Самый мощный кроссовый мотоцикл в мире

Какой мотоцикл самый быстрый в мире

Kawasaki Ninja H2

Трудно даже представить, что один из самых быстрых автомобилей в мире развивает скорость 431 км/ч. Еще сложнее вообразить, что есть мотоциклы, способные разогнаться и ехать еще быстрее. Разбираемся, как много в мире таких экстремальных байков и какую скорость они способны развивать.

Как выбрать эндуро для новичка?

Эндуро для новичка

Легкие, надежные, маневренные эндуро привлекают мотолюбителей тем, что им по плечу дороги, которые не под силу другим. Они проще относятся к ошибкам, предоставляя больше свободы, поэтому на них легче получить первые навыки езды. Чем же привлекательны эти мотоциклы и какой эндуро выбрать новичку?

GasGas TM Yamaha KTM Husqvarna. Сравнение кроссовых 125-к 2021

Казалось бы, хочешь сделать сравнение двухтактных 125-к, так бери и делай.

Берём итальянский мотоцикл, австрийский мотоцикл, шведский (но сделанный в Австрии) и испанский (и тоже сделанный в Австрии) мотоцикл. Звучит смешно, но зато по-честному проверим, есть ли между тремя австрийцами разница, или всё это перелицовка одной и той же модели.

GasGas TM Yamaha KTM HusqvarnaGasGas TM Yamaha KTM Husqvarna

Самые мощные мотоциклы от разных производителей

Каждый производитель мотоциклов хочет порадовать и удивить своего клиента мощной и красивой техникой, тем более, когда конкуренция дошла своей максимальной точки. Концерн Honda Motor из Японии – это самый крупный производитель мотоциклов. Самый мощный мотоцикл Honda – это модель Honda GL 1800 A Gold Wing. Из всей серии мотоциклов данной компании – это самый тяжелый и мощный мотоцикл, который поражает своей роскошью и дизайном.

Honda GL 1800 A Gold Wing

Его вид, его характеристики, ощущения, которые получаешь от езды на этом байке, впечатление, которое он создает – это то, о чем мечтают истинные любители настоящих мотоциклов. Казалось бы, в нем все уже совершенно. Но нет, разработчики умудряются постоянно его совершенствовать, улучшая его дизайн, безопасность и экологичность.

Компания BMW тоже рада представить свой сильный, обладающий суперскоростью, байк BMW S1000RR HP4, который по праву считается самый мощный BMW мотоцикл. Данный мотоцикл – голубая мечта каждого мотоциклиста. Двигатель обладает мощностью 193 лошадиные силы. Весит эта техника 195 килограмм. Выхлопная система выполнена из титана. Аэродинамический обвес выполнен из карбона. Этот красавец стоит двадцать одну тысячу евро.

BMW S1000RR HP4

Команда профессионалов BMW Motorrad Motosport выступала именно на этих моделях. Впервые появились эти мотоциклы в 2008 году. При весе 183 килограмма за 3,1 секунды мотоцикл разгоняется до ста километров. Двигатель мощный – 193 лошадиные силы. Скорость сверхбыстрая – 299 километров в час. Это с учетом того, что на мотоцикле установлены электронные ограничители оборотов. Иначе скорость была бы намного выше.

Давно уже мотоциклы китайского производства перестали считать техникой низкого качества. И в пренебрежительном тоне о ней уже не говорят. Китайские производители мотоциклов радуют возрастающим качеством своей техники и постоянной ценой, которая не поднимается.

Выбор предлагаемой техники самый разнообразный. Можно выбрать мотоцикл с двигателем 50 кубов, и приобрести мощного 650 кубового монстра.

Компания Hyosong почти тридцать лет поставляет запасные части компании Suzuki. С 2000 годакомпания выпустила целую серию мототехники, которая объединена общим названием Comet. Самый мощный китайский мотоцикл Hyosung Comet GT650 относится к продукции этой компании.

Dodge Tomahawk

По праву можно считать его самым мощным мотоциклом в мире. Удерживает он это звание довольно давно. Считается самым быстрым байком, показатели максимальной скорости могут впечатлить любого – 468 километров в час.

С теоретической точки зрения (по утверждениям инженеров) байк способен развить скорость 613 километров в час. Его внешний вид больше напоминает транспорт далекого будущего, описанного в фантастических книгах.

Характерным отличием от других разновидностей мотоциклов является удвоенная пара колес, наличие мотора в 10 цилиндров. Итоговая мощность – 500 лошадиных сил.

Всего существует 10 вариантов этой модели. Каждая имеет свою характерную особенность. Цена стартует от 550 000 долларов.

Данный мотоцикл имеет внушительный вес, который в разы выше по сравнению с другими мотоциклами – 680 килограмм. Такую массу двигатель разгоняет до 100 километров в час за 1,8 секунды.

Смотрите видео про этого монстра, полностью собранного вручную:

Что из себя представляет кроссовый мотоцикл?

Кроссовые мотоциклы предназначены исключительно для участия в спортивных гонках по кроссу. Это своего рода спортивный инвентарь, не предназначенный для езды по дорогам общего пользования.

На кроссовый мотоцикл нельзя оформить паспорт транспортного средства и номерной знак, для управления им не нужно водительское удостоверение.

В общих чертах кроссовый мотоцикл соответствует следующей схеме:

  • В его конструкции отсутствуют световые элементы, ветрозащита, багажник, пассажирское сиденье, зеркала, а выхлопная труба поднята вверх.
  • Сиденье увеличено и захватывает часть бензобака – это сделано для удобства гонщика во время езды.
  • Подвеска характеризуется большим ходом – 30 см и более, причём она довольно жесткая.
  • Облегчённый вес. Для преодоления серьезных препятствий на трассе из конструкции кроссовых мотоциклов удали всё лишнее, а современные легкие и прочные сплавы позволили максимально уменьшить общую массу мотоцикла.
  • Основной конструктивный элемент, отличающий кроссовый байк от других мотоциклов – двигатель. Из-за специфики мотокроссовых гонок мотор постоянно работает на максимальных оборотах. Чаще всего кроссовые мотоциклы оснащаются облегченными двухтактными двигателями, однако на рынке есть и более современные модели – 4-тактные.
  • В большинстве своём кроссовые мотоциклы приводится в действие кикстартером (в этом случае в конструкции байка отсутствует аккумулятор, что позволяет дополнительно снизить общую массу агрегата).

как выглядит кроссовый мотоцикл на примере Ямаха YZ450F

В общем и целом, конструкция кроссового мотоцикла разработана для того, чтобы гонщик мог с максимальным комфортом (насколько это возможно на пересечённой трассе) преодолевать даже самые сложные препятствия.

Что такое эндуро?

Название берет начало от слова «indurare», что в переводе с латинского означает «выносливый», «терпеливый». Действительно, мотоцикл этого класса в основном предназначен для бездорожья, но широко востребован не только благодаря этому – он комфортабелен и быстр, как метеор.

Исторически байк связан с мотоспортом – гонками с препятствиями на дорогах (которые назвать таковыми можно лишь условно), требующих от мотоциклиста и его железного коня смелости, силы и выносливости. В ходе эволюции эндуро стали применяться по нескольким направлениям, в том числе и любительском по обычным дорогам.

Характерными особенностями мотоциклов эндуро являются:

  • сравнительно небольшая весовая категория;
  • одно(двух)цилиндровый двигатель;
  • большее по диаметру переднее колесо;
  • широкий высоко поставленный руль;
  • маломощность;
  • большой подвесочный размах;
  • низкое моторное звучание.

1 МЕСТО: KTM 250SXF

3.jpg

Пересмотренные настройки подвески и более мощный аккумулятор Sky Rich HJTZ5S-FP для электрического запуска – самые большие изменения, внесенные в KTM 250 SX-F в этом году. В то время как оранжевая рама, более эффективные жалюзи радиаторов (чтобы уменьшить накопление грязи и улучшить воздушный поток), стальные диски сцепления с азотным покрытием для долговечности, новый подшипник трансмиссии и новая графика дополняют апгрейд мотоцикла. В действительности KTM было больше и не нужно никаких изменений. Он самый легкий в классе. У него самый мощный двигатель и хороший диапазон на низах и середине, прежде чем он начинает «угасать» на верхах. Сбалансированность подвески превосходна, а особенность его стальной рамы, дает мотоциклу менее жесткое ощущение, чего нельзя сказать о мотоциклах с алюминиевой рамой.

4.jpg

Двигатель подойдет более быстрым и опытным гонщикам. Не потому, что это плохой двигатель для более медленных гонщиков, а потому, что только более быстрые гонщики смогут эффективно использовать 43,79 пиковые лошадиные силы при 14 000 об / мин. Мощностью YZ250F, KX250F и RM-Z250 легче управлять, чем у 250SXF. Двигатель 250SXF – это гоночный двигатель и ни один мотор в классе не сравниться с ним.

KTM 250SXF имеет лучшую переднюю воздушную вилку в классе, которая может конкурировать с лучшими пружинными вилками. Амортизатор достаточно резкий, из-за жесткого подрамника. Вы почувствуете это на выходе из поворотов и прохождении «вупсов». В целом подвеска сбалансирована лучше, чем у всех мотоциклов в классе, но для наибольшей эффективности требует небольших корректировок. Мотоцикл точен в поворотах и чрезвычайно стабилен на высокой скорости.

У мотоцикла лучшие тормоза в классе, неплохая эргономика, но она все же уступает комфорту CRF250 и FC250. Он неплох в поворотах, но RM-Z250 и KX250F делают это лучше. В целом это шасси, которое удобно для большинства гонщиков. Мотоцикл отлично сбалансирован спереди и сзади, а воздушная вилка AER может быть адаптирована для гонщиков разного уровня.

5.jpg

Готовы ли вы переплачивать 750 долларов по сравнению с японскими мотоциклами? Наше мнение таково, что это того стоит, а если бы «австриец» был в том же ценовом диапазоне, что и его конкуренты, то был бы единственным продаваемым байком.

Кроссовые 125-ки

Был момент, когда двухтактные 125-ки оказались на грани вымирания. Их заменили четырёхтактные 250-ки, в частности из-за новых правил AMA, по которым их попросту приравняли – двухтактные 125-ки выступали с четырёхтактыми 250-ками. Масла в огонь (простите за каламбур) добавил запрет на этилированный бензин, на котором ездили двухтактники с высокой степенью сжатия. Но к счастью, эта техника настолько харизматична, что даже в эпоху жёстких экологических требований находятся энтузиасты, которые на ней ездят – и энтузиасты, которые её производят. Сейчас рынок современных, мощных, управляемых и относительно экологичных двухтактников переживает уже которое по счёту перерождение, и пора выяснить, кто чего стоит из нынешних моделей.

Отдельный респект Yamaha за то, что не оставила этот рынок, когда с него ушли три другие представителя японской четвёрки. Ещё больший респект – Штефану Пире, главе KTM, за то, что не только продолжает делать двухтактники, но и всерьёз развивает их, внедряя новые технологии и оставляя задел на будущее (которое, по мнению KTM, у двухтактных мотоциклов явно есть). Любой будет делать и продавать мотоциклы, когда их разбирают как горячие пирожки, а вот в период упадка сохранить двухтактную линейку дорогого стоит.

Нынешний расцвет двухтактной техники – это не столько рыночный курьёз, сколько вполне логичный процесс. Дело в том, что эти моторы обладают совершенно особенным, заводным характером, о чём почти позабыли, когда стали появляться большие и суровые четырёхтактные модели с инжекторной системой питания. Да, инжектор – отличный повод отказаться от карбовой техники раз и навсегда, а необходимость добавлять масло в бензин вроде бы очевидным образом ставила крест на форсунках для 2Т. Но это, конечно, оказалось не так.

Сейчас на них снова гоняются, как начинающие и энтузиасты, так и профессиональные райдеры. Гоняются потому, что победители соревнований получают денежные призы. Гоняются потому, что профессионал не должен застаиваться в одной теме, а настоящий энтузиаст – это по складу характера почти профессионал. Гоняются потому, что новичкам на 125-ках легко (порой обманчиво легко).

Американские гонки типа Wiseco World Two-Stroke Championship, 125 All-Star, двухтактные Red Bull Straight Rhythm, Washougal 125 Dream Race и SoCal’s Pasha 125 Open подстёгивают интерес к этому делу – это зрелищно и весело. А в Европе гоночная серия EMX125 успешно предваряет Чемпионат мира по MXGP 250.

Ducati-1098

Появился в 2006 году, производитель считает модель одним из самых успешных продуктов. Это вполне объяснимо, ведь данные мотоциклы несколько раз занимали призовые места на престижных гоночных соревнованиях.

Своими достижениями Ducati-1098 обязан тактическо-техническим характеристикам. Общая масса байка равняется 173 кг, предельная скорость выше 200 километров в час. До первых 100 км/ч байк разгоняется меньше чем за 3 секунды. Мощность равняется 160 лошадиным силам.

Обзор и тест-драйв этого мотоцикла представлен в этом видеоролике:

Отличие кроссового мотоцикла от Эндуро

Начинающему мотолюбителю чаще всего сложно разобраться в отличиях кроссового мотоцикла от Эндуро-байка. И это неудивительно – ведь Эндуро разрабатывались на базе кроссовых мотоциклов путём добавления некоторых конструктивных элементов и совершенствования ходовой части для возможности ездить не только по пересечённой местности, но и по самым обычным дорогам.

Для того, чтобы не путать настоящие кроссовые мотоциклы с Эндуро-байками, нужно, в первую очередь, разобраться с их назначением. Кроссовые байки – это спортивные лошадки, основная задача которых – выложиться на 100% и прийти к финишу первыми. Ну а для Эндуро больше важна выносливость и манёвренность.

Проводя параллели с беговыми соревнованиями, кроссовые байки можно назвать спринтерами – мощные, быстрые, работающие на одном дыхании. Байки Эндуро – это марафонцы. Они стараются максимально экономить силы, равномерно распределяя энергию на протяжении всего соревнования.

Различия кроссового мотоцикла и Эндуро наилучшим образом просматриваются в следующих характеристиках:

Двигатель. Кроссовые мотоциклы предназначены для гонок – причем речь идет о достаточно сложных трассах с многочисленными естественными и искусственными препятствиями (выбоины, впадины, трамплины, канавы и так далее). В таких соревнованиях особо ценится не выносливость, а скорость и мощность.

Главная задача гонщика – прийти к финишу первым, стойко преодолев все сложности на своём пути. Основной его помощник в этом – облегчённый мощный двигатель, который гораздо лучше чувствует себя на максимальных оборотах, чем на низах.

Если говорить о КПП, что передачи здесь очень короткие – это обусловлено необходимостью быстро развивать большую скорость.

С Эндуро дела обстоят несколько иначе – специфика трасс зачастую требует движения с низкой скоростью для объезда препятствий, поэтому в большинстве своём двигатели на мотоциклах Эндуро ориентированы на работу на низких оборотах.

Для Эндуро-байка предпочтительнее наличие электростартера – так мотоцикл проще завести, если он случайно заглохнет во время преодоления сложного препятствия.

Эндуро соревнования могут проходить в разное время суток, плюс ко всему на этих агрегатах можно двигаться по дорогам общего пользования – именно поэтому наличие фар и стоп-сигналов здесь обязательно.

Несмотря на то что расход бензина на кроссовых мотоциклах несколько больше, чем на Эндуро, на них устанавливают баки меньшего объема.

Низкопрофильная резина помогает обеспечить максимальную управляемость.

На Эндуро имеет место минимальный тюнинг – зеркала, ветрозащита, защита для рук, подножка, а некоторые модели оснащаются пассажирскими сиденьями и багажниками.

Если в процессе чтения этого материала, вы вдруг осознали, что кроссовый мотоцикл – это не совсем то, что вы ищете, предлагаем вам изучить статью «Рейтинг лучших мотоциклов Эндуро», в которой вы найдете описание этого вида мототехники, ее преимущества и недостатки, а также обзор лучших моделей эндуро из Японии и Европы.

Классификация

Существует три основных группы байков этого класса.

Эндуро

Внешний вид становится поводом для ошибочного отнесения их к спортивным мотоциклам. Действительно, у них много общего – и это не случайно, ведь харды строятся нередко на базе кроссовиков. Однако это абсолютно не значит, что так оно и есть.

От остальных своих собратьев-эндуро хард в первую очередь отличается:

  • отменной прочностью ходовой;
  • энергоемкостью;
  • ударостойкостью деталей и отделки при минимальной массе;
  • высокой удельной мощностью в сравнении с другими эндуро и соотношением к весу.

Однако у хардов есть и минусы: измерение ресурса в моточасах, схожее с кроссовыми байками, и более сжатые, чем у «гражданских» мотоциклов, интервалы техобслуживания.

Этот класс пригоден для езды как по внедорожью на природе, так и по накатанным городским проспектам. Поэтому его часто называют байком двойного применения (англ. Dual-purpose bike) или компромиссным эндуро.

Прекрасный вариант для любителей наслаждаться природой, рыбаков, жителей деревни. Ему не страшны кочки, ямы и другие препятствия.

Сегодня, к сожалению, эта категория у производителей характеризуется явным смещением в сторону асфальтовых мотоциклов.

Туристический эндуро

Комфортен для дальних путешествий, оснащен оборудованием от защитных дуг до систем навигации. Наиболее востребованный класс байков, особенно за рубежом, продажи значительно превосходят другие типы эндуро.

Мощный двигатель и прочные подвески – все это рассчитано на большую загруженность не в ущерб техническим параметрам и ресурсу. Минусом является, пожалуй, только усложнение езды по российскому бездорожью из-за большого веса и габаритов. Все остальное – на высшем уровне.

Покупая эндуро, прежде всего следует исходить из своих целей, финансовых возможностей и наличия опыта.

Blackbird CBR1100XX

Данный мотоцикл от компании Хонда стал доступен для покупки в 1997 году. Многие ожидали от него конкуренции широко известному тогда Ninja ZX-11.

В настоящий момент можно с полной уверенностью сказать, что “черная птица” с большой форой обходит своего конкурента. Некоторые считают Blackbird одним из лучших разноплановых байков.

Модель имеет двигатель мощностью в 164 лошадиных сил. Вес составляет около 225 килограмм. Максимально допустимая скорость – 290 километров в час.

Средняя стоимость за б/у модель составляет около 200 000 рублей.

Тест-драйв мотоцикла Blackbird CBR1100XX представлен в этом видео:

Преимущества и недостатки кроссовых мотоциклов

Если вы планируете заниматься кроссом под руководством тренера и принимать участие в соревнованиях по кроссу – лучшим решением будет приобрести кроссовый мотобайк:

  • Мощность. Двигатели кроссовых мотоциклов «заточены» под езду с серьезными препятствиями – они прекрасно работают на больших оборотах, быстро набирают скорость, при этом достаточно быстро затухают на низах. По сути, во время гонки мотор выкладывается «по полной», и после соревнования ему в обязательном порядке требуется капитальный ремонт и обслуживание.
  • Облегченная конструкция. Отсутствие лишних элементов тюнинга и электроники помогают значительно снизить вес агрегата, позволяя гонщику более уверенно проходить даже самые сложные элементы трассы.
  • Жесткая подвеска. Многочисленные прыжки, приземления с трамплинов, преодоление препятствий в ходе соревнования требуют наличия выносливой подвески, способной выдержать самые сложные нагрузки.
  • Надежность. Конструкция кроссового мотоцикла гораздо проще, чем спортивного или классического байка. Полностью перебрать весь агрегат в гаражных условиях проще простого (при условии наличия необходимых инструментов и опыта).
  • Доступность. Для управления «кроссом» не нужно водительское удостоверение – ведь это не полноценное транспортное средство, а специализированный спортивный инвентарь.

В то же время, технические характеристики «кроссов» подразумевают хотя бы минимальный опыт управления подобной техникой.

Выбирая кроссовый мотоцикл, вы должны быть готовым к тому, что это не тихоходный дорожный байк – это мощный агрегат, справиться с которым без специальной подготовки вам будет крайне сложно. В числе основных недостатков «кроссов» можно назвать следующие:

  • Мощность. Как ни странно, в определенных случаях преимущества могут превращаться в недостатки. Так, переоценив свои силы и попытавшись обуздать ретивую «кроссовую лошадку» без должной подготовки, вы рискуете не только полностью «убить» мотор, но и нанести себе несколько серьезных травм – дело в том, что «кроссы» – не самые простые в управлении мотоциклы, причем даже в сравнении с родственными Эндуро.
  • Ограниченная сфера применения. Покупая «кросс» вы должны понимать, что покататься на нем вы сможете только на специальных трассах – эти агрегаты не ставятся на учет в ГИБДД, на них не оформляются документы, поэтому рассекать на нем по дорогам не получится (кроме того, учитывая специфику конструкции кроссового мотоцикла, покатушки по ровной местности не принесут никакого удовольствия).

Для того, чтобы доставить «кросс» к месту тренировки или соревнования, потребуется отдельный транспорт, и для многих — это может стать проблемой.

Как бы там ни было, для того, чтобы в полной мере насладиться всеми преимуществами кроссовых байков, важно обзавестись хотя бы минимальным опытом, прежде чем садиться в седло этого мощного железного коня.

Другие критерии выбора эндуро для новичка

Вариант софт (250 кубов и меньше) лучше всего подходит новичку, поскольку отвечает основным критериям мотоцикла для начинающих:

  • Легкость и простота управления. Управлять им просто, как велосипедом, да и протиснется он везде из-за узкого профиля и высокого руля – не заденет зеркала большинства авто.
  • Хороший обзор. Достигается благодаря высокой прямой посадке – можно смотреть поверх автомобилей без проблем.
  • Одноцилиндровый двигатель. Обеспечивает тягу с самых низов, что как раз подходит начинающим.
  • Простота и небольшие затраты в обслуживании.
  • Достаточная для новичков скорость. Любителям прокатиться с ветерком вполне хватит крейсерской скорости за 100 км/ч (плюс-минус 10). Ограничивает скорость отсутствие обтекателя и длинный подвесочный ход, при этом она не зависит от кубатуры двигателя (поэтому при выборе софта не стоит гнаться за мощностью – масса важнее). Время разгона до 100 км зависит от быстроты переключения передач (они короткие), для новичка будет полезным поучиться делать это быстро. К тому же будет возможность освоить навык работы своим весом.

5 МЕСТО: KAWASAKI KX250F

15.jpg

В 2017 году Kawasaki выпустили полностью новый KX250F, поэтому обновления в модели 2018 года затронули главным образом двигатель и подвеску. Изменения, внесенные в двигатель, были попыткой улучшить диапазон мощности с низов и до середины, в то время как новые параметры настройки подвески были нацелены на лучшую производительность.

И можно сказать, что инженерам Kawasaki это почти удалось. Машина имеет очень хорошо сбалансированную «ходовку», она хороша в поворотах, стабильна на скорости, а сам мотоцикл чувствуется узким и легким (хотя не является самым легким).

16.jpg

Двигатель был улучшен по сравнению с прошлым годом. Инженеры увеличили мощность там, где это было необходимо. Тем не менее, нам не понравилась ни одна из трех карт, которые поставлялись с мотоциклом. Это всего лишь средний двигатель по сравнению с его конкурентами. Лучший двигатель у KX250F был в 2016 году. В целом это самый простой мотор, который подходит для любого гонщика, чтобы максимально использовать его. Он плавный, легко ездить и не имеет серьезных слабых мест, впрочем, как и сильных сторон.

Эргономика: Первое впечатление, когда вы садитесь на мотоцикл, как будто «погружаетесь» в него. Высота сиденья кажется низкой, а руль как будто расположен высоко по сравнению с конкурентами. Тем не менее машина чувствуется легкой в воздухе и на земле, а также она узкая и удобно делать захват ногами. Также не забывайте, что у этого шасси KX250F есть возможность корректировки – два варианта расположения подножек и четыре позиции руля.

Что касается передней вилки и амортизатора, то это хорошая подвеска, но с плохими настройками. У вилки увеличивается жесткость в середине хода, особенно эту чувствуется при торможении и это невозможно полностью устранить. Это плохо сказывается на общей управляемости мотоцикла. Лучше всего использовать прошлогодние настройки.

17.jpg

В целом мотоцикл не так уж и плох. У него хорошо управляемое шасси с менее чем посредственной подвеской. Нам нравится, как он без усилий проходит повороты, но мы ненавидим попытки попасть в них. Это самый узкий мотоцикл, и самый легкий из всех японских машин, а шасси добавляет чувство легкости.

TM 125MX 2021

TM 125MX 2021TM 125MX 2021

Несколько лет назад все жаловались на высокий руль TM, жёсткую пружину задней подвески, грубоватую работу вилки Kayaba и смешную осанку с высоко задранной задницей. Но появилась новая геометрия посадки (расстояния между подножками, седлом и рулём).

Итальянский мотор TM 125MX 2021 выдаёт 35,75 сил, и это вроде бы меньше, чем у трёх австрийцев, вот только TM мощнее KTM, Хаски и GasGas в районе 10000-10600об/мин, где расположены его довольно внушительные 23Нм. Да, если держать мотор на его любимых оборотах, то он очень нравится даже опытным тестерам. Но вот именно тут и проблема: удерживать его в рабочем диапазоне, постоянно щёлкая передачи, довольно тяжело – он требует хорошей техники, а у кого она есть, те скорей всего предпочтут что-то побольше и помощнее. В менее опытных руках TM значительно более мягкий и простой в управлении мотоцикл, а вот чуть более серьёзным ребятам приходится потрудиться, чтобы докрутить его до звона, и на верхах он не добр к тем, кто рискнёт.

С другими новичками на TM 125MX 2021 состязаться вполне приятно и весело. Но стоит только упустить момент переключения, как гонка по сути оказывается проигранной. Что касается подвесок, то для тех, кто весит 60-70 кг, TM жестковат, а вот 90-килограммовым райдерам он окажется в самый раз. Им вилка Kayaba и амортизатор TM обеспечат плавную и предсказуемую работу на неровностях, и единственный минус – что для среднестатистического мотокроссмена подвески жестковаты.

Тем не менее, в целом TM 125MX весьма впечатляет. Мощность и управляемость очень неплохи, TM мощнее YZ125 на 1,76лс, но стоит только совершить ошибку (перекрутить или недокрутить при переключении) – YZ125 быстро наверстает дефицит мощности. Чтобы научиться ездить на TM правильно, понадобится некоторое терпение, но потенциал этой модели весьма велик. Тем более, учитывая концепцию заказной сборки под конкретного заказчика, которая мало чем отличается от идеи собирать мотоцикл заводской команды под конкретного райдера и оснащать его множеством подогнанных и переделанных вручную компонентов.

В общем, это мотоцикл с серьёзным боевым характером и той самой двухтактной тягой, которую многие любят, но не каждый из любителей умеет обуздать.

Suzuki Hayabusa

Модель широко известна на территории Японии. Поступил в продажу в 1999 году. Широкую популярность данного мотоцикла объяснить довольно просто: с момента выпуска в байк постоянно вносятся корректировки, позволяющие конкурировать с новейшими моделями.

Производитель старается удерживать мотоцикл в лидерах, и у него это получается. В настоящий момент Suzuki Hayabusa можно считать одним из самых лучших. Мощность двигателя составляет 197 лошадиных сил, что обеспечивает ему максимальную скорость в 330 километров в час.

Обзор мотоцикла и тест езды на нем представлен в этом видеообзоре:

Ninja ZX-14 (ZZR1400)

Каждый производитель пытается создать продукт, который сможет впечатлить любого покупателя. И компании Kawasaki это удалось. Причиной этому служит не только красивый внешний вид мотоцикла. Данная модель обладает отличными тактическо-техническими характеристиками.

Максимальная мощность – 210 лошадиных сил. Мотоцикл может похвастаться максимальной скоростью более 300 километров час. Данные показатели действительно способны впечатлить.

Цена на мотоцикл на вторичном рынке стартует от 400 000 рублей.

Обзор и тест-драйв мотоцикла Ninja ZX-14:

Husqvarna TC 125 2021

Husqvarna TC 125 2021Husqvarna TC 125 2021

Husqvarna TC 125 с модели 2021 года идёт в том же заниженном виде, что и остальные Хаски. Её вилка стала короче, но внутреннее её устройство не отличается от KTM и GasGas, включая новые улучшенные системы перепуска воздуха и масла, обеспечивающие более уверенную связь с грунтом. Настройки подвески Husqvarna мягче, чем на KTM, но жёстче, чем у GasGas. Как всегда, главной темой разговора о Хаске является её аирбокс: он уникально выглядит с эстетической точки зрения, он лёгкий – но на трассе его форма и конструкция просто придушивают двигатель. Ещё одно (небольшое) отличие Husqvarna – её гидропривод сцепления от Magura работает более мягко и плавно, чем KTM-овский Brembo с его “щелчком”. Двигатель Хаски абсолютно идентичен KTM и GasGas, поэтому аирбоксу уделяется столько внимания: он действительно стоит за всей той разницей в характерах Хаски и KTM.

Выливается это в то, что на трассе TC 125 чуть сложнее раскрутить до самой тяговитой части оборотов, чем KTM. Да, в целом характер очень похож, но накатывает тяга не так интенсивно, и управлять Хаской нужно чуть более умело. KTM просто просыпается и едет, а Хаске требуется чуть больше времени, чтобы разогнаться, но она плавнее и свободнее идёт, когда уже раскручена. Что касается управляемости, то заниженная на 10мм вилка TC 125 ничуть её не портит – скорее наоборот, как и новая геометрия задней подвески. Этот вариант геометрии мотоцикла хорош абсолютно для любого уровня подготовки райдеров, от самых опытных до полных новичков, и поневоле задаёшься вопросом, а зачем тогда нужна более высокая платформа, на которой собраны GasGas и KTM?

Даже для высоких райдеров Хаска оказалась удобной и не тесной. Из минусов – скользкая обшивка сиденья, но в прошлом году она была уж очень абразивной.

MV Agusta F4 CC

Один из легендарных мотоциклов, имеет ограниченный тираж, его сложно приобрести даже на вторичке. При его создании участвовал Тамбурини – очень популярный дизайнер. Также принимали участие инженеры Феррари.

Внешний вид транспортного средства указывает на то, что байк способен развивать высокие скорости – максимальная составляет 306 километров в час. Мощность же достигает 200 лошадиных сил. Обогнать данный мотоцикл на трассе будет довольно проблематично.

Приятным дополнением является множество регулировок: сюда относится и настраивание подвески, корректировка угла руля, также имеется возможность изменить высоту консольного маятника. Пилот может скорректировать высоту подножки индивидуально под свой рост. У двигателя имеется блок управления, который может менять мощность в зависимости от режима, установленного пилотом транспортного средства.

MV-Agusta-F4-CC

Yamaha YZ125 2021

На вторичном рынке Yamaha YZ125 становятся всё популярнее, а цена на них – выше. Сейчас, когда двухтактная техника из раритета неожиданно превратилась в тренд, даже странно видеть мотоцикл, настолько похожий на 15-летний. Да, конструкция YZ125 сегодня кажется устаревшей, но с другой стороны это говорит о том, насколько хорош он был в момент своего появления. И именно то, что он почти не меняется, делает его столь популярным на вторичке: вдохновлённый, но не богатый новичок может купить мотоцикл 2006, 2012, 2018 года (или любого другого в промежутке между ними) – и он будет практически таким же, как новый 2021 модельного года. Про совместимость запчастей и обилие афтермаркета и говорить нечего.

На трассе Yamaha YZ125 – самый лёгкий в управлении, и именно эту модель лучше всего осваивают новички. Это прекрасная учебная модель, очень приятная по ходовым качествам и недорогая в обслуживании и улучшении. Не образец надёжности, но с 15-летней историей ремонтов, исправлений и доработок большинство её возможных проблем уже устранены или по крайней мере известны. Несмотря на самый слабый двигатель (на 1,76лс ниже, чем у TM 125MX и на 3,61, чем у Husqvarna TC 125), характеристика тяги у Yamaha такая, что она подхватывает в ответ на любое открытие газа лучше, чем любой другой 125-й мотор. На диностенде Yamaha лучше всего показывает себя в промежутке с 6600 до 7800об/мин, и вроде можно считать этот диапазон полкой момента, но разница с другими оборотами настолько невелика, что по факту Yamaha, что называется, едет на любых оборотах. Дело в другом: после 7800 она сдувается значительно сильнее, чем у других 125-к, и это печально на длинных прямиках, глубоких песках и больших холмах.

Yamaha YZ125 2021Yamaha YZ125 2021

По управляемости на YZ125 просто никаких нареканий: вилка SSS великолепна, и весь мотоцикл предсказуем, понятен и послушен.

Хорошо бы Yamah-е вложить немного денег в улучшение двигателя (и не портить всё остальное!) – публика будет в восторге.

S1000RR

Мотоцикл от компании BMW. Данная модель получила большую известность сразу после мирового чемпионата 2009 года. Пилоты от BMW участвовали на S1000RR. Стал доступен для покупки в 2008 году.

Быстро и уверенно набирает свои 336 километров. Мощность составляет 225 лошадиных сил. Масса байка равняется 162 килограммам.

На территории Российской Федерации модель, бывшую в употреблении, можно купить за 550 000 рублей. Чтобы завладеть данным мотоциклом от компании BMW без пробега, придется отдать 1 250 000 рублей.

Обзор и тест-драйв этой модель представлен в следующем видео:

Turbine Superbike

В лидерах также находится байк от компании MTT. В продажу за год поступает всего лишь 5 представителей данной модели, что делает мотоцикл уникальным.

У данного байка существует несколько фишек, например, газотурбинный двигатель. Также модель оснащена жидкокристаллическим монитором, отображающим задний вид. В байке имеется множество встроенных новинок электроники.

Turbine Superbike

Масса составляет 225 килограмм, но несмотря на тяжесть максимальная скорость составляет 365 километров в час. Мощность составляет 193 лошадиных сил.

При желании заполучить в гараж данный агрегат потребуется отдать довольно крупную сумму в 200 000 долларов.

Street Fighter

Еще одна модель от производителя MTT. Обладает невероятно красивым внешним видом, внушительными габаритами и запредельной мощностью. Внешне он очень похож на турбинный байк, однако тактическо-технические показатели сильно отличаются.

Итоговая мощность составляет 430 лошадиных сил, что обеспечивает максимальную скорость в 402 километра в час.

MTT Streetfighter

Научный прогресс открывает перед человечеством новые границы. Вышеописанный ТОП лишний раз подтверждает тот факт, что нет ничего невозможного. Мир не стоит на месте, новые технологии развиваются очень быстро, и уже на следующий день наш рейтинг самых мощных мотоциклов мира может устареть. Со временем обязательно появятся модели в несколько раз мощнее и быстрее.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий