Распиновка переключателя света калина

Содержание

Распиновка мус калина 1. Замена блока управления светом

Всем привет! Вечер. Темно. Закончив рабочий день, сажусь в машину, завожу, включаю музыку, свет. А он не включается. Блин, думаю, лампочки перегорели, да к тому же сразу обе- что ж, ничего не поделать — придется домой на противотуманках добираться. Доехав до дома, решил проверить предохранители. Их 2 — один на правую, один на левую фару. Предохранители в норме. Знаю что спокойно не усну, пока не разберусь в причине и непосредственно с самой возникшей проблемой. alt=”:)” height=”” />Проверил лампы — тоже целые. Это мне показалось уже странным и еще больше посеяло внутри меня тревогу. Горят габариты, противотуманки, и всё. Ближний и дальний не горят и соответственно не загорается на приборной панели значок дальнего света. Однако если подрулевой переключатель сделать «на себя», то есть поморгать дальним — и значок на приборке и фары исправно загораются. Почитав в интернете, определил что скорее всего виновник моей проблемы это МУС (модуль управления светом), это он не включает «ближний», а без «ближнего» нет и «дальнего» alt=”:)” height=”” />Вытащил его из машины и понес домой- элементарно отсоединяется разъем и две защелки покраям. Сам блок тоже разбирается довольно просто, кроме непосредственно ручки-крутилки включения фар. Вот с ней я замучился, никак не хотела высовыватся из блока. А без этого не достать саму плату. В итоге вытащил я ее пассатижами — свернул тряпку во много слоев (чтоб не поцарапать), схватил за ручку и тянул сильно-сильно (думал сломаю, но повезло), и выташил.

Осмотрел плату, контактную группу, пайку и не нашел явных признаков поломки. Взял тестер и начал разбираться в схеме — что где и как должно «звониться» Понял что контакты обозначенные одинаковыми цифрами параллельны, но «единочки» не прозваниваються. Присмотрелся и обнаружил, едва различимую трещину в пайке на контакте 1. См. рисунок

В итоге: взял паяльник, пропаял все контакты, очистил от грязи полоски контактной группы, сфоткал )

Сбегал до машины, подсоеденил плату и … вуаля — всё работает, как и должно. Пошел домой собирать все на место. Собрал быстро, без проблем, установил тоже за 2 щелчка. В итоге сэкономил 1200 руб. на новом блоке.Рад. Может эта инфа кому нибудь поможет. Всем спасибо. :)

Подрулевой переключатель – эта давняя проблема переднеприводных авто. Лада Калина исключением не стала и поэтому поломки в данном плане миновать сложно. Чаще всего подрулевые переключатели Лада Калина ломаются постепенно, скажем так.

Ремонт переключателя света калина

При езде с включенным ближним светом, временами начинает включаться дальний и мигать. Если Вы обнаружили у себя такую проблему, необходимо заменить именно переключатели. Это можно сделать и самостоятельно. Однако, если замена не особо помогла – лучшим решением будет обратиться к профи.

Важно! В список задач подрулевого переключателя входит не только управление фарами, но и омывателями, дворниками, поворотниками и бортовым компьютером в целом.

Распиновка Лада Гранта

Распиновка Лады Гранта FL

Современная модель Лада Гранта востребована сред отечественных автолюбителей по причине оптимальной стоимости и достаточной надежности. Хорошая прочность и небольшая стоимость расходных материалов дополнительно стимулируют спрос среди населения. Минусом автомобиля выступают частые поломки в электрической части. Бортовые системы нередко выходят из строя. На сайте представлена подробная электрическая схема Гранта с пояснениями и расшифровкой.

Полная распиновка Гранта, разбита не несколько участков для более подробного изображения и облегчения восприятия. Здесь присутствуют.

  1. Подкапотная часть – жгут объединяет все элементы проводов, расположенных в районе двигателя и основных приборов.
  2. Салонный модуль. Конструкция дополнительно разделена на зоны, предусматривающие подключение отдельных частей проводки.
  3. Модуль панели приборов. Здесь сосредоточены все элементы, идущие от датчиков, приборов и индикаторов.
  4. Задний жгут расположен в кормовой части автомобиля и отвечает за подачу питания к модулям освещения, замков и приборов.

Все приведенные расшифровка взяты из официальной инструкции производителя и полностью соответствуют заводским обозначениям и схеме версии стандарт.

Где находятся предохранители и реле в Лада Калина 1-го поколения

На автомобилях Lada Kalina первого поколения блок предохранителей и реле находится с левой стороны от водителя, за крышкой с модулем управления светом. Для доступа к блоку нужно потянуть крышку за выступы.

где находятся предохранители калина

Электросхема Гранта, отвечающая за подкапотное пространство

Здесь сосредоточены основные части проводки Лады Гранты, отвечающие за нормальную работу силовой установки:

  • 1 – питание фары, передней правой;
  • 2 – питание на стеклоомыватели;
  • 3 – напряжение на левую часть головной оптики;
  • 5 – элемент питания бортовой сети;
  • 6 – головной блок предохранителей;
  • 7 – генератор;
  • 8 – клаксон;
  • 9-11 – клеммные колодки к приборной панели;
  • 12 – контактная пара задних фар;
  • 13 – привод вентилятора основного радиатора.

Электросхема Гранта под капотом

Источники питания

В бортовой сети рассматриваемой нами модели все токоприемники работают на напряжении в 12 В и потребляют постоянный ток. Сама электрическая схема их коммутации является однопроводной.

Схема проводки содержит компоненты, которые разделяются на 4 категории:

  • источники энергии;
  • ее потребители;
  • защитные компоненты;
  • датчики.

«Представители» первых двух групп своими минусовыми выводами посредством проводов соединены с кузовом, который фигурирует в качестве «массы». Если затронуть именно источники, то в автомобиле их два: АКБ и генераторная установка. При работающем моторе питание вырабатывает генератор, а во время остановленного двигателя снабжением токоприемников электроэнергией «занимается» аккумулятор. Генераторный узел во время своего функционирования выполняет подзарядку АКБ.

Принцип работы генератора довольно прост. Посредством ременной передачи от вращающегося шкива коленчатого вала приводится в круговое движение ротор генераторного узла. Таким образом, производится выработка переменного тока, который посредством выпрямительного модуля преобразуется в постоянный. Со временем в негодность приходят подшипники вала ротора. Они изначально содержат смазку, которая постепенно утрачивает свои свойства. Статор устройства обладает трехфазной обмоткой и соединен с крышкой четырьмя шпильками. Также в генераторном узле присутствует регулятор напряжения. Он следит за нахождением данного показателя в пределах 14,5-15,0 Вольт. Заметим, что передаточное соотношение вращения мотора к генератору равно 1:2,4. Максимально вырабатываемая сила тока составляет 85А.

Подробней остановимся на роторе. Его обмотки возбуждения посредством пайки присоединяются к медным кольцам, которые располагаются на валу элемента и обеспечивают контакт. Регулятор напряжения является неразборной деталью и при поломке требует безальтернативной замены. Чтобы защитить сеть от имеющих место перепадов напряжения в момент зажигания между плюсовым вентилем и выводом «массы» подключен специальный конденсатор.

Когда мотор остановлен, то питание всех потребных токоприемников осуществляет батарея. Это устройство обеспечивает возможность пуска мотора. Электрическая схема авто Лада Калина предусматривает параллельное электрическое подключение АКБ и генераторной установки.

Минусовой вывод батареи подключен исключительно к кузовному «массовому» контакту, а плюсовой – к соответствующему выводу «B+», присутствующему у генератора.

При работающем моторе запрещено снимать батарею. Такое действие приведет к перепаду сетевого напряжения, что повлечет выход из строя дорогостоящих токоприемников.

Подготовка к замене и необходимое оборудование

Для замены старого переключателя Вам понадобится крестовая отвертка, сухая чистая ткань или плотные салфетки. Ну и, разумеется, новая деталь. Перед тем, как менять подрулевой переключатель поворотов калина, предстоит аккуратно добраться до него, так как подобные процедуры, обычно, проводятся редко. Не забудьте отключить клемму отрицательного ввода аккумулятора.

Первый этап подготовки – снятие руля. Первым делом переместите его в самое нижнее положение. Крестовой отверткой аккуратно вывинчиваем 7 креплений пластикового кожуха. Снимаем сперва нижнюю, а затем верхнюю его часть.

Распиновка разъемов лада гранта по части воздуховодов салона

  • 1 – привод стеклоочистителя;
  • 2 – индикация остатка тормозной жидкости в расширительном бачке системы;
  • 3 – колодка – вывод на приборную панель.

Электросхема гранты

Защитные компоненты

Потребители энергии в бортовой сети Лада Калина защищены двумя видами элементов:

  • предохранителями;
  • электромагнитными реле.

Предохранители снабжены специальными плавкими элементами, которые перегорают при повышении силы тока, проходящего через вставку, сверх допустимой нормы. Подключение предохранителя к защищаемому им токоприемнику выполняется по последовательной схеме.

Плавкие вставки заключены в определенные блоки, еще называемые монтажными. Один располагается в салоне, а второй под капотом. Каждому предохранителю производитель «вверил» защищать свой участок цепи. Элемент способен выдержать определенную величину максимума силы тока. Именно на такой максимум и рассчитан конкретный предохранитель, поэтому при его замене требуется подбирать аналог с идентичным значением силы тока.

В блоке расположены 28 плавких вставок. В этом числе присутствуют 4 элемента в качестве резерва. Их номинальные значения силы тока составляют: 2 А, 7,5 А, 10 А, а также 20 А.

Для возможности включения в цепь дополнительных вставок в блоке предусмотрены три свободных гнезда. Общее число предохранителей одинаково для любого кузовного исполнения Лада Калина, будь то седан и пр.

Реле представлено в виде устройства, позволяющего в потребный момент производить замыкание или отключение цепи. Реле также присутствуют в ранее указанных блоках.

В первом монтажном модуле расположены реле, отвечающие за функционал:

  • стеклоподъемников;
  • сигналов поворотов;
  • очистителей ветрового стекла;
  • клаксона;
  • элементов дальнего освещения;
  • системы обдува стекла.

Кроме этого, реле обеспечивают выполнение таких вспомогательных функций, как:

  • омыватель передней оптики;
  • противотуманные световые устройства;
  • обогрев кресел в салоне.

В блоке управления мотором расположились реле, управляющие такими узлами:

  • зажиганием;
  • подключением топливного насоса;
  • включением электро-вентилятора.

Сам модуль находится в салоне ниже передней панели. Для обеспечения доступа потребуется демонтировать правую накладу на консоли, выкрутив крепежный компонент.

Расположение дополнительных предохранителей в Lada Kalina

Три дополнительных предохранителя и диагностический разъём в Лада Калина находятся под центральной панелью.

Дополнительные предохранители Лада КалинаДополнительные предохранители Калина Назначение предохранителей

Номинал (А) Назначение
F1 15 Цепи главного реле (обмотка реле включения электро­вентилятора системы охлаждения, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода, катушки зажигания)
F2 15 Предохранитель бензонасоса Lada Kalina
F3 15 Цепь постоянного питания электронного блока управления двигателем

Альбом схем для «ВАЗ 1118»

Таким альбомом располагает техническое руководство Лада Калина. В общую схему включены 59 компонентов, среди которых можно обнаружить:

  • источники и потребители;
  • протекционные и управляющие элементы;
  • ЭБУ;
  • датчики.

Отдельным печатным блоком отражена электрическая схема коммутаций электронного модуля управления мотором с прочими компонентами системы. Речь идет о свечах, форсунках, датчиках, узле зажигания машины Лада Калина.

Также есть отдельная схема электрооборудования, которой освещены передний и задний кабельные жгуты. Приведено детальное отображение всех соединений электрических компонентов передней панели в салоне. Кроме этого схема содержит понятные коммутации проводных жгутов дверных панелей и узла вентиляции салонного пространства.

Чтобы кабельные соединения обеспечивали надежный контакт, они соединены в специальные колодки с клеммами. Ко всем колодкам подходят кабельные жгуты, провода в которых имеют свой характерный цвет оболочки. Каждая схема электрооборудования в альбоме выполнена таким образом, что цветовой оттенок оболочки конкретного кабеля в действительности соответствует цвету, изображенному в документации.

Возле начерченных магистралей прописаны числа, позволяющие по условным обозначениям определить разъем, к которому подходит конкретный провод. К примеру, маркировка на схеме «9/14» «говорит» нам о том, что данный кабель подключен на 9-ю колодку через разъем №14.

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

С 2004 года в производственной программе Волжского автозавода появилась модель LADA Kalina. Автопроизводитель осознанно шел к разработке новой платформы, представляя ее прототипы в различных кузовах – хэтчбек в 1999 году, седан – в 2000 году и универсал – в 2001 году.

Но первым в серию все же пошла Лада Калина в кузове Седан . Автомобиль получил переднемоторную компоновку силового агрегата с приводом на передние колеса и, по сути, являлся продолжением концепции ВАЗ 2108. В то же время проводка Калина разрабатывалась под новые требования.

Справочно: Завод-производитель ввел в оборот название торговой марки автомобиля в латинском написании – LADA Kalina. Причем, не только для западного, но и для российского рынка. Однако, в органах государственной регистрации РФ название Лада Калина фигурирует в кириллическом виде.

Расположение дополнительных реле Лада Калина

Дополнительные реле находятся с правой сторону центральной консоли (по другому возле левой ноги пассажира). Открутив крышку центральной консоли, и сняв её можно добраться до болта, который держит металлическую планку с реле:

Вытунув планку можно увидеть все реле и один предохранитель.

Дополнительные реле Лада Калина

Назначение
1 Реле бензонасоса
2 Предохранитель электрического вентилятора системы охлаждения двигателя
3 Реле включения низкой скорости вентиляторо системы охлаждения
4 Главное реле
5 Реле включения высокой скорости вентилятора системы охлаждения

Распиновка приборов Гранта – схема приборной панели

Указанная часть является самой сложной. Большое количество выводов и миниатюрный размер клемм значительно усложняет поиск необходимой группы:

    • 1/2 – соединительные колодки на передний жгут электрооборудования;
    • 3/4 – аналогично для кормового жгута;
    • 5 – блок управления световыми приборами;
    • 6 – модуль выключателя зажигания;
    • 7 – бортовой компьютер;
    • 8 – рычаг переключения положения дворников;
    • 9 – приборка;
    • 10 – управление режимами аварийки;
    • 11 – замок крышки грузового отсека;
    • 12 – диагностический разъем;
    • 13 – колодка на привод воздухозаборников;
    • 14 – кнопка выключения подогрева заднего ветрового стекла;
    • 15 – контакт аварийки;
    • 16 – переключатель стоп сигналов;
    • 17/18 – контактная группа – вывод на радиооборудование (магнитола);
    • 19 – вращающийся модуль оборудования;
    • 20/41 – привод водительской/пассажирской подушки безопасности;
    • 21 – питание клаксона;
    • 22 – группа монтажного блока;
    • 24 – группа прикуривателя;
    • 25 – подсветка контроля печки;
    • 26 – салонный плафон;
    • 27 – контактная группа замка зажигания;
    • 28 – контроллер;
    • 29 – входящий разъем на заднюю часть бортовой сети;
    • 30 – электронная часть педали газа;
    • 31 – добавочный резистор;
    • 32 – мотор печки;
    • 33 – блок переключателей печки;
    • 34 – модуль блокировки дверей;
    • 35/36 – реле головного вентилятора системы охлаждения;
    • 37 – проводка реле компрессора;
    • 38 – дополнительное реле или катушка индикации заднего хода;
    • 39 – клавиша включения кондиционера;
    • 40 – привод автоматической коробки передач;
    • 42 – термометр испарителя;
    • 43 – вывод на задний жгут проводов.

    Распиновка гранты3
    Распиновка гранты2

    Распиновка гранты1

    Особенности электрооборудования

    Нововведения касались не только написания названия автомобиля, но и современной «начинки» транспортного средства. В частности, автомобиль получил:

    1. Три силовых агрегата разной мощности (от 87 л.с. до 108 л.с.) ;
    2. Механическую и автоматическую КПП;
    3. Подушку безопасности водителя;
    4. Электроусилитель руля.

    Эти новшества были доступны уже в базовой комплектации автомобиля. Кроме этого, проводка в Калине позволяла подключать дополнительные устройства (см. также схему электропроводки Газель Бизнес).

    Покупатели могли выбрать и предлагаемые автопроизводителем опции, большая часть из которых представляли новинки для отечественного автопрома:

    1. Системы АБС и ESP;
    2. Подогрев передних сидений;
    3. Подушку безопасности для переднего пассажира;
    4. Аудиосистему с сенсорным экраном;
    5. Кондиционер;
    6. Систему навигации;
    7. Датчики дождя и света и т.п.

    Справочно: Штатная проводка Лада Калина позволяла использовать дополнительные опции без необходимости ее замены – все нужные разъемы уже присутствовали в схеме электрооборудования.

    Установка противотуманок на Лада Калина

    Установка противотуманок на Калину не требует снятия бампера, чтобы справится с задачей достаточно открутить передние части подкрылков. Снять заглушку ПТФ в бампере можно с помощью плоской отвертки. В комплекте для установки ПТФ имеется специальное крепление, которое следует установить вместо штатной заглушки в бампер. Сами фары устанавливаются в последнюю очередь, используя саморезы.

    Распиновка переключателя света калинаРаспиновка переключателя света калинаРаспиновка переключателя света калина

    Есть вопросы? Вы так и не решили проблему?

    Приглашаю к обсуждению вашей проблемы в комментариях. Мы поможем вам решить вашу проблему с ремонтом автомобиля.

    Наружное освещение

    На автомобиле устанавливаются передние трехсекционные блок-фары:

    1. Ближний свет;
    2. Дальний и габаритный свет;
    3. Указатели поворотов.

    В фарах применены однонитевые лампы ближнего и дальнего света. Секции указателей поворотов имеют прозрачные рассеиватели, а лампы указателей поворотов применяются оранжевого цвета.

    Корректор фар

    Схема проводки Калина дополнительно оснащена элементами дистанционного управления. В частности, в зависимости от загрузки автомобиля, направление пучка света фар можно откорректировать с помощью электромеханического корректора фар.

    1. Ручки регулятора, расположенной на панели приборов;
    2. Соединительных проводов;
    3. Электроприводов, установленных непосредственно в блок-фарах.

    Справочно: Ранее на автомобилях устанавливался гидрокорректор, однако он был признан недостаточно надежным и был заменен на электромеханическое устройство. Сегодня на Лада Приора и Калина используется электромеханический корректор ЮМГИ.654114.033.

    Противотуманные фары

    Электропроводка Лада Калина подготовлена для подключения противотуманных фар. Уже в базовом исполнении задние фонари имеют двухнитевые лампы габаритного и противотуманного света.

    На схеме условно представлены:

    1. Монтажный блок предохранителей;
    2. Штатный иммобилайзер;
    3. Противотуманные фонари задние;
    4. Электронный блок управления наружным освещением;
    5. Штатный замок зажигания;
    6. Вывод «А» от источника питания.

    Справочно: Инструкция предписывает, что противотуманные фары включаются только с габаритными огнями. Это обусловлено требованиями безопасности дорожного движения.

    Если владелец будет устанавливать противотуманные фары своими руками, то это требования обязательно нужно учесть (см. также схему электропроводки ВАЗ 2111).

    Подключение противотуманных фар Калины

    В комплекте с помимо противотуманных фар и креплений должна быть проводка, которой часто не хватает. Мы рекомендуем вам докупить несколько метров провода сечением не менее 0,75кв.мм. Провода из моторного отсека в салон протягиваем с помощью куска проволоки по правому борту через отверстие над педалью сцепления. Для получения доступа потребуется снять переднее левое колесо и подкрылок.

    Распиновка переключателя света калина

    Самые практичные места для установки кнопку ПТФ в тоннеле, либо на панели вместо кнопки кондиционера.

    Распиновка переключателя света калина

    Менее популярный метод — подключение ПТФ к модулю управления светом (МУС). Реле закрепляем навесным креплением в монтажном блоке.

    Распиновка переключателя света калина

    Очиститель и омыватель ветрового стекла

    Система очистки ветрового стекла Лада Калина включает в себя:

    1. Электромотор с редуктором;
    2. Комплект рычагов и щеток.

    На представленной схеме обозначены:

    1. Электрический насос бачка с омывающей жидкостью;
    2. Штатный замок зажигания;
    3. Блок управления режимами работы электродвигателя;
    4. Сам электродвигатель стеклоочистителей;
    5. Блок с предохранителей и реле;
    6. Вывод «А» от источника питания.

    Справочно: Для защиты двигателя от перегрузок применен биметаллический предохранитель, цена которого намного ниже стоимости ремонта.

    Комплект омывателя включает в себя:

    1. Полиэтиленовый бак с насосом;
    2. Форсунки, расположенные на капоте авто;
    3. Комплект гибких соединительных шлангов.

    Схема подключения ПТФ на Калину

    В комплекте идет инструкция по установке:

    Распиновка переключателя света калинаРаспиновка переключателя света калина

    А также схема (фото слева). Схема может быть доработана (фото справа) добавлением еще одного реле, которое не позволит гореть противотуманкам после выключения зажигания.

    Распиновка переключателя света калина

    Распиновка переключателя света калина

    Схема подключения кнопки противотуманок:

    Распиновка переключателя света калина

    Для владельцев Лада Калина с МУС схема подключения противотуманок следующая:

    Распиновка переключателя света калина

    Распиновка контактов МУС Лада Калина:

    • Контакт 1 — к ЗПТО
    • Контакт 2 — кнопка управления ЗПТО
    • Контакт 3 — индикатор (светодиод) состояния ПТФ (включены или выключены);
    • Контакт 4 — вывод включения реле ПТФ
    • Контакт 30 — 12в (постоянный + приходящий от АКБ)
    • Контакт 31 — Общий минус (масса).
    • Контакт 56 — К ближнему и дальнему свету фар.
    • Контакт 58 — К габаритным огням.
    • Контакт 58b -выход (регулируемое напряжение)на подсветку ручек, кнопок и панели приборов.
    • Контакт XZ — (+) от замка зажигания

    Напомним, что другие фотоотчеты вы можете найти в разделе Тюнинг Лада Калина.

    Подробная схема ВАЗ Гранта (приборная доска)

    Автомобиль в стандартной комплектации поставляется на рынок с 32 контактным щитком приборов. Стандартная распиновка щитка Гранта имеет всего 26 задействованных выводов. Остаточные разъемы предусмотрены для возможности довески оборудования или пользовательской доработки:

    • 1 – на датчик низкого давления масла в картере двигателя;
    • 2 – на выключатель индикации ручника;
    • 3 – предназначен для служебных нужд при диагностики панели приборов;
    • 4 – на выключатели внешних осветителей;
    • 5/6 – аналогично для правого и левого поворотников соответственно;
    • 7/8 – CAN L/H ;
    • 9 – индикация положения ремней безопасности;
    • 10 – контакт кнопки Перезагрузка подрулевого рычага;
    • 11 – отклик сенсора бачка тормозной жидкости;
    • 12/13 – на головную оптику, положение дальний/ближний свет;
    • 14/15 – выводы противотуманок перед/зад соответственно;
    • 16/18 – прием сигнала антенны иммобилайзера;
    • 17 – провод массы приборной доски;
    • 19/21 – на клемму №30/15;
    • 20 – на привод электроусилителя рулевого блока;
    • 22 – на датчики закрытия дверей;
    • 23/24 – кнопки МК для переднего и заднего хода соответственно;
    • 25 – на термометр окружающей среды;
    • 26 – индикация поплавка бензобака.

    приборная панель Гранты

    Выводы

    Надеемся, что электронные схемы и видео в этой статье позволят вам лучше понять принципиальные особенности современных систем автомобиля Лада Калина. И ваше транспортное средство всегда будет технически исправным (см. также схему электропроводки Ауди 100).

    Модули управления светотехникой (МУС) 344.3769, 345.3769. Распиновка.

    Модули управления светотехникой (МУС) 344.3769, 345.3769. Распиновка.

    Подключение: колодка 1118-3724500. Применяемость: Лада Калина (1117, 1118, 1119).Модуль управления светотехникой Лада Калина.

    Модули управления светотехникой 344.3769, 345.3769 предназначены для коммутации электрических цепей управления наружным освещением, передними и задними противотуманными огнями, регулирования уровня освещения органов управления и приборов, управления углом наклона светового луча автомобильных фар.

    Нумерация и назначение контактов.Контакт

    Назначение
    G к моторедуктору корректора света фар
    56b к моторедуктору корректора света фар
    58b к источникам подсветки
    31 «Масса»
    Xz + 12 В (от клеммы «15» выключателя замка зажигания)
    56 к переключателю ближнего/дальнего света фар
    1 от задних противотуманных фонарей
    2 к реле задних противотуманных фонарей
    3 от передних противотуманных фар (только для МУС 345.3769)
    4 к реле передних противотуманных фар (только для МУС 345.3769)
    58 к лампам габаритных огней
    30 + 12 В (от клеммы «30» выключателя замка зажигания)

    Номинальное напряжение, В: 12.

    • Активная: 2 мА контакт G, 0,001-0,1 А контакт 2 (нагрузка коммутируется на контакт 31).
    • Индуктивная, при 100 мГн: 0,15 А контакт 4.
    • Ламповая: 35 Вт (3,3 А) контакт 58b, 10 А контакт 56 и контакт 58.

    Цвет видовой поверхности: черный.

    Цвет символов: белый.

    Цвет подсветки символов: светло-зеленый.

    Цвет подсветки сигнализаторов: задние противотуманные фонари — желтый, передние противотуманные фары — светло-зеленый.

    Лада Гранта: схема подключения приборов заднего жгута проводки

    Задняя часть проводки автомобиля отвечает за оборудование кормы и боков автомобиля. все дополнительное оборудование подключается исключительно через эту часть магистралей:

    • 1/2 – контактная группа на приборную панель;
    • 3/4 – указатели поворотов;
    • 5 – индикатор включения ручника;
    • 6 – контакт подогрева заднего стекла;
    • 7 – салонная лампа;
    • 8 – индикатор положения водительского ремня безопасности;
    • 9 – плафон подсветки грузового отсека;
    • 10 – привод бензонасоса;
    • 11/15 – кормовая часть габаритов для левой и правой стороны;
    • 12 – привод блокировки крышки багажника;
    • 13 – кнопка включения салонного фонаря;
    • 14 – цепь дополнительного стопа;
    • 16-19 – клеммные колодки дверей для задней левой, задней правой, передней левой и передней правой дверей;
    • 20 – привод управления подушками безопасности;
    • 21 – контактная группа осветителей номерного знака;
    • 22 – на приборную доску;
    • 23/24 – задние датчики указателей скорости;
    • 25/26 – преднатяжители ремней безопасности;
    • 27 – группа контактов приборной панели.

    Задний жгут проводки

    Принципиальная электрическая схема Гранта: участок двери переднего пассажира

    1. На клеммную колодку заднего жгута проводов.
    2. Привод электро стеклоподъемника.
    3. Замок двери.
    4. Элемент блока переключателей.
    5. Вывод дверного динамика.

    Схема левой двери гранта

    Схема проводки гранта для задних дверей

    Участки бортовой сети, ответственные за задние двери идентичны для обеих сторон автомобиля. Указанное расположения элементов актуально для левой и правой части:

    • 1 – на задний жгут;
    • 2 – на динамик;
    • 3 – дверные замки.

    Схема задних дверей

    Распиновка колодки системы вентиляции салонного пространства

    1. Привод дворников.
    2. Сенсор остатка тормозной жидкости в расширительном бачке.
    3. На колодку приборной доски.

    Электросхема гранты

    Прирципиальная схема Лада Гранта – часть осветителя номерного знака

    Самый малый элемент бортовой сети отличается наличием всего трех выводов. Простота конструкции омрачается подверженностью частым поломкам – сеть страдает от попадания воды, грязи и конденсата и требует тщательного ухода:

    • 1 – на задний жгут бортовой проводки;
    • 2/3 – лампы (левая и правая соответственно).

    проводка номерного знака

    Полная схема Гранта для модуля управления осветительными приборами

    • 2/3 – на задние/передние противотуманки;
    • 4 – к подсветке;
    • 30 – вход 12 Вольт от генератора;
    • 31 – корпус механизма;
    • 56 – вывод на нити ближнего света;
    • 58 – на габариты и лампы подсветки;
    • Xz – группа входа плюсовой клеммы от замка зажигания.

    Схема освещения гранта

    Профилактические меры

    Для того чтобы заводская проводка Лада Гранта служила долго и не ломалась, опытные эксперты настоятельно рекомендуют выполнять ряд не сложных правил.

    1. Периодически проверять все контактные разъемы и клеммы на предмет окислений и ржавления. Подобные повреждения соединений могут вызвать короткое замыкание и критическое снижение проводимости магистрали, что воспринимается бортовым компьютером как ошибка или поломка.
    2. Использовать только оригинальные расходные материалы и элементы электроники. Применение поддельной продукции не дает гарантии работоспособности цепи. При этом некоторые элементы, при повреждении вызывают перепад напряжения в сети, что становится прямой причиной выхода из строя остального оборудования или пожара.
    3. Использовать специальное масло для обработки контактных групп. Жидкость продается в автомагазинах или магазинах электроники. После обработки, контакты покрываются влаго не проницаемым слоем, что в 2-3 раза увеличивает срок их эксплуатации.
    4. Тщательно следить за степенью зарядки и состоянием аккумуляторной батареи. Проводка Лада Гранта критично воспринимает значительное падение напряжения в бортовых цепях. Как следствие – это может стать причиной повреждения прошивки электронных блоков управления.

    Диагностика и ремонт

    Все электрооборудование автомобиля Лада Гранта должно диагностироваться при наличии мультиметров и тестовых стендов. При обнаружении повреждения – элемент заменяется исключительно на заведомо исправный. Применение подержанных деталей может привести к появлению непредвиденных поломок, некорректной работе оборудования и приборов.

    Электрическая схема Лады Гранты является сложной частью оборудования автомобиля. Диагностические работы и ремонт бортовых цепей необходимо осуществлять при наличии требуемых инструментов и необходимых знаний. При отсутствии вышеуказанного – рекомендуется обратиться к квалифицированным мастерам за помощью.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий