Плотность масла индустриального и 20а

Содержание

Масло индустриальное И-20А — характеристики, применение, аналоги

Масла И 20А причисляются к индустриальным смазкам. Среди российского населения данный нефтепродукт носит название «веретенка».

Эксплуатационные показатели масла И 20А соответствуют масляным жидкостям общего предназначения. Требования к нему прописаны в специальном ГОСТ (ГОСТ – государственный стандарт).

Индустриальное масло И-20А: ГОСТ, характеристики и применение

индустриальное масло И-20А

Индустриальное масло И-20А (старая маркировка И-Г-А-32) представляет собой масло общего назначения. Его получают из сернистых и малосернистых нефтей с помощью селективной очистки.

В состав продукта данного типа входит дистиллятное масло или же смесь дистиллятного и остаточного масел, получаемых посредством селекции из нефти с небольшим или средним уровнем содержания серы. На готовое масло, однако, налагаются ограничения по содержанию серы: ее должно быть не больше 1% по массе.

Масло И-20А так же называют веретенным или попросту «веретёнкой». Буква «И» в названии И-20А указывает на принадлежность продукта к маслам индустриального типа, для которых основной сферой применения является промышленное оборудование. Стоящая затем цифра обозначает класс вязкости. В этом конкретном случает класс равен 32-м, поскольку, поскольку согласно отечественному ГОСТ 17479.4-87, данный продукт обозначается как «И-Г-А-32».

Как правило, современные индустриальные масла содержат антиокислительные, загущающие, противокоррозионные присадки, которые улучшают их свойства. Ассортимент непрерывно дополняется более новыми продуктами. Классифицируют их за всевозможными показателями: от вязкости до назначения.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Индустриальные масла предназначены для уменьшения износа и силы трения прокатных станов, металлорежущих оборудований, прессов и других систем. В то же время они должны сокращать уровень тепла в узловых механизмах, а также предохранять детали от коррозийного воздействия.

Индустриальное и гидравлическое масло, фото

Подобные типы смазок способны очищать загрязненные поверхности и удалять частицы твердых веществ, формируемых в результате трения. Они не допускают пенообразований при соединении с воздухом и предотвращают формирование эмульсий при взаимодействии с водой. Кроме того, индустриальные жидкости очищаются благодаря фильтрующим элементам, нетоксичны и не имеют постороннего запаха.

ГОСТ 20799-88

Технические требования, правила приемки, методы испытаний, условия транспортировки и хранения, а также методы контроля качества масла индустриального И-20А строго регламентируются ГОСТ 20799-88.

Технические характеристики по ГОСТ 20799-88

Состав, технические характеристики и рабочие качества индустриальных масел регламентирует ГОСТ 20799-88. Согласно ГОСТу, масла марки И-20 должны обладать следующими свойствами.

Допустимые значения по ГОСТ

Вязкость кинематическая при 40°С, мм²/с

Кислотное число, мг КОН/г, не более

Температура, °С: вспышки в открытом тигле, не ниже

Температура, °С: застывания, не выше

Массовая доля механических примесей

Массовая доля воды, %, не более:

Массовая доля растворителей в маслах селективной очистки, %, не более:

Цвет, ед. ЦНТ, не более

Зольность, %, в пределах

Массовая доля, %: серы, не более

Стабильность против окисления приращение кислотного числа, мг КОН/г, не более:

Стабильность против окисления приращение смол, %, не более:

Основные производители индустриальных масел в России и мире

Неизменные лидеры российского рынка индустриальных масел – ПАО «ЛУКОЙЛ» (производит 45% валового объема технических смазочных материалов), ПАО «НК «Роснефть» и ПАО «Газпром нефть» (их доли составляют соответственно 20% и 14%).

Из зарубежных марок технических смазок в России наиболее популярны Shell, Castrol, Mannol, ZIC, Mobil, Elf, Total.

В связи с резким падением курса рубля и политикой импортозамещения, проводимой российским правительством с 2014 года, спрос на индустриальные смазочные материалы иностранного производства неуклонно снижается. И если в розничном сегменте потребители еще отдают предпочтение дорогим импортным продуктам, то в промышленности отмечается устойчивая тенденция к переходу на бюджетные технические смазки.

Серьезными конкурентами авторитетных мировых брендов становятся молодые марки, в числе которых WEGO (Чехия), ADWA и ORLEN OIL (Польша).

Расшифровка и состав

Марка И-40А расшифровывается следующим образом:

  • Литера «И» показывает, к какой группе масел оно принадлежит. В данном случае — индустриальное.
  • Буква «А» означает, что смазочная жидкость не содержит присадок (дополнительных препаратов).
  • Число «40» — это класс вязкости.

Смазку И-40А получают двумя способами.

В первом случае используют чистое дистиллятное масло, во втором — смесь масел (дистиллятное и остаточное).

Важно отметить, что в составе смазочной жидкости полностью отсутствуют какие-либо второстепенные материалы. Это напрямую влияет на технические параметры масла.

Производство И-40А осуществляется только на основе сернистых или мало сернистых сортов нефти. Для изготовления используется селективная очистка этих сортов. Большой плюс данного метода состоит в том, что он не требует привлечения каких-то дорогостоящих материалов. Отсюда получается и доступная стоимость на рынке масла И-40А.

канистра И-40А

Маркировка

Индустриальные масла маркируются по ГОСТ 20799-88 и по ГОСТ 17479.4. В обозначении указывают основные характеристики и применяемость смазочного материала.

  • И – индустриальная смазка;
  • 20 – класс вязкости по ISO 3448-75, в данном случае 32;
  • А – смазка без присадок.

Ранее для масла И-20А было принято обозначение И-Г-А-32:

  • И – индустриальное;
  • Г – гидравлическое;
  • А – не содержит присадок;
  • 32 – значение кинематической вязкости при 40 °С.

Индустриальные масла

И8А, И5А

Это дистиллятные составы, полученные из малосернистой нефти с кислотной, щелочной или селективной обработкой. Применяются для смазывания скоростных узлов и деталей в промышленных отраслях, резиновых уплотнителей и производства автомобильных масел. Также И5А, И8А предназначены для смазывания натуральной кожи, создания термопаст, оконных замазок и мастик. Что касается применения в сельскохозяйственной области, то тут они актуальны для гидравлических механизмов и строительной техники.

И20А, И30А, И40А, И50А

Дистиллятные масла, полученные из остатков малосернистой нефти при кислотной, щелочной и селективной обработке. Используются для механизмов станочных оборудований, прессов, автоматических систем на основе гидравлики. Они выполняют смазочную функцию зубчатых передач с малым и средним уровнем загруженности. Также применимы для направляющих деталей, скольжения, где можно обойтись без применения специальных масел и добавок.

Чаще всего И20А используется для гидравлических узлов производственных оборудований, автомобильного транспорта и строительной техники, для узловых систем в зависимости от коэффициента плотности. Загруженные и скоростные узлы нуждаются в использовании масла с высоким уровнем вязкости. Для примера можно привести легированные индустриальные жидкости ИГП49, ИГП18, ИГП38, ИГП30. Согласно числовому показателю определяется плотность индустриальной смазки.

ИГП18, ИГП30, ИГП38, ИГП49

Применяются для работы с узловыми механизмами и гидросистемами на производственных станках, прессах и автоматизированных линиях. Необходимы и в автомобильной сфере для высокоскоростных КПП, вариаторных коробок, редукторов с малой и средней загруженностью, подшипников коленвала, направляющих деталей. Кроме того, масла ИГП повышают свойства механизмов, не давая им изнашиваться и окисляться.

Технические характеристики

Приведём следующие основные технические параметры масла под маркой И-40А:

  • кинематическая вязкость при температуре в 35 °C составляет от 55 до 74 мм2/с;
  • плотность элемента при 20 °C находится на уровне 900 кг/м3;
  • кислотность не превышает 0,04 мгКОН/г;
  • зольность составляет не более 0,005%;
  • приращение смольных веществ составляет не более 3%;
  • цвет, отражающийся на колориметре, находится на уровне, не превышающем 4,5 единицы ЦНТ;
  • температура застывания и кристаллизации находится на уровне -15 °C;
  • температура, при которой в тигле возникает вспышка, — не ниже 200 °C;
  • Сюда же можно отнести полное отсутствие примесей и полное отсутствие растворителей.

Основные технические характеристики индустриального масла И-20А

Натуральные характеристики данного типа масла, обеспеченные особенной нефтяной природой, настолько высоки, что специфические требования к продукту И-20А не предъявляются, а присадки (антиокислительные или коррозионные) не содержит вовсе.

Основные технические характеристики индустриального масла И-20А приведены в таблице ниже.

Наименование показателя

Норма по ГОСТ (ТУ)

Вязкость кинематическая при 40°С, мм2/с

Кислотное число, мг КОН на 1 г масла, не более

Зольность, %, не более

Содержание механических примесей

Плотность при 20°С, кг/м3, не более

Температура застывания, °С, не выше

Цвет на колориметре ЦНТ, единицы ЦНТ, не более

Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже

Стабильность против окисления:

приращение кислотного числа окисленного масла мг КОН на 1 г масла, не более

приращение смол, %, не более

Содержание растворителей в маслах селективной очистки

Технические характеристики масла И-20А по ГОСТ 20799-88

Параметр Значение
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм 2 /с 29–35
Кислотное число мг КОН/г масла, не более 0,05
Зольность, %, не более 0,005
Содержание серы в маслах из сернистых нефтей, %, не более 1,1
Содержание механических примесей Отсутствие
Содержание воды Следы
Плотность при 20 °С, кг/м 3 , не более 890
Температура застывания, °С, не выше -15
Цвет на колориметре ЦНТ, единицы, не более 2,0
Температура вспышки в открытом тигле, °С, не ниже 200
Стабильность против окисления:
  • приращение кислотного числа окисленного масла, мг КОН на 1 г масла, не более;
  • приращение смол, %, не более

Маркировка и специфика классификации

В народе и20а прозвали «веретенкой». Если раньше смазочные продукты без добавления присадок в основном применяли для работы малонагруженных и быстроходных подшипников веретен, то на данный момент тенденция изменилась. Использование устаревшего названия привело к тому, что люди начали неверно обозначать масляные продукты. В некоторых ситуациях характеристики и свойства жидкости значительно отличаются от «веретенного масла». Поэтому необходимо различать «веретенку» и аналоги.

Смазочные вещества принято разделять на несколько групп, согласно:

  1. Области применения;
  2. Эксплуатационным характеристикам и назначениям.

Специфику и общие характеристики масла предопределяют стандартизированные нормы ISO. Международной организацией было предложено несколько вариантов оформления стандартов масляных продуктов с требованиями ГОСТ. Таким образом была разработана маркировка, состоящая из знаков и чисел, разделенных дефисом.

Прописная буква «и» расположена в качестве первого знака, объединяющего марки по составу, характеристикам и назначению. К примеру, число 30 обозначает степень вязкости. Индекс 30 указывает на принадлежность масла к вязкости по ГОСТ.

Масляные вещества с определенными свойствами используются согласно коэффициенту вязкости. Высокая степень вязкости позволяет создавать масло для механизмов и систем с низкими показателями скорости. Соответственно, прописная буква «а» указывает на принадлежность смазочного продукта к нефтяным маслам без добавления присадок. В основном они применяются для смазывания механизмов с целью их защиты от окисления и коррозии.

Для чего применяется?

Масло индустриальное марки И-20А применяется в качестве циркуляционной смазки подвижных деталей металлодеформируещего оборудования – прокатных станов и прессов, паровых и гидротурбинных машин и прочих систем, при эксплуатации которых требуется продолжительная стабильность действия смазки.

Технологическая смазка на базе масла И-20А изготавливается из базовых нефтяных масел высокого уровня очистки с применением различных присадок, гарантирующих повышенный уровень физико-химической стабильности состава и свойств, отсутствия воды и водных растворов солей и хорошее противодействие процессам образования эмульсий неконтролируемого состава. Стойкость против процессов износа обеспечивается даже при работе механизмов в солёной воде.

Достаточная стабильность показателей кинематической вязкости для этой марки масла гарантирует стабильность размеров и коэффициента сплошности смазочной плёнки, которая разделяет трущиеся узлы или детали. Такая стабильность обуславливает минимальные потери по мощности системы в течение периода прогрева масляного объёма. И-20А характеризуется химической и физической инертностью по отношению к воздуху. Поэтому частицы кислорода не проникают вглубь смазочного слоя, препятствуя кавитации насоса и его неустойчивой работе.

Масло И-20А является предпочтительным смазочным материалом для многих пользователей благодаря стабильности состава (даже при длительной эксплуатации), превосходной защите оборудования и хорошей универсальности в широком спектре промышленных применений. Доказана целесообразность применения масла И-20А в технологических процессах, сопровождающихся непрерывной циркуляцией. К таким системам относятся подшипниковые узлы, а также зубчатые редукторы валы, которых расположены параллельно друг другу. Рассматриваемая смазка рекомендуется к применению в различных типах компрессорных установок, а также в насосах вакуумного типа.

Масло И-20 – производители

Наиболее популярной на российском рынке является продукция таких брендов как Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Их отличает стабильность рабочих свойств и хорошее соотношение цена/качество.

В качестве более бюджетного аналога можно выделить бренд Oilright (Ойлрайт). Не уступая по качеству более именитым маркам, продукция этой фирмы отличается более демократичной ценой (стоимость 20-ти литров масла на март 2019 года составляет около 1 500 рублей).

За рубежом масла И-20А производят такие компании как Shell, Mobil, Castrol. Однако, несмотря на отличные рабочие качества, спрос на них ниже из-за более высокой, по сравнению с отечественными марками, цены.

Сравнить цены и приобрести индустриальные (веретенные) масла марки И-20, перечисленных выше брендов, вы можете в нашем интернет-магазине.

Характеристики

Повышенные требования к антикоррозионным и антиокислительным свойствам этой группы масел не предъявляются.

Основные характеристики И-20А следующие:

  • Кинематическая вязкость – 25 – 35 мм2/с при температуре 40 ºC.
  • Плотность – не выше 890 кг/м3 при температуре 20 ºC.
  • Зольность – до 0,005 %.
  • Температура застывания – -15 ºC.
  • Температура вспышки – 180 ºC.

Помимо этого, масло И-20А отличается пониженным пенообразованием, что позволяет применять его в относительно скоростных узлах. Довольно широкий диапазон вязкостных показателей делает возможным использование масла, как в низкоскоростных и нагруженных соединениях, так и в узлах с более высокими скоростями. Для первых узлов масло более вязкое и плотное, для вторых – более текучее, с меньшей плотностью.

Группу масел, в названии которых содержатся буквы «И» и «А», многие по старинке называют веретенными маслами, однако технически это неверно.

Сегодня это довольно большая группа масел, их технические характеристики различаются между собой. К веретенке, которая в Советском Союзе применялась повсеместно, современные масла имеют очень опосредованное отношение, хотя и произошли именно от нее.

Сам термин «веретенные» появился еще в начале 20-го века, когда такое масло использовалось, в основном, на прядильных комбинатах. Помимо этого, оно применялось в артиллерии, в качестве гидравлической жидкости его заливали в снижающие отдачу емкости орудийных лафетов вместо дорогостоящего глицерина. Производство «веретенки» обходилось довольно дешево.

С тех пор методы производства изменились. Масел, произошедших от «веретенки» стало больше. Существенно расширились их характеристики, а, следовательно, расширилась область применения. А вот стоимость изготовления и сейчас остается очень невысокой, что положительно сказывается на продажах.

марка И-20И от Роснефть

Индустриальное гидравлическое масло

Останавливаясь на выборе индустриальной гидравлической жидкости для автомобильного транспорта и мобильной техники, прежде всего необходимо уделять внимание индексу вязкости и температуре среды. Если второй параметр не вызовет проблем при оценке, то первый показатель нуждается в полном анализе. То есть, индекс вязкости индустриальной жидкости указывается в сопроводительных документах и на упаковочной емкости. Однако для того, чтобы определиться со степенью вязкости для того или иного оборудования, необходимо учесть параметры:

  1. типы гидравлических насосов и моторных систем оборудования;
  2. пропускная способность узловых каналов в системе гидравлики.

По этой причине могут возникать ситуации, когда для гидронасосов и моторов с идентичными характеристиками применяют различные типы индустриальных масел.

HLP, HVLP

Производственные оборудования рассчитаны на применение масла с высоким индексом вязкости HVLP. Этот тип жидкости содержит набор присадок для стабилизации рабочих свойств, при высоких температурных условиях. То есть такие масла подходят для гидравлик с высокой загруженностью и механизмов КПП: вариаторных коробок, подшипников вала. Если приводить сравнение с маслами HLP, то жидкости HVLP применяются, когда температура в уличных условиях составляет от -30 до +60 градусов. Этот фактор связан с тем, что в смазку HVLP входят добавки и присадки:

  • противопенные;
  • антикоррозионные;
  • противоизносные;
  • деэмульгирующие.

Области применения индустриального масла

ИМ и20 используется для уменьшения трения, а также замедления процесса изнашивания в следующих механизмах:

  • металлопрокатные станы;
  • станки для резки металла;
  • насосы;
  • вентиляторы;
  • текстильные устройства;
  • производственное оборудование.

Масло и20а оптимально применяется для устройств со средними показателями давления между трущимися деталями и для механизмов, в которых движущиеся детали активно соприкасаются друг с другом. В этом случае также могут потребоваться увеличенные заправки масляной жидкости по причине высокого расхода.

ИМ обладают свойством отведения тепла от трущихся элементов системы и предохраняют их от коррозийного воздействия. Прочищают металлические изделия от отложений и загрязнений и не допускают формирования пены.

ИМ быстро «стареет». С течением времени оно начинает окисляться и загрязняться продуктами отходов, а также терять свойство эластичности. Поэтому специалисты рекомендуют выполнять очистку и фильтрацию индустриальной жидкости или же менять ее на новую.

Спецификации

Масло И-20А называется «веретенкой», потому что в прошлом оно применялось для смазывания быстроходных, слабонагруженных подшипников веретен в прядилках. Выпускаемые сегодня смазки классифицируются по:

  • области использования;
  • показателям эксплуатации.

На эксплуатационных показателях масел основана спецификация ISO. Соответственно с ней и ГОСТ, смазки маркируются группами символов, разделяемых дефисами.

Сначала идет заглавная буква «И». Она указывает на все марки смазок, не разделяя их по характеристикам, происхождению, предназначению. Число (к примеру, 20) показывает вязкостный индекс.

Масляные жидкости нужно выбирать, учитывая вязкостный индекс. Слишком вязкие масла возможно применять в сильнонагруженных агрегатах. Заглавная буква «А» указывает на то, что масляная жидкость принадлежит к нефтепродуктам без добавок.

Для чего используется «Роснефть И-20А»? Данная смазочная жидкость снижает трение и замедляет износ в следующих механизмах:

  • станочные устройства для резки металла;
  • прокатные станы;
  • прессово-кузнечное оснащение;
  • вентиляторы;
  • насосные устройства;
  • текстильные машинки;
  • разное производственное оснащение.

«Роснефть И-20А» прекрасно подходит для оснащения с малым давлением промеж соприкасающихся деталей. Подобная смазка применяется при движении и соприкосновении открытых пар.

«Роснефть И-20А» обеспечивает теплоотвод от соприкасающихся запчастей, защиту от коррозийного воздействия, очистку деталей от грязи, предотвращение образования пены.

При использовании «Роснефть И-20А» эксплуатационный ресурс нефтепродукта снижается. Он подвергается окислению, засорению продуктами изнашивания, утрачивает эластичность. Ввиду этого периодически необходимо очищать, фильтровать смазку или полностью заменять ее.

Вязкость масла И-20А

Ключевой характеристикой данного масла И-20А, как и у любого другого вида рабочих масел, считается вязкость. Чем выше показатель вязкости данного вида масла, тем больше может быть нагрузка на эксплуатируемое оборудование.

В индустрии все чаще вводится в эксплуатацию оборудование разных видов с гидравлическим приводом. Более высокая устойчивость таких систем обеспечивает увеличение их рабочих мощностей и нагрузок. По этой причине повышаются технические требования, как непосредственно к гидравлическим системам, так и к обслуживающим их рабочим жидкостям.

Аналоги

Очень важным преимуществом смазки является возможность при необходимости заменить другой маркой масла.

Стоит отметить, что при этом качественные характеристики остаются на прежнем уровне. Например, можно применять индустриальные гидравлические масла с присадками (серия ИГП). Это смазки ИГП-18, ИГП-30 и ИГП-49.

Важно, чтобы их подбор осуществлялся правильно.

На каждый отдельный случай нужно реагировать особо, учитывая класс вязкости смазочного материала. Масло И40А можно использовать, если нужно изготовить смазочный материал с промежуточной вязкостью. Важно при этом строго следить за пропорциями смешиваемых компонентов.

При всех своих высококачественных характеристиках и стабильно высоком уровне спроса стоимость смазочной жидкости остаётся на невысоком уровне.

Свойства индустриального масла

Масляные продукты с высокой степенью вязкости используются для открытых систем и узлов. Технические характеристики и обозначение полностью соответствуют государственным стандартам ГОСТ и международной классификации ISO. Здесь четко указаны характеристики, свойства и маркировки:

Вязкость

Этот показатель влияет на качество смазывания. Степень вязкости не должна изменяться в момент увеличения температурных показателей при максимальных режимах эксплуатации. Стабилизация вязкости выполняется при 40°C. ИМ и20а должно иметь показатели вязкости 29-35 мм2/с.

Плотность

Не должна превышать более 890 кг/м3 при температуре 20°C. Эти показатели плотности связаны с производительной мощностью, развиваемой гидравлическими механизмами.

Температура застывания

Определяется для условий статичного хранения, перевозки, а также процесса заливки. Смазка и20а застывает при температуре -15°C. Тем не менее этот показатель может быть увеличен, если использовать присадки.

Для вычисления применяется колориметр ЦНТ, который способен определять пригодность масла и его степень очистки. Смазка и20а должна иметь не более 2 единиц по ЦНТ. Если показатели увеличены, и жидкость начала изменять свой окрас, значит она начала окисляться.

Зольность

Демонстрирует пропорцию между твердыми частицами вещества к его общей массе после сжигания. Жидкость и20а должна иметь показатели зольности не более 0,005%, что указывает на ее чистоту.

Показатели кислотности

Указывают на уровень и степень очистки. В целях повышенной безопасности хранения необходимо проводить измерения кислотности, поскольку серные вещества и окислы изнашивают узлы и металлические детали. Показатель кислотности для масла и20а составляет 0,03 мг/1 г жидкости.

Стабильные характеристики против окисления

ИМ окисляется под действием кислорода. Низкий уровень стабильности этого показателя приводит к дестабилизации. Для повышения стабилизатора кислотности применяют добавки и присадки. Масло и20а должно иметь стабильность около 0,3 мг/1 г вещества.

Основные преимущества

  • Эффективная защита поверхностей от износа в жестких условиях эксплуатации.
  • Увеличение межсервисных интервалов техники.
  • Сокращение эксплуатационных расходов, связанных с вынужденным простоем оборудования.

Использование смазки в зимний и летний период времени

Останавливаясь на выборе летней или зимней смазки для мобильных систем, автомобилей, особое внимание следует уделять погодным условиям. Например, если гидравлическая жидкость с низким уровнем вязкости используется летом, рабочие температуры в механизмах возрастают и это приводит к уменьшению производительности системы. В той ситуации, когда летнее масло используется зимой, это приведет к износу и деформации гидронасоса по причине низкой циркуляции смазки по системе.

Масло веретенное (веретенка): ГОСТы 20799-88 и 1642-75

Главное преимущество веретенки состоит в том, что она сохраняет эксплуатационные свойства в температурном диапазоне от -35°С до +100°С.

Веретенные масла марки А, которые производят по ГОСТ 20799-88, используются в качестве смазочных материалов и гидравлических жидкостей для машин и механизмов, работающих с малой и средней нагрузкой, в щадящих условиях (при рабочих температурах до +60°С, отсутствии контакта с агрессивными средами). Сферу их применения легко определить, если воспользоваться соответствующим обозначением по ГОСТ 17479.4-87:

Обозначение по ГОСТ 17479.4

Смазка для легконагруженных узлов и механизмов с частотой вращения 15-35 тыс. об/мин (подшипников, втулок шпинделей и т.д.).

Смазка для легконагруженных узлов и механизмов:

подшипников, втулок шпинделей и т.д. с частотой вращения до 5 тыс. об/мин.

Рабочая жидкость для объемных гидроприводов станочного оборудования, строительно-дорожной техники при температурах до -5°С.

Смазка для легконагруженных узлов и механизмов:

подшипников, втулок шпинделей и т.д. с частотой вращения до 5 тыс. об/мин.

Рабочая жидкость для легконагруженных объемных гидроприводов станочного оборудования, строительно-дорожной техники при температурах до -20°С.

Рабочая жидкость для легко- и средненагруженных гидросистем металлорежущих станков, кузнечно-прессового оборудования, автоматических линий, строительных и дорожных машин при температурах до -5°С.

Смазка для легко- и средненагруженных зубчатых передач, направляющих качения и скольжения станочного оборудования.

Рабочая жидкость для гидросистем легко- и средненагруженных металлорежущих станков, кузнечно-прессового оборудования, автоматических линий, строительных и дорожных машин при температурах до -5°С.

Смазка для легко- и средненагруженных зубчатых передач, направляющих качения и скольжения.

Рабочая жидкость для средненагруженных гидросистем металлорежущих станков, кузнечно-прессового оборудования, автоматических линий, строительных и дорожных машин при температурах до -5°С.

Смазка для легко- и средненагруженных зубчатых передач, направляющих качения и скольжения.

Рабочая жидкость для гидросистем тяжелонагруженных станков, строительных и дорожных машин при температурах до -5°С.

Смазка для тихоходных, тяжелонагруженных машин и механизмов.

Для применения в гидросистемах дорожной и строительной техники, других специальных целей используется легированная веретенка марки АУ, состав и технические характеристики которой регламентирует ОСТ 38.01412—86 (действует вместо отмененного ГОСТ 1642-75). Благодаря глубокой депарафинизации она не застывает при температурах до -45С.

Области применения

Из-за отсутствия в масле И-40А дополнительных примесей и отличных технических параметров спектр применения И-40А является широким. Универсальную смазку можно встретить в промышленности, нефтегазовом секторе, строительной индустрии, сфере услуг.

смазывание смазкой И-40А

Основная область применения И-40А — это различное оборудование, где требуется смазка металлических деталей. Сюда входят и промышленные станки разного уровня сложности, и гидравлические прессы, и конвейерные автоматические линии, и силовые агрегаты, используемые при ремонтно-строительных работах.

Во время эксплуатации агрегата масло обеспечивает эффективную смазку всех элементов работающей системы. Везде, где по техническому регламенту не требуется использовать специальные виды смазочных материалов, можно применять И-40А.

Защита окружающей среды

Отработанное индустриальное масло и остатки новой смазки необходимо утилизировать в соответствии с действующим законодательством РФ. Для этого жидкость собирают в герметичную тару и передают на специальные пункты. Запрещено сливать масло в реки, пруды, на грунт или в систему канализации.

Что не рекомендуется добавлять в индустриальное гидравлическое масло?

Происходят такие ситуации, когда с целью уменьшения показателя вязкости в гидравлическое масло добавляют солярку. Это запрещено, поскольку в гидравлике формируются пузыри и масло начинает обретать форму топливовоздушной смеси.

Такие процессы могут привести к тому, что жидкость воспламенится и разрушит гидравлику изнутри. Поэтому гидравлическое масло рекомендуется использовать в чистом виде без добавления присадок и горючих веществ. Так можно сохранить гидравлику автомобиля или промышленное оборудование.

Опасность индустриальных масел для человека и окружающей среды

При соблюдении правил транспортировки и хранения по ГОСТ 1510 гарантийный срок годности индустриальных масел составляет 5 лет с даты изготовления. Далее их применение допускается после проверки качества по ГОСТ 20799-88.

Согласно ГОСТ 12.1.007 опасность индустриальных масел для организма человека зависит от ПДКр.з. (предельно допустимой концентрации углеводородных паров в воздухе рабочей зоны): при ПДКр.з. = 300 мг/м3 они относятся к 4-му классу опасности, при ПДК р.з. = 5 мг/м3 – к 3-му.

Отработанные смазочные материалы относятся к промышленным отходам 3-го класса опасности, поэтому требуют специализированной утилизации или переработки.

Применение

Область применения И-20А обозначена литерой «И» в названии масла, означающей индустриальное.

Масло используется во многих сферах промышленности – на ткацких фабриках, заводах по производству и обработке металлов, в прессах и гидравлических системах в качестве гидравлической жидкости, для некоторых строительных механизмов и дорожной техники – перечислить все варианты сложно.

Основное применение масла И-20А – для легко- и средненагруженных зубчатых передач, а также для узлов скольжения и трения в механизмах, которые нетребовательны к характеристикам масла.

Главные задачи И-20А – смазка, теплоотвод и защита поверхностей – и с ними масло успешно справляется.

Масло И-20А входит в группу так называемых базовых масел, также их называют безприсадочными.

Масла этой группы имеют индекс вязкости от 12 до 50, и производятся из сернистых, либо малосернистых нефтей по трем различным технологиям:

  1. Дистиллятная, при которой масло получается в результате перегонки мазута на вакуумных установках;
  2. Остаточная, где масло производится благодаря обработке деасфальтизированных гудронов;
  3. Компаундированная, когда масла, полученные первыми двумя методами, объединяют между собой в различных пропорциях, исходя из необходимых параметров конечного состава.

Марка И-20А производится дистиллятным методом. Получаемое в результате масло обладает необходимым набором свойств для применения в областях, где не требуются какие-то уникальные характеристики. Тем не менее, изначальные природные качества И-20А довольно высоки, что позволяет задействовать его в механизмах, которые работают в среднем диапазоне нагруженности в щадящих условиях. Например, в цехах, где нет повышенной влажности и резких перепадов температур.

В качестве гидравлической жидкости И-20А используется и в уличной технике, но только при температуре не ниже -15 ºC.

Индустриальное масло И-20А от компании «Обнинскоргсинтез»

АО «Обнинскоргсинтез» производит широкий ассортимент смазочных материалов по собственным рецептурам. Продукция Sintec – это смазки европейского качества по доступным ценам. Собственные лаборатории и испытательные стенды позволяют нам постоянно совершенствовать гидравлические масла, оставаясь на высоком конкурентном уровне.

Преимущества индустриальных смазок Sintec И-20А:

  • соответствие требованиям российских и международных стандартов, подтвержденное сертификатами;
  • химическая инертность по отношению к материалам сальников, уплотнителей, обеспечивающая защиту от протечек;
  • доступные цены от производителя без переплат;
  • возможность комплексных поставок смазочных материалов различных марок для обеспечения нужд предприятий и организаций.

Узнать больше об условиях сотрудничества Вы можете по телефону, указанному на сайте. Адреса розничных магазинов вынесены в раздел «Где купить».

Эксплуатация

Подразумевает наличие возможности отвести тепло от трущихся узлов; защитить механизмы от коррозийных отложений; очистить трущиеся части от грязевых образований; замедлить процесс износа деталей; использовать масло как уплотняющее средство.

Группы смазочных материалов

И-20А относится к первой и наиболее распространенной группе нефтяных масел без присадок, которые используют в качестве рабочих жидкостей в гидравлических системах, без предъявления особых требований к эксплуатационным свойствам индустриальных масел. Рабочие жидкости этой группы не содержат присадок и обладают рядом естественных параметров.

Индустриальное масло И-20А отлично зарекомендовало себя в качестве универсального продукта для гидравлических систем промышленного оборудования, для строительных, дорожных и других машин, которые могут работать на открытом воздухе. Кроме того, технические параметры И-20А дают возможность использовать его без добавления присадок, которые придают более высокую устойчивость рабочим жидкостям, поскольку справляются с определенным видом нагрузок на основании естественных способностей.

Аналоги масла марки И-20А

В случае совпадения вязкости индустриальное масло И-20А может быть заменено маслами следующих марок: ИГП-18, ИГП-30, ИГП-38 и ИГП-49.

Особенности индустриальных смазочных материалов

Понятие «индустриальное масло» соответствует системам стандартов (ГОСТ, ISO). Оно выделяется в особую группу. Индустриальные смазочные вещества намеренно обособляются от автомобильных, гидравлических, транспортных (авиационных, трансмиссионных) жидкостей. Отличительной чертой И-20А является его приспособленность к работе в умеренных тепловых режимах – в стационарных установках. Этим вещество принципиально отличается от жидкостей, применяемых для транспортных нужд.

Базовым продуктом для производства смазочных материалов группы И-20 служит сернистая либо малосернистая нефть. Индустриальные смазки производят способом глубокого прорабатывания нефти.

Существует 3 технологии изготовления масел И-20:

Характеристики индустриальных масел соответствуют дистиллятным нефтяным продуктам с низкой и средней вязкостью. Целым отраслям необходимо использовать дешевые и легкие в производстве смазки, которые не содержат дорогих синтетических компонентов либо большое количество присадок. Промышленное оборудование, эксплуатируемое в закрытых помещениях, не нуждается в сезонных смазочных веществах. И-20А вполне подходит для таких щадящих температурных или нагрузочных условий.

Температуры

Диапазон рабочих температур от – 5 ºС до +70 ºС.

Индустриальные масла марки И-20А соответствуют группам масел 32, 68 и 100 международной классификации ISO.

И-20А может поставляться в пластиковых и пластмассовых бочках объемом свыше 200 литров, а также евроканистрах от 5 до 20 литров. Отпуск в тару покупателя не предусматривает каких-либо ограничений на объем продукта.

Добавление присадок

Специализированный выпуск индустриальных масел заключается на добавлении улучшенных присадок с антиокислительными, антикоррозионными, противоизносными и противозадирными свойствами.

В свою очередь, гидравлические системы с минимальными нагрузками способны работать на основе масел без присадок. Следуя неоднозначности ситуации, а так же согласно с широким диапазоном рабочих параметров гидравлических систем и эксплуатационными требованиями к индустриальным маслам, для гидравлических систем индустриального оборудования смазочный материал условно делят на четыре группы.

Преимущества масла И-20А

Использование масла и 20а дает возможность:

отвести тепло от трущихся узлов;

защитить механизмы от коррозийных отложений;
очистить трущиеся части от грязевых образований;
замедлить процесс износа деталей;
использовать масло как уплотняющее средство.

Все перечисленные преимущества, а также низкие цены на индустриальное масло и 20а в компании «Внешпромсбыт» делают данный продукт привлекательным для тех потребителей, кто на практике сталкивается с проблемами трения, коррозии и износа механизмов.

И-20А может поставляться в пластиковых и пластмассовых бочках объемом свыше 200 литров, а также евроканистрах от 5 до 20 литров. Отпуск в тару покупателя не предусматривает каких-либо ограничений на объем продукта.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий