Самый экологически чистый вид транспорта

Содержание

ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЕ ВИДЫ ТОПЛИВА

Во всех странах мира пропаганда замены бензина и дизельного топлива на любое доступное экологически чистое топливо имеет множество бесспорных плюсов, но в то же время рождает немало новых вопросов. С одной стороны, переход на менее токсичные для окружающей среды и человека типы топлива предполагает решение многих этических, финансовых и экологических задач. В то же время постепенный отказ от отравляющих видов горючего создаёт совершенно новую область взаимодействий – в аграрной и производственной сфере, в законодательстве, экспериментальной деятельности и ценообразовании. Также нельзя забывать и о том, что эко-топливо является одним из действенных способов решения климатических проблем.

На фоне всех вопросов одно остаётся неизменным: предпочтение топливу, которое не будет вредить экологии и человеку, отдаётся в нарастающей прогрессии, и остановить этот процесс, пожалуй, уже не получится. В настоящее время предлагается сразу несколько групп экологический чистых составов для заправки транспорта – жидкие, газообразные, и даже сжатый воздух. Условно все эти разработки можно разделить на два вида – действующие и экспериментальные.

Назван самый экологичный вид автомобиля в России

Автоэксперт Дмитрий Попов развеял миф о том, что электрокары экологичны. Специально для iReactor он объяснил, что не так с Tesla и новым российским Zetta, и рассказал, за каким автомобилем будущее.

Глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что к 2022 году в России начнется серийный выпуск электроавтомобилей Zetta, преемников Оки. Более того, министр рассчитывает, что к 2030 году доля выпускаемых электрифицированных автомобилей достигнет 10% в общем объеме выпускаемых в России машин. Zetta появится в продаже в декабре, ее цена составит примерно 450 000 рублей.

Назван самый экологичный вид автомобиля в мире

Экологи ликуют: переход на электрокары поможет уменьшить выбросы в атмосферу. Однако автоэксперт Дмитрий Попов считает, что радоваться нечему. Электромобили тоже неэкологичны и даже менее удобны, чем обычный транспорт на бензине. Чем же так плохи машины на электричестве?

Новости редакции

Дорогие читатели! Пандемия Covid-19 для большинства компаний стала серьезным испытанием на прочность, многие из них были вынуждены уйти с рынка, однако есть предприятия, обернувшие кризис в свою пользу. В десятом номере мы беседуем с руководителем такой компании – Андреем Скрицким, который делится секретом успеха с нашими читателями.

Дорогие читатели! Рады представить вам новый выпуск «ЛОГИСТИКИ», в который мы собрали интересные и полезные для профессионального логистического сообщества материалы.

Сегодня исполняется 90 лет доктору экономических наук, профессору Дмитрию Тимофеевичу Новикову, председателю редакционного совета журнала «ЛОГИСТИКА».

Тренд развития общества – улучшение показателей экологичности транспорта

Транспорт с экологическим топливом

Проблема глобального потепления, вызванного ростом углекислого газа в атмосфере, постоянно звучит в речах видных деятелей и организаций, занимающихся экологией. Несмотря на то что данная идея ставится под сомнение, зачастую вполне аргументированно, наличие масштабного загрязнения окружающей среды различными транспортными средствами стоит весьма остро.

Да, факты говорят, что углекислый газ, вырабатываемый всей промышленностью и автомобилями, может оцениваться всего в несколько процентов от уровня вреда, который наносится извержением среднего вулкана. Но проблему других выбросов человечество не может игнорировать. Чтобы снизить вред для природы, разрабатывается экологический транспорт, удобный для людей и безопасный для экосферы.

Главный конкурент электрокаров: перспективы развития в России производства автомобилей на водороде

Переход на экологически чистые автомобили может стать самой главной тенденцией в мировой транспортной индустрии в ближайшие годы и даже десятилетия. Уже сейчас многие страны и крупнейшие автопроизводители реализуют проекты модернизации, отказываясь от машин с традиционными двигателями. Бензин и дизель постепенно выходит из практики употребления, а что приходит на смену? В первую очередь многие назовут электрические силовые установки. Популярность электрокаров активно растет, но фоном также проявляются и черты еще одной концепции “зеленого” транспорта – автомобиля на водородных топливных элементах.

Эко — автомобиль и окружающая среда

Экологически чистым автомобилем является такая машина, которая оказывает минимальное загрязняющее воздействие на экологию, по сравнению с автомобилями, использующими двигатели внутреннего сгорания, потребляющие бензин или дизельное топливо.

Многие люди с активной жизненной позицией все чаще пересаживаются на «зеленые» автомобили. Такое решение не продиктовано модой. Является логичным шагом ради спасения природы. Понять все преимущества «чистых» автомобилей поможет данная статья.

экологически чистым автомобилем является

Экологически чистый транспорт: виды, принцип работы

Автомобили, загрязняющие атмосферу, могут в далеком будущем исчезнуть. А пока только появляется экологически чистый транспорт. Хотя некоторые его виды существуют довольно давно. Их нужно только усовершенствовать. У разработчиков есть множество идей. К сожалению, многие из них пока реализовать не удается.

Экологичное топливо – альтернатива бензину и дизелю

Цель замены бензинов и дизельных горючих на топливо эко класса – насколько возможно, снизить объем высокотоксичных соединений в выхлопе или создать самые безопасные, наиболее чистые виды для транспортных средств. Справедливости ради, в такой список не стоит включать электромобили, несмотря на то, что в целом все топлива – это источник энергии в общем смысле. Но в этом обзоре речь пойдёт только о тех видах, что производят побочный продукт – выхлоп, и имеют, так или иначе, физическую, материальную форму. В случае с видами топлива, не вредящими окружающей среде, это газовые смеси, составы «био», этиловые продукты.

Знакомый и доступный газ – метан, пропан и бутан

Такие виды горючего в настоящее время являются наиболее распространенными, сжиженной углеводородной пропан-бутановой смесью (СУГ) и компримированным природным газом метан (КПГ) успешно пользуются в разных странах. В России государственными программами активно субсидируется переход на метановое топливо. Некоторые классы автомобилей уже оцениваются на ТО по новым экологическим нормам Евро 6.

По новым правилам «Евро-6» к экологически чистым могут относиться топлива, в которых выбросы отравляющих веществ в отработке не превышают для углекислого газа (C02) более, чем 130 грамм на каждый километр пути, а для оксида азота (NOx) максимум установлен в 0,08 грамма. Оба вида газового биогорючего в такие нормативны не просто укладываются, а имеют безусловное преимущество перед бензином и даже более чистым дизельным топливом.

Стоит отметить, что определенный процент выброса токсичных веществ в атмосферу присутствует у пропан-бутановой смеси, но их объём можно считать мизерным. В то же время метан для окружающей среды – самый безвредный из широко применяемых видов топлива, поскольку это природный газ, а не продукт, полученный в процессе нефтеперегонки.

Неэкологичны

В первую очередь Дмитрий Попов отметил, что электромобили не так безопасны для природы, как кажется на первый взгляд. Во-первых, для производства автомобиля тратится столько же ресурсов и производится столько же выбросов.

Я бы для начала хотел развеять миф, что электрический автомобиль экологичен. Это пока что сказки, потому что мы для того, чтобы произвести этот автомобиль, сжигаем такое количество мазута и нефти, которые идут на производство пластика, железа и тд. На первом этапе, создании, ни о какой экологии речи быть не может, — отметил эксперт.

Во-вторых, пользование автомобилем, конечно, в обычных условиях кажется безвредным, ведь электричество не загрязняет воздух. Однако воздух загрязняют ТЭЦ, которые это электричество производят.

На втором этапе, эксплуатации электромобиля, он тоже не экологичен. Да, он не выбрасывает в воздух выхлопные газы, как это делают обычные автомобили. Но для того, чтобы его зарядить электроэнергией, где-то под городом, в области или на периферии, есть станция, которая сжигает тоже мазут, нефть и газ, — объяснил собеседник iReactor.

В Санкт-Петербурге функционирует более десяти ТЭЦ, которые работают на газу, используя мазут как резервное топливо. Все эти электростанции обслуживают целый город, в котором проживает более пяти млн человек. Если хотя бы 10% из них перейдет на электрокары, работа теплоэлектроцентралей должна увеличиться в разы.

Назван самый экологичный вид автомобиля в мире

В-третьих, утилизация электромобиля — головная боль и для владельцев, и для экологов. Выкидывая батарейки из пульта, мы наносим огромный вред окружающей среде. А выбрасывая огромную батарею из машины?

Когда заканчивается жизненный цикл этого автомобиля, чтобы от него избавиться, нужно произвести действия, связанные с утилизацией. В том числе химически опасной аккумуляторной батареи. Это приводит к еще большим затратам энергии.

Экологичный характер электромобиля — миф. Это называется отнесенный эффект. То есть мы не коптим небо здесь и сейчас, но мы изрядно загрязняем окружающую среду, чтобы этот автомобиль существовал, — подытожил Дмитрий Попов.

Из неопубликованного:

В чем проблема существующих двигателей внутреннего сгорания

Экологическая проблема

Современные двигатели могут называться верхом экологичности, если проводить сравнение с их предшественниками полувековой давности. Использование биодизеля, постоянное снижение уровня вредных веществ в выхлопе, задаваемое стандартами безопасности, положительно влияет на атмосферу городов.

Однако постоянный рост количества автомобилей на дорогах не ведет к снижению вреда для окружающей среды. К самым заметным опасным чертам современного транспорта относятся:

  • наличие в выхлопе угарного газа, смертельно опасного для человека и других живых организмов;
  • присутствие солей тяжелых металлов, осаждаемых в почву;
  • наличие активных веществ кислотной, щелочной групп, которые при растворении в атмосферных осадках воздействуют на почву, конструкции зданий, загрязняют грунтовые воды.

Экологические проблемы транспорта не ограничиваются только выбросами и опасностями, связанными с работой двигателей. К области вредных воздействий относятся протечки масел, топлива, выбросы сажи, неизбежные у дизельных двигателей. Ущерб природе наносит и добыча исходного сырья для производства бензина и дизеля, а также его переработка.

Рост популярности

Пока еще рано говорить о какой-либо массовости и распространении водородных авто, однако перспективы развития данного сегмента выглядят многообещающе.

Появляются новые проекты, связанные с водородом в транспорте. Газ H2 за счет своей экономической доступности вполне может заместить собой электричество, по мнению многих европейских экспертов.

Популяризации данного вида транспорта, особенно в Европе, способствует его экологичность. Низкий углеродный сред при использовании водородных двигателей делает такой транспорт гораздо привлекательнее, чем ДВС на нефтепродуктах.

И поскольку забота об экологии уже сейчас является одним из главных трендов у прогрессивной части мирового общества, а в ближайшие десятилетия эта тенденция будет только нарастать, у водорода есть все шансы стать альтернативой электричеству.

Альтернативы личному автомобилю для курьеров

  • Электросамокаты, велосипеды, а также электровелосипеды

Личный городской транспорт актуален для заказов на небольшие расстояния (позволяют доставлять за 10-20 минут), относительно дешев в обслуживании (их подзарядка не требует больших расходов), но при этом имеет ограничения. Например, велосипеды и самокаты не очень удобно использовать в дождь: курьер не защищен от воды, а на мокрой дороге хуже сцепление, то есть увеличивается травмоопасность.

К тому же не все электронные девайсы защищены от влаги, на некоторые нужно устанавливать дополнительную защиту. Также использование самокатов и велосипедов ограничено в регионах, где слишком сильные морозы зимой и много снега на дорогах.

  • Общественный транспорт в сочетании с пешими доставками

Курьеров часто можно встретить в метро или автобусе: общественный транспорт позволяет передвигаться на большие расстояния и не стоять в пробках. Однако это довольно медленный вариант. Так курьер привязан к стандартным маршрутам и расписанию, не может оптимизировать маршрут — от остановки ему все равно придется идти пешком через дворы, а это требует не только времени, но и физических сил.

  • Роверы

Роботы-курьеры уже умеют самостоятельно забирать заказ и доставлять его пользователю, участие курьера для этого не требуется. Такие проекты разрабатывают и «Яндекс», и стартапы (к примеру, Robosharing).

Ровер ездит по тротуарам, постепенно учится преодолевать бордюры и другие препятствия, но, скорее всего, многие районы города пока не очень приспособлены для роботов. Пока это, скорее, тестовый формат, и о его массовом внедрении говорить рано.

  • Дроны-курьеры

Дроны уже массово используются в сельском хозяйстве, и многие компании начали тестировать такой формат доставки малогабаритных грузов: от Amazon до «Почты России» и «Додо Пиццы». Но экономически выгодным он пока не стал, и сложно прогнозировать момент, когда это изменится: в том числе из-за ограничений на использование беспилотников в городе.

Негативные последствия использования автомобилей с ДВС

Мотор во время работы выделяет угарный газ, токсичные вещества и таит в себе немало опасностей для планеты. Кроме него, в загрязнении Земли участвует резина, которая стираясь, образует резиновую пыль, которая вредна в частности самому человеку, его дыхательной системе. Так же, машины выжигают кислород, который жизненно необходим для всего живого.

Для автомобилей выделяется все больше площадей на парковки, гаражи и дороги. Старые запчасти, резина и прочие отходы увеличивают и без того большой объем мусора. Загрязняется не только кислород, но и почва, в которую попадает тяжелый метал – свинец. А если на этой земле растет пища для скота, то с мясом и молоком тяжелый метал попадет в организм человека, и тем самым может вызвать заболевания.

К масштабным катастрофам из-за использования автомобилей относятся:

  • глобальное потепление;
  • нефтяной кризис.

автомобиль и экология

Самыми токсичными выделениями автотранспорта являются:

  • Оксид азота – повышает кислотность осадков (кислотные дожди), подавляет рост растений. Источниками, помимо транспорта данного вещества являются извержения вулканов.
  • Бензол – причина лейкемии, понижения уровня гемоглобина, сильный канцероген, выделяется так же нефтехимическими и коксохимическими промышленными предприятиями.
  • Формальдегид – снижение фертильности птиц, животных и людей, дегенеративные изменения печени, почек, сердца и головного мозга. Затрагивается даже генетический аппарат, вызывая раковые опухоли. Выделяю их химические предприятия, мусоросжигательные заводы, а так же данное вещество содержится в табачном дыме.

Новая модификация велосипеда

Этот замысел созрел у британца Клайва Синклера – основателя фирмы Sinclair Research. Ранее он отметился изобретением персонального компьютера «ЗедИкс Спектрум».

В 70-х года прошлого столетия он разрабатывал трехколесный электроцикл. В этой модели велосипед ассимилировался с электрическим скутером.

Синклер не сомневался в своем успехе и вложил в этот проект более 15 млн. долларов. Шасси задуманного экологически чистого транспорта дорабатывали эксперты из компании «Лотус».

Двигатели должна была выпускать итальянская фирма «Полимотор». Сборочные работы проходили на предприятии «Гувер». И в начале 1985 года трицикл стал объектом продаж. Продукт получил наименование Sinclair C5. Его особенности:

  1. Монолитный корпус из прочного пластика.
  2. Наличие переднего обтекателя и жесткого сиденья в форме ковша.
  3. На руле кнопка включения двигателя.
  4. Положение самого руля – под коленями ездока.
  5. Мощь силового агрегата – 250 Вт. У него отсутствовал плавный контроль оборотов.
  6. Масса всего трицикла – 30 кг, а аккумулятора – 15 кг.
  7. Резервный заряд позволял двигаться без подзарядки максимум 30 км. После чего транспорт становился обычным велосипедом.

Первый тираж трициклов был раскуплен мгновенно. Но затем отметилось резкое падение продаж. Синклер допустил весомую ошибку – выбрал неподходящее время для появления на рынке: за три месяца до старта сезона. И тем людям, которые стали обладателями этого транспорта, приходилось ждать весны. А кто-то решил вовсе не покупать трицикл.

Трехколесный электроцикл Синклера

Пресса резко критиковала это транспортное средство, ведь оно оказалось совсем неготовым для британских дорог и погоды.

За 6 месяцев было зафиксировано лишь 12 000 продаж трициклов (вместо запланированных 60 000). Синклер признал свой провал. И вскоре производство его детища прекратилось.

Неудобны

Станции для заряда электромобилей в больших городах появляются довольно быстро. Например, в Москве и Петербурге их достаточно. Но если взглянуть на карту зарядных станций, можно увидеть, что чем дальше от крупных центров, тем меньше точек для подзарядки. Через всю страну на такой машине не поедешь. Как минимум, электричество не достать на трассе между городами.

Назван самый экологичный вид автомобиля в мире

Дмитрий Попов видит не только эту проблему. Поставить электрозаправки можно, но что делать со временем, которое требуется для подзарядки? Останавливаться каждые несколько часов на перекус во время путешествия?

К сожалению, хотя электрические заправки и появляются, мы их наблюдаем, буквально недавно я видел в Лосево, как у ресторана стоял электромобиль и заряжался, но в отличие от бензинового автомобиля, у него нет возможности быстро получить порцию топлива и уехать. Ему нужно потратить полчаса-час, чтобы зарядиться и уехать в каком-то направлении, — указал эксперт.

Кроме того, электромобили не выгодны с экономической точки зрения. Может, сами по себе машины недорогие, но половина их стоимости — это батарея, которую необходимо менять каждые несколько лет.

Приблизительно половину стоимости автомобиля составляет стоимость аккумуляторной батареи. Конечно, она будет дешеветь, доля ее в цене всего авто будет сокращаться, но не так быстро, как многие ожидают. А это означает что? Когда аккумуляторная батарея электромобиля исчерпает количество циклов заряд-разряд, на которое она задумана, а это как правило несколько сотен, 500-600 циклов, приблизительно 2-3 года эксплуатации. Когда это произойдет, приобретатель автомобиля оказывается перед фактом, когда ему надо приобретать к автомобилю достаточно дорогую пока еще батареию. Таким образом, благодаря производителю он садится на иглу гарантированного приобретения аккумулятора, — предупредил Дмитрий Попов.

Назван самый экологичный вид автомобиля в мире

Чем характеризуется экологический транспорт

Транспорт с экологическим топливом

Экологичные автомобили минимизируют до предела все выбросы в окружающую среду. Современные инженерные идеи, реализованные «в металле» и используемые на дорогах, знакомы многим, например, в виде общественного транспорта. Другие экологически чистые автомобили работают либо на гибридном принципе, используя меньшее количество топлива, либо построены без применения двигателей внутреннего сгорания.

Ограничения и возможности

Основное ограничение экологичных видов транспорта, которые сегодня можно использовать в доставке, — габаритность грузов. При доставке на самокатах, велосипедах или пешком размер товаров ограничен тем, сколько курьер может унести у себя за спиной. Объем ровера тоже рассчитан на несколько порций еды, а грузоподъемность дронов Amazon составляет примерно 2,2 кг.

С другой стороны, эксперты отмечают, что в российских городах постепенно появляется инфраструктура для экологичного транспорта, в том числе велодорожки. То есть и использование экологичного индивидуального транспорта для курьеров становится проще.

Наш сервис сдает в аренду по подписке электросамокаты, а также электрические и механические велосипеды — в том числе курьерам и компаниям по их подбору. За последний год спрос на аренду среди курьеров вырос уже в три раза и продолжает расти.

Самый большой рост показывают электровелосипеды. По нашим данным, около 25% курьеров выбирают самокаты, остальные 75% распределяются между механическими и электровелосипедами. Сейчас на рынке появляются модели, приспособленные для холодов, поэтому сезонность такого транспорта постепенно снижается (в регионах, где не бывает много снега).

Крупнейшие агрегаторы обычно не выдают транспорт, курьер решает этот вопрос самостоятельно, покупая или арендуя его. Опыт закупки самокатов и велосипедов был у многих компаний, но в итоге большинство от этого отказались, потому что девайсы необходимо обслуживать, хранить и утилизировать. К тому же если транспорт не закреплен за конкретным курьером, к нему относятся невнимательно, а это увеличивает число поломок и амортизацию.

С другой стороны, некоторые компании могут обеспечивать транспорт при определенных условиях. Так, сооснователь сервиса «Самокат» Вячеслав Бочаров отмечает, что электровелосипед является частью системы мотивации: курьеру, хорошо отработавшему достаточно смен, могут доверить девайс, благодаря которому он потратит меньше сил.

Покупка велосипеда в среднем будет стоить курьеру от 20 тыс. рублей, самокат — от 25 тыс. рублей, а электровелосипед — от 40 тыс. рублей (со сменной батареей, которая позволит дольше работать без перерыва, — дороже). Арендовать девайс можно за 2-8 тыс. рублей в месяц.

Многие компании могут стимулировать приобретение транспорта: например, отдавать приоритет в заказах курьерам с транспортом или компенсировать расходы на его аренду или покупку. Самому бизнесу использование такого транспорта выгодно, поскольку позволяет резко сократить время доставки.

Электромобили

Самый популярный тип «зеленых» автомобилей. В данном случае мотор работает, благодаря наличию аккумуляторной батареи. Заправить машину можно на спецподстанциях или зарядив дома. Важными параметрами является запас хода, который напрямую зависит от емкости батареи.

Современные электрокары далеко ушли от первых серийных авто этого семейства. Которые имели запас хода в 60 км, сейчас показатель даже в 300 км уже не предел. Их технические характеристики схожи с бензиновыми малолитражками.

Из представителей электрического семейства можно выделить такие яркие модели, как:

Mitsubishi i-MiEV – единственный, официально реализующийся в России, электрокар.

  • Мощность: 49 кВт;
  • Max скорость: 130 км/ч;
  • Запас хода: 150 км.

влияние автомобиля на окружающую среду

Nissan Leaf – титулованный пример неплохого запаса хода в 200 км.

  • Мощность: 80 кВт;
  • Литий-ионная батарея: 24 кВт-ч.

Среди всех представителей можно отметить рекорд мощности 150 кВт (200 л.с.) с разгоном до «сотки» за 3,7 сек. И максимальной скоростью 250 км/ч. Запас хода этой мощи – 305 км, который принадлежит модели SP:01.

«Американский неваляшка»

Электрический самокат

Этот персональный экологически чистый транспорт был создан компанией, принадлежавшей Дину Камену.

По сути, был создан электрический вариант самоката. Его специфики:

  1. Динамическая стабилизация.
  2. Размещение колес на одной сети. Это стало залогом компактности и превосходной маневренности.
  3. 5 гироскопов с компьютерной обработкой сигналов. Это обеспечивало прекрасную устойчивость.

Водитель начинал движение, просто наклонившись назад либо вперед. Детище Камена получило название «Сегвей». Презентация состоялась в конце 2001 года. А в марте следующего года на аукционе были проданы первые три модели.

За первый год реализации разошлось примерно 6000 самокатов. Сегодня параметр превышает 50 000 штук.

Порядка 40 % приобретений совершает полиция. Она оснащает этим средством патрули в парках, на вокзалах, в аэропортах и на крупных спортивных объектах.

Полицейский на электрическом самокате

«Сегвеи» постоянно модернизируются, и появляются новые модификации. И сегодня модель автоматически принимает меры в случае экстренного падения: подается специальный сигнал, и падает скорость.

В технике устроены литийионные батареи. Они позволяют преодолевать 25-40 км. Для восстановления заряда самокат просто подключается к бытовой розетке. Продолжительность процедуры: 8-10 часов.

Предельная динамика самоката – 20 км/ч.

Экспериментальные виды экологически чистого топлива

Кто знает, возможно каким-либо из идей суждено стать востребованной реальностью, но не в настоящее время – идей, каким топливом можно заменить высокотоксичные горючие составы немало. Речь идёт и о гибридных технологиях, и о самостоятельных, монотопливных. Удивляющие, инновационные и даже непонятные задумки: перечислим самые яркие попытки изменения всемирного рынка нефтяных ГСМ.

Автомобиль с небольшой грузоподъёмностью (

500 кг) сможет проехать на баллоне воздуха, объёмом в 105 литров около 15-16 км. Расход бензина составит 3 л/100 км пробега. Токсичные выбросы – в минимальной концентрации.

Транспорт может разгоняться до 114 км/ч, выбросы CO2 равны объёму, который бы выделялся при естественном разложении человеческих отходов жизнедеятельности в канализации. К слову, её содержимого достаточно для выделения метана, на котором машина сможет ездить почти год.

1 миллион отработанных кулинарных масел и жиров равны 500 тыс. тонн нефти или 3665689 баррелей. Из них можно произвести 91 642 литра дизельного топлива, из расчёта 40 литров из каждого барреля нефти. Если средний пробег легкового автомобиля в год – это примерно 20 тыс. км, то годовая потребность в дизельном горючем составит 900 литров (при расходе 4,5 л/100км). А 91 642 литра хватило бы для заправки 102 автомобилей в течение всего года.

Конечно, все инновации и даже действующие технологии производства эко-безопасного горючего помогают если не очистить атмосферу, то хотя бы не ухудшить существующее плачевное её состояние. Однако в погоне за стандартами и безвредностью выхлопа стоит вспомнить, что пока заправочных станций для новых видов горючего крайне мало, по меньшей мере, в России. За изменением ситуации можно следить по картам АЗС с разными типами топлива.

Какие авто предпочтительнее?

Автоэксперт назвал автомобиль, который обладает рядом преимуществ перед электромобилями и традиционными машинами. По мнению Дмитрия Попова, пока что только транспорт на газовом топливе может существенно конкурировать с другими представителями рынка, потому что:

  • “газовые” автомобили не производят столько выбросов, как авто на бензине;
  • им не требуются специальные зарядные станции;
  • подзаправка производится быстро.

Мне кажется, что экологичное транспортное средство сейчас — это то, которое использует газовое топливо, либо газомоторное топливо, которое сжигает углеводород, практически не оказывает никаких выбросов, обеспечивает остаточно быструю смену заправки, заправляется газом, — высказал мнение собеседник iReactor.

Назван самый экологичный вид автомобиля в мире

Дмитрий Попов выразил надежду на то, что транспорт на газовом топливе найдет своего потребителя и обратит на себя внимание градостроителей, ведь Россия — газовая держава, которая может себе позволить подобный мотор для автомобилей.

Если бы мы сейчас переориентировали нашу автомобильную промышленность и создавали налоговые и административные преференции в части, касающейся парковки и других действий, такие, как мы создаем электромобилям, то мы могли бы существенно улучшить экологическую ситуацию в городах. Я не говорю, что мы могли бы распространить газовые автомобили или препятствовать электромобилям, но улучшить экологию могли бы. Газовые авто — это то, что рядом, доступно, не требует параллельных действий по созданию сети зарядных станций и по созданию потребления, — объяснил Попов.

Газовые двигатели сжигают метан и пропан-бутановые смеси. Двигатель бензинового автомобиля почти без доработок пригоден для установки на него газового оборудования и поездок на газе. Метан более эффективен и дешевле, чем бензин, он стоит 27 рублей. А сгорает он с меньшим количеством выбросов. В самой смеси не содержится тяжелых фракций углеводородов, максимум тяжелые парафины. Именно у газового транспорта есть все шансы стать самым экологичным видом транспорта в стране.

Не розы он, конечно, выбрасывает, но в два-три раза количество выбросов сокращается, — добавил эксперт.

Назван самый экологичный вид автомобиля в мире

Дмитрий Попов напомнил, что летом прошлого года в правительстве России велись переговоры по увеличению субсидий за перевод автомобиля на газ. Так, министр энергетики Александр Новак предложил увеличить долю субсидий из бюджета на перевод автомобилей с бензина на газомоторное топливо в два раза — с 30% до 60% от стоимости переоборудования.

Кроме того, недавно Денис Мантуров сообщил, что к 2024 году ожидается начало производства серийных моделей Aurus, работающих на водороде, что может стать настоящим прорывом в экологии и удобстве.

Общественный транспорт

Знакомые всем экологически чистые виды транспорта – общественные троллейбусы, трамваи, метро. Эта часть инфраструктуры городов, если оценивать конкретное средство передвижения, кажется идеальной. В воздух не выбрасывается вредных веществ, нет сажи, нет масштабных задымлений атмосферы. Экология транспорта этого типа привлекательна, но несколько спорна.

  1. Общественный транспорт используется в дневное время суток.
  2. Необходимые мощности энергетической сети весьма высоки.
  3. Существуют большие утечки энергии из-за повреждений сетей, коротких замыканий, различных аварийных ситуаций.

В результате происходит рост нагрузки на производителей электроэнергии. Тепловые станции сжигают больше топлива, увеличивая выбросы в атмосферу. Регулировать нагрузку по времени суток с помощью общественного электрического транспорта весьма трудно. Поэтому человечеству необходим другой выход.

Отечественные водоробусы

В 2020 году президент дал рекомендацию российскому автопрому создать городской автобус, который будет работать на водороде. Как следствие, пока еще на уровне экспериментов появились водоробусы ГАЗ и КамАЗ.

Массовое производство такого транспорта от “Группы ГАЗ” может начаться через 2,5 года. Сейчас стоит ответственная задача разработки газопоршневого двигателя, который будет работать на водороде.

Существенная проблема лежит в финансовой плоскости. Если электромобили при тех же эксплуатационных характеристиках стоят дороже бензиновых и дизельных авто в три раза, то водородный аналог может превзойти их по цене почти в десять раз. В случае с автобусами речь может идти о суммах порядка 100 млн руб. Другое дело, что дальнейшее содержание обойдется гораздо дешевле.

В “Группе ГАЗ” при этом обещают, что их водоробус будет всего на 20 % дороже дизельных аналогов.

Комментарии сервисов

Александр Радионов, CEO агрегатора доставок Broniboy

Сейчас 70% курьеров у нас используют какой-либо из «зеленых» типов транспорта, но совсем отказаться от автомобилей и мототранспорта мы не можем — для дальних и тяжелых заказов используем их. Экспериментируем с электротранспортом, который не уступает в производительности мопедам с ДВС, чтобы полностью перейти на экологичный транспорт.

Наши курьеры на 100% укомплектованы транспортом: практика больших коллег показывает, что пеший курьер не может обеспечить своевременную доставку наравне с велосипедом даже на коротких дистанциях. Плюс производительность пеших курьеров стремительно снижается к концу смены.

Основной критерий при выборе транспорта — это, конечно, мобильность, понятная себестоимость использования и удобство для самого курьера.

Ольга Бычихина, менеджер Fastzila, компания по подбору курьеров

Мы за экологичность и эффективность: уверены, в скором времени электровелосипеды станут более популярны из-за ограничения максимальной скорости и увеличения запаса хода. Мы обычно выбираем для курьеров горные велосипеды с дисковыми тормозами (они хорошо работают даже в дождливую погоду). Также рассматриваем переход на электровелосипеды — они эффективнее механических на 10%. Из минусов: малый пробег и необходимость места, где он будет заряжаться.

Сами курьеры предпочитают обычный велосипед, потому что он прост, надежен и не нуждается в дополнительном обслуживании, а небольшие поломки можно починить самостоятельно, не прекращая работы. Самокаты также очень хороший вид транспорта для курьеров, но и очень травмоопасный, поэтому предпочтения отдаются электровелосипедам и обычным велосипедам.

Евгений Баканов, сооснователь сети доставок UP SUSHI

Летом наши курьеры в основном пользуются самокатами, а зимой — велосипедами. Основной критерий выбора — это проходимость. Экологичность для нас, скорее, не играет роли в выборе транспорта, но наша зона доставки не превышает пяти км, поэтому мы с радостью пересадили курьеров с автомобилей на электротранспорт.

Это позволило сократить затраты, к тому же курьеры стали мобильнее. Раньше пеший курьер доставлял заказ и возвращался в ресторан за 26 минут, а теперь за 15. Это решило и проблему парковки, потому что в наших дворах практически невозможно припарковать автомобиль.

Электрогибриды

Самые общедоступные «зеленые» товарищи – гибриды, совмещают несколько вариантов моторов: электро и внутреннего сгорания.

Принцип работы заключается в совместном эргономичном использовании ресурсов обоих двигателей. Электромотор может быть, как основным источником тяги, так и вспомогательным ресурсом энергии. Самым оптимальным способом является подключение электромотора на скоростях ниже 30 км/ч.

Так же используется вариант работы по режимам (город, трасса) и распределение сил по системам (обеспечение движения одним мотором, а работа кондиционера, электрогенератора – другим).

Экологичность такого вида транспорта подтверждается в городских условиях, но на трассе – нет. В городе такой автомобиль снижает свое потребление топлива и загрязняющее воздействие становится меньше на 50%.

  • Мощность электромотора: 70 кВт;
  • Объем бензинового мотора: 2,3 л;
  • Мощность б/м 133 л.с.;
  • Средний расход: 6,9 л/100 км.

Для сравнения, возьмем лучший гибрид 2019 г.:

  • Мощность э/м: 53 кВт;
  • Объем б/м: 1,8 л;
  • Мощность б/м: 122 л.с.;
  • Средний расход: 3,9 л/100 км.

экологичные автомобили

Гибридные автомобили

Гибридный автомобиль

Популярные и знакомые всем гибриды представляют собой автомобиль, у которого двигатель внутреннего сгорания работает в стабильном, контролируемом режиме. Часть нагрузки берет на себя вторичная электрическая система привода. Экологический транспорт такого рода действует по следующей схеме:

  • во время движения по трассе с крейсерской скоростью или с малым диапазоном ее изменения работает двигатель внутреннего сгорания;
  • в городском режиме, когда скорость не нужна, а требуются постоянные разгоны и торможения, автомобиль приводится в движение электродвигателем;
  • во время нахождения в городе, двигатель внутреннего сгорания обеспечивает только работу кондиционера, а также электрогенератора, подзаряжающего аккумуляторы автомобиля.

Экологичный транспорт гибридного типа значительно снижает выбросы вредных веществ в атмосферу. Общее потребление топлива падает до 50% (для автомобилей, которые большей частью двигаются в городском цикле). Но при дальних поездках по трассе преимущества гибридов сходят на нет.

Перспективы развития технологии в России

Среди главных факторов, которые могут обеспечить стране одно из лидирующих мест в данном транспортном сегменте, эксперты называют большие запасы пресной воды. Снега Сибири, тающие ледники Арктики и внутренние водоемы обеспечат поддержку технологических процессов подготовки водорода для использования в машинах. Тем более что уже развернута соответствующая добывающая инфраструктура от некоторых российских корпораций.

Однако важно учитывать и ряд негативных факторов, которые могут затруднить развитие водородного транспорта в России:

  • Высокая стоимость. Уже отмечалось, что речь идет о довольно дорогом транспорте. И если в случае с электрокарами высокие цены во многом определяются недешевой аккумуляторной “начинкой”, то водородный газ вместе с этим потребует создания технических условий для гарантии безопасности.
  • Отсутствие инфраструктуры. Россия пока еще стоит на самом старте подготовки проектов по реализации инфраструктуры для транспорта на водородном топливе. Потребуются специальные станции заправки, которые тоже обойдутся дороже, чем обычные АЗС.
  • Вопрос спроса. В России даже при очевидных преимуществах электрокаров данный рынок растет скромными шагами. Вновь спрос может сдерживать высокая стоимость, но факт остается фактом: обновление народного автопарка идет не так, как в США и Европе. С водородом же ситуация еще более неоднозначная. Насколько потребитель будет лоялен к такому транспорту, неизвестно. Очевидно, что роль сдерживателя сыграет тот же высокий ценник. А преимуществ в виде экологической чистоты и экономии при обслуживании транспорта может быть просто недостаточно.

Водород и топливные элементы

Решением многих проблем может стать использование водорода в качестве топлива, так как продукт его горения – вода, которая не может негативно повлиять на окружающую среду.

На данный момент ведутся разработки различного типа двигателя для использования водорода. Подойдет, как мотор использующий топливо напрямую (ДВС), так и косвенно (топливные ячейки). Первые успешные машины были изобретены в 2016 и представлены в Германии, но до внедрения этой системы в массы еще далеко.

Топливный элемент – это устройство для получения энергии из химической реакции. В данном случае реакция должна происходить между водородом и кислородом. Принцип действия схож с аккумулятором.

Аккумуляторные электромобили

Автомобиль с аккумулятором

Электромобили, которые питаются только от аккумулятора, признаются множествами экспертов как самое удобное и рациональное решение. Сегодня серийно выпускается широкий ряд моделей – от пикапов, например, торговой марки «Шевроле», способных пройти с одной зарядки под грузом до 240 км, до небольших автомобилей для индивидуального или семейного пользования. Такие экологические виды транспорта решают сразу несколько проблем:

  • у электромобилей нет выброса вредных веществ в атмосферу;
  • тактико-технические характеристики инженерных решений весьма привлекательны: модели
  • «Ниссан», способные заряжаться даже от обычной электросети квартиры, могут пройти с одного заряда до 400 км;
  • восстановление емкостей аккумуляторов происходит в ночное время суток, что дает возможность балансировать нагрузку на инфраструктуру производства электроэнергии.

Становится ясно, почему все больше компаний предлагают на рынке свои разработки электромобилей. Распространение такого вида транспорта ограничено – в некоторых странах не приняты системы стандартов и законов, регламентирующие налогообложение, правила использования и обслуживания таких индивидуальных средств передвижения.

Но в целом ряде государств электрический автомобиль стал привычным транспортом, предусмотрена даже инфраструктура для быстрой зарядки аккумуляторов от мощных источников энергии.

Заключение

Впрочем, по мере развития технологий все еще может измениться, что доказал и электрический транспорт. При всей неопределенности у России есть свой интерес к сфере развития водородного транспорта. Помощь в реализации текущих и будущих проектов могут обеспечить благоприятные условия, среди которых – наличие ресурсов для развития и поддержания отрасли. Кроме того, водородные аккумуляторы лучше электромобилей приспособлены для эксплуатации в суровом климате, что тоже может стать позитивным фактором поддержания данных проектов.

Автомобили с экономичным двигателем

Одним из способов снижения вредя для экологии, является использование моторов с низким расходом нефтепродукта. Для этого работает большое количество конструкторов и инженеров над совершенствованием ДВС, повышения степени сжатия и использованием прочих технологических приемов помогут окружающей среде.

В копилке экологических приемов имеются автомобили, работающие на сжатом воздухе, использующие энергию маховика и солнечных батарей.

Транспорт на солнечных батареях и индукционных движителях

Солнечные батареи

Автомобиль на солнечных батареях давно присутствует в произведениях фантастов и различных фильмах о будущем. Такой вид транспорта существует. Его развитие пока тормозится несомненным недостатком:

  • движение автомобиля может происходить только днем;
  • аккумуляторы, способные обеспечить тягу вечером и ночью, утяжеляют инженерное решение, удорожают автомобиль, снижают общую динамику.

Индивидуальные средства передвижения на солнечных батареях не предлагаются на рынке. Но общественный транспорт уже функционирует. К серийным, существующим и используемым решениям относятся автобусы на солнечных батареях, двигающиеся по маршрутам в городах Австралии.

Другой пример – мини-поезда для туристов, запущенные в Венгрии. Реализует проекты общественного транспорта, движимого энергией солнца, Китай и другие страны с высоким промышленным потенциалом.

Еще один интересный тип экологичного средства передвижения питается так же, как смартфоны с беспроводной зарядкой. Источником энергии служит кабель, проложенный под дорогой. С помощью индукции электричество передается на двигатели. Такие автобусы курсируют по улицам Парижа (проект Jeweline), в парках Америки, Японии.

Другую схему применения индукции нашли шведские инженеры. Рейсовые автобусы Scania Citiwide построены как электромобили. Они оснащены аккумуляторами и движутся свободно. Станции подзарядки на индукционном принципе располагаются прямо в зонах остановок общественной сети. Это дало транспорту мобильность и одновременно возможность двигаться как угодно долго, не привязываясь к проложенной под дорогой линии энергопитания.

Индукционные автобусы, не оснащенные аккумуляторами, предлагают еще одно преимущество. Им не нужен водитель. Маршрут четко выверен, проходит там, где проложен силовой кабель под дорогой. При этом скорость транспортного средства легко контролировать, возможно даже отслеживание положения конкретной машины в пути, организуя безопасный режим.

Но в масштабах большого города, где присутствует множество участников дорожного движения, систему слежения сложно реализовать. Поэтому автобусы с кабельным питанием двигаются пока только в зонах туристических маршрутов в парках или четко локализованных областях городов.

Топ 7 экологических автомобилей

1.Tesla Motors Model-X

Лаконичная особа с дерзким характером. Модель имеет 2 электромотора с общей мощностью в 772 л.с. До «сотки» за 4 сек., максимальная скорость в 450 км/ч. Но долгая зарядка и неподготовленность городов к обеспечению такой мощи удручает.

Lamborgini Terzo Millennio

Спорткар со сверхбыстрым зарядом и электрическим агрегатом. Серийно еще не выпускается.

экологические проблемы автомобильного транспорта

3.Toyota Mirai

Первый серийный авто на водороде. Запас хода 650 км восхищает, но высокая цена машины и топлива, вызывают проблемы с покупкой, плюс отсутствие водородных заправок. Пока это лишь прекрасная задумка.

4.Porsche Taycan Cross Tunismo

Великолепный экстерьер и характеристики:

  • Электрический мотор.
  • Max скорость: 249 км/ч;
  • Разгон до ста: 3,7 сек;
  • Запас хода: 320 км;
  • Мощность: 571 л.с.

5.Jaguar I-PACE

Зарядка из дома возможна за 10 часов, зато на станции за один. Внешне спорткар напоминает кроссовер.

  • Запас хода: 480 км;
  • Разгон до ста: 4,8 сек.

экологическая безопасность автомобиля

Какой вам нравиться эко автомобиль поделитесь в комментариях

6.Mercedes-Benz EQC

Электрический кроссовер сделанный без какой-либо базы, с нуля.

  • Привод: полный;
  • Max скорость: 180 км/ч;
  • Разгон хода: 320 км;
  • Разгон до ста: 5,1 сек.

7.Hyundai NEXO

Великолепный внешний вид и интерьер.

  • Разгон до ста: 9,5 сек.;
  • Запас хода: 600 км;
  • Цена: 3,8 млн. руб.

Можно избежать загрязнения воздуха, снизить шум и воздействие ДВС на климат, если развивать технологии и пересесть на более экологически чистый транспорт.

Электрокары. История

Из-за ухудшения экологии и подорожания нефтяных продуктов в мире довольно актуален вопрос по налаженному стабильному выпуску электромобилей.

Их история насчитывает порядка 180 лет. Импульсом к их развитию стала электромагнитная индукция. Первые модели отличались солидной массой и низкой скоростью – максимум 4 км/ч. Также были совершенно не пригодны к эксплуатации.

Интерес к ним возродился в 90-х годах прошлого столетия. В период с 1996 по 2003 гг. в США выпускалась модель GM EV1.

Красный электромобиль GM EV1

Она стала первой серийной модификацией в новой истории электрокаров. Затем выпуски наладили многие гранды. Они и их творения отображены в следующей таблице:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий