Платон правила взимания платы

Содержание

Способы оплаты дорог

Российский сервис Платон по оплате за проезд по федеральным трассам страны большегрузных машин работает по двум схемам: по маршрутным картам и бортовым устройствам. Платёж можно провести несколькими способами, что позволяет быстро пополнить баланс и не задерживать движение транспорта, доставляющего грузы.

В обзоре Вы узнаете обо всех способах оплаты, условиях проведения платежей и комиссионных сборах. А также мы дадим Вам реквизиты для резидентов и нерезидентов, а ещё подскажем, как и где узнать о штрафах.

Платежи в системе Платон

Система взимания платы «Платон»

В 2015 году Правительство России объявило о введении новой системы взимания платы за пройденный километраж с собственников грузовых автомобилей. Это нововведение вызвало массу недовольств со стороны владельцев и водителей таких машин. Во многих регионах страны случались массовые забастовки «дальнобойщиков», которые отказывались перевозить груз до отмены новой программы.

Руководство нашей страны настаивало, что это вынужденная мера, основное предназначение которой — способствовать в поддержании нормального состояния дорог федерального значения. Со временем большинство собственников «тяжелых» машин свыклось с новыми правилами, но появление информации о расширении списка авто, попадающих под действие программы, вызвало новую волну возмущения.

В статье рассмотрим, что представляет собой программа «Платон», какие машины участвуют в системе и как происходит процедура расчета обязательных отчислений по конкретной машине.

Платон – система взимания платы с автомобилей

Платон система взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным автодорогам. Платон расшифровывается как «плата за тонны», и обоснованием новых сборов является вред, который приносит автотрассам проезд по ним грузовиков тяжелее 12 тонн. В этом материале мы предлагаем вам небольшой обзор информации о системе Платон, которая уже освещалась на нашем сайте.

Система Платон

система платон

Система Платон предназначена для возмещения ущерба, причиняемого дорогам тяжелыми грузовыми машинами. Скорость износа покрытия автомобильных дорог зависит от интенсивности движения и физического воздействия каждого отдельно взятого транспорта.

Согласно проведенным исследованиям, более 60% от общего ущерба причиняют грузовые автомобили. На основании такой информации Правительством РФ совместно с Федеральным дорожным агентством было принято решение о введении обязательной платы за дополнительную нагрузку на дорожное полотно с целью компенсации стоимости ремонтных работ.

Как оплатить «Платон»

Система внесения платы (СВП) «Платон» представляет собой комплексный ресурс, обеспечивающий внесение в федеральный бюджет средств, рассчитываемых в соответствии с установленным тарифом, собственниками грузового автотранспорта максимальной разрешенной массой более 12 тонн. Это новый платеж, введенный для возмещения причиненного вреда дорожному покрытию и его содержания в надлежащем состоянии постановлением Правительства РФ от 14.07.2013 № 504. В соответствии с документом в системе «Платон» тарифы вначале предполагалось устанавливать из расчета базового значения 3,5 рублей за километр. Позже постановлением Правительства РФ от 18.05.2015 № 474 это значение было пересмотрено в сторону увеличения до 3,73 рублей за километр. Но и этот тариф оказался не окончательным.

Постановлением Правительства РФ от 03.11.2015 № 1191 был введен корректировочный коэффициент 0,41 к тарифу, который должен был действовать до 29.02.2016. Стоимость «Платона» с 1 марта 2016 должна была рассчитываться по базовому тарифу с применением коэффициента 0,82. Но этого не случилось. На основании постановления Правительства РФ от 27.02.2016 № 139 на неограниченный срок пока продлена возможность применения льготного коэффициента 0,41, действующего до 29.02.2016.

Система Платон – личный кабинет пользователя (нюансы)

Система Платон – личный кабинет в ней дает ряд преимуществ плательщикам – предназначена для компенсации владельцами тяжелого транспорта вреда, который причиняет федеральным дорогам проезд большегрузов. О том, как зарегистрировать личный кабинет в системе «Платон» и как им пользоваться, расскажем в этом материале.

Система Платон: что это такое

«Платон» — это российская система взимания платы за эксплуатацию автомобильных дорог, работающая с 2015 года. Деньги с перевозчиков взимаются для компенсации ущерба, который большегрузные автомобили наносят автомобильным дорогам общего пользования. Деньги переводятся в пользу государственного бюджета и в перспективе направляются на восстановление автомобильных трасс федерального назначения. Давайте рассмотрим, что такое система «Платон», как она действует и чем чревато уклонение от платы.

Оплатить Платон через Сбербанк Онлайн

Оплата в пользу веб-ресурса Платон может проводиться в следующих случаях:

  • пополнение расчётной записи, то есть внесение денег за проезд по федеральным трассам;
  • внесение обеспечительных платежей, то есть плата за пользование бортовым устройством;
  • оплата за повреждение или утерю бортового устройства.

Самый быстрый и удобный способ оплаты в пользу ресурса Платон — это воспользоваться онлайн-сервисом Сбербанка. Пройдите идентификацию и авторизуйтесь в интернет-банкинге, а затем перейдите в раздел “Платежи”.

Раздел платежей Сбербанк

На открывшейся странице переходим в блок “Платежи”. Здесь можно в верхнем поле ввести наименование сервиса взимания оплаты Платон и найти нужный вариант или кликнуть в списке по строке “Транспорт”.

Выбрать категорию услуг

Теперь в открывшемся списке нужно найти Платон и кликнуть по нему, чтобы перейти в выбор услуг.

Оплатить дороги

Откроется список услуг онлайн-сервиса, где выберите подходящий вариант и перейдите к оплате, выбрав свою карту или счёт для списания.

Выберите вид платежа

Как организована новая система оплаты дорог

С 16.11.2015 для любого большегруза в нашей стране должен быть оплачен по километражу его путь следования по федеральным дорогам РФ. Отправной точкой для запуска этого процесса стал закон «О внесении изменений в законодательство РФ» от 06.04.2011 № 68-ФЗ. Данным документом были изменены соответствующие статьи и нормы:

  • закона «Об автомобильных дорогах» от 08.11.2007 № 257-ФЗ;
  • Бюджетного кодекса РФ (утвержденного законом от 31.07.1998 № 145-ФЗ);
  • КоАП РФ (принятого Госдумой 20.12.2001).

Финальной точкой послужило постановление Правительства РФ «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам» от 14.06.2013 № 504. К моменту выхода постановления уже оформился механизм работы новой системы сбора платежей:

  • система взимания Платон привязана непосредственно к перемещающемуся большегрузу: с помощью специальных процедур и средств учета и контроля весь путь грузовика отражается в Платоне, и та его часть, что проходит по федеральным трассам, подлежит оплате. При этом не имеет значения ни принадлежность большегруза, ни даже страна его регистрации (иностранцы платят наравне с россиянами);
  • сбором платежей в Платоне занимается оператор системы. Он же перечисляет аккумулированные суммы в бюджет, а также получает за свою деятельность вознаграждение;

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЯ! Платонсистема взимания платы в бюджет – контролируется частным оператором ООО «РТ-Инвест Транспортные средства». Данный факт привел в свое время даже к подаче отдельного судебного иска против системы.

  • организовано несколько способов контроля движения большегрузов. Если «неоплаченный» грузовик зафиксирован контрольными средствами на федеральной дороге — информация об этом направляется в ГИБДД, которая и налагает штраф в соответствии со ст. 12.21.3 КоАП РФ.

Как разобраться, следует ли платить в Платон за ваш большегруз, см. статью «Система Платон — какие машины под нее попадают?».

Когда и как уменьшить транспортный налог с большегруза на суммы, оплаченные в Платоне, см. «Транспортный налог и система Платон (нюансы)».

Общий порядок взимания платы для большегрузов через систему «Платон»

Исходным документом для требования платы с большегрузов стал закон от 06.04.2011 № 68-ФЗ, которым был внесен комплекс изменений, затронувший следующие нормативные акты:

  • закон «Об автомобильных дорогах» от 8.11.2007 № 257-ФЗ;
  • Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ;
  • КОАП РФ (принят Госдумой 20.12.2001).

Введенные в действие изменения предполагают, что с автомобилей с максимально допустимым весом более 12 тонн берется плата за движение по федеральным дорогам. Для сбора этой платы и контроля за перемещениями автомобилей создана система «Платон» (от слов «плата за тонны»).

Плата через систему происходит следующим образом:

  1. Владелец большегруза должен зарегистрировать себя и свой автомобиль (автомобили) в реестре системы «Платон». Регистрация предусматривает 3 способа:
  • через терминал самообслуживания;
  • через специализированный центр для пользователей системы;
  • через сайт системы «Платон».
  1. Производится предоплата. Это значит, что сначала на лицевой счет пользователя вносится сумма за проезд, и только после этого большегруз может отправляться в путь. Оплата может осуществляться несколькими способами:
  • безналичным платежом на счет оператора системы;
  • картой банка (через личный кабинет или мобильное приложение);
  • через платежный терминал;
  • через специализированный пользовательский центр;
  • топливными картами E100 и DKV.

ВАЖНО! В отдельных случаях возможен переход на постоплатную систему, однако для этого должны выполняться несколько условий, в том числе период регистрации в системе «Платон» определенной длительности. Поэтому в рамках статьи о первичной регистрации мы такой переход подробно рассматривать не будем.

Далее производится списание оплаты за поездку.

  1. Расчет размера платы производится 2 способами, выбор которых зависит от пользователя:
  • пользователь оформляет маршрутную карту с указанием предполагаемого пути большегруза;
  • владельцу транспорта безвозмездно выдают в пользование бортовое устройство для фиксации маршрута, которое крепится на его большегруз.

Сведения о перемещениях грузовика попадают в центр обработки данных «Платон», где в автоматическом режиме ежесуточно происходят расчет и списание платы за проезд по федеральным дорогам.

Система «Платон» для большегрузов: что это?

В соответствии с законом от 06.04.2011 № 68-ФЗ «О внесении изменений в законодательство РФ», в редакции закона от 23.06.2014 № 68-ФЗ, с 15.11.2015 запрещен проезд по федеральным трассам авто с допустимой массой более 12 тонн без соответствующей оплаты.

Согласно постановлению Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам» расчеты и сбор оплаты возлагаются на специального оператора. Таким оператором на сегодняшний день является ООО «РТ-Инвест Транспортные системы», которое внедрило и использует для этого систему «платы за тонны» — «Платон».

Законы о системе оплаты “Платон”

Отправной точкой для запуска всей системы взимания платы стал закон «О внесении изменений в законодательство РФ» от 06.04.2011 № 68-ФЗ. Этот документ изменил статьи и нормы:

    . (утв. ФЗ от 31.07.1998 № 145-ФЗ). (принят Госдумой 20.12.2001).

К моменту выхода Постановления № 504 уже сформировались основные параметры новой системы:

  • система взимания “Платон” привязана непосредственно к перемещающемуся автомобилю: с помощью специальных процедур и средств учета, контроля весь путь большегруза фиксируется в “Платоне”. И та его часть, что проходит по федеральным трассам, подлежит оплате. При этом не имеет значения ни принадлежность авто, ни даже страна его регистрации (иностранцы платят наравне с россиянами);
  • сбором платежей в “Платон” занимается специально назначенный оператор. Он же перечисляет собранные средства в бюджет, а также получает за свою деятельность вознаграждение;
  • организовано несколько способов контроля за движением большегрузов. Если неоплаченный грузовик с подходящим тоннажем зафиксирован контрольными средствами на федеральной дороге, информация об этом направляется в ГИБДД, которая налагает штраф в соответствии со ст. 12.21.3 КоАП РФ.

Подход к большегрузам

Рассматриваемую плату берут не с любого грузовика. Только большегрузные транспортные средства, разрешенная максимальная масса которых свыше 12 тонн, оплачивают ущерб, который они причиняют своим движением по автодорогам общего пользования федерального значения.

gruzovik_12_tonn

По сути, это своего рода компенсация на восстановление дорожного полотна. Впрочем, подробное описание всех нюансов любой пользователь Интернета может найти на официальном сайте системы взимания платы «Платон».

platon_znachok

Юридические основы существования системы взимания платы «Платон» заложены в частях 1 и 8 ст. 31.1 Закона Платежный механизм

Система предназначена для взимания предоплаты, то есть авансом (в большинстве случаев). Сперва перечисляют деньги за еще не проехавший большегрузный транспорт, а потом он начинает движение по запланированному пути. Если кто решит проехаться бесплатно, то наказание в виде штрафа станет серьезным и ощутимым уроком.

С чего же начинается работа владельцев ТС в системе «Платон»? А с обычной регистрации в ней собственника большегрузных автомобилей. Сегодня это можно сделать через Интернет. Не обязательно идти в центр или офис этой службы.

Вы заходите на портал «Платон ру» система взимания платы и начинаете процедуру регистрации. Если при заполнении полей вы не допустили ошибок, то в результате получите номер своего лицевого счета. Потом именно с него система будет списывать плату за перемещение по федеральным трассам.

platon_registraciya

Терминалы и устройства самообслуживания

Терминалы и устройства самообслуживания Платон можно найти в торговых центрах большей части населённых пунктов. На официальном сайте сервиса взимания платы можно найти адрес ближайшего к себе.

С использованием меню терминала Платон можно составить маршрутную карту, проверить её и произвести оплату за проезд по федеральным трассам. Для начала работы перейдите по кнопке “Начать использование”. Затем заполняем онлайн-форму с указанием страны проживания, данных владельца и самого транспортного средства. После перехода по кнопке “Оформление” Вам нужно будет составить маршрут следования. Сервис самостоятельно определит участки проезда по федеральным трассам и проведёт расчёт. Оплату можно произвести по банковской карте.

Справка! Воспользоваться терминалом самообслуживания могут только те пользователи, которые зарегистрировали личный кабинет и прошли верификацию.

О том как заполнить маршрутный лист в терминале самообслуживания Платон, а также провести оплату, подробно рассказано в видеообзоре:

История и предпосылки разработки системы

Система «Платон» разработана по аналогии с заграничными программами. Одна из основных предпосылок к внедрению системы — неудовлетворительное состояние автомобильных дорог общего пользования федерального назначения и нехватка бюджетных средств для их реставрации. Правительство РФ пришло к логичному выводу, что основной урон асфальтовому покрытию наносится многотонными грузовыми автомобилями. Они истирают дорожное полотно и продавливают «подушку» из щебня и песка, что становится причиной образования «вмятин» и колеи на асфальте.

Средств федерального бюджета не хватало, чтобы постоянно восстанавливать «изношенные» дороги. Разработчики программы решили за счет собранных средств ремонтировать и прокладывать новые трассы.

Первой страной, внедрившей систему сбора средств с большегрузов, является Австрия. В России программа стала функционировать только осенью 2015 года. Внедрение системы «Платон» вызвало много возмущений среди водителей и владельцев многотонных машин. Чтобы снизить финансовую нагрузку на них, было принято решение освободить собственников большегрузов от уплаты транспортного налога, если размер отчислений в систему превысил налоговые начисления за текущий расчетный период.

Однако с 2019 года данная мера послабления была упразднена. Теперь собственникам многотонных грузовиков придется оплачивать оба вида обязательных взносов.

Какие машины подпадают под систему “Платон”

Платный проезд был введен для тех авто, которые причиняют наибольший ущерб дорогам:

В завершение рассмотрим, какие машины точно не подлежат оплате в “Платон”. Так. он не распространяется на:

  • автомобили, предназначенные для пассажирских перевозок;
  • военную технику Министерства Обороны РФ;
  • легковые автомобили;
  • грузовые автомобили до 12 тонн.

Как работает платежная система Платон

Работа в Платоне – системе взимания платы – с позиции плательщика выглядит так:

  • В первую очередь, если ваш автомобиль подходит под критерии платы за дороги, следует зарегистрироваться в системе оплаты Платон.
  • Затем, по общему правилу, до того как ваш большегруз отправится в путь, нужно:
    • внести на лицевой счет в Платоне предоплату за поездку (в настоящее время для тех, кто уже достаточное время зарегистрирован в системе и платит без нарушений, имеются варианты постоплатных расчетов, подробнее про них можно узнать на сайте Платона — http://platon.ru/ru/front-page/25-04-2016/5284/);
    • внести в систему запланированный маршрут большегруза либо оборудовать большегруз бортовым устройством Платона, которое будет передавать информацию о пути следования грузовика в систему.

    ВАЖНО! Бортовые устройства Платонсистемы взимания платы – должны предоставляться и монтироваться бесплатно.

    • Дальнейшие действия по расчету платежа и перечислению суммы в бюджет выполнит оператор. По расчетам и произведенным платежам плательщик может получить отчеты через личный кабинет. В том числе, эти расчеты можно использовать как подтверждающие документы для зачета сборов системы Платон в уплату транспортного налога в ФНС.

    Многие операции быстрее и эффективнее совершать через личный кабинет плательщика на сайте Платона.

    Что включает в себя и цель создания

    система платон

    Целью создания системы Платон является получение компенсации за физический вред, нанесенный покрытию дорог большегрузными автомобилями, которые используются в коммерческих целях. Денежные средства, поступающие на расчетную запись каждого автомобиля, зачисляются в доход федерального бюджета и расходуются на ремонт и обслуживание подведомственных трасс.

    Система Платон включает в себя:

    • центр информационной поддержки;
    • центр управления системой и обработки поступающих данных;
    • автоматическую систему расчета за проезд по определенному маршруту;
    • системы обработки маршрутов;
    • системы электронного обмена информацией между стационарным и бортовым устройством;
    • системы контроля.

    Надежная работа обеспечивается за счет круглосуточной работы информационной службы. Кроме того, на официальном сайте «Платон» можно самостоятельно выбрать бортовое устройство или получить необходимую информацию.

    Чем удобен личный кабинет

    Через личный кабинет пользователя системы «Платон» можно в режиме онлайн выполнять довольно большой набор операций, не разыскивая ближайший терминал самообслуживания или центр поддержки пользователей.

    К преимуществам пользования личным кабинетом на сайте системы «Платон» относят возможность выполнять следующие действия:

    • регистрировать и исключать из реестра свои транспортные средства (далее ТС) в режиме онлайн;
    • изменять в реестре контактные данные владельца ТС или уполномоченных лиц;
    • вносить плату в счет возмещения вреда посредством пополнения баланса лицевого счета с использованием банковской карты;
    • оформлять, оплачивать и отменять маршрутную карту, а также получать информацию о маршрутных картах;
    • получать информацию о движении средств по индивидуальному лицевому счету, а также о внесении платы;
    • создавать группы ТС и назначать менеджеров групп;
    • направлять обращение оператору, а также получать информацию о результатах рассмотрения своих обращений.

    На какие автомобили распространяется обязанность платить за проезд по федеральным дорогам?

    Как уже отмечено выше, платить за проезд по федеральным автодорогам нужно за машины с допустимой массой более 12 тонн. Допустимая максимальная, или разрешенная, масса — это контрольное значение для снаряженного транспортного средства, определяемое по формуле:

    ДММ = СМ + МПН + МСТС, где:

    ДММ — допустимая (разрешенная) максимальная масса;

    СМ — собственная масса автомобиля;

    МПН — максимальная полезная нагрузка, определенная изготовителем автомобиля;

    МСТС — масса снаряжения транспортного средства.

    МПН = масса груза + масса водителя (экипажа) + масса пассажиров.

    МСТС = масса полной заправки ГСМ и охлаждающими веществами + масса обязательного инструмента и инвентаря + масса обязательного набора запчастей.

    ВАЖНО! Если автосредство представляет собой систему из нескольких частей (например, тягача и прицепа, движущихся как одно целое), то общая ДММ рассчитывается как сумма ДММ составляющих частей.

    Определенное техническими специалистами значение ДММ указано в следующих документах:

    • в техпаспорте авто;
    • свидетельстве о регистрации авто.

    Если рассчитанный по приведенному выше способу показатель ДММ машины (или сцепки) превышает 12 тонн, то такой транспорт следует регистрировать в системе «Платон» и оплачивать его движение по каждому километру федеральных трасс в РФ.

    Сколько стоит «Платон»

    В системе «Платон» оплата производится через личный кабинет пользователя. Так же это можно сделать через терминал, мобильное устройство, осуществив банковский платеж на счет оператора или же непосредственно в офисе центра поддержки пользователей.

    Рассмотрим вопрос, сколько стоит «Платон», а точнее, сколько придется платить собственнику грузовика за каждый километр пути при осуществлении перевозок. В системе «Платон» тарифы по факту не пересматривались с начала ее запуска. То есть, с момента запуска системы, реально действовал и действует тариф в 1,53 рубля за километр пути.

    Как рассчитывают платеж

    Для этого есть 2 способа:

    1. путь просчитывают на основе дорожной карты;
    2. специальное бортовое устройство делает это в автоматическом режиме.

    Во втором случае, когда грузовик в пути, его положение устройство передает в специальный банк данных. А поскольку при движении координаты постоянно меняются, рассчитывается и расстояние, пройденное данным авто. Далее просто умножают километры на тариф. И соответствующую сумму списывают с лицевого счета в автоматическом режиме.

    platon_sposoby_rascheta

    Реквизиты оплаты для резидентов РФ

    Воспользоваться веб-ресурсом или терминалами самообслуживания Платон могут граждане России и иностранцы, проезжающие на большегрузном транспорте по территории нашей страны. Во время оплаты обеспечительного платежа необходимо правильно заполнять реквизиты. Для резидентов РФ они следующие:

    Получатель ООО “РТИТС”
    ИНН/КПП 7704869777 / 771401001
    ОГРН 1147746841340
    Расчётный счёт 40702810094000008048
    Банк “Газпромбанк” (Акционерное общество), “Банк ГПБ (АО)”
    Кор. счёт 30101810200000000823
    БИК 44525823
    Назначение платежа Обеспечительный платёж по Договору безвозмездного пользования Бортовым Устройством №______ от ______. НДС не облагается.

    Внимание! Такие платежи лучше проводить заблаговременно, так как они могут зачисляться на счёт в течение 3 дней.

    Законодательный контроль системы

    Главным законодательным документом, регулирующим систему «Платон» выступает Федеральный Закон от 06.04.2011 № 68-ФЗ. На его основании были внесены поправки в КоАП РФ касающиеся порядка оплаты использования федеральных трасс.

    Функционирование системы, качество обслуживание и алгоритм ее работы происходит на основании Федерального Закона № 257-ФЗ.

    Также в регулировании работы «Платона» задействованы Бюджетный Кодекс РФ и Приказ Правительства России от 29.08.2014 № 1662-р.

    Каких новшеств можно ожидать в ближайшем будущем

    В планах законодателей на сегодняшний день — внедрение аналога системы взимания платы Платон для автодорог региональной принадлежности.

    Кроме того, в самом Платоне совершенствуют и расширяют систему контроля за большегрузными «зайцами» — увеличивают количество контрольных рамок на трассах, количество специализированных патрульных автомобилей.

    Отдельным путем идет рассмотрение возможности объединения контрольных бортовых устройств различных типов в одно, многофункциональное. Но пока подобные предложения вызывают достаточное количество обоснованных возражений.

    Например, Минтранс против объединения ЭРА-ГЛОНАСС с какими бы то ни было другими устройствами, тем более с фискальными функциями. По мнению чиновников — ЭРА (экстренное реагирование при авариях) создавалась и предназначается для минимизации ущерба в первую очередь жизни и здоровью людей на дорогах. Объединение с тем же Платоном может снизить эффективность ЭРА.

    Для каких автомобилей применяется

    система платон

    Регистрации в системе подлежат грузовые автомобили и грузо-пассажирские автомобили-фургоны с разрешенной максимальной массой более 12 тонн, принадлежащие индивидуальным предпринимателям, физическим или юридическим лицам, зарегистрированным в России или в любом другом государстве.

    От внесения платы за проезд освобождены следующие категории автомобилей:

    • пассажирские транспортные средства;
    • военная техника и транспортные средства для ее перемещения;
    • автомобили специальных служб, оборудованные специальными устройствами для подачи звукового и светового сигнала – МЧС, полиции и скорой медицинской помощи.

    Кроме того, регистрации в системе не подлежат грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 12 тонн.

    Как зарегистрироваться через интернет и получить вход в личный кабинет

    Для регистрации через сайт системы «Платон» понадобится внести в электронную форму заявления сведения об автомобиле (или автомобилях) и о владельце.

    В отношении авто нужно внести следующую информацию:

    • сведения о государстве регистрации и государственном регистрационном знаке;
    • данные о марке и модели ТС; идентификационный номер (VIN);
    • сведения о разрешенной максимальной массе (согласно свидетельству о регистрации ТС или информации изготовителя по данному типу ТС);
    • реквизиты свидетельства о регистрации ТС.

    В отношении владельца информация подразделяется в зависимости от его статуса.

    1. Физлица указывают:

    • фамилию, имя, отчество (при наличии);
    • контактный номер телефона;
    • адрес личной электронной почты.

    Также физлицам необходимо прикрепить скан-копию свидетельства о регистрации ТС.

    2. Физлица — ИП указывают:

    • фамилию, имя, отчество (при наличии);
    • ОГРНИП;
    • номер телефона;
    • адрес электронной почты.

    Дополнительно прикрепляются сканы свидетельств:

    • о регистрации ТС;
    • о госрегистрации физлица в качестве ИП;
    • о постановке на учет в налоговом органе.

    3. Юрлица, зарегистрированные в РФ, указывают:

    • сокращенное наименование юрлица;
    • должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) единоличного исполнительного органа юрлица;
    • ИНН;
    • ОГРН;
    • номер телефона;
    • адрес электронной почты.

    Кроме того, юрлица прикрепляют сканы следующих свидетельств:

    • о регистрации ТС;
    • о госрегистрации юрлица;
    • о постановке на учет в налоговых органах.

    4. Иностранные юрлица указывают:

    • сокращенное наименование юрлица (если применимо);
    • должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) единоличного исполнительного органа юрлица;
    • полный адрес в стране регистрации;
    • номер телефона;
    • адрес электронной почты.

    В этом случае также прикрепляются сканы:

    • свидетельства о регистрации ТС;
    • выписки из реестра иностранных юрлиц соответствующей страны происхождения или приравненного по юридической силе документа, подтверждающего легальный статус иностранного юрлица;
    • свидетельства о госрегистрации иностранного юрлица.

    Если интересы иностранного владельца в РФ представляет уполномоченный представитель, о нем дополнительно указываются те же сведения, что и по физлицу — гражданину РФ.

    После успешной регистрации владельцу авто открывается лицевой счет в системе «Платон», выдается персональный идентификационный код для дистанционного обслуживания (например, через колл-центр), а также предоставляется информация, необходимая для входа в личный кабинет системы Платон.

    Есть ли дороги, на которых не действует “Платон”

    Платон предназначен для сохранения и обслуживания федеральных дорог. Поэтому, есть и дороги-исключения:

    • узкоколейные;
    • гравийные;
    • проселочные;
    • второстепенные дороги населенных пунктов;
    • платные трассы – по той причине, что оплата берется уже при использовании такой трассы и используется потом для ее обслуживания. Следовательно, брать дополнительную плату нельзя.

    Признаки транспортного налога

    Поскольку платежи в данной системе обязательны, а чаяния владельцев или водителей никто не спрашивает, то вполне объяснимая и реакция на восприятие этого нововведения. Дело в том, что многие в системе взимания платы «Платон» видят налог.

    Между тем, «Платон» по своей правовой сути отличен от налога на транспорт. Хотя суммы оплаты в систему тоже фигурируют в налоговом учете.

    Если вникнуть в последние новости о системе взимания платы «Платон», то видно, что она:

    • не имеет отношения к налоговой системе РФ;
    • регламентирована правовыми нормами неналогового законодательства.

    Налоговый кодекс РФ позволяет предприятиям снижать сумму транспортного налога по отдельно взятому авто на ту сумму, какая внесена в систему «Платон» за соответствующий налоговый период (п. 2 ст. 362, п. 1 ст. 360 НК РФ).

    Конечно, для транспортных компаний это послужило некоторым облегчением, что платежи в «Платон» стали засчитывать при расчете итоговой суммы транспортного налога. Поэтому некоторые предприятия могут уменьшать объем налоговых платежей в федеральный бюджет.

    На наш взгляд, пока нет особо смысла пристально следить за последними новостями дня о системе взимания платы «Платон». Дело в том, что только с 2019-го года необходимо будет платить по полному тарифу – 3,73 руб. за километр. А пока владельцы ТС как бы постепенно привыкают к новому веянию, чтобы дальше оплачивать весь тариф уже по привычке.

    Расчёт платежа и способы внесения начислений

    Размер обязательных платежей зависит от пройденных большегрузом километров. Для расчета установлена единая стоимость 1 километра. Этот тариф неоднократно менялся и составлял:

    1. При внедрении системы «Платон» — 3,5 рубля за 1 км.
    2. Весной 2015 года тариф был пересмотрен, и стоимость 1 км увеличилась до 3,73 рублей.
    3. Осенью того же года Правительство установило «льготный» коэффициент, равный 0,41. Таким образом, стоимость 1 км составила 1,53 рубля.
    4. В марте 2016 года Правительство планировало повысить тариф до 3,06 рублей, но это изменение не было принято, и стоимость осталась без изменений.
    5. Весной 2017 года пересматривался «льготный» коэффициент. После изменений он составил 0,51, а стоимость 1 км выросла до 1, 91 рубля.

    В 2021 году размер обязательного платежа по «Платону» рассчитывается по формуле: 3,73*0,51*Р, где Р — это расстояние, пройденное грузовиком по федеральной трассе, измеряемое в километрах.

    Расчет между владельцем грузового авто и оператором системы «Платон» производится безналичным способом. Если кабине большегруза установлен бортовой компьютер, то при оплате происходит автоматическое списание средств с индивидуального лицевого счета конкретной машины. Если была оформлена маршрутная карта, то оплата происходит путем банковского перевода по реквизитам оператора.

    Также имеется возможность внести средства через терминалы, мобильное приложение или личный кабинет.

    Как зарегистрироваться в системе «Платон»

    Регистрация требует от владельца автомобиля собрать необходимые документы и предоставить их на официальном сайте или в центре обслуживания.

    центр обслуживания системы платон

    Перечень документов для российских предпринимателей:

    • свидетельство ОГРНИП;
    • ИНН;
    • водительское удостоверение;
    • свидетельство о регистрации транспортного средства.

    Перечень для крупных юридических лиц из РФ:

    • документ, подтверждающий право на занятие предпринимательством с ОГРН;
    • ИНН;
    • паспорт на ТС и документ, подтверждающий его регистрацию.

    Перечень документов для иностранных физических или юридических лиц:

    • техпаспорт на большегрузное ТС;
    • копия документа, подтверждающего регистрацию ТС;
    • копия документа, подтверждающее право юридического или физического лица на занятие предпринимательством;
    • персональные сведения лиц, представляющих интересы компаний-перевозчиков).

    Если интересы юридического или физического лица защищает представитель на территории Российской Федерации, необходимо также указать его ФИО, адрес электронной поты и номер телефона для связи.

    Заполнить документы, передать их на обработку (соглашаясь с обработкой персональных данных) и пройти регистрацию можно на сайте системы (посредством Личного кабинета), в ЦИПП или в терминале самообслуживания в процессе оформления разовой Маршрутной карты.

    Читайте также: Что такое зеленая карта на автомобиль и для чего она нужна.

    Итоги

    Несмотря на изначальную спорность новой системы сборов за проезд по автодорогам федерального значения, несмотря на многочисленные попытки протестовать против нее — система Платон внедрилась в жизнь. По всей вероятности, теперь следует ожидать внедрения аналога Платона в регионах.

    «Платон». Цена за километр

    В системе «Платон» цена установлена за каждый километр пути по федеральным трассам. Это следует учитывать при определении суммы к оплате, так как если вы едете в объезд федеральных дорого, платить за лишние километры не надо. В системе «Платон» цена за км пути для грузовых автомобилей свыше 12 тонн в настоящее время составляет 1,53 рубля. При этом, при расчете общего платежа через систему «Платон», сколько стоит километр пути для разнотоннажных грузовиков не зависит от их максимальной массы. Необходимость оплаты возникает при превышении указанного показателя свыше 12 тонн. А стоимость «Платона» за 1 км при этом остается для всех таких автомобилей одинаковой.

    Как воспользоваться системой Платон

    система платон

    Регистрация в реестре системы Платон осуществляется:

    • на официальном сайте;
    • через бесплатное мобильное приложение;
    • через терминал самообслуживания;
    • в центрах информации.

    Для формирования расчетной записи необходимо заполнить заявление и предоставить следующие данные:

    • Ф.И.О. гражданина, индивидуального предпринимателя или сокращенное наименование юридического лица;
    • ИНН;
    • мобильный телефон и электронный адрес владельца транспорта, предпринимателя или представителя юридического лица;
    • марка и модель транспортного средства;
    • государственный регистрационный знак;
    • VIN ТС;
    • сведения о разрешенной максимальной массе в соответствии с техническим паспортом;
    • номер и серия свидетельства о регистрации ТС.

    система платон

    Иностранные граждане дополнительно обязаны предоставить разрешение на осуществление предпринимательской деятельности на территории РФ. Кроме того, их документы должны быть переведены на русский язык и иметь нотариальное заверение.

    По окончании процесса регистрации пользователю предоставляется логин и пароль, который необходим для доступа в Личный кабинет.

    Кроме того, представитель оператора обязан бесплатно выдать бортовое электронное устройство, которое необходимо установить в кабине транспортного средства – посредством этого прибора и осуществляется оплата за проезд по федеральным трассам. Для совершения редких поездок устройство можно не устанавливать – проще будет оформить маршрутную карту.

    Последний шаг к использованию системы «Платон» – внесение предварительной оплаты за поездку, сумма которой рассчитывается из километража планируемой поездки и стоимости проезда 1 км дороги.

    Тарифы “Платон”: последние новости

    С момента введения в действие этой системы взимания платы тарифы за проезд по федеральным дорогам уже несколько раз пересматривались.

    Об изменении в ставках Платона в 2020 и грядущем 2021 году читайте в статье: «Новые тарифы системы «Платон» в 2020 году».

    Напомним, что знание тарифа обычно необходимо при предоплатной системе расчетов, т. к. на лицевой счет нужно вносить сумму, достаточную для того, чтобы оплата за маршрут была списана в полном объеме.

    Напомним также, что существует большое число способов оплаты в “Платон”:

    ОПЛАТА МАРШРУТНОЙ КАРТЫ “ПЛАТОН”

    ПОПОЛНЕНИЕ РАСЧЁТНОЙ ЗАПИСИ “ПЛАТОН”

    • с расчетной записи владельца транспортного средства, открытой в системе “Платон”;
    • банковской/топливной картой в личном кабинете и мобильном приложении “Платон”;
    • в терминалах самообслуживания “Платон”;
    • в центрах информационной поддержки пользователей;
    • через интернет-банк и мобильное приложение Сбербанк Онлайн;
    • через электронные кошельки (QIWI Кошелек, Элекснет);
    • наличными в агентских терминалах партнеров – QIWI, Московский кредитный банк, Элекснет, сети салонов “Связной”, в терминалах и отделениях Сбербанка;
    • со счета мобильного телефона с использованием платежного сервиса МОБИ, Деньги или сервиса USSD-запросов Victoria/Банк Раунд.
    • безналичный банковский перевод по реквизитам оператора системы взимания платы;
    • банковской/топливной картой в личном кабинете и мобильном приложении;
    • в терминалах самообслуживания “Платон”;
    • в центрах информационной поддержки пользователей;
    • оплата через интернет-банк и мобильное приложение Сбербанк;
    • посредством электронных кошельков (QIWI Кошелек, Элекснет);
    • наличными в агентских терминалах партнеров – QIWI, Московский кредитный банк, Элекснет, сети салонов “Связной”, в терминалах и отделениях Сбербанка;
    • со счета мобильного телефона с использованием платежного сервиса МОБИ, Деньги или сервиса USSD-запросов Victoria/Банк Раунд.

    Стоимость проезда по системе «Платон»

    В период с 01.02.2021 г. по 31.01.2022 г. стоимость одного километра пути с учетом коэффициента индексации составляет 2,34 рубля.

    Порядок регистрации в системе «Платон»: установка и цена оборудования

    Чтобы начать производить обязательные отчисления, необходимо зарегистрироваться в системе «Платон». Сделать это можно одним из следующих способов:

    1. На официальном сайте оператора.
    2. В Центре обслуживания.
    3. Через специализированные терминалы самообслуживания.

    Для регистрации достаточно заполнить анкету. В ней потребуется указать следующие данные:

    1. Личные данные владельца ТС.
    2. Электронная почта.
    3. Характеристики автомобиля.
    4. Номер лицевого счета.

    После регистрации с участником программы заключается договор на использование бортовой аппаратуры, после чего ему выдается расчетное оборудование.

    Владелец ТС может получить бортовое устройство на безвозмездной основе в Центре обслуживания. Оно выдается на основании договора, заключенного между оператором и участником системы «Платон». В договоре указывается стоимость аппаратуры (6822,98 рублей), но оно остается в собственности оператора. В случае несанкционированного вскрытия, утраты или порчи оборудования собственник автомобиля должен будет возместить его стоимость.

    Участник программы может приобрести оборудование в собственность, купив его в Центре обслуживания. Предварительно потребуется составить соответствующую заявку.

    Оформление маршрутной карты

    Чтобы оформить маршрутную карту собственнику машины потребуется предоставить следующие данные:

    1. Точка отправки и конечное месторасположение.
    2. Промежуточные остановки (при необходимости).
    3. Дата отправления в рейс.
    4. Регистрационный номер автомобиля.
    5. Данные свидетельства о регистрации машины.

    Возможные нарушения и штрафы

    Нарушением, зафиксированным системой контроля, является:

    • движение с отключенным или неисправным бортовым устройством;
    • отсутствие денежных средств на расчетной записи;
    • движение без бортового устройства и маршрутной карты;
    • отклонение от маршрута или нарушение сроков начала и окончания движения при оформлении карты;
    • просроченная маршрутная карта.

    При выявлении нарушения на владельца транспортного средства налагается штраф 5000 рублей, при повторном допущении – 10000 рублей.

    Нарушение правил и предусмотренные штрафы

    Неисполнение обязательств по внесению обязательных платежей является нарушением № 257-ФЗ и наказывается наложением административных штрафов. Также к нарушениям относится неправильная эксплуатация расчетного оборудования, а именно:

    1. Отключение бортового компьютера.
    2. Монтаж техники, не имеющей лицензии.
    3. Отказ от установки приборов.
    4. Отклонение от проложенного маршрута без внесения соответствующих изменений в аппаратуре.
    5. Работа с неисправной или неправильно функционирующей техникой.
    6. Перемещение без оформления маршрутной карты.

    За любое из перечисленных нарушений назначается штраф размером 5000 рублей. Взыскание выписывается владельцу большегруза, при условии, что он является гражданином России.

    При повторном выявлении нарушения придется оплатить взыскание, величина которого составляет уже 10000 рублей.

    Законы, регулирующие работу системы Платон

    система платон

    Система «Платон» основана и регулируется следующими законодательными актами:

    • Распоряжением Правительства РФ от 29.08.2014 г. №1662-р «О концессионном соглашении …» с изменениями и дополнениями от 02.10.2018 г. ;
    • Постановлением Правительства РФ от 03.11.2015 г. №1191 «О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, …»
    • Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 г. №67 «Об утверждении Правил возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами…»
    • Федеральным законом от06.04.2011 г. №68-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ…»;
    • Постановление Правительства РФ от 17.11.2010 г. №928 с изменениями на 21.01.2021г. «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения».

    Размер штрафа за движение без оплаты установлен Гражданским кодексом РФ.

    Недостатки системы

    система платон

    Недостатками в работе системы «Платон» являются:

    • несвоевременная обработка поступивших денежных средств;
    • сбои в системе ГЛОНАСС;
    • скопление транспорта на выделенных полосах, оснащенных рамками контроля.

    Кроме того, неудобство доставляет отсутствие Центров обслуживания в средних и маленьких городах.

    Несмотря на определенные недостатки, система «Платон» является гарантом возмещения вреда за повышенный износ дорожного покрытия. К тому же для осуществления коммерческих перевозок созданы все условия – устройство для оплаты предоставляется безвозмездно, а его правильное использование позволит избежать наказания.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий