого. Дешевые модели камер не смогут обеспечить безопасности при парковке на неосвещенном участке в ночное время, так как разглядеть что-либо будет затруднительно. Поскольку камеры потребляют больше электроэнергии, то их использование повышает нагрузку на аккумулятор, но этот аргумент является несущественным.

XPX CCD-311

XPX CCD-311

Универсальная видеокамера заднего вида со светочувствительной CCD-матрицей. По сравнению с гаджетами CMOS, характеристики таких приборов намного лучше. Светочувствительность матрицы выше (прибор функционирует в любое время суток). Автоматизированный баланс белого позволяет получить практически идеальную картинку даже в темноте. Угол обзора камеры составляет 170 градусов.

Корпус металлический, уровень герметизации соответствует IP67. Зеркальность изображения и парковочные линии позволяют идеально парковаться даже не слишком опытному водителю. Камера работает от источника постоянного тока с напряжением 12 В. Номинальный потребляемый ток 150 мА. Впечатляет диапазон рабочих температур: от -40 до +40 градусов. Возможно использование в условиях повышенной влажности (до 96 процентов). Помимо гаджета, в комплект входит 5-метровый соединительный кабель.

  • устойчивость к капризам погоды;
  • широкий угол обзора;
  • замечательное качество картинки;
  • прочный корпус;
  • простота и универсальность установки.

Минусов не установлено.

Способы подключения и куда устанавливать

Согласно способу подключения существуют приборы:

  • проводные;
  • беспроводные.

Монтаж проводов в машине

При установке проводных устройств заднего вида и парктроника оптика крепится в бампер или на номерной знак. При этом к прибору подключают кабель, соединяющий оптику с дисплеем. Сложность состоит в том, что для прокладывания кабеля необходимо снимать обшивку в салоне. После окончания монтажа детали обшивки устанавливаются на место. В качестве преимущества проводных моделей называют высокое качество изображения. Между тем не каждый автомобилист выбирает устройства с проводным подключением из-за сложности установки.

Беспроводные устройства дополняются радиопередатчиком. Он расположен в задней части автомобиля. Что касается приемника экрана, то он располагается перед приемным устройством. В таком комплекте предусмотрен монитор. Его крепят на стекло заднего вида. В качестве альтернативы выступает отдельный монитор, предусмотренный для установки на торпедо. Приборы такого типа чаще всего настраиваются под навигаторы.

Подключение камеры с монитором

Теперь рассмотрим, как устанавливаются камеры заднего вида в авто. Схема простая и понятная. Картинка передается от самого устройства на экран в салон автомобиля. При подключении обязательно должно быть наличие видеовыхода с поддержкой стандартных ТВ сигналов. В этом случае главное выбрать такой комплект, который был бы совместим с монитором.

Передается картинка на экран двумя способами: с помощью видеокабеля и беспроводным путем. В первом случае провода тянут через салон к монитору, который находится на панели. Такой способ имеет различные преимущества: надежность, защиту от помех и хорошую передачу сигнала.

В беспроводном случае сигнал передается посредством радиоволн. Такие экраны легко монтируются, но имеют ограниченную дальность передачи сигнала и улавливают помехи.

Важные характеристики

Камеры заднего вида совершенствуются из года в год. Производители делают акцент на четкости изображения и защищенности от влаги. Водонепроницаемые камеры способны прослужить долгое время. Поездки ночью станут комфортней, высокая четкость поможет увидеть любые мелкие детали и препятствия, а дополнительная функция парковочных линий покажет расстояние до ближайшего объекта.

MyDean VCM-304C

Фото MyDean VCM-304C

Основная особенность данного гаджета — высококачественное изображение, передаваемое на дисплей. Тип матрицы, которой оборудована видеокамера, — CMOS. Прибор имеет широкий угол обзора (170 градусов), отличается повышенным уровнем надежности и может быть использован при любой погоде и в условиях любого климата. Разрешение составляет 728х582 п.

Видеокамеру можно использовать на автомобилях всех моделей, как с отдельным, так и штатным монитором. Камеру устанавливают на место плафона для подсветки над рамкой автомобильного номера. Необходимости в просверливании дополнительных отверстий нет. Кроме цветной видеокамеры, в набор входят провода для монтажа.

  • стабильная работа при любой погоде;
  • отличное изображение даже при минимальном освещении;
  • хорошая комплектация.

Никаких минусов обнаружено не было.

Установка парктроника своими руками

В первую очередь необходимо выбрать место для блока управления системой. Чаще всего его устанавливают под боковыми накладками багажного отсека. Связано это с тем, что автовладельцы в большинстве своём предпочитают ограничиться оснащением датчиками только заднего бампера. В таком случае установка системы – довольно простая процедура. Блок обычно приклеивается с помощью двустороннего скотча.

Далее следует отметить места под отверстия в бампере. Это лучше сделать заранее, но не исключено, что расположение датчиков придётся подкорректировать – например, если корпус датчика будет упираться в усилитель бампера или энергопоглощающую вставку (похожа на пенопласт). Сверлить лучше специальной фрезой. Она зачастую входит в состав нового комплекта и рассчитана на диаметр корпуса определённого датчика. Требуется соблюдать перпендикулярность оси отверстия относительно плоскости бампера. При сверлении отверстий нужно быть осмотрительным, иначе может потребоваться дополнительный ремонт бампера. Устанавливая датчики, правильно сориентируйте их – на корпусе обычно есть надпись ТОР, обозначающая верх – иначе сигнал может не «захватить» препятствие. Питание подключается путем параллельного соединения проводов от блока с лампочкой заднего хода в фонаре. Излишек проводов, идущих от датчиков к блоку, обычно сворачивают в небольшую бухту. Не стоит слишком натягивать их, так как при окончательной установке они могут оборваться. Проводку лучше уложить в гофрированную гибкую трубку, чтобы не перетиралась, и по возможности закрепить внутри бампера при помощи пластиковых стяжек или изоленты. Проводку от камеры заднего вида к монитору, устанавливаемому чаще всего на панели приборов, лучше проложить под обшивкой потолка и накладками стоек крыши.

Статья в тему: Самые надёжные японские марки машин

Инструкция по эксплуатации

Каждая модель видеооборудования требует правильного монтажа и дальнейшего обслуживания (особенно если устанавливают парктроник с камерой). Во избежание поломок и дополнительных затрат перед тем как устанавливать и использовать прибор, следует детально ознакомиться с инструкцией. Она присутствует в каждом комплекте оптического устройства.

Phantom CA-2305N

Фото Phantom CA-2305N

Цветная камера заднего вида со стильным современным дизайном. Корпус стальной, окрашен в черный цвет. Прибор отлично помогает водителям при парковке, так как успешно распознает предметы, находящиеся от бампера в непосредственной близости. Разрешение камеры 762х504 п. Особенно полезна она бывает при плохой погоде или ночью. Камера имеет небольшие габариты, закрепляется на клейкую основу. Прибор универсален, его можно закрепить на автомашину любой марки. Угол обзора составляет 170 градусов. Имеются парковочные линии, позволяющие поставить машину с максимальной точностью. Стандарт влагозащищенности: IP8, что позволяет пользоваться устройством даже в дождь. Источник питания для камеры — бортовая автомобильная сеть, рабочее напряжение варьируется от 10 до 15 В.

  • функциональность. При необходимости, можно отключить зеркальность и разметки;
  • надежные провода в комплекте.

Недостаток: завышенная стоимость.

Камера заднего вида на авто с монитором в зеркале заднего вида

Производители гаджетов для авто выпускают очень много беспроводных моделей со специальным зеркалом в комплекте. Встроенный в зеркало заднего вида монитор удобен при эксплуатации, так как картинка находится непосредственно перед глазами. В выключенном состоянии монитор не заметен и абсолютно не мешает обзору во время движения, включается он автоматически и переключении на заднюю передачу.

SHO-ME CA-3560LED

Фото SHO-ME CA-3560LED

Универсальный гаджет, который можно установить на любое авто. Особенность модификации — динамичная парковочная разметка, положение которой изменяется с поворотом руля. Корпус камеры пластиковый, прочный и надежный, угол обзора 140 градусов. Используют камеру с мониторами PAL и NTSC. Провод оснащен специальной петелькой. Достаточно перерезать ее, чтобы изменить систему цветности на PAL. Уровень пыле- и влагозащищенности соответствует стандарту IP67. Имеется ЛЕД-подсветка. Диапазон рабочих температур изменяется от -20 до +80 градусов.

  • небольшие размеры (24х20 мм);
  • простая установка;
  • четкость изображения;
  • хорошее разрешение камеры;
  • пыле- и влагостойкость.

Минус: не очень широкий угол обзора.

Какой парктроник самый парктронистый?

Если максимально обобщить критерии выбора лучшей системы парковки, то исходить следует из количества датчикови наиболее удобного для водителя способа оповещения.

Четыре сенсора потребуется для установки на задний бампер, а шести достаточно для организации контроля не только позади автомобиля, но и перед ним. Надежное обнаружение малогабаритных препятствий спереди дает установка парктроника с 8 датчиками.

Важными параметрами ультразвуковых сенсоров, на которые редко обращают внимание при выборе конкретной модели устройства, являются диаграмма их направленности и обеспечиваемая зона обнаружения. От первой характеристики зависит оптимальное положение датчиков относительно полотна дороги, а вторая определяет расстояния, на которых препятствие еще или уже невидимо для парктроника.

Что касается способа оповещения, то наиболее простым и распространенным его вариантом является двухсторонняя многосегментная шкала с цифровым индикатором посередине. Некоторые производители предлагают решения, в которых она встроена в зеркало заднего вида. Самым функциональным и удобным парктроником многие водители считают систему, в которой сигналы датчиков дополняются картинкой, снимаемой со специальной камеры. При этом видеоизображение, с наложенной на него сеткой расстояний, выводится на собственный экран или монитор головного устройства, помогая ориентироваться при движении задним ходом.

Наконец, важным элементом системы парковки является акустическое сопровождение. Наименее информативна звуковая сигнализация, громкость, тональность или прерывистость которой меняется в зависимости от расстояния до препятствия. Максимальное же удобство обеспечивает голосовое оповещение, способное озвучивать направление и дистанцию.

Blackview VPF- 2.1

Фото Blackview VPF- 2.1

Парковочная система Blackview VPF- 2.1 объединяет две функции в одном устройстве. Прибор совмещает камеру заднего вида и парковочные радары. Камера фиксирует препятствия, находящиеся сзади от авто, а радар предупреждает о приближении к препятствиям с помощью звукового сигнала. При большом расстоянии до препятствия бипер выдает редкие сигналы, учащающиеся при сокращении расстояния.

При движении машины задним ходом, изображение от встроенной камеры автоматически передается на монитор. Кроме того, на дисплей выводится шкала с указанием расстояния до объекта. Прибор совмещает отличную функциональность и простоту монтажа на легковую машину или грузовик. Влагозащита соответствует стандарту IP67. Прибор питается от источника постоянного тока, рабочее напряжение варьируется в пределах 10-16 В. Угол обзора 160 градусов, зона обнаружения препятствий находится в пределах 2,0-0,3 м.

  • компактность;
  • многофункциональность;
  • возможность использования на любых авто;
  • простота установки (без дополнительных отверстий) и демонтажа;
  • разрешение камеры 720х480 п;
  • два парковочных датчика;
  • хороший уровень влагозащиты;
  • полный комплект аксессуаров, необходимых для установки.

Xiaomi 70 Mai HD Reverse Video Camera Black

Фото Xiaomi 70 Mai HD Reverse Video Camera Black

Видеорегистратор заднего вида от китайской компании Сяоми работает вместе с камерами, закрепляемыми на зеркало заднего вида. Прибор монтируется на заднее стекло машины. Съемка запускается в автоматизированном режиме сразу после включения задней передачи. Запись передается на экран зеркального видеорегистратора, что позволяет безопасно и точно припарковаться. Угла обзора в 138 градусов достаточно для захвата в объектив двух боковых полос. Степень влагозащищенности IPX7, поэтому камере не страшны ни автомойка, ни сильнейший ливень. Купить этот гаджет — значит, обзавестись камерой заднего вида и парктроником одновременно. Прибор оснащен функцией автоматизированного определения расстояния до препятствия. С таким помощником езда станет еще более безопасной.

  • работа в паре с зеркалом (при включении заднего хода, на него выводится изображение с камеры). Взаимодействие возможно исключительно с зеркалами Сяоми;
  • хорошее качество картинки в любое время суток;
  • небольшие размеры, поэтому установить регистратор несложно;
  • водонепроницаемый корпус;
  • комплектация. В дополнение к камере, в набор входит инструкция, крепление и питающий кабель;
  • возможность управления с мобильного устройства (телефона или планшета) с ОС iOS или Андроид;
  • отличная дальность связи.
  • конструкция крепления такова, что нельзя повернуть устройство в горизонтальной плоскости;
  • голосовое управление имеется, но только на китайском языке;
  • сложности с установкой приложений;
  • удаление фото только вручную.

Interpower IP-820

Как выглядит Interpower IP-820

Главное, что отличает эту модель, — простота установки, компактные размеры и малозаметность после монтажа. Это снижает риск порчи гаджета или его хищения. Разрешение прибора составляет 520 линий, а угол обзора 110 градусов. Степень влаго- и пылезащищенности соответствует стандарту IP68. Это обеспечивает сохранность гаджета даже в сильные ливни и в условиях запыления. Источник питания — бортовая электросеть с номинальным напряжением 12 В.

  • наличие парковочных линий. Это актуально для малоопытных водителей, а также в условиях большого города, где парковка связана со значительными сложностями;
  • зеркальная передача картинки;
  • разрешение камеры 733х493 п;
  • защита IP68;
  • универсальность (установка на разных авто).

Есть у автокамеры и минусы. Прежде всего, это отсутствие возможности регулирования наклона камеры. Не впечатляет и нижняя граница температурного диапазона (-10 градусов). Таким образом, в регионах с морозными зимами этим устройством вряд ли получится воспользоваться.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий