Ремонт рулевой рейки фольксваген тигуан

Как подтягивать рулевую рейку правильно: что нужно знать

Как подтянуть рулевую рейку своими руками подтяжка рейки

Рулевая рейка является основным элементов в устройстве рулевого механизма подавляющего большинства автомобилей. За счет прикрепленных к рейке рулевых тяг и рулевых наконечников осуществляется передача поворотного усилия на колеса при вращении руля.

Независимо от того, оснащается рулевое управление усилителем (гидроусилитель, элеткроусилитель или гидроэлектроусилитель руля) или не имеет усилителя, рулевая рейка продолжает оставаться ключевым элементом.

При этом в процессе эксплуатации водитель может заметить следующее:

  • рулевая рейка стучит при проезде неровностей и при повороте руля, руль стал «болтаться» и вырываться из рук на неровностях, вращение руля стало слишком легким;
  • если покачать руль в «нулевой» зоне (колеса и руль стоят прямо), заметны большие люфты, причем колеса не реагируют на достаточно значительные углы поворота рулевого колеса при отклонении от «ноля».

Указанные симптомы указывают не проблемы с рулевым управлением и рейкой. При этом часто удается минимизировать износ и выработку без ремонта. Для этого нужно выполнить регулировку рейки подтяжкой. Подробнее читайте в нашей статье.

Рулевая рейка Тигуан: признаки и причины неисправности, диагностика и ремонт

Рассмотрим, из чего состоит рулевая рейка Тигуан, какие причины ее неисправностей и первые признаки поломок, как диагностировать проблемы, и как проводится ремонт в нашем автосервисе.

Когда и почему нужна регулировка рейки

Когда подтягивать рулевую рейку

Стук и люфты рулевого управления — основная причина, по которой рейку необходимо регулировать. Как правило, стуки и другие симптомы появляются в результате выработки отдельных деталей в устройстве механизма.

Устройство рулевой рейки фольксваген тигуан

8 (800) 700-67-51
(Бесплатно для России)

+7 (495) 136-66-46
(Москва, м.Аннино)

Поиск товара по каталогу Volkswagen

Автомобиль Фольксваген Тигуан – это качественный немецкий автомобиль класса кроссовер, который сочетает в себе лучшие черты данной марки и отвечает всем современным требованиям, которые выдвигают европейские производители. Автомобиль очень надежный и комфортный, оснащенный современными системами безопасности, но даже в самом надежном автомобиле могут порой случаться поломки. Безопасность езды во многом зависит от состояния, в котором находится рулевая система автомобиля, выход ее из строя во время езды может привести к фатальным последствиям. Следовательно, ремонтировать рулевое управление на Тигуан следует вовремя, а осуществлять диагностику и контроль регулярно.

Одним из основных агрегатов рулевого управления является рулевая рейка Тигуан, которая бывает трех основных видов: механическая, гидравлическая и электрическая. На автомобиле Фольксваген Тигуан рулевая рейка Тигуан (электро) имеет своей основной задачей передавать усилие колесам автомобиля от рулевой колонки. В подавляющем большинстве случаев рулевая рейка поддается ремонту, и лишь только в случаях сильного износа агрегат необходимо заменить новым, что естественно обойдется в несколько раз дороже.

Причиной поломки может быть поврежденный пыльник рулевой рейки Тигуан, вследствие чего, происходит загрязнение агрегата пылью, грязью и остатками моторного масла, что, несомненно, негативно сказывается на работе силового агрегата и приводит к его выходу из строя. Другой часто встречающейся причиной является уменьшение уровня технической жидкости в агрегате.

Износу может так же подвергаться и рулевой наконечник Тигуан, который подвергается значительным нагрузкам при попадании автомобильного колеса на скорости в яму, а так же из-за повреждения пыльника.

Рулевое управление Фольксваген Тигуан достаточно сложная система, ремонт и последующую наладку которого следует доверять только сервисным центрам, имеющим необходимый опыт и специальное оборудование для проведения подобного ремонта. При проведении комплексного ремонта, следует обратить внимание на состояние всех узлов и агрегатов рулевого управления, произвести их регулировку, ремонт или замену.

Рулевая тяга Тигуан, как правило, редко выходит из строя, но специалист СТО должен обратить внимание и на ее состояние, особенно это касается, наличие смазывающего материала. Отдавая себе отчет в том, что рулевое управление – это основа безопасной и стабильной езды, владелец авто обязан регулярно проводить его диагностику и ремонт.

Рулевая рейка Тигуан — составные части

Механизмы рулевой рейки:

  • Наконечники — закреплены на выдвижных частях рейки, именно они поворачивают колеса.
  • Зубчатая планка и шестеренки — они передают усилия от рулевого колеса на тяги.
  • Картер — корпус из алюминия (чаще всего), где находятся все детали.
  • Пружины — плотно прижимают рейки к шестерням.
  • Подшипники — делают все маневры легкими.
  • Ограничители — определяют максимальный поворот.

Часто возникающая проблема – стук рейки

Часто возникающая ПРОБЛЕМА НОМЕР ДВА, при эксплуатации авто с 2008 года выпуска.
Со временем рейка начинает очень сильно стучать.
Даже на этом форуме видел пару человек с этими жалобами.

Официалы – замена рейки в сборе, то же самое. 🙁
Хорошо, если это случилось в период гарантии.

А на самом деле проблема в 99% решается подтяжкой рейки со стороны мотора ЭУР!
По непонятной причине подтяжка ослабевает, может гайка откручивается при вибрации и появляется люфт между зубьями рейки и мотора.

Справа видно гайку подтяжки мотора, который демонтирован:

Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения

Гайка подтяжки на более старых рейках:

Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения

Гайка подтяжки рейки с штоком кордана. Трогать не надо!

Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения

В этом я убедился, когда за сущие копейки купил рейку на ебее как дефектную. Когда нашел в чем проблема, подтянул и спросил у продавца причину замены.
Оказалось он ее поменял по причине стука. 🙂

Так что не надо спешить и верить официалам.

Как выполняется регулировка

Регулировка рулевой рейки

Подтяжка рулевой рейки предполагает взаимодействие с той частью механизма, через которую усилие передается от рулевого вала на рейку. В целом, усилие после поворота руля передается при помощи косозубой или прямозубой шестерни, входящей в зацепление с зубчатой рейкой.

Шестерня установлена на подшипнике. При этом прижим шестерни к зубчатой части должен быть плотным (без зазоров). По этой причине дополнительно устанавливаются прижимные пружины.

  1. Если в паре рейка-шестерня регулировки нарушены, может потребоваться больше усилий от водителя, чтобы повернуть руль. В этом случае нужно ослабить прижим шестерни к зубчатой части, заменить смазку и т.д.
  2. Если же рейка разболтана, возникло ослабление крепления картера рейки, кронштейна крепления рычага картера и рулевой сошки, убрать стук и люфт можно подтяжкой.

Более того, даже если подтянуть рулевую рейку правильно, это временное решение. Через несколько десятков тысяч километров пробега водитель снова столкнется с люфтом и стуком в рейке. При этом вторичная подтяжка регулировочной гайки не рекомендуется. Необходимо выполнять полный ремонт рулевого механизма или замену рейки.

Первые «симптомы» проблем с рулевой рейкой

Стук – самый первый признак неисправности. Чтобы избежать проблемы, лучше всегда притормаживать перед неровностями и ямами.

Но многие признаки часто легко спутать с поломкой именно рулевой рейки, поэтому, лучше разобрать деталь и тщательно перебрать все детали.

  • Слишком туго поворачивается руль (часто – лишь в одну сторону).
  • После стоянки на дороге в районе переда авто остаются масляные пятна.
  • Гидроусилитель руля гудит.

Совместимость поколений ЭУР

1 и 2 поколение взаимозаменяемы и без замены проводки. Рулевой механизм 1, 2 поколения крепится к подрамнику 4 болтами, а рулевой механизм 3 поколения, соответственно, 3 болтами. еще рейки 3 поколения отличаются от 1, 2 поколения разъемами. а так и 3 поколения можно поставить, но надо менять косу. разъем в районе левой фары

Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения

вот сам блок J500

Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения

как снимается подрамник.

Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения

1. основные болты, крепят подрамник, 4 шт. под ключ 18
2. крепят рейку, 4 шт. под ключ 16
3. крепят стабилизатор, вернее втулки, 4 шт. под ключ 13
4. крепится глушитель, проще эту трубу снять, 2 шт. под ключ 13
и чуть подальше тоже обведено красным, крепится подушка движка.

Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения

сам блок J500 с мотором снимается просто (фоток нет, пардоньте). крепится 4 болтами под шестигранник, вроде на 6, могу ошибаться.

новый блок крепится только тремя болтами, к моей рейке подошли только 2. я обратил внимание что еще совпадает отверстие, но он без резьбы. ну и нарезал на 8

Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения

все поставил и даже блок отвечает в диагностике, но теперь ругается на датчик (видимо расшевелил и контакт пропал), который ten70 и ремонтировал. впринципе рычаги о которых вел рассказ ten70 их видно на фото. более подробно будет позже, т.к. придется все равно снимать рейку.

p.s. забыл сказать, маркером стрелка обозначает разъем в который втыкается разъем с датчика G269

Регулировка рулевого механизма: особенности

Как подтянуть рулевую рейку

Сразу отметим, что на рулевых рейках, установленных с завода, обычно требуется подтяжка, а не ослабление. Ослабляют рейку в рамках регулировки или после ремонта. Важно понимать, что решение подтянуть рейку предполагает отклонение от начальных заводских настроек.

Изначально рейка настроена на заводе таким образом, чтобы прижим пары шестерня-зубчатая рейка был максимально плотным, при этом руль вращался легко и без усилия. По этой причине необходимо знать, как подтянуть рулевую рейку. Также следует понимать, что подтяжка рулевой рейки далеко не всегда позволяет устранить люфты и стуки, однако можно уменьшить люфт или стук механизма.

С учетом того, что втулки пластиковые, первая подтяжка «выбирает» зазор. Однако если после такой подтяжки снова затянуть рейку, втулки попросту разломаются или полностью деформируются.

Как отрегулировать рулевую рейку

Подтяжка рулевой рейки

Далее рассмотрим, как подтянуть рулевую рейку на автомобиле. Сделать это можно в условиях обычного гаража, загнав машину на яму или подняв на подъемнике. Дело в том, что все работы нужно будет выполнять под машиной (с учетом места установки рулевой рейки).

  1. Сначала потребуется найти на корпусе рейки специальную регулировочную гайку. На разных авто гайка может стоять в различных местах, сверху гайку зачастую прикрывает колпачок.
  2. Сняв колпачок, также может потребоваться специальный ключ для подтяжки. Часто, если такой ключ отсутствует, его изготавливают самостоятельно.
  3. Следующий шаг – подтяжка рейки рулевого механизма. В процессе затяжки необходимо соблюдать аккуратность, чтобы не перетянуть гайку (помните, перетяжка приведет к повреждению пластиковых втулок внутри).
  4. Обычно для плотной фиксации пары рейка-шестерня требуется не более 1/3 полного оборота регулировочной гайки.
  5. В целом, оптимальная регулировка должна быть выполнена таким образом, чтобы руль вращался легко и свободно, при этом люфты и стуки были сведены к минимуму или вовсе отсутствовали.

Замена масла ГУР масло в гидроусилитель Рекомендуем также прочитать статью о том, как поменять жидкость ГУР своими руками. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужно менять масло в гидроусилителе, какое масло заливать в ГУР, а также как выполняется замена.

Конечно, оптимально при регулировке мерить люфт руля специальным прибором –люфтомером. С учетом того, что такого прибора обычно нет под рукой, затяжку гайки определяют по собственным ощущениям на руле (необходимость подтяжки или ослабления).

Диагностика неисправностей рулевой рейки Фольксваген Тигуан

Подробнее про диагностику и первые признаки проблем с рулевой рейкой:

  • Если руль крутиться слишком туго, а при повышении скорости появляется свист, то возможно роторная пара стерта.
  • Если при наборе скорости руль крутиться более плавно, и появляется «зудящий» звук, это может говорить о задирах на роторе.
  • Если руль трудно крутить только в одну из сторон, то при нагреве жидкости до 50-ти градусов, проблема пропадает.
  • Деталь может и потечь. В таком варианте жидкость появится на пыльниках. Если ничего не делать – валовые сальники выйдут из строя.
  • Когда руль не становится в начальное положение, то проблема кроется в износе картера или вала.

Но, есть еще несколько важных признаков проблем с рулевой рейкой:

  • Масло ГУР пенистое. Для диагностики – посмотрите в бачок.
  • При повороте колеса слышны посторонние шумы.
  • На нейтральной передаче ГУ вообще не работает.
  • В обе стороны пропадает усиление руля.

Этапы ремонта рулевой рейки

Процесс ремонта рулевой рейки VW Tiguan выглядит следующим образом:

  • Полный разбор механизма.
  • Промывка комплектующих и деталей, которые относятся к рейке.
  • Устранение налета коррозии.
  • Установка новых сальников, уплотнителей и так далее.

После того как работы были проведены, проводится тестирование работы рулевой рейки на специальном стенде. Именно данный инструмент позволяет проверить агрегат на функциональность во всех возможных режимах. При достижении необходимых результатов рейка устанавливается обратно на автомобиль.

Обращайтесь к мастерам техцентра ВИПГУР в Москве, чтобы максимально быстро и качественно провести ремонт или замену рулевой рейки Tiguan. Своим клиентам мы предлагаем доступные цены, гарантию до 6 месяцев и профессиональное обслуживание.

Звоните уже сегодня, чтобы проконсультироваться со специалистами и записаться на ремонт. Будем рады вам помочь!

Ремонт рулевой рейки
Тигуан (элек.) Фольксваген Тигуанот 23 000 ₽

VW Tiguan

Ремонт рулевой рейки
Фольксваген Тигуан от 23 000 ₽

Разобрал блок управления ЭУР J500

Причина выхода из строя понятна, скорее всего отваливаются иридиевые проволочки, которые приварены между гибридками и контактными площадками.
Таже самая проблема уже встречалась на блоках АБС от боша 5.3, которые ставились на Фольксваген Пассат Б5: https://vwts.ru/forum/99737.html

Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения

Помоему починить реально, но придется восстанавливать проводку между внешними контактами разъема и контактными площадками.

Установка

Установка осуществляется в обратной последовательности.

Проверить состояние белой мембраны -стрелка-, она должна быть чистой и целой. При необходимости осторожно очистить мембрану.

Инструкция: Если мембрана повреждена, рулевой механизм подлежит замене.

Подсоединить разъёмы -1- и -2-, при их фиксации должен раздаться щелчок. Резь бовые втулки рулевого механизма должны установиться в отверстиях подрамника.

Инструкция: Перед установкой рулевого механизма нанести на уплотнение отверстия для его вала смазывающее средство, например, жидкое мыло. После совмещения вала рулевого механизма и карданного шарнира рулевого вала необходимо проконтролировать ровность прилегания уплотнения рулевого механизма к монтажной панели (не должно быть перегибов) и надлежащую герметизацию отверстия в перегородке мотоотсека. Несмежная установка приведет к протечке воды и/или появление шумов. Поверхность уплотнения должна быть чистой.

Перед вкручиванием болтов крепления подрамника, установить рулевой механизм на подрамнике и вставить болты крепления рулевого механизма и стабилизатора. Установить нижний шумоизолирующий кожух. Карданный шарнир установить на вал рулевого механизма и затянуть болт крепления. Подсоединить клемму аккумуляторной батареи. Выполнить базовую установку датчика угла поворота -G85- с помощью тестера -VAS 5051-. После установки необходимо сделать пробную поездку для проверки положения рулевого колеса. Если рулевое колесо стоит неровно, а также после установки нового рулевого механизма необходимо выполнить регулировку углов установки колёс. Отрегулировать углы установки колёс. После установки нового рулевого механизма необходимо выполнить адаптацию блока управления усилителя рулевого механизма -J5Q0- с помощью тестера -VAS 5051-. Выполнить базовую установку блока управления усилителя рулевого управления -J500-.

Инструкция: Если в автомобиле установлен парковочный ассистент 2, то необходимо заново кодировать блок управления усилителя рулевого управления -J500-.

Рекомендации

По окончании регулировок рейку также следует проверить на ходу. Важно обратить внимание на то, что после поворота руля, само рулевое колесо должно без помощи водителя возвращаться в нулевое положение (руль прямо). Если руль приходится докручивать руками (руль не возвращается в ноль), это говорит о явных проблемах с рейкой (сильная затяжка регулировочной гайки, подклинивание и т.д.).

Электроусилитель руля плюсы минусы Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое электроусилитель руля ЭУР. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также плюсах и минусах электроусилителя руля.

Чтобы проверить возврат руля, достаточно пройти поворот и на выходе из него нажать на газ, кратковременно убрав руки с руля. Если руль не стремится к возврату в нулевое положение и его нужно поворачивать самостоятельно, тогда гайка на рейке может быть перетянута и требуется ослабление.

Как проводится профессиональный ремонт рейки Тигуан (в сервисе)

Для такой работы нужно использовать специализированное оборудование и инструменты (как ремонтные, так и диагностические).

Обычный ремонт включает в себя такие этапы:

  • Рулевая полностью демонтируется и разбирается.
  • Каждая деталь тщательно проверяется на дефекты.
  • Все рабочие детали чистятся.
  • Износившиеся элементы заменяются на новые детали.
  • Производится сборка всех частей обратно.
  • Делается заключительная диагностика.

G269 – датчик момента поворота первого поколения НЕ дружит с блоком J500 второго поколения

добрался до авто. начал я разбираться почему все таки не ожил ЭУР.

вкратце, в прекрасный день отказал ЭУР и красный руль. при диагностике не отвечал блок J500. закал с ебея блок второго поколения (у меня рейка первого поколения и т.к. выпускали их не долго на ебее я не нашел блок первого поколения).

приехал блок и я поставил его на свою рейку (см. выше), но ЭУР все равно не ожил. при диагностике блок отвечал, но висела ошибка по датчику G269.

купил рейку от гольфа 5 в Белоруссии. На руках у меня оказалось две рейки, моя и приехавшая.

Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения

При прозвонке проводки выяснилось, что подключение датчиков G269 у реек разное, т.е. первое и второе поколение разные подключению по датчиков G269, хотя внешне ни чем не отличаются.

Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения

(первая цифра – на штекере, вторая – на месте пайки)

Первое поколение
1-1 2-2 3-4 4-3

Второе поколение
1-2 2-3 3-1 4-4
причем контакты 1, 2 на штекере и 2, 3 на месте пайки звоняться меж собой.

По снятию и установке рейки проблем не было.(возможно повторюсь)
1. вывешиваем перед авто.
2. снимаем колеса и отсоединяем рулевые наконечники от поворотных кулаков
3. отсоединяем рулевую колонну от самой рейки. для этого снимаем пластиковую облицовку в ногах в салоне. Выкручиваем болт под ключ на 13 и снимаем кардатчик с вала рейки

Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения

4. снимаем подрамник (см. выше)
5. отсоединяем проводку от рейки, не забываем отключить аккумулятор.
6. откручиваем кронштейны. ну и ловим рейку))

Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения

Интересно наклейки сравнить.

Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Советы от автолюбителей — владельцев Volkswagen

Никогда не забывайте, что диагностика проводится при выключенном моторе и в смотровой яме или на эстакаде. Только так вы нагрузите рейку, сможете определить, нужен ли ремонт, и обнаружите причины стуков.

Чтобы проверить в каком состоянии кардан, соединяющий рейки с рулем и его шлицы, нужно делать быстрые вращения рулем. Так можно выявить стуки в механике.

Для проверки состояния карданной крестовины положите на нее руку или рычаг. Если под силой стуки пропадут, то все дело именно в крестовине.

Ремонт рейки руля – это его полная разборка и оценка изношенности всех деталей. Важно обращать внимание на сальники.

Теперь вы знаете, из чего состоит рулевая рейка Фольксваген Тигуан, какие наиболее частые проблемы случаются с рулевой рейкой, как их диагностировать, и какие первоначальные меры предпринять для решения проблем. Если ничего не поможет – мы всегда рады видеть вас в нашем автосервисе.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий