Помпа тойота королла 100

Помпа тойота королла 100

Вмятинам – нет!

Для циркуляции антифриза в рубашке охлаждения двигателя используется насос с приводом от коленчатого вала. В процессе эксплуатации узел изнашивается и начинает шуметь или пропускать жидкость. Замена помпы на Тойоте Королле 150 не требует использования специальной оснастки и может производиться владельцем машины.


Помпа создает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости.

Предназначение помпы

Помпа поддерживает непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости по большому или малому кругу. В зависимости от положения клапана термостата. Производительность зависит от частоты вращения коленчатого вала.

При нарушении работоспособности узла двигатель перегревается, что приводит к поломке газораспределительного механизма, поршневой группы или короблению головки блока с разрушением прокладки. Дальнейшая эксплуатация силового агрегата становится невозможной, автомобиль можно доставить в зону ремонта на буксире или эвакуационной платформе.

Способы проверить состояние

Для проверки состояния необходимо:

  1. Осмотреть корпус и картер двигателя рядом с корпусом водяного насоса. Потеки антифриза указывают на повреждение сальников или прокладки.
  2. Запустить мотор и открыть капот. В случае износа подшипников помпа будет работать с посторонними шумами, интенсивность которых может меняться в зависимости от температуры жидкости.
  3. Проверить состояние ротора, надавив рукой на напорный патрубок, идущий от помпы к радиатору. При работающем двигателе и исправном узле будет чувствоваться напор потока антифриза.
  4. Снять ремень, ослабив крепление генератора, а затем рукой провернуть вал и покачать ось за шкив. Ощутимые рукой заедания или люфт указывают на износ подшипников и необходимость установки нового узла.

Признаки неисправности

Топливный насос в большинстве автомобилей марки Тойота, комплектующихся бензиновыми моторами, установлен в топливном баке. Явный признак его неисправности – отсутствие бензина в камере сгорания, вследствие чего авто не заводится.

Иногда возможно эпизодическое отключение или снижение производительности насоса. Вследствие этого давление в топливной рампе становится ниже нормы. В этом случае сложно точно диагностировать неисправность. Без специальных измерительных приборов не обойтись.

Признаки неисправности бензонасоса следующие:

  • при движении могут наблюдаться рывки;
  • обороты холостого хода двигателя начинают «плавать»;
  • силовой агрегат плохо заводится при любой температуре окружающей среды.

Замена помпы — бортжурнал Toyota Corolla года на DRIVE2

Шум помпы Toyota Corolla 150 1ZR-FE


Тут еще старый помпас Затем залил 2 литра свежачка, остальное сколько влезло доливал старый антифриз. Сняв генератор, можно проверить ремни на их физическое состояние. Достаточно всего лишь купить новый насос и по дальнейшей инструкции его самостоятельно поменять.

Найди качественный автосервис рядом с домом! Все СТО сертифицировано по ГОСТ-Р.

Замена помпы может обеспечить автомобилю гарантию на то, что еще несколько лет замена данной запчасти не потребуется.

Например, Тойота Королла может выйти из строя буквально за несколько недель.

Все у этих дилеров чегойто не так. Ждал отгрузки антифриза почти час: Не впарил 2 литра уже готового антифриза. Состояние семилетнего из системы.

На фото диаметр шланга, одеваемого на кран. Шланг от грелки Столько его слилось с крана радиатора.

Его снятие освободит вам пространство для совершения дальнейших процедур. Сняв генератор, можно проверить ремни на их физическое состояние. Если они потрескались, то их лучше заменить.

На фото расположенном ниже также видны следы текшего антифриза. Сняв генератор необходимо перейти к следующей процедуре.

Она заключается в слитии антифриза или тосола с системы охлаждения. Сделать это очень легко. Внизу радиатора есть желтый кран, повернув который, вы начнете сливать жидкость.

Замена водяного насоса

После того как установлено, что причина поломки заключается в охлаждающем насосе, нужно произвести его замену. Для переустановки помпы на Тойоте Королле Е120 понадобится:

  • открутить краник радиатора и слить антифриз (тот, кто не может добраться до краника, предварительно снимает аккумулятор);
  • снять пластиковую накладку (увидим крепление двигателя);
  • открутить два болта, третий открутить наполовину (не вынимаем из резьбы, так как он находится в углублении);
  • открывается вид на саму помпу Тойоты Короллы Е120;
  • выкрутить три фиксирующих болта;
  • снять крышку и вынуть охлаждающий насос;
  • заменить сальник (если это потребуется);
  • заменить ремень ГРМ (если это потребуется).

Перед монтажом новой водяной помпы необходимо установить на нее все патрубки. После этого выполнить действия в обратной снятию последовательности.

Также процесс замены насоса водяного охлаждения на Тойоте Королле 2008 года выпуска можно посмотреть на видео. Просмотр этого видеоролика поможет более точно понять, как верно выполнить работу по переустановке вышедшей из строя автозапчасти:

Владельцам Toyota Corolla 2008 года необходимо знать, сколько времени должно пройти до смены насоса охлаждения.

Согласно регламенту, монтаж этой запчасти и ремня ГРМ должен происходить через 100 тысяч километров пробега авто. Но на практике все автолюбители подтверждают, что фактическую переустановку проводят после 200 тысяч пробега.

Причины замены

Исправная помпа при работе не издает посторонних звуков и является герметичной. Появление писка сигнализирует о начавшемся аварийном износе подшипников или проникновении антифриза через сальник на дорожки качения. Дальнейшая эксплуатация узла приводит к разрушению опор и внезапному заклиниванию вала и связанного с ним шкива. Приводной поликлиновый ремень продолжит скользить по поверхности ролика и через несколько минут разрушится, что приведет к одновременной остановке генератора.

Причины замены

Исправная помпа является герметичной и не создает звуки.

Распространенные неисправности

К числу частых поломок относят:

  • повреждение или потерю эластичности сальников, которые начинают пропускать охлаждающую жидкость;
  • износ шариков или дорожек подшипников либо вымывание смазки антифризом, что ускоряет разрушение опор;
  • повреждение прокладки из-за некорректного монтажа или заводского брака;
  • кавитационное разрушение ротора.

Помпа: предназначение и предпосылки ремонта

Водяной насос предназначен для отвода лишнего тепла от силового агрегата Тойоты. Как правило, данная деталь предназначена для перекачки жидкости по системе, тем самым обеспечивая циркуляцию и своевременное охлаждение всех сильно греющихся узлов. Как выглядит данная деталь, можно увидеть на приведенном ниже фото.

Предпосылкой к замене данной детали моет послужить характерный писк во время прогрева двигателя. Помимо этого можно обнаружить течь из насоса. Если писк имеется, то вполне возможно, что вокруг насоса будет иметься налет из антифриза или тосола. Если же используется вода проверить течь можно, только обнаружив капающую воду.

Итак, вы обнаружили течь или неисправность в работе насоса – что делать? Совсем не обязательно обращаться на СТО. Достаточно всего лишь купить новый насос и по дальнейшей инструкции его самостоятельно поменять. При этом экономится и время, и деньги.

По ссылке читайте о том Как заменить помпу на Тойоте Королле 2008 года.

Подготовительные мероприятия

Перед началом обслуживания рекомендуется снизить температуру двигателя до уровня окружающей среды. Для моторов объемом 1,6 л с завода ставилась удешевленная помпа с опорным фланцем толщиной 3,5 мм и корпусом, изготовленным по технологии штамповки. Из-за падения жесткости помпа быстро выходила из строя, при проведении рестайлинга производитель вернулся к старой технологии литья под давлением с площадкой толщиной 8 мм.

Из-за лишних 4,5 мм пришлось модернизировать болты, на 2021 г. найти машину с заводским узлом старого образца очень сложно.

Список необходимых запчастей и инструментов

Для проведения работ на моторе 1,6 л потребуются:

  • головки размером 10, 12 и 14 мм;
  • ключ-трещотка и динамометрический рычаг;
  • ветошь для протирки;
  • помпа в комплекте с резиновым уплотнительным кольцом;
  • удлиненные до 25 мм болты для крепления 91551-80825;
  • пластиковая канистра с антифризом емкостью 1 л;
  • воронка для заливки охлаждающей жидкости;
  • резиновая трубка для слива и емкость для сбора и временного хранения антифриза.

Ключ-трещотка

Для проведения работ потребуется ключ-трещотка.

В обслуживания потребуется оригинальная помпа для циркуляции антифриза 16100-39466. Либо аналог WPT140 от компании Aisin, поставляющей детали на конвейер Toyota. Для агрегатов объемом 1,8 л (2ZR-FE) используются аналогичные запасные части.

Для двигателя объемом 1,4 л (модель 4ZZ-FE) потребуется помпа GMT WPT1-06V или Toyota 16100-09080, которая отличается 6 крепежными болтами.

Помпа?

Потек антифриз в районе помпы.Новую покупать или заменой прокладок можно обойтись?Вроде не шумела,не свистела.Единственно менял мск недавно,скидывал ремень.Но вроде не перетянул.

В этой теме 17 ответов

Что значит в районе помпы?

Единственно менял мск недавно

Это означает,что разбирать буду сегодня и посмотрю,что течет.мск-маслосъемные колпачки.

Маслосъёмные менял,МАСЛО ЖРАЛА? Проблема убралась,али нет?

Еще не знаю — на прошлой неделе поменял.А потом помпа потекла.
Отпишусь.

Сегодня снимал помпу и обнаружил,что верхний болт крепления помпы отсутствует.Видать снимал ремень во время замены мск,а потом поставил,натянул,он чуть перекосился и потек.На самой помпе ни люфтов,ни каких других ухудшений не заметил.Наверное ее на герметик и поставлю.

Я не стал гемороиться прокладками-герметиками, заменил всю помпу. Теперь не ожидаю с напряжением потекет/не потекет ????

smal пишет:
Потек антифриз в районе помпы.Новую покупать или заменой прокладок можно обойтись?Вроде не шумела,не свистела.Единственно менял мск недавно,скидывал ремень.Но вроде не перетянул.

Я не стал гемороиться прокладками-герметиками, заменил всю помпу. Теперь не ожидаю с напряжением потекет/не потекет

Текст сообщения был изменен пользователем 21 дек 2017 в 08:42:15

В продолжении проблемы «Странный свист» . Сегодня с утра скинул ремень, думал старый поставить и послушать разницу, т.к. новый еще не брал. Заметил подтеки жидкости охлаждающей — небольшие брызги и под помпой наплыв — застывшая такая капля красная. Смотрел, смотрел откуда бежит — не вижу. Скинул шкив с помпы. Видно, что выдавило с дренажного отверстия немного антифриза. Видимо, немного попало на ремень, вот он и стал посвистывать. Это «первый звоночек», что помпа под замену или это допустимо — в книге ничего не написано по дренажному отверстию — только проверка на наличие течи?
Там как бы не течет, но тем не менее. И еще странно, что то что выдавило застыло.
Порекомендуйте марку помпы под замену?

Текст сообщения был изменен пользователем 21 дек 2017 в 06:59:41

Сейчас на сайте
  • valdemarr

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!
  • serg413

Исполнилось: 50 Возраст: 50

Исполнилось: 39 Возраст: 39

Исполнилось: 32 Возраст: 32

Всего 30 именниников.
В списке наиболее активные.

Подробная инструкция по выполнению работ на Тойоте Королле 150

Алгоритм действий при замене помпы на Corolla с кузовом Е150 на примере мотора 1ZR-FE объемом 1,6 л:


Замена помпы на Тойоте Королле 150.

Установить автомобиль на открытой площадке, приподняв переднюю часть с помощью деревянных брусков под передними колесами. Зафиксировать машину от случайного смещения. Поскольку при обслуживании потребуется слить антифриз, то работы лучше выполнять на подъемнике или в гараже, имеющем смотровую яму.

При обслуживании машины с 1,4-двигателем необходимо отвернуть 6 болтов крепления помпы. 2 элемента отличаются меньшей длиной резьбовой части.

Следует пометить или запомнить отверстия для коротких болтов. При затяжке требуется прикладывать усилие 9 и 11 Н*м (для короткого и длинного креплений соответственно). Нижнюю опору генератора необходимо затянуть с моментом 54 Н*м, а верхнюю – с усилием 25 Н*м. В конструкции использован автоматический натяжной узел для ремня привода вспомогательных агрегатов, упрощающий процедуру обслуживания.

Фотоотчет: Замена помпы Тойота Королла 2008

, при этом вы сможете в деталях рассмотреть весь процесс от начала до конца. И у вас не возникнет никаких вопросов. Это нетрудно, если вы хоть раз в жизни меняли колодки вашей машины, то с помпой можно справиться очень просто. Хотя, безусловно, если с механикой автомобиля Тойота вы не знакомы и ни с какой иной в принципе также, то лучшим вариантом для вас будет услуга сервисного центра, в которой всю работу за вас могут сделать квалифицированные работники.

Следуйте всем вышеописанным советам и у вас не возникнет вопросов по замене помпа на вашем автомобиле Тойота Королла 2008.

Полезные советы и общие рекомендации

Если владелец автомобиля не знает типа антифриза, залитого в систему охлаждения, или жидкость помутнела либо изменила цвет, то следует произвести промывку контуров дистиллированной водой. Для повторной заправки нужно применять материалы, рекомендованные заводом-изготовителем. Смешивание различных сортов антифриза может привести к образованию осадка либо необратимому изменению характеристик (например, повышению температуры кристаллизации).

Ремень в процессе эксплуатации изнашивается, на рабочей части появляются мелкие трещины. При обнаружении дефектов или волокон на кромках рекомендуется поменять привод. В противном случае ремень может лопнуть или разойтись на несколько полос, способных повредить шкивы. При выполнении работ рекомендуется использовать ключ-трещотку – другой инструмент не войдет в узкую щель между помпой и прочими агрегатами в моторном отсеке. При работе следует проявлять осторожность и не наносить ударов по радиатору, способных помять ребра или повредить трубки.

Оригинальная помпа 16100-39466 имеет цену около 6 тыс. руб. Владельцы автомобиля могут снизить затраты, выбрав WPT-140 от Aisin стоимостью около 5 тыс. руб. Хорошей альтернативой станет узел GWT1-44A от компании GMT, который предлагается магазинами по цене около 3,2 тыс. руб. Приобретать продукцию китайских брендов (Fenox или Patron) не следует из-за нестабильного качества. Цена изделий не превышает 2 тыс. руб., но экономия обернется быстрым выходом помпы из строя. Отмечены случаи появления шума или течи через 5–6 тыс. км пробега.

Ремень привода вспомогательных агрегатов перетягивать не следует. При чрезмерном натяжении возрастает нагрузка на подшипники генератора. Муфты компрессора кондиционера и помпы, что приводит к ускоренному выходу опор из строя. При недостаточном натяжении ремень проскальзывает – это провоцирует появление неприятного свиста. Например, при запуске мотора или включении кондиционера. Прогиб верхней длинной ветви должен составлять 7–8 мм. Для новой детали и 8–10 мм для элемента, имеющего пробег.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий