Ремонт машины у официального дилера

Содержание

Ремонт у официального дилера по ОСАГО: как добиться направления и что делать при отказе?

Направление к дилеру по ОСАГО

Обслуживание и ремонт автомобиля исключительно в дилерских центрах – вопрос гарантии. Многие автолюбители считают, что можно слететь с гарантийного срока, если поехать в другой автосервис. Но что делать, если страховая компания по ОСАГО отказывает в направлении к официальному дилеру и отправляет в свою сомнительную СТО? Как добиться ремонта у “официалов” или получить выплату в 2021 году, если у страховщика нет заключённых договоров с ними? Давайте выяснять!

Обслужить авто

Для поддержания автомобиля в технически исправном состоянии следует регулярно проводить сервисное обслуживание, не реже одного раза в год или в соответствии с рекомендованным интервалом пробега для конкретной модели автомобиля. Делать это лучше всего в официальных дилерских центрах.

Где можно проходить ТО на гарантийном авто, чтобы не было проблем

Где можно проходить ТО на гарантийном авто? Официально покупатель автомобиля вправе обслуживаться на любом сервисе, имеющем официальное разрешение на выполнение работ. Дилер не имеет права навязывать свои требования или лишать за это гарантии. Снятие с гарантийного ремонта происходит в том случае, если сделанная работа привела к появлению дефекта. Ниже подробно рассмотрим вопросы, связанные с этой услугой и поговорим, что можно сделать, если дилер отказывает в ТО на гарантийном авто.

«Официал», независимая СТО или «гараж»: где выгоднее чинить машину

Давным давно прошли времена, когда автовладельцы массово ремонтировали и обслуживали личные машины своими силами. С тех пор транспортные средства стали куда более сложными, а «рукастые» водилы практически перевелись. Поэтому ради выполнения даже простейших, по меркам старичков, когда-то обслуживавших свои ненаглядные «Жигули», операций — вроде замены масла или воздушного фильтра — большинство современных автомобилистов обращаются к услугам автомастеров.

На рынке ремонта и обслуживания машин в России подвизаются три основных типа участников. Первый, самый заметный, это ремонтные подразделения компаний, являющихся официальными дилерами какой-то одной или сразу нескольких автомарок.

Второй, пожалуй, самый многочисленный — это независимые станции техобслуживания. Некоторые из них специализируются на ремонте определенных марок, другие берутся привести в порядок практически любое авто.

И, наконец, третий тип ремонтника — частник. Обычно это либо условный «дядя Вася», либо известный в узких кругах самородок-специалист по какой-то определенной марке авто или по конкретной системе машины.

Объединяет их одно: и те, и другие занимаются авторемонтом в частном порядке. Как правило, — в каком-нибудь гараже — собственном или съемном. Собственно потому эта категория специалистов и получила название «гаражных мастеров».

Итак, где же выгоднее чинить машину так, чтобы ремонт был качественным? Начнем с официальных дилеров. Их, как говорится, «положение обязывает» и все манипуляции с машинами они выполняют по четкой технологии.

Нормочас стоит столько-то, затрачено времени на операцию столько-то. Перемножаем эти цифры и получаем общую сумму, которую потом клиент заплатит за ремонт. Все прозрачно и понятно. Но с одним «но». Цена нормочаса в СТО у «официала», как правило, велика. Если вы приехали сюда на своей старенькой Audi всего лишь чтобы поменять какой-нибудь фильтр, раскошелиться придется изрядно. Приготовьтесь узнать, например, что нормочас окажется на уровне 6500 рублей. Да и сам фильтр (тот же масляный) обойдется в «официальную» цену на уровне 600 рублей — по текущим расценкам. Поскольку он будет оригинальным.

При том, что его полный аналог, изготовленный на том же заводе по тем же стандартам, стоит в магазине не более 200 ₽

Качественный и недорогой кузовной ремонт авто в Ижевске у официального дилера

Никто не любит думать о неприятностях. Но они могут случиться даже с самыми осторожными водителями – царапины, вмятины, повреждения кузова после столкновений требуют немедленного устранения. В сервисе официального дилера ведущих автомобильных брендов «АСПЭК-Авто» в Ижевске выполнят недорогой, качественный кузовной ремонт всех марок в соответствии с высочайшими стандартами, используя оригинальные запчасти и новейшие технологии.

Если вы попали в ДТП, обращайтесь в наш автосалон, и наши мастера восстановят автомобиль до его доаварийного состояния по обоснованной стоимости – он будет возвращен вам таким же надежным и безопасным, каким он был до ДТП. Мы также оформим все необходимые документы для вашей страховой компании, займемся удаленным урегулированием убытков.

Качественный кузовной ремонт авто у официального дилера в Ижевске

Добро пожаловать в наш сервис, где мы предоставляем услуги, необходимые для восстановления безопасности, комфорта и производительности вашего автомобиля. После осмотра повреждений специалист составит акт дефектовки, смету расходов с указанием перечня работ, стоимости материалов. Технология кузовного ремонта авто подбирается в зависимости от характера, масштаба повреждений. Это может быть:

  1. Устранение мелких царапин, потертостей при помощи восстановительной полировки.
  2. Удаление незначительных вмятин с помощью вакуумного или безокрасочного метода (PDR – Paintless Dent Repair), позволяющего сохранить целостность заводского лакокрасочного покрытия, значительно сэкономить.
  3. Рихтовка, сварка элементов кузова с целью восстановления их целостности с дальней покраской.
  4. Малярные работы – выполняются в герметичной камере с заданными условиями с применением специального оборудования. Цвет автоэмали подбирается с помощью компьютерных программ для абсолютного соответствия. Перед окрашиванием проводится демонтаж элементов, их подготовка, грунтовка. Затем мастера выполняют послойное нанесение эмали и лака с поэтапной сушкой, полировку.
  5. Замена поврежденных элементов, которые не подлежат ремонту.
  6. Восстановление геометрии кузова на стапеле до заводских параметров.

Ремонт не у “официалов” – слетаем с гарантии: это правда?

Нет. Это миф, рождённый, пожалуй, самими авторизованными дилерскими центрами в угоду привязки к себе клиентов после покупки ими автомобиля. И дело тут не столько в том, что дилер просто не узнает, если вы по направлению на ремонт от страховой восстановите машину в другом сервисе. Дело именно в том, что “официалы” просто лукавят, и закон на вашей стороне.

Но какой закон? Конечно же, О защите прав потребителей (далее – ЗоЗПП)! Просто приведём несколько важных фактов:

  1. В ЗоЗПП вообще нет такого понятия, как “слететь с гарантии” – данный закон оперирует терминами “срок службы” и “гарантийный срок” – в течение последнего продавец обязан за свой счёт устранить недостатки товара (автомобиля в нашем случае) и организовать оценку его качества,
  2. официальный дилер отвечает за недостатки транспортного средства в течение гарантийного срока, и на него ложится бремя доказывания, если такие недостатки возникли по вине водителя,
  3. дилер не имеет права обуславливать гарантию какими-либо дополнительными платными услугами, в том числе проведением ТО в своих стенах.

Из этих 3 пунктов можно сделать простой вывод: в любом случае, где бы вы ни ремонтировали автомобиль, при обращении по гарантии в будущем официальный дилер обязан доказать тот факт, что та или иная поломка возникла в результате некачественного ремонта, а такого понятия, как “автоматически слететь с гарантии” не существует, и это незаконно.

Итак, теперь мы выяснили, что даже если вы согласитесь на направление на ремонт от страховой и отремонтируете свою машину после ДТП не у официального дилера, то автоматически слететь с гарантии вы не сможете.

Но что делать, если мы принципиально не хотим ремонтироваться не у официалов, не доверяем автосервису по направлению?

Ремонт у официального дилера или выплата деньгами

Официальный автосервис в Ижевске

Официальный автосервис в Ижевске «АСПЭК-Авто» оказывает услуги комплексного технического обслуживания и недорогого ремонта машин брендов Тойота, Ниссан, Лексус, Киа, Шкода, Джили, Датсун, Форд и других. Высокая квалификация мастеров, соблюдение требований стандартов и технологий производителей, использование новейшего оборудования, оригинальных деталей и материалов – все это гарантирует безупречное качество работ.

Обязательно ли обслуживать машину у дилера

В законе нет правил, обязывающего проходить плановое техническое обслуживание автомобиля на гарантии только у официала. Покупателю можно проходить ТО в любом удобном месте, и эта возможность закреплена законодательством. Здесь он вправе опираться на следующие нормы:

  • ГК РФ, ст. 209. В ней указано, что владельца нельзя ограничивать в праве пользования и распоряжения имуществом, которое ему принадлежит. Следовательно, прохождение гарантийного ТО доступно в любом месте.

  • Закон России «О защите прав потребителей». Здесь в ст. 16 (пунктах 1 и 2) сказано, что продавцу запрещено ущемлять права покупателя в вопросе выбора товаров и услуг. Единственное, что может делать дилер — рекомендовать обслуживаться после покупки авто у себя.

Кроме того, по ГК РФ (ст. 209 и 476), а также Закона «О защите …» (с. 13,16, 18) официал вправе заставить проходить ТО на гарантийном ТО и отказаться в обслуживании только при наличии доказательств, что внесенные изменения негативно повлияли на какую-то важную деталь.

К примеру, если водитель установил бокс на крышу, это вряд ли повлияет на состояние двигателя, и это делать можно. Иное дело, если сигнализация установлена не качественно, и из-за этого в машине произошло короткое замыкание. В таком случае сохранение гарантии на автомобиль будет под большим вопросом. При наличии заключения экспертизы дилер воспользуется своим правом и откажет в гарантийном ремонте.

С учетом сказанного можно подвести небольшой итог, что делать, если машина на гарантии — где проходить ТО. Это разрешено делать в любом сервисном центре, имеющим необходимые разрешения. При этом дилер без причины не имеет право снимать авто с обслуживания.

5 неисправностей автомобиля, с которыми его выгоднее продать, чем чинить

Как получить выплату вместо направления по ОСАГО?

Если для вас не принципиально, и вы при отсутствии у страховщика договоров с дилерами по вашей марке и модели автомобиля согласны на выплату, то законодательство 2021 года даёт вам возможность её получить, но с одним важным условием.

Вы можете получить выплату вместо направления на ремонт, если у страховой компании не заключён ни один договор с “официалами” по вашему автомобилю при его (авто) возрасте не более 2 лет.

Дело в том, что натуральное возмещение в ОСАГО – это обязательный и приоритетный вид возмещения ущерба, нежели выплата. То есть это даже не желание страховой компании, а обязанность. Но есть в законе и исключения из этой обязанности, когда страховщик должен только произвести выплату деньгами.

И одним из таких исключений является возраст автомобиля не старше 2 лет с даты производства. Об этом нам говорит пункт 15.2 статьи 12 Федерального закона Об ОСАГО.

Обратите внимание, речь идёт именно о 2 годах с даты выпуска, а не продажи вам машины.

Но значительный минус получения денег вместо направления на ремонт к официальному дилеру является то, что выплата по ОСАГО считается с учётом износа, а при ремонте страховщик обязан организовать новыми деталями восстановление автомобиля до состояния, которое было до ДТП. Следовательно, при выборе вами выплаты денег и далее ремонта своими силами у дилера с большой долей вероятности этих денег от страховой не хватит. Поэтому далее мы рассмотрим возможность понуждения страховщика организовать ремонт.

Услуги официального автосервиса в Ижевске

Мастера нашего дилерского центра выполняют все виды технического обслуживания автомобилей, предписанные производителем, по обоснованной стоимости. Услуга ТО подразумевает выполнение ряда работ:

  • заправочных – замена масел, рабочих жидкостей;
  • регулировочных – мастер автосервиса налаживает работу клапанов мотора, привода ГРМ, карбюратора, а также регулирует ход руля, величину зазоров между дисками и тормозными колодками, а также подшипников ступиц колес;
  • крепежных – при необходимости проводится затяжка креплений узлов, топливного бака, картера, коллекторов, замков, крышки редуктора;
  • контрольно-диагностических – специалист проверяет работу рулевого управления, тормозов, сцепления, состояние всех элементов подвески;
  • электротехнических – тестируется работа аккумулятора, электрооборудования, осматривается состояние изоляции.

По результатам диагностики мастер официального автосервиса принимает решение о выполнении дополнительных процедур – ремонта или замены деталей, долива жидкостей.

ТО включает ряд работ, регламент и периодичность которых определяется производителем машины:

  • Обслуживание двигателя. Проводится замена масла, масляного, воздушного и топливного фильтра, свечей зажигания и накаливания. Проверяется ремень ГРМ, уровень охлаждающей жидкости.
  • Сервис трансмиссии. Мастер проверяет уровень масла коробки передач, дифференциала.
  • Сервис ходовой, амортизаторов, стоек, подшипников, выхлопной системы, тормозов.
  • Проверка работы оптики, аккумуляторной батареи, стеклоочистителей, замена воздушного фильтра салона.
  • Шиномонтажные работы.

Стоимость сервиса зависит от количества и сложности работ, цен материалов, комплектующих. Цель технического обслуживания – замедлить износ и повреждение узлов, деталей автомобиля. Результат – ваша машина работает без сбоев, обеспечивая надлежащий уровень безопасности, комфорта в дороге.

Также наш автосервис центр выполняет гарантийный, недорогой кузовной ремонт, мойку, детейлинг. Цена приведена в прайс-листе на сайте.

Сроки прохождения ТО для авто

Периодическое ТО и гарантия на автомобиль тесно взаимосвязаны, и владелец должен проходить гарантийные работы в сроки, которые установлены заводом-изготовителем. При этом место проведения проверки не имеет большого значения, это можно делать и не у официалов. Для каждого авто действует своя периодичность, которой необходимо следовать.

В отношении гарантийного ТО автомобиля важно знать сроки прохождения этой работы. Они описаны в сервисной книжке и привязываются к пройденному километражу или времени пользования. Здесь же отметим, что проходить гарантийное техобслуживание придется платно, а сами мероприятия включают в себя и диагностику машины. При появлении проблем с транспортным средством можно быть уверенным, что специалисты обязательно об этом сообщат.

Для примера выделим следующие основные проверки:

  1. ТО1 — можно проводить через 10, 15 или 20 тысяч километров. В комплекс работ входит замена «воздушника» и масла, проверка АКБ, осмотр свечей, нанесение смазки на дверные петли, проверка шин, диагностика ходовой и т. д.
  2. ТО2 — проходит раз в 30 тысяч километров. Здесь проводятся почти те же задачи, но имеющие более высокую сложность. К примеру, в этот период могут менять тормозную жидкость и свечи или проверять другие узлы.

Вероятность потери гарантии на авто, если не проходить ТО, приближается к 100%. Этот пункт важен, ведь от периодичности обслуживания зависит исправность гарантийной машины. Если владелец игнорирует это требование, и не желает проходить гарантийное ТО, рассчитывать на сохранение услуги не приходится. Можно сразу готовиться к отказу.

Отремонтировать машину дешево: как выкручиваются провинциальные автовладельцы и столичные водители

По идее, «официал» может установить на вашу машину и неоригинальную запчасть, которую вы сами где-то купите и привезете. Но скорее всего при этом окажется, что СТО не готова дать гарантию на свою работу! И какой вменяемый автовладелец согласится на ремонт в таком месте без гарантий качества? Вот и оказывается, что в случае с ремонтом или обслуживанием машины силами официального дилера затраты клиента будут близки к максимально возможным. При этом далеко не факт, что ремонт выполнят по-настоящему качественно.

Наверняка среди знакомых любого автомобилиста есть коллега, которому в официальном сервисе чинили машину «методом тыка». То есть, сначала «приговорили» один узел, поменяли его (разумеется за счет владельца), выяснили, что неисправность никуда не делась, поменяли другую деталь (опять же не бесплатно), снова ошиблись и так далее… Все это говорит о том, что СТО официального дилера — далеко не идеальный вариант как с точки зрения экономии средств, так и в плане качества ремонта.

Поэтому автомобилист, считающий деньги, неизбежно обратит свой взор на независимые СТО. Кое-где у них также применяется система нормочасов. Но в большинстве своем, тут просто устанавливают расценки на конкретные операции, не заморачиваясь на временных нормативах их выполнения. Например, замена воздушного фильтра — 300 рублей. И точка. Или: замена масла — 500 рублей.

Разумеется, при этом автомобилист сам привозит на такую СТО новые запчасти и расходники. Чаще всего, при таком автосервисе присутствует собственный магазинчик автозапчастей, которые клиент может также приобрести. Или СТО имеет партнерские отношения с оптовыми поставщиками тех или иных комплектующих. И благодаря этому может позволить продавать ремонтирующим свои машины автовладельцам запчасти по относительно невысокой цене.

Чаще всего так обстоит дело в области всевозможных расходников — тормозных колодок и дисков, фильтров, масел. В случае, когда СТО специализируется на ремонте определенных марок машин, например, семейства VAG или какой-то японской марки, аналогичный механизм поставок может охватывать и наиболее ходовые детали подвески, двигателя, электроники для популярных моделей машин. С точки зрения автовладельца, обращение в такую СТО может оказаться не только выгодным, но и удобным делом.

Немаловажно, что такие автосервисы дают гарантию на свою работу. И в случае каких-то претензий к качеству ремонта, автовладелец всегда может добиться либо исправления недоделок, либо возмещения ущерба. Разумеется, все это справедливо для более-менее цивилизованной независимой СТО, а не «шарашкиной конторы», где трудятся работники с сомнительной квалификацией. Поэтому к выбору независимого сервиса следует подходить с особой тщательностью.

Как добиться ремонта у дилера?

Если вы всё же хотите получить исключительно ремонт у ОД, то следует иметь в виду, что это будет невозможно сделать законным способом в 2 случаях:

  • вашему автомобилю более 2 лет – тогда страховщик по ОСАГО имеет полное право направить вас в неофициальную СТО,
  • у страховой организации нет заключённых договоров с вашими дилерами.

И наоборот, при соблюдении этих 2 условий есть законный шанс получить направление на ремонт именно к официальному дилеру.

Но есть небольшой шанс отремонтироваться в ОД, даже если у страховой нет договора на ремонт у них. Дело в том, что по факту страховые компании могут перечислить денежные средства по реквизитам дилера. Но будьте готовы, что воевать в этом случае придётся всеми силами.

Но затрудняет возможность добиться ремонта в дилерском центре новый закон о финансовом уполномоченном – это ещё одно звено в нашей цепочке, которая может привести нас к поставленной цели.

Направление в официальный дилерский центр

Таким образом, правильный по закону 2021 года порядок должен нижеследующий.

  1. В первую очередь, вам необходимо подать заявление о страховом возмещении, где указать требование о выдаче направлении на ремонт с уточнением, что вашему авто менее 2 лет, и вам требуется ремонт исключительно в сервисе официального дилера вашей модели автомобиля, как того требует закон Об ОСАГО. Такое заявление можно подать в электронной форме в личном кабинете на сайте вашего страховщика (возможность подачи должна быть предусмотрена страховыми компаниями по закону).
  2. Далее вам следует получить карту клиента официального дилера – все реквизиты организации.
  3. После того, как вы получите отказ в первичном заявлении (1 пункт выше), направьте повторное заявление с выбранным вами дилерским СТО и полученными на предыдущем шаге реквизитами. Отказ на первом шаге вы получите с большой долей вероятности, если у страховщика нет договора с ОД, и, наоборот, с низкой долей вероятности, если такой договор заключен.
  4. Если на этом шаге вы также получите отказ (а при отсутствии действующих договоров шансы этого высокие), вам нужно обратиться к финансовому уполномоченному. Это можно сделать через личный кабинет на официальном сайте финомбудсмена и другие онлайн-сервисы.
  5. Дополнительно на этом шаге можно подать жалобу через официальный сайт Центробанка о незаконных действиях страховой и попросить выдать по этой жалобе предписание по организации ремонта.
  6. Только после рассмотрения финуполномоченным заявления можно подавать в суд на страховую. Но на данном этапе шансы выиграть дело уже снижаются. Дело в том, что при требовании в исковом заявлении организации ремонта, страховая сошлётся на невозможность этого (при отсутствии действующего договора с дилером по ОСАГО), и вы получите только выплату деньгами либо понуждение суда о проведении ремонта уже не в официальном дилерском центре.

Условия сохранения гарантии на авто: что можно, и чего нельзя

С момента покупки автомобиля владелец обязан следовать определенным правилам, чтобы сохранить услугу со стороны дилера. К основным условиям гарантийного обслуживания автомобилей можно отнести:

  1. Использование материалов и расходных частей, рекомендованных заводом-изготовителем.
  2. Наличие на руках подтверждающих документов о прохождении проверок. Проходить его нужно в четко регламентированные сроки гарантийного ТО.
  3. Отсутствие внесения изменений в техническую составляющую авто.
  4. Использование ТС в строгом соблюдении условий эксплуатации.
  5. Обслуживание на сертифицированных СТО и т. д.

Чаще всего ТО в другом сервисе нельзя делать, пока машина на гарантии. Но здесь нужно дополнительно консультироваться с дилером. Если человек не может себе позволить ездить в другой город и проходить там проверки авто, он вправе выполнять работу на сертифицированном СТО.

Как выросли в цене неоригинальные запчасти для автомобилей

Пожалуй, самый доступный вариант починки автомобиля — «гаражный». Тут на оплате работы специалиста можно сэкономить, как минимум, вдвое — по сравнению с расценками пристойной независимой СТО. Оно и понятно: «дяде Васе» не нужно платить налоги как юрлицу, содержать здание автосервиса, платить зарплаты управленцам и обслуживающему персоналу.

Гаражный мастер, в лучшем случае, платит государству, как самозанятый. Ну и на электричество, проведенное в его «строение», тратится. Но экономия на стоимости работ может обернуться серьезными потерями. Например, если молва преувеличит квалификацию ремонтника и он окажется не таким уж и «кудесником». В результате автомобиль может оказаться отремонтирован не качественно и его владельцу придется тратить дополнительные средства на исправления.

При этом надо отдавать себе отчет, что от гаражного мастера никаких официальных гарантий на его работу не добиться. Ведь для этого надо для начала заключить договор на ремонт, оформить заказ-наряд, скрепить все это печатями и т. д. У какого «дяди Васи» вы видели печать? Иначе говоря, утверждать, что гаражный ремонт дешевле, чем любые прочие, категорически неправильно. Это справедливо только в случае, если вы имеете дело с настоящим профи, который действительно знает свое дело.

В противном случае может оказаться, что даже ремонтные услуги официала обойдутся в итоге дешевле, если вашу машину возьмется чинить «безрукий» гаражный «мастер».

Что делать, если дилер отказывает в гарантии из-за того, что пройдено ТО не у них

Выше мы разобрались, что гарантия на авто не действует без прохождения ТО. При этом никто не обязывает приезжать на гарантийном транспорте только к официалу (можно обслуживаться и на ином СТО). Если же официал отказывает, водитель вправе защитить свои права. Здесь алгоритм действий следующий:

  1. Приезжайте на машине к дилеру и предъявите необходимый пакет документов. Попросите провести ТО / ремонт в обычном режиме.
  2. Дождитесь официального ответа с пояснением причина отказа.
  3. Обратитесь к независимым экспертам для проверки авто. По закону не имеет значения, где пройти ТО автомобиля на гарантии, поэтому дилер не вправе отказать.
  4. Получите нужное заключение и в случае отказа дилера обратитесь к нему с претензией. В ней укажите название и данные юридического лица, ФИО владельца, данные по авто, срок обслуживания гарантийного ТС, описание ситуации, дата и подпись, а также перечень прикладываемой документации.
  5. Дождитесь решения. Если оно положительное, можно проходить ремонт в обычном режиме. Ответ должен быть дан в течение 10 дней, а с 11 начинается начисление пени. При этом претензию нужно отправлять почтой и заказным письмом с описью.
  6. Идите в суд. В случае отказа официала ничего не остается, как обратиться в суд для защиты интересов. Здесь можно и нужно предоставить полный пакет документации, подтверждающей право гарантийного ТО / ремонта авто.

Теперь вы знаете, влияет ли прохождение ТО на гарантию автомобиля, и что делать, если дилер отказывает в ремонте из-за обслуживания в другом сервисе. Помните, что никто вас не обязывает проходить обслуживание только у официалов. Проходить ТО можно и на другом СТО. Главное, чтобы эта работа выполнялась своевременно и не имела негативного влияния не техническое состояние авто.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий