Расположение передач на мтз 82

МТЗ-82: схема переключения передач, порядок переключения режимов

Схема переключения передач МТЗ-82 характерна для трактора «Беларус». Узел рассчитан на 9 передних и 2 задних скорости с возможностью удвоения их числа при помощи понижающего редуктора. Блок имеет одно седло для подшипника, вторичный вал не отличается значительной шириной. Прежде чем изучить порядок переключения скоростей, следует ознакомиться с устройством механизма.

мтз 82 схема переключения передач

Устройство и ремонт коробки передач трактора МТЗ-82 — изучаем по порядку

Одним из важных механизмов трактора Беларус МТЗ-82 является – коробка переключения передач, ведь именно этот механизм отвечает за включение необходимой скорости и отвечает за направление и скорость передвижения трактора в целом. В данной статье мы рассмотрим её схему и принцип работы, а также основные проблемы поломок и ремонта.

Схема трансмиссии тракторов Беларус МТЗ 82(80)

Трансмиссия трактора выполняет функцию передачи мощности от двигателя, с последующим преобразованием крутящего момента и формированием передаточного числа вращения согласно выбранной скорости движения на ведущие колёса ходовой части, а также осуществления отбора мощности для привода дополнительного оборудования. МТЗ 80(82) конструкцию трансмиссии получили от своего — предшественника МТЗ 50(52), где узлы являются взаимозаменяемыми.

схема трансмиссии МТЗ 82

Двигатель

Стандартно 82-я модель минских тракторов комплектуется четырехцилиндровым четырехтактным дизельным двигателем Д-240 мощностью 240 л.с. Его основные системы:

  • охлаждения;
  • газораспределения;
  • питания;
  • пуска;
  • кривошипно-шатунный механизм.

Устройство двигателя трактора МТЗ 82

Повысить ресурс двигателя и динамические показатели агрегата удается за счет установки рабочей камеры нераздельного типа с двойным впрыском топлива. Камера у него шарообразная, благодаря чему усиливается смесеобразование и создаются условия для вихревых потоков с выделением тепла. Для поддержания температурного баланса корпус мотора Д-240 делают из чугуна.

Основа двигателя – блок цилиндров, к которому крепятся все остальные детали. Именно в этой части происходит сгорание топлива. Чтобы повысить мощность мотора, форсунками регулируют подачу солярки.

Назначение остальных элементов:

  • кривошипно-шатунный механизм участвует в преобразовании прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня в движение коленвала;
  • система газораспределения пропускает в цилиндр воздух и выводит отработанные газы;
  • смазка уменьшает силу трения и снижает общую температуру внутри двигателя, защищая его от перегрева;
  • комплекс питания обеспечивает непосредственную подачу топлива;
  • система пуска запускает двигатель.

Двигатель трактора МТЗ 82

Номинальные показатели

Техника серии МТЗ 82 относится к классу 1,4 и комплектуется двигателем мощностью 81 л.с. Максимальная транспортная скорость трактора МТЗ 82 – 35 км/ч. Основное назначение машины – выполнение работ сельхозназначеия с применением навесного оборудования разных типов. При определении номинальных показателей этого трактора за основу берут работу по стерне. Скорость трактора МТЗ 82 зависит от включенной передачи. В таблице приведены данные, рассчитанные для машины с радиусом качения заднего колеса 730 мм без учета буксования.

Передача Без редуктора С редуктором
Без ходоуменьшителя С ходоуменьшителем Без ходоуменьшителя С ходоуменьшителем
Скорость км/ч Тяговое усилие, кгс Скорость км/ч
I 2,5 1400 0,741 1,89 0,56
II 4,26 1400 1,262 3,22 0,954
III 7,24 1400 5,48
IV 8,9 1400 6,73
V 10,54 1150 7,97
VI 12,33 950 9,33
VII 15,15 750 11,46
VIII 17,95 600 13,57
IX 33,38 300 25,25
з.х. I 5,26 0,352 3,98 0,266
з.х. II 8,97 0,599 6,79 0,453

Переключение скоростей трактора МТЗ 82

Коробка передач модели МТЗ 82 рассчитана на 9 скоростей движения вперед и 2 назад, а также на одну нейтральную передачу. За счет понижающего редуктора возможно удвоить этот показатель. Схема переключения несколько отличается от подобной схемы на обычном автомобиле. Перестраивать режимы возможно при помощи одного рычага.

Переключение скоростей

Как переключаются скорости на тракторе МТЗ 82:

  • включить двигатель на холостых оборотах;
  • выжать до упора педаль сцепления;
  • включить режим: понижающий или повышающий;
  • вернуть ручку в нейтральное положение;
  • выбрать одну из передач, в зависимости от предварительно выбранного режима: на понижении работают 1, 3, 4, 5 скорости и пониженная назад, на повышении – 2, 6, 8, 7 и повышенная назад;
  • для выбора режимов во время движения выполняют последовательность действий: из понижающего в повышающий переходят посредством перевода ручки влево вверх, что ставит ее в нейтральное положение. Затем переводят в повышающий режим и выбирают скорость;
  • девятая прямая передача доступна при любом режиме КПП.

При выборе режимов и скоростей следует использовать двойной выжим сцепления. При движении на первом выжиме переводят рычаг в нейтральное положение, а на втором – выбирают скорость.

Трансмиссия

Функция трансмиссии – передача крутящего момента от двигателя к ведущим колесам и ВОМ, изменение величины и направления оборотов и самого крутящего момента. Трактор комплектуется двухступенчатой трансмиссией, состоящей из:

  • сцепления;
  • коробки передач;
  • заднего ведущего моста;
  • дифференциала;
  • конечных передач.

Сюда же включен передний мост с главной передачей, самоблокирующийся дифференциал и редуктор колес, работающий через раздаточную коробку и карданную передачу.

Устройство трансмиссии трактора МТЗ 82

Сцепление передает мощность от двигателя к элементам трансмиссии. Оно располагается в сухом отсеке корпуса. Здесь же находится понижающий редуктор и редуктор заднего ВОМ. Основными элементами сцепления считаются маховик силового агрегата, нажимной и опорные диски. Тип этого устройства для МТЗ 82 – постоянно замкнутая сухая однодисковая муфта, функция которой состоит в разрыве потока мощности от силового агрегата во время переключения скоростей в КПП.

Коробка передач у трактора МТЗ 82 механическая с 18 передними и 4 задними передачами. Она ставится между корпусами промежуточной части и задним мостом. Функция – формирование передаточного числа крутящего момента в зависимости от установленной передачи. Если машина оборудована передним ведущим мостом, то с правой стороны корпуса КПП ставится дополнительная раздаточная коробка, которая получает привод через промежуточную шестерню от шестерни вторичного вала. С левой стороны КПП возможна установка редуктора ходоуменьшителя, позволяющего добиться сверхмалых технологических скоростей.

Коробка передач трактора МТЗ 82

Плунжер и сальник

Схема переключения передач МТЗ-82 включает в себя плунжер, который в данном случае оборудуется переключателем. На блокираторе имеется редуктор, накладки небольшой толщины, стаканы и плунжерные диски. Нижняя часть механизма оснащена парой штоков, которые фиксируются путем зажимов.

Сальник монтируется над блоком, по бокам от него предусмотрены шестеренки. В центральной части имеется диск. Упоры узла сделаны с небольшими стойками, работа сальника осуществляется от агрегирующей с ним шестерни. С валом элемент соединяется посредством штока. Вверху установлен переходник и рабочие втулки.

схема переключения передач мтз 82

Возможные неисправности КПП МТЗ

Проблемы при трогании с места и с рулевым управлением в движении, связанные с поломкой коробки передач, можно разделить на две группы:

  1. Сложности с фиксацией выбранной скорости (плохое удерживание, «выбивание» передачи и т.п.).
  2. Посторонние звуки, издаваемые КПП при включении передач или во время движения трактора.

Первая ступень редуктора, обеспечивающая удвоение доступных скоростей, усложняет конструкцию коробки. Внешне сходные симптомы могут быть вызваны поломкой различных деталей внутри агрегата, поставить точный диагноз можно после частичного или полного демонтажа КПП. Проблемы с КПП одинаковы для МТЗ-80 с одной ведущей осью и МТЗ-82 с двумя осями.

Как выглядят подшипники

Выбивание скорости

Отключение передачи во время движения может быть вызвано проблемами с вилками переключения, пружинами-фиксаторами, валами или подшипниками. При некорректном сцеплении шестерен возможно возвращение рычага в нейтральное положение.

Невозможность или плохое включение передачи

Проблема с включением скоростей может быть вызвана теми же причинами, что и их самопроизвольное выключение или переключение, т.е. c дефектами вилок или фиксирующих пружин. Расстояние между планками переключения передач не должно быть более 1,6 мм. Второй источник проблем с включением скоростей — неисправность механизма сцепления. Трактор может глохнуть при трогании из-за дефектов в системе управления подачей топлива.

Гул и скрежет при работе коробки передач

Посторонние звуки при работающей КПП могут быть 2 типов:

  • постоянные (гул или шум);
  • дискретные (стук).

Наличие постоянных шумов свидетельствует об износе креплений валов. Если проблему не устранить, вал может сорваться с крепления и заклинить трансмиссию. Другим источником постоянного шума может быть износ подшипников. Причиной одновременного возникновения шума и свободного хода рычага управления понижающим редуктором может быть износ вилки. Нехарактерные звуки в редукторе конечной передачи могут свидетельствовать о неисправности переднего моста.

Поломка механизма переключения КПП

Неисправность узла переключения скоростей может выражаться в люфте, при котором невозможно установить рычаг в нужное положение. Причинами могут быть:

  • деформация пружин в процессе эксплуатации, в результате чего в сжатом состоянии их длина больше максимально допустимой;
  • износ вилок переключения;
  • разбитые пазы скользящих кареток.

При наличии следов износа на наконечнике рычага переключения коробки МТЗ он подлежит замене.

Деформация пружины

Схема переключения

Никаких хитрых премудростей в переключении передач на тракторе Беларусь нет. Всё выполняется согласно приложенной выше схеме, но…

  1. Разумеется, нужно перевести двигатель на малые обороты.
  2. Затем выжать педаль сцепления.
  3. Выбрав необходимую передачу, плавно её включить и потихоньку отпустить сцепление.
  4. При заедании рычага переключения просто верните его в исходное положение и повторите включение.

Советы и рекомендации

Привод заднего моста КПП

Как и в автомобильной технике, здесь требуется внимательное и чуткое отношение. Проще говоря, надо поддерживать исправность коробки, уровень и качество масла, периодически заменять расходные части и проводить профилактический осмотр КПП.

Для замены изношенных деталей рекомендуется использовать только оригинальные запчасти и никогда не лейте в коробку подозрительное масло. Фирменный товар окупится гораздо быстрее, чем товар, на котором вы сэкономите. При замене масла всегда оставляйте открытыми все отверстия для слива.

Модификации КПП на тракторах «Беларус»

В тракторах модели МТЗ 82 устанавливаются три вариации КПП: коробка с мобильными зубчатыми колесами, а также модификации с постоянным зацепом, с нагрузкой и синхронизацией. Возможный ремонт коробки передач трактора может потребовать знания устройства и принципа действия той или иной разновидности КПП. КПП с подвижными зубчатыми колесами предусматривает 22 передачи, 18 из которых являются передними, 4 — задними. Конструкция коробки также включает в себя уменьшитель хода, обеспечивающий возможность переключать скорости в замедленные режимы.

Сама КПП смонтирована в корпус, понижающий редуктор расположен в корпусе, который соединяющем мотор и коробкой передач. Внутри коробки расположены первичный, вторичный и промежуточный валы, а также вал реверса и сниженной передачи. Вал отбора мощности располагается внутри промежуточного вала коробки передач. Редуктор КПП предусматривает две степени: первая отвечает за переключение передач 1, 3, 4 и 5, вторая — за все остальные. При этом механизм переключения скоростей включает в себя прямоугольный ползунок, на котором установлены вилки переключения и шариковый фиксатор.

Вторая схема переключения передач МТЗ 82 — переключение под нагрузкой. В данном случае коробка передач оснащается зубчатыми колесами, постоянно находящимися в зацепе. Система гидроуправления фрикционами (гидропрожимными муфтами) позволяет переключать передачи без прерывания подачи мощности, в результате чего динамические показатели трактора существенно повышаются.

Коробка передач с нагрузкой существенно облегчает процедуру включения и переключения передач, поскольку в момент активации водителю трактора не приходится обеспечивать контроль за сцеплением и подачей топливной смеси. В КПП с нагрузкой используется 32 передачи, 24 из которых являются передними, 8 — задними. В случае дополнительной установки ходоуменьшителя на две передачи количество задних скоростей вырастает до 16.

Аналогично первой вариации, сборка коробки с нагрузкой включает в себя редукторную часть, гидравлический блок и непосредственно систему переключения.

Промежуточный вал

Вращение вала происходит на втулке и шарикоподшипниках. Втулка соединена с главной шестерней второй редукторной ступени, имеющей внутренний вал с поддерживающей втулкой. Сзади данной шестерни размещены кулачки заднего синхронного вала для отбора мощности. Для смазывания деталей сверху главной шестерни размещается крыльчатка для разбрызгивания масла на активные детали КПП МТЗ-80.

Задний мост

Задний мост – самая массивная часть трансмиссии. Все его части заключены в единый монолитный чугунный корпус. В его передней части есть крепления для коробки передач. Сзади – кронштейн для навесного редуктора, работающего на отбор мощности. Главная передача – это две шестерни конической формы со спиральными зубьями. Ведущая из них соединяется со вторичным валом резьбовой гайкой, а ведомая крепится к фланцу на коробке дифференциала болтами.

Дифференциал, который соединяет ведущие колеса – планетарный механизм. Он распределяет приходящий к нему крутящий момент и отвечает за распределение двух колес с одинаковой частотой в зависимости от участка дороги.

Задний мост трактора МТЗ 82

Картер и нагнетатель

Картер в схеме переключения передач МТЗ-82 оборудован двумя шестернями. Узел оснащается прочными опорами и широким блоком в нижней части. На оборудовании имеется две накладки, стаканы устанавливаются в боковом сегменте блока. Они оборудованы широкими втулками, которые подвержены стиранию при значительной нагрузке.

Механизм нагнетания представляет собой диски, оснащенные прокладками низкой эластичности. Стойки детали имеют небольшие выступы, нижняя опора зафиксирована намертво. Данный узел необходимо регулярно очищать, так как он подвержен забиванию отработанным машинным маслом.

Ходовая часть

Ходовая часть трактора МТЗ 82 – классическая тележка, состоящая из каркаса, заднего и переднего мостов. Сборные детали этой части машины закреплены на каркасе, впереди которого расположены пружины.

Полурамы – литые стальные брусья с двумя продольными лонжеронами-штамповками. Эта часть машины служит опорой для двигателя, радиатора и ГРУ передних колес. Брус крепится к продольным балкам болтами. Задняя часть балок и механизм сцепления скреплены между собой кронштейнами.

Ходовая часть трактора МТЗ 82

Схема переключения скоростей МТЗ-80/82

Для начала нужно внимательно изучить схему переключения передач, у тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 она совершенно идентична, и мы ей привели пару абзацами ниже, также при нажатии на неё она увеличиться. Главный принцип данных тракторов основан на понижающим редукторе. Это дает возможность удвоить все передачи, которые предусмотрены конструкцией, а таких всего 9 передних и две задних. Это делается с помощью педали сцепления выжатой до упора. И только после этого можно использовать рычаги коробки управления. И так, правильное переключение передач осуществляется по следующей инструкции: • Двигатель должен быть в рабочем состоянии на холостых оборотах; • Выжимаем до упора педаль сцепления; • Включаем необходимую передачу (предварительно ознакомившись со схемой ниже); • Плавно нажимая на газ отпускаем педаль сцепления.

Профилактика неисправностей

Для наиболее длительной эксплуатации коробки передач МТЗ «Беларус» стоит придерживаться нескольких рекомендаций.

  1. В КПП следует заливать только трансмиссионные смазки высокого качества, такие как ТАП-15В. Заливаемый объем — 40 л, замена выполняется раз в год. В интервалах между заменой масла следует контролировать его уровень и отсутствие потеков на корпусе коробки.
  2. Важно правильно эксплуатировать сам трактор, используя только прицепное и навесное оборудование, класс которого соответствует тяговому классу машины, то есть 1,4. Столкнувшись с проблемами переключения скоростей, не нужно пытаться активировать их с усилием. Лучше как можно быстрее проверить коробку и сцепление на предмет поломок и неполадок.
  3. В процессе ремонта следует пользоваться только высококачественными запчастями и узлами для КПП МТЗ «Беларус», оптимальный вариант — оригинальные детали заводского производства.

Как показывает практика, коробка скоростей МТЗ модели 82 является достаточно надежным узлом. Тем не менее, как и для любого агрегата, включающего в себя различные трущиеся механизмы, необходимо регулярно выполнять техническое обслуживание и ремонт КПП МТЗ, а также время от времени чистить устройство и менять в нем масло.

В случае отказа от сервисных мероприятий существенно возрастает риск возникновения различных неполадок и поломок.

Неисправности коробки передач

Наиболее частыми проблемами в работе коробки передач считаются:

  • изменение свободного хода рычага переключения;
  • самопроизвольное включение и отключение передач;
  • задержка выхода зубчатых колес из зацепления;
  • возникновение посторонних звуков в КПП;
  • повышение температуры в отдельных узлах коробки.

Ремонт коробки передач

Нарушение фиксации выбранной скорости может быть связано с нестабильной работой вилок переключения, пружин-фиксаторов, валов и подшипников. Если сцепление шестерен некорректно, то возможно произвольное возвращение рычага в нейтральное положение.

Включение скоростей может быть также вызвано дефектом вилок или пружин. Если расстояние между планками увеличивается более 1,6 мм, то это также может вызвать блокирование переключения передач. Подобная проблема может быть связана с неисправностью механизма сцепления.

Если выходит из строя узел переключения, то проверяют люфт при установке рычага. Причинами изменения хода может быть:

  • деформация (растягивание) пружин во время эксплуатации;
  • износ вилок переключения;
  • расширенные или полностью разбитые пазы скользящих кареток.

Для диагностики необходимо провести съем коробки и проверить состояние всех ее узлов. В большинстве случаев полной замене при ТО подлежат зубчатые колеса. Осмотр коробки проводят раз в месяц.

Гидросистема

Отдельно в учебном пособии по устройству трактора МТЗ 82 рассматривается гидравлическая система этой модели сельхозмашин, которая необходима технике для агрегатирования с навесными и полунавесными установками. В нее входит:

  • гидронасос;
  • распределитель;
  • гидроцилиндр;
  • гидроувеличитель;
  • гидроаккумулятор;
  • силовой регулятор;
  • трубопроводы;
  • фильтры;
  • бак для масла.

Гидросистема трактора МТЗ 82

Для создания необходимого потока рабочей жидкости в гидросистему входит насос НШ 32, который выдает 45 л/мин. Он соединен приводом от отдельной шестерни заднего ВОМ. Для бесперебойной работы трактора его гидросистема требует использования рекомендованного производителем масла и замены гидрофильтра.

Обозначения

Схема переключения передач МТЗ-82 приведена ниже. Работа осуществляется двумя рычагами (элементом управления позициями и вторым аналогом понижающего редуктора). Выбор нужных передач и диапазонов редуктора выполняется в соответствии с соответствующими позициями. Сначала включается 1-й или 2-й диапазон, после чего рычаг переводится в нейтральное положение, производится выбор дальнейшей передачи.

Контроллер понижающего редуктора во время работы техники должен быть активирован: заднее положение – убыстряющая ступень («заяц») либо вперед на замедляющей позиции («черепаха»). Позволяется удерживать рычаг редуктора в нейтральной позиции для облегчения пуска мотора при отрицательной температуре воздуха.

схема переключения передач на тракторе мтз 82

1 – гайка промежуточного ВОМ. 2 – вал промежуточного типа. 3 – основной ВОМ. 4 – ведомая шестеренка понижающего ВОМ. 5 – корпус КПП. 6 – стакан заднего вала. 7 – шестеренка скользящего типа для 4 и 5 передачи. 8 – шестеренка 3-го диапазона. 9 – ползунок. 10 – ВОМ вторичный. 11 – шариковый элемент. 12 – люк КПП.

13 – пробка для залива. 14 – опора шаровая. 15 – рычаг переключения КПП. 16 – защитный кожух. 17 – штифтовый элемент. 18 – рамочная деталь. 19 – валик. 20 – шариковый переключатель. 21 – выключатель. 22 – регулировочные прокладки. 23 – уплотнители корректирующие. 24 – гайка. 26 – шестерня ведущая. 27/29 – подшипники конической конфигурации. 28 – шайба упорная.

30 – крыльчатка. 31 – седло внутреннего валика. 32 – втулка. 33 – вал внутренний. 34 – подшипниковая группа. 35 – втулка. 36 – шестерня 2 ступени редуктора. 37 – шестерня 1 ступени. 38 – шестеренка промежуточная. 39 – подшипник. 40 – шестерня 3 передачи. 41 – ведомый зубчатый элемент 4 диапазона. 42 – шестеренка заднего хода. 43 – ось. 44 – шестерня 5 передачи. 46 – ось. 47 – шестеренчатый элемент редуктора понижающего.

Работа с реверсным редуктором

Схема переключения передач МТЗ-82 нового образца предусматривает использование для управления рычага контроля диапазонов и аналогичного элемента редуктора реверсного типа. Выбор позиций и ступеней производится вперед или назад путем включения рычагов в соответствующие положения. Дальнейшая работа узла аналогична функционированию КПП с понижающим редуктором.

коробка передач мтз 82 схема переключения фото

Редуктор имеет пару ступеней, в первом положении включают 1-ю, 3-ю, 4-ю и 5-ю передачу переднего движения либо первую скорость в заднем направлении. Остальные диапазоны активируются посредством второй ступени. После зацепления ведущей шестерни с внешним венцом вторичного вала активируется первая ступень. После смещения зубчатого элемента назад до полной агрегации с внутренним венцом – включается вторая ступень.

Двухвенцовая шестеренка перемещается на первичном валу, в зависимости от ступени редуктора, и включает 5-ю или 6-ю передачу (движение вперед), 4-ю и 7-ю скорость (движение назад). Скользящий зубчатый элемент третьей передачи при перемещении в переднее положение, активирует 5-ю или 6-ю позицию. Передвигаясь назад, эта же деталь соединяет внутренний зубец вторичного вала с первичным аналогом, обеспечивая 9-й прямой диапазон работы КПП. Смещение скользящей шестеренки назад на приводе соответствует первой и второй передней скорости, они включаются, а движение назад способствует активации заднего хода.

Вал первичный

На тракторе МТЗ-82 схема переключения передач предусматривает агрегацию КПП с первичным валом отбора мощности (ВОМ) заднего размещения. При переключении независимой рукоятки ВОМ в максимально левое положение активируется синхронизатор, в правую позицию – независимый режим, а средняя позиция – включения нейтрального диапазона.

Включение ВОМ на «Беларусе» допускается, только если рукоятка установлена в позицию активации синхронного или независимого привода. В нейтральном положении первичный вал не функционирует. Контрольный рычаг имеет две позиции:

  • Переключение рукоятки из крайней передней позиции в заднее положение способствует включению заднего вала.
  • Аналогичная процедура в обратном порядке отключает ВОМ.

Включать или выключать узел рекомендуется при работающем моторе. Управление вторичным полунезависимым валом выполняется при помощи тяги, расположенной слева от кресла водителя. Механизм также имеет пару фиксированных позиций: верхнее включение и нижнее отключение.

мтз 82 схема переключения передач порядок

48 – валик. 49 – поводок. 50 – шестеренка. 51 – вилка. 52 – кольцо пружинное. 53 – кольцо упорное. 54 – шестерня ведомая. 55 – крышка люка. 56 – ведомая шестеренка 1 позиции и заднего хода. 57 – шестеренка скользящая. 58 – вал.

Ремонтные работы

Если в процессе эксплуатации трактора шестеренки самостоятельно выключаются, а муфта выключается туго, рекомендуется произвести ремонт КПП МТЗ. Чаще при переборке узла выявляется дефект вилок, подшипников, валов и фиксаторов. Может зацепиться шестеренка.

При их скрежете рекомендуется установить новый диск управления сцеплением. Допускается неправильная регулировка самого сцепления. Если после ремонта скрежет присутствует, ремонтируется аппарат управления тормозов. Дополнительно регулируется пружина механизма. Так как она не подлежит ремонту, поэтому при необходимости ее заменяют новой пружиной.

В сжатом виде ее длина равняется 32 мм.

Если вышеописанные действия не устранили поломку, необходимо снять крышку корпуса устройства сцепления. Замена прокладок необходима, если их толщина менее 1,5 мм. Для замены непригодных деталей отсоединяется корпус от КПП. Крышка аппарата поднимается. После замены нужно собирать устройство. Для этого используются болты.

При свободном ходе переключателя редуктора требуется его замена. Для проверки вилки необходимо ее извлечь из редуктора, вставив в муфту, проверив зазор. Муфта и вилка заменяются, если зазор превышает 3 мм. Для этого понадобится развернуть остов и разъединить КПП. Если рычаг, который переключает передачи, болтается либо шестерня частично выходит из сцепления, тогда причина поломки — вилки.

Дополнительно проверяется упругость пружины фиксаторов. Для этого снимается механизм переключения передач, проверяется работоспособность наконечника рычага. Дополнительно рекомендуется осмотреть щеки вилок.

Обслуживание КПП

Схема переключения передач МТЗ-82 при обслуживании включает в себя контроль крепления КПП, а также элементы сцепления и остова первичного вала. Также требуется проводить регулярную проверку уровня масла, своевременно пополняя его.

Масляный картер коробки передач служит общей ванночкой для отсека корзины сцепления и корпуса заднего моста. В узле трансмиссии уровень масла должен находиться на нижней отметке кромки контрольного отверстия под пробку. Она расположена на правой стенке КПП.

Технику устанавливают на прямом ровном участке, ждут остывания масла, которое стекает по стенкам. Затем проверяют его уровень и доливают при необходимости. Отверстие для заливки расположено на верхней части крышки коробки. При пополнении масла советуют открыть сливные отверстия узла, а также корзины сцепления и остова заднего моста.

Если в отработке обнаружились металлические примеси или стружка, необходимо промыть трансмиссионный узел дизельным топливом. Для этого потребуется порядка 30 литров солярки, которая заливается в блок трансмиссии, после чего заводится на 5 минут трактор. Затем дизтопливо сливается, а масло пополняется до требуемого уровня. При эксплуатации нужно наблюдать за появлением посторонних шумов и звуков. Их наличие может свидетельствовать о нарушении работы подшипников вторичного вала отбора мощности или шестеренки переднего привода трактора.

мтз 82 схема переключения передач порядок переключения

В завершение

Коробка передач МТЗ-82 (схема, фото переключения представлены выше) – это один из важнейших агрегатов управления трактором. У нее множество диапазонов, каждый из которых имеет свои нюансы. Для правильного их включения необходимо соблюдать определенные правила. Это позволит повысить эффективность работы техники и рабочий ресурс механизма.

Что такое сминаемые зоны автомобиля

Всякий раз, когда автомобиль попадает в аварию, действуют сильные кинетические силы. В любой аварии присутствует определенное количество энергии. Фактические цифры варьируются в зависимости от скорости и массы автомобиля, а также от скорости и массы…

Виды приводных ремней

Приводные ремни агрегатов двигателя являются предметом регулярного технического обслуживания автомобилей. Громкий свист, плохая зарядка аккумулятора и даже перегрев — это симптомы, которые должны побудить вас проверить приводные ремни вашего двигател…

Замена амортизаторов задней подвески ВАЗ 2114

Статья для всех, у кого возникла необходимость в замене амортизатора и пружины на задней подвеске на автомобилях ВАЗ 2114. Легче всего работы проводить на смотровой яме, но можно и сделать это на ровной площадке. Амортизаторы и пружины нужно менять п…

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий